Jump to content

Энергетическая дипломатия

Энергетическая дипломатия является формой дипломатии и подобластью международных отношений . Это тесно связано с его основной внешней политикой и общей национальной безопасностью , особенно энергетической безопасностью . Энергетическая дипломатия зародилась в первой половине двадцатого века и возникла как термин во время второго нефтяного кризиса как средство описания ОПЕК действий . С тех пор он в основном сосредоточился на секьюритизации поставок энергоносителей , в первую очередь ископаемого топлива, а также ядерной энергии и все более устойчивой энергетики на уровне страны или блока.

Энергетическая дипломатия возникла как термин во время второго нефтяного кризиса как средство описания действий ОПЕК и характеристики стремления Соединенных Штатов к обеспечению энергетической независимости и отношений времен холодной войны между Россией и государствами-сателлитами в отношении экспорта нефти и газа. [1] После нефтяного кризиса энергетическая дипломатия в основном сосредоточилась на секьюритизации поставок энергоносителей на уровне страны или блока, а также на внешней политике для достижения этой энергетической безопасности. [2] [3]

Онтологические отношения с национальной безопасностью, внешней политикой и энергетической безопасностью.

[ редактировать ]

Внешняя политика существовала в нашей цивилизации на протяжении тысячелетий, тогда как энергетика появилась только в последние 150 лет. Однако в этот период во внешней политике и энергетике появилось все больше пересекающихся и взаимосвязанных элементов. Внешняя политика в свою очередь тесно связана и зависит от концепции национальной безопасности . Национальная безопасность – это принцип действий, регулирующий отношения одного государства с другими на основе географии, внешних угроз и других вызовов национальной безопасности, одной из которых является энергетика. [4]

Три концепции: национальная безопасность , внешняя политика и энергетическая безопасность - онтологически структурированы, где национальная безопасность является наиболее общей концепцией, внешняя политика находится на уровень ниже и охватывает международный аспект рисков национальной безопасности, а самой низкой по шкале является энергетическая дипломатия. Внешняя политика связана с национальной безопасностью, поскольку она является инструментом, обеспечивающим общую национальную безопасность. Национальная безопасность также напрямую связана с энергетической дипломатией. Национальная безопасность означает способность нации преодолевать свои внутренние и внешние многомерные угрозы путем балансирования всех инструментов государственной политики посредством управления. [5] Он направлен на защиту национальной независимости, безопасности и территориальной, политической и экономической целостности, устраняя большое количество рисков национальной безопасности. [4]

Энергетика является одним из фундаментальных пунктов повестки дня национальной безопасности. Национальная безопасность, которая занимается такими внешними проблемами и рисками, применяется и реализуется государственными ведомствами по внешним связям. Реализация стратегии национальной безопасности с учетом внешних факторов и международных проблем осуществляется посредством инструментов внешней политики, а именно международных отношений и дипломатии. Энергетическая дипломатия уделяет особое внимание внешним энергетическим отношениям. Несмотря на онтологическую иерархию трех концепций, они постоянно пересекаются в практической дипломатической жизни и геополитической реальности. [4]

Начало 20-го века было ранней эрой энергетической дипломатии, которая была отмечена в основном корпоративными игроками. В такой дипломатии доминировали корпорации, которые производили и распространяли ископаемое топливо, а не суверенные правительства, как в случае с Royal Dutch Shell и Standard Oil . Национальная безопасность на национальном уровне как самостоятельная концепция еще не была сформулирована, но важность энергетических вопросов возрастала. Раздел мировых запасов нефти и рынков осуществлялся настойчиво, как и во время переговоров 1908 года между главой Royal Dutch Shell Детердингом и директором американской Standard Oil Тиглом ; или по случаю подписания соглашения об ассоциации пулов США «как есть» в 1928 году. [6] Корпорации конкурировали и соперничали за привилегии, квоты и распределения. [7] Правительства не сильно отставали, поддерживая их и часто способствуя гонке, но влиятельные корпорации в основном определяли промышленность и внешнюю политику. [4]

Эпоха после Второй мировой войны пережила падение империй, подъем колоний, глобальные сдвиги в геополитическом влиянии Великобритании, США, России и других стран. Именно ОПЕК удалось в 1960-е и 1970-е годы завоевать позиции по отношению к международным нефтяным корпорациям. [8] национализация и восстановление контроля над национальными ресурсами ископаемого топлива в нескольких крупных странах-производителях. Нефтяные потрясения после Второй мировой войны в значительной степени способствовали росту проблем безопасности и дипломатических усилий в энергетической сфере. Самым важным событием стал Суэцкий кризис 1956-1957 годов. [6] ОПЕК и нефтяное эмбарго 1973–1974 годов. Экономика целых стран оказалась почти в тупике, что привело к тому, что энергетические вопросы стали главной проблемой безопасности. [4]

Вскоре последовали и другие потрясения, хотя и меньшие, вызванные иранской революцией 1979 года, ирано-иракской войной 1980 года, за которой последовала первая война в Персидском заливе в 1990–1991 годах. Потрясения на нефтяном рынке, которые беспокоили и подвергали опасности экономику, были также вызваны вторжением в Ирак в 2003 году , скачком цен на нефть в 2007-2008 годах , российско-украинским газовым спором в 2009 году , а также вторжением в Ирак в 2003 году. [9] и другие [10] включая более мелкие сбои. Нефтепроводы по-прежнему вызывают глобальную проблему безопасности, поскольку 40% всей нефти проходит через четыре канала через Ормузский пролив , Малаккский , Баб-эль-Мандебский и Суэцкий канал . Международное энергетическое агентство (МЭА) ожидает, что к 2030 году эти объемы вырастут с 40% до 60%. [11] Любое дальнейшее прерывание может привести к еще одному крупномасштабному экономическому спаду. [4]

Таким образом, энергетическая дипломатия вошла в сферу внешней политики через путь национальной безопасности . Многочисленные серьезные национальные и международные риски, связанные с энергетической безопасностью и энергетической дипломатией, проложили этот путь и обеспечили то, что энергетика рассматривается и оценивается как проблема безопасности, поэтому она приобрела все характеристики проблемы безопасности и постоянно контролируется на предмет уровня риска. потенциальное предотвращение или вмешательство в дипломатической сфере. [4]

Помимо пути безопасности, энергетические проблемы вошли во внешнюю политику по другому пути – экономике. [4] Яркий пример – Австралия, [12] которая в 2018 году решила сформировать новый политический орган под названием «Энергетическая дипломатия». Австралия, являющаяся крупнейшим мировым экспортером угля , лишь незначительно пострадала от изменений на рынке и геополитике энергетики, поэтому риск ее безопасности в отношении энергетики не очень высок. [4]

Рост энергетических рисков и основные проблемы

[ редактировать ]

Энергетическая дипломатия — развивающаяся дипломатическая область, направленная на обеспечение энергетической безопасности. Энергетика вошла в сферу дипломатии и внешней политики в результате ее растущего влияния на национальную безопасность и экономику. Энергия, способность выполнять любую работу, питает экономику. Его бесперебойный поток, входящий в страны-импортеры и исходящий в страны-экспортеры, должен быть всегда обеспечен. До последних нескольких десятилетий 20-го века вопрос энергетики не рассматривался как вопрос такой срочности и геополитики. Наличие, доступность и предложение не были проблемой безопасности. Мощности промышленного производства и потребления были меньше, а движение энергии в целом было безопасным и надежным. На протяжении всей промышленной революции растущая потребность в энергии росла поразительными темпами, а в 20 веке она начала расти по спирали. Только за последние 50 лет, с 1971 по 2017 гг. [13] Общее мировое предложение первичной энергии выросло более чем на 250% с 5 519 млн т н.э. до 13 972 млн т н.э. До 2040 года потребление энергии во всем мире еще не вырастет на одну треть. [14] [4]

Изменившаяся ситуация породила ряд факторов, которые потребовали включения энергетической безопасности и энергетической дипломатии в повестку дня национальной безопасности. Департаменты национальной безопасности по всему миру внимательно следят за серьезной эскалацией использования энергии. Современный потребитель и современная экономика постепенно стали критически зависеть от энергии. Таким образом, экономика и энергетика стали неразделимыми понятиями. Энергия стала синонимом экономики и власти, а ее нехватка стала проблемой высшей национальной безопасности. Доступ к энергетическим ресурсам определил исход войны, безопасность поставок сформировала национальные и международные программы, страны-производители нефти и газа объединились в коалиции, используя недавно открытые энергетические ресурсы для поддержки своих политических и геополитических целей. Нефтяные и газовые компании стали одними из самых влиятельных организаций на мировой деловой и энергетической арене. [15] Волатильность цен на нефть, вызванная нефтяными потрясениями, означала экономические успехи или катастрофы для многих участников международной арены, влияя на национальные и геополитические стратегии. Экономические последствия были значительными, поэтому энергетику пришлось включить в список вопросов безопасности и внешней политики государств. [4]

Природа энергетической дипломатии

[ редактировать ]

Энергетическая дипломатия относится к дипломатической деятельности, направленной на расширение доступа к энергетическим ресурсам и рынкам . [16] Это система влияния на политику, решения и поведение иностранных правительств и других международных факторов посредством дипломатического диалога , переговоров , лоббирования , пропаганды и других мирных методов. Общие отношения между внешней политикой и энергетической дипломатией концептуально являются отношениями принципала и агента . Внешняя политика определяет цели и общую политическую стратегию, а энергетическая дипломатия является механизмом достижения целей. Энергетическая дипломатия является инструментом внешней политики. Целью энергетической дипломатии является обеспечение экономической и энергетической безопасности . Энергетическая дипломатия направляет экономические и торговые отношения государства с другими государствами и организациями, обеспечивая энергетическую безопасность посредством доступности, надежности и доступности. [4]

Дипломатические усилия, направленные на обеспечение энергетической безопасности, становились все более важными и сложными. Она созрела и выделилась из общей внешней политики и публичной дипломатии в отдельную дипломатическую нишу. [17] энергетическая дипломатия, в основном после нефтяного кризиса 1970-х годов. Эта дипломатическая деятельность имеет несколько других популярных названий, таких как «геонефтяная политика », [18] или « нефтеполитика » (Дорраж и Карриер, 2011), [19] или трубопроводная дипломатия (Аалто, 2008), но в основном охватывает одну и ту же область. Энергетическая дипломатия разработала свои собственные программы, цели, инструменты, тактику и планы действий, такие как План действий энергетической дипломатии Европейского Союза. [4]

Таким образом, на институциональном уровне энергетическая дипломатия обычно фокусируется на таких темах, как цели и руководящие принципы; регулирование и энергосбережение; развитие атомной энергетики; исследования, разработки и демонстрации; обмен нефтью; [2] транспортировка энергии; энергетическая разведка; энергетическое раннее предупреждение и реагирование; и, в контексте глобального потепления, энергетической устойчивости и энергетического перехода для государств-экспортеров углеводородов . [20] [21] Коммерческая энергетическая дипломатия, гибрид коммерческой дипломатии и энергетической дипломатии, предполагает политическую поддержку энергетического бизнеса с иностранными инвестициями. [22]

Энергетическая дипломатия использует методы внешней политики для обеспечения стабильного потока энергии и безопасности энергопоставок. Страны-производители и страны-потребители энергии применяют их по-разному. Государства-производители энергии в основном сосредоточены на использовании энергетической дипломатии для расширения своего экспорта и присутствия на мировых рынках. Примером может служить энергетическая дипломатия государства-экспортера, России , которая стремится обеспечить доступ к покупателям нефти и газа. То же самое происходит и с энергетической дипломатией Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), чье внимание также сосредоточено на экспорте и поддержании внешнего спроса. Государства-потребители и импортеры энергии применяют энергетическую дипломатию для обеспечения поставок энергоносителей и их стабильного притока, подобно нефтяной дипломатии Китая в Африке или, в последнее время, с Ираном. [23] Существуют также гибридные стратегии, которые сохраняют государства, которые являются одновременно крупными потребителями и производителями; такие Индия [24] и США. [4]

Энергетическая дипломатия и энергетический переход

[ редактировать ]

Хотя интеграция энергетической дипломатии во внешнюю политику для одних государств была связана с безопасностью, а для других – с экономикой, энергетический переход меняет эту динамику, так что вопросы безопасности и экономики будут соответствовать новой геополитической реальности. Таким образом, динамика отношений с внешней политикой и национальной безопасностью претерпевает фундаментальные изменения – энергетический переход. Обеспечение энергетической безопасности традиционно включает в себя несколько ключевых понятий: доступность, надежность и доступность, [25] но в последние два десятилетия добавился еще один важный аспект – экологическая устойчивость и переход к низкоуглеродной энергетике . [4]

Это привело к огромным изменениям в восприятии энергии, ее вреде для окружающей среды и побудило принять меры по сдерживанию изменения климата . Его инициировали политики ЕС. [26] С распространением большего количества возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе , таких как солнечная , приливная , энергоэффективная, ветровая или водная , география ресурсов не будет ограничиваться лишь несколькими странами, богатыми ресурсами, но гораздо более равномерно распространится по всему миру. То, как воспринимаются национальные энергетические риски, постепенно меняется, поскольку доступность энергии будет значительно улучшена и станет более распространенной по всей планете. к Переход энергетики низкоуглеродной энергетике уже формирует динамичные взаимоотношения геополитики, стратегий национальной безопасности, внешней политики и энергетической дипломатии. [4] Различные ученые утверждают, что возобновляемые источники энергии могут вызывать больше мелких конфликтов, но снижают риск крупных конфликтов между государствами. [27] [28]

Энергетическая дипломатия по странам или блокам

[ редактировать ]

Арабские государства Персидского залива

[ редактировать ]

Государства-экспортеры углеводородов в Персидском заливе, такие как страны Совета сотрудничества стран Персидского залива , традиционно зависящие от экспорта нефти и часто входящие в ОПЕК , все чаще стремятся к двусторонним отношениям, которые позволят им осуществить энергетический переход от ископаемого топлива к энергетической устойчивости , в том числе возобновляемые источники энергии и атомная энергетика . [21]

Австралия

[ редактировать ]

Австралия считается энергетической сверхдержавой . Ее энергетическая дипломатия сосредоточена в первую очередь на продвижении ископаемого топлива, в первую очередь угля, и обеспечении для него экспортных рынков. [12]

Евросоюз

[ редактировать ]

Хотя внутреннюю энергетическую политику Европейского Союза можно рассматривать как пример энергетической дипломатии между государствами-членами, [29] Европейский Союз разрабатывал внешнюю энергетическую политику на протяжении последних двух десятилетий, [30] [3] [22] [31] посредством своего Плана действий ЕС по энергетической дипломатии, особенно в отношении России, [32] [33] [34] [35] Африка, [36] [37] и Евразия, [38] в том числе по Каспийскому бассейну. [39] [40]

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

Страной, которой посвящена большая часть литературы по энергетической дипломатии, является Китай, поскольку он справляется со своей фундаментальной энергетической нестабильностью . [41] [20] например, во взаимоотношениях между национальными и корпоративными интересами, [42] как и в сфере газоснабжения и инфраструктуры. [43] К 2030 году Китай столкнется с дефицитом энергоснабжения, и его энергетическая дипломатия руководствуется стратегической необходимостью обеспечить к этому времени достаточные поставки газа и нефти. [44] Учитывая эту ситуацию, Китай впервые предпринял агрессивную попытку применить « Пекинский консенсус » к другим странам посредством энергетической дипломатии, например, к странам блока БРИКС . [45]

Энергетическая дипломатия Китая охватила множество стран, таких как в первые годы Турция, [46] а в последующие годы — Ближний Восток и Северная Африка, [47] с особым вниманием к конфликту между Ираном и Саудовской Аравией, где роль Китая в миростроительстве оказалась под пристальным вниманием. [48] [49] Энергетическая дипломатия Китая со странами Южной Америки, такими как Бразилия, является проблемой. [50] как и ее отношения с Россией, которые можно рассматривать на уровне персонализма и институционализма . [51]

В основе энергетической дипломатии Китая по отношению к Западу и всему миру лежит вопрос о том, приведет ли борьба Китая за энергетическую безопасность к нормализации поведения энергетической дипломатии посредством экономической взаимозависимости или же Китай продолжит практиковать ресурсный неомеркантилизм и силовую политику . [52] Институты глобального энергетического управления, такие как Международное энергетическое агентство, продолжают искать ответственное внутреннее управление энергетикой со стороны Китая, в то время как Китай переключил внимание с попыток навязать свое лидерство БРИКС на разработку собственного « Экономического пояса Шелкового пути », частично через Шанхайский проект. Организация сотрудничества , как средство получения импорта энергии. [45]

Российская энергетическая дипломатия в основном сосредоточена на отношениях с Европой. [2] [3] [35] особенно по поставкам природного газа , [33] [32] [53] [34] в том числе по всей Евразии, [54] Россия объединила энергоснабжение с кибер- и морской мощью в качестве инструментов политики. [55] Россия также ведет дипломатию в области ядерной энергетики, например, с Финляндией и Венгрией через Росатом . [56]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Энергетическая дипломатия США (США) постоянно фокусируется на нефти, а в последнее время и на нефтегазовом буме, и координируется Бюро энергетических ресурсов Государственного департамента . [57] Ее интересы в области коммерческой энергетической дипломатии простираются далеко за пределы традиционных экспортеров ближневосточной нефти и включают страны Центральной Азии, такие как Казахстан . [58] Исторически сложилось так, что США экспортировали ядерные энергетические реакторы. [59] развивая свою программу «Атом для мира» , экспортируя исследовательские реакторы . [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Абельсон, штат Пенсильвания (30 апреля 1976 г.). «Энергетическая дипломатия» . Наука . 192 (4238): 429. Бибкод : 1976Sci...192..429A . дои : 10.1126/science.192.4238.429 . ПМИД   17731071 . S2CID   26735783 .
  2. ^ Jump up to: а б с Коль, Уилфрид Л. (1983). После второго нефтяного кризиса: Энергетическая политика в Европе, Америке и Японии . Лексингтонские книги. ISBN  0-669-04547-0 . OCLC   256978246 .
  3. ^ Jump up to: а б с Эрранс-Сюрраллес, Анна (20 октября 2016 г.). «Новая энергетическая дипломатия ЕС? Дискурсивные сдвиги, устойчивая практика» . Журнал европейской публичной политики . 23 (9): 1386–1405. дои : 10.1080/13501763.2015.1083044 . S2CID   154817317 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бован, Ана; Вученович, Тамара; Перич, Ненад (23 января 2020 г.). «Переговоры по энергетической дипломатии и ее взаимосвязи с внешней политикой и национальной безопасностью» . Международный журнал энергетической экономики и политики . 10 (2): 1–6. дои : 10.32479/ijeep.8754 .
  5. ^ Палери, Прабхакаран (2008). Национальная безопасность: императивы и вызовы . Нью-Дели: Тата МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-065686-4 . OCLC   297211930 . [ нужна страница ]
  6. ^ Jump up to: а б Ергин, Дэниел (5 апреля 2011 г.). Приз: эпические поиски нефти, денег и власти . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-4391-3483-2 . OCLC   893110574 .
  7. ^ Улудаг, Мехмет Бюлент; Карагул, Сонер; Баба, Гурол (2013). «Роль Турции в энергетической дипломатии от конкуренции к сотрудничеству: теоретические и фактические прогнозы». Международный журнал энергетической экономики и политики . 3 (4): 102–114. OCLC   8464658911 . ПроКвест   1439843243 .
  8. ^ Яффе, AM (2009). «ОПЕК: Анатомия картеля». В Люфте, Г.; Корин А. (ред.). Вызовы энергетической безопасности XXI века: справочное пособие . Санта-Барбара, Калифорния: Praeger Security International. ISBN  978-0-275-99998-8 . OCLC   522747390 .
  9. ^ Пирани, Саймон (2009). Российско-украинский газовый спор января 2009 года: комплексная оценка . Стерн, Джонатан П., Яфимава, Катя, Оксфордский институт энергетических исследований. Оксфорд: Оксфордский институт энергетических исследований. ISBN  978-1-901795-85-1 . OCLC   315080515 .
  10. ^ Гамильтон, доктор юридических наук (2013). «Исторические нефтяные потрясения». В Паркер, Рэндалл Э.; Уэплс, Роберт (ред.). Справочник Routledge по основным событиям экономической истории . Рутледж. ISBN  978-1-135-08080-8 . OCLC   828490419 .
  11. ^ Бьюкен, Дэвид (2010). Примерное руководство по энергетическому кризису . Нью-Йорк: Грубые гиды. ISBN  978-1-4053-8673-9 . OCLC   747571590 .
  12. ^ Jump up to: а б Дауни, Кристиан (4 марта 2019 г.). «Австралийская энергетическая дипломатия». Австралийский журнал международных отношений . 73 (2): 119–125. дои : 10.1080/10357718.2018.1534941 . hdl : 1885/188514 . S2CID   158086327 .
  13. ^ «Мировой энергетический баланс: обзор» . Международное энергетическое агентство . 2019.
  14. ^ «Мировая энергетическая перспектива 2015 – Анализ» . МЭА . 10 ноября 2015 года . Проверено 17 августа 2020 г.
  15. ^ Пертикон, Джо. «20 компаний и групп, которые тратят больше всего денег, чтобы повлиять на законодателей» . Бизнес-инсайдер . Проверено 17 августа 2020 г.
  16. ^ «Правильная энергетическая дипломатия: вызов, начинающийся дома | Голос Европы» . 27.10.2015 . Проверено 17 августа 2020 г.
  17. ^ Хенриксон, Алан К. (2005), «Нишевая дипломатия на мировой общественной арене: глобальные «уголки» Канады и Норвегии», Новая общественная дипломатия , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 67–87, doi : 10.1057/ 9780230554931_4 , ISBN  978-0-230-53554-1
  18. ^ Оверленд, Индра (16 июля 2015 г.), «Будущая нефтяная геополитика: последствия климатической политики и нетрадиционной нефти и газа», Справочник по системам чистой энергии , Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 1–29, doi : 10.1002/9781118991978.hces203 , hdl : 11250/2451749 , ISBN  978-1-118-99197-8
  19. ^ «Стремления Китая к энергетической безопасности на Ближнем Востоке: стратегические последствия», энергетические отношения Китая с развивающимся миром , Bloomsbury Academic, 2011, doi : 10.5040/9781501300905.ch-004 , ISBN  978-1-4411-7555-7
  20. ^ Jump up to: а б Лю, Женя. Электроэнергетика и энергетика Китая . ISBN  978-1-118-71659-5 . OCLC   843228804 .
  21. ^ Jump up to: а б Гриффитс, Стивен (ноябрь 2019 г.). «Энергетическая дипломатия в эпоху энергетического перехода» . Обзоры энергетической стратегии . 26 : 100386. Бибкод : 2019EneSR..2600386G . дои : 10.1016/j.esr.2019.100386 .
  22. ^ Jump up to: а б Стоддард, Эдвард (20 июля 2017 г.). «Тяжелые времена, смена ролей: изучение коммерческой дипломатии ЕС на зарубежных энергетических рынках» . Журнал европейской публичной политики . 24 (7): 1048–1068. дои : 10.1080/13501763.2016.1170190 . S2CID   156087171 .
  23. ^ «Будут ли Китай и Россия игнорировать санкции США для финансирования иранских нефтяных проектов?» . Цена нефти . Проверено 17 августа 2020 г.
  24. ^ «Энергетический атлас МЭА» . МЭА . Архивировано из оригинала 01 сентября 2020 г. Проверено 17 августа 2020 г.
  25. ^ Элкинд, Джонатан; Паскуаль, Карлос (2009). Экономика, политика, стратегии и последствия энергетической безопасности . Издательство Брукингского института. ISBN  978-1-282-54676-9 . OCLC   1162015775 .
  26. ^ Бован, А.; Перич, Н. (2015). «Политика в области энергетики и изменения климата: расширяющаяся арена для лоббирования гражданского общества». Материалы региональной конференции . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  27. ^ Вакульчук Роман; Сухопутный, Индра; Схолтен, Дэниел (1 апреля 2020 г.). «Возобновляемая энергетика и геополитика: обзор» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 122 : 109547. doi : 10.1016/j.rser.2019.109547 . HDL : 11250/2651947 .
  28. ^ Сухопутный, Индра; Базилиан, Морган; Илимбек Уулу, Талгат; Вакульчук Роман; Вестфаль, Кирстен (1 ноября 2019 г.). «Индекс GeGaLo: геополитические выгоды и потери после энергетического перехода» . Обзоры энергетической стратегии . 26 : 100406. Бибкод : 2019EneSR..2600406O . дои : 10.1016/j.esr.2019.100406 . hdl : 11250/2634876 .
  29. ^ Пронтера, Андреа (июнь 2020 г.). «За пределами регулирующего государства: переосмысление управления и политики энергетической безопасности в Европейском Союзе». Сравнительная европейская политика . 18 (3): 330–362. дои : 10.1057/s41295-019-00188-z . hdl : 11393/267814 . S2CID   189946473 .
  30. ^ Чабан, Наталья ; Кнодт, Мишель (декабрь 2015 г.). «Энергетическая дипломатия в контексте дипломатии с участием многих заинтересованных сторон: ЕС и BICS». Сотрудничество и конфликт . 50 (4): 457–474. дои : 10.1177/0010836715573541 . S2CID   154047722 .
  31. ^ Европейский парламент. Генеральный директорат внешней политики Союза (2016 г.). Энергетическая дипломатия ЕС: трансатлантические и внешнеполитические последствия . Офис публикаций. дои : 10.2861/203159 . ISBN  9789282393994 .
  32. ^ Jump up to: а б «Российская принудительная энергетическая дипломатия в бывшем Советском Союзе». Принудительная дипломатия России . 2015. дои : 10.1057/9781137479440.0009 . ISBN  9781137479440 .
  33. ^ Jump up to: а б Шарплс, Джек Д. (октябрь 2016 г.). «Изменение геополитики российского экспорта природного газа и их влияние на газовые отношения ЕС и России». Геополитика . 21 (4): 880–912. дои : 10.1080/14650045.2016.1148690 . S2CID   156044015 .
  34. ^ Jump up to: а б Казье, Том (июль 2011 г.). «Подъем энергетики на вершину повестки дня ЕС-Россия: от взаимозависимости к зависимости?». Геополитика . 16 (3): 536–552. дои : 10.1080/14650045.2011.520862 . S2CID   143569480 .
  35. ^ Jump up to: а б Кутелева, Анна (2 января 2020 г.). «Дискурсивная энергетическая политика в отношениях ЕС и России: Россия как «энергетическая сверхдержава» и «сырьевой придаток» ». Проблемы посткоммунизма . 67 (1): 78–92. дои : 10.1080/10758216.2018.1520601 . S2CID   158115925 .
  36. ^ Барра, Маттео; Швец, Мартин (июнь 2018 г.). «Укрепление управления энергетикой в ​​рамках энергетической дипломатии ЕС: предложение по укреплению энергетических рамок в Африке». Европейский журнал регулирования рисков . 9 (2): 245–267. дои : 10.1017/ошибка.2018.14 . S2CID   158880415 .
  37. ^ Проедру, Филиппос (3 апреля 2019 г.). «Распаковка управления внешней энергетикой ЕС по отношению к Египту: противоречия, геополитика и евроцентризм». Журнал современных европейских исследований . 27 (2): 224–236. дои : 10.1080/14782804.2019.1597688 . S2CID   159226474 .
  38. ^ Боче, Александра-Мария (январь 2019 г.). «Энергетическая дипломатия ЕС: поиск новых поставщиков в Азербайджане и Иране». Геополитика . 24 (1): 145–173. дои : 10.1080/14650045.2018.1477755 . S2CID   150098471 .
  39. ^ Жильцов, Сергей С. (2015). «Политика ЕС в формировании трубопроводной архитектуры в Каспийском регионе». Нефтегазопроводы в регионе Чёрно-Каспийского моря . Справочник по химии окружающей среды. Том. 51. С. 95–103. дои : 10.1007/698_2015_383 . ISBN  978-3-319-43906-8 .
  40. ^ Финон, Доминик (март 2011 г.). «Внешняя газовая политика ЕС в отношении транзитных коридоров: вскрытие мертворожденного проекта Набукко: внешняя газовая политика ЕС в отношении транзитных коридоров». Энергетический обзор ОПЕК . 35 (1): 47–69. дои : 10.1111/j.1753-0237.2010.00185.x . S2CID   154865888 .
  41. ^ Крефт, Генрих (сентябрь 2006 г.). «Загадка энергетической безопасности Китая». Корейский журнал оборонного анализа . 18 (3): 107–120. дои : 10.1080/10163270609464114 .
  42. ^ Чжан, Чи (преподаватель колледжа) (17 сентября 2015 г.). Внутренняя динамика энергетической дипломатии Китая . Всемирная научная. ISBN  978-981-4696-73-9 . OCLC   912872506 .
  43. ^ Линсюань, Сунь; Сяомин, Ву; Цзяньпин, Ли; Юцин, Шен (2016). «Эволюция и оптимизация пространственной структуры импорта природного газа Китая» . Газовая промышленность . 36 (2): 125–130. OCLC   6685187617 .
  44. ^ Одгаард, Оле; Дельман, Йорген (август 2014 г.). «Энергетическая безопасность Китая и ее проблемы на пути к 2035 году». Энергетическая политика . 71 : 107–117. Бибкод : 2014EnPol..71..107O . дои : 10.1016/j.enpol.2014.03.040 .
  45. ^ Jump up to: а б Кристофферсен, Гэй (1 июня 2016 г.). «Роль Китая в управлении глобальной энергетикой» . Перспективы Китая . 2016 (2): 15–24. doi : 10.4000/chinaperspectives.6968 .
  46. ^ Огутчу, Мехмет (август 1998 г.). «Китайско-турецкие отношения: подготовка к следующему веку». Отчет Китая . 34 (3–4): 303–325. дои : 10.1177/000944559803400304 . S2CID   153399268 .
  47. ^ Бесада, Хани; Салам, Жюстин (январь 2017 г.). «Энергетическая стратегия Китая в регионе MENA» . Китайский ежеквартальный журнал международных стратегических исследований . 03 (4): 597–619. дои : 10.1142/s2377740017500269 .
  48. ^ Ю, Гоцин (2012). «Энергетическая внешняя политика Китая в отношении Ирана: внутренние факторы и геополитические вызовы». Безопасная нефть и альтернативная энергетика . стр. 143–166. дои : 10.1163/9789004233324_006 . ISBN  9789004233324 .
  49. ^ Лай, Хонги (2009). «Нефтяная дипломатия Китая в Азии». Азиатская энергетическая безопасность . стр. 27–47. дои : 10.1057/9780230619609_2 . ISBN  978-1-349-37372-7 .
  50. ^ Сёджун, Цуй; Коста Миранда, Отавио (23 марта 2017 г.). «Формирование китайско-бразильского энергетического сотрудничества: перспективы Китая» . Австрал . 5 (10). дои : 10.22456/2238-6912.69355 .
  51. ^ Сюй, Бо; Райзингер, Уильям М. (2 января 2019 г.). «Энергетическая дипломатия России с Китаем: персонализм и институционализм в процессе формирования политики». Тихоокеанский обзор . 32 (1): 1–19. дои : 10.1080/09512748.2018.1428675 . S2CID   158181748 .
  52. ^ Гелдри, Мишель; Лян, Вэй (июнь 2016 г.). «Глобальная энергетическая дипломатия Китая: нормализация поведения через экономическую взаимозависимость или ресурсный неомеркантилизм и силовая политика?». Журнал китайской политической науки . 21 (2): 217–240. дои : 10.1007/s11366-016-9405-3 . S2CID   156696589 .
  53. ^ Чун, Хунчан (июнь 2009 г.). «Энергетическая дипломатия России в отношении Европы и Северо-Восточной Азии: сравнительное исследование». Азиатско-Европейский журнал . 7 (2): 327–343. дои : 10.1007/s10308-008-0206-y . S2CID   154028925 .
  54. ^ Стулберг, Адам Н. (декабрь 2012 г.). «Стратегические переговоры и трубопроводная политика: решение проблемы надежных обязательств в евразийском транзите энергоносителей». Обзор международной политической экономии . 19 (5): 808–836. дои : 10.1080/09692290.2011.603662 . S2CID   154982654 .
  55. ^ Мэнесс, Райан С. (2015). Принудительная дипломатия России; Энергетика, кибербезопасность и морская политика как новые источники власти . Спрингер. ISBN  978-1-137-47944-0 . OCLC   1170596729 .
  56. ^ Аалто, Пами; Нюссонен, Хейно; Коджо, Матти; Пал, Паллави (4 июля 2017 г.). «Российская атомная дипломатия в Финляндии и Венгрии» . Евразийская география и экономика . 58 (4): 386–417. дои : 10.1080/15387216.2017.1396905 . S2CID   158938159 .
  57. ^ Боерсма, Тим; Джонсон, Кори (2018). Энергетическая дипломатия США (PDF) . Нью-Йорк: Центр глобальной энергетической политики.
  58. ^ Алмадиев, Бекболат; Нугуманова, Карлыгаш; Исмаилова, Диана (1 сентября 2015 г.). «Разработка и использование политических инструментов и инструментов для эффективной энергетической дипломатии Республики Казахстан и США» . Средиземноморский журнал социальных наук . дои : 10.5901/mjss.2015.v6n5s2p336 .
  59. ^ ДиКристофер, Том (21 марта 2019 г.). «США проигрывают гонку экспорта ядерной энергии Китаю и России. Вот план команды Трампа, чтобы переломить ситуацию» . CNBC .
  60. ^ «60 лет атома для мира — Международная организация ядерной инженерии» . www.neimagazine.com . Проверено 17 августа 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абельсон, PH (1976), Энергетическая дипломатия. Наука , 192 (4238), 429.
  • Чи Чжан (2016), Внутренняя динамика энергетической дипломатии Китая , World Scientific Publishing Co.
  • Мэнесс Р., Валериано Б. (2015), Принудительная дипломатия России: энергетическая, кибер- и морская политика как новые источники власти, Пэлгрейв Макмиллан.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13dc2e79552fb6faca5f887707d58bfc__1720751400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/fc/13dc2e79552fb6faca5f887707d58bfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Energy diplomacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)