Jump to content

Молодежная культура

Студенческие протестующие против войны во Вьетнаме

Молодежная культура относится к социальным нормам детей подростков , людей и молодых . В частности, он включает в себя процессы и символические системы, которые разделяются молодежью и отличаются от таковых у взрослых в обществе. [1]

Акцент на одежде, популярной музыке, спорте, словарном запасе и свиданиях обычно отличает молодежь от других возрастных групп. [2] В молодежной культуре существует множество постоянно меняющихся молодежных субкультур , которые можно разделить по признаку расы, этнической принадлежности, экономического статуса, публичного внешнего вида или множества других факторов. [3]

Существование

[ редактировать ]

Ведутся споры о наличии, существовании и происхождении молодежной культуры. Некоторые исследователи утверждают, что молодежная культура не является отдельной культурой, поскольку их ценности и мораль не отличаются от ценностей и морали их родителей. Кроме того, влияние сверстников сильно различается в зависимости от контекста, пола, возраста и социального статуса , что затрудняет определение единой «молодежной культуры». [4]

which differ from those of their parent's culture. Janssen et al. used the terror management theory (TMT) to argue for the existence of youth culture.[5] They tested the following hypothesis: "If youth culture serves to help adolescents deal with problems of vulnerability and finiteness, then reminders of mortality should lead to increased allegiance to cultural practices and beliefs of the youth."[citation needed] The results supported the hypothesis and the outcome of previous studies, and suggest that youth culture is a culture.

Шварц и Мертен использовали подростковый язык, чтобы доказать, что молодежная культура отличается от остального общества. [6] Шварц утверждал, что старшеклассники использовали свой словарный запас для создания значений, отличающихся от подростков. В частности, терминология статуса подростков (слова, которые подростки используют для описания иерархических социальных статусов) содержит качества и атрибуты, которых нет в суждениях о статусе взрослых. По мнению Шварца, это отражает разницу в социальных структурах и способах восприятия социальной реальности взрослыми и подростками. Эта разница указывает на культурные различия между подростками и взрослыми, что подтверждает наличие отдельной молодежной культуры. [6]

Движения

[ редактировать ]

На протяжении двадцатого века молодежь оказывала сильное влияние как на образ жизни, так и на культуру. Flappers и Mods два примера влияния молодежной культуры на общество. Флэпперами были молодые женщины, уверенные в благополучном будущем после Первой мировой войны . [7] Эта живость проявилась в их новом образе жизни, когда они открыто пили, курили и, в некоторых случаях, общались с мужчинами гангстерского типа. Модное в то время платье также отражало новый образ жизни флэппера.

Моды возникли во время войн, политических и социальных проблем и произошли от группы, называемой модернистами . Это были молодые мужчины и женщины, принадлежащие ко всем классам, которые считали, что их модный выбор «даёт им доступ повсюду» и расширяет их возможности. [8] Стиль модов и использование современных технологий распространились из Великобритании в Северную Америку и другие страны. [ нужна ссылка ]

Наличие молодежной культуры – сравнительно недавнее историческое явление. Существует несколько доминирующих теорий возникновения молодежной культуры в ХХ веке, которые включают гипотезы об историческом, экономическом и психологическом влиянии на наличие молодежной культуры. Одна историческая теория приписывает возникновение молодежной культуры началу обязательного школьного образования . Джеймс Коулман утверждает, что возрастная сегрегация является корнем отдельной молодежной культуры. [9] До обязательного образования многие дети и подростки общались преимущественно со взрослыми. Напротив, современные дети активно общаются с другими людьми своего возраста. Эти взаимодействия позволяют подросткам развивать общий опыт и значения, которые являются корнем молодежной культуры.

Другая теория утверждает, что некоторые культуры способствуют развитию молодежной культуры, а другие нет. В основе этого различия лежит наличие универсалистских или партикуляристских норм. Партикуляристские нормы – это руководящие принципы поведения, которые варьируются от одного человека к другому. Напротив, универсалистские нормы применимы ко всем членам общества. [4] Универсалистские нормы чаще встречаются в промышленно развитых обществах. Модернизация прошлого столетия способствовала распространению универсалистских норм, поскольку взаимодействие в современных обществах требует от всех изучения одного и того же набора норм. Модернизация и универсалистские нормы способствовали росту молодежной культуры. Потребность в универсалистских нормах сделала непрактичным, чтобы социализация молодых людей исходила в первую очередь от ближайших членов семьи, что привело бы к значительным различиям в передаваемых нормах. Поэтому многие общества используют возрастные группы, например, в школах, чтобы обучать своих детей общественным нормам и готовить их к взрослой жизни; молодежная культура является побочным продуктом этой тактики. Поскольку дети проводят много времени вместе и учатся тому же, что и остальная часть их возрастной группы, они развивают свою собственную культуру.

Психологи-теоретики отмечают роль молодежной культуры в развитии идентичности . Молодежная культура может быть средством обретения идентичности, когда жизненный путь не всегда ясен. Эрик Эриксон предположил, что жизненно важным психологическим конфликтом подросткового возраста является смешение идентичности и ролей . Цель этого этапа жизни – ответить на вопрос: «Кто я?»

Во многих обществах от подростков ожидается, что они будут вести себя как дети и брать на себя роли взрослых. Некоторые психологи предполагают, что формирование молодежной культуры — это шаг к принятию идентичности, которая примиряет эти два противоречивых ожидания. Например, Талкотт Парсонс утверждал, что подростковый возраст — это период, когда молодые люди переходят от зависимости от родителей к автономии. В этом переходном состоянии зависимость от группы сверстников служит заменой родителям. [10] Берлингейм еще раз высказал эту гипотезу в 1970 году. Он написал, что подростки заменяют родителей группой сверстников и что эта зависимость от группы сверстников уменьшается по мере того, как молодые люди вступают во взрослую жизнь и берут на себя взрослые роли. [11]

Фасик [ нужны разъяснения ] связывает молодежную культуру как метод развития идентичности с одновременным продлением детства и потребностью в независимости в подростковом возрасте. По словам Фасика, подростки сталкиваются с противоречивым притяжением со стороны общества. Обязательное школьное образование делает их социально и экономически зависимыми от родителей, в то время как молодым людям необходимо достичь определенной независимости, чтобы участвовать в рыночной экономике современного общества. Чтобы справиться с этими контрастирующими аспектами подросткового возраста, молодежь создает свободу посредством поведения, в частности, посредством досуговой деятельности, проводимой со сверстниками. [12]

Влияние на подростков

[ редактировать ]
Пример участника эмо молодежной субкультуры [ нужна ссылка ]

На протяжении десятилетий взрослые беспокоились о том, что молодежные субкультуры являются корнем моральной деградации и изменения ценностей молодого поколения. [4] Исследователи охарактеризовали молодежную культуру как воплощение ценностей, которые «конфликтуют с ценностями взрослого мира». [13] Общие опасения по поводу молодежной культуры включают предполагаемое отсутствие интереса к образованию, участие в рискованном поведении, таком как употребление психоактивных веществ и сексуальная активность, а также активное участие в досуге. [14] Эти представления привели многих взрослых к убеждению, что подростки придерживаются иных ценностей, чем старшие поколения, и воспринимают молодежную культуру как посягательство на мораль нынешнего общества. [4] Эти опасения привели к созданию веб-сайтов для родителей, таких как «Отчет о молодежной культуре» и «Центр взаимопонимания родителей и молодежи», целью которых является сохранение ценностей старшего поколения в молодежи. [15]

Среди исследователей нет единого мнения относительно того, придерживаются ли молодежные субкультуры иных убеждений, чем взрослые. Некоторые исследователи отмечают одновременный рост возрастной сегрегации и проблем адаптации подростков, таких как самоубийства, правонарушения и добрачная беременность. [16] Однако большинство данных свидетельствуют о том, что эти проблемы молодежи не являются отражением иных нравов, которых придерживается молодое поколение. Многочисленные исследования показали, что большинство подростков придерживаются взглядов, схожих с взглядами их родителей. [17] Одно исследование поставило под сомнение теорию о том, что группы подростков дистанцировались от своих родителей, обнаружив, что в период с 1976 по 1982 год их проблемы увеличились, и они стали менее ориентированы на сверстников. [18] Результаты второго исследования о том, что ценности подростков были более похожи на ценности их родителей в 1980-х годах, чем в 1960-х и 1970-х годах, перекликаются с выводами Себальда. [ нужны разъяснения ] . [19] Другое исследование выявило различия между отношением подростков и родителей, но обнаружило, что различия заключались в степени веры, а не в самом поведении. [20]

также может проявлять плюралистическое невежество Молодежь при сравнении своего отношения со сверстниками и родителями. Исследование Лернера и соавт. попросил студентов колледжа сравнить свое отношение по ряду вопросов со своими сверстниками и родителями. отношением родителей Большинство учащихся оценили свое отношение как нечто среднее между более консервативным отношением сверстников и более либеральным . Авторы предположили, что причина этого в том, что студенты воспринимали своих друзей более либеральными, чем они были на самом деле. [21]

Спорт, язык, музыка, одежда и свидания, как правило, являются поверхностными способами выражения автономии — их можно использовать, не ставя под угрозу свои убеждения или ценности. [12] Некоторые области, в которых подростки утверждают свою автономию, могут иметь долгосрочные последствия, например, употребление психоактивных веществ и сексуальная активность.

Влияние молодежной культуры на девиации и сексуальное поведение является спорным. Более 70 процентов американских старшеклассников сообщают, что употребляли алкоголь. [22] Аналогичным образом, около двух третей подростков вступали в половую связь к моменту окончания средней школы. [22] Поскольку употребление алкоголя и секс в подростковом возрасте могут быть обычным явлением, многие исследователи относят их к аспектам молодежной культуры. [12] Хотя участие в таких видах деятельности может иметь вредные последствия, большинство подростков, практикующих такое рискованное поведение, не страдают от долгосрочных последствий. Возможности зависимости, беременности, тюремного заключения и других негативных последствий — это некоторые потенциально негативные последствия участия в молодежной культуре. Исследования показывают, что многие факторы могут влиять на поведение молодежи, связанное с высоким риском, в том числе «отсутствие стабильных образцов для подражания, повышенный стресс в семье, снижение уровня семейных инвестиций, ослабление эмоциональных связей между родителями и их детьми, снижение уровня социального капитала и социальный контроль и отсутствие надежды на свое [ sic ] будущее». [23]

Подростковая культура также может принести пользу подросткам. Влияние сверстников может оказать положительное влияние на благополучие подростков; например, большинство подростков сообщают, что давление со стороны сверстников удерживает их от употребления наркотиков или участия в сексуальной активности. [4]

Влияние на общество в целом

[ редактировать ]

Молодые люди могут внести изменения в общество, например, посредством революций под руководством молодежи. Организации молодых людей, которые часто основывались на студенческой идентичности, имели решающее значение для американского движения за гражданские права , в которое входили такие организации, как Южный студенческий организационный комитет , Студенты за демократическое общество и Студенческий координационный комитет ненасильственных действий . Кампания «Лето свободы» во многом опиралась на студентов колледжей; сотни студентов участвовали в регистрации афроамериканцев для голосования, преподавали в «Школах свободы» и организовывали Демократическую партию свободы Миссисипи . [24]

Американские протесты во время войны во Вьетнаме также были организованы студентами. Многие университетские городки выступили против войны сидячими забастовками и демонстрациями. Такие организации, как « Молодые американцы за свободу» , «Студенческое либертарианское движение» и « Студенческий союз мира», основывались на статусе молодежи и способствовали антивоенной деятельности. Некоторые ученые утверждали, что активизм во время войны во Вьетнаме был символом молодежной культуры, ценности которой противоречили основной американской культуре. [25] [26]

В начале 2010-х годов Арабская весна продемонстрировала, как молодые люди играли роль в демонстрациях и протестах. Движение было инициировано преимущественно молодыми людьми, в основном студентами колледжей, недовольными предоставленными им возможностями. Участие молодежи побудило журнал Time включить нескольких молодых членов движения в список 100 самых влиятельных людей 2011 года. [27] Кроме того, это движение использовало социальные сети (которые считаются аспектом молодежной культуры). [ нужна ссылка ] планировать, координировать и рекламировать мероприятия. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Молодежная культура» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
  2. ^ Фасик, Фрэнк А. (1984). Родители, сверстники, молодежная культура и самостоятельность в подростковом возрасте., Подростковый возраст, 19(73) с.143-157
  3. ^ Хьюз, Лорин А.; Коротко, Джеймс Ф. (2015). «Банды, Социология». Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . стр. 592–597. дои : 10.1016/B978-0-08-097086-8.45026-9 . ISBN  978-0-08-097087-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Стейнберг, Л. (2008). Подростковый возраст . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. [ нужна страница ]
  5. ^ Янссен, Жак; Дешен, Марк; Ван Книппенберг, Ad (декабрь 1999 г.). «Психологическое значение молодежной культуры: подход к управлению терроризмом». Молодежь и общество . 31 (2): 152–167. дои : 10.1177/0044118X99031002002 . S2CID   141095062 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Гэри; Мертен, Дон (март 1967 г.). «Язык подросткового возраста: антропологический подход к молодежной культуре». Американский журнал социологии . 72 (5): 453–468. дои : 10.1086/224376 . ПМИД   6071974 . S2CID   7855500 .
  7. ^ Голдберг, Рональд Аллен (2003). Америка двадцатых годов . Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 138.
  8. ^ Фельдман, Кристина (2009). «Мы — модники: транснациональная история молодежной субкультуры» . Нью-Йорк: Peter Lang Publishing Inc., с. 25.
  9. ^ Коулман, Дж. (1961). Подростковое общество . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса. [ нужна страница ]
  10. ^ Парсонс, Т. Социальная система . Гленко, Иллинойс: Free Press, 1951. [ нужна страница ]
  11. ^ Берлингейм, Западная Вирджиния Молодежная культура. В ЭД Эванс (ред.), Подростки: Чтения по поведению и развитию . Хинсдейл, Иллинойс: Dryden Press, 1970, стр. 131–149.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Фасик, Фрэнк А. (весна 1984 г.). «Родители, сверстники, молодежная культура и автономия в подростковом возрасте». Подростковый возраст . 19 (73): 143–157. ПроКвест   1295932867 .
  13. ^ Шугармен, Барри (1967). «Участие в молодежной культуре, академические достижения и соответствие требованиям в школе: эмпирическое исследование лондонских школьников». Британский журнал социологии . 18 : 151–317. дои : 10.2307/588602 . JSTOR   588602 . ПМИД   6046858 .
  14. ^ Парсонс, Т. (1954). Возраст и пол в социальной структуре Соединенных Штатов. В «Очерках социологической теории» , 89–103. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  15. ^ «Что такое КПЮ?» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  16. ^ Бронфенбреннер, У. (1974). Истоки отчуждения. «Сайентифик Американ» , 231 , 53–61.
  17. ^ Фасик, Ф. (1984). Родители, сверстники, молодежная культура и автономия в подростковом возрасте., Подростковый возраст, 19 (73) , 143-157.
  18. ^ Зебальд, Х. (1986). Изменение ориентации подростков на родителей и сверстников: криволинейная тенденция последних десятилетий. Журнал «Брак и семья» , 48 , 5–13.
  19. ^ Гекас, В., и Сефф, М. (1990). Семьи и подростки: обзор 1980-х годов. Журнал брака и семьи , 52 , 941–958.
  20. ^ Вайнсток А. и Лернер Р.М. (1972). Отношение поздних подростков и их родителей к современным проблемам. Психологические отчеты, 30 , 239–244.
  21. ^ Лернер, Р.М., Мейзелс, М. и Кнапп, младший (1975). Реальные и воспринимаемые установки позднего подросткового возраста и их родителей: феномен разрыва поколений. Журнал генетической психологии, 126, 195–207.
  22. ^ Перейти обратно: а б apps.nccd.cdc.gov = [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Шанахан, Майкл Дж. (2000). «Пути к взрослой жизни в меняющихся обществах: изменчивость и механизмы с точки зрения жизненного пути». Ежегодный обзор социологии . 26 : 667–692. дои : 10.1146/annurev.soc.26.1.667 .
  24. ^ «Ветераны движения за гражданские права - Движение Миссисипи и MFDP» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 г. Проверено 19 декабря 2011 г.
  25. ^ Харрисон, Бенджамин Т. (2000) «Корни движения против войны во Вьетнаме», в Хиксон, Уолтер (редактор) Вьетнамское антивоенное движение. Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing.
  26. ^ Мейер, Дэвид С. 2007. Политика протеста: социальные движения в Америке. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  27. ^ «Молодежь арабской весны среди 100 самых влиятельных людей по версии TIME | Арабо-американский институт» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  28. ^ «Каскадные эффекты арабского восстания | Умная журналистика. Реальные решения. Миллер-МакКьюн» . Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bac8dadf8df232d3b833b6ada081e914__1717833840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/14/bac8dadf8df232d3b833b6ada081e914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Youth culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)