Силовая политика
Силовая политика — это теория силы в международных отношениях , которая утверждает, что распределение власти и национальных интересов или изменения в этом распределении являются фундаментальными причинами войны и стабильности системы. [1] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Концепция силовой политики дает возможность понять системы международных отношений: с этой точки зрения государства конкурируют за ограниченные мировые ресурсы , и в интересах отдельного государства иметь очевидную способность причинять вред другим. Силовая политика ставит национальные интересы выше интересов других стран или международного сообщества и, таким образом, может включать в себя угрозы друг другу военной , экономической или политической агрессией для защиты собственных интересов одной нации.
Техники
[ редактировать ]К методам силовой политики относятся:
- Теория сдерживания , согласно которой более слабое государство сдерживает нападение, усиливая свои оборонительные возможности настолько, чтобы сделать нападение невозможным.
- Заметное развитие вооружений (включая ядерные разработки)
- Превентивные удары
- Шантажировать
- Убийство иностранных политических или военных лидеров
- Сосредоточение воинских частей на границе как для дислокации, так и для учений.
- Введение тарифов или экономических санкций (возможно, для начала торговой войны )
- Прокси-война
- Тактика «приманки и кровотечения» и «кровопускания»
- Жесткая и мягкая балансировка.
- Пассация , при которой государство пытается заставить другое государство противостоять угрозе, чтобы сохранить свои собственные возможности и, возможно, вмешаться позже.
- Использование шпионажа для подрыва возможностей другого государства изнутри.
- Тайные и секретные военные операции, в которых государства скрывают свою роль в операции или проводят операцию тайно, соответственно.
- Шок и трепет , когда государство использует реальную (или разыгранную) демонстрацию силы для сдерживания потенциального нападения.
- Асимметричная война , при которой государство использует нетрадиционные методы ведения войны, чтобы использовать слабости другого.
- Пропаганда , при которой государство или его органы используют неблагоприятную неточную информацию, чтобы ослабить чужую репутацию.
Силовая политика
[ редактировать ]Немецкая версия — Machtpolitik . Он прославляет идею конфликта между нациями как средство утверждения национальной воли и укрепления государства. Эта идея в некоторой степени связана с « Realpolitik », но в ней конкретно признается, что Германская империя была создана посредством применения силы прусской армии и Отто фон Бисмарка дипломатии . Это также отражает романтизированный взгляд на военные достоинства и веру в то, что международные конфликты имеют моральную цель. Например, Гельмут фон Мольтке Старший , который сыграл важную роль в победах Пруссии над Данией, Австрией и Францией, однажды выразил мнение Machtpolitik, сказав, что «война является частью божественного порядка мира». Эта концепция также связана с милитаризмом и социал-дарвинизмом . [2] [3]
Циклические теории силовой политики
[ редактировать ]Джордж Модельски
[ редактировать ]Джордж Модельски определяет глобальный порядок как «сеть управления, сосредоточенную на ведущем подразделении и претендентах на лидерство, (преследующую) коллективные действия на глобальном уровне». [4] Система якобы циклична. Каждый цикл длится около 100 лет, и каждый раз появляется новая гегемонистская держава:
- Португалия 1492–1580; в эпоху открытий
- Нидерланды 1580–1688 ; начиная с Восьмидесятилетней войны 1579–1588 гг.
- Соединенное Королевство (1) 1688–1792; начиная с войн Людовика XVI
- Соединенное Королевство (2) 1792–1914; начиная с Французской революции и наполеоновских войн.
- Соединенные Штаты с 1914 по (прогнозируемый) 2030 год; начиная с Первой и второй мировых войн . [5]
Каждый цикл состоит из четырех фаз;
- Глобальная война, в которой а) участвуют почти все мировые державы, б) «характерно военно-морская» [6] в) вызвано системным сбоем, г) является чрезвычайно смертоносным, д) приводит к появлению нового глобального лидера, способного решать глобальные проблемы. [7] Война — это «процесс принятия решений», аналогичный общенациональным выборам. [8] Тридцатилетняя война , хотя и была длительной и разрушительной, не была «глобальной войной». [9]
- Мировая власть, продолжающаяся «около одного поколения». [10] Новая действующая власть «отдает приоритет глобальным проблемам», мобилизует коалицию, действует решительно и новаторски. [11] Домодернистские сообщества становятся зависимыми от гегемонистской власти. [12]
- Делегитимация. Эта фаза может длиться 20–27 лет; держава-гегемон колеблется, поскольку конкурирующие державы утверждают новую националистическую политику. [13]
- Деконцентрация. Способность гегемонии решать проблемы снижается. Он уступает место многополярному порядку враждующих соперников. Досовременные сообщества становятся менее зависимыми. [14] Появляется претендент (последовательно Испания, Франция, Франция, Германия и СССР) [5] и наступает новая глобальная война.
Страны-гегемоны, как правило, имеют: «островную географию»; стабильное, открытое общество; сильная экономика; стратегическая организация и сильные политические партии. Напротив, страны-«претенденты» имеют: закрытые системы; абсолютные правители; внутренняя нестабильность; и континентальные географические местоположения. [15]
Система длинного цикла является повторяющейся, но в то же время эволюционной. По мнению Модельски, оно возникло примерно в 1493 году в результате а) упадка военно-морской мощи Венеции, б) отказа Китая от военно-морских исследований и в) открытия морских путей в Индию и Америку. [16] Оно развивалось параллельно с ростом национальных государств, политических партий, господства на море и «зависимости досовременных сообществ». [17] Система несовершенна, ей не хватает последовательности, солидарности и способности преодолеть раскол между Севером и Югом . [18] Модельски предполагает, что деконцентрация США может быть заменена державой, базирующейся в «Тихоокеанском регионе», или явной коалицией стран, поскольку «срочно необходимо сотрудничество в отношении ядерного оружия». [19]
Модельски «отрицает идею анархичности международных отношений». Его исследования, проведенные под влиянием Иммануила Валлерстайна , «измерялись десятилетиями… это большое достижение», говорит Питер Дж. Тейлор . [20]
Джошуа С. Гольдштейн
[ редактировать ]Гольдштейн в 1988 году постулировал «цикл гегемонии» продолжительностью 150 лет, в который входят четыре державы-гегемона с 1494 года;
- Габсбургская Испания , 1494–1648; закончилась Тридцатилетней войной , в которой «претендентом» была сама Испания; и Вестфальский мирный договор начало национального государства.
- Нидерланды, 1648–1815 гг.; завершился вызовом со стороны Франции революционных и наполеоновских войн, Венским договором и введением системы Конгрессов.
- Великобритания, 1815–1945 гг.; закончилось вызовом Германии в двух мировых войнах и послевоенным урегулированием, включая Всемирный банк , МВФ , ГАТТ , Организацию Объединенных Наций и НАТО.
- США, с 1945 года. [21]
Гольдштейн предполагает, что гегемония США может «в неопределенный момент» быть оспорена и прекращена Китаем («наиболее подходящим»), Западной Европой, Японией или (написано в 1988 году) СССР. Ситуация нестабильна из-за продолжения силовой политики Макиавелли и размещения ядерного оружия. Выбор лежит между «глобальным сотрудничеством или глобальным самоубийством». Таким образом, может наступить «конец самой гегемонии». [22]
Гольдштейн предполагает, что венецианская гегемония, отошедшая к Испании в 1494 году, могла начаться в 1350 году. [23]
См. также
[ редактировать ]- Великая сила
- Колониализм
- Экспансионизм
- Экстрактивизм (Транснациональная корпорация)
- Глобальный полицейский
- Империализм
- Власть (социальная и политическая)
- Силовая политика (книга Уайта)
- Реализм (международные отношения)
- Реалполитик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лемке 2008 .
- ^ Гангули 2014 .
- ^ Уайт 2002 .
- ^ Модельски 1987 , стр. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Модельски 1987 , стр. 40.
- ^ Модельски 1987 , стр. 101.
- ^ Модельски 1987 , стр. 43–46.
- ^ Модельски 1987 , стр. 36–37.
- ^ Модельски 1987 , стр. 45.
- ^ Модельски 1987 , стр. 157.
- ^ Модельски 1987 , стр. 14, 83, 93.
- ^ Модельски 1987 , глава 8.
- ^ Модельски 1987 , стр. 40, 119.
- ^ Модельски 1987 , стр. 119–120, 207.
- ^ Модельски 1987 , с. 90, стр. 220-225, глава 7.
- ^ Модельски 1987 , стр. 41–43, 95.
- ^ Модельски 1987 , главы 6, 7, 8; п. 153.
- ^ Модельски 1987 , стр. 201.
- ^ Модельски 1987 , стр. 41–43, 230–233.
- ^ Тейлор 1989 .
- ^ Гольдштейн 1988 , стр. 281–289.
- ^ Гольдштейн 1988 , с. 347.
- ^ Гольдштейн 1988 , с. 285.
Библиография
[ редактировать ]- де Вейк, Роб (2016). Силовая политика: как Китай и Россия меняют мир . Издательство Амстердамского университета.
- Гангули, Кейя (15 сентября 2014 г.). «Политика Махта» В Куле, Диана; Эллис, Элизабет; Фергюсон, Кеннан (ред.). Энциклопедия политической мысли Чичестер, Великобритания: Уайли-Блэквелл. стр. 100-1 2224–2225 гг. дои : 10.1002/9781118474396.wbept0631 . ISBN 978-1-4051-9129-6 .
- Гольдштейн, Дж. С. (1988). Длинные циклы; Процветание и война в современную эпоху (PDF) .
- Ханс Кёхлер , «Организация Объединенных Наций и глобальная силовая политика: антагонизм между властью и правом и будущее мирового порядка», в: Китайский журнал международного права , Vol. 5, № 2 (2006), стр. 323–340. АБСТРАКТНЫЙ
- Лемке, Дуглас (октябрь 2008 г.). «Силовая политика и войны без государств» . Американский журнал политической науки . 52 (Ассоциация политических наук Среднего Запада): 774–786. дои : 10.1111/j.1540-5907.2008.00342.x . JSTOR 25193849 .
- Майкл Манн, «Источники социальной власти» , т. 1, с. 1–4, Издательство Кембриджского университета, Кембридж-Нью-Йорк, 1986–2012 гг.
- Джон Миршаймер , Трагедия политики великих держав . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2001.
- Модельски, Джордж (1987). Длинные циклы в мировой политике . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-1-349-09151-5 .
- Тейлор, Питер Дж. (1989). «Модельски. Длинные циклы в мировой политике». Прогресс в человеческой географии (Рецензия на книгу). 13 (2): 302–304. дои : 10.1177/030913258901300221 . ISSN 0309-1325 .
- Ганс Дж. Моргентау , Ученый против политики власти . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1946.
- Ханс Дж. Моргентау , Политика среди наций: борьба за власть и мир . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1948.
- Джефф Малган , «Хорошая и плохая сила» , «Пингвин», 2005.
- Уайт, Мартин (18 июня 2002 г.) [1978]. Булл, Хедли; Холбраанд, Карстен (ред.). Силовая политика . Нью-Йорк: Континуум . ISBN 978-0-8264-6174-2 .
- Залезник, Авраам (май – июнь 1970 г.). «Власть и политика в организационной жизни» . Гарвардское деловое обозрение .