Jump to content

Медиакультура

В культурологии обществу , медиакультура относится к нынешнему западному капиталистическому которое возникло и развилось в 20 веке под влиянием средств массовой информации . [1] [2] [3] Этот термин подразумевает общее влияние и интеллектуальное руководство, оказываемое средствами массовой информации (в первую очередь телевидением, но также прессой, радио и кино) не только на общественное мнение, но также на вкусы и ценности .

Альтернативный термин « массовая культура» передает идею о том, что такая культура возникает спонтанно из самих масс, как это произошло с популярным искусством до 20 века. [4] Выражение «медиакультура», с другой стороны, передает идею о том, что такая культура является продуктом средств массовой информации. Другой альтернативный термин для медиакультуры — «культура изображения». [1] [2]

Медиакультуру с ее уклоном от рекламы и связей с общественностью часто рассматривают как систему, ориентированную на манипулирование массами общества. [5] Корпоративные СМИ «используются в первую очередь для представления и воспроизведения доминирующих идеологий». [6] Выдающуюся роль в развитии этой точки зрения сыграли работы Теодора Адорно, начиная с 1940-х годов. [5] Медиакультура связана с потребительством и в этом смысле называется альтернативно «потребительской культурой». [1] [3]

Определения

[ редактировать ]

Популярная культура и средства массовой информации находятся в симбиотических отношениях: каждый зависит от другого в тесном сотрудничестве.

- К. Тернер (1984), с. 4 [7]

Средства массовой информации анализируют работы ученых и учёных и доносят их до широкой публики , часто подчеркивая элементы, которые обладают присущей им привлекательностью или способностью удивлять. Например, гигантские панды (вид, обитающий в отдаленных лесных массивах Китая) стали хорошо известными объектами массовой культуры; паразитические черви , хотя и имеют большее практическое значение, не имеют. Как научные факты, так и новостные сюжеты модифицируются в ходе популярной передачи, часто вплоть до откровенной лжи.

Как «отупление общества»

[ редактировать ]

В эссе Ханны Арендт 1961 года «Кризис культуры» предполагалось, что средства массовой информации, управляемые рынком, приведут к замене культуры командами развлечений. [8] Сьюзен Зонтаг утверждает, что в нашей культуре самые «... понятные и убедительные ценности [все чаще] черпаются из индустрии развлечений». В результате «прохладные, бойкие и бессмысленно жестокие» темы становятся нормой. [8]

Некоторые критики утверждают, что популярная культура «отупляет»: «газеты, которые когда-то публиковали зарубежные новости, теперь публикуют сплетни о знаменитостях, фотографии скудно одетых молодых леди... телевидение заменило высококачественную драму садоводством, кулинарией и другим «образом жизни». программы [и] реалити-шоу и глупое мыло», до такой степени, что люди постоянно погружаются в пустяки о культуре знаменитостей . [8]

Критики сетовали на «замену высокого искусства и аутентичной народной культуры безвкусными индустриальными артефактами, производимыми в массовом масштабе , чтобы удовлетворить наименьший общий знаменатель ». [8] По их мнению, массовая культура, возникшая после окончания Второй мировой войны, привела к концентрации средств массовой информации в горстке крупных многонациональных конгломератов. Эта популярная пресса уменьшила количество реальных новостей или информации и заменила их развлечениями или возбуждением, которые усиливают «страхи, предрассудки , поиска козлов отпущения процессы , паранойю и агрессию». [8]

Как неблагоприятное влияние на телевидение и кино

[ редактировать ]

По мнению Альтейда и Сноу, медиакультура означает, что внутри культуры средства массовой информации все больше влияют на другие институты (например, политику, религию, спорт), которые конструируются вместе с медиалогикой. [9] С 1950-х годов телевидение стало основным средством формирования общественного мнения . [10]

В книге Розенберга и Уайта « Массовая культура » Дуайт Макдональд утверждает, что «Популярная культура — это униженная, тривиальная культура, которая упраздняет как глубокие реальности ( секс , смерть , неудача , трагедия ), так и простые спонтанные удовольствия... Массы, развращённые несколько поколений такого рода вещей, в свою очередь, начинают требовать тривиальных и удобных культурных продуктов». [8] Ван ден Хааг утверждает, что «все средства массовой информации в конечном итоге отчуждают людей от личного опыта и, хотя и компенсируют его, усиливают их моральную изоляцию друг от друга, от реальности и от самих себя». [8] [11]

Критики телевидения и кино утверждают, что качество телевизионной продукции снизилось, поскольку станции гонятся за рейтингами, сосредотачиваясь на том, что привлекательно и цепляет взгляды, что в конечном итоге оказывается в значительной степени поверхностным. Голливудские фильмы отказались от создания шаблонных фильмов, в которых подчеркивается «шокирующая ценность и поверхностные острые ощущения [s]», и использования спецэффектов, с темами, которые сосредоточены на «основных инстинктах агрессии, мести, насилия и [и] жадности». Сюжеты в основном просты, понятны и имеют стандартизированный формат, аналогичный его предшественникам. Это приводит к упадку творческих сюжетных линий или элементов, в результате чего персонажи становятся плохо проработанными, пресными, повторяющимися, а диалоги неинтересными, неточно отражающими сложности реальной жизни или даже нереальными. [8]

Совсем недавно ученые обратились к концепции медиатизации культуры , чтобы рассмотреть различные процессы, посредством которых культура находится под влиянием методов работы средств массовой информации. С одной стороны, средства массовой информации сами по себе являются культурными институтами и артефактами, с другой стороны, другие сферы стали зависеть от средств массовой информации и их различных возможностей. [12]

Через религию

[ редактировать ]

Медиакультуру в ее массовом маркетинге сравнивали с ролью религий в прошлом. Считалось, что он пришел на смену старым традиционным религиям. [13] [14] [15] Волны энтузиазма и пылкой экзальтации по поводу данного продукта — характерное потребительское явление — сравнивают с «экстазом конвульсий и чудес старого религиозного фетишизма». [16] [17]

И наоборот, католическая церковь , доминирующий религиозный институт в западном мире, ретроспективно рассматривалась как предшествующая и сложная форма связей с общественностью , рекламодатель и транснациональная корпорация , продающая свой продукт массе верующих, часто чередующихся в качестве потребителей. [18] [19]

Символическое потребление

[ редактировать ]

Решения потребителей принимаются не только на основе экономической концепции полезности материальных благ, но и на их символической ценности с точки зрения поиска себя и места в контексте общества и групповой идентичности. Другими словами, продукты, которые покупают потребители, являются частью создания истории о том, кто они и с кем они себя идентифицируют. [20]

Ученые рассматривают символическое потребление как социальную конструкцию . Продукт эффективен как выражение идентичности только в том случае, если группа разделяет представление о символическом значении продукта. Эти значения передаются потребителям через рекламу, журналы и телевидение. [21]

Жан Поль Сартр писал, что при определенных условиях вещи или даже люди могут стать частью расширенной концепции «я». Потребители могут развивать повествование о своей жизни на основе своего потребительского выбора, чтобы сохранить или разорвать преемственность своего прошлого, понять себя и выразить изменения в своем самоощущении. Создание ассоциации « образа жизни » через потребление может означать отказ от прошлых моделей потребления, которые символизируют старое «я» или определенные социальные группы. Символика товаров основана на социально разделяемых убеждениях. [20]

Феминистские подходы к медиакультуре

[ редактировать ]

Феминистские подходы, связанные с медиакультурой, могут возникнуть из феминистской теории по отношению к медиакультуре. Поскольку термин «феминизм» сам по себе имеет такое широкое значение, феминистская теория коммуникации является чем-то, что разветвляется на множество других концепций, тем самым предоставляя нам феминистские подходы к медиакультуре. Эти подходы часто подчеркивают, как средства массовой информации повлияли на женщин, роль женщин в медиа-среде, как разрушить определенные точки зрения на медиа-культуру и т. д. [22]

Например, анализ девочек-подростков, проведенный Анджелой МакРобби на основе популярного в то время журнала «Джеки». МакРобби использует подход «структурного феминизма», чтобы проанализировать «идеологию женственности в журналах и других средствах массовой информации, определяемую через коды романтики, личной/домашней жизни, моды/красоты, поп-музыки и новой сексуальности». (Логи, 2007). [23] Эти кодексы показали, как эти различные аспекты, представленные в форме популярного средства массовой информации, например журнала «Джеки», существенно повлияли на этих людей. Кодексы и тематическое исследование показали, как эти аспекты повлияли на то, как девочки-подростки в то время действовали, думали и изображали себя. С помощью таких подходов, как МакРобби, показано, как медиакультура оказала значительное влияние на женщин в то время. Недавние исследования МакРобби продолжают показывать, что это распространенное явление в медиа-культуре и женщинах. [23]

Феминистские подходы также могут применяться при обсуждении медиакультуры с точки зрения моды и того, как она может относиться к другим средствам массовой информации, таким как музыка, журналы, знаменитости и т. д. Примером этого является рассмотрение подхода постфеминизма и того, как он объясняется определенными исследователи, что женщины и многие молодые девушки становятся жертвами постфеминистской моды. Это означает, что стиль моды пропагандирует раннюю и/или чрезмерную сексуализацию одежды для девочек в молодом возрасте исключительно из-за того, что она продается с идеологиями, сопровождающими постфеминистский подход. [24] Эта конкретная концепция заключается не в том, чтобы игнорировать значение, которое постфеминистский подход придает обществу и женщинам, а в том, чтобы увидеть, как конкретный образ феминистского мышления повлиял на женщин и медиа-культуру.

Существует множество феминистских подходов для обсуждения, а также различные способы применения этих подходов к медиакультуре исследователями и отдельными людьми. Важно помнить, что феминистские подходы — это не единственный способ понять медиакультуру или проанализировать медиакультуру, а один из многих способов сделать это.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Янссон (2002)
  2. ^ Перейти обратно: а б Томан (1992)
  3. ^ Перейти обратно: а б Томас (2012) , стр.30, цитата:

    Западный мир XXI века, движимый американской корпоративной и потребительской идеологией, представляет собой вечную медиа-культуру, которая зависит от звуковых фрагментов и прочего , в результате чего общественность сводится к потребителям средств массовой информации, у которых нет времени поразмыслить над информацией. Объем и скорость поглотили и стерли нюансы, этику и точность.

  4. ^ Адорно (1963) цитата:

    ... интерпретация, приемлемая для его сторонников: речь идет о чем-то вроде культуры, спонтанно возникающей из самих масс, о современной форме популярного искусства.

  5. ^ Перейти обратно: а б Бигнелл (2007), стр. 21-2.
  6. ^ Номаи (2008), стр. 5 , 41.
  7. ^ Шукер, Рой (1994). Понимание популярной музыки , с. 4. ISBN   0-415-10723-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Отупление» . Nomuzak.co.uk. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 25 августа 2012 г.
  9. ^ Алтейд, Д.Л., и Сноу, Р.П. (1979). Медиа-логика . Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Диггс-Браун, Барбара (2011) Стратегические связи с общественностью: практика, ориентированная на аудиторию, с. 48
  11. ^ Ван ден Хааг, Бернард Розенберг и Дэвид Мэннинг Уайт, Массовая культура , стр. 529.
  12. ^ С. Хьярвард; Л. Н. Петерсен (2013). «Медиатизация и культурные изменения». Медиакультура (54): 1–7.
  13. ^ из тезиса 20 Дебора (1977): «Зрелище — это материальная реконструкция религиозной иллюзии».
  14. ^ Дебор (1967) тезис 25 о зрелище и священном
  15. ^ Номаи (2008) стр.176
  16. ^ Дебор (1977) Тезис 67
  17. ^ из тезиса 132 Дебора (1977): «Мастера, которые делают историю своей частной собственностью под защитой мифа, обладают прежде всего частной собственностью на образ иллюзии: в Китае и Египте они долгое время владели монополией на бессмертие. души... Рост их реальной исторической власти идет вместе с популяризацией владения мифом и иллюзией».
  18. ^ Баллардини, Бруно (2006) Иисус моет белее. Или как церковь изобрела маркетинг . Обзор и выдержки [1] .
  19. ^ Баллардини, Бруно (2011) «Иисус и распродажи в конце сезона». Потому что Церковь больше не «продает» . Отзывы [2] .
  20. ^ Перейти обратно: а б Ваттанасеван, Крицадарат (2005). «Самость и символическое потребление» (PDF) . Журнал Американской академии бизнеса : 179.
  21. ^ Хиршман, Элизабет (1981). «Понимание символического потребления: три теоретических вопроса» . Символическое поведение потребителей . Том. СВ-04. Ассоциация исследований потребителей. стр. 4–6.
  22. ^ Справочник по теории СМИ и массовой коммуникации. Том 1 . Роберт С. Фортнер, Марк Факлер. Чичестер, Англия. 2014. ISBN  978-1-118-76997-3 . OCLC   878119490 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  23. ^ Перейти обратно: а б Лохи, Дэн (2010). Ключевые темы теории СМИ . Издательство Открытого университета. ISBN  978-0-335-21813-4 . OCLC   771128584 .
  24. ^ Джексон, Сью; Варес, Тиина; Гилл, Розалинда (май 2013 г.). « «Образ особняка плейбоя в целом»: формирование и формирование личности девушек в постфеминистской культуре» . Феминизм и психология . 23 (2): 143–162. дои : 10.1177/0959353511433790 . ISSN   0959-3535 . S2CID   145092969 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дункан, Барри (1988). Средства массовой информации и массовая культура . Торонто, Онтарио: Harcourt, Brace & Co., Канада. ISBN   0-7747-1262-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88802e894631be4cc3ded8befcb5856d__1696309620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/6d/88802e894631be4cc3ded8befcb5856d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)