Культурный национализм
Часть серии о |
Национализм |
---|
Культурный национализм — это термин, используемый исследователями национализма для описания усилий интеллектуалов по содействию формированию национальных сообществ посредством акцента на общей культуре. Его противопоставляют «политическому» национализму, который относится к конкретным движениям за национальное самоопределение посредством создания национального государства . [1] [2] [3]
Определение
[ редактировать ]Работа Джона Хатчинсона 1987 года «Динамика культурного национализма» выступила против более ранних исследований, которые имели тенденцию объединять национализм и движения, направленные на обретение государства. [4] Хатчинсон разработал типографику, отличающую культурных националистов от политических, описывая, как первые действуют как моральные новаторы, возникающие во времена кризиса, порождая движения, предлагающие новые карты идентичности, основанные на исторических мифах, которые, в свою очередь, могут вдохновлять программы социально-политического движения. регенерация из последнего. Он подчеркивает динамичную роль историков и художников, показывая, как они взаимодействуют с религиозными реформаторами и недовольной модернизирующейся интеллигенцией для формирования национальной идентичности.
В своих более поздних работах Хатчинсон признает, что его прежнее различие может быть слишком упрощенным. [5] и признает:
На практике часто бывает трудно разделить культурный и политический национализм. Культурные националисты часто участвуют в политической, даже повстанческой деятельности, а националисты, целью которых является политическая независимость, могут оправдать свои утверждения аргументами о том, что их нация имеет древнюю самобытную культуру, которой угрожает иностранное правление.
- Джон Хатчинсон, Культурный национализм, стр.75.
Что отличает эти культурные «возрождения» от более ранних, так это их политический динамизм, возникающий в результате «объединения неоклассических и доромантических европейских интеллектуальных течений». [6] Эти культурные националистические движения были направлены на культурную гомогенизацию и использовали изучение истории как ресурс для социальных инноваций. Интеллектуалы стремятся «представить населению новые карты идентичности и политические рецепты, которые утверждают, что сочетают в себе достоинства исторических традиций и современного прогресса во времена кризиса». [7]
История
[ редактировать ]Энтони Д. Смит описывает, как интеллектуалы сыграли первостепенную роль в формировании культурного восприятия национализма:
Куда бы ни обратиться в Европу, их плодотворная позиция в создании и анализе концепций, мифов, символов и идеологии национализма очевидна. Это относится к первому появлению основной доктрины и предшествующим концепциям национального характера, гениальности нации и национальной воли. [8]
Смит утверждает, что проблемы, с которыми столкнулась традиционная религия и общество в эпоху революции, побудили многих интеллектуалов «открыть альтернативные принципы и концепции, а также новую мифологию и символизм, чтобы узаконить и обосновать человеческие мысли и действия». [9] Одновременная концепция «историзма» характеризовалась зарождающейся верой в рождение, рост и упадок конкретных народов и культур, которая становилась «все более привлекательной в качестве основы для исследования прошлого и настоящего и [...] объяснительного». принцип в выяснении смысла событий прошлого и настоящего». [10]
Иоганн Готфрид Гердер и Иоганн Готлиб Фихте считаются ключевыми фигурами, выступавшими за такое культурное определение государственности . Они подчеркнули самобытность национальных культур, основанных преимущественно на языке, подчеркнув его характер как «воплощения уникальных исторических воспоминаний и традиций народа и центрального источника национального духа». [11]
Мирослав Хрох утверждает, что культурный национализм заложил основу для возникновения политического национализма. [12]
Для Яэль Тамир право на национальное самоопределение представляет собой воплощение «уникальной культурной сущности культурных групп» и их права развивать культурную самобытность, независимо от того, стремятся ли эти группы к созданию независимого национального государства. [13]
Критика
[ редактировать ]Некоторые ученые, такие как Крейг Калхун и Эрик Хобсбаум , среди прочих, критикуют культурные определения государственности за игнорирование роли государства в формировании национальной идентичности и роли, которую играют социально-политические элиты в построении культурной идентичности. Точно так же Пол Брасс утверждает, что национальная идентичность не данна, а скорее является продуктом политики социально-политических элит. [14]
Умут Озкиримли отвергает резкое различие между культурным и политическим национализмом, подчеркивая, что национализм касается обоих. Он заявляет, что это одновременно предполагает «культурализацию» политики и «политизацию» культуры». [15]
Примеры
[ редактировать ]Умеренные проявления фламандского языка [16] или индуист [17] национализмы могут быть «культурным национализмом», хотя эти же движения также включают формы этнического национализма и национального мистицизма .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хатчинсон, Джон (2013). «Культурный национализм». В Брейи, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 76. ИСБН 978-0-19-876820-3 .
Демаркация между культурным и политическим национализмом заключается в том, является ли основной задачей создание сильного сообщества или сильного территориального государства как основы нации.
- ^ Нильсен, Кай. (1999). Культурный национализм, ни этнический, ни гражданский. В Р. Бейнере (ред.), Теоретизирование национализма (стр. 119-130). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ «История Европы: Культурный национализм» . Британская энциклопедия . Проверено 16 февраля 2008 г.
Аналогом этой политической идеи (т.е. революционной доктрины суверенитета народа) в XIX веке является культурный национализм. Эта фраза означает веру в то, что каждая нация в Европе с самого начала своего формирования развивала собственную культуру с особенностями, столь же уникальными, как и ее язык, даже несмотря на то, что ее язык и культура могли иметь близких родственников за границей.
- ^ Динамика культурного национализма: гэльское возрождение и создание ирландской нации, Дж. Хатчинсон - 1987 - Аллен и Анвин Пти.
- ^ Хатчинсон, Джон (2013). «Культурный национализм». В Брейи, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 75. ИСБН 978-0-19-876820-3 .
- ^ Хатчинсон, Джон (2013). «Культурный национализм». В Брейи, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 76. ИСБН 978-0-19-876820-3 .
- ^ Хатчинсон, Джон (2013). «Культурный национализм». В Брейи, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 77, 86. ISBN. 978-0-19-876820-3 .
- ^ Смит, AD (1991). Национальная идентичность. Пингвин. стр.94.
- ^ Смит, AD (1991). Национальная идентичность. Пингвин. стр.96.
- ^ Смит, AD (1991). Национальная идентичность. Пингвин. стр.87.
- ^ Дар, Абдул Маджид (17 ноября 2022 г.). «Возвращение к ключевым дебатам в изучении национализма» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 9 . Номер статьи: 411. doi : 10.1057/s41599-022-01432-w .
- ^ Эрик Тейлор Вудс. 2016. Культурный национализм. в: Инглис, Дэвид и Алмила, Анна-Мари (ред.) Справочник SAGE по культурной социологии SAGE. стр. 429-441
- ^ Дар, Абдул Маджид (17 ноября 2022 г.). «Возвращение к ключевым дебатам в изучении национализма» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 9 . Номер статьи: 411. doi : 10.1057/s41599-022-01432-w .
- ^ Дар, Абдул Маджид (17 ноября 2022 г.). «Возвращение к ключевым дебатам в изучении национализма» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 9 . Номер статьи: 411. doi : 10.1057/s41599-022-01432-w .
- ^ Дар, Абдул Маджид (17 ноября 2022 г.). «Возвращение к ключевым дебатам в изучении национализма» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 9 . Номер статьи: 411. doi : 10.1057/s41599-022-01432-w .
- ^ Кимлика, Уилл. (1999). Непонимание национализма. В Р. Бейнере (ред.), Теоретизирование национализма (стр. 131-140). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, с. 133; Нильсен, Кай. (1999). Культурный национализм, ни этнический, ни гражданский. В Р. Бейнере (ред.), Теоретизирование национализма (стр. 119-130). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, с. 126
- ^ Раштрия Сваямсевак Сангх , один из главных приверженцев хиндутвы, заявил, что верит в культурный смысл термина «индуист». «Термин «индуист» в убеждениях, а также в конституции РСС является культурным и цивилизационным понятием, а не политической или религиозной догмой. Этот термин как культурное понятие будет включать и всегда включал всех сикхов, буддистов, джайнов, мусульман. , христиане и парсы. Культурная национальность Индии, по убеждению RSS, — индуистская, и в нее вошли все, кто родился и принял Бхарат как свою Родину, включая мусульман, христиан и парсов. утверждает, что это не просто вопрос убеждений RSS, а факт, подтвержденный историей, что мусульмане, христиане и парсы также являются индуистами по культуре, хотя как религии они таковыми не являются».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Абербах, 2008, Еврейский культурный национализм: истоки и влияние , ISBN 0-415-77348-2
- Косаку Ёсино, 1992, Культурный национализм в современной Японии: социологическое исследование , ISBN 0-415-07119-4
- Дж. Эллен Гейнор, 2001, «Исполнение Америки: культурный национализм в американском театре» , ISBN 0-472-08792-4
- Г. Гордон Беттс, 2002, Сумерки Британии: культурный национализм, мультикультурализм и политика толерантности , ISBN 0-7658-0731-9
- Инцзе Го, 2004, Культурный национализм в современном Китае: поиск национальной идентичности в условиях реформы , ISBN 0-415-32264-2
- Майк Физерстоун, 1990, Глобальная культура: национализм, глобализация и современность , ISBN 0-8039-8322-0
- Старрс, Рой , 2004 г., Японский культурный национализм: дома и в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Лондон: Global Oriental. 2004. ISBN 1-901903-11-7 .
- Винсент Мартиньи, 2016, «Говоря Франция». Культура(ы) и национальная идентичность , ISBN 9-782-72461-9485