Jump to content

Мартин Уайт

Мартин Уайт
Уайт в 1961 году
Рожденный
Роберт Джеймс Мартин Уайт

( 1913-11-26 ) 26 ноября 1913 г.
Брайтон , Англия
Умер 15 июля 1972 г. (15 июля 1972 г.) (58 лет)
Спелдхерст , Англия
Супруг Габриэле Ингеборг Уайт
Академическое образование
Альма-матер Хартфордский колледж, Оксфорд
Научные консультанты Герберт Баттерфилд, Арнольд Тойнби
Влияния
Академическая работа
Дисциплина
Субдисциплина Международные отношения
Школа или традиция
Учреждения
Известные студенты Корал Белл , Хедли Булл
Известные работы
Дипломатические расследования (1966) Системы государств (1977) Международная теория (1991)
Известные идеи Три традиции в международной теории, международное общество
Под влиянием Хедли Булл [5]

Роберт Джеймс Мартин Уайт (26 ноября 1913 – 15 июля 1972) был одним из выдающихся британских ученых- международников двадцатого века. Он был автором книги «Политика власти» (1946 г.; переработанное и расширенное издание 1978 г.), а также основополагающего эссе «Почему не существует международной теории?» (впервые опубликовано в журнале «Международные отношения» в 1960 году и переиздано в редактируемом сборнике «Дипломатические расследования» в 1966 году). Он был известным преподавателем как в Лондонской школе экономики, так и в Университете Сассекса , где он был деканом-основателем факультета европейских исследований.

Уайт часто ассоциируется с Британским комитетом по теории международной политики – «британским», чтобы отличить его от американского органа, который был основан под аналогичной эгидой – и так называемой английской школой теории международных отношений . Его работа, наряду с работой австралийского философа Джона Андерсона , оказала длительное влияние на мысль Хедли Булла , автора одного из наиболее читаемых текстов о природе международной политики, «Анархическое общество» (1977). [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мартин Уайт родился 26 ноября 1913 года в Брайтоне , Суссекс. Он учился в Брэдфилд-колледже , а в 1931 году поступил в Хартфорд-колледж в Оксфорде , чтобы изучать современную историю. Он получил первоклассную ученую степень с отличием и некоторое время оставался в Оксфорде, после чего занимался аспирантурой. Во время учебы в Оксфорде он стал пацифистом, а в 1936 году опубликовал страстную и эрудированную защиту «христианского пацифизма» в журнале «Теология» . Примерно в это же время он также стал участвовать в работе Дика Шеппарда и его Союза «Клятвы мира» .

В 1937 году Уайт присоединился к сотрудникам Королевского института международных отношений ( Чатем-Хаус ). Там он работал вместе с директором по исследованиям института, историком Арнольдом Дж. Тойнби . На протяжении десятилетий у них были тесные интеллектуальные отношения. [7] В 1938 году Уайт покинул Чатем-Хаус и устроился на работу преподавателем истории в Хейлибери. Однако два года спустя его положение в школе стало несостоятельным: будучи призванным на военную службу, Уайт решил зарегистрироваться как отказник от военной службы по соображениям совести , и одним из условий принятия трибуналом его заявления было то, что он прекратил преподавать. По указанию Марджери Перэм работать он вернулся в Оксфорд, чтобы до конца Второй мировой войны над расширенным исследовательским проектом по колониальным конституциям. Уайт опубликовал три книги на эту тему: «Развитие Законодательного совета» (1946 г.), «Законодательный совет Голд-Коста» (1947 г.) и «Конституции британских колоний» (1952 г.).

Послевоенные годы

[ редактировать ]

нанял Уайта В 1946 году Дэвид Астор , тогдашний редактор The Observer, в качестве дипломатического корреспондента газеты на первых сессиях Организации Объединенных Наций в Лейк-Саксесс . Непосредственное наблюдение за первыми дипломатическими спорами в ООН усилило его скептицизм в отношении возможности длительного сотрудничества между суверенными государствами – точка зрения, отраженная в первом издании его книги «Политика власти» (1946 г., исправленное издание опубликовано посмертно в 1978 г.). В 1947 году Уайт снова вернулся в Чатем-Хаус, сотрудничая с Тойнби над выпуском « Обзоров международных отношений», охватывающих годы войны, и внося свой вклад в его «Исследование истории» . Через два года его взяли на должность преподавателя на факультет международных отношений Лондонской школы экономики . Там Уайт читал лекции по международным организациям, а затем по международной теории, причем последние лекции стали влиятельными в так называемой «английской школе международных отношений». По иронии судьбы, эти лекции впервые были прочитаны в США, в Чикагском университете, где Уайт провел семестр в 1957 году. Восстановлены и опубликованы в 1990 году. Международная теория: «Три традиции» стремится осмыслить историю мысли о международной политике, разделив ее на категории реализма , рационализма и революционизма , иногда известные как традиции Макиавелли , Грота и Канта . [8]

пригласил Уайта В 1959 году кембриджский историк Герберт Баттерфилд присоединиться к Британскому комитету по теории международной политики , группе, первоначально финансируемой Фондом Рокфеллера. Он представил этому комитету свои наиболее категоричные высказывания по международной теории, в частности «Западные ценности в международных отношениях» и эссе «Баланс сил», которые впоследствии были опубликованы в «Дипломатических расследованиях » (1966). Его вклады в Комитет конца 1960-х и начала 1970-х годов были собраны после его смерти Хедли Буллом и опубликованы как «Системы государств» (1977).

В 1960 году Уайт покинул Лондонскую школу экономики, чтобы стать деканом-основателем факультета европейских исследований и профессором истории в новом Университете Сассекса. Там он посвятил большую часть своего времени разработке уникальной учебной программы этого университета - курса европейских исследований, отражающего его убежденность в том, что студенты должны изучать не только европейскую историю, но также классику, литературу и языки.

Наследие

[ редактировать ]

Уайт умер в возрасте 58 лет 15 июля 1972 года. Только после его смерти некоторые из произведений, благодаря которым он наиболее известен, увидели свет. С начала 1980-х годов – особенно после статьи Роя Джонса «Английская школа – повод для закрытия» и Майкла Николсона «Загадка Мартина Уайта» (обе в журнале Review of International Studies , 1981) – Уайт стал появляться как центральная фигура так называемой « английской школы теории международных отношений ». Часто считается, что его преподавание в Лондонской школе экономики в 1950-х годах оказало сильное влияние на направление международных исследований в Великобритании; его посмертно опубликованные эссе явно послужили главным стимулом возрождения «английской школы» в 1990-е годы.

Майкл Николсон говорит, что в «английской школе» ученых-международников Уайт пользуется особым уважением. [9]

Был создан трастовый фонд, и многочисленные щедрые пожертвования позволили начать ежегодную премию Мартина Уайта и серию лекций памяти Мартина Уайта. Тема ежегодной лекции заключалась в том, чтобы, насколько это возможно, относиться к гуманистической науке и отражать широту интереса Мартина Уайта к истории и международным отношениям. Сэр Герберт Баттерфилд прочитал первую лекцию в Университете Сассекса 23 апреля 1975 года, и с тех пор лекции читались ежегодно. Некоторые лекции доступны на домашней странице серии лекций памяти Мартина Уайта.

Избранные работы

[ редактировать ]

Уайт написал множество обзоров, в основном для The Observer и International Relations , но его основные работы таковы:

  • «Христианский пацифизм», Theology , 33:193 (июль 1936 г.), стр. 12–21.
  • Письмо о «христианском пацифизме», Theology 33:198 (декабрь 1936 г.), стр. 367–368.
  • «Мемориал Танаки», History 27 (март 1943 г.), стр. 61–68.
  • Политика власти , Брошюра «Взгляд вперед», вып. 8 (Лондон: Королевский институт международных отношений, 1946).
  • Развитие Законодательного совета 1606–1945 гг. , т. 1, с. 1 (Лондон: Фабер и Фабер, 1946).
  • «Саравак», New Statesman and Nation 31, 8 июня 1946 г., стр. 413–414.
  • «Утопия реалиста», об Э. Х. Карре, «Двадцатилетний кризис» , The Observer, 21 июля 1946 г., стр. 3.
  • Законодательный совет Голд-Коста (Лондон: Faber & Faber, 1947).
  • «Церковь, Россия и Запад», Экуменическое обозрение: ежеквартальное издание , 1:1 (осень 1948 г.), стр. 25–45.
  • «История и суждения: Баттерфилд, Нибур и технический историк», «Граница: христианский комментарий к повседневной жизни» , 1:8 (август 1950 г.), стр. 301–314.
  • С У. Артуром Льюисом, Майклом Скоттом и Колином Легамом, «Отношение к Африке» (Хармондсворт: Пингвин, 1951).
  • Предисловие и поправки к исправленному изданию Гарольда Дж. Ласки, «Введение в политику» (Лондон: Allen & Unwin, 1951).
  • Британские колониальные конституции 1947 года (Оксфорд: Кларендон, 1952 год) онлайн, можно бесплатно взять напрокат .
  • «Испания и Португалия», «Швейцария, Нидерланды и Скандинавия», «Восточная Европа», «Германия» и «Баланс сил» в обзоре международных отношений А. Дж. Тойнби и Ф. Т. Эштона-Гваткина (ред.), 1939–1939 гг. 1946: Мир в марте 1939 года (Лондон: Издательство Оксфордского университета и Королевский институт международных отношений, 1952), стр. 138–150, стр. 151–165, стр. 206–292, стр. 293–365 и стр. 508. –532.
  • Примечание к A (III) (a) Приложение I «Духовные достижения и материальные достижения», «Суть для историка, воспитанного в христианской традиции» и многочисленные примечания в Арнольде Дж. Тойнби, « История истории» , том. VII (Лондон: OUP & RIIA, 1954), стр. 711–715 и стр. 737–748.
  • «Что отличает хорошего историка?», The Listener 53:1355, 17 февраля 1955 г., стр. 283–4.
  • «Война и международная политика», The Listener , 54:1389, 13 октября 1955 г., стр. 584–585.
  • «Борьба за власть в Организации Объединенных Наций», Труды Института мировых отношений , 33-я сессия (Лос-Анджелес: USC, 1956), стр. 247–259.
  • «Брут во внешней политике: Мемуары сэра Энтони Идена», Международные отношения , том. 36, нет. 3 (июль 1960 г.), стр. 299–309.
  • «Являются ли они классическими», Times Literary Supplement 3171, 7 декабря 1962 г., стр. 955 и 3176, 11 января 1963 г., с. 25.
  • «Место классики в новом университете», Didaskalos: Журнал Объединенной ассоциации преподавателей классической литературы , 1:1 (1963), стр. 27–36.
  • «Мир заботится о себе», Просмотры 2 (1963), стр. 93–95.
  • «Европейские исследования» в Д. Дайчесе (редактор), «Идея нового университета: эксперимент в Сассексе» (Лондон: Андре Дойч, 1964), стр. 100–119.
  • «Почему не существует международной теории?», «Западные ценности в международных отношениях» и «Баланс сил» в книгах Герберта Баттерфилда и Мартина Уайта (ред.), Дипломатические расследования: Очерки теории международной политики (Лондон: Аллен и Анвин, 1966), стр. 17–34, стр. 89–131 и стр. 149–175.
  • «Баланс сил и международный порядок», в книге Алана Джеймса (редактор), « Основы международного порядка: очерки в честь К.А.У. Мэннинга» (Лондон: OUP, 1973), стр. 85–115.
  • «Арнольд Тойнби: признательность», International Relations 52:1 (январь 1976 г.), стр. 11–13.
  • Системы государств изд. Хедли Булл (Лестер: Издательство Лестерского университета, 1977). онлайн бесплатно взять взаймы
  • Политика власти, изд. Хедли Булл и Карстан Холбраад (Лестер: издательство Лестерского университета для Королевского института международных отношений, 1978).
  • «Является ли Содружество негоббсовским институтом?», Журнал Содружества и сравнительной политики , 26:2 (июль 1978 г.), стр. 119–135.
  • «Анатомия международной мысли», Обзор международных исследований 13 (1987), стр. 221–227.
  • Международная теория: Три традиции под ред. Габриэль Уайт и Брайан Портер (Лестер и Лондон: издательство Leicester University Press, 1991) онлайн, можно бесплатно брать напрокат .
  • «Об отмене войны: замечания по меморандуму Уолтера Миллиса», в книге Гарри Бауэра и Элизабетты Бриги (ред.), « Международные отношения в LSE: история 75 лет» (Лондон: Millennium Publishing Group, 2003), стр. 51. –60.
  • Четыре основополагающих мыслителя в международной теории: Макиавелли, Гроций, Кант и Мадзини, изд. Габриэль Уайт и Брайан Портер (Оксфорд: Oxford University Press, 2005). http://ukcatalogue.oup.com/product/9780199273676.do
  • «Разобщенность человечества», Millennium 44:1 (2015), стр. 129–133.
  • «Подшучивание Фортуны», в книге Мишель Кьяруцци, Мартина Уайта о удаче и иронии в политике (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2016), стр. 79–114.
  • «Интересы государств», Микеле Кьяруцци, «Интересы государств: Un Inedito Мартина Уайта», Il Pensiero Politico 51:3 (2018), стр. 427–444.
  • Международные отношения и политическая философия под ред. Дэвид Йост (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2022).

Библиография

[ редактировать ]
  • Эйсон, Роберт (2012). Хедли Булл и размещение власти . Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9781137291509 . ISBN  978-1-137-29150-9 .
  • Булл, Хедли (1976). «Мартин Уайт и теория международных отношений: Вторая лекция памяти Мартина Уайта». Британский журнал международных исследований . 2 (2): 101–116. дои : 10.1017/S0260210500116602 . ISSN   1469-9044 . JSTOR   20096764 . S2CID   155086066 .
  • Кьяруцци, Мишель (2008). Силовая политика в эпоху Левиафана: международная теория Мартина Уайта (на итальянском языке). Болонья, Италия: Иль Мулино. дои : 10.978.8815/140258 . ISBN  978-8-815-12274-2 .
  •  ———   (2016). Мартин Уайт о удаче и иронии в политике . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1007/978-1-137-52873-5 . ISBN  978-1-137-52873-5 .
  • Холл, Ян (2003). «Вызов и ответ: прочная помолвка Арнольда Дж. Тойнби и Мартина Уайта». Международные отношения . 17 (3): 389–404. дои : 10.1177/00471178030173008 . ISSN   1741-2862 . S2CID   143093064 .
  •  ——— (2006). Международная мысль Мартина Уайта . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9781403983527 . ISBN  978-1-4039-8352-7 .
  •  ——— (2013). Мартин Уайт и вигская традиция международной мысли и практики . Традиции британской международной мысли и практики. Беркли, Калифорния. дои : 10.2139/ssrn.2252207 .
  • Николсон, Майкл (1981). «Загадка Мартина Уайта». Обзор международных исследований . 7 (1): 15–22. дои : 10.1017/S0260210500115098 . ISSN   1469-9044 . JSTOR   20096901 . S2CID   143191660 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Данн, Тим (1998). Изобретая международное общество: история английской школы . Бейзингсток, Англия: Макмиллан.
  • Вигецци, Брунелло (1994). «Британский комитет по теории международной политики» (1958–1985)». В Булле, Хедли ; Уотсон, Адам (ред.). Расширение международного общества (на итальянском языке). Милан: Книга Хака. стр. xi – xcvii.
  •  ——— (2005). Британский комитет по теории международной политики, 1954–1985: Новое открытие истории . Милан: Юникопли.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3bc38842dd0d5f385190b8dbd5f849f__1712707980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/9f/c3bc38842dd0d5f385190b8dbd5f849f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Wight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)