Культурная аналитика
Культурная аналитика подразумевает использование методов вычислений, визуализации и больших данных для исследования современных и исторических культур. В то время как цифровые гуманитарные исследования сосредоточены на текстовых данных, культурная аналитика уделяет особое внимание огромным наборам культурных данных визуального материала – как оцифрованных визуальных артефактов, так и современных визуальных и интерактивных медиа. Решая задачу наилучшего изучения больших коллекций богатого культурного контента, исследователи культурной аналитики разработали новые методы и интуитивные визуальные приемы, основанные на визуализации с высоким разрешением и цифровой обработке изображений . Эти методы используются как для решения существующих исследовательских вопросов в гуманитарных науках, так и для изучения новых вопросов, а также для разработки новых теоретических концепций, соответствующих мегамасштабам цифровой культуры начала XXI века.
История [ править ]
Термин «культурная аналитика» был придуман Львом Мановичем в 2007 году. После 2016 года этот термин стал все чаще использоваться другими исследователями, и постепенно были созданы многие университетские программы по культурной аналитике. Журнал «Культурная аналитика» начал издаваться в 2016 году. Собственная монография Мановича «Культурная аналитика» будет опубликована в MIT Press осенью 2020 года.
Культурная аналитика разделяет многие идеи и подходы с визуальной аналитикой («наука об аналитическом рассуждении, основанная на визуальных интерактивных интерфейсах») и визуальном анализе данных :
Визуальный анализ данных сочетает в себе передовые вычислительные методы со сложными графическими механизмами, чтобы задействовать исключительную способность людей видеть закономерности и структуру даже в самых сложных визуальных презентациях. В настоящее время эти методы, применяемые к массивным, гетерогенным и динамическим наборам данных, например, созданным в ходе исследований астрофизических, гидродинамических, биологических и других сложных процессов, стали достаточно сложными, чтобы обеспечить интерактивное манипулирование переменными в реальном времени. Дисплеи сверхвысокого разрешения позволяют группам исследователей увеличивать масштаб, чтобы изучить конкретные аспекты визуализации, или перемещаться по интересным визуальным путям, следуя своей интуиции и даже догадкам, чтобы увидеть, к чему они могут привести. Новые исследования теперь начинают применять подобные инструменты и к социальным и гуманитарным наукам, и эти методы открывают значительные перспективы, помогая нам понять сложные социальные процессы, такие как обучение, политические и организационные изменения, а также распространение знаний. [1]
Хотя возросшая вычислительная мощность и технические разработки, позволяющие осуществлять интерактивную визуализацию, сделали возможным исследование больших наборов данных с использованием визуальных презентаций, интеллектуальное стремление понять культурные и социальные процессы и производство предшествует многим из этих вычислительных достижений. Знаменитая плотная графика Шарля Жозефа Минара, изображающая марш Наполеона на Москву. [2] (1869) предлагает пример XIX века. Опубликованный в 1979 году Пьером Бурдье исторический обзор культурных практик потребления парижан середины века , задокументированный в журнале La Distinction , выдвигает на первый план изучение культуры и эстетики через призму больших наборов данных. Совсем недавно вышла Франко Моретти книга « Графики, карты, деревья: абстрактные модели для истории литературы». [3] (опубликовано в 2005 г.), а также многие проекты в области цифровых гуманитарных наук раскрывают преимущества крупномасштабного анализа культурного материала.
Текущее исследование [ править ]
На сегодняшний день методы культурной аналитики применяются к пользовательскому контенту , фильмам, анимации, видеоиграм, комиксам, журналам, книгам, произведениям искусства, фотографиям и множеству другого медиаконтента. Технологии, используемые для анализа и изучения больших коллекций изображений, варьируются от программ с открытым исходным кодом, которые работают на любом персональном компьютере, до суперкомпьютерной обработки и крупномасштабных дисплеев, таких как HIPerSpace (42 000 x 8 000 пикселей). [4]
Методологии [ править ]
Методологии, используемые в культурной аналитике, включают интеллектуальный анализ больших наборов культурно-значимых данных (таких как исследования библиотечных каталогов, коллекций изображений и баз данных социальных сетей), статистику , исследовательский анализ данных и машинное обучение . Обработка изображений неподвижного и движущегося видео с распознаванием особенностей, а также извлечение данных изображений используется для поддержки исследований культурных и исторических изменений. Культурно-аналитические методологии используются для изучения и интерпретации видеоигр и других форм программного обеспечения как на феноменологическом уровне ( интерфейс человек-компьютер , извлечение признаков), так и на объектном уровне (анализ исходного кода).
Культурная аналитика во многом опирается на программные инструменты, и эта область связана с зарождающейся дисциплиной исследований программного обеспечения . Хотя объектами культурно-аналитического подхода часто являются оцифрованные представления произведения, а не произведения в его исходной материальной форме, объекты исследования не обязательно должны быть цифровыми произведениями сами по себе.
Связанные методологии [ править ]
Сопутствующие методологии включают в себя:
- Культуромика
- Визуализация информации
- Визуальная аналитика
- Визуализация данных
- Интеллектуальный анализ данных
- Новое медиа-искусство
- Исследования программного обеспечения
- Цифровые гуманитарные науки
- Наука о данных
Ссылки [ править ]
- ^ «Четыре-пять лет: визуальный анализ данных» . Отчет о горизонте 2010 года . Консорциум новых медиа. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г.
- ^ «Эдвард Тафт: Новые сочинения, произведения искусства и новости инопланетян» . www.edwardtufte.com . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Моретти, Франко (2005). Графики, карты, деревья: абстрактные модели для истории литературы . Версо. п. 119. ИСБН 1-84467-026-0 .
- ^ «ХИПерСпейс» . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 16 июля 2011 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Исследования культурной аналитики в Лаборатории культурной аналитики .
- Лев Манович. Культурная аналитика. Массачусетский технологический институт, 2020 .
- Журнал культурной аналитики .
- Джеймс Уиллфорд. Графическая культура. Гуманитарные науки (публикация Национального фонда гуманитарных наук.) Март/22 апреля, номер 2, 2011 г.