Полный спектр дипломатии

Дипломатия полного спектра представляет собой сочетание традиционной межправительственной дипломатии со многими компонентами публичной дипломатии , а также интеграцию этих двух функций с другими инструментами государственного управления . Этот термин был придуман Джоном Ленчовски , основателем и президентом Института мировой политики в Вашингтоне, округ Колумбия, в его книге « Дипломатия полного спектра и большая стратегия: реформирование структуры и культуры внешней политики США» , выпущенной в мае 2011 года.
Источник
[ редактировать ]Книга Ленцовского, по-видимому, является первой попыткой дать определение этому термину. В нем он ссылается на военную концепцию «операций полного спектра» (или « доминирования полного спектра »), указывая, что она вдохновила его на использование в дипломатических целях. [1] Он пишет, что у дипломатического сообщества нет термина, сопоставимого с операциями полного спектра, «но он должен быть, чтобы положить конец систематическому пренебрежению некоторыми аспектами более широкого искусства дипломатии». [2]
В главе « Справочника по публичной дипломатии Routledge » Мэтью Армстронг представляет исторический взгляд на использование полного спектра дипломатических действий:
В 1948 году Джордж Кеннан разработал план «организованной политической войны», чтобы противостоять растущей мощи и влиянию Советского Союза. Чтобы быть эффективным, Соединенным Штатам требовалось использовать все возможные средства для достижения своих национальных целей, включая открытые действия, такие как политические союзы, экономические меры и «белая» пропаганда, а также тайные операции, такие как тайная поддержка иностранных элементов, «черная» » психологическая война, поощрение подпольных движений сопротивления во враждебных государствах.Это была не та «публичная дипломатия», которую мы знаем сегодня, а «дипломатия с общественностью» полного спектра, которая вовлекала людей на всех уровнях и всеми доступными средствами. Семь лет спустя Нельсон Рокфеллер признал, что эта борьба «более чем когда-либо смещается с арены силы на арену идей и международного убеждения». Тогда еще молодой Генри Киссинджер, подчеркивая важность народа, отмечал, что «преобладающим аспектом новой дипломатии является ее психологическое измерение». [3]
Компоненты
[ редактировать ]
Дипломатия полного спектра — это интегрированная стратегия, охватывающая все инструменты взаимодействия, включая традиционную дипломатию и общественную дипломатию. Особо следует отметить пропаганду использования культурной дипломатии для улучшения контактов с людьми на низовом уровне.
Чтобы повысить роль публичной дипломатии, Ленчовский выступает за создание Агентства публичной дипломатии США. Оно не только заменит бывшее Информационное агентство США (USIA) , но и расширится, чтобы координировать все аспекты инструмента публичной дипломатии. Джулиана Пилон защищает подобную организацию в своей книге « Почему Америку так сложно продать », в которой она продвигает «Американское глобальное информационно-просветительское и исследовательское агентство». Кульминацией ее идеи является система, которая связывает инструменты публичной дипломатии во всем правительстве. [4] Еще одно предложение - это предложение профессора Карнеса Лорда Военно-морского колледжа , писавшего о создании «Комитета по координации политики в области иностранной информации, помощи и продвижения демократии», который послужит объединению руководства многих организаций, участвующих в публичной дипломатии, для другие агентства стратегического влияния. [5]
Ленчовский дает дальнейшее объяснение конструкции здесь:
Таким образом, полная реализация возможностей публичной дипломатии должна учитывать необходимость ее надлежащей интеграции с другими искусствами государственного управления, где, например, военная стратегия включает публичную дипломатию в свои расчеты (например, в поведении по отношению к иностранному населению, обращении с заключенных и т. д.), или когда необходимость оказания политического влияния требует сбора «возможной разведывательной информации» об объектах потенциального политического влияния или использования наступательных политических контрразведывательных операций. Именно весь спектр этих публичных дипломатических инструментов в сочетании с традиционной дипломатией и, наконец, интегрированный с другими искусствами государственного управления, составляет то, чего не хватает во внешней политике США: дипломатию полного спектра. [6]
Аналогия с оркестром
[ редактировать ]
В поддержку концепции дипломатии полного спектра Ленчовский пишет, что «достижение целей внешней политики требует множества средств, которые можно сравнить с инструментами в оркестре». [7] Кроме того, он заявляет, что «проведение дипломатии полного спектра, таким образом, предполагает надлежащую организацию как традиционной, так и публичной дипломатии таким образом, чтобы политика, регулирующая каждую функцию, не ставила под угрозу эффективность другой». [8]
Эта совокупная оркестровка становится частью того, что Ленчовский называет «интегрированной стратегией», определяемой «концепцией, которая требует координации всех инструментов государственного управления, включая военную политику, разведку, контрразведку, экономическую политику и т. д.». [9]
Предыдущее использование этой аналогии с музыкальным ансамблем в качестве инструмента управления государством можно найти в времен Второй мировой войны, советском антинацистском шпионском элементе широко известном как Красный оркестр .
Цель
[ редактировать ]Целью дипломатии полного спектра является продвижение того, что Ленчовский называет «культурой влияния». [10] Эта среда включает в себя более универсальный дипломатический корпус, который будет сопровождать повышенное внимание к публичной дипломатии. Это комплексный подход, который будет использовать многие элементы того, что профессор Гарварда Джозеф Най называет «мягкой силой» , и того, что ряд ученых и правительственных чиновников называют « умной силой» . Культура влияния и, как следствие, интегрированная стратегия «оркестра» позволяют использовать более широкий международный подход. Вместо того, чтобы слишком быстро прибегать к жесткой силе, такой как военные действия, использование полного спектра дипломатии предусматривает множество возможных невоенных действий, которые могут предвосхитить необходимость вооруженного конфликта.
Ученые уже много лет призывают к такому подходу к американской большой стратегии. Пол Кеннеди пишет, что США «необходимо последовательно интегрировать свои политические, экономические и военные цели, чтобы обеспечить годы мира, а также возможность войны». [11] В своей книге «Мягкая сила » Джозеф Най утверждает, что «успех Америки будет зависеть от нашего более глубокого понимания роли мягкой силы и развития лучшего баланса жесткой и мягкой силы в нашей внешней политике». [12] Возникающая в результате «умная сила» обеспечивает четкую связь с идеей дипломатии полного спектра. Наконец, профессор Колин С. Грей призывает к созданию «полностью функционирующего «стратегического моста», который адаптируемо связывает воедино сферы политики и военного поведения». [13]
Использование концепции в научных кругах и журналистике
[ редактировать ]Хотя это относительно новый термин в лексиконе государственного управления, дипломатия полного спектра уже встречается в отношении современных событий. В комментарии в газете UN Dispatch от 28 февраля 2011 года Марк Леон Голдберг ссылается на термин в заголовке: «Дипломатия полного спектра администрации Обамы по Ливии». В защиту стратегии администрации Обамы в этой североафриканской стране он пишет: «После единогласного принятия в субботу сильной резолюции Совета Безопасности по Ливии, похоже, что администрация Обамы предприняла полный спектр дипломатических усилий, направленных на то, чтобы убедиться, что что положения, предусмотренные в резолюции, применяются быстро и эффективно». [14]
Другие ссылки, которые встречаются до того, как Ленчовски впервые использовал этот термин, используют аналогичную терминологию или подразумевают ту же концептуальную структуру.
В марте 2009 года в своем выступлении в Конгрессе Джордж Мус , бывший помощник госсекретаря США по делам Африки , призвал к созданию более крупного и универсального дипломатического корпуса:
...первым и самым неотложным шагом, необходимым для восстановления баланса в нашей внешней политике, является восстановление потенциала наших гражданских органов иностранных дел. Мы больше не можем делать вид, что Государство и USAID могут ответственно взять на себя растущий список дипломатических задач, имеющих решающее значение для защиты и продвижения глобальных интересов Америки, без существенного увеличения штата. Это верно для всего спектра дипломатической деятельности, но это особенно верно в отношении нашего реагирования на конфликтные ситуации и угрозы, которые они представляют для интересов нашей национальной безопасности. [15]
В статье, опубликованной в июле 2006 года, пропагандирующей «анализ полного спектра» на стратегическом уровне, Адриан Вольфберг, тогдашний директор Лаборатории знаний Разведывательного управления Министерства обороны , написал, что «истребитель теперь действует одновременно по многим направлениям и в полном спектре возможных вариантов». действия дипломатического, разведывательного, военного или экономического характера. [16]
См. также
[ редактировать ]- Вовлеченность (дипломатия)
- Дипломатия заложников
- Публичная дипломатия
- Публичная дипломатия США
- Культурная дипломатия
- Мягкая сила
- Жесткая сила
- умная сила
- Внешняя политика
- Внешняя политика США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ленчовски, Джон (2010). Дипломатия полного спектра и большая стратегия: реформирование структуры и культуры внешней политики США . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 118.
- ^ Ленчовский, Дипломатия полного спектра , 1.
- ^ Армстронг, Мэтью «Осуществление публичной дипломатии» (2009). Сноу, Нэнси и Филип М. Тейлор (ред.). Справочник Рутледжа по публичной дипломатии . Рутледж. стр. 65–66 .
- ^ Пилон, Джулиана Г. (2007). Почему Америку так трудно продать: за пределами гордости и предубеждения . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 8.
- ^ Лорд, Карнс (2006). Потерять сердца и умы? Публичная дипломатия и стратегическое влияние в эпоху террора . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Security International, 109–110.
- ^ Ленчовский, Дипломатия полного спектра , 23.
- ^ Ленчовский, Дипломатия полного спектра , 50.
- ^ Ленчовский, Дипломатия полного спектра , xi.
- ^ Ленчовский, Дипломатия полного спектра , xi.
- ^ Ленчовский, Дипломатия полного спектра , 115-135.
- ^ Кеннеди, Пол (1991). Великие стратегии в войне и мире . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, x.
- ^ Най, Джозеф (2004). Мягкая сила: средство достижения успеха в мировой политике . Нью-Йорк: PublicAffairs, 147.
- ^ Грей, Колин С. (2009). После Ирака: поиск устойчивой стратегии национальной безопасности . Карлайл, Пенсильвания: Институт стратегических исследований, xi.
- ↑ Голдберг, Марк (28 февраля), Полный спектр дипломатии администрации Обамы по Ливии, http://www.undispatch.com/the-obama-administrations-full-specturm-diplomacy-on-libya , дата обращения 25 марта 2011 г.
- ^ Лось, Джордж (март). Роль гражданских и военных ведомств в достижении дипломатических целей и целей развития Америки (свидетельства Конгресса) . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Вольфберг, Адриан (июль – август 2006 г.). Полный спектральный анализ: новый образ мышления для нового мира . Проверено 26 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Ленчовски обсуждает свою книгу и концепцию Secure Freedom Radio.