Культура капитализма
Часть серии о |
Капитализм (За и против) |
---|
Культура капитализма или капиталистическая культура — это совокупность социальных практик, социальных норм, ценностей и моделей поведения, которые присущи капиталистической экономической системе в капиталистическом обществе. Капиталистическая культура способствует накоплению капитала и продаже товаров, где личность в первую очередь определяется своим отношением к бизнесу и рынку. Культура состоит из людей, которые ведут себя в соответствии с набором заученных правил и действуют так, как должны действовать, чтобы выжить в капиталистических обществах. [1]
Элементы капиталистической культуры включают мышление бизнеса и корпоративную культуру, потребительство и культуру рабочего класса.
Капиталистическая культура и идеология [ править ]
Хотя некоторые политические идеологии, такие как неолиберализм , предполагают и продвигают точку зрения, что поведение, которое капитализм воспитывает в людях, естественно для людей, [2] антрополог Ричард Роббинс полагает, что в таком поведении нет ничего естественного - люди не склонны накапливать богатство и не склонны к наемному труду. [3]
Политические идеологии, такие как неолиберализм, абстрагируют экономическую сферу от других аспектов общества (политики, культуры, семьи и т. д., например, при этом любая политическая деятельность представляет собой вмешательство в естественный рыночный процесс) и предполагают, что люди осуществляют рациональный обмен в сфера рыночных сделок. Однако, применяя концепцию укорененности к рыночным обществам, социолог Грановеттер демонстрирует, что рациональный экономический обмен на самом деле находится под сильным влиянием ранее существовавших социальных связей и других факторов. [4]
В капиталистической системе общество и культура вращаются вокруг эксплуататорской деловой деятельности (накопление капитала, полученного из излишков, созданных трудом рабочих). Таким образом, сторонники капитализма хотят, чтобы мы поверили, что деловая активность и рыночный обмен абсолютны или «естественны», поскольку все другие человеческие социальные отношения вращаются вокруг этих процессов (или должны существовать, чтобы облегчить способность человека выполнять эти процессы). [5] [6]
См. также [ править ]
- Накопление капитала
- Капитализм
- Капиталистический способ производства
- Капиталистическое государство
- Потребительство
- Культурная столица
- Культурная экономика
- Экономическая социология
- Неолиберализм
- Организационная культура
- Протестантская трудовая этика
Ссылки [ править ]
- ^ Роббинс, Ричард (2005). Глобальные проблемы и культура капитализма . Пирсон. п. 13. ISBN 978-0205917655 .
Культура капитализма направлена на поощрение производства и продажи товаров. Для капиталистов культура поощряет накопление прибыли; для рабочих это способствует накоплению заработной платы; для потребителей это поощряет накопление товаров. Другими словами, капитализм определяет группу людей, которые, ведя себя в соответствии с набором заученных правил, действуют так, как должны.
- ^ Эд Руксби (2010). «Кто прав насчет человеческой природы: левый или правый?» . Хранитель . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Роббинс, Ричард (2005). Глобальные проблемы и культура капитализма . Пирсон. п. 13. ISBN 978-0205917655 .
В таком поведении нет ничего естественного. У людей нет естественной склонности к накоплению богатства. Есть общества, в которых такое накопление не поощряется... Людей не заставляют работать; на самом деле, вопреки распространенным представлениям, представители капиталистической культуры работают гораздо больше, чем, скажем, люди, живущие собирательством и охотой.
- ^ Грановеттер, М. (1985). «Экономическое действие и социальная структура: проблема укорененности» . Американский журнал социологии . 91 (3): 487. дои : 10.1086/228311 . S2CID 17242802 .
- ^ Бертелл Оллман . «Рыночная мистификация в капиталистических и рыночных социалистических обществах» . Нью-Йоркский университет . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Роббинс, Ричард (1999). Глобальные проблемы и культура капитализма . Аллин и Бэкон. ISBN 9780205193370 .