Мартин Уайт
Мартин Уайт | |
---|---|
![]() Уайт в 1961 году | |
Рожденный | Роберт Джеймс Мартин Уайт 26 ноября 1913 г. Брайтон , Англия |
Умер | 15 июля 1972 г. Спелдхерст , Англия | (58 лет)
Супруг | Габриэле Ингеборг Уайт |
Академическое образование | |
Альма-матер | Хартфордский колледж, Оксфорд |
Научные консультанты | Герберт Баттерфилд, Арнольд Тойнби |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | Международные отношения |
Школа или традиция | |
Учреждения | |
Известные студенты | Корал Белл , Хедли Булл |
Известные работы |
|
Известные идеи | Три традиции в международной теории, международное общество |
Под влиянием | Хедли Булл [5] |
Роберт Джеймс Мартин Уайт (26 ноября 1913 – 15 июля 1972) был одним из выдающихся британских ученых- международников двадцатого века. Он был автором книги «Политика власти» (1946 г.; переработанное и расширенное издание 1978 г.), а также основополагающего эссе «Почему не существует международной теории?» (впервые опубликовано в журнале «Международные отношения» в 1960 году и переиздано в редактируемом сборнике «Дипломатические расследования» в 1966 году). Он был известным преподавателем как в Лондонской школе экономики, так и в Университете Сассекса , где он был деканом-основателем факультета европейских исследований.
Уайт часто ассоциируется с Британским комитетом по теории международной политики – «британским», чтобы отличить его от американского органа, который был основан под аналогичной эгидой – и так называемой английской школой теории международных отношений . Его работа, наряду с работой австралийского философа Джона Андерсона , оказала длительное влияние на мысль Хедли Булла , автора одного из наиболее читаемых текстов о природе международной политики, «Анархическое общество» (1977). [6]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мартин Уайт родился 26 ноября 1913 года в Брайтоне , Суссекс. Он учился в Брэдфилд-колледже , а в 1931 году поступил в Хартфорд-колледж в Оксфорде , чтобы изучать современную историю. Он получил первоклассную ученую степень с отличием и некоторое время оставался в Оксфорде, после чего занимался аспирантурой. Во время учебы в Оксфорде он стал пацифистом, а в 1936 году опубликовал страстную и эрудированную защиту «христианского пацифизма» в журнале «Теология» . Примерно в это же время он также стал участвовать в работе Дика Шеппарда и его Союза «Клятвы мира» .
В 1937 году Уайт присоединился к сотрудникам Королевского института международных отношений ( Чатем-Хаус ). Там он работал вместе с директором по исследованиям института, историком Арнольдом Дж. Тойнби . На протяжении десятилетий у них были тесные интеллектуальные отношения. [7] В 1938 году Уайт покинул Чатем-Хаус и устроился на работу преподавателем истории в Хейлибери. Однако два года спустя его положение в школе стало несостоятельным: будучи призванным на военную службу, Уайт решил зарегистрироваться как отказник от военной службы по соображениям совести , и одним из условий принятия трибуналом его заявления было то, что он прекратил преподавать. По указанию Марджери Перэм работать он вернулся в Оксфорд, чтобы до конца Второй мировой войны над расширенным исследовательским проектом по колониальным конституциям. Уайт опубликовал три книги на эту тему: «Развитие Законодательного совета» (1946 г.), «Законодательный совет Голд-Коста» (1947 г.) и «Конституции британских колоний» (1952 г.).
Послевоенные годы
[ редактировать ]нанял Уайта В 1946 году Дэвид Астор , тогдашний редактор The Observer, в качестве дипломатического корреспондента газеты на первых сессиях Организации Объединенных Наций в Лейк-Саксесс . Непосредственное наблюдение за первыми дипломатическими спорами в ООН усилило его скептицизм в отношении возможности длительного сотрудничества между суверенными государствами – точка зрения, отраженная в первом издании его книги «Политика власти» (1946 г., исправленное издание опубликовано посмертно в 1978 г.). В 1947 году Уайт снова вернулся в Чатем-Хаус, сотрудничая с Тойнби над выпуском « Обзоров международных отношений», охватывающих годы войны, и внося свой вклад в его «Исследование истории» . Через два года его взяли на должность преподавателя на факультет международных отношений Лондонской школы экономики . Там Уайт читал лекции по международным организациям, а затем по международной теории, причем последние лекции стали влиятельными в так называемой «английской школе международных отношений». По иронии судьбы, эти лекции впервые были прочитаны в США, в Чикагском университете, где Уайт провел семестр в 1957 году. Восстановлены и опубликованы в 1990 году. Международная теория: «Три традиции» стремится осмыслить историю мысли о международной политике, разделив ее на категории реализма , рационализма и революционизма , иногда известные как традиции Макиавелли , Грота и Канта . [8]
пригласил Уайта В 1959 году кембриджский историк Герберт Баттерфилд присоединиться к Британскому комитету по теории международной политики , группе, первоначально финансируемой Фондом Рокфеллера. Он представил этому комитету свои наиболее категоричные высказывания по международной теории, в частности «Западные ценности в международных отношениях» и эссе «Баланс сил», которые впоследствии были опубликованы в «Дипломатических расследованиях » (1966). Его вклады в Комитет конца 1960-х и начала 1970-х годов были собраны после его смерти Хедли Буллом и опубликованы как «Системы государств» (1977).
В 1960 году Уайт покинул Лондонскую школу экономики, чтобы стать деканом-основателем факультета европейских исследований и профессором истории в новом Университете Сассекса. Там он посвятил большую часть своего времени разработке уникальной учебной программы этого университета - курса европейских исследований, отражающего его убежденность в том, что студенты должны изучать не только европейскую историю, но также классику, литературу и языки.
Наследие
[ редактировать ]Уайт умер в возрасте 58 лет 15 июля 1972 года. Только после его смерти некоторые из произведений, благодаря которым он наиболее известен, увидели свет. С начала 1980-х годов – особенно после статьи Роя Джонса «Английская школа – повод для закрытия» и Майкла Николсона «Загадка Мартина Уайта» (обе в журнале Review of International Studies , 1981) – Уайт стал появляться как центральная фигура так называемой « английской школы теории международных отношений ». Часто считается, что его преподавание в Лондонской школе экономики в 1950-х годах оказало сильное влияние на направление международных исследований в Великобритании; его посмертно опубликованные эссе явно послужили главным стимулом возрождения «английской школы» в 1990-е годы.
Майкл Николсон говорит, что в «английской школе» ученых-международников Уайт пользуется особым уважением. [9]
Был создан трастовый фонд, и многочисленные щедрые пожертвования позволили начать ежегодную премию Мартина Уайта и серию лекций памяти Мартина Уайта. Тема ежегодной лекции заключалась в том, чтобы, насколько это возможно, относиться к гуманистической науке и отражать широту интереса Мартина Уайта к истории и международным отношениям. Сэр Герберт Баттерфилд прочитал первую лекцию в Университете Сассекса 23 апреля 1975 года, и с тех пор лекции читались ежегодно. Некоторые лекции доступны на домашней странице серии лекций памяти Мартина Уайта.
Избранные работы
[ редактировать ]Уайт написал множество обзоров, в основном для The Observer и International Relations , но его основные работы таковы:
- «Христианский пацифизм», Theology , 33:193 (июль 1936 г.), стр. 12–21.
- Письмо о «христианском пацифизме», Theology 33:198 (декабрь 1936 г.), стр. 367–368.
- «Мемориал Танаки», History 27 (март 1943 г.), стр. 61–68.
- Политика власти , Брошюра «Взгляд вперед», вып. 8 (Лондон: Королевский институт международных отношений, 1946).
- Развитие Законодательного совета 1606–1945 гг. , т. 1, с. 1 (Лондон: Фабер и Фабер, 1946).
- «Саравак», New Statesman and Nation 31, 8 июня 1946 г., стр. 413–414.
- «Утопия реалиста», об Э. Х. Карре, «Двадцатилетний кризис» , The Observer, 21 июля 1946 г., стр. 3.
- Законодательный совет Голд-Коста (Лондон: Faber & Faber, 1947).
- «Церковь, Россия и Запад», Экуменическое обозрение: ежеквартальное издание , 1:1 (осень 1948 г.), стр. 25–45.
- «История и суждения: Баттерфилд, Нибур и технический историк», «Граница: христианский комментарий к повседневной жизни» , 1:8 (август 1950 г.), стр. 301–314.
- С У. Артуром Льюисом, Майклом Скоттом и Колином Легамом, «Отношение к Африке» (Хармондсворт: Пингвин, 1951).
- Предисловие и поправки к исправленному изданию Гарольда Дж. Ласки, «Введение в политику» (Лондон: Allen & Unwin, 1951).
- Британские колониальные конституции 1947 года (Оксфорд: Кларендон, 1952 год) онлайн, можно бесплатно взять напрокат .
- «Испания и Португалия», «Швейцария, Нидерланды и Скандинавия», «Восточная Европа», «Германия» и «Баланс сил» в обзоре международных отношений А. Дж. Тойнби и Ф. Т. Эштона-Гваткина (ред.), 1939–1939 гг. 1946: Мир в марте 1939 года (Лондон: Издательство Оксфордского университета и Королевский институт международных отношений, 1952), стр. 138–150, стр. 151–165, стр. 206–292, стр. 293–365 и стр. 508. –532.
- Примечание к A (III) (a) Приложение I «Духовные достижения и материальные достижения», «Суть для историка, воспитанного в христианской традиции» и многочисленные примечания в Арнольде Дж. Тойнби, « История истории» , том. VII (Лондон: OUP & RIIA, 1954), стр. 711–715 и стр. 737–748.
- «Что отличает хорошего историка?», The Listener 53:1355, 17 февраля 1955 г., стр. 283–4.
- «Война и международная политика», The Listener , 54:1389, 13 октября 1955 г., стр. 584–585.
- «Борьба за власть в Организации Объединенных Наций», Труды Института мировых отношений , 33-я сессия (Лос-Анджелес: USC, 1956), стр. 247–259.
- «Брут во внешней политике: Мемуары сэра Энтони Идена», Международные отношения , том. 36, нет. 3 (июль 1960 г.), стр. 299–309.
- «Являются ли они классическими», Times Literary Supplement 3171, 7 декабря 1962 г., стр. 955 и 3176, 11 января 1963 г., с. 25.
- «Место классики в новом университете», Didaskalos: Журнал Объединенной ассоциации преподавателей классической литературы , 1:1 (1963), стр. 27–36.
- «Мир заботится о себе», Просмотры 2 (1963), стр. 93–95.
- «Европейские исследования» в Д. Дайчесе (редактор), «Идея нового университета: эксперимент в Сассексе» (Лондон: Андре Дойч, 1964), стр. 100–119.
- «Почему не существует международной теории?», «Западные ценности в международных отношениях» и «Баланс сил» в книгах Герберта Баттерфилда и Мартина Уайта (ред.), Дипломатические расследования: Очерки теории международной политики (Лондон: Аллен и Анвин, 1966), стр. 17–34, стр. 89–131 и стр. 149–175.
- «Баланс сил и международный порядок», в книге Алана Джеймса (редактор), « Основы международного порядка: очерки в честь К.А.У. Мэннинга» (Лондон: OUP, 1973), стр. 85–115.
- «Арнольд Тойнби: признательность», International Relations 52:1 (январь 1976 г.), стр. 11–13.
- Системы государств изд. Хедли Булл (Лестер: Издательство Лестерского университета, 1977). онлайн бесплатно взять взаймы
- Политика власти, изд. Хедли Булл и Карстан Холбраад (Лестер: издательство Лестерского университета для Королевского института международных отношений, 1978).
- «Является ли Содружество негоббсовским институтом?», Журнал Содружества и сравнительной политики , 26:2 (июль 1978 г.), стр. 119–135.
- «Анатомия международной мысли», Обзор международных исследований 13 (1987), стр. 221–227.
- Международная теория: Три традиции под ред. Габриэль Уайт и Брайан Портер (Лестер и Лондон: издательство Leicester University Press, 1991) онлайн, можно бесплатно брать напрокат .
- «Об отмене войны: замечания по меморандуму Уолтера Миллиса», в книге Гарри Бауэра и Элизабетты Бриги (ред.), « Международные отношения в LSE: история 75 лет» (Лондон: Millennium Publishing Group, 2003), стр. 51. –60.
- Четыре основополагающих мыслителя в международной теории: Макиавелли, Гроций, Кант и Мадзини, изд. Габриэль Уайт и Брайан Портер (Оксфорд: Oxford University Press, 2005). http://ukcatalogue.oup.com/product/9780199273676.do
- «Разобщенность человечества», Millennium 44:1 (2015), стр. 129–133.
- «Подшучивание Фортуны», в книге Мишель Кьяруцци, Мартина Уайта о удаче и иронии в политике (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2016), стр. 79–114.
- «Интересы государств», Микеле Кьяруцци, «Интересы государств: Un Inedito Мартина Уайта», Il Pensiero Politico 51:3 (2018), стр. 427–444.
- Международные отношения и политическая философия под ред. Дэвид Йост (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2022).
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Эйсон, Роберт (2012). Хедли Булл и размещение власти . Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9781137291509 . ISBN 978-1-137-29150-9 .
- Булл, Хедли (1976). «Мартин Уайт и теория международных отношений: Вторая лекция памяти Мартина Уайта». Британский журнал международных исследований . 2 (2): 101–116. дои : 10.1017/S0260210500116602 . ISSN 1469-9044 . JSTOR 20096764 . S2CID 155086066 .
- Кьяруцци, Мишель (2008). Силовая политика в эпоху Левиафана: международная теория Мартина Уайта (на итальянском языке). Болонья, Италия: Иль Мулино. дои : 10.978.8815/140258 . ISBN 978-8-815-12274-2 .
- ——— (2016). Мартин Уайт о удаче и иронии в политике . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1007/978-1-137-52873-5 . ISBN 978-1-137-52873-5 .
- Холл, Ян (2003). «Вызов и ответ: прочная помолвка Арнольда Дж. Тойнби и Мартина Уайта». Международные отношения . 17 (3): 389–404. дои : 10.1177/00471178030173008 . ISSN 1741-2862 . S2CID 143093064 .
- ——— (2006). Международная мысль Мартина Уайта . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9781403983527 . ISBN 978-1-4039-8352-7 .
- ——— (2013). Мартин Уайт и вигская традиция международной мысли и практики . Традиции британской международной мысли и практики. Беркли, Калифорния. дои : 10.2139/ssrn.2252207 .
- Николсон, Майкл (1981). «Загадка Мартина Уайта». Обзор международных исследований . 7 (1): 15–22. дои : 10.1017/S0260210500115098 . ISSN 1469-9044 . JSTOR 20096901 . S2CID 143191660 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данн, Тим (1998). Изобретая международное общество: история английской школы . Бейзингсток, Англия: Макмиллан.
- Вигецци, Брунелло (1994). «Британский комитет по теории международной политики» (1958–1985)». В Булле, Хедли ; Уотсон, Адам (ред.). Расширение международного общества (на итальянском языке). Милан: Книга Хака. стр. xi – xcvii.
- ——— (2005). Британский комитет по теории международной политики, 1954–1985: Новое открытие истории . Милан: Юникопли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1913 рождений
- 1972 смертей
- Англиканцы 20-го века
- Английские историки XX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Академики Лондонской школы экономики
- Академики Университета Сассекса
- Выпускники Хартфордского колледжа Оксфорда
- Англиканские пацифисты
- Англиканские ученые
- Люди Чатем-Хауса
- Английские англиканцы
- Английские христианские пацифисты
- Английские отказники от военной службы по соображениям совести
- английские политологи
- Английская школа (международные отношения)
- Британские ученые-международники
- Люди из «Наблюдателя»
- Люди, получившие образование в Брэдфилдском колледже
- Люди из Брайтона
- Писатели из Сассекса
- Политологи ХХ века