Jump to content

Культурный национализм

Культурный национализм — это термин, используемый исследователями национализма для описания усилий интеллектуалов по содействию формированию национальных сообществ посредством акцента на общей культуре. Его противопоставляют «политическому» национализму, который относится к конкретным движениям за национальное самоопределение посредством создания национального государства . [1] [2] [3]

Определение

[ редактировать ]

Работа Джона Хатчинсона 1987 года «Динамика культурного национализма» выступила против более ранних исследований, которые имели тенденцию объединять национализм и движения, направленные на обретение государства. [4] Хатчинсон разработал типографику, отличающую культурных националистов от политических, описывая, как первые действуют как моральные новаторы, возникающие во времена кризиса, порождая движения, предлагающие новые карты идентичности, основанные на исторических мифах, которые, в свою очередь, могут вдохновлять программы социально-политического движения. регенерация из последнего. Он подчеркивает динамичную роль историков и художников, показывая, как они взаимодействуют с религиозными реформаторами и недовольной модернизирующейся интеллигенцией для формирования национальной идентичности.

В своих более поздних работах Хатчинсон признает, что его прежнее различие может быть слишком упрощенным. [5] и признает:

На практике часто бывает трудно разделить культурный и политический национализм. Культурные националисты часто участвуют в политической, даже повстанческой деятельности, а националисты, целью которых является политическая независимость, могут оправдать свои утверждения аргументами о том, что их нация имеет древнюю самобытную культуру, которой угрожает иностранное правление.

- Джон Хатчинсон, Культурный национализм, стр.75.

Что отличает эти культурные «возрождения» от более ранних, так это их политический динамизм, возникающий в результате «объединения неоклассических и доромантических европейских интеллектуальных течений». [6] Эти культурные националистические движения были направлены на культурную гомогенизацию и использовали изучение истории как ресурс для социальных инноваций. Интеллектуалы стремятся «представить населению новые карты идентичности и политические рецепты, которые утверждают, что сочетают в себе достоинства исторических традиций и современного прогресса во времена кризиса». [7]

Энтони Д. Смит описывает, как интеллектуалы сыграли первостепенную роль в формировании культурного восприятия национализма:

Куда бы ни обратиться в Европу, их плодотворная позиция в создании и анализе концепций, мифов, символов и идеологии национализма очевидна. Это относится к первому появлению основной доктрины и предшествующим концепциям национального характера, гениальности нации и национальной воли. [8]

Смит утверждает, что проблемы, с которыми столкнулась традиционная религия и общество в эпоху революции, побудили многих интеллектуалов «открыть альтернативные принципы и концепции, а также новую мифологию и символизм, чтобы узаконить и обосновать человеческие мысли и действия». [9] Одновременная концепция «историзма» характеризовалась зарождающейся верой в рождение, рост и упадок конкретных народов и культур, которая становилась «все более привлекательной в качестве основы для исследования прошлого и настоящего и [...] объяснительного». принцип в выяснении смысла событий прошлого и настоящего». [10]

Иоганн Готфрид Гердер и Иоганн Готлиб Фихте считаются ключевыми фигурами, выступавшими за такое культурное определение государственности . Они подчеркнули самобытность национальных культур, основанных преимущественно на языке, подчеркнув его характер как «воплощения уникальных исторических воспоминаний и традиций народа и центрального источника национального духа». [11]

Мирослав Хрох утверждает, что культурный национализм заложил основу для возникновения политического национализма. [12]

Для Яэль Тамир право на национальное самоопределение представляет собой воплощение «уникальной культурной сущности культурных групп» и их права развивать культурную самобытность, независимо от того, стремятся ли эти группы к созданию независимого национального государства. [13]

Некоторые ученые, такие как Крейг Калхун и Эрик Хобсбаум , среди прочих, критикуют культурные определения государственности за игнорирование роли государства в формировании национальной идентичности и роли, которую играют социально-политические элиты в построении культурной идентичности. Точно так же Пол Брасс утверждает, что национальная идентичность не данна, а скорее является продуктом политики социально-политических элит. [14]

Умут Озкиримли отвергает резкое различие между культурным и политическим национализмом, подчеркивая, что национализм касается обоих. Он заявляет, что это одновременно предполагает «культурализацию» политики и «политизацию» культуры». [15]

Умеренные проявления фламандского языка [16] или индуист [17] национализмы могут быть «культурным национализмом», хотя эти же движения также включают формы этнического национализма и национального мистицизма .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хатчинсон, Джон (2013). «Культурный национализм». В Брейи, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 76. ИСБН  978-0-19-876820-3 . Демаркация между культурным и политическим национализмом заключается в том, является ли основной задачей создание сильного сообщества или сильного территориального государства как основы нации.
  2. ^ Нильсен, Кай. (1999). Культурный национализм, ни этнический, ни гражданский. В Р. Бейнере (ред.), Теоретизирование национализма (стр. 119-130). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  3. ^ «История Европы: Культурный национализм» . Британская энциклопедия . Проверено 16 февраля 2008 г. Аналогом этой политической идеи (т.е. революционной доктрины суверенитета народа) в XIX веке является культурный национализм. Эта фраза означает веру в то, что каждая нация в Европе с самого начала своего формирования развивала собственную культуру с особенностями, столь же уникальными, как и ее язык, даже несмотря на то, что ее язык и культура могли иметь близких родственников за границей.
  4. ^ Динамика культурного национализма: гэльское возрождение и создание ирландской нации, Дж. Хатчинсон - 1987 - Аллен и Анвин Пти.
  5. ^ Хатчинсон, Джон (2013). «Культурный национализм». В Брейи, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 75. ИСБН  978-0-19-876820-3 .
  6. ^ Хатчинсон, Джон (2013). «Культурный национализм». В Брейи, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 76. ИСБН  978-0-19-876820-3 .
  7. ^ Хатчинсон, Джон (2013). «Культурный национализм». В Брейи, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 77, 86. ISBN.  978-0-19-876820-3 .
  8. ^ Смит, AD (1991). Национальная идентичность. Пингвин. стр.94.
  9. ^ Смит, AD (1991). Национальная идентичность. Пингвин. стр.96.
  10. ^ Смит, AD (1991). Национальная идентичность. Пингвин. стр.87.
  11. ^ Дар, Абдул Маджид (17 ноября 2022 г.). «Возвращение к ключевым дебатам в изучении национализма» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 9 . Номер статьи: 411. doi : 10.1057/s41599-022-01432-w .
  12. ^ Эрик Тейлор Вудс. 2016. Культурный национализм. в: Инглис, Дэвид и Алмила, Анна-Мари (ред.) Справочник SAGE по культурной социологии SAGE. стр. 429-441
  13. ^ Дар, Абдул Маджид (17 ноября 2022 г.). «Возвращение к ключевым дебатам в изучении национализма» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 9 . Номер статьи: 411. doi : 10.1057/s41599-022-01432-w .
  14. ^ Дар, Абдул Маджид (17 ноября 2022 г.). «Возвращение к ключевым дебатам в изучении национализма» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 9 . Номер статьи: 411. doi : 10.1057/s41599-022-01432-w .
  15. ^ Дар, Абдул Маджид (17 ноября 2022 г.). «Возвращение к ключевым дебатам в изучении национализма» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 9 . Номер статьи: 411. doi : 10.1057/s41599-022-01432-w .
  16. ^ Кимлика, Уилл. (1999). Непонимание национализма. В Р. Бейнере (ред.), Теоретизирование национализма (стр. 131-140). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, с. 133; Нильсен, Кай. (1999). Культурный национализм, ни этнический, ни гражданский. В Р. Бейнере (ред.), Теоретизирование национализма (стр. 119-130). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, с. 126
  17. ^ Раштрия Сваямсевак Сангх , один из главных приверженцев хиндутвы, заявил, что верит в культурный смысл термина «индуист». «Термин «индуист» в убеждениях, а также в конституции РСС является культурным и цивилизационным понятием, а не политической или религиозной догмой. Этот термин как культурное понятие будет включать и всегда включал всех сикхов, буддистов, джайнов, мусульман. , христиане и парсы. Культурная национальность Индии, по убеждению RSS, — индуистская, и в нее вошли все, кто родился и принял Бхарат как свою Родину, включая мусульман, христиан и парсов. утверждает, что это не просто вопрос убеждений RSS, а факт, подтвержденный историей, что мусульмане, христиане и парсы также являются индуистами по культуре, хотя как религии они таковыми не являются».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Абербах, 2008, Еврейский культурный национализм: истоки и влияние , ISBN   0-415-77348-2
  • Косаку Ёсино, 1992, Культурный национализм в современной Японии: социологическое исследование , ISBN   0-415-07119-4
  • Дж. Эллен Гейнор, 2001, «Исполнение Америки: культурный национализм в американском театре» , ISBN   0-472-08792-4
  • Г. Гордон Беттс, 2002, Сумерки Британии: культурный национализм, мультикультурализм и политика толерантности , ISBN   0-7658-0731-9
  • Инцзе Го, 2004, Культурный национализм в современном Китае: поиск национальной идентичности в условиях реформы , ISBN   0-415-32264-2
  • Майк Физерстоун, 1990, Глобальная культура: национализм, глобализация и современность , ISBN   0-8039-8322-0
  • Старрс, Рой , 2004 г., Японский культурный национализм: дома и в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Лондон: Global Oriental. 2004. ISBN  1-901903-11-7 .
  • Винсент Мартиньи, 2016, «Говоря Франция». Культура(ы) и национальная идентичность , ISBN   9-782-72461-9485
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ead4152efb2e8e5ab5a8414e61c2898__1714279680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/98/8ead4152efb2e8e5ab5a8414e61c2898.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)