Потребительский капитализм
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( сентябрь 2019 г. ) |
Часть серии о |
Антипотребительство |
---|
Часть серии о |
Капитализм (За и против) |
---|
Потребительский капитализм — это теоретическое экономическое и социально-политическое состояние, при котором потребительским спросом манипулируют целенаправленным и скоординированным образом в очень больших масштабах с помощью методов массового маркетинга в пользу продавцов.
Эта теория противоречива. Он предполагает, что манипулирование потребительским спросом настолько мощное, что оно имеет принудительный эффект, равнозначно отходу от капитализма свободного рынка и оказывает неблагоприятное воздействие на общество в целом. Согласно одному источнику, сила такого «манипулирования» неочевидна. Это зависит от нового типа индивидуализма — проективного индивидуализма , при котором люди используют потребительский капитализм, чтобы спроектировать человека, которым они хотят быть. [1]
Некоторые используют эту фразу как сокращение для более широкой идеи о том, что интересы других некоммерческих субъектов (правительств, религий, вооруженных сил, образовательных учреждений) переплетаются с интересами корпоративного бизнеса и что эти субъекты также участвуют в управлении социальными ожиданиями посредством средства массовой информации.
Происхождение [ править ]
Истоки потребительского капитализма [2] встречаются в развитии американских универмагов с середины 19 века, особенно в рекламных и маркетинговых инновациях Wanamaker's в Филадельфии . [3] Автор Уильям Лич описывает целенаправленные и скоординированные усилия американских « капитанов индустрии » по отделению потребительского спроса от «потребностей» (которые могут быть удовлетворены) от «желаний» (которые могут остаться неудовлетворенными). Этот культурный сдвиг, представленный универмагом, также исследуется в романе Эмиля Золя 1883 года « Au Bonheur des Dames» , в котором описывается действие и привлекательность художественной версии «Bon Marché» .
В 1919 году Эдвард Бернейс начал свою карьеру как «отец связей с общественностью » и успешно применил развивающиеся принципы психологии, социологии и мотивационных исследований для манипулирования общественным мнением в пользу таких продуктов, как сигареты, мыло и Кэлвин Кулидж . Новые методы механического воспроизводства, разработанные в эти десятилетия, улучшили каналы массовой коммуникации и ее манипулятивную силу. Это развитие было описано еще в 1920-х годах Вальтером Беньямином и связанными с ним членами Франкфуртской школы , которые предвидели коммерческие, социальные и политические последствия.
В истории бизнеса в середине 1920-х годов Альфред П. Слоан стимулировал рост спроса на продукцию General Motors , введя ежегодную смену модельного года и плановое устаревание , шаг, который изменил динамику крупнейшего промышленного предприятия в мире, отказавшись от технологических инноваций. и к удовлетворению ожиданий рынка.
Критика [ править ]
Критику потребительского капитализма высказал французский философ Бернар Стиглер . Он утверждает, что сегодня капитализмом управляет не производство, а потребление, и что методы, используемые для создания потребительского поведения, равнозначны разрушению психической и коллективной индивидуации . Отвлечение либидинальной энергии на потребление потребительских товаров, утверждает Стиглер, приводит к циклу зависимости, ведущему к гиперпотреблению, истощению желания и господству символического страдания. [4]
капитализм сегодня Потребительский
В свете экономических трудностей, которые сегодня испытывают Соединенные Штаты в результате радикального неравенства в богатстве и, возможно, сильной зависимости от нефти, тактика потребительского капитализма обратилась к кредиту как к средству поддержания высокого уровня расходов в форме потребительских товаров. требовать. Некоторые из этих тактик, если привести один весьма второстепенный пример, включают правительственные стимулы для покупки экологически чистых «зеленых» продуктов, такие как налоговые льготы для энергосберегающих улучшений дома или покупки гибридных автомобилей. Однако эта тактика не лишена критики. Джеймс Гюстав Спет, бывший декан Йельской школы лесного хозяйства и экологических исследований и автор книги «Мост на краю света: капитализм, окружающая среда и переход от кризиса к устойчивому развитию», не считает, что правительство Соединенных Штатов должно реализовать такие меры. тактика. Вместо этого Гюстав верит в более прямые подходы к устранению или предотвращению ущерба окружающей среде. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на восстановлении проблемной экономики, займитесь решением этой проблемы. [5]
См. также [ править ]
- Капитализм
- Продуктивизм
- Потребительство
- Искусственный спрос
- Джеффри Миллер (эволюционный психолог)
- No Logo — книга, посвященная брендингу продуктов.
- Экономический материализм
- Планируемое устаревание
- Субъективная теория стоимости
- Демонстративное потребление
- Страх, неуверенность и сомнения
- Идти в ногу с Джонсами
- Век самости — документальный сериал.
Ссылки [ править ]
- ^ Джеймс, Пол ; Шерри, Энди (2012). «Глобализация потребления и отсрочка политики последствий» . Глобализации . 9 (2): 225–240. дои : 10.1080/14747731.2012.658249 . S2CID 67761604 .
- ^ Силла, Чезаре (2018). Подъем потребительского капитализма в Америке, 1880-1930 гг . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781315399645 .
- ^ Лич, Уильям (1993). Земля Желаний . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 9780307761149 .
- ^ Стиглер обсуждает потребительский капитализм в своей статье «Разочарованный человек» . Его реакцию на ситуацию можно увидеть, прочитав манифест его политической группы Ars Industrialis .
- ^ Спет, Джеймс Г. Мост на краю света: капитализм, окружающая среда и переход от кризиса к устойчивому развитию. Йельская школа лесного хозяйства и экологических исследований – магистр экологического менеджмента. Веб. 27 февраля 2011 г. < http://environment.yale.edu/news/5647/. Архивировано 29 ноября 2020 г. в Wayback Machine >.