Культурная дипломатия
Культурная дипломатия — это тип мягкой силы , который включает «обмен идеями, информацией, искусством, языком и другими аспектами культуры между нациями и их народами с целью содействия взаимопониманию». [1] Цель культурной дипломатии состоит в том, чтобы люди иностранного государства развили понимание национальных идеалов и институтов, стремясь заручиться широкой поддержкой экономических и политических целей. [2] По сути, «культурная дипломатия раскрывает душу нации», что, в свою очередь, создает влияние. [3] Общественная дипломатия сыграла важную роль в достижении целей национальной безопасности. [4] [5] [6] [7] [8]
Определение
[ редактировать ]В статье 2006 года в «Браунском журнале мировых отношений » Синтия П. Шнайдер написала: «Публичная дипломатия состоит из всего, что нация делает, чтобы объяснить себя миру, а культурная дипломатия – использование творческого самовыражения и обмена идеями, информацией, и людей для улучшения взаимопонимания – составляет большую часть его содержания». [9]
Культура – это набор ценностей и практик, которые создают смысл для общества. Сюда входит как высокая культура (литература, искусство и образование, привлекающая элиты ), так и массовая культура (обращающаяся к массам). [10] Это то, что правительства стремятся показать иностранной аудитории, участвуя в культурной дипломатии. Это разновидность мягкой силы , которая представляет собой «способность получать то, что вы хотите, путем привлечения, а не принуждения или платежей. Она возникает из культуры, политических идеалов и политики страны». [11] Это указывает на то, что ценность культуры заключается в ее способности привлекать иностранцев в нацию. Культурная дипломатия также является составной частью публичной дипломатии . Публичная дипломатия усиливается более широким обществом и культурой, но одновременно публичная дипломатия помогает «расширять и рекламировать это общество и культуру всему миру». [12] Можно утверждать, что информационный компонент публичной дипломатии может быть полностью эффективным только там, где уже существуют отношения, обеспечивающие достоверность передаваемой информации. Это происходит из знания культуры другого человека. [13] Культурную дипломатию называют «стержнем публичной дипломатии», поскольку культурная деятельность потенциально может продемонстрировать лучшее, что есть в нации. [3]
операции Ричард Т. Арндт, бывший специалист по культурной дипломатии Государственного департамента, сказал: «Культурные отношения развиваются естественно и органично, без вмешательства правительства – торговые и туристические , студенческие потоки, коммуникации, книжное обращение, миграция , доступ к средствам массовой информации, смешанные браки. – миллионы ежедневных межкультурных встреч, можно сказать, что культурная дипломатия имеет место только тогда, когда формальные дипломаты, обслуживающие национальные правительства, пытаются сформировать и направить этот естественный поток для продвижения национальных интересов». [14] Важно отметить, что, хотя культурная дипломатия, как указано выше, является деятельностью правительства, частный сектор может сыграть вполне реальную роль, поскольку правительство не создает культуру, поэтому оно может только пытаться сделать культуру известной и определить влияние, которое этот органический рост окажет на национальную политику. Культурная дипломатия пытается управлять международной средой, используя эти источники и достижения и делая их известными за рубежом. [15] Важным аспектом этого является умение слушать: культурная дипломатия должна быть двусторонним обменом. [16] Этот обмен затем призван способствовать взаимопониманию и тем самым завоевать влияние внутри целевой страны. Культурная дипломатия черпает свой авторитет не из-за близости к правительственным учреждениям, а из-за близости к культурным властям. [17]
Цели
[ редактировать ]В конечном счете, цель культурной дипломатии состоит в том, чтобы оказать влияние на иностранную аудиторию и использовать это влияние, которое накапливается в долгосрочной перспективе, как резерв доброй воли для получения поддержки политики. Он стремится использовать элементы культуры, чтобы побудить иностранцев: [18]
- иметь позитивное представление о людях, культуре и политике страны,
- стимулировать более тесное сотрудничество между двумя странами,
- помощь в изменении политики или политической среды целевой страны,
- предотвращать, управлять и смягчать конфликты с целевой страной.
В свою очередь, культурная дипломатия может помочь стране лучше понять иностранное государство, с которым она взаимодействует, и способствует взаимопониманию. Культурная дипломатия – это способ ведения международных отношений, не ожидая ничего взамен, как это обычно ожидает традиционная дипломатия. [19] Программы культурного обмена служат средством передачи благоприятного впечатления о зарубежной стране, чтобы добиться понимания и одобрения посторонних в их культурных практиках и натурализовать свои социальные нормы среди других культур. [20]
Как правило, культурная дипломатия больше ориентирована на долгосрочную перспективу и меньше на конкретные политические вопросы. [13] Цель состоит в том, чтобы наращивать влияние в долгосрочной перспективе, когда это необходимо, путем непосредственного взаимодействия с людьми. Это влияние имеет последствия, варьирующиеся от национальной безопасности до увеличения туризма и коммерческих возможностей. [21] Это позволяет правительству создать «фундамент доверия» и взаимопонимания, нейтрального и построенного на контактах между людьми. Еще одним уникальным и важным элементом культурной дипломатии является ее способность охватывать молодежь, неэлитную и другую аудиторию за пределами традиционных посольских кругов. Короче говоря, культурная дипломатия сеет семена идеалов, идей, политических аргументов, духовных восприятий и общей точки зрения на мир, которые могут или не могут процветать в чужой стране. [22] Таким образом, идеология, распространяемая культурной дипломатией об американских ценностях, позволяет тем, кто ищет лучшей жизни, смотреть в сторону западного мира , где счастье и свобода изображаются как желательные и достижимые цели. [20]
Связь с национальной безопасностью
[ редактировать ]Культурная дипломатия — это демонстрация национальной мощи , поскольку она демонстрирует иностранной аудитории все аспекты культуры, включая богатство, научные и технологические достижения, конкурентоспособность во всем, от спорта и промышленности до военной мощи , а также общую уверенность нации. [23] [24] Восприятие силы имеет важные последствия для способности страны обеспечить свою безопасность. Более того, поскольку культурная дипломатия включает в себя политические и идеологические аргументы и использует язык убеждения и защиты, она может использоваться как инструмент политической войны и быть полезной для достижения традиционных целей войны. [25] [ необходимы дополнительные ссылки ] Китайский активист сказал: «Мы посмотрели много голливудских фильмов – в них есть свадьбы, похороны и обращение в суд. Поэтому теперь мы думаем, что вполне естественно обратиться в суд несколько раз в жизни». [26]
Что касается политики, поддерживающей цели национальной безопасности, информационная революция создала все более взаимосвязанный мир, в котором общественное восприятие ценностей и мотиваций может создавать благоприятную или препятствующую среду в поисках международной поддержки политики. [27] Борьба за влияние на важные международные события все больше сводится к победе в информационной борьбе за определение интерпретации действий государств. Если действие не интерпретируется за рубежом так, как оно должно быть нацией, то само действие может стать бессмысленным. [28]
Участники культурной дипломатии часто обладают пониманием отношения к иностранцам, которого нет у официальных сотрудников посольства. Это можно использовать для лучшего понимания намерений и возможностей иностранного государства. Его также можно использовать для противодействия враждебной пропаганде и сбору разведывательной информации из открытых источников . [29]
Инструменты и примеры
[ редактировать ]Культурная дипломатия опирается на различные средства, в том числе: [30]
- Искусство, включая кино, танцы, музыку, живопись, скульптуру и другие.
- Выставки, которые предлагают возможность продемонстрировать многочисленные объекты культуры.
- Образовательные программы, такие как университеты и языковые программы за рубежом
- Обмены – научные, художественные, образовательные и т.д.
- Литература – создание библиотек за рубежом и перевод популярных и национальных произведений.
- Трансляция новостей и культурных программ
- Подарки нации, проявляющей заботу и уважение.
- Религиозная дипломатия, включая межрелигиозный диалог
- Продвижение и объяснение идей и социальной политики
Все эти инструменты направлены на то, чтобы донести до зарубежной аудитории понимание национальной культуры. Они работают лучше всего, когда доказано, что они актуальны для целевой аудитории. Эти инструменты можно использовать, работая через НПО, диаспоры и политические партии за рубежом, что может помочь в решении проблемы актуальности и понимания. [31]
Искусство
[ редактировать ]В 1950-х годах Советский Союз имел репутацию, которая ассоциировалась с миром, международной классовой солидарностью и прогрессом, благодаря поддержке местных революционных движений за освобождение. [ нужна ссылка ] Соединенные Штаты были известны своим участием в Корейской войне и сохранением статус-кво. [ нужна ссылка ] Стремясь изменить это восприятие, [ нужна ссылка ] ( Информационное агентство США USIA) спонсировало фотовыставку под названием «Семья человека» . Первоначально экспозиция была показана в Музее современного искусства в Нью-Йорке, но затем ЮСИА помогло показать выставку в 91 месте в 39 странах. 503 фотографии, сделанные 237 фотографами-профессионалами и любителями, были собраны и собраны Эдвардом Стейхеном . Изображения отражали повседневную человеческую жизнь на различных ее этапах; ухаживание, рождение, воспитание детей, работа, самовыражение и т. д., включая изображения Великой Депрессии . Изображения были многокультурными, и лишь некоторые из них были откровенно политическими и служили демонстрацией эклектизма и разнообразия американской культуры, которая является основой мягкой силы Америки. Выставка пользовалась огромной популярностью и привлекла большое количество людей. Короче говоря, Америка «показала мир, мир и получила за это признание». [32]
Аналогичная попытка была предпринята Государственным департаментом США в феврале 2002 года под названием «Изображения с эпицентра». На выставке было представлено 27 изображений, подробно описывающих 11 сентября теракты Джоэла Мейеровица , которые были разосланы при поддержке посольств и консульств в 60 странах. Целью выставки было сформировать и сохранить общественную память о нападении и его последствиях. Экспозиция стремилась показать человеческую сторону трагедии, а не только разрушение зданий. Экспозиция также была призвана показать историю выздоровления и разрешения ситуации, документируя не только горе и боль, но и усилия по выздоровлению. Во многих странах, где проходила выставка, она была персонализирована для населения. Например, на открытие мероприятия часто приглашались родственники погибших в Тауэрах. [33]
Танец
[ редактировать ]Позиционирование исполнительских искусств на протяжении всей истории показывает, что танец был инструментом демонстрации силы, поощрения национальной гордости и поддержания международных отношений. [34] [35] [36] Во время холодной войны выбор сюжета и хореографии, использованный в танце, демонстрировал социалистические и капиталистические ценности. Благодаря этому страны смогли поделиться своими идеями. В 1955 году государственный департамент США направил танцевальную труппу Марты Грэм во многие страны, пострадавшие от холодной войны. [37] Некоторые из этих стран включали Бирму, Индию, Пакистан, Японию, Филиппины и Таиланд, которые вызывали беспокойство у Соединенных Штатов, потому что они могли быть легко потеряны для коммунизма, как и предсказывалось в теории домино Эйзенхауэра . [37] Хореография смешала азиатскую эстетику с американскими ценностями, создав новаторский спектакль, показавший, на что способны Соединенные Штаты и капиталистическое общество. [37] Ее выступления были встречены с похвалой и изменили имидж Соединенных Штатов в глазах международного сообщества. [38]
Культурная дипломатия через искусство также использовалась Советским Союзом из-за высокого значения, которое они придавали культуре, и веры в то, что она может объединить людей. Ожидалось, что « новый советский человек » будет разбираться в искусстве и сможет внести свой вклад в жизнь общества. [39] В 1959 году Советский Союз решил отправить одну из своих уважаемых балетных трупп, Большой театр , в турне по Соединенным Штатам. Их целью было продемонстрировать артистические и физические способности своих граждан. В репертуаре были «Ромео и Джульетта», «Пиленное озеро», «Жизель», «Каменный цветок». Было также два смешанных законопроекта, включавших как дореволюционный, так и послереволюционный контент. [39] «Лебединое озеро» и его композитор П. И. Чайковский считались русской классикой, вписывающейся в марксистскую идеологию, и поэтому были приняты в коммунистический репертуар. [39] [40] Другие классические балеты были переработаны, чтобы продемонстрировать эту идеологию. Хотя американцы были очень рады увидеть балеты и хвалили балерин, репертуар также не был принят. [41] Это был инструмент, который критики использовали, чтобы выразить радость от встречи с балетной труппой и одновременно критиковать советскую политику. Жалобы на то, что коммунизм является старомодной идеологией, получили жизнь, поскольку большинство представленных балетов были классическими произведениями. [41] Танец, созданный в Соединенных Штатах, например, Баланчиным и Мартой Грэм, считался современным с индивидуалистическим стилем. [ нужна ссылка ]
Более поздним примером танца во время холодной войны стал обмен балетных трупп Советским Союзом и Соединенными Штатами на время с целью улучшения культурных отношений. В октябре 1962 года Нью-Йоркский городской балет (NYCB) гастролировал по Советскому Союзу. В Нью-Йорке Большой театр ставил спектакль «Спартак» Арама Хачатуряна . [42] Этот балет должен был взволновать американскую публику и доказать, что Советский Союз может создавать новые, насыщенные действиями спектакли. Создание Советского Союза еще не считалось новаторским, поскольку голливудский фильм Стэнли Кубрика до этого спектакля на экраны вышел «Спартак». В то же время в Советском Союзе шли семнадцать балетов Джорджа Баланчина , который считается очень влиятельной фигурой в американском балете, хотя и родился в России. [43] И снова балет использовался для демонстрации артистизма и силы, одновременно улучшая международные дела. Многие факторы сделали этот тур вершиной обменов в период Холодной войны. Тур состоялся в то же время, что и кубинский ракетный кризис . Кроме того, появление NYCB в Советском Союзе было сомнительным, поскольку рецензии на балеты Баланчина подвергались цензуре. Вместо чувства неприязни компания получила теплый прием. [39] И Соединенные Штаты, и Советский Союз согласились с решением Баланчина сделать упор на музыку во всей своей хореографии. [44] По этому поводу все еще существовало фундаментальное несогласие, поскольку Баланчин часто заявлял, что музыка не имеет значения, а в советском обществе не было такой идеологии. [43] Поскольку балеты каждой труппы оценивались с учетом предвзятых представлений об обществе и искусстве, мнения сталкивались, а интерпретации были разными. Соединенные Штаты были в основном известны производством абстрактных современных произведений, соответствующих капиталистическому и индивидуалистическому мышлению. С другой стороны, в Советском Союзе создавались повествовательные балеты, призванные перевоспитать граждан и подчеркнуть важность общества. [41] Эти обмены также рассматривались как битва между капитализмом и коммунизмом . [41] каждый из которых демонстрирует свои ценности и силу. Это лишь несколько примеров того, как танец используется для демонстрации артистизма и силы, одновременно улучшая международные дела. [ нужна ссылка ]
Выставки
[ редактировать ]выставки часто использовались Во время холодной войны для демонстрации культуры и прогресса как Соединенных Штатов, так и Советского Союза.В 1959 году Американская национальная выставка прошла в парке «Сокольники» в Москве . Выставку открыл вице-президент Ричард Никсон , на ней присутствовали Уолт Дисней , Бакминстер Фуллер , Уильям Рэндольф Херст , а также топ-менеджеры компаний Pepsi, Kodak и Macy's. На нем были представлены американские потребительские товары, автомобили, лодки, цветные телевизоры RCA, продукты питания, одежда и т. д., а также образцы американских продуктов, таких как Pepsi. Внутри была оборудована типичная американская кухня, на которой зрители могли наблюдать, как готовится замороженная еда с высоты птичьего полета. Компьютер IBM RAMAC был запрограммирован отвечать на 3500 вопросов об Америке на русском языке. Самый популярный вопрос был: «В чем смысл американской мечты?» Советы пытались ограничить аудиторию, раздавая билеты только членам партии и устраивая собственную конкурирующую выставку. Но в конце концов люди пришли, и розданные сувенирные значки оказались во всех уголках страны. Советы запретили печатные материалы, но американцы все равно их распространяли. Самыми популярными предметами были Библия и каталог Sears. Экскурсоводами выставки выступили американские аспиранты, в том числе афроамериканцы и женщины, владеющие русским языком.Это дало россиянам возможность говорить с настоящими американцами и задавать сложные вопросы. Посол в Москве, Ллевеллин Томпсон отметил, что «выставка будет для нас дороже, чем пять новых линкоров». [45]
Обмены
[ редактировать ]Полезность обмена основана на двух предположениях: за обменом стоит некая форма политического намерения, и результат будет иметь определенный политический эффект. Идея состоит в том, что биржи создадут сеть влиятельных людей за рубежом, которая свяжет их с принимающей страной и будет больше ценить принимающую страну за время, проведенное там. [46] Обмены обычно происходят в молодом возрасте, что дает принимающей стране возможность создать привязанность и получить влияние в молодом впечатлительном возрасте. [13]
в США Примером обмена является программа Фулбрайта . [47]
США и Советский Союз проводили ряд программ образовательного обмена Во время холодной войны . [48]
ТВ, музыка, кино
[ редактировать ]Популярное развлечение — это заявление об обществе, которое оно изображает. [49] Эти культурные проявления могут нести важную информацию об индивидуализме, потребительском выборе и других ценностях. [49] Например, советские зрители, посмотрев американские фильмы, узнали, что американцы владеют собственными автомобилями, не стоят в длинных очередях за едой и не живут в коммуналках. [50] Эти наблюдения не были задуманы как политические послания, когда Голливуд создавал фильмы, но, тем не менее, они их несли. [ нужна ссылка ]
Культурные программы с участием латиноамериканской джазовой музыки и болеро уже были признаны Государственным департаментом США важным дипломатическим инструментом в период Второй мировой войны . В начале 1940-х годов Нельсон Рокфеллер из Управления координатора по межамериканским делам сотрудничал с Эдмундом А. Честером из CBS, чтобы представить публике на обоих континентах ведущих музыкантов Северной и Южной Америки. Такие музыкальные исполнители, как Альфредо Антонини , Териг Туччи , Джон Серри-старший , [51] Мигель Сандовал , Хуан Арвизу , Эльза Миранда , Ева Гарса , Мануолита Арриола , [52] Кейт Смит [53] and Nestor Mesta Chayres [54] участвовал в этих поистине международных усилиях по укреплению мира на всей территории Америки посредством совместных музыкальных представлений (см. Viva América ) . [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64]
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете услышать оркестр Типика CBS под управлением Альфредо Антонини с Хуаном Арвизу и Джон Серри-старший исполняет болеро: Viva Sevilla , Mi Sarape , Que Paso? , Усы Томаса и Где? в 1942 г. Здесь, на archive.org. | |
Радиотрансляции выступлений Симфонического оркестра 7-й армии 1956–1960 годов можно послушать здесь, на 7aso.org. |
В эпоху после Второй мировой войны армия Соединенных Штатов также признала важность культурных программ как ценного дипломатического инструмента среди руин в Европе. В 1952 году Седьмая армия США заручилась поддержкой молодого дирижера Сэмюэля Адлера для создания Симфонического оркестра Седьмой армии в Штутгарте, Германия, чтобы продемонстрировать общее культурное наследие Америки и Европы. [65] [66] Исполнения классической музыки оркестра продолжались по всей Европе до 1962 года. [67] [68] Они продемонстрировали таланты нескольких известных дирижеров и музыкантов, в том числе: Джеймса Диксона , Джона Ферритто , Генри Льюиса и Кеннета Шермерхорна . [69] [70]
По мере обострения холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом в 1950-х годах Государственный департамент также поддерживал исполнение классической музыки как незаменимый дипломатический инструмент. [71] [72] Имея это в виду, президент Дуайт Д. Эйзенхауэр в 1954 году учредил Чрезвычайный фонд по международным делам, чтобы стимулировать представление культурных достижений Америки международной аудитории в области танца, театра и музыки. [73] [74] [75] В 1954 году программа Государственного департамента «Культурные презентации» установила отношения сотрудничества с Музыкальной консультативной группой Американского национального театра и академии (ANTA) для оценки потенциальных музыкальных исполнителей, которые могли бы лучше всего представлять Америку на концертных площадках по всему миру. [76] В состав консультативной группы входили такие известные американские композиторы и ученые, как: Вирджил Томсон , Говард Хэнсон из Музыкальной школы Истмана , Уильям Шуман из Джульярдской школы , Милтон Катимс и музыкальный критик Альфред Франкенштейн . [77] Кроме того, Государственный департамент выбрал Филармонический оркестр Истмана Хэнсона для выступления во время масштабного международного турне по культурному обмену в 1961 году. Концертные выступления этой элитной группы студентов Музыкальной школы Истмана были встречены восторженной публикой в тридцати четырех городах США. шестнадцать стран Европы, Ближнего Востока и России. [78] Точно так же бас-баритон Уильям Уорфилд был нанят Государственным департаментом для выступления в шести отдельных европейских турах в течение 1950-х годов, в ходе которых была поставлена опера «Порги и Бесс». [79] [80]
Джаз сыграл решающую роль во время холодной войны в установлении политических связей. Продюсер Уиллис Коновер объяснил джаз как воплощение антиидеологии или альтернативного образа жизни, представив новый стиль музыки со свободной структурой и импровизацией. [81] [82] В ноябре 1955 года газета «Нью-Йорк Таймс» объявила Луи Армстронга самым эффективным послом Америки. То, что не смогли сделать американские дипломаты, удалось сделать Армстронгу и его джазовой музыке. В этой статье утверждалось, что такие музыканты, как Армстронг, создали универсальный язык общения. [82]
Джаз первоначально появился в Советском Союзе в 1920-х и 1930-х годах, но быстро исчез. После Второй мировой войны джаз начал возрождаться, но был осужден Андреем Ждановым . [81] Он считал джаз коррумпированным и капиталистическим из-за того, что он вырос за пределами Соединенных Штатов во времена политических волнений. [83] В 1950-1960-х годах Движение за гражданские права, деколонизация Африки и Азии , а также культурное и политическое соперничество Соединенных Штатов и Советского Союза создали потребность в культурном обмене. [83] В результате правительство Соединенных Штатов отправило джаз-бэнд, состоящий из афроамериканских музыкантов, за границу с гастролями по местам, включая Ближний Восток и Африку, с целью установить связь чернокожих музыкантов со своим африканским наследием. [82]
Дюк Эллингтон, Би Би Кинг и Диззи Гиллеспи совершили поездки в Африку, которые способствовали укреплению связей с африканской диаспорой. [82] В 1956 году Диззи Гиллеспи взял на себя роль музыкального посла во время его поездки на Ближний Восток. Он сообщил президенту Эйзенхауэру, что он и его джаз-бэнд эффективны против красной пропаганды. [82] Благодаря своей межрасовой группе джаз-бэнд смог общаться, преодолевая социальные и языковые барьеры. Во время поездки группы в Афины (Греция) выступление преобразило аудиторию студентов-антиамериканцев, возмущенных позицией США в отношении правой диктатуры Греции. [82] К концу выступления Гиллеспи сказал, что публике понравилась музыка, и после выступления подбросил его к себе на плечи. Дипломаты подчеркнули положительное влияние музыкальной дипломатии на общественность. [82]
С 1955 по 1996 год джазовый продюсер Уиллис Коновер вел музыкальную программу под названием «Музыка США» для «Голоса Америки», чтобы помочь джазовым музыкантам стать послами США. [82] Коновер объяснил: «Джаз — это нечто среднее между тотальной дисциплиной и анархией» из-за того, как музыканты договариваются о темпе, тональности и аккордах, но его отличает свобода самовыражения. [81] Около тридцати миллионов слушателей во всем мире, в том числе миллионы в Советском Союзе, слушали сорок пять минут поп-музыки и сорок пять минут джаза с выпуском новостей, предшествующим каждому. Многие критики заявили, что программа Коновера сыграла важную роль в возрождении джаза в Советском Союзе после Второй мировой войны. [81]
Эффект, который «Битлз» оказали на Россию во время « холодной войны», является примером того, как музыкальные исполнители и их песни могут стать политическими. В это время рок-музыка транслировала либеральные «западные» идеи как прогрессивную и модернизированную форму искусства. [81] «Битлз» символизировали западную культуру, привнося новые идеи, которые, по мнению многих, способствовали краху коммунизма. [84] В результате «Битлз» стали культурными дипломатами благодаря своей популярности в Советском Союзе. Их музыка способствовала молодежному общению и объединяла людей общим духом популярной культуры. [81]
Коля Васин , основатель музея Битлз и Храма Любви, Мира и Музыки в Санкт-Петербурге, [85] прокомментировал, что The Beatles «были своего рода проверкой на честность. Когда кто-то говорил что-то против них, мы знали, чего этот человек стоит. Власти, наши учителя, даже наши родители стали для нас идиотами». [86] Несмотря на попытки правительства Советского Союза предотвратить распространение популярности «Битлз» среди своих граждан, группа оказалась столь же популярной в СССР, как и в Великобритании. Правительство дошло до того, что подвергло цензуре выражение всех западных идеалов, включая буржуазную эксцентричность Битлз, ограничив доступ советских граждан к их музыке. [87] Лесли Вудленд, режиссер-документалист, так прокомментировал то, что россиянам говорили о Западе: «Как только люди услышали прекрасную музыку Битлз, это просто не совпало. Прогнозы властей не соответствовали тому, что они слушали». Система была построена на страхе и лжи, и таким образом «Битлз» положили конец страху и разоблачили ложь». [86] Павел Палазченко, переводчик на конференции Михаила Горбачева , заявил, что музыка «Битлз» была «источником музыкального облегчения. Они помогли нам создать свой собственный мир, мир, отличный от скучной и бессмысленной идеологической литургии, которая все больше напоминала мне сталинизм». ...". [81] Как и Горбачев, многие российские молодые люди согласились, что «Битлз» — это способ преодолеть культурную изоляцию, вызванную «холодной войной» и усиленную нынешней политической системой. [81]
Таким образом, музыка «Битлз» вызвала политический отклик в Советском Союзе, даже когда песни не были политическими.Этот контакт был обоюдоострым. В 1968 году, когда была выпущена песня «Назад в СССР», на обложке альбома была цитата Пола Маккартни , которая гласила: «Выпуская эту пластинку, сделанную специально и исключительно для СССР, я протягиваю руку мира и дружба с советским народом». [88] Во время первой поездки Пола Маккартни в Россию в мае 2003 года его приветствовали почти полмиллиона поклонников. Один российский критик сообщил: «Единственным человеком на Красной площади, которого не сдвинули с места, был Ленин». [84] Это пример того, как продукты культуры могут влиять на людей, которых они достигают за пределами своей страны. Это также показывает, как частный гражданин может непреднамеренно стать своего рода послом культуры. [ нужна ссылка ]
В сентябре 2023 года госсекретарь США Энтони Блинкен запустил Глобальную инициативу музыкальной дипломатии в партнёрстве с Академией звукозаписи Госдепартамента США . [89]
всё чаще звучат призывы В Австралии усилить свою музыкальную дипломатию. [90]
Еда
[ редактировать ]Посольство США в Пекине использовало еду в качестве инструмента дипломатии в 2023 году, когда его отдел по связям с общественностью собрал фотографии обеда офицеров, размещенных по всей стране, и создал «видеомонтаж из фото под названием «Что у американских дипломатов на обед», который стал одним из самые просматриваемые и наиболее активно используемые публикации в его WeChat и Weibo . аккаунтах [91]
Брендинг места
[ редактировать ]Этот имидж и репутация стали важной частью «стратегической справедливости государства». Брендинг места — это «совокупность мыслей, чувств, ассоциаций и ожиданий, которые приходят на ум, когда потенциальный клиент или потребитель знакомится с именем, логотипом, продуктами, услугами, событиями или любым дизайном или символом, представляющим их». Брендинг территорий необходим для того, чтобы сделать имидж страны приемлемым для инвестиций, туризма, политической власти и т. д. Как прокомментировал Джозеф Най, «в век информации часто побеждает та сторона, у которой есть лучшая сторона истории». привел к переходу от дипломатии старого стиля к созданию бренда и управлению репутацией . Короче говоря, страна может использовать свою культуру для создания собственного бренда, который представляет положительные ценности и имидж. [92]
Музейная дипломатия
[ редактировать ]Музейная дипломатия — это разновидность культурной дипломатии, связанная с музеями и культурными артефактами, которые они выставляют. Это может принимать форму строительства/поддержки музеев, дарения предметов искусства/антиквариата и передвижных выставок . [93]
Франция лидирует в использовании возврата произведений искусства и артефактов, награбленных во времена ее колониального прошлого, в ее родную страну в дипломатических целях. [94]
Панда дипломатия
[ редактировать ]Китай использует дипломатию панд для продвижения своих национальных интересов.
Осложнения
[ редактировать ]Культурная дипломатия представляет собой ряд уникальных задач для любого правительства, пытающегося реализовать программы культурной дипломатии. Большинство идей, которые наблюдает иностранное население, не находятся под контролем правительства. Правительство обычно не производит книги, музыку, фильмы, телепрограммы, потребительские товары и т. д., которые достигают аудитории. Максимум, что может сделать правительство, — это попытаться создать возможности для того, чтобы послание могло дойти до массовой аудитории за рубежом. [95] Чтобы быть культурно значимым в эпоху глобализации , правительство должно осуществлять контроль над потоками информационных и коммуникационных технологий, включая торговлю. [96] Это также сложно для правительств, которые действуют в обществе свободного рынка, где правительство не контролирует большую часть информационных потоков. Что может сделать правительство, так это работать над защитой культурного экспорта там, где он процветает, используя торговые соглашения или получая доступ к зарубежным телекоммуникационным сетям. [97]
Также возможно, что иностранные правительственные чиновники могут выступать против определенного культурного экспорта, в то время как люди его поддерживают. Это может затруднить получение поддержки официальной политики. [98] Культурная деятельность может быть как благословением, так и проклятием для нации. Это может иметь место, если определенные элементы культуры оскорбительны для иностранной аудитории. Определенная культурная деятельность также может подорвать цели национальной политики. Примером этого было публичное несогласие Америки с войной в Ираке, хотя официальная политика правительства все еще поддерживала ее. [25] В то же время распространенность протеста, возможно, привлекла некоторых иностранцев к открытости Америки. [98]
Примеры учреждений
[ редактировать ]- Бразильский культурный центр , Бразилия
- Институт Конфуция , Китайская Народная Республика [99]
- Институт Каро и Куэрво , Колумбия
- Чешские центры , Чехия
- Датский институт культуры , Дания (1940–)
- Национальные институты культуры Европейского Союза , Европейский Союз
- Альянс Франсез , Франция
- Французский институт , Франция
- Финские культурные и академические институты , Финляндия
- Гёте-Институт , Германия
- Центр греческого языка , Греция
- Греческий фонд культуры , Греция
- Институт Баласси , Венгрия (1927–)
- Индийский совет по культурным связям , Индия
- Культура Ирландии , Ирландия
- Итальянский культурный институт , Италия
- Общество Данте Алигьери , Италия
- ЭММА за мир , Италия
- Еврейское агентство Израиля , Израиль
- Японский фонд , Япония
- Корейская ассоциация дружбы , Северная Корея
- Центр Ризал , Филиппины
- Институт Адама Мицкевича , Польша
- Польский институт , Польша
- Институт Камоэнса , Португалия
- Румынский институт культуры , Румыния
- Russkiy Mir Foundation , Russia
- Корейский культурный центр , Южная Корея
- Корейский фонд , Южная Корея
- Институт Сервантеса , Испания
- Шведский институт , Швеция
- Украинский институт , Украина
- Британский Совет , Великобритания (1934–)
- Бюро по делам образования и культуры , США
- Информационное агентство США , США (1953–99)
- Институт Юнуса Эмре , Турция
См. также
[ редактировать ]- Кулинарная дипломатия
- Цифровая дипломатия
- Панда дипломатия
- Парадипломатия
- Публичная дипломатия
- Научная дипломатия
- Мягкая сила
- Города-побратимы и города-побратимы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Культурная дипломатия, политическое влияние и интегрированная стратегия», в книге «Стратегическое влияние: общественная дипломатия, контрпропаганда и политическая война», изд. Майкл Дж. Уоллер (Вашингтон, округ Колумбия: Институт мировой политики Press, 2009), 74.
- ^ Мэри Н. Маак, «Книги и библиотеки как инструменты культурной дипломатии во франкоязычной Африке во время холодной войны», Библиотеки и культура 36, вып. 1 (зима 2001 г.): 59.
- ^ Jump up to: а б США, Государственный департамент, Консультативный комитет по культурной дипломатии, Отчет Консультативного комитета по культурной дипломатии о дипломатии, 3.
- ^ «Народная дипломатия как инструмент национальной безопасности – Институт исследований внешней политики» . www.fpri.org . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Грин, Шеннон Н.; Браун, Кэтрин А.; Ван, Цзянь «Джей» (17 января 2017 г.). «Общественная дипломатия и национальная безопасность в 2017 году» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Валлин, Мэтью (2012). «Потребность национальной безопасности в публичной дипломатии» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Калатил, Шанти (1 марта 2022 г.). «Сообщество и коммунализм в век информации» . Брауновский журнал международных отношений . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Дипломатия, развитие и безопасность в век информации» (PDF) . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Шнайдер, Синтия П. (2006). «Культурная дипломатия: трудно дать определение, но вы бы это поняли, если бы увидели» . Коричневый журнал мировых отношений . 13 (1): 191–203. ISSN 1080-0786 .
- ^ Джозеф С. Най, Мягкая сила: средства достижения успеха в мировой политике (Кембридж: Perseus Books, 2004), 22.
- ^ Джозеф С. Най, Мягкая сила: средства достижения успеха в мировой политике (Кембридж: Perseus Books, 2004), 18.
- ^ Карнс Лорд, Теряя сердца и умы?: Публичная дипломатия и стратегическое влияние в эпоху террора (Вестпорт, Коннектикут: Praeger Security International, 2006), 15.
- ^ Jump up to: а б с Карнс Лорд, Теряя сердца и умы?: Публичная дипломатия и стратегическое влияние в эпоху террора (Вестпорт, Коннектикут: Praeger Security International, 2006), 30.
- ^ «Культурная дипломатия, политическое влияние и интегрированная стратегия», в книге «Стратегическое влияние: общественная дипломатия, контрпропаганда и политическая война», изд. Майкл Дж. Уоллер (Вашингтон, округ Колумбия: Институт мировой политики Press, 2009), 74–75.
- ^ Николас Дж. Калл, «Общественная дипломатия: таксономия и история», Анналы Американской академии политических и социальных наук 616 (март 2008 г.): 33.
- ^ США, Государственный департамент, Консультативный комитет по культурной дипломатии, Отчет о дипломатии Консультативного комитета по культурной дипломатии, 7 .
- ^ Николас Дж. Калл, «Общественная дипломатия: таксономия и история», Анналы Американской академии политических и социальных наук 616 (март 2008 г.): 36.
- ^ «Культурная дипломатия, политическое влияние и интегрированная стратегия», в книге «Стратегическое влияние: общественная дипломатия, контрпропаганда и политическая война», изд. Майкл Дж. Уоллер (Вашингтон, округ Колумбия: Институт мировой политики Press, 2009), 77.
- ^ «Культурная дипломатия, политическое влияние и интегрированная стратегия», в книге «Стратегическое влияние: общественная дипломатия, контрпропаганда и политическая война», изд. Майкл Дж. Уоллер (Вашингтон, округ Колумбия: Институт мировой политики Press, 2009), 89.
- ^ Jump up to: а б «Международные дела» . Иностранные дела . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Марк Леонард, «Дипломатия другими средствами», Foreign Policy 132 (сентябрь/октябрь 2002 г.): 51.
- ^ США, Государственный департамент, Консультативный комитет по культурной дипломатии, Отчет о дипломатии Консультативного комитета по культурной дипломатии, 3, 4, 9.
- ^ «Культурная дипломатия, политическое влияние и интегрированная стратегия», в книге «Стратегическое влияние: общественная дипломатия, контрпропаганда и политическая война», изд. Майкл Дж. Уоллер (Вашингтон, округ Колумбия: Институт мировой политики Press, 2009), 76.
- ^ Сергей Гавров, Лев Востряков, Культурная дипломатия как инструмент построения и трансляции привлекательного бренда российского государства. (Москва, Россия: Московский государственный университет культуры и искусств, 2018, № 2), 26–33.
- ^ Jump up to: а б «Культурная дипломатия, политическое влияние и интегрированная стратегия», в книге «Стратегическое влияние: общественная дипломатия, контрпропаганда и политическая война», под ред. Майкл Дж. Уоллер (Вашингтон, округ Колумбия: Институт мировой политики Press, 2009), 93.
- ^ Джозеф С. Най, Мягкая сила: средства достижения успеха в мировой политике (Кембридж: Perseus Books, 2004), 23.
- ^ Марк Леонард, «Дипломатия другими средствами», Foreign Policy 132 (сентябрь/октябрь 2002 г.): 49.
- ^ Джейми Фредерик Мецл, «Народная дипломатия», Дедал 128, вып. 2 (весна 1999 г.): 178.
- ^ «Культурная дипломатия, политическое влияние и интегрированная стратегия», в книге «Стратегическое влияние: общественная дипломатия, контрпропаганда и политическая война», изд. Майкл Дж. Уоллер (Вашингтон, округ Колумбия: Институт мировой политики Press, 2009), 78–79.
- ^ «Культурная дипломатия, политическое влияние и интегрированная стратегия», в книге «Стратегическое влияние: общественная дипломатия, контрпропаганда и политическая война», изд. Майкл Дж. Уоллер (Вашингтон, округ Колумбия: Институт мировой политики Press, 2009), 82–87.
- ^ Марк Леонард, «Дипломатия другими средствами», Foreign Policy 132 (сентябрь/октябрь 2002 г.): 51, 52.
- ^ Николас Дж. Калл, «Общественная дипломатия: таксономия и история», Анналы Американской академии политических и социальных наук 616 (март 2008 г.): 39–40.
- ^ Лиам Кеннеди, «Вспоминая 11 сентября: фотография как культурная дипломатия», International Relations 79, вып. 2 (март 2003 г.): 315–323.
- ^ Дэвис, Рэйчел Лоуи (15 апреля 2018 г.). «В ногу и не в ногу: танцевальная дипломатия в Соединенных Штатах» . Уэслианский университет . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Мехта, Анджали (3 апреля 2014 г.). «Танцевальная дилемма: важность танца для дипломатии во время холодной войны» (PDF) . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Идову, Дэйр Леке; Огуннуби, Олусола (4 июля 2021 г.). «Музыкальная и танцевальная дипломатия в эпоху COVID-19: Иерусалима и продвижение мягкой силы Южной Африки» . Круглый стол . 110 (4): 461–476. дои : 10.1080/00358533.2021.1956816 . ISSN 0035-8533 .
- ^ Jump up to: а б с Гедульд, Виктория Филлипс (2010). «Танцующая дипломатия: Марта Грэм и странный товар культурного обмена времен холодной войны в Азии, 1955 и 1975 годы». Танцевальная хроника 33 . 1 – через Тейлор Фрэнсис Онлайн.
- ^ «Холодная война Марты Грэм: танец американской дипломатии» . Новости Колумбии . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макдэниел, Кадра Петерсон (2015). Американо-советская культурная дипломатия. Американская премьера балета Большого театра . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books.
- ^ Уайли, Роланд Джон (1985). Балеты Чайковского: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» . Оксфорд, Оксфордшир: Оксфордские монографии по музыке. Кларендон Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д Сирси, Энн (2020). Балет в холодной войне: советско-американский обмен . Нью-Йорк: Оксфордский академический.
- ^ Эзрахи, Кристина (2012). Лебеди Кремля: балет и власть в Советской России . Питтсбург: Серия Питта по исследованиям России и Восточной Европы. Издательство Питтсбургского университета.
- ^ Jump up to: а б Сигел, Марсия Б. «Джордж Баланчин 1904–1983». Хадсон Ревью . 36 (3) – через JSTOR.
- ^ Кодат, Кэтрин Гюнтер (2015). Не действуй, просто танцуй: Метаполитика культуры холодной войны . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.
- ^ Николас Джон. Калл, Холодная война и Информационное агентство США: американская пропаганда и общественная дипломатия, 1945–1989 (Кембридж: Cambridge University Press, 2008), 162–167.
- ^ Джайлз Скотт-Смит, «Картирование неопределимого: некоторые мысли о значимости программ обмена в теории международных отношений», Анналы Американской академии политических и социальных наук 16 (март 2008 г.): 174.
- ^ «Выдающиеся Фулбрайтовцы» . Бюро по делам образования и культуры . Государственный департамент США. Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Бу, Липинг (1999). «Образовательный обмен и культурная дипломатия в холодной войне» . Журнал американских исследований . 33 (3): 393–415. ISSN 0021-8758 .
- ^ Jump up to: а б Боргерсон, Джанет; Шредер, Джонатан Э.; Миллер, Дэниел (2017). Создан для жизни в стиле Hi-Fi: виниловая пластинка в Америке середины века . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262036238 . OCLC 958205262 .
- ^ Карнес Лорд, Теряя сердца и умы?: Публичная дипломатия и стратегическое влияние в эпоху террора (Вестпорт, Коннектикут: Praeger Security International, 2006), 52.
- ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего: Фотография аккордеониста Джона Серри с автографом в программе CBS C de Las A, около 1940-х годов, с. 3, серия 3, коробка для сбора 3, предмет 1: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в Музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
- ^ Фотография Манолиты Арриолы и Нестора Чайреса для "Viva America" 1946 CBS на Getty Images
- ^ Фотография актера Пэта О'Брайена и певицы Кейт Смит в программе Viva America на радио CBS на Getty Images.com
- ↑ Нестор Места Чайрес, фотография в программе CBS «Viva America» на Getty Images.
- ^ Сеттел, Ирвинг (1967) [1960]. Иллюстрированная история радио . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп . п. 146. LCCN 67-23789 . OCLC 1475068 .
- ^ «Авторское право 2018, Дж. Дэвид Голдин» . www.radiogoldindex.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ↑ The New York Times , 8 января 1941 г., стр. 8
- ^ The New York Times , 1 января 1942 г., стр. 27
- ↑ The New York Times , 10 мая 1942 г., стр. См10
- ↑ The New York Times , 28 февраля 1943 г., стр. Х9
- ↑ The New York Times , 18 января 1942 г., стр. 27
- ^ Медиа-звук и культура в Латинской Америке и Карибском бассейне. Редакторы – Бронфман, Алехандра и Вуд, Эндрю Грант. University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, США, 2012 г. Стр. 49 ISBN 978-0-8229-6187-1 Books.Google.Com См. стр. 49
- ^ «Биография художника: Ева Гарза – Проект Frontera» . frontera.library.ucla.edu .
- ^ Варгас, Дебора Р. (21 мая 2018 г.). Диссонирующие дивы в музыке чикана: пределы ла Онды . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9780816673162 – через Google Книги.
- ↑ Портреты факультета Джульярдского журнала Сэмюэля Адлера в Джульярдской музыкальной школе, Нью-Йорк, октябрь 2013 г., на Juilliard.edu
- ^ Руководство для дирижера по хорово-оркестровым произведениям, Часть 1 Джонатан Д. Грин, Scarecrow Press, Оксфорд, 1994, Глава II - Обзор произведений, с. 14 ISBN 978-0-8108-4720-0 Сэмюэля Адлера на https://books.google.com
- ^ Серия «Справочник радиослужбы вооруженных сил» Гарри Маккензи, Greenwood Press, Коннектикут. 1999, с. 198 ISBN 0-313-30812-8 «Симфония Седьмой армии на радио вооруженных сил в 1961 году в исполнении произведений Вивальди и Дворжака» на https://books.google.com
- ^ Новая музыка, новые союзники Эми К. Бил, University of California Press, Беркли, 2006, стр. 49, ISBN 978-0-520-24755-0 «Симфонический оркестр Седьмой армии (1952–1962), исполняющий произведения Роя Харриса, Мортона Гулда и Лероя Андерсона» на https://books.google.com
- ^ Словарь современного композитора , Эмили Фриман Браун, Scarecrow Press, Оксфорд, 2015, с. 311 ISBN 9780810884014 Симфонический оркестр Седьмой армии, основанный Сэмюэлем Адлером в 1952 году, https://books.google.com
- ^ Канария, Джон (1998). Оркестр дяди Сэма: Воспоминания о симфоническом оркестре Седьмой армии . Университет Рочестера Пресс. ISBN 9781580460194 .
- ^ Фослер-Люсье, Даниэль (2015). «Классическая музыка и посредничество престижа» . Музыка в американской дипломатии времен холодной войны . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 23. ISBN 978-0-520-28413-5 .
- ^ «Музыка в американской дипломатии холодной войны» . musicdiplomacy.org . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Превотс, Найма (1998). «Фонд Эйзенхауэра» . Танец на экспорт: культурная дипломатия и холодная война . Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. п. 11. ISBN 9780819573360 .
- ^ Пах, Честер Дж., изд. (2017). «Пропаганда и общественная дипломатия» . Товарищ Дуайта Д. Эйзенхауэра . МА: Уайли Блэквелл. стр. 370–375. ISBN 9780470655214 .
- ^ Кренн, Майкл Л. (2017). «Золотой век культурной дипломатии, 1953-1961» . История культурной дипломатии США: с 1770 года до наших дней . Лондон: Bloomsbury Academic. стр. 96–98. ISBN 978-1-4725-0860-7 .
- ^ Фослер-Люсье, Даниэль (2015). «Введение: Инструменты дипломатии» . Музыка в американской дипломатии времен холодной войны . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 10. ISBN 978-0-520-28413-5 .
- ^ Фослер-Люсье, Даниэль (2015). «Введение: инструменты дипломатии». Музыка в американской дипломатии времен холодной войны . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 1–23. ISBN 978-0-520-28413-5 .
- ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 13 ISBN 0-313-32135-3 Говард Хэнсон и Филармония Истмана на books.google.com
- ^ Уильям Уорфилд - Биография в Зале славы музыки Рочестера на rochestermusic.org
- ^ Биография Уильяма Уорфилда в Музыкальной школе Истмана на esm.rochester.edu
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ричмонд, Йель. Культурный обмен и холодная война: поднимая железный занавес. (Университетский парк, Пенсильвания: издательство Пенсильванского государственного университета, 2004), 205–209.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фон Эшен, Пенни М. , Сачмо взрывает мир: послы джаза разыгрывают холодную войну. (Издательство Гарвардского университета, 2004), 10, 13, 34, 225.
- ^ Jump up to: а б Фослер-Люсье, Даниэль, «Джазовая дипломатия: продвижение Америки в эпоху холодной войны», Лиза Э. Давенпорт (обзор), «American Music 31, вып. 1, (весна 2013 г.), 117–118.
- ^ Jump up to: а б Джон Альтер, «Вы говорите, что хотите революции», Newsweek (22 сентября 2003 г.): 37.
- ^ Дмитрий Рогов. "Дискография книг и пластинок Битлз :: Something Books – Коля Васин" . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эд Вуллиами. «Для молодых советских людей «Битлз» были первым мятежным прорывом железного занавеса» . Хранитель .
- ↑ Братерский, Александр, «Назад в СССР: Битлз сформировали поколение в Советской России», Россия: за пределами заголовков (8 ноября 2012 г.).
- ^ Александр Братерский, специально для Russia Now (8 ноября 2012 г.). «Назад в СССР: Битлз сформировали поколение в Советской России» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года.
- ^ «Инициатива глобальной музыкальной дипломатии» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Увеличьте громкость: музыкальная дипломатия как мягкая сила | Институт Лоуи» . www.lowyinstitute.org . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Американские дипломаты демонстрируют дипломатию ланч-боксов в Пекине» . Государственный журнал . 1 ноября 2023 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Питер Ван Хэм, «Брендинг территорий: современное состояние», Анналы Американской академии политических и социальных наук 616 (март 2008 г.): 127–133, doi: 10.1177/0002716207312274.
- ^ Гринчева Наталья (6 июля 2020 г.). Музейная дипломатия в эпоху цифровых технологий (Первое изд.). Рутледж. ISBN 9780815369998 .
- ^ Мануэль, Шармейн. «Артефакты, способствующие возвращению Франции в Африку» . www.lowyinstitute.org . Переводчик . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Марк Леонард, «Дипломатия другими средствами», Foreign Policy 132 (сентябрь/октябрь 2002 г.): 50.
- ^ Луи Беланжер, «Переосмысление культурной дипломатии: культурная безопасность и внешняя политика в Канаде», Политическая психология 20, вып. 4 (декабрь 1999 г.): 677–8, doi: 10.1111/0162-895X.00164.
- ^ Луи Беланжер, «Переосмысление культурной дипломатии: культурная безопасность и внешняя политика в Канаде», Политическая психология 20, вып. 4 (декабрь 1999 г.): 678, номер документа: 10.1111/0162-895X.00164.
- ^ Jump up to: а б Джозеф С. Най, «Мягкая сила: средства достижения успеха в мировой политике» (Кембридж: Perseus Books, 2004), 56.
- ^ Фань, Шухуа (2024). «Институты Конфуция в эпоху Си Цзиньпина: от пика до упадка в Соединенных Штатах». В Фанге, Цян; Ли, Сяобин (ред.). Китай при Си Цзиньпине: новая оценка . Издательство Лейденского университета . п. 172. ИСБН 9789087284411 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анг, Йен, Юдхиштхир Радж Исар и Филип Мар. «Культурная дипломатия: за пределами национальных интересов?» Международный журнал культурной политики 21.4 (2015): 365–381. онлайн
- Арндт Р. Первое прибежище королей. Американская культурная дипломатия в двадцатом веке (Potomac Books, 2006). отрывок
- Баргхорн, Фредерик К. Советское культурное наступление: роль культурной дипломатии в советской внешней политике (1976) онлайн
- Бекард, Даниэли Сильва Рамос и Пауло Менечелли. «Китайская культурная дипломатия: инструменты стратегии Китая по международному проникновению в 21 век». Бразильский журнал международной политики 62 (2019) онлайн .
- Браун, Джон. «Дипломатия искусств: игнорируемый аспект культурной дипломатии». в справочнике Routledge по публичной дипломатии (Routledge, 2020), стр. 79–81.
- Карта, Катерина и Ричард Хигготт. «Культурная дипломатия в Европе». в «Между внутренним и международным» (2020) org/10.1007/978-3-030-21544-6 онлайн
- Кларк, Дэвид и Павел Дубер. «Польская культурная дипломатия и историческая память: на примере Музея Второй мировой войны в Гданьске». Международный журнал политики, культуры и общества 33.1 (2020): 49–66 онлайн .
- Дэвидсон, Ли и Летисия Перес-Кастелланос, ред. Послы космополитизма: международные выставки, культурная дипломатия и полицентральный музей (Vernon Press, 2019) онлайн .
- ДеКарли, Эшли М. Темы Исполнительское искусство, Международные отношения, Мультикультурализм в искусстве (Военно-морская аспирантура, 2010) онлайн
- Гинов-Хехт, Джессика CE. Передача невозможна: американская журналистика как культурная дипломатия в послевоенной Германии, 1945–1955 (1999) онлайн
- Гофф, Патрисия М. «Культурная дипломатия». в Справочнике по публичной дипломатии Routledge (Routledge, 2020), стр. 30–37.
- Хеберт, Дэвид; Макколлум, Джонатан (2022). Этномузыкология и культурная дипломатия . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books (Rowman & Littlefield). ISBN 9781793642912
- Изар Ю.Р. «Культурная дипломатия: переигранная рука?» Журнал «Публичная дипломатия», № 3, зима 2010 г. онлайн. Архивировано 18 октября 2018 г. на Wayback Machine.
- Лейн, Филипп. Французская научная и культурная дипломатия (2013) онлайн
- Ли, Соу Тинг. «Фильм как культурная дипломатия: национальный бренд Южной Кореи через «Паразитов» (2019)». в «Брендинге мест и публичной дипломатии» 18.2 (2022 г.): 93–104. онлайн
- Лю, Синь. Культурная дипломатия Китая: большой скачок вперед? (Routledge, 2019) онлайн .
- Митчелл, Дж. М. Международные культурные связи (Аллен и Анвин, 1986).
- Нинкович, Фрэнк А. Информационная политика и культурная дипломатия США (1996) онлайн
- Пасчалидис Г. «Экспорт национальной культуры: истории культурных институтов за рубежом» Международный журнал культурной политики, (2009) 15 (3), 275–289.
- Пеллс, Ричард. Не такие, как мы: как европейцы любили, ненавидели и трансформировали американскую культуру после Второй мировой войны (1997) онлайн
- Превотс, Найма. Танец на экспорт: культурная дипломатия и холодная война (2001) онлайн
- Печально, Дарлин Дж. Все американцы: культурная дипломатия добрососедства во Второй мировой войне (2012) онлайн , в Латинской Америке
- Скотт-Смит, Джайлз и Ханс Краббендам, ред. Культурная холодная война в Западной Европе, 1945–60 (Routledge 2004).
- Сингх, Рана П.Б. и Правин С. Рана. «Культурная дипломатия в Индии: рассредоточение, репрезентация наследия, оспаривание и развитие». Транскультурная дипломатия и международное право в сохранении наследия (Спрингер, Сингапур, 2021 г.), стр. 231–256.
- Троммлер, Фрэнк и Эллиот Шор, ред. Немецко-американская встреча: конфликт и сотрудничество между двумя культурами, 1800–2000 (2001).
- Тач, Ханс Дж. Общение с миром: общественная дипломатия США за рубежом (Институт изучения дипломатии, Джорджтаунский университет, 1990).
- Вагнляйтер, Рейнхольд. Кока-колонизация и холодная война: Культурная миссия США в Австрии после Второй мировой войны (U of North Carolina Press, 1995).
- Вик, Рэндольф Р. Невежество за границей: американская образовательная и культурная внешняя политика и канцелярия помощника государственного секретаря (Praeger, 1992).
- 10 великих моментов музыкальной дипломатии, Центр общественной дипломатии Университета Южной Калифорнии , 12 февраля 2015 г.
Историография и память
[ редактировать ]- Кларк, Д., «Теоретизация роли культурных продуктов в культурной дипломатии с точки зрения культурных исследований» Международный журнал культурной политики (2014). дои: 10.1080/10286632.2014.958481.
- Гинов-Хехт, Джессика К.Э. и Марк К. Донфрид, ред. В поисках культурной дипломатии (Berghahn Books, 2010).
- Томлинсон, Джон. Культурный империализм: критическое введение (Пинтер, 1991).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с культурной дипломатией, на Викискладе?