Jump to content

Культурный конфликт

Культурный конфликт — это тип конфликта , который возникает, когда сталкиваются различные культурные ценности и убеждения . Существуют широкие и узкие определения этой концепции, оба из которых использовались для объяснения насилия (включая войну) и преступности как на микро, так и на макроуровне.

Противоречивые ценности

[ редактировать ]

Джонатан Х. Тернер определяет культурный конфликт как конфликт, вызванный «различиями в культурных ценностях и убеждениях , которые приводят людей в противоречие друг с другом». [1] На микроуровне Александр Греве обсуждает культурный конфликт между гостями разных культур и национальностей, как это видно из британского ситкома 1970 года « Башни Фолти» . [2] Он определяет этот конфликт как конфликт, который возникает, когда ожидания людей в отношении определенного поведения, исходящие из их культурного происхождения, не оправдываются, поскольку у других людей другое культурное происхождение и другие ожидания. [2]

Культурные конфликты трудно разрешить, поскольку стороны конфликта имеют разные убеждения. [3] Культурные конфликты усиливаются, когда эти различия отражаются в политике , особенно на макроуровне. [3] Примером культурного конфликта являются дебаты по поводу абортов . [3] Этническая чистка – еще один крайний пример культурного конфликта. [4] Войны также могут быть результатом культурного конфликта; например, различные взгляды на рабство были одной из причин Гражданской войны в США . [5]

Преступность и девиация

[ редактировать ]

Более узкое определение культурного конфликта восходит к эссе Дэниела Белла 1962 года «Преступление как американский образ жизни» и фокусируется на криминогенных последствиях столкновения культурных ценностей. [6]

Уильям Корнблюм определяет это как конфликт, который возникает, когда противоречивые нормы создают «возможности для девиантности и преступной выгоды в девиантных субкультурах ». [6] Корнблюм отмечает, что всякий раз, когда законы навязывают культурные ценности группе, которая не разделяет эти взгляды (часто это тот случай, когда большинство навязывает свои законы меньшинству), для обхода этих законов создаются нелегальные рынки, поддерживаемые преступниками. [6] Он обсуждает пример сухого закона в межвоенных Соединенных Штатах и ​​отмечает, как культурный конфликт между сторонниками и противниками алкоголя создал возможности для незаконной деятельности; Еще один подобный пример, который он приводит, – это война с наркотиками . [6]

Корнблюм также относит культурный конфликт к одному из основных типов теории конфликта . [6] В книге «Столкновение цивилизаций» Сэмюэл П. Хантингтон предполагает, что культурная и религиозная идентичность людей станет основным источником конфликтов в мире после « холодной войны» .

Влияние и понимание

[ редактировать ]

Мишель ЛеБарон описывает различные культуры как «подземные реки, которые текут через нашу жизнь и отношения, неся нам послания, которые формируют наше восприятие, приписывания, суждения и представления о себе и других». [7] Она утверждает, что культурные послания «формируют наше понимание» отношений, конфликтов и мира, когда присутствуют два или более человека. [7] ЛеБарон рассматривает влияние культуры как мощное и «бессознательное, влияющее на конфликт и пытающееся разрешить конфликт незаметными способами». [7] Она заявляет, что влияние культуры огромно, затрагивая «имена, рамки, обвинения и попытки укротить конфликты». [7] Из-за огромного влияния, которое культура оказывает на нас, ЛеБарон считает важным объяснить «осложнения конфликта»: [7]

  • Во-первых, «культура многослойна», а это означает, что «то, что вы видите на поверхности, может скрывать различия, скрытые под поверхностью».
  • Во-вторых, «культура постоянно меняется», а это означает, что «культурные группы адаптируются динамично, а иногда и непредсказуемо».
  • В-третьих, «культура эластична», что означает, что один член культурной группы не может участвовать в нормах культуры.
  • Наконец, «культура в значительной степени находится под поверхностью», а это означает, что нелегко достичь более глубоких уровней культуры и ее значений.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонатан Х. Тернер (1 сентября 2005 г.). Социология . Прентис Холл. п. 87. ИСБН  978-0-13-113496-6 . Проверено 14 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Александр Греве (17 октября 2005 г.). «Мне до смерти надоело тобой...» или Внешние конфликты персонажей в Fawlty Towers . ГРИН Верлаг. п. 10. ISBN  978-3-638-42885-9 . Проверено 14 января 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Джонатан Х. Тернер (1 сентября 2005 г.). Социология . Прентис Холл. п. 83. ИСБН  978-0-13-113496-6 . Проверено 14 января 2013 г.
  4. ^ Маргарет Л. Андерсен; Говард Ф. Тейлор (1 января 2012 г.). Социология: основы . Cengage Обучение. п. 72. ИСБН  978-1-111-83156-1 . Проверено 14 января 2013 г.
  5. ^ Майкл Феллман (19 апреля 1990 г.). Внутренняя война: партизанский конфликт в Миссури во время гражданской войны в США . Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN  978-0-19-506471-1 . Проверено 14 января 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Уильям Корнблюм (31 января 2011 г.). Социология в меняющемся мире . Cengage Обучение. стр. 191–192, 195, 197, 205. ISBN.  978-1-111-30157-6 . Проверено 14 января 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Культура и конфликт» . За гранью неразрешимости . Проверено 21 апреля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5b512cbb3b6522c82fa859fc15f1fe3__1717816620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/e3/e5b512cbb3b6522c82fa859fc15f1fe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural conflict - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)