Приватизм
Часть серии о |
Капитализм (За и против) |
---|
Приватизм — это общий термин, обычно описывающий любую веру в то, что люди имеют право на частную собственность на определенные вещи. Согласно различным точкам зрения, это также описывает отношение людей интересоваться только идеями или фактами, которые затрагивают их как личностей.
Существует много степеней приватизма: от защиты ограниченной частной собственности на определенные виды предметов ( личная собственность ) до защиты неограниченной частной собственности на все; например, в анархо-капитализме . Что касается государственной политики, она отдает приоритет частному сектору как центральному агенту действий, требует социальных и экономических выгод для частных инициатив и конкуренции и «узаконивает общественные последствия частных действий». [1]
Социология [ править ]
Приватизм основан на концепции индивидуальной сферы взаимодействий. Согласно этой точке зрения, коллективные усилия не могут иметь смысла сами по себе, а могут обрести смысл только в том случае, если рассматривать их как сумму индивидуальных действий.
Следовательно, каждое отдельное действие (экономическое, социальное, духовное и т. д.) можно рассматривать только как результат индивидуального выбора. По этой причине приватизм основан на концепции индивидуального потребления. Действительно, частное потребление отражает исключительный выбор потребителя, который в соответствии со своей собственной ценностью и прерогативами решает, как потреблять свой собственный доход. [2]
Политическая теория [ править ]
Политические идеалы приватизма являются прямым следствием интерпретации общества как суммы индивидов, составляющих его. Действительно, сторонники приватизма считают, что экономическая роль государства всеобщего благосостояния должна быть уменьшена, предоставив потребителям и частным волонтерским организациям больше свободы действовать в экономической среде. Согласно этой точке зрения, частное распределение ресурсов будет более эффективным и менее авторитарным, чем то, которое обеспечивает государство.
С этой точки зрения формирование общих социальных и политических взглядов по различным темам связано со свободным выбором личности. Более того, как считал Юрген Хабермас , их способность создавать эти мнения будет подорвана чрезмерной ролью государства, которое ограничит создание волонтерских и частных обществ и, следовательно, социальные и политические дебаты внутри общества. [3]
Одним из главных примеров действий в политике, движимых приватизмом, может быть представлено действие Маргарет Тэтчер по отношению к британскому государству всеобщего благосостояния, которое в 80-е годы было глубоко лишено финансирования и потеряло свою значимость. [4]
Левая критика [ править ]
В целом, приватизм используется в контексте левой политики, в экономике чтобы отличить идеологии, которые поддерживают частную собственность на средства производства , и тех, кто желает ее отмены в пользу коллективной или общей собственности . Однако этот термин не считается синонимом капитализма, поскольку капиталистический способ производства обычно понимается как характеризующийся признаками, выходящими за рамки частной собственности на средства производства.
Согласно интерпретации Джорджа Липсица , приватизм следует считать враждебным по отношению к социальной жизни сообщества, поскольку он приводит к сегрегации и крайнему неравенству. Более того, по его мнению, сторонники приватизма, как правило, менее вовлечены в общественную жизнь, что приводит к серьезным последствиям для социальной среды. [5]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Барнеков, Тимофей; Бойл, Робин; Рич, Дэниел (1989). Приватизм и городская политика в Великобритании и США . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1 . ISBN 978-0-19-823275-9 .
- ^ Джеральд, Тюркель (июль 1980 г.). «Приватизм и ориентация на политические действия». Журнал современной этнографии . 9 (2): 217–235. дои : 10.1177/089124168000900207 . S2CID 144205342 .
- ^ Вьюноу, Роберт; Насс, Клиффорд (1988). «Деятельность правительства и гражданский приватизм: данные добровольного членства в церкви». Журнал научного изучения религии . 27 (2): 157–174. дои : 10.2307/1386713 . JSTOR 1386713 .
- ^ Тейлор-Губи, Питер (1986). «Приватизация, власть и государство всеобщего благосостояния». Социология . 20 (2): 228–246. дои : 10.1177/0038038586020002005 . JSTOR 42854246 . S2CID 153907868 .
- ^ Липсиц, Джордж (2006). «Уроки Нового Орлеана: социальные гарантии враждебного приватизма и конкурентного потребительского гражданства». Культурная антропология . 21 (3): 451–468. дои : 10.1525/can.2006.21.3.451 . JSTOR 3805133 .