Грубый
Грубый | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Эппинг, Эссекс , Англия |
Жанры | |
Годы активности | 1977–1984 |
Этикетки | |
Предыдущие участники |
|
Crass — английский арт-коллектив и панк-рок- группа, образованная в Эппинге, Эссекс, в 1977 году. [1] который продвигал анархизм как политическую идеологию, образ жизни и движение сопротивления . Красс популяризировал анархо-панк- движение панк-субкультуры , выступая за прямое действие , права животных , феминизм , антифашизм и защиту окружающей среды . Группа использовала и пропагандировала этику DIY в своих альбомах, звуковых коллажах , листовках и фильмах.
Грубые граффити , нарисованные аэрозольной краской по трафарету в системе лондонского метро и на рекламных щитах, скоординированные сквоты и организованные политические акции. Группа выражала свои идеалы, одеваясь в черную одежду в стиле милитари и используя сценический фон, объединяющий символы воспринимаемой власти, такие как христианский крест , свастика , Юнион Джек и уроборос .
Группа критиковала панк-субкультуру. [2] и молодежная культура в целом; тем не менее, анархистские идеи, которые они продвигали, сохранили свое присутствие в панке. [3] Благодаря своим свободным экспериментам и использованию коллажей из лент, графики, устной речи, поэзии и импровизации они ассоциировались с авангардным панком. [4] [5] [6] и арт-панк . [7]
История
[ редактировать ]1977: Истоки
[ редактировать ]Группа базировалась в анархистской коммуне в коттедже Дайал-Хаус 16-го века , недалеко от Эппинга , Эссекс. [8] и образовалась, когда основательница коммуны Пенни Рембо начала играть со Стивом Игнорантом. [9] (который в это время находился в доме). Ignorant вдохновился на создание группы после того, как увидел The Clash выступление в Колстон-холле в Бристоле . [10] в то время как Рембо, ветеран авангардных групп исполнительского искусства , таких как EXIT и Ceres Confusion, [11] работал над своей книгой «Reality Asylum» . Они выпустили "И что?" и «Должны ли они нам жизнь?» как барабанно-вокальный дуэт. [12] Они кратко называли себя штурмовиками. [13] прежде чем выбрать Crass в связи со строкой из песни Дэвида Боуи « Ziggy Stardust » («Дети были просто грубыми»). [14]
К ним присоединились и другие друзья и члены семьи (в том числе Джи Воше , Пит Райт , Н. А. Палмер и Стив Херман), и Красс отыграл свой первый живой концерт на уличном фестивале на сквотах на Хантли-стрит в Северном Лондоне . Планировали сыграть пять песен, но сосед «выключил вилку» после трёх. [15] Вскоре после этого группу покинул гитарист Стив Херман, и его заменил Фил Клэнси, он же Фил Фри . [16] Джой Де Вивр и Ева Либертин Примерно в это же время к ним присоединились . Другие ранние выступления Crass включали четырехдневный тур по Нью-Йорку. [17] концерт на фестивале в Ковент-Гардене [18] и регулярные выступления с UK Subs в The White Lion, Putney и Action Space в центре Лондона. Последние выступления часто посещались плохо: «Аудитория состояла в основном из нас, когда играли Subs, и из Subs, когда играли мы». [19]
Красс отыграл два концерта в клубе Roxy в Ковент-Гарден, Лондон. [18] По словам Рембо, группа пришла на второе выступление пьяной, и их выгнали со сцены; это вдохновило их на песню "Banned from the Roxy", [20] и эссе Рембо для самостоятельно издаваемого журнала Красса International Anthem «Crass at the Roxy». [21] После инцидента группа стала более серьезно относиться к себе, избегая употребления алкоголя и марихуаны перед выступлениями и нося черную одежду в стиле милитари на сцене и за ее пределами. [22]
Они представили свой сценический фон — логотип, разработанный другом Рембо Дэйвом Кингом . [23] Это придало группе милитаристский имидж, что привело к обвинениям в фашизме. [24] Красс возразил, что их униформа была задумана как заявление против « культа личности », поэтому (в отличие от многих рок-групп) ни один участник не мог быть идентифицирован как «лидер». [24]
Задумано и задумано как обложка самоизданной брошюры Рембо « Убежище реальности Христа» . [25] Логотип Crass представлял собой смесь нескольких «символов власти», включая христианский крест , свастику , Юнион Джек и двуглавого Уроборос (символизирующий идею о том, что власть в конечном итоге уничтожит саму себя). [26] [27] Использование таких намеренно смешанных сообщений было частью стратегии Красса, направленной на то, чтобы представить себя «шквалом противоречий». [28] бросая вызов зрителям (по словам Рембо) «принимать собственные решения». [29] Это включало использование громкой агрессивной музыки для продвижения пацифистского послания. [30] отсылка к их дадаистскому опыту , перформанс-арту и ситуационистским идеям. [31]
Группа избегала сложного сценического освещения во время концертов, предпочитая играть при бытовых лампочках мощностью 40 Вт; Технические трудности съемок при таком освещении отчасти объясняют, почему Красса мало вживую. [32] Они были пионерами мультимедийных презентаций, используя видеотехнологии (фильмы с обратной проекцией и видеоколлажи Мика Даффилда и Джи Вочера ) для улучшения своих выступлений, а также распространяли листовки и раздаточные материалы, объясняющие анархистские идеи своей аудитории. [33]
1978–1979: Кормление 5000 и грубые пластинки
[ редактировать ]Первым релизом Красса стал The Feeding of the 5000 (18-трековый EP, 12 дюймов, 45 об/мин , выпущенный лейблом Small Wonder ) в 1978 году. Рабочие ирландского завода по производству пластинок отказались брать его в руки из-за якобы кощунственного содержания. песня «Убежище», [34] [35] и пластинка вышла без него. Вместо него последовали две минуты молчания под названием «Звуки свободы слова». Этот инцидент побудил Crass создать собственный независимый лейбл , Crass Records чтобы не допустить, чтобы Small Wonder оказалась в компрометирующем положении, и сохранить редакционный контроль над своим материалом. [36]
Перезаписанная расширенная версия "Asylum", переименованная в "Reality Asylum", вскоре была выпущена на Crass Records как 7-дюймовый сингл , и Crass подверглась расследованию полицией из-за текста песни. Группа дала интервью на Dial. Дом был отправлен в отдел полиции Скотланд-Ярда , и ему угрожали судебным преследованием, однако дело было прекращено; [19] "Reality Asylum" продавался по цене 45 пенсов (в то время как большинство других синглов стоили около 90 пенсов). [37] и был первым примером политики Красса «плати не больше, чем…»: выпускать пластинки как можно дешевле. Группа не включила налог на добавленную стоимость в свои расходы, в результате чего они потеряли деньги на каждой проданной копии. [38] Год спустя Crass Records выпустила новые издания The Feeding of the 5000 (с подзаголовком «The Second Sitting»), восстановив оригинальную версию «Asylum».
1980: Станции грубых и кровавых революций
[ редактировать ]В 1979 году группа выпустила свой второй альбом ( Stations of the Crass ), финансируемый за счет кредита от Poison Girls . [39] группа, с которой они регулярно выступали. Это был двойной альбом с тремя сторонами нового материала и четвертой стороной, записанной вживую в Pied Bull в Ислингтоне .
Следующий сингл Crass, "Bloody Revolutions" 1980 года, стал благотворительным релизом совместно с Poison Girls, который собрал 20 000 фунтов стерлингов для финансирования Wapping Autonomy Center . [23] Эти слова представляли собой критику (с анархистско-пацифистской точки зрения) традиционного марксистского взгляда на революционную борьбу и были (частично) ответом на насилие, испортившее концерт в Конвей-холле на лондонской площади Ред-Лайон , на котором обе группы выступали в сентябре. 1979. [40] Шоу было задумано как благотворительное мероприятие для так называемых «Неизвестных лиц», группы анархистов, которым предъявлены обвинения в заговоре . [41] Во время выступления сторонники Социалистической рабочей партии и другие антифашисты напали на Британского движения неонацистов , что спровоцировало насилие. [42] Впоследствии Красс утверждал, что в боевых действиях во многом виноваты левые, а такие организации, как « Рок против расизма» , вызывают поляризацию аудитории на левые и правые фракции. [43] Другие (в том числе анархистская организация « Классовая война ») критиковали позицию Красса, заявляя, что «их политика, как и Кропоткин , находится в тупике». [44] Многие панк-последователи группы считали, что они не понимают насилия, которому они подверглись со стороны правых. [45]
"Rival Tribal Rebel Revel", сингл на гибком диске , подаренный вместе с Toxic Grafity [ sic ] журналом для фанатов , также был комментарием к событиям в Конвей-холле, критикующим бессмысленное насилие и трайбалистические аспекты современной молодежной культуры. [46] За этим последовал сингл "Nagasaki Nightmare/Big A Little A". Резко антиядерный текст первой песни был подкреплен раскладывающимся обложкой. В нем была опубликована статья Майка Холдернесса из журнала Peace News , посвященная атомной энергетике и производству ядерного оружия. [47] и большая карта ядерных установок Великобритании в стиле плаката. Другая сторона пластинки, "Big A Little A", представляла собой изложение антиэтатистской и индивидуалистической анархистской философии группы:
«Будь именно тем, кем ты хочешь быть, делай то, что хочешь / Я — это он, а она — это она, но ты — единственный ты». [48]
1981: Зависть к пенису
[ редактировать ]Crass выпустили свой третий альбом Penis Envy в 1981 году. Это ознаменовало отход от хардкор-панк-образа, который The Feeding of the 5000 и Stations of the Crass дали группе . В него вошли более сложные музыкальные аранжировки и женский вокал Евы Либертин и Джой Де Вивр (певца Стива Игноранта было указано, что его «не было на этой записи»). Альбом затрагивал феминистские проблемы, критикуя брак и сексуальные репрессии .
Последний трек с альбома Penis Envy , пародия на MOR песню о любви под названием "Our Wedding", был доступен на белом гибком диске читателям Loving подросткового романтического журнала . Красс обманом заставил журнал предложить диск, представившись «Creative Recording And Sound Services». Ловинг принял предложение, сообщив своим читателям, что бесплатная гибкая пленка Crass сделает «день вашей свадьбы особенным». [49] News of Когда мистификация была раскрыта, возникла полемика в таблоидах: the World заявила, что название исходного альбома гибкого диска было «слишком непристойным для печати». [50] Несмотря на Ловинга раздражение , Красс не нарушил ни одного закона. [51]
Альбом был запрещен ритейлером HMV. [52] а копии альбома были конфискованы в музыкальном магазине Восточного блока полицией Большого Манчестера под руководством главного констебля Джеймса Андертона . [53] Владельцев магазинов обвинили в демонстрации «непристойных статей для публикации с целью получения выгоды» . [54] Судья вынес решение против Красса в последующем судебном деле, хотя решение было отменено Апелляционным судом (за исключением текста одной песни «Bata Motel», который был признан «сексуально провокационным и непристойным»). [55]
1982–1983: Христос - Альбом и смена стратегии
[ редактировать ]На запись, продюсирование и сведение четвертого альбома группы, двойного сета Christ - The Album 1982 года , ушёл почти год (во время которого Фолклендская война разразилась и закончилась ). Это заставило Красса усомниться в их подходе к созданию пластинок. Как группа, основной целью которой были политические комментарии , они чувствовали, что мировые события застали их врасплох и сделали их ненужными:
Скорость, с которой разыгрывалась Фолклендская война, и разрушения, которые Тэтчер создавала как внутри страны, так и за рубежом, заставили нас реагировать гораздо быстрее, чем нам когда-либо требовалось. Христос – создание альбома заняло так много времени, что некоторые песни в нем, песни, предупреждающие о неизбежности беспорядков и войны, стали почти ненужными. К моменту нашего релиза Токстет, Бристоль, Брикстон и Фолкленды были в огне. Мы чувствовали себя смущенными своей медлительностью и униженными своей несостоятельностью. [52]
Последующие релизы (включая синглы «How Does It Feel? (to Be the Mother of a Thousand Dead)» и «Sheep Farming in the Falklands», а также альбом Yes Sir, I Will ) показали, что звучание группы вернулось к основам и было выпущены как «тактические ответы» на политические ситуации. [56] Они анонимно выпустили 20 000 копий гибкого диска с концертной записью "Sheep Farming...", копии которого были случайным образом вставлены в обложки других пластинок сочувствующими работниками дистрибьюторского склада Rough Trade Records , чтобы донести свои взгляды до те, кто иначе мог бы их не услышать. [57]
Прямое действие и внутренние дебаты
[ редактировать ]С первых дней, когда они распыляли трафаретные антивоенные , анархистские, феминистские и антипотребительские граффити в лондонском метро и на рекламных щитах, [58] Красс был вовлечен в политически мотивированную прямую деятельность и музыкальную деятельность. 18 декабря 1982 года группа помогла организовать 24-часовой сквот в пустом клубе Zig Zag на западе Лондона, чтобы доказать, «что андеграундная панк-сцена может вести себя ответственно, когда это необходимо, и что музыкой действительно можно наслаждаться без посторонней помощи». ограничения, налагаемые на него корпоративной индустрией». [59]
В 1983 и 1984 годах Красс участвовал в акции «Останови город» , координируемой лондонским Гринпис. [60] что предвещало антиглобалистские митинги начала 21 века. [61] Поддержка этой деятельности была обеспечена в текстах и примечаниях к последнему синглу группы «You’re Always Dead», выражая сомнения в их приверженности ненасилию . Это также было отражением разногласий внутри группы, как объяснил Рембо: «Половина группы поддерживала пацифистскую линию, а половина поддерживала прямые и, при необходимости, насильственные действия. Это было для нас смутное время, и я думаю, что многие наши пластинки покажи это, непреднамеренно». [62] Это привело к самоанализу внутри группы, некоторые участники озлобились и потеряли из виду свою по существу позитивную позицию. [63] Отражая эти дебаты, следующим релизом под названием Crass стал Acts of Love : 50 стихотворений Пенни Рембо в классической музыке , описанные как «песни для моего другого я» и призванные прославить «глубокое чувство единства, мира и любви». которое существует внутри этого другого «я». [64]
Тэтчергейт
[ редактировать ]Красса Еще одна мистификация была известна как « пленки Тэтчергейт ». [65] запись предположительно случайно подслушанного телефонного разговора (из-за пересечения линий). Лента была построена Крассом на основе отредактированных записей Маргарет Тэтчер и Рональда Рейгана . На «довольно неуклюже» подделанной пленке они, кажется, обсуждают затопление HMS Sheffield во время Фолклендской войны и соглашаются, что Европа станет мишенью для ядерного оружия в конфликте между Соединенными Штатами и Советским Союзом . [65]
Копии попали в прессу через голландское информационное агентство во время всеобщей избирательной кампании 1983 года. [66] Госдепартамент США и британское правительство сочли эту запись пропагандистской, произведенной КГБ (как сообщает газета San Francisco Chronicle) . [67] и «Санди Таймс» ). [65] Хотя запись была сделана анонимно, The Observer связал ее с группой. [68] » Великобритании, Ранее секретные правительственные документы, обнародованные в январе 2014 года в соответствии с « Правилом тридцати лет показывают, что премьер-министр лично знала о записи и обсуждала ее со своим кабинетом министров. [69]
1984: Расставание
[ редактировать ]Вопросы о группе в парламенте и попытке судебного преследования со стороны от Консервативной партии депутата Тимоти Эггара в соответствии с Законом Великобритании о непристойных публикациях за их сингл "How Does It Feel...", [70] заставили их усомниться в своей цели:
Мы оказались на странной и пугающей арене. Мы хотели обнародовать наши взгляды, хотели поделиться ими с единомышленниками, но теперь эти взгляды анализировались темными тенями, населявшими коридоры власти (…) Мы обрели форму политической власти, нашли к нам относились с некоторым трепетным уважением, но действительно ли мы этого хотели? Было ли это тем, чего мы намеревались достичь много лет назад? [52]
Группа также понесла большие судебные издержки в связи с судебным преследованием по делу Penis Envy ; [55] это, в сочетании с усталостью и давлением совместной жизни и деятельности, в конечном итоге принесло свои плоды. [52] 7 июля 1984 года группа отыграла благотворительный концерт в Абердэре , Уэльс, для бастующих шахтеров , а на обратном пути гитарист Н. А. Палмер объявил, что намерен покинуть группу. [71] Это подтвердило предыдущее намерение Красса уйти в 1984 году, и группа распалась. [72]
Последним релизом группы под названием Crass стал 12-дюймовый сингл "Ten Notes on a Summer's Day" в 1986 году. Crass Records закрылась в 1992 году; ее последним релизом стала Christ's Reality Asylum , 90-минутная кассета с Пенни Рембо, читающей его эссе. написал в начале 1977 года, что дало ему толчок к созданию Crass.
11 июля 2024 года полная версия концерта 7 июля 1984 года была выпущена для бесплатного скачивания в честь его 40-летия, хотя и в виде плохой и высококлассной магнитофонной записи.
Грубый коллектив, грубая повестка дня и последняя поправка
[ редактировать ]организовали концерт «Your Country Needs You», «голосов против войны» В ноябре 2002 года несколько бывших участников под названием Crass Collective . В Куин-Элизабет-холле Лондона на Южном берегу Бенджамина Бриттена программа «Твоя страна нуждается в тебе» включала «Военный реквием» и выступления Goldblade , Fun-Da-Mental , Яна Маккея и пост-красс-проекта Пита Райта «Иуда 2». [73] В октябре 2003 года Crass Collective сменила название на Crass Agenda . [74] Рембо, Либертин и Воше работали с Мэттом Блэком из Coldcut и такими джазовыми музыкантами, как Джулиан Сигел и Кейт Шортт . В 2004 году Crass Agenda возглавила кампанию по спасению джаз-клуба Vortex в Сток-Ньюингтоне на севере Лондона. [75] (где они регулярно играли). В июне 2005 года было объявлено, что Crass Agenda «больше не существует», изменив свое название на «более подходящую» «Последнюю поправку». [76] После пятилетнего перерыва Last Amendment выступили в Vortex в июне 2012 года. [77] Рембо также выступал и записывался с Japanther и Charlatans . Доступен «новый» трек Crass (ремикс на «Major General Despair» 1982 года с новым текстом) «The Unelection President». [78]
2007: Невежды " Накормление 5000"
[ редактировать ]24 и 25 ноября 2007 года Стив Игнорант исполнил альбом Crass The Feeding of the 5000 вживую в Shepherd's Bush Empire с группой «избранных гостей». [79] [80] Другие участники Crass в этих концертах не участвовали. Первоначально Рембо отказался от разрешения Ignorant исполнять написанные им песни Crass, но позже передумал: «Я признаю и уважаю право Стива на это, но я считаю это предательством духа Crass». [81] У Ignorant была другая точка зрения: «Мне не нужно оправдывать то, что я делаю... Плюс, большая часть текстов по-прежнему актуальна сегодня. И помните это трехбуквенное слово «весело»?» [81]
2010: Переиздания Crassical Collection
[ редактировать ]В 2010 году было объявлено, что Crass выпустит The Crassical Collection . [82] обновленные переиздания их бэк-каталога. Трое бывших членов выступили против, пригрозив судебным иском. [83] [84] Несмотря на их опасения, проект продолжился, и в конечном итоге были выпущены ремастеры. Первым в серии был The Feeding of the 5000 , выпущенный в августе 2010 года. За ним последовали Stations of the Crass новые издания Penis Envy , Christ – The Album , Yes Sir, I Will и Ten Notes on a Summer's Day. в октябре, в свет вышли 2011 и 2012 годы. [85] Критики высоко оценили улучшенное качество звука и новую упаковку обновленных альбомов. [86] [87]
2011: Тайная вечеря
[ редактировать ]В 2011 году Стив Игнорант отправился в международный тур под названием «Тайная вечеря». Он исполнил материал Crass, кульминацией которого стало финальное выступление в Shepherd's Bush Empire 19 ноября. [88] Невежда сказал, что это был последний раз, когда он пел песни Красса, [89] при поддержке Рембо; последний присоединился к нему на сцене, чтобы исполнить с ударными и вокалом "Do They Owe Us A Living", завершив карьеру группы через 34 года: "А потом появился Пенни... и мы сделали это, 'Do They Owe Us A Living», как мы впервые сделали это много лет назад. Как началось, так и закончилось». [88] В состав Ignorant для тура входили Гизз Батт , Кэрол Ходж, Пит Уилсон и Спайк Т. Смит, а для исполнения ряда песен к нему присоединилась Ив Либертин. [88] В сет-лист вошел кавер на песню The Ruts "West One (Shine on Me)" , когда к Ignorant на сцене присоединилась команда спасательной шлюпки из Норфолка , с которой он работает волонтером. [88]
Произведения искусства и выставки
[ редактировать ]В феврале 2011 года художник Тоби Мотт выставил часть своей коллекции однодневок Crass в галерее Рота в Нью-Йорке. [90] [91] На выставке были представлены обложки, альбомы (включая 12-дюймовые пластинки и EP), 7-дюймовые синглы от Crass Records и полный комплект самоизданного журнала Crass Inter-National Anthem .
Произведения Джи Вошера и Пенни Рембо, включая запись оригинальной «Ленты Тэтчергейт», представленной в рамках выставки «Особые люди» в галерее Focal Point в Саутенд-он-Си весной 2016 года, в рамках серии мероприятий. прославляя историю «Радикального Эссекса». [92] Картина Воше «О, Америка», на которой изображена Статуя Свободы, закрывающая лицо руками, была использована в качестве первой полосы британской газеты Daily Mirror, чтобы отметить избрание Дональда Трампа президентом США 9 ноября 2016 года. [93] С ноября 2016 по февраль 2017 года в Firstsite художественной галерее в Колчестере прошла ретроспектива работ Джи Воше. [94]
В июне 2016 года «Искусство Crass» стало предметом выставки в галерее LightBox в Лестере, куратором которой стал художник и технолог Шон Кларк. [95] На выставке были представлены гравюры и оригинальные произведения искусства Джи Воше, Пенни Рембо, Евы Либертин и Дэйва Кинга. Во время выставки Пенни Рембо, Ева Либертин и Луиза Эллиот исполнили «The Cobblestones of Love», лирическую переработку альбома Crass «Да, сэр, я буду». [96] В заключительный день выставки состоялось выступление группы Стива Игноранта «Slice of Life». Выставка документирована на сайте The Art of Crass. [97]
Влияния
[ редактировать ]Для Рембо первоначальным вдохновением для основания Crass стала смерть его друга Фила «Уолли Хоупа» Рассела , подробно описанная в его книге «Последний из хиппи: истерический роман» . Рассел был помещен в психиатрическую больницу после того, как помог организовать первый бесплатный фестиваль в Стоунхендже в 1974 году, и вскоре после этого умер. Рембо считал, что Рассел был убит государством по политическим мотивам. [98] Соучредитель Ignorant процитировал The Clash [10] и Дэвид Боуи [14] как основные личные влияния. Члены группы также указали на влияние, варьирующееся от экзистенциализма и дзэн до ситуационизма . [99] поэзия Бодлера , [100] » британского рабочего класса Литература и фильмы « кухонная раковина , такие как «Кес». [101] и фильмы Энтони Макколла [99] Макколла ( Четыре предполагаемых движения были показаны как часть раннего выступления Красса). [102]
Красс сказал, что их музыкальное влияние редко черпалось из рока, а больше из классической музыки (особенно Бенджамина Бриттена , на чьих работах, как утверждает Рембо, основаны некоторые риффы Красса). [103] свободный джаз , [55] Европейская атональность , [55] и композиторы-авангардисты, такие как Джон Кейдж [27] и Карлхайнц Штокхаузен . [55]
Наследие
[ редактировать ]Красс повлиял на анархистское движение в Великобритании, США и за их пределами. Рост анархо-панка стимулировал интерес к анархистским идеям. [104] Группа также заявила о своей заслуге в оживлении движения за мир и британской кампании за ядерное разоружение в конце 1970-х - начале 1980-х годов. [105] Другие утверждают, что они переоценили свое влияние, несмотря на их радикализирующее воздействие на боевиков. Исследователь Ричард Кросс заявил:
В своих собственных статьях Красс несколько преувеличивает вклад анархо-панка в возрождение умирающей Кампании за ядерное разоружение (CND) в начале 1980-х годов. Начало новой гонки вооружений, подтвержденное планами размещения крылатых ракет первого удара и ядерных ракет «Першинг» по всей Европе, возродило антиядерные движения по всему континенту и возникло бы с вмешательством анархо-панка или без него. На что Красс и анархо-панк могут вполне законно заявить, так это на то, что они убедили значительное количество радикальной молодежи направить свою энергию на самые воинственные антимилитаристские крылья движения за разоружение, которые осаждали ядерные объекты по всей стране и которые не видели конфликт между ее пацифистскими принципами и ее готовностью совершить акты, наносящие «преступный ущерб» военной собственности ядерного государства. [106]
Философское и эстетическое влияние Красса на панк-группы 1980-х годов было далеко идущим. [107] Ярким примером является в Вашингтоне, округ Колумбия, Ян Dischord Records соучредитель Маккей , который следовал некоторым антипотребительским принципам Красса и принципам DIY в своем собственном лейбле и проектах, особенно с пост-хардкор- группой Fugazi . [108] [109] Однако немногие подражали их более позднему стилю свободной формы (который можно услышать на Yes Sir, I Will и их последней записи Ten Notes on a Summer's Day ). [110] Их раскрашенные и коллажированные черно-белые обложки пластинок (автор Джи Ваушер ), возможно, повлияли на более поздних художников, таких как Бэнкси (с которым Ваушер сотрудничал). [111] и подрывное движение. антифолк- исполнителя Джеффри Льюиса 2007 года Альбом 12 Crass Songs включает акустические каверы на материал Crass. [7] Бретт Андерсон , будучи в то время подростком, был большим поклонником группы и проигрывал их пластинки дома. [112] и гораздо позже процитировал их в радиоинтервью, когда его спросили о том, какая группа или артист впервые заставили его захотеть выйти на сцену в качестве певца: «Глупость! Их энергия на сцене была невероятной, я был очень впечатлен».
В интервью The Guardian в 2016 году группа была названа наряду с рядом других британских анархо-панк- групп начала 80-х годов оказавшими влияние на американскую авангардную металлическую группу Neurosis . [113]
Члены
[ редактировать ]- Стив Игнорант (вокал)
- Ева Либертин (вокал)
- Джой Де Вивр (вокал)
- Н.А. Палмер (гитара)
- Фил Фри (гитара)
- Пит Райт (бас, вокал)
- Пенни Рембо (ударные, вокал)
- Джи Вошер (оформление, фортепиано, радио)
- Мик Даффилд (фильмы)
- Джона Лодера , звукорежиссера и основателя Southern Studios , иногда считают «девятым участником» Crass. (умер в 2005 г.) [114]
- Стив Херман (гитара; ушел вскоре после их первого выступления и умер 4 февраля 1989 г.)
Дискография
[ редактировать ](Все выпущены на Crass Records, если не указано иное.)
пластинки
[ редактировать ]- The Feeding of the 5000 (LP, 1978, 45 об/мин, Small Wonder Records – UK Indie – № 1. Переиздан в 1980 году как LP на 33 об/мин как The Feeding of the 5000 – Second Sitting , UK Indie – № 11)
- Stations of the Crass (521984, двойной LP, 1979) (UK Indie - № 1)
- Penis Envy (321984/1, LP, 1981) (британская инди - № 1)
- Христос - Альбом (BOLLOX 2U2, двойной LP, 1982) (UK Indie - № 1)
- Да, сэр, я буду (121984/2, LP, 1983) (британская инди - № 1)
- Десять нот о летнем дне (каталог № 6, LP, 1986, Crass Records) (UK Indie - № 6)
Сборники и обновленные издания
[ редактировать ]- Best Before 1984 (1986 - CATNO5; сборник синглов) (UK Indie - № 7)
- The Feeding of the 5000 (The Crassical Collection) (2010 - обновленное издание CC01CD)
- Stations of the Crass (The Crassical Collection) (2010 - обновленное издание CC02CD)
- Penis Envy (The Crassical Collection) (2010 - обновленное издание CC03CD)
- Христос - Альбом (The Crassical Collection) (2011 - обновленное издание CC04CD)
- Да, сэр, я буду (The Crassical Collection) (2011 - обновленное издание CC05CD)
- Десять заметок о летнем дне (The Crassical Collection) (2012 - обновленное издание CC06CD)
Одиночные игры
[ редактировать ]- "Reality Asylum" / "Shaved Women" (CRASS1, 7", 1979) (UK Indie - № 9)
- «Bloody Revolutions» / «Persons Unknown» (сингл 421984/1, 7 дюймов, выпущен совместно с Poison Girls , 1980) (UK Indie — № 1)
- "Rival Tribal Rebel Revel" (421984/6F, односторонний сингл на 7-дюймовом гибком диске, подаренный вместе с Toxic Grafity [ sic ] журналом для фанатов , 1980)
- "Nagasaki Nightmare" / "Big A Little A" (421984/5, 7-дюймовый сингл, 1981) (UK Indie - № 1)
- "Our Wedding" (321984/1F, односторонний 7-дюймовый сингл на гибком диске компании Recording Creative And доступный , Sound Services подросткового читателям журнала Loving )
- "Merry Crassmas" (CT1, 7-дюймовый сингл, 1981, выход Красса на рынок рождественских новинок) (UK Indie - № 2)
- "Sheep Farming in the Falklands" / "Gotcha" (121984/3, 7-дюймовый сингл, 1982, первоначально выпущен анонимно на гибком диске) (UK Indie - № 1, UK Singles Chart: № 106)
- «Каково это быть матерью 1000 мертвецов?» / "The Immortal Death" (221984/6, 7-дюймовый сингл, 1983) (UK Indie - № 1)
- «Кто это?» (121984/4, 7-дюймовый сингл, 1983, выпущенный на виниле "дерьмового цвета") (UK Indie - № 2, UK Singles Chart - № 119)
- «Ты уже мертв» / «Нагасаки - вчерашний собачий конец» / «Don't Get Caught» (1984, 7-дюймовый сингл. Британский чарт синглов - № 166)
Другой
[ редактировать ]- Пенни Рембо читает из «Приюта реальности Христа» (Кот № 10C, кассета C90, 1992)
- Acts of Love - Fifty Songs to my Other Self Пенни Рембо с Полом Эллисом, Евой Либертин и Стивом Игнорантом (Cat No. 1984/4, LP и книга, 1984. Переиздан на компакт-диске и в книге под названием Exitstencilisms Cat No. EXT001, 2012 г.)
- EXIT The Mystic Trumpeter - Live at the Roundhouse 1972, The ICES Tapes (материал до Crass с участием Пенни Рембо, Джи Вошер, Джона Лодера и других) (Exit Stencil Music Cat No. EXMO2, компакт-диск и книга, 2013 г.)
Живые записи
[ редактировать ]- Christ: The Bootleg (записано вживую в Ноттингеме, 1984 г., выпущено в 1989 г. на Allied Records)
- You'll Ruin It For Everything (записано вживую в Перте , Шотландия, 1981, выпущено в 1993 году на Pomona Records)
Видео
[ редактировать ]- Грубый
- Христос: Фильм (серия короткометражных фильмов Мика Даффилда, показанных на выступлениях Красса, VHS, выпущена в 1990 году)
- Двухквартирный (видеоколлажи Джи Воше, 1978–84, VHS, 2001)
- Crass: There Is No Authority But Yourself (документальный фильм Александра Оуи , 2006), документирующий историю Crass и Dial House.
- Грубая повестка дня
- In the Beginning Was the WORD - концертный DVD, записанный в Progress Bar, Тафнелл-парк, Лондон, 18 ноября 2004 г.
См. также
[ редактировать ]Рекомендуемый просмотр
[ редактировать ]- Искусство панка - Crass ( Музей современного искусства ) (2013) - документальный фильм о творчестве Дэна Кинга и Джи Вошера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В августе 1977 года Дэйв Кинг ушел (...) Когда Дэйв покинул сцену, Стив Игнорант возвращается в Дайал Хаус, и (...) родился Красс». Бергер, Джордж (2006). История Красса . Омнибус Пресс . п. 76.
- ^ Рембо, Пенни (2004). Песни о любви . Издательство Помона. п. XXIV. ISBN 1-904590-03-9 .
Мы верили, что вы не можете быть социалистической [группой] и подписали контракт с CBS (The Clash), как вы не могли быть анархистом и подписали контракт с EMI.
- ↑ Жанр анархист-панк на AllMusic.
- ^ Грэм, Джош (3 декабря 2010 г.). «Красс, источник анархо-панка, приедет в Сан-Франциско в марте — вроде того» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Чтение и беспорядки: прогулка громче слов» . Квиетус . 11 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Гонсалес, Эрика (25 мая 2011 г.). «Дым попадает вам в глаза: очаровательные киноинсталляции Энтони Макколла» . Creators.vice.com . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лински, Дориан (28 сентября 2007 г.). «Джеффри Льюис, 12 грубых песен» . Хранитель . Лондон.
- ^ Иэн Эйч (5 января 2001 г.). «Дачная анархия» . Хранитель .
- ↑ Примечание на обложке Bullshit Detector Volume 1 (Crass Records, кат. № 421984/4): «Где-то в 1977 году Рембо и Ignorant начали возиться с песней под названием «должны нам жить». Они прослушали ее несколько раз и решили чтобы сформировать группу, состоящую из самих себя. Они назвали себя Crass».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «В конце концерта Clash все эти люди кричали и говорили: «Ваше дерьмо!» и Джо Страммер стоял там и сказал: «Если ты думаешь, что можешь добиться большего, давай, создай свою собственную группу». И я подумал: какая отличная идея!» «Интервью Стива Невежественного» . Punk77.co.uk .
- ^ Рембо, П; «...EXIT – 'The Mystic Trumpeter, Live at the Roundhouse 1972 ' » сопроводительный буклет, Exitstencil Recordings 2013
- ^ Рембо, П. (2004). Песни о любви . Издательство Помона. п. XXI. ISBN 1-904590-03-9 .
- ^ Гласпер 2007 , с. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рембо 1999а , с. 99.
- ^ Бергер 2006 , с. 83.
- ^ Бергер 2006 , с. 86.
- ^ Бергер 2006 , с. 93.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Интервью Стива Игноранта» . Punk77.co.uk . 2007.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рембо, П; "...In Which Crass добровольно взорвали свое", эссе на обложке, включенное в Best Before 1984. альбом
- ^ « Запрещено участие в «Рокси» из «Кормления 5000 » . Маленькие чудесные пластинки. 1978.
- ^ Рембо, Пенни (1977). « Crass at the Roxy» из Международного гимна 1 » . Архивировано из оригинала 1 декабря 2005 года.
- ^ Бергер 2006 , с. 103.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гласпер 2007 , с. 23.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бергер 2006 , с. 104.
- ^ Гласпер 2007 , с. 13.
- ^ Рембо 1999a , с. 90.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Грубое интервью». Новые преступления (3). Зима 1980 года.
- ^ «Грубое интервью». Уравнитель (25). Апрель 1979 года.
- ^ Маккей 1996 , с. 90.
- ^ Маккей 1996 , с. 89.
- ^ Маккей 1996 , с. 88.
- ^ Бергер 2006 , с. 108: «Их было очень сложно снимать, потому что с Super-8 нужно было гораздо больше света, чем было доступно на концерте Crass – все, что вы получали, это тени и свет – вот и все. Так что это было немного бессмысленно. во время съемок концертов я пытался попросить лампочки мощностью 60 Вт вместо 40, но сделка не состоялась», – Мик Даффилд.
- ^ Бергер 2006 , с. 185.
- ^ Джордж Бергер (4 ноября 2009 г.). История Красса . Омнибус Пресс. ISBN 9780857120120 .
- ^ Мария Раха (2004). Большой куш Золушки: женщины панка и инди-андеграунда . Основные книги. п. 96. ИСБН 9781580051163 .
- ^ Невежественный, Стив (2010). Остальное — пропаганда . Южные отчеты. п. 167.
- ^ Бергер 2006 , с. 137.
- ^ Бергер 2006 , с. 138.
- ^ Рембо, П; аннотации к «The Crassical Collection»; Станции грубых отчетов Crass, 2010 г.
- ^ Бергер 2006 , с. 169.
- ^ Бергер 2006 , с. 145.
- ^ Люкс, Мартин (2006). Антифашист . Феникс Пресс. п. 89. ИСБН 978-0-948984-35-8 .
- ^ «Анархия в Великобритании: интервью Красса: 1979» . Грингаллоуэй . Блогспот . 23 октября 2007 г.
Но Красс винит в этом группу Rock Against Racism, которая, как они утверждают, поляризовала молодежь. «Если ты не в RAR, то ты нацист. Теперь мы зажаты между насилием со стороны левых и насилием со стороны правых», – Красс в интервью «Новому обществу», 1979 г.
- ^ Дом, Стюарт (1988). Нападение на культуру – утопические течения от леттризма к классовой войне . Апория Пресс. п. 96. ИСБН 978-0-948518-88-1 .
как и у Кропоткина, их политика в дерьме
- ^ Бергер 2006 , с. 149.
- ^ Майк Диболл (1979). "Crass - журнал для фанатов токсичного графита" . Убейте своего домашнего щенка.
- ↑ Майк Холдернесс, примечания на обложке сингла "Nagasaki Nightmare/Big A Little A", Crass Records, 1980
- ^ Рембо, П; "Big A Little A", Crass Records, 1980. Цитируется в Love Songs, стр. 57, Pomona Publishing. ISBN 1-904590-03-9
- ^ «Архив Южной студии» . Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года.
- ^ «Новости мира» . 7 июня 1981 г. с. 13. Архивировано из оригинала 20 марта 2005 года.
- ^ Бергер 2006 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рембо, П; "...In Which Crass Добровольно Blow Your Own", эссе на обложке, включенное в альбом Best Before 1984.
- ^ Петли, Джулиан. «Smashed Hits: Обзор» (PDF) .
- ^ «Поток розовых индейцев – FCTULP – Альтернативные миксы – 1984» . Убейте своего домашнего щенка. 21 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Рембо, П; аннотации к «The Crassical Collection»; Десять заметок о летнем дне 'Crass Records, 2012 г.
- ^ Бергер 2006 , с. 220.
- ^ Бергер 2006 , с. 215.
- ^ Маккей 1996 , с. 87.
- ^ Гласпер 2007 , с. 25.
- ^ Бергер 2006 , с. 247.
- ^ Бергер 2006 , с. 248.
- ^ Маккей 1996 , с. 99.
- ^ Рембо 1999a , с. 249.
- ^ Примечания на обложке Acts of Love , Crass Records, 1985.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Глупость - Лента Тэтчергейт и передачи новостей - январь 1984 г.» . Killyourpetpuppy.co.uk . 2 ноября 2007 г.
- ^ «Пенни Рембо о том, как безрассудно едва не началась Третья мировая война» . Вайс.com . 3 января 2014 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Хроники Сан-Франциско» . 30 января 1983 г. с. 10. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года.
- ^ Бергер 2006 , с. 238.
- ^ «Ленты Тэтчергейт» (PDF) . Январь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2014 г.
- ^ «Песни протеста: маршируем в такт инакомыслию» . Независимый . 5 апреля 2012 г.
- ^ Бергер 2006 , с. 254.
- ^ Робб, Джон (8 июля 2009 г.). «Может ли Crass существовать сегодня? | Музыкальный блог» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Свобода 6322, 16 ноября 2002 г. – Красс не показывает путь» . А-Инфо.
- ^ «babellabel.co.uk» . Сайт Babelabel.co.uk .
- ^ Моссман, Дэвид (31 мая 2004 г.). « Это духовный дом джаза, и мы никуда не уйдем » . Хранитель .
Пенни (он парень) подал петицию о сохранении Vortex в Сток-Ньюингтоне и повесил в клубе объявление: «Это духовный дом джаза, и мы не уйдем». Полученная петиция в конечном итоге попадает в совет с 3000 подписями.
- ^ «Архив веб-сайта Southern Studios «События ПОСЛЕДНЕЙ ПОПРАВКИ» » . Архивировано из оригинала 10 июня 2005 года.
- ^ «Последняя поправка | Передачи с юга» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Грубая музыка» . Мир-не-война.org . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года.
- ^ «Официальный сайт Стива Игноранта: Кормление 5000» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Фронтмен Crass планирует живое выступление «The Feeding of the 5000»» . Punknews.org . 26 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эйч, Иэн (19 октября 2007 г.). «Почему мы должны соглашаться на что-то меньшее, чем на лучший способ ведения дел?» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Накормление пяти тысяч на грубой коллекции» . Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «Интервью: история Crassical Collection» . Punknews.org . Март 2013.
- ^ Кэппер, Энди (1 августа 2010 г.). «Анархия и мир, Судебный процесс» . Вайс.com .
- ^ "Crass To Reissue Back Catalog" . Абсолютная гитара .
- ^ «Грубость — грубая коллекция» . Punknews.org . 21 января 2013 г.
- ^ «Christ the Album [The Crassical Collection] — Crass | Информация о выпуске» . Вся музыка .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Стив Игнорант (25 ноября 2011 г.). «Сообщение в блоге – Шепердс Буш» . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Стив Игнорант (25 ноября 2011 г.). «Сообщение в блоге – Абсолютная Тайная Вечеря» .
- ^ «Кураторский журнал» . Январь 2011. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ «CRASS: избранное из коллекции Mott, 18 февраля – 18 марта 2011 г. |» . Crassthe Secondsitting.wordpress.com . 27 января 2011 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Меч, Гарри (1 июня 2016 г.). «У Эссекса гораздо более радикальная история, чем вы думаете» . Вайс.com .
- ^ Аллен, Гэвин (10 ноября 2016 г.). «История исторической первой полосы газеты Daily Mirror, посвященной выборам в США» . Mirror.co.uk .
- ^ «Джи Воше: Интроспектива» . Firstsite.uk . 14 ноября 2016 г.
- ^ «Выставка Art of Crass – размышляет куратор Шон Кларк» . Thehippiesnowwearblack.org.uk . 1 июля 2016 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Пенни Рембо, Ева Либертина и Луиза Эллиот: Лестер: живой обзор» . Louderthanwar.com . 15 июня 2016 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Искусство грубости» . Theartofcrass.uk . 1 июня 2016 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Рембо, Пенни (1982). Последний из хиппи – истерический роман . Грубый.
Суд вынес приговор о самоубийстве, вообще не упомянув об ужасном обращении, которое было непосредственной причиной этого. [...] Наши расследования убедили нас, что произошедшее не было случайностью. Государство намеревалось уничтожить дух Уолли, если не его жизнь, потому что он представлял угрозу, бесстрашную угрозу, которую, как они надеялись, они могли уничтожить без особого риска смущения.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бергер 2006 , с. 33.
- ^ «The Quietus - Особенности - Интервью Quietus - Пенни Рембо о грубости и поэтах трансцендентализма и модернизма» . Квиетус .
- ^ «Стив Незнайка: Грубый воин» . Litopia.com .
- ^ Бергер 2006 , с. 146.
- ^ Маккей 1996 , с. 95.
- ^ Сэвидж, Джон (1991). Мечты Англии: Sex Pistols и панк-рок . Фабер и Фабер. п. 584. ИСБН 978-0571227204 .
- ^ Рембо 1999a , с. 109.
- ^ «Хиппи теперь носят черный/богатый крест» . Killyourpetpuppy.co.uk . 10 февраля 2008 г.
- ^ Лински, Дориан (3 марта 2011 г.). «21: «Каково это быть матерью тысячи погибших?» " . 33 оборота в минуту . Фабер и Фабер . стр. 1773 и 1780. ISBN. 978-0571277209 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Грин, Лора (26 июля 2012 г.). «4: Новая волна» . Комбат-рок: история панка (от истоков до наших дней) . Учебные пособия BookCaps. стр. 52–53. ISBN 978-1621073154 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Дейл, Пит (15 апреля 2016 г.). "Введение" . Это может сделать каждый: расширение прав и возможностей, традиции и панк-андеграунд . Рутледж . п. 15 и 17. ISBN 978-1317180258 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Гласпер 2007 , с. 17.
- ^ «Гетто Бэнкси Сантаса 2004» . Artofthestate.co.uk . 2 января 2019 г.
- ^ «Бретт Андерсон» . 23 августа 2020 г.
- ^ Деллер, Алекс (3 ноября 2016 г.). «Невроз: «Crass были матерью всех групп» » . Хранитель . Кингс-Плейс, Лондон . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Рембо, Пенни (19 августа 2005 г.). «Некролог Джона Лодера» . Хранитель . Лондон.
Библиография
[ редактировать ]- Бергер, Джордж (2006). История Красса . Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-012-0 .
- Баундс, Филип (2014). «Анархия на время». Заметки из конца истории . Лондон: Мерлин Пресс.
- Коган, Брайан (2007). « Должны ли они нам жизнь? Конечно, они делают!» Грубость, пульсирующий хрящ, анархия и радикализм в раннем английском панк-роке» . Журнал изучения радикализма . 1 (2): 77–90. дои : 10.1353/jsr.2008.0004 . ISSN 1930-1189 . JSTOR 41887578 . S2CID 143586670 . Проверено 13 мая 2021 г.
- Кросс, Ричард (2004). «Хиппи теперь носят черное: грубость и анархо-панк-движение, 1977–1984» . Социалистическая история (26). Социалистическое историческое общество . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 9 февраля 2006 г.
- Кросс, Ричард (2010). « Нет власти, кроме тебя самого»: индивидуальность и коллектив в британском анархо-панке» (PDF) . Музыка и политика . 4 (2). ISSN 1938-7687 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- Гласпер, Ян (2007). День, когда умерла страна: история анархо-панка с 1980 по 1984 годы . Вишневые красные книги . ISBN 978-1-901447-70-5 .
- Невежественный, Стив; Поттинджер, Стив (2010). Остальное — пропаганда . Южные отчеты . ISBN 978-0-9566746-0-9 .
- Маккей, Джордж (1996). «Глава третья: 'CRASS 621984 ANOK4U2' ». Бессмысленные акты красоты: культуры сопротивления с шестидесятых годов . Книги Версо . ISBN 1-85984-028-0 .
- Маккей, Джордж (2 сентября 2019 г.). « «У них есть бомба»: звучит антинуклеаризм в анархо-панк-движении в Великобритании, 1978–84» . Исследования рок-музыки . 6 (3): 217–236. дои : 10.1080/19401159.2019.1673076 . S2CID 213764792 .
- Мотт, Тоби (2011). Красс 1977–1984 гг . Редакции ППС.
- Рембо, Пенни (1999a). Шибболет: моя отвратительная жизнь . АК Пресс . ISBN 978-1-873176-40-5 .
- Рембо, Пенни (1999b). Бриллиантовая подпись . АК Пресс . ISBN 978-1-873176-55-9 .
- Рембо, Пенни (2004). Песни о любви . Книги Помоны. ISBN 978-1-904590-03-3 .
- Воше, Джи (1999). Грубое искусство и другие постмодернистские монстры . АК Пресс. ISBN 978-1-873176-10-8 .
- Серия шокирующих лозунгов и бессмысленных истерик . Выходной трафаретный пресс. 1982 г. (первоначально выпущено как брошюра к пластинке Christ – The Album , большая часть текста теперь опубликована в Интернете по адресу «Южные рекорды» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 г. ).
- Международный гимн: нигилистическая газета для живых . Выходной трафаретный пресс. 1977–81. (видеть «Грубая дискография» . Южные отчеты. Архивировано из оригинала 15 апреля 2003 года . Проверено 6 апреля 2003 г. )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грубый
- Анархо-панк группы
- Антипотребительские группы
- Английские арт-рок-группы
- Британские хардкор-панк-группы
- Политические музыкальные группы
- DIY-культура
- Английские антифашисты
- Британские критики христианства
- Британские критики религий
- Английские панк-рок группы
- Музыкальные коллективы, созданные в 1977 году.
- Музыкальные группы распущены в 1984 году.
- Движения скваттеров
- Андеграундная панк-сцена в Соединенном Королевстве
- 1977 заведений в Англии