~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 1C1730DD04364E1145113DFEDCC9D861__1712103180 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Oligopoly - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Олигополия — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Oligopoly ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/61/1c1730dd04364e1145113dfedcc9d861.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/61/1c1730dd04364e1145113dfedcc9d861__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 19.06.2024 05:28:48 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 3 April 2024, at 03:13 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Олигополия — Википедия Jump to content

Олигополия

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Ограничительные рыночные структуры
Число Один Немного
Продавцы Монополия Олигополия
Покупатели Монопсония Олигопсония

Олигополия . (от древнегреческого ὀλίγος ( olígos ) «немногие» и πωλέω ( pōléō ) «продавать») — рынок , на котором контроль над отраслью находится в руках нескольких крупных продавцов, владеющих доминирующей долей рынка . Олигополистические рынки характеризуются однородными продуктами, небольшим количеством участников рынка и неэластичным спросом на продукцию этих отраслей. [1] В результате своей значительной рыночной власти фирмы на олигополистических рынках могут влиять на цены посредством манипулирования функцией предложения . Фирмы в олигополии также взаимозависимы, поскольку ожидается, что любое действие одной фирмы повлияет на другие фирмы на рынке и вызовет реакцию или последующие действия. [1] В результате фирмы на олигополистических рынках часто прибегают к сговору как средству максимизации прибыли .

Тем не менее, при наличии жесткой конкуренции между участниками рынка олигополии могут развиваться и без сговора. Это ситуация, похожая на совершенную конкуренцию , [2] где олигополисты имеют свою собственную рыночную структуру . [3] [ нужны разъяснения ] В этой ситуации каждая компания в олигополии имеет большую долю в отрасли и играет решающую, уникальную роль. [4]

Многие юрисдикции считают сговор незаконным, поскольку он нарушает законы о конкуренции и рассматривается как антиконкурентное поведение. Закон ЕС о конкуренции в Европе запрещает антиконкурентную практику, такую ​​как установление цен и манипулирование конкурентами рыночными предложениями и торговлей. В США антимонопольному отделу Министерства юстиции США и Федеральной торговой комиссии поручено пресечь сговор . В Австралии Федеральный закон о конкуренции и защите прав потребителей 2010 года подробно описывает запрет и регулирование антиконкурентных соглашений и практики. Несмотря на свою агрессивность, эти законы обычно применяются только тогда, когда фирмы участвуют в формальном сговоре, например в картелях . Таким образом, корпорации часто могут избежать юридических последствий посредством молчаливого сговора , поскольку сговор может быть доказан только посредством прямого общения между компаниями.

В постсоциалистических экономиках олигополии могут быть особенно выражены. Например, в Армении , где бизнес-элита наслаждается олигополией, монополизировано 19% всей экономики, что делает ее самой монополизированной страной в регионе . [5]

Многие отрасли промышленности были названы олигополистическими, в том числе гражданская авиация , поставщики электроэнергии , телекоммуникационный сектор, железнодорожных грузовых перевозок рынки , пищевая промышленность , ритуальные услуги , переработка сахара , производство пива , производство целлюлозы и бумаги и автомобилестроение .

Виды олигополий [ править ]

и олигополии несовершенные Совершенные

Совершенные и несовершенные олигополии часто различаются по характеру товаров, которые фирмы производят или которыми торгуют. [6]

Совершенная (иногда называемая «чистой») олигополия – это ситуация, когда товары, производимые фирмами, однородны (т.е. идентичны или материально одинаковы по своей природе), а эластичность товаров -заменителей близка к бесконечности . [7] Как правило, при наличии двух однородных товаров предпочтение рационального потребителя между этими продуктами будет безразличным, если предположить, что товары имеют общие цены. Аналогично, продавцы будут относительно безразличны к обязательствам по покупке. [ нужны разъяснения ] по отношению к однородным продуктам. [8] На олигополистическом рынке первичной отрасли , такой как сельское хозяйство или горнодобывающая промышленность, товары, производимые олигополистическими предприятиями, будут иметь сильную однородность; как таковые, такие рынки описываются как совершенные олигополии. [9]

С другой стороны, несовершенные (или «дифференцированные») олигополии включают в себя фирмы, производящие неоднородные товары. Когда компаниям в отрасли необходимо предлагать широкий спектр продуктов и услуг, например, в обрабатывающей промышленности и сфере услуг, [10] такие отрасли подвержены несовершенной олигополии. [11]

Открытые и закрытые олигополии [ править ]

Открытая олигополистическая структура рынка возникает там, где барьеры для входа не существуют, и фирмы могут свободно выходить на олигополистический рынок. Напротив, закрытая олигополия – это ситуация, когда существуют заметные барьеры для входа на рынок, которые не позволяют другим фирмам легко войти на рынок. [12] Входные барьеры включают высокие инвестиционные требования, сильную потребительскую лояльность к существующим брендам, нормативные препятствия и эффект масштаба . Эти барьеры позволяют существующим фирмам на рынке олигополии поддерживать определенную цену на товары и услуги, чтобы максимизировать прибыль. [13]

Сговорные олигополии

Сговор между фирмами в рыночной структуре олигополии возникает там, где существуют явные или молчаливые соглашения между фирмами о следовании определенной структуре цен в отношении определенных продуктов (для однородных продуктов) или определенных сделок или классов продуктов. [ нужны разъяснения ] (для неоднородной продукции). [8] Вступающие в сговор фирмы способны максимизировать прибыль на уровне выше нормального рыночного равновесия . [14]

Взаимозависимость в олигополиях снижается, когда фирмы вступают в сговор, поскольку у фирм снижается потребность предвидеть действия других фирм в отношении цен. Сговор закрывает пробел в асимметрии информации , обычно присутствующей на рынке конкурирующих фирм. [15]

Одной из форм сговорной олигополии является картель . [16] [ нужен лучший источник ] Монополистическая организация и отношения, образованные производителями, которые производят или продают определенный вид товаров с целью монополизации рынка и получения высоких прибылей путем достижения соглашения о цене товара, выпуске продукции и распределении доли рынка. Однако стабильность и эффективность картеля ограничены, и его члены склонны выходить из альянса, чтобы получить краткосрочные выгоды.

Частичная и полная олигополия [ править ]

Полная олигополия – это такая олигополия, при которой на рынке отсутствует ценовой лидер и когда фирмы имеют относительно одинаковый контроль над рынком. Частичная олигополия – это ситуация, когда одна фирма доминирует в отрасли за счет насыщения рынка, производя высокий процент от общего объема выпуска и оказывая большое влияние на рыночные условия. Частичные олигополии способны устанавливать цены, а не брать цены. [ нужны разъяснения ] [17]

Жесткая и свободная олигополия [ править ]

В условиях жесткой олигополии на рынке доминируют лишь несколько фирм, а конкуренция ограничена. С другой стороны, в свободной олигополии имеется множество взаимозависимых фирм, которые часто вступают в сговор с целью максимизации прибыли. Рынки можно разделить на жесткие и свободные олигополии, используя коэффициент концентрации четырех фирм, который измеряет процентную долю рынка четырех крупнейших фирм отрасли. [18] Чем выше коэффициент концентрации четырех фирм, тем менее конкурентоспособен рынок. Когда коэффициент концентрации четырех фирм превышает 60, рынок можно классифицировать как жесткую олигополию. Рыхлая олигополия возникает, когда концентрация четырех фирм находится в диапазоне 40-60. [19]

Характеристики олигополий [ править ]

Некоторые характеристики олигополии включают в себя:

  • Максимизация прибыли
  • Установление цен. Фирмы в рыночной структуре олигополии склонны устанавливать цены, а не принимать их. [20]
  • Высокие барьеры входа и выхода: [21] К важным барьерам относятся государственные лицензии, эффект масштаба , патенты, доступ к дорогим и сложным технологиям, а также стратегические действия действующих фирм, призванные препятствовать или уничтожать зарождающиеся фирмы. Дополнительные источники барьеров для входа часто возникают в результате государственного регулирования, благоприятствующего существующим фирмам. [22]
  • Мало фирм на рынке. Когда на рынке мало фирм, действия одной фирмы могут влиять на действия других. [23]
  • Аномальные долгосрочные прибыли : высокие барьеры входа не позволяют побочным фирмам выйти на рынок для получения сверхприбылей. Если фирмы вступают в сговор в рамках олигополии, они могут установить цену на высоком уровне, обеспечивающем максимизацию прибыли.
  • Совершенное и несовершенное знание: олигополии прекрасно знают свои собственные функции затрат и спроса, но их межфирменная информация может быть неполной. Если фирмы в олигополии вступают в сговор, информация между фирмами может стать идеальной. Однако покупатели имеют лишь несовершенные знания о цене. [21] стоимость, качество продукции.
  • Взаимозависимость. Отличительной чертой олигополий является взаимозависимость . [24] Олигополистические фирмы должны учитывать возможную реакцию всех конкурирующих фирм и ответные действия фирм. [25] Каждая олигополистическая компания с высокой однородностью товаров в своей отрасли неохотно повышает или понижает цены, поскольку конкурирующие фирмы будут знать о действиях фирмы на рынке и будут реагировать соответствующим образом. Ожидание среди фирм потенциальных противодействий приводит к жесткости цен , при этом фирмы обычно готовы корректировать цены и объемы выпуска только в соответствии с ценовым лидером. [26] [27] Такая высокая степень взаимозависимости контрастирует с отсутствием взаимозависимости в других рыночных структурах. На рынке совершенной конкуренции взаимозависимость отсутствует, поскольку ни одна фирма не является достаточно крупной, чтобы влиять на рыночные цены. В монополии нет конкурентов, о которых можно было бы беспокоиться. На монополистически-конкурентном рынке влияние каждой фирмы на рыночные условия настолько незначительно, что конкуренты могут его спокойно игнорировать.
  • Неценовая конкуренция: как правило, олигополистическое предприятие с наибольшим масштабом и наименьшими затратами становится ценоустановщиком на этом рынке. Установленная им цена будет максимизировать его собственные интересы, так что другие мелкие предприятия также смогут получить выгоду. [28] Олигополии, как правило, конкурируют на условиях, отличных от ценовых, поскольку неценовая конкуренция , например рекламная деятельность, менее рискованна. Что касается неценовых аспектов, сговор труднее поддерживать. [29]

Источники олигополии власти

Экономия за счет масштаба [ править ]

Экономия на масштабе возникает тогда, когда средние затраты фирмы на единицу продукции уменьшаются, в то время как масштаб фирмы или объем выпускаемой ею продукции увеличивается. [30] Фирмы в олигополии, получающие выгоду от эффекта масштаба, имеют явное преимущество перед фирмами, которые этого не делают. Их предельные издержки ниже, так что равновесие фирмы при было бы выше. [ нужны разъяснения ] [31] Экономия на масштабе наблюдается преимущественно тогда, когда две фирмы на олигополистическом рынке соглашаются на слияние , поскольку это позволяет фирме не только диверсифицировать свой рынок, но также увеличить размер и объем производства при незначительном относительном увеличении издержек производства. [32] Подобные слияния обычно наблюдаются, когда компании расширяются в крупные бизнес-группы путем оценки и увеличения капитала для покупки более мелких компаний на тех же рынках, что, следовательно, увеличивает прибыль бизнеса. [33]

Сговор снижение цен и

На рынке с низкими входными барьерами ценовой сговор между устоявшимися продавцами делает новых продавцов уязвимыми для снижения цен. Признавая эту уязвимость, авторитетные продавцы придут к молчаливому соглашению повысить входные барьеры, чтобы не допустить выхода на рынок новых компаний. Даже если это потребует снижения цен, все компании выиграют, поскольку они уменьшат риск потерь, вызванных новой конкуренцией. [34] Другими словами, фирмы потеряют меньше из-за отклонения. [ нужны разъяснения ] и, таким образом, у них будет больше стимулов снижать цены сговора, когда на рынок войдет больше людей. Скорость, с которой фирмы взаимодействуют друг с другом, также повлияет на стимулы для подрыва деятельности других фирм; Краткосрочные вознаграждения за подрыв конкурентов недолговечны там, где взаимодействие происходит часто, поскольку другие фирмы могут быстро ожидать определенной степени наказания, но более продолжительны там, где взаимодействие происходит нечасто. [35] Например, большая прозрачность рынка уменьшит сговор, поскольку олигополистические компании ожидают ответных мер раньше, когда изменения в их ценах и объеме продаж очевидны их конкурентам. [35]

Барьеры для входа на рынок [ править ]

Для входа необходимы крупные капиталовложения, включая законы об интеллектуальной собственности, определенные сетевые эффекты, [36] абсолютные преимущества в стоимости, [37] репутация, доминирование рекламы, [38] дифференциация продукта, [39] зависимость от бренда и другие факторы способствуют удержанию существующих фирм на рынке и препятствованию выходу на рынок новых фирм.

Моделирование олигополий [ править ]

Не существует единой модели, описывающей функционирование олигополистического рынка. [25] Разнообразие и сложность моделей существуют потому, что многие фирмы могут конкурировать по цене, количеству, технологическим инновациям, маркетингу и репутации. Однако существует ряд упрощенных моделей, которые пытаются описать поведение рынка при определенных обстоятельствах. Некоторые из наиболее известных моделей — это модель доминирующей фирмы , модель Курно-Нэша , модель Бертрана и модель изогнутого спроса . Поскольку разные отрасли имеют разные характеристики, модели олигополии различаются по степени применимости в каждой отрасли.

Теоретико-игровые модели [ править ]

При небольшом количестве продавцов каждый олигополист, скорее всего, будет осведомлен о действиях своих конкурентов. Согласно теории игр , решения одной фирмы влияют и находятся под влиянием решений других фирм. Стратегическое планирование олигополистов должно учитывать вероятную реакцию других участников рынка. Следующие теоретико-игровые модели олигополии пытаются описать и предсказать поведение олигополий:

Одним из основных различий между различными отраслями являются ограничения мощностей. И модель Курно, и модель Бертрана состоят из двухэтапной игры; [ нужны разъяснения ] Модель Курно больше подходит для фирм в отраслях, которые сталкиваются с ограничениями мощностей, где фирмы сначала устанавливают объем производства, а затем устанавливают цены. Модель Бертрана более применима для отраслей с низкими ограничениями мощности, таких как банковское дело и страхование. [40]

Cournot-Nash model [ edit ]

Модель Курно - Нэша является простейшей моделью олигополии. Модель предполагает, что существуют две одинаково позиционированные фирмы; фирмы конкурируют на основе количества, а не цены, и каждая фирма принимает решения, исходя из предположения, что поведение другой фирмы остается неизменным. [41] Предполагается, что кривая рыночного спроса линейна, а предельные издержки постоянны.

В этой модели равновесие Нэша можно найти, определив, как каждая фирма реагирует на изменение выпуска другой фирмы, и повторяя этот анализ до тех пор, пока не будет достигнута точка, в которой ни одна фирма не желает действовать иначе, учитывая их прогнозы относительно ответное поведение другой фирмы. [42]

двух фирм Равновесие — это пересечение функций реакции , которые показывают, как одна фирма реагирует на выбор количества другой фирмы. [43] Функцию реакции можно получить путем расчета условия первого порядка (FOC) оптимальной прибыли фирмы. FOC можно рассчитать, установив первую производную целевой функции равной нулю. Например, предположим, что фирма функция спроса , где - это количество, произведенное другой фирмой, это количество, произведенное фирмой , [44] и это рынок. Предположим, что предельные издержки . Следуя правилу максимизации прибыли, заключающемуся в приравнивании предельного дохода к предельным издержкам, [ нужны разъяснения ] твердый можно получить функцию общего дохода . Функция предельного дохода равна . [примечание 1]

[1.1]
[1.2]

Уравнение 1.1 представляет собой функцию реакции для фирмы . Уравнение 1.2 представляет собой функцию реакции для фирмы . Таким образом, равновесие Нэша можно получить, решая уравнения одновременно или графически. [45]

Функции реакции не обязательно симметричны. [46] Фирмы могут столкнуться с разными функциями издержек, и в этом случае функции реакции и равновесные количества не будут идентичными.

Модель Бертрана [ править ]

Модель Бертрана по сути является моделью Курно-Нэша, за исключением того, что стратегической переменной является цена, а не количество. [47] [ нужны разъяснения ]

Модель Бертрана предполагает, что фирмы продают однородную продукцию и, следовательно, имеют одинаковые предельные производственные издержки, и фирмы одновременно сосредоточатся на конкуренции по ценам. После некоторой конкуренции в ценах фирмы в конечном итоге достигнут равновесия, при котором цены будут такими же, как предельные издержки производства. Механизм, лежащий в основе этой модели, заключается в том, что даже снизив лишь небольшой прирост своей цены, фирма сможет захватить всю долю рынка. Хотя эмпирические исследования показывают, что фирмы могут легко получить гораздо более высокую прибыль, согласившись взимать цену выше предельных издержек, высокорациональные фирмы все равно не смогут оставаться на цене выше предельных издержек. Хотя ценовая конкуренция Бертрана является полезной абстракцией рынков во многих ситуациях, из-за ее неспособности уловить модели человеческого поведения, этот подход подвергался критике за неточность в прогнозировании цен. [48]

Допущения модели:

  • На рынке действуют две фирмы
  • Они производят однородный продукт
  • Они производят при постоянных предельных издержках
  • Фирмы выбирают цены и одновременно
  • Выпуск фирмы является идеальной заменой
  • Продажи делятся поровну, если [49]

Единственным равновесием Нэша является . В этой ситуации, если фирма поднимет цены, она потеряет всех своих клиентов. Если фирма снижает цену, , то он потеряет деньги на каждой проданной единице. [50]

Равновесие Бертрана совпадает с конкурентным результатом. [51] [ нужны разъяснения ] Каждая фирма производит там, где , что приводит к нулевой прибыли. [47] Обобщением модели Бертрана является модель Бертрана-Эджворта , которая учитывает ограничения мощности и более общую функцию затрат.

Модель Курно-Бертрана [ править ]

Модель Курно и модель Бертрана являются наиболее известными моделями теории олигополии, которые изучались и анализировались многими экономистами. [52] Модель Курно-Бертрана представляет собой гибрид этих двух моделей и была впервые разработана Былкой и Комаром в 1976 году. [53] Эта модель позволяет разделить рынок на две группы фирм. Цель первой группы — оптимально скорректировать выпуск продукции для максимизации прибыли, а цель второй группы — оптимально скорректировать свои цены. [52] Эта модель не принимается некоторыми экономистами, которые считают, что фирмы в одной отрасли не могут конкурировать с разными стратегическими переменными. [53] Тем не менее, эта модель применялась и наблюдалась как на реальных примерах, так и в теоретическом контексте.

В моделях Курно и модели Бертрана предполагается, что все фирмы конкурируют с одной и той же переменной выбора: выпуском или ценой. [53] Однако некоторые экономисты утверждают, что это не всегда применимо в контексте реального мира. Исследования экономистов Крепса и Шейнкмана показывают, что для того, чтобы фирмы могли конкурировать в одной и той же отрасли, используя разные стратегические переменные, необходимы различные экономические условия. [53] Пример модели Курно-Бертрана в реальной жизни можно увидеть на рынке алкогольных напитков. [53] Время производства алкогольных напитков сильно различается, создавая различную экономическую среду на рынке. [53] Брожение спиртных напитков занимает значительное время; следовательно, объем выпуска устанавливается производителями, а цена определяется рыночными условиями. [53] Принимая во внимание, что производство бренди требует минимального времени для выдержки, поэтому цена устанавливается производителями, а предложение определяется количеством, требуемым по этой цене. [53] [ нужны разъяснения ]

кривой изогнутой Модель спроса

В условиях олигополии фирмы действуют в условиях несовершенной конкуренции . Жесткая ценовая конкуренция, создаваемая жесткой восходящей кривой спроса , заставляет фирмы использовать неценовую конкуренцию для увеличения доходов и увеличения доли рынка.

«Изломы» кривые спроса похожи на традиционные кривые спроса, но отличаются гипотетической [ нужны разъяснения ] выпуклый изгиб с разрывом на изгибе – «излом». Таким образом, первая производная в этой точке не определена и приводит к скачку разрыва кривой предельного дохода . Из-за этого скачка кривой предельного дохода предельные издержки могут измениться без обязательного изменения цены или количества. Мотивация этого излома заключается в том, что на олигополистическом или монополистическом конкурентном рынке фирмы не будут повышать цены, поскольку даже небольшое повышение цен приведет к потере многих клиентов. Однако даже значительное снижение цен приведет лишь к небольшому количеству клиентов, поскольку такое действие приведет к началу ценовой войны с другими фирмами. Таким образом, кривая более эластична по цене для повышения цен и менее эластична для снижения цен. Эта модель предсказывает, что в долгосрочной перспективе в отрасль войдет больше фирм, поскольку рыночная цена для олигополистов более стабильна. [54]

Извилистая кривая спроса для совместной максимизирующей прибыль олигополической отрасли может моделировать поведение ценовых решений олигополистов, отличное от поведения ценового лидера.

Выше излома спрос относительно эластичен, поскольку цены всех остальных фирм остаются неизменными. Ниже излома спрос относительно неэластичен, поскольку все остальные фирмы введут аналогичное снижение цен, что в конечном итоге приведет к ценовой войне . Поэтому лучший вариант для олигополиста — производить в точке что является точкой равновесия и точкой излома. Это теоретическая модель, предложенная в 1947 году, которая не получила убедительных доказательств в поддержку. [54]

Предположения [ править ]

Согласно модели изогнутого спроса, каждая фирма сталкивается с кривой спроса, изогнутой при существующей цене. [55] Предположения модели:

  • Если фирма поднимет цену выше текущей существующей цены, конкуренты не последуют ее примеру, и действующая фирма потеряет долю рынка.
  • Если фирма снизит цены ниже существующей, ее конкуренты последуют ее примеру, чтобы сохранить свою долю рынка, и выпуск фирмы увеличится лишь незначительно. [56] [57]

Если предположения верны, то:

  • Кривая предельного дохода фирмы прерывиста и не дифференцируема, имея разрыв на изломе. [55]
  • Для цен выше преобладающей цены кривая относительно эластична. [58]
  • Для цен ниже этой точки кривая относительно неэластична. [58]

Разрыв в кривой предельного дохода означает, что предельные издержки могут колебаться без изменения равновесной цены и количества. [55] Таким образом, цены имеют тенденцию быть жесткими.

Другие описания [ править ]

Рыночную власть и концентрацию рынка можно оценить или количественно оценить с помощью нескольких различных инструментов и измерений, включая индекс Лернера , стохастический пограничный анализ , моделирование Новой эмпирической промышленной организации (NEIO), [59] а также индекс Герфиндаля-Хиршмана . [60] В качестве количественного описания олигополии часто используется коэффициент концентрации четырех фирм , который является наиболее предпочтительным коэффициентом для анализа концентрации рынка . [61] Этот показатель выражает в процентах рыночную долю четырех крупнейших фирм в любой конкретной отрасли. Например, по состоянию на четвертый квартал 2008 года совокупная рыночная доля Verizon Wireless, AT&T, Sprint и T-Mobile составляет 97% рынка сотовых телефонов США. [62]

и законы о Олигополии конкуренции

Предполагается, что олигополии осведомлены о законах о конкуренции, а также о последствиях, с которыми они могут столкнуться, если будут уличены в антиконкурентном поведении. Вместо явного общения фирмы могут рассматриваться как участвующие в молчаливом сговоре , который происходит через коллективное и неявное понимание конкурентами того, что путем совместного повышения цен каждый конкурент может достичь экономической прибыли, сопоставимой с той, которую получает монополист, избегая при этом нарушений рыночного регулирования. [63] [12]

Борьба поведением с антиконкурентным

Антимонопольные органы приняли различные меры для эффективного выявления и преследования олигополистического и антиконкурентного поведения. [64] Программа смягчения наказания и проверка в настоящее время являются двумя популярными механизмами.

Программы смягчения наказания [ править ]

Программы смягчения наказания поощряют антимонопольные фирмы более активно признаваться в сговоре, предоставляя им иммунитет от штрафов, а также других видов смягчения наказаний. [65] Программы смягчения наказания были реализованы в таких странах, как США, Япония и Канада. Тем не менее, программами смягчения наказания могут злоупотреблять, их эффективность подвергается сомнению, и в конечном итоге они позволяют некоторым фирмам-участникам сговора подвергаться менее суровым наказаниям. [66] В настоящее время неизвестно, каков общий эффект программ смягчения наказания. [67]

Скрининг

В настоящее время антимонопольным органам доступны два метода проверки: структурная проверка и поведенческая проверка. [64] Структурный скрининг подразумевает выявление особенностей или характеристик отрасли, таких как однородные товары, стабильный спрос, меньшее количество участников, которые склонны к образованию картелей. Поведенческий скрининг обычно применяется, когда уже достигнуто образование картеля или соглашение, при этом власти впоследствии изучают данные компаний, чтобы определить, является ли отклонение цен низким или происходят ли значительные изменения цен. [67]

олигополии последствия Возможные

Образование картелей [ править ]

Отдельные компании могут применять ограничительную торговую практику с целью взвинчивания цен и ограничения производства во многом так же, как это делает монополия . Всякий раз, когда существует официальное соглашение о таком сговоре между компаниями, которые обычно конкурируют друг с другом, такая практика называется картелем . Примером экономического картеля является ОПЕК , где страны-олигополисты контролируют мировые поставки нефти, оказывая глубокое влияние на международные цены на нефть. [68]

В большинстве стран существуют юридические ограничения на деятельность картелей, а правила и меры по борьбе с картелями были приняты с конца 1990-х годов. [69] Например, закон ЕС о конкуренции запрещает некоторые необоснованные антиконкурентные действия , такие как прямое или косвенное установление отпускных цен, манипулирование рыночными поставками и контроль торговли между конкурентами. [70] В США Антимонопольный отдел Министерства юстиции и Федеральной торговой комиссии для борьбы с сговором между картелями был создан . [71] Молчаливый сговор становится все более популярной темой при разработке антимонопольного законодательства в большинстве стран. [35]

Возможность эффективных результатов [ править ]

Конкуренция между продавцами в олигополии может быть жесткой при относительно низких ценах и высоком производстве. Гипотетически это могло бы привести к эффективному результату, приближающемуся к совершенной конкуренции .

Поскольку конкуренция в олигополии может быть выше, когда в отрасли больше конкурентов, теоретически труднее поддерживать картели в отрасли с большим количеством фирм, поскольку каждая фирма будет получать меньше прибыли от сговора. [67] Следовательно, у существующих фирм может быть больше стимулов для отклонения. Однако эмпирические данные показали, что этот вывод неоднозначен. [72] Таким образом, анализ благосостояния олигополий чувствителен к значениям параметров, используемых для определения структуры рынка. уровень потери мертвого веса В частности, трудно измерить . Исследование дифференциации продукции показывает, что олигополии могут также создавать чрезмерные уровни дифференциации, чтобы задушить конкуренцию, поскольку они могут получить определенную рыночную силу, предлагая несколько дифференцированные продукты. [73] [ нужны разъяснения ]

Ценовые войны [ править ]

Одним из возможных результатов олигополии является ценовая война . Общим аспектом олигополий является способность избирательно участвовать в ценовой конкуренции. Шендель и Балестра утверждают, что по крайней мере некоторые игроки в ценовой войне могут получить выгоду от участия. [74]

Примеры [ править ]

Многие отрасли промышленности были названы олигополистическими, включая гражданскую авиацию . [75] сельскохозяйственные пестициды , [75] электричество , [76] [77] и металлов платиновой группы . добыча [60] В большинстве стран телекоммуникационный сектор характеризуется олигополистической структурой рынка. [77] [78]

Европа [ править ]

В Европейском Союзе рынки железнодорожных грузовых перевозок имеют олигополистическую структуру. [79]

Соединенное Королевство [ править ]

В Великобритании сети супермаркетов «Большой четверки» — Tesco , Asda , Sainsbury's и Morrisons. [80] - это олигополия. [81] Считается, что развитие этой олигополии привело к снижению конкуренции в секторе розничной торговли, совпадает с упадком независимых розничных торговцев на центральных улицах и может также повлиять на поставщиков и фермеров через монопсонию . [82]

Северная Америка [ править ]

Канада [ править ]

В Канаде супермаркеты считаются олигополистическими и в основном относятся только к трем сетям. [83] [84] Другие отрасли, определенные как олигополистические, включают банки , телекоммуникации и авиакомпании . [84]

США [ править ]

В США к олигополистическим отраслям относятся пищевая промышленность , [59] ритуальные услуги , [85] рафинация сахара , [86] изготовление пива , [87] производство целлюлозы и бумаги , [88] ( дуополистическая двухпартийная политическая система и большая тройка автомобилестроения . )

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ . можно переформулировать как .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . homework.study.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 24 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ Opentextbc.ca. Олигополия 10.2 . [онлайн] Доступно по адресу: https://opentextbc.ca/principlesof Economics/chapter/10-2-oligopoly/ [Проверено 24 апреля 2021 г.].
  3. ^ «Конкуренция имеет значение» . 11 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  4. ^ Дубей, Прадип; Зондерманн, Дитер (2009). «Совершенная конкуренция в олигополии (включая двустороннюю монополию)». Игры и экономическое поведение . 65 : 124–141. дои : 10.1016/j.geb.2008.10.009 .
  5. ^ Микаэлян, Грант (2015). «Неформальная экономика Армении переосмыслена» . Кавказский аналитический дайджест (75): 2–6. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 9 декабря 2022 г. - через Academia.edu.
  6. ^ Диксон, Алекс; Тонин, Симона (2021). «Введение в совершенную и несовершенную конкуренцию посредством двусторонней олигополии». Журнал экономики . 133 (2): 103–128. дои : 10.1007/s00712-020-00727-3 . hdl : 11390/1197949 . S2CID   233366478 .
  7. ^ Бейн, Джо С. (май 1950 г.). «Реальная конкуренция в олигополии: теоретические соображения и некоторые эмпирические данные». Американский экономический обзор . 40 (2): 35–47. JSTOR   1818021 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Стиглер, Джордж Дж. (февраль 1964 г.). «Теория олигополии». Журнал политической экономии . 72 (1): 44–61. дои : 10.1086/258853 . JSTOR   1828791 . S2CID   56253880 .
  9. ^ Сайтоне, Тина Л.; Секстон, Ричард Дж. (2010). «Дифференциация продукции и качество на продовольственных рынках: последствия для промышленной организации». Ежегодный обзор экономики ресурсов . 2 (1): 341–368. doi : 10.1146/annurev.resource.050708.144154 – через ResearchGate.
  10. ^ Саши, СМ; Стерн, Луи В. (1995). «Дифференциация продукции и рыночная эффективность в отраслях производства товаров». Журнал бизнес-исследований . 33 (2): 115–127. дои : 10.1016/0148-2963(94)00062-J .
  11. ^ Картер, Колин А; Макларен, Дональд (1997). «Ценовая или количественная конкуренция? Олигополистические структуры на международных товарных рынках». Обзор международной экономики . 5 (3): 373–385. дои : 10.1111/1467-9396.00063 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Круглый стол по законодательству и политике в области конкуренции ОЭСР - Олигополия (1999 г.) https://www.oecd.org/daf/competition/1920526.pdf Архивировано 23 апреля 2023 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Осборн, Дейл К. (август 1964 г.). «Роль входа в теорию олигополии». Пресс-журналы Чикагского университета . 72 (4): 396–402 – через JSTOR.
  14. ^ Куцояннис, Анна (1979). «Глава 10 Сговорная олигополия». Современная микроэкономика . Макмиллианское образование. стр. 237–254.
  15. ^ Лаффон, Жан-Жак; Мартиморт, Дэвид (1997). «Сговор в условиях асимметричной информации» (PDF) . Эконометрика . 65 (4): 875–911. дои : 10.2307/2171943 . JSTOR   2171943 – через JSTOR.
  16. ^ «Что такое картель? Определение, примеры и законность». www.investopedia.com. Проверено 24 апреля 2023 г.
  17. ^ Маркхэм, Джесси В. (декабрь 1951 г.). «Природа и значение ценового лидерства». Американский экономический обзор . 41 (5): 891–905 – через JSTOR.
  18. ^ «Определение коэффициента концентрации, как рассчитать по формуле» . www.investopedia.com. Проверено 24 апреля 2023 г.
  19. ^ «Олигополия». xplaind.com. Проверено 24 апреля 2023 г.
  20. ^ Перлофф, Дж. Теория микроэкономики и ее применение в исчислении . стр. 445. Пирсон 2008.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хирши, М. Экономика управления . Ред. Ред, стр. 451. Драйден 2000.
  22. ^ Негбеннебор, А: Микроэкономика, Свобода выбора CAT 2001 [ нужна страница ]
  23. ^ Негбеннебор, А: Микроэкономика, Свобода выбора, стр. 291. CAT 2001.
  24. ^ Мелвин и Бойс, Микроэкономика, 5-е изд. стр. 267. Хоутон Миффлин, 2002 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Дуршлаг, Дэвид К. Микроэкономика, 7-е изд. Страница 288 МакГроу-Хилл 2008.
  26. ^ «Олигополия – характеристика» . 20 января 2020 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  27. ^ Монтес, Жоао; Шютц, Николас (2021). «Олигополии с полной оплатой: ценовая конкуренция с ненаблюдаемым выбором запасов». Обзор экономических исследований . 88 (5): 2407–2438. doi : 10.1093/restud/rdaa085 .
  28. ^ Олигополистическое ценовое лидерство и слияния: пивная промышленность США
  29. ^ Каплоу, Луи; Шапиро, Карл (2007). Глава 15 Антимонопольное законодательство . Справочник по праву и экономике. Том. 2. С. 1073–1225. дои : 10.1016/S1574-0730(07)02015-4 . ISBN  9780444531209 .
  30. ^ Кхемани, Р.С. и Шапиро, Д.М., Глоссарий по экономике промышленных организаций и законодательству о конкуренции, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 1990, стр. 39.
  31. ^ Эпплбаум, Эли (декабрь 1981 г.). «Оценка степени олигопольной власти» . Журнал эконометрики . 19 (2–3): 287–299. дои : 10.1016/0304-4076(82)90006-9 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г. - через Elsevier Science Direct.
  32. ^ Хемани, Р.С. и Шапиро, Д.М., Глоссарий экономики промышленных организаций и конкурентного права, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 1990, стр. 37, 44, 57-58.
  33. ^ Чавес, Вера Люсия Джейкоб (2010). «Расширение приватизации/коммерциализации бразильского высшего образования: формирование олигополий» . Образование и общество . 31 (111): 481–500. дои : 10.1590/S0101-73302010000200010 .
  34. ^ Явный и молчаливый сговор - Влияние общения в экспериментах с олигополией.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Ивальди М., Жюльен Б., Рей П., Сибрайт П. и Тироль Дж. (2003). Экономика молчаливого сговора.
  36. ^ Кабрал, Луис (май 2012 г.). «Динамика олигополии». Международный журнал промышленной организации . 30 (3): 278–282. doi : 10.1016/j.ijindorg.2011.12.009 – через Elsevier Science Direct.
  37. ^ Бейн, Джо С. (1956). «Глава 5. Абсолютные ценовые преимущества существующих фирм как барьеры для входа». Барьеры для новой конкуренции . Издательство Гарвардского университета.
  38. ^ Кхемани, Р.С. и Шапиро, Д.М., Глоссарий по экономике промышленных организаций и законодательству о конкуренции, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 1990, стр. 10.
  39. ^ Кхемани, Р.С. и Шапиро, Д.М., Глоссарий по экономике промышленных организаций и законодательству о конкуренции, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 1990, стр. 14.
  40. ^ Мотта, Массимо (2004). Политика конкуренции . дои : 10.1017/CBO9780511804038 . ISBN  9780521816632 .
  41. ^ Это утверждение представляет собой гипотезу Курно. Крепс, Д.: Курс микроэкономической теории, стр. 326. Принстон, 1990.
  42. ^ Крепс, Д. Курс микроэкономической теории . стр. 326. Принстон, 1990.
  43. ^ Крепс, Д. Курс микроэкономической теории . Принстон, 1990. [ нужна страница ]
  44. ^ Самуэльсон, В. и Маркс, С. Экономика управления . 4-е изд. Уайли 2003 г. [ нужна страница ]
  45. ^ Пиндик, Р. и Рубинфельд, Д.: Микроэкономика, 5-е изд. Прентис-Холл 2001 г. [ нужна страница ]
  46. ^ Пиндик, Р. и Рубинфельд, Д.: Микроэкономика, 5-е изд. Прентис-Холл 2001 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Самуэльсон В. и Маркс С. Экономика управления . 4-е изд. стр. 415 Уайли 2003.
  48. ^ Фатас, Энрике; Харуви, Эрнан; Моралес, Антонио Дж. (2014). «Психологический пересмотр парадокса Бертрана». Южный экономический журнал . 80 (4): 948–967. дои : 10.4284/0038-4038-2012.264 .
  49. ^ Ничто не может гарантировать равномерное разделение. Крепс, Д.: Курс микроэкономической теории, стр. 331. Принстон, 1990.
  50. ^ Предполагается, что ограничений по емкости нет. Бингер, Б. и Хоффман, Э., 284–85. Микроэкономика с исчислением, 2-е изд. Аддисон-Уэсли, 1998.
  51. ^ Пиндик, Р. и Рубинфельд, Д.: Микроэкономика, 5-е изд., стр. 438, Прентис-Холл, 2001.
  52. ^ Перейти обратно: а б Ма, Джунхай; Ван, Хунву (2013). «Анализ сложности игровой модели дуополии Курно-Бертрана с ограниченной информацией» . Дискретная динамика в природе и обществе . 2013 : 6. дои : 10.1155/2013/287371 .
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Хортон Трембле, Кэрол; Трамбле, Виктор Дж. (2019). «Олигополические игры и модель Курно-Бертрана: обзор». Журнал экономических обзоров . 33 (5): 1555–1577. дои : 10.1111/joes.12336 . S2CID   202322675 .
  54. ^ Перейти обратно: а б Маскин, Эрик; Тироль, Жан (1988). «Теория динамической олигополии, II: ценовая конкуренция, изогнутые кривые спроса и циклы Эджворта». Эконометрика . 56 (3): 571–599. дои : 10.2307/1911701 . JSTOR   1911701 .
  55. ^ Перейти обратно: а б с Пиндик Р. и Рубинфельд Д. Микроэкономика , 5-е изд. стр. 446. Прентис-Холл, 2001.
  56. ^ Проще говоря, правило состоит в том, что конкуренты игнорируют рост цен и следуют за снижением цен. Негбеннебор, А: Микроэкономика, Свобода выбора, стр. 299. CAT 2001.
  57. ^ Калай, Эхуд; Саттертуэйт, Марк А. (1994), Жиль, Роберт П.; Руйс, Питер Х.М. (ред.), «Изогнутая кривая спроса, практика содействия и олигополистическая координация» , «Несовершенства и поведение в экономических организациях» , Библиотека теории и решений, том. 11, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 15–38, doi : 10.1007/978-94-011-1370-0_2 , ISBN.  978-94-010-4599-5 , получено 25 апреля 2021 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Негбеннебор, А. Микроэкономика: свобода выбора . стр. 299. КАТ 2001
  59. ^ Перейти обратно: а б Лопес, Ригоберто А.; Он, Си; Аззам, Аззеддин (2018). «Стохастическая граничная оценка рыночной власти в пищевой промышленности». Журнал экономики сельского хозяйства . 69 : 3–17. дои : 10.1111/1477-9552.12219 .
  60. ^ Перейти обратно: а б Эрикссон, Магнус; Теген, Андреас (2016). «Глобальная добыча МПГ за 40 лет — стабильная корпоративная среда под олигополистическим контролем». Минеральная экономика . 29 : 29–36. дои : 10.1007/s13563-015-0076-x . S2CID   256205135 .
  61. ^ Сис, К. (2009). Является ли индустрия контейнерных линейных перевозок олигополией? Транспортная политика , 16 (5), 259-270.
  62. ^ Читкара, Хирш. «US Cellular и Charter бросают вызов доминированию «большой четверки» на рынке беспроводной связи США» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  63. ^ Грин, Э.Дж., Маршалл, Р.К., и Маркс, Л.М. (2014). Негласный сговор в олигополии. Оксфордский справочник по международной антимонопольной экономике , 2 , 464-497.
  64. ^ Перейти обратно: а б Харрингтон, Дж. Э. (2006). Поведенческий скрининг и выявление картелей. Ежегодник Европейского конкурентного права , 51-68.
  65. ^ Харрингтон, Дж. (2006). Корпоративные программы смягчения ответственности и роль антимонопольного органа в выявлении сговора. Дискуссионный документ Центра исследований конкурентной политики, CPDP-18-E .
  66. ^ Марван, К., и Спаньоло, Г. (2015). Плюсы и минусы снисхождения, ущерба и экранов. CLPD , 1 , 47.
  67. ^ Перейти обратно: а б с Чой, Дж.П., и Герлах, Х. Скоро. Картели и сговор: экономическая теория и экспериментальная экономика. Оксфордский справочник по международной антимонопольной экономике (Oxford University Press, Оксфорд, Англия) .
  68. ^ «ОПЕК (картель) – Энергетическое образование» . Energyeducation.ca . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  69. ^ Эвенетт, С. Дж., Левенштейн, MC, и Суслоу, В. Я. (2001). Борьба с международными картелями: уроки 1990-х годов . Всемирный банк.
  70. ^ «Политика конкуренции | Информационные бюллетени о Европейском Союзе | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  71. ^ «Чтение: Сговор или конкуренция? | Микроэкономика» . Courses.lumenlearning.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  72. ^ Фонсека, Массачусетс, и Норманн, HT (2014). Эндогенное образование картелей: экспериментальные данные. Письма по экономике , 125 (2), 223–225.
  73. ^ «Предпосылки олигополии» . www.coursesidekick.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  74. ^ Шендель Д., П. Балестра. Рациональное поведение и ценовые войны на бензин, Прикладная экономика, 1969. Том 1. – стр. 89-101.
  75. ^ Перейти обратно: а б Гама, Адриана (2019). «Регулирование загрязнителей: рынки и стратегии защиты глобальной окружающей среды. Оводенко, Александр. 2017. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press» . Глобальная экологическая политика . 19 (3): 143–145. дои : 10.1162/glep_r_00522 . S2CID   211331231 .
  76. ^ Мусавиан, Сейедамираббас; Конехо, Антонио Дж.; Сиошанси, Рамтин (2020). «Равновесие на инвестиционных и спотовых рынках электроэнергии: подход, основанный на предположениях» . Европейский журнал операционных исследований . 281 : 129–140. дои : 10.1016/j.ejor.2019.07.054 . S2CID   201247793 .
  77. ^ Перейти обратно: а б Ухён Ли, Тору Найто и Ки-Донг Ли, Влияние смешанной олигополии и налогов на выбросы на рынок и окружающую среду. Архивировано 5 августа 2020 года в Wayback Machine , Korean Economic Review , Vol. 33, № 2, зима 2017 г., стр. 267–294: «Мы стали свидетелями смешанных олигополистических рынков в широком спектре отраслей, таких как нефть, электроэнергетика, телекоммуникации и электростанции, которые выделяют загрязняющие вещества в ходе соответствующих производственных процессов».
  78. ^ Бородин, Алекс; Жоламанова, Макпал; Панаедова Галина; Фрумина, Светлана (2020). «Эффективность ценовой конкуренции на рынке телекоммуникаций» . Сеть конференций E3S . 159 : 03003. Бибкод : 2020E3SWC.15903003B . doi : 10.1051/e3sconf/202015903003 . S2CID   216529663 . Считается, что рынок телекоммуникаций в большинстве стран имеет олигополистическую структуру.
  79. ^ Джайн, Анурадха; Брукманн, Дирк (2017). «Применение принципов энергетического обмена в секторе железнодорожных грузоперевозок». Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 2609 : 28–35. дои : 10.3141/2609-04 . S2CID   115709002 . большинство рынков железнодорожных грузовых перевозок все еще имеют олигополистическую структуру...
  80. ^ Вуд, Зои (17 сентября 2022 г.). « Большой четверки больше нет»: где теперь британские бакалейщики, когда Aldi обгоняет Morrisons?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 декабря 2023 г.
  81. ^ «Олигополия супермаркетов Великобритании: определение, анализ и примеры» . StudySmarter Великобритания . Проверено 24 декабря 2023 г.
  82. ^ «Сектор супермаркетов» . Экономика онлайн . 20 января 2020 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  83. ^ Падрейг, Моран. «Рост цен на продукты питания и рекордные прибыли вызывают вопросы об «уютной олигополии» Канады » . www.cbc.ca. Новости ЦБК . Проверено 19 сентября 2023 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б Ригер, Сара (12 февраля 2023 г.). «Канада — всего лишь три монополии в плаще?» . www.wealthsimple.com . Журнал Wealthsimple . Проверено 19 сентября 2023 г.
  85. ^ Ларес, Дженнифер ДиКамилло; Лехенбауэр, Крути (21 ноября 2019 г.). «Похоронные услуги: тихая олигополия: исследование похоронной индустрии в Соединенных Штатах» . Журнал социальных наук РАИС . 3 (2): 18–28.
  86. ^ Альфред С. Эйхнер, Возникновение олигополии: переработка сахара как пример (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2019).
  87. ^ Натан Х. Миллер, Глория Шу и Мэтью К. Вайнберг, Олигополистическое ценовое лидерство и слияния: пивная индустрия США. Архивировано 21 мая 2020 г. в Wayback Machine (14 июня 2019 г.).
  88. ^ Эдди Уоткинс, Динамическое влияние переработки на олигополическую конкуренцию: данные бумажной промышленности США. Архивировано 5 августа 2020 г. в Wayback Machine (29 октября 2018 г.).

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Байер, Р.К. (2010). Межвременная ценовая дискриминация и конкуренция . Журнал экономического поведения и организации , 73 (2), 273–293.
  • Харрингтон, Дж. (2006). Корпоративные программы смягчения ответственности и роль антимонопольного органа в выявлении сговора. Дискуссионный документ Центра исследований конкурентной политики, CPDP-18-E .
  • Ивальди М., Жюльен Б., Рей П., Сибрайт П. и Тироль Дж. (2003). Экономика молчаливого сговора.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1C1730DD04364E1145113DFEDCC9D861__1712103180
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Oligopoly
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oligopoly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)