Авиационная шина


Авиационная шина или шина рассчитана на кратковременное выдерживание чрезвычайно тяжелых нагрузок. [1] Количество шин, необходимых для самолета, увеличивается с увеличением веса самолета, поскольку вес самолета необходимо распределять более равномерно. Рисунок протектора авиационных шин предназначен для обеспечения устойчивости в условиях сильного бокового ветра , отвода воды для предотвращения аквапланирования и обеспечения тормозного эффекта.
В состав авиационных шин также входят плавкие пробки (которые установлены на внутренней стороне колес), предназначенные для плавления при определенной температуре. применяется максимальное торможение Шины часто перегреваются, если во время прерванного взлета или аварийной посадки . Предохранители обеспечивают более безопасный режим отказа, который предотвращает взрывы шин путем контролируемого спуска воздуха, тем самым сводя к минимуму ущерб самолету и объектам в окружающей среде.
Инфляция
[ редактировать ]Шины самолетов обычно работают при высоком давлении, до 200 фунтов на квадратный дюйм (14 бар ; 1400 кПа ) для авиалайнеров. [2] и даже выше для бизнес-джетов [ нужна ссылка ] . Основное шасси Concorde обычно накачивалось до 232 фунтов на квадратный дюйм (16,0 бар), а давление в шинах хвостового бампера достигало 294 фунтов на квадратный дюйм (20,3 бар). [3] Высокое давление и весовая нагрузка на шины Concorde стали существенным фактором гибели рейса 4590 Air France .
Испытания шин авиалайнеров показали, что они способны выдерживать давление максимум 800 фунтов на квадратный дюйм (55 бар; 5500 кПа), прежде чем лопнут. [ нужна ссылка ] Во время испытаний шины необходимо наполнять водой, чтобы испытательная комната не разлетелась на части энергией, которая выделится газом при разрыве шины.
Шины самолетов обычно накачивают азотом, чтобы свести к минимуму расширение и сжатие из-за резких изменений температуры и давления окружающей среды, возникающих во время полета. [4] Сухой азот расширяется с той же скоростью, что и другие сухие атмосферные газы (обычный воздух содержит около 80% азота), но обычные источники сжатого воздуха могут содержать влагу, которая увеличивает скорость расширения с ростом температуры. [5]
Требование использования инертного газа, такого как азот, вместо воздуха для накачивания шин на самолетах определенных транспортных категорий, было вызвано, по крайней мере, тремя случаями, когда кислород в шинах, наполненных воздухом, соединился с летучими газами, выделяемыми Шина сильно перегрелась и взорвалась при достижении температуры самовоспламенения . Использование инертного газа для накачивания шин исключает возможность взрыва шины. [6]
Производители
[ редактировать ]В отрасли производства авиационных шин доминирует олигополия из четырех фирм , контролирующая 85% доли рынка. [7]
Согласно отчету Pelmar Engineering за 2013 год, четырьмя основными производителями авиационных шин являются: [8]
- Гудиер (США)
- Мишлен (Франция)
- Dunlop Aircraft Tyres (Великобритания)
- Бриджстоун (Япония)
Эти фирмы контролируют примерно 85% производственного рынка и производят большую часть восстановленных протекторов . [8] Dunlop — самый мелкий игрок среди крупных фирм, чей доход в отчете СМИ за 2015 год составил 40 миллионов фунтов стерлингов. [9] [10]
Есть еще несколько более мелких игроков отрасли, особенно в Китае. Среди этих производителей - базирующаяся в Гуйлине компания Guilin Lanyu Aircraft Tire Development Co., дочерняя компания ChemChina , основанная в 1980 году; в Иньчуане , Нинся, расположен завод по производству авиационных шин, принадлежащий сингапурской компании Giti Tire ; и Циндао , Шаньдун , компания Sentury Tire , которая производит шины для Boeing 737 . [11] [12] [13]
Вэйхай , Шаньдун, компания Triangle Group объявила в 2012 году о сотрудничестве с Харбинским технологическим институтом в области разработки и производства авиационных шин. [11]
Бывшие производители
[ редактировать ]Японская компания Yokohama Rubber производила авиационные шины с 1940 года, но прекратила производство и прекратила поставки после 2009 года. [14] Компания решила закрыть авиационное подразделение, поскольку его продажи были низкими: выручка составила всего 800 миллионов иен или около 8 миллионов долларов США в 2008-9 финансовом году, и она оценила будущие перспективы отрасли как отсутствие сильного роста. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форс, Департамент авиации США (1974). Аэрокосмическая безопасность . для продажи Супт. документов, правительство США. Распечатать. Выключенный.
- ^ Адамс, Эрик. «Шины самолета не взрываются при приземлении, потому что они накачаны!» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Характеристики шасси Concorde» .
- ^ «Директива по летной годности 87-08-09» . ФАУ. 1 июня 1987 года.
- ^ «Почему азот» . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации, Использование азота или другого инертного газа для накачивания шин вместо воздуха.
- ^ «Производители работают над совершенствованием авиационных шин» . Резиновые новости . 9 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Пелед, Якоб (2 октября 2014 г.). «Производство авиационных шин – новые горизонты» . СлайдПоделиться . Пелмар Инжиниринг Лимитед.
- ^ «Нишевый подход Dunlop Aircraft Tyres противоречит британским тенденциям» . Файнэншл Таймс. 6 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Группа треугольников добавит к дальности радиальные самолеты» . Резиновые новости . 17 мая 2012 г.
- ^ «Краткое введение» . Компания по разработке авиационных шин Гуйлинь Ланьюй
- ^ «Авиационные шины: вверх, вверх и в сторону!» . Современный продавец шин. 14 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Yokohama уходит из бизнеса по производству авиационных шин» . Компания «Тир Технолоджи Интернэшнл» .