Культурная нейробиология
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Культурная нейробиология — это область исследований, которая фокусируется на взаимосвязи между культурной средой человека и нейробиологическими системами. Эта область, в частности, включает в себя идеи и перспективы из смежных областей, таких как антропология, психология и когнитивная нейробиология, для изучения социокультурных влияний на поведение человека. [1] Такое влияние на поведение часто измеряется с помощью различных методов нейровизуализации, с помощью которых можно изучить межкультурную изменчивость нейронной активности.
Культурные нейробиологи изучают культурные различия в психических, нейронных и геномных процессах как средство определения двунаправленной связи этих процессов и их возникающих свойств, используя различные методы. Исследователи культурной нейробиологии [2] [3] [4] мотивированы двумя фундаментально интригующими, но все еще оставшимися без ответа вопросами о происхождении человеческой природы и человеческого разнообразия: как культурные черты (например, ценности, убеждения, практики) формируют нейробиологию (например, генетические и нейронные процессы) и поведение, и как способствуют ли нейробиологические механизмы (например, генетические и нервные процессы) возникновению и передаче культурных особенностей?
Идея о том, что сложное поведение является результатом динамического взаимодействия генов и культурной среды, не нова; [5] [6] [7] однако культурная нейробиология [8] представляет собой новый эмпирический подход к демонстрации двунаправленного взаимодействия между культурой и биологией путем интеграции теории и методов культурной психологии, нейробиологии и нейрогенетики.
Подобно другим междисциплинарным областям, таким как социальная нейробиология , [9] когнитивная нейробиология , [10] аффективная нейробиология , [11] и нейроантропология , [12] [13] [14] культурная нейробиология стремится объяснить данный психический феномен с точки зрения синергетического продукта психических, нейронных и генетических событий. В частности, культурная нейробиология разделяет общие исследовательские цели с социальными нейробиологами, изучающими, как нейробиологические механизмы (например, зеркальные нейроны ), [15] облегчить культурную передачу (например, имитационное обучение ) и нейроантропологи [16] изучение того, как встроенная культура, зафиксированная путем межвидового сравнения [17] и этнография связана с функцией мозга. Культурная нейробиология также разделяет интеллектуальные цели с критической нейронаукой. [18] область исследований, в которой тщательно изучаются социальные, культурные, экономические и политические контексты и предположения, лежащие в основе исследований в области поведенческих наук и наук о мозге , которые практикуются сегодня.
Исследования в области культурной нейробиологии имеют практическое значение для транскультурной психиатрии. [19] бизнес [20] и технологии [21] а также более широкие последствия для глобальных проблем государственной политики, таких как неравенство в состоянии здоровья населения , [22] биоэтика, [23] глобализация, [24] иммиграция, межнациональная идеология [25] и международные отношения.
Предыдущие кросс-культурные исследования
[ редактировать ]Хотя сфера культурной нейробиологии, возможно, все еще развивается, различные исследователи проводят исследования, изучающие межкультурные сходства и различия в человеческом внимании , зрительном восприятии и понимании других и себя . [26] Предыдущие поведенческие исследования были сосредоточены на культурных различиях в восприятии, особенно между людьми из регионов Восточной Азии и Запада . Результаты этих исследований показали, что жители Восточной Азии больше сосредотачивают свое визуальное восприятие на фоне и контексте окружающей среды, в то время как жители Запада сосредотачиваются на отдельных стимулах/объектах. Для дальнейшего изучения этих результатов было проведено дополнительное исследование, направленное на изучение неврологических сходств и различий во внимании и зрительном восприятии людей в восточноазиатских и западных культурах.
Результаты исследования 2008 года, проведенного Hedden et al. подтвердите предыдущие выводы, показав, что жителям Восточной Азии требуется больше внимания, чем американцам, для индивидуальной обработки объектов. [27] Области мозга, более сосредоточенные на внимании, такие как области теменной и префронтальной долей , а также нижняя теменная доля и прецентральная извилина , оказались более активными у испытуемых из Восточной Азии по сравнению с испытуемыми из США во время обработки отдельных объектов. Исследование визуального восприятия, проведенное Gutchess et al. в 2006 году также обнаружили неврологические различия между китайцами и американцами, когда они выполняли задачи по кодированию изображений отдельных объектов, фона и объектов с фоном. [28] Результаты фМРТ средней исследования показали, что во время визуальной обработки объектов наблюдалась более высокая нервная активность в височной извилине , правой верхней височной извилине и верхних теменных дольках у американских испытуемых, чем у китайских испытуемых. Такие результаты указывают на то, что жители Запада уделяют больше внимания обработке объектов, чем жители Восточной Азии. Незначительные различия в нейронной активности между испытуемыми были обнаружены при визуальной обработке изображений с фоном.
Также были изучены представители восточноазиатских и западных культур, чтобы узнать больше о межкультурных различиях в понимании себя и других людей. Результаты исследования Маркуса и Китаямы, проведенного в 1991 году, показали, что люди из восточных культур рассматривают себя по отношению к другим в своем сообществе, в то время как люди из западных культур имеют более независимый взгляд на себя. [29] Исследование фМРТ 2007 года выявило различия в активности вентромедиальной префронтальной коры головного мозга , области мозга, которая очень активна во время самовосприятия, когда западные и китайцы думают о себе, по сравнению с тем, когда они думают о своих матерях. [30] Результаты интересно показали, что активность вентрально-медиальной префронтальной коры китайцев все еще сохранялась, даже когда они думали о своих матерях, тогда как у американцев активность была обнаружена только тогда, когда они думали о себе.
Другое исследование, проведенное психологом Джоан Чиао, показало, что из-за культурных различий жители Восточной Азии чаще страдают от депрессии, чем американцы. Она обнаружила, что жители Восточной Азии с большей вероятностью являются носителями короткого аллеля гена -переносчика серотонина (STG), который приводит к депрессии , тогда как американцы являются носителями длинного аллеля, который не приводит к депрессии. Однако из-за различий в культурной структуре они обнаружили, что коллективистские общества имеют больше шансов обрести счастье, чем отдельные общества. [31]
Другое исследование, проведенное психологами Налини Амбади и Джонатаном Фрименом, показало разницу в активности мозга у японцев и американцев при разной позе тела . Они обнаружили, что схема вознаграждения в лимбической системе активировалась, когда японские участники видели покорную позу тела, в то время как схема вознаграждения активировалась, когда американцы видели доминирующую позу тела. [32]
Культурные различия в визуальных стимулах
[ редактировать ]Культурные различия существуют в вентральной зрительной коре, и это показали многие исследования. В исследовании, проведенном в 2005 году, они обнаружили, что жители Восточной Азии с большей вероятностью концентрируют свой взгляд на фоновых сценах, чем жители Запада, которые вместо этого больше сосредотачиваются на центральном объекте, таком как жираф в саванне. В аналогичном исследовании 2006 года было показано, что в соответствии с различиями в структуре общества жители Запада демонстрируют большую активацию в областях обработки объектов, включая двустороннюю среднюю височную извилину, левую верхнюю теменную извилину и правую верхнюю височную извилину, хотя никаких различий в активации не наблюдалось у области обработки контекста, такие как гиппокамп . Тем не менее, были некоторые исследования, противоречащие культурным предубеждениям в глазодвигательном контроле, например, исследование, проведенное в 2007 году Рейнером, Ли, Уильямсом, Кейвом и Уэллом, которые не смогли найти доказательств того, что жители Восточной Азии больше сосредотачиваются на контексте, хотя они нашли доказательства того, что они с большей вероятностью меньше концентрируются на центральных объектах. В другом исследовании они больше сосредоточились на разнице во внимании к лицам. Они доказали, что американцы уделяют больше внимания всему лицу, например, глазам и рту, тогда как азиаты больше сосредотачиваются на одной части лица, например, на рту. Авторы отмечают, что это происходит из-за избегания взгляда в восточноазиатской культуре как способа вежливости. В 2008 году другое исследование, посвященное контексту, показало, что жители Восточной Азии с большей вероятностью включают больше деталей и фона при фотографировании модели, когда они могут свободно устанавливать функцию масштабирования камеры по своему усмотрению. В 2003 году группа исследователей использовала тест «Кадр-линия» и попросила участников нарисовать линию либо точно такой же длины, как показанная, либо пропорциональную по размеру. Американцы были более точны в абсолютном задании, что предполагает лучшую память на точный или абсолютный размер фокусного объекта, но жители Восточной Азии были более точны в относительном (пропорциональном) задании, что предполагает лучшую память на контекстуальные отношения. В более позднем исследовании, проведенном той же группой, они обнаружили в культурах закономерности обработки эмоций. Жители Восточной Азии с меньшей вероятностью понимали разницу между страхом и отвращением, чем американцы, когда брали образцы лиц. [33]
Многие проведенные исследования доказывают, что постоянное повторение определенного навыка влияет на активность мозга. Например, в исследовании 2000 года они показали, что у таксистов в Лондоне серое вещество в задней части гиппокампа больше , чем у среднестатистического жителя. [34] Другое исследование 2004 года показало, что у тех, кто умеет жонглировать, наблюдается увеличение объёма кортикальной ткани в двусторонней средневисочной области и левой задней внутритеменной борозде . [35]
Результаты многих исследований нейровизуализации отражают поведенческие модели, наблюдавшиеся в предыдущих антропологических и культурных исследованиях. Такие сравнения, которые были сделаны между конкретной поведенческой и нейронной активностью в разных культурах, уже предоставили научному сообществу более глубокое понимание культурного влияния на человеческое поведение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каусадиас, Дж. М.; Тельцер, Э.Х.; Гонсалес, Н. А. (2018). Справочник по культуре и биологии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley et Sons.
- ^ Цзяо, JY (ред.) (2009). Культурная нейробиология: культурное влияние на функцию мозга. Прогресс в исследованиях мозга, Elsevier Press.
- ^ Парк, округ Колумбия; Гутчесс, А.Х. (2006). «Когнитивная нейробиология старения и культуры». Современные направления психологической науки . 15 (3): 105–108. дои : 10.1111/j.0963-7214.2006.00416.x . S2CID 1187728 .
- ^ Хан, С.; Нортофф, Г. (2008). «Культурно-чувствительные нейронные субстраты человеческого познания: транскультурный подход нейровизуализации». Обзоры природы Неврология . 9 (8): 646–654. дои : 10.1038/nrn2456 . ПМИД 18641669 . S2CID 6461309 .
- ^ Ли, С.-К. (2003). «Биокультурная оркестровка пластичности развития на разных уровнях: взаимодействие биологии и культуры в формировании разума и поведения на протяжении всей жизни». Психологический вестник . 129 (2): 171–194. дои : 10.1037/0033-2909.129.2.171 . ПМИД 12696838 .
- ^ Каспи, А.; Моффитт, Т.Э. (2006). «Взаимодействие гена и окружающей среды в психиатрии: объединение усилий с нейробиологией». Обзоры природы Неврология . 7 (7): 583–590. дои : 10.1038/nrn1925 . ПМИД 16791147 . S2CID 205500587 .
- ^ Маршал. Д., Джонсон, М.Х., Сируа, С., Спратлинг, М.В., Томас, М.К., Вестерманн, Г. (2007). Нейроконструктивизм, Том 1: Как мозг конструирует познание. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета .
- ^ Цзяо, JY (в печати). Культурная нейробиология: визуализация влияния культурных генов на функцию мозга. В книге Десети Дж. и Качиоппо Дж. (ред.) «Справочник по социальной нейронауке», Oxford University Press, Великобритания.
- ^ Качиоппо, Джей Ти; Бернтсон, Г.Г. (1992). «Социально-психологический вклад в десятилетие мозга: Доктрина многоуровневого анализа». Американский психолог . 47 (8): 1019–1028. дои : 10.1037/0003-066X.47.8.1019 . ПМИД 1510329 .
- ^ Газзанига, М.С., Иври, Р. и Мангун, Г.Р. Когнитивная нейронаука: Биология разума. WW Нортон , 2002. 2-е издание.
- ^ Панксепп Дж. (1998). Аффективная нейронаука: основы эмоций человека и животных (серия по аффективной науке ). Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, Нью-Йорк .
- ^ Домингес Д., JF; Тернер, Р.; Льюис, Эд; Иган, GF (2010). «Нейроантропология: гуманистическая наука для изучения связи культуры и мозга» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 5 (2–3): 138–47. дои : 10.1093/скан/nsp024 . ПМЦ 2894669 . ПМИД 19654141 .
- ^ Домингес Д., JF (2012). «Нейроантропология и диалектический императив». Антропологическая теория . 12 (1): 5–27. дои : 10.1177/1463499612436459 . S2CID 220475065 .
- ^ Риллинг, Дж. К. (2008). «Нейронаучные подходы и приложения в антропологии» . Американский журнал физической антропологии . 137 (47): 2–32. дои : 10.1002/ajpa.20947 . ПМИД 19003891 .
- ^ Якобони, М. (2009). «Имитация, эмпатия и зеркальные нейроны» . Ежегодный обзор психологии . 60 : 653–70. дои : 10.1146/annurev.psych.60.110707.163604 . ПМИД 18793090 .
- ^ Домингес Д., JF; Тернер, Р.; Льюис, Эд; Иган, GF (2010). «Нейроантропология: гуманистическая наука для изучения связи культуры и мозга» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 5 (2–3): 138–47. дои : 10.1093/скан/nsp024 . ПМЦ 2894669 . ПМИД 19654141 .
- ^ Риллинг, Дж. К.; Баркс, СК; Парр, Луизиана; Прейсс, ТМ; Фабер, ТЛ; Паньони, Дж.; Бремнер, доктор медицинских наук; Вотав, младший (2007). «Сравнение активности мозга в состоянии покоя у людей и шимпанзе» . Труды Национальной академии наук . 104 (43): 17146–17151. Бибкод : 2007PNAS..10417146R . дои : 10.1073/pnas.0705132104 . ПМК 2040430 . ПМИД 17940032 .
- ^ Чоудри, С.; Нагель, СК; Слэби, Дж. (2009). «Критическая нейронаука: связь нейронауки и общества посредством критической практики». Биообщества . 4 (1): 61–77. дои : 10.1017/s1745855209006437 . S2CID 54802668 .
- ^ Кирмайер, ЖЖ (2006). «За пределами «новой межкультурной психиатрии»: культурная биология, дискурсивная психология и ирония глобализации» . Транскультуральная психиатрия . 43 (1): 126–44. дои : 10.1177/1363461506061761 . ПМИД 16671396 . S2CID 35323045 .
- ^ МакКлюр, С.М.; Ли, Дж.; Томлин, Д.; Сайперт, Канзас; Монтегю, LM; Монтегю, PR (2004). «Нейронные корреляты поведенческого предпочтения напитков, знакомых в культуре» . Нейрон . 44 (2): 379–87. дои : 10.1016/j.neuron.2004.09.019 . ПМИД 15473974 .
- ^ Харгиттай, Э. (2007). «Социальные, политические, экономические и культурные аспекты поисковых систем: введение» . Журнал компьютерной коммуникации . 12 (3): 769–777. дои : 10.1111/j.1083-6101.2007.00349.x .
- ^ Смедли, Б.Д. (2008). «Выход за рамки доступа: достижение справедливости в реформе государственного здравоохранения» . Дела здравоохранения . 27 (2): 447–455. дои : 10.1377/hlthaff.27.2.447 . ПМИД 18332501 .
- ^ Фара, MJ (2005). «Нейроэтика: практическая и философская». Тенденции в когнитивных науках . 9 (1): 34–40. CiteSeerX 10.1.1.728.9513 . дои : 10.1016/j.tics.2004.12.001 . ПМИД 15639439 . S2CID 8635694 .
- ^ Чиу, Сай .; Ченг, С. Ю (2007). «К социальной психологии культуры и глобализации: некоторые социальные когнитивные последствия одновременной активации двух культур». Компас социальной и личностной психологии . 1 : 84–100. дои : 10.1111/j.1751-9004.2007.00017.x .
- ^ Вольско, К.; Парк, Б.; Джадд, CM; Виттенбринк, Б. (2000). «Формирование межэтнической идеологии: влияние мультикультурализма и дальтоников на суждения групп и отдельных лиц». Журнал личности и социальной психологии . 78 (4): 635–654. дои : 10.1037/0022-3514.78.4.635 . ПМИД 10794371 .
- ^ Эймс, Д.Л.; Фиске, ST (20 мая 2010 г.). «Культурная нейробиология» . Азиатский журнал социальной психологии . 13 (2): 72–82. дои : 10.1111/j.1467-839X.2010.01301.x . ПМЦ 3714113 . ПМИД 23874143 .
- ^ Хедден, Т.; Кетай, С.; Арон, А.; Маркус, HR; Габриэли, доктор юридических наук (2008). «Культурные влияния на нейронные субстраты контроля внимания». Психологическая наука . 19 (1): 12–17. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02038.x . ПМИД 18181784 . S2CID 14439636 .
- ^ Гутчесс, А.Х.; Валлийский, Колорадо; Бодуроглу, А.; Парк, округ Колумбия (2006). «Культурные различия в нейронных функциях, связанных с обработкой объектов» . Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука . 6 (2): 102–109. дои : 10.3758/cabn.6.2.102 . ПМИД 17007231 .
- ^ Маркус, HR; Китаяма, С. (1991). «Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации». Психологический обзор . 98 (2): 224–253. CiteSeerX 10.1.1.320.1159 . дои : 10.1037/0033-295x.98.2.224 .
- ^ Чжу, Ю.; Чжан, Л.; Фан, Дж.; Хан, С. (2007). «Нейронная основа культурного влияния на саморепрезентацию». НейроИмидж . 34 (3): 1310–1316. CiteSeerX 10.1.1.125.9234 . doi : 10.1016/j.neuroimage.2006.08.047 . ПМИД 17134915 . S2CID 11613104 .
- ^ « « Культура нас » буферизует генетическую склонность к депрессии: Новости Северо-Западного университета» . www.northwestern.edu . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Ваш мозг о культуре» . www.apa.org . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Парк, Дениз К.; Хуан, Чи-Мао (01 июля 2010 г.). «Культура связывает мозг: взгляд на когнитивную нейробиологию» . Перспективы психологической науки . 5 (4): 391–400. дои : 10.1177/1745691610374591 . ISSN 1745-6916 . ПМК 3409833 . ПМИД 22866061 .
- ^ Магуайр, Элеонора А.; Вуллетт, Кэтрин; Спирс, Хьюго Дж. (1 января 2006 г.). «Лондонские таксисты и водители автобусов: структурная МРТ и нейропсихологический анализ». Гиппокамп . 16 (12): 1091–1101. CiteSeerX 10.1.1.296.5873 . дои : 10.1002/hipo.20233 . ISSN 1050-9631 . ПМИД 17024677 . S2CID 8980515 .
- ^ Дримейер, Джоэнна; Бойк, Янина; Газер, Кристиан; Бюхель, Кристиан; Мэй, Арне (23 июля 2008 г.). «Изменения в сером веществе, вызванные обучением — еще раз» . ПЛОС ОДИН . 3 (7): e2669. Бибкод : 2008PLoSO...3.2669D . дои : 10.1371/journal.pone.0002669 . ISSN 1932-6203 . ПМК 2447176 . ПМИД 18648501 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
- Векслер, Бельгия (2006). Мозг и культура: нейробиология, идеология и социальные изменения . MIT Press , Кембридж. ISBN 978-0-262-73193-5
Отзывы
- Якобони, М.; Дапретто, М. (2006). «Система зеркальных нейронов и последствия ее дисфункции». Обзоры природы Неврология . 7 (12): 942–951. дои : 10.1038/nrn2024 . ПМИД 17115076 . S2CID 9463011 .
Статьи
- Бегли, Шэрон. «Как разные культуры формируют мозг» . Ежедневный зверь . Проверено 26 сентября 2011 г.
- Чен, CS; Бертон, М.; Гринбергер, Э.; Дмитриева, Ж. (1999). «Миграция населения и изменение частот аллелей дофаминового рецептора D4 (DRD4) по всему миру» (PDF) . Эволюция и поведение человека . 20 (5): 309–324. дои : 10.1016/s1090-5138(99)00015-x . S2CID 12754148 .
- Цзяо, JY; Близинский, К.Д. (2009). «Культурно-генная коэволюция индивидуализма-коллективизма и гена-переносчика серотонина» . Труды Королевского общества Б. 277 (1681): 529–37. дои : 10.1098/rspb.2009.1650 . ПМЦ 2842692 . ПМИД 19864286 .
- Ким, HS; Шерман, ДК; Тейлор, SE; Сасаки, JY; Чу, TQ; Рю, К.; Эх, ЭМ; Сюй, Дж. (2010). «Культура, полиморфизм рецепторов серотонина и локус внимания» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 5 (2–3): 212–218. дои : 10.1093/скан/nsp040 . ПМК 2894665 . ПМИД 19736291 .
- Селигман, Р.; Кирмайер, ЖЖ (2008). «Диссоциативный опыт и культурная нейробиология: повествование, метафора и механизм» . Культура, медицина и психиатрия . 32 (1): 31–64. дои : 10.1007/s11013-007-9077-8 . ПМК 5156567 . ПМИД 18213511 .