Герберт Баттерфилд
Герберт Баттерфилд | |
---|---|
![]() Герберт Баттерфилд | |
Рожденный | Оксенхоуп , Англия | 7 октября 1900 г.
Умер | 20 июля 1979 г. Состон , Англия | (78 лет)
Заголовок |
|
Супруг | Памела Кроушоу |
Академическое образование | |
Альма-матер | Питерхаус, Кембридж |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | |
Школа или традиция | |
Учреждения | Питерхаус, Кембридж |
Докторанты | |
Известные работы |
|
Известные идеи | История вигов |
Под влиянием |
Сэр Герберт Баттерфилд, FBA (7 октября 1900 — 20 июля 1979) — английский историк и философ истории , региональный профессор современной истории и вице-канцлер Кембриджского университета . [3] Его помнят главным образом благодаря короткому сборнику в начале его карьеры, озаглавленному «Вигская интерпретация истории» (1931), и « Происхождению современной науки» (1949). Баттерфилд все чаще обращался к историографии и развивающемуся взгляду человека на прошлое. Баттерфилд был набожным христианином и подробно размышлял о христианском влиянии в исторической перспективе.
Баттерфилд считал, что в исторических исследованиях отдельные личности важнее великих систем управления или экономики. Его христианские убеждения в личном грехе, спасении и провидении оказали большое влияние на его сочинения, и он открыто признавал этот факт. В то же время ранние работы Баттерфилда подчеркивали ограниченность моральных выводов историка: «Если история может что-то сделать, так это напомнить нам, что все наши суждения просто соотносятся со временем и обстоятельствами».
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Баттерфилд родился 7 октября 1900 года в Оксенхоупе , Западный Йоркшир , и был воспитан набожным методистом , которым он и остался на всю жизнь. Несмотря на свое скромное происхождение, получив образование в торговой и гимназии в Кейли , в 1919 году он выиграл стипендию для обучения в Питерхаусе, Кембридж , получив степень бакалавра в 1922 году, а четыре года спустя — степень магистра. Баттерфилд был научным сотрудником Кембриджа с 1928 по 1979 год, а в 1950-х годах он был научным сотрудником Института перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси . Он был магистром Питерхауса (1955–1968), вице-канцлером университета (1959–1961) и королевским профессором современной истории (1963–1968). Баттерфилд работал редактором Кембриджского исторического журнала с 1938 по 1955 год и был посвящен в рыцари в 1968 году. [4]
Он женился на Эдит Джойс Кроушоу в 1929 году и имел троих детей. Он умер 20 июля 1979 года. [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]Основными интересами Баттерфилда были историография , история науки , конституционная история XVIII века, христианство и история, а также теория международной политики. [5] Он прочитал Гиффордские лекции в Университете Глазго в 1965 году. Будучи глубоко религиозным протестантом, Баттерфилд очень интересовался религиозными вопросами, но не верил, что историки смогут обнаружить руку Бога в истории. В разгар Холодной войны он предупреждал, что конфликты между самодовольными системами ценностей могут иметь катастрофические последствия:
Величайшей угрозой для нашей цивилизации является конфликт между гигантскими организованными системами самодовольства – каждая из которых слишком рада обнаружить, что другая порочна, и каждая слишком рада, что грехи другой дают ей повод для еще более глубокой ненависти. [6]
Либеральная интерпретация истории
[ редактировать ]Книга Баттерфилда «Вигская интерпретация истории» (1931) стала классикой для студентов-историков и до сих пор широко читаема. [7] Баттерфилд имел в виду, в первую очередь, историков своей страны, но его критика ретроспективного создания линии прогресса к славному настоящему может быть применена и впоследствии применялась в целом. « Вигская интерпретация истории » теперь является общим ярлыком, применяемым к различным историческим интерпретациям.
Баттерфилд нашел вигскую интерпретацию истории предосудительной, поскольку она искажает прошлое, рассматривая его с точки зрения проблем настоящего, и пытается втиснуть соперничающие силы прошлого в форму, которая напоминает нам самих себя. Баттерфилд утверждал, что историк должен стремиться к способности видеть события такими, какими их воспринимали те, кто их пережил. Баттерфилд писал, что «вигизм» - это слишком удобное «практическое правило... с помощью которого историк может выбирать и отвергать, а также может делать акценты». [8]
Он также писал о том, как простая история «выбирай и выбирай» упускает из виду суть: «Очень странные мосты используются для перехода от одного положения вещей к другому; мы можем упустить их из виду в наших обзорах всеобщей истории, но их открытие в этом слава исторических исследований. История — это не изучение истоков; скорее, это анализ всех опосредований, с помощью которых прошлое превратилось в наше настоящее». [9] В 1944 году Баттерфилд написал в книге «Англичанин и его история» , что:
Мы все ликующие и нераскаявшиеся виги. Те, кто, возможно, в ошибочной аскезе юности, желают изгнать эту вигскую интерпретацию (тот конкретный тезис, который контролирует наше сокращение английской истории), подметают комнату, которая, по-человечески, не может долго оставаться пустой. Они открывают дверь семи чертям, которые именно потому, что они новички, обязательно будут хуже первых. Мы же не будем мечтать о том, чтобы от него избавиться, а будем радоваться интерпретации прошлого, которое выросло вместе с нами, выросло вместе с самой историей и помогло сделать историю... должны поздравить себя с тем, что наши предки 17-го века... не воскресили и не навязали нам подлинное средневековье... в Англии мы примирились с нашим средневековьем, неверно истолковав его; и поэтому мы можем сказать, что «неправильная» история была одним из наших активов. Интерпретация вигов возникла как раз в решающий момент и, что бы она ни сделала с нашей историей, она оказала чудесный эффект на английскую политику... в каждом англичанине скрыто что-то от вига, что, кажется, дергает за струны сердца. . [10]
Христианство и история
[ редактировать ]В книге Баттерфилда 1949 года «Христианство и история» задается вопрос, дает ли история ответы на смысл жизни, и он отвечает отрицательно: [11]
- «Таким образом, цель жизни находится не в далеком будущем или, как мы часто представляем, за следующим поворотом, а вся она здесь и сейчас, в такой же полноте, как всегда будет на этой планете».
- «Следовательно, если в истории и есть смысл, то он заключается не в системах и организациях, которые создавались в течение длительных периодов времени, а в чем-то более человеческом, чем-то в каждой личности, рассматриваемом для мирских целей как самоцель».
- «Мне нечего сказать в конце, кроме того, что если кто-то хочет иметь в жизни постоянный камень и заходит для этого достаточно глубоко, историческим событиям трудно его поколебать. Бывают моменты, когда мы никогда не можем встретить будущее с достаточной гибкостью». разум, особенно если мы заперты в современных системах мышления. Мы можем сделать хуже, чем вспомнить принцип, который одновременно дает нам твердую скалу и оставляет нам максимальную гибкость нашего ума: принцип: Держитесь Христа и во всем остальном. быть совершенно непривязанным».
Баттерфилда и его англо-католического современника Кристофера Доусона называют выдающимися «провиденциальными» историками. [12]
Истоки современной науки
[ редактировать ]По словам Брайана Викерса , в книге 1949 года « Истоки современной науки» Баттерфилд делает упрощенные обобщения, которые «кажется недостойными серьезного историка». Викерс считает эту книгу поздним примером самого раннего этапа современного анализа истории магии эпохи Возрождения в отношении развития науки, когда магия в значительной степени отвергалась как «занимательная, но неуместная». [13]
Призы и похвалы
[ редактировать ]В 1922 году Баттерфилд был удостоен членской премии университета за эссе по английскому языку, написанное на тему английского писателя Чарльза Диккенса и то, как автор совмещал области истории и литературы.
В 1923 году Баттерфилд получил премию Ле Ба за свою первую публикацию « Исторический роман» ; работа была опубликована в 1924 году. [14]
Также в 1924 году Баттерфилд получил премию принца-консорта за работу по проблеме мира в Европе между 1806 и 1808 годами. В то же время ему была вручена медаль Сили. [15]
Библиография
[ редактировать ]- Исторический роман , 1924.
- Мирная тактика Наполеона, 1806-1808 , 1929. [16]
- Либеральная интерпретация истории , Лондон: Дж. Белл, 1931. [17]
- Наполеон , Дакворт, серия «Великие жизни», 1939 год. [18]
- Управление государством Макиавелли , 1940 год. [19]
- Англичанин и его история , 1944. [20]
- Лорд Эктон , 1948 год. [21]
- Христианство и история , 1949.
- Георг III, лорд Норт и народ, 1779–80 , 1949. LCCN 50–1588.
- Истоки современной науки, 1300–1800 , 1949. [22]
- История и человеческие отношения , 1951. [23] Содержит эссе «Моральные суждения в истории». [24]
- Реконструкция исторического эпизода: история исследования истоков Семилетней войны , 1951. [25]
- Свобода в современном мире , 1951. [26]
- Христианство в европейской истории , 1952. [27]
- Христианство, дипломатия и война , 1953. [28]
- Человек о своем прошлом: исследование истории исторических наук , 1955. [29]
- Георг III и историки , 1957 г., исправленное издание 1959 г. [30]
- Международный конфликт в двадцатом веке , 1960. (1-е издание, LCCN 60-7954 ) 2-е издание . 1976. ISBN 0837175690 . LCCN 74006777 .
- История и отношение человека к прошлому , 1961.
- Университеты и образование сегодня , 1962. LCCN 63-2887.
- Современное состояние исторической науки , 1965. LCCN 65-4621.
- Дипломатические расследования: очерки теории международной политики (под редакцией Мартина Уайта), 1966. Перепечатка ПБК 2019 года . ISBN 9780198836469 . LCCN 2019941463 .
- Великая хартия вольностей в историографии шестнадцатого и семнадцатого веков , 1969. LCCN 73-455486 ISBN 0901024015
- Разрывы между поколениями в истории , 1971. LCCN 72-75307. ISBN 0521085802
- Политизация общества: очерки , 1979. LCCN 78-17491. ISBN 0913966487
- Сочинения о христианстве и истории (под редакцией Карла Томаса Макинтайра, 1979 г.) [31] ISBN 0195024540
- Истоки истории (под редакцией А. Уотсона) (1981). Его последние мысли об истории, подчеркивающие роль религии. [32]
- Очерки истории науки (под редакцией Карла В. Швейцера , 1998 г.) LCCN 98-40049 ISBN 0773482644
- Международная мысль Герберта Баттерфилда (под редакцией Карла Швейцера и Пола Шарпа, 2006 г.) ISBN 0230001661
См. также
[ редактировать ]- Разнообразие истории: очерки в честь сэра Герберта Баттерфилда , Рутледжа и К. Пола, Лондон, 1970.
- Британский комитет по теории международной политики
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Д. Фэйр, Гарольд Темперли: ученый и романтик в общественной сфере , University of Delaware Press, 1992, стр. 11.
- ^ Томас С. Кун , Структура научных революций . Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1970 (2-е изд.), с. 85.
- ^ Хаслам, Джонатан (15 июля 2011 г.). «Жизнь и мысли Герберта Баттерфилда Майкла Бентли – обзор» . Хранитель . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «№44600» . Лондонская газета (Приложение). 31 мая 1968 г. с. 6299.
- ^ Лекции Гиффорда - Биография Баттерфилда. Архивировано 22 марта 2007 года в Wayback Machine доктором Брэнноном Хэнкоком.
- ^ Христианство, дипломатия и война (1952)
- ^ Уильям Кронон, «Два приветствия вигской интерпретации истории» (Американская историческая ассоциация, сентябрь 2012 г.) онлайн по адресу https://www.historians.org/publications-and-directories/perspectives-on-history/september-2012/ два-ура-вигам-интерпретацию-истории .
- ^ Баттерфилд 1931, с. 10.
- ^ «История вигов в восемьдесят лет | Уилфред М. Макклей» .
- ^ Герберт Баттерфилд, Англичанин и его история (Cambridge University Press, 1944), стр. 1–4, 73.
- ^ Герберт Баттерфилд, Христианство и история (Лондон: Bell, 1949) 88-89, 130. Были перепечатки и исправления в 1950, 1954, 1957, 1960, 1964, 1967 и 3009 годах.
- ^ Брайан К. Кэннон, «Провиденциальная история: необходимость продолжения откровения», в книге «Окно веры: взгляды Святых последних дней на мировую историю», изд. Рой А. Прет (Прово, Юта: Центр религиоведения, Университет Бригама Янга, 2005 г.), 142–60.
- ^ Викерс, Брайан, изд. (1984). "Введение". Оккультные и научные менталитеты в эпоху Возрождения . стр. 1–56. дои : 10.1017/CBO9780511572999.002 . ISBN 9780511572999 .
- ^ Баттерфилд, сэр Герберт (1924). Исторический роман: очерк . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Макинтайр, Коннектикут (2008). Герберт Баттерфилд: историк как диссидент . Издательство Йельского университета. стр. 29–36. ISBN 978-0300130089 . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Баттерфилд, Герберт (1 января 1929 г.). Мирная тактика Наполеона, 1806-1808 гг . Университетское издательство.
- ^ Баттерфилд, Герберт (1 января 1965 г.). Либеральная интерпретация истории . WW Нортон и компания. ISBN 9780393003185 .
- ^ Баттерфилд, Герберт (1 января 1939 г.). Наполеон . Дакворт.
- ^ Баттерфилд, Герберт (1960). Управление государством Макиавелли . Книги Кольера; 126 страниц
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Баттерфилд, Герберт (1 января 1970 г.). Англичанин и его история . Книги Архонта. ISBN 9780208009937 .
- ^ Баттерфилд, Герберт (1 января 1948 г.). Лорд Эктон . Историческая Ассн.
- ^ http://rootx.com/i/the-origins-of-modern-science-1300-1800/ Архивировано 20 мая 2015 г. на archive.today.
- ^ Баттерфилд, сэр Герберт (1 января 1951 г.). История и человеческие отношения . Макмиллан.
- ^ Макинтайр, Коннектикут (1 октября 2008 г.). Герберт Баттерфилд: историк как диссидент . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300130089 .
- ^ Баттерфилд, Герберт (1 января 1951 г.). Реконструкция исторического эпизода: история исследования истоков Семилетней войны: восемнадцатая лекция о Фонде Дэвида Мюррея в Университете Глазго, прочитанная 20 апреля 1951 года . Джексон.
- ^ Баттерфилд, Герберт (1 января 1952 г.). Свобода в современном мире . Райерсон Пресс.
- ^ Баттерфилд, Герберт (1 января 1952 г.). Христианство в европейской истории . Коллинз.
- ^ Баттерфилд, сэр Герберт (1 января 1953 г.). Христианство, дипломатия и война . Абингдон-Коксбери Пресс.
- ^ Баттерфилд, Герберт (1 января 1955 г.). Человек о своем прошлом: изучение истории исторической науки . Архив Кубка.
- ^ Баттерфилд, Герберт (1 января 1957 г.). Георг III и историки . Коллинз. ISBN 9787250009045 .
- ^ Уорд, Седрик. «Обзор о христианстве и истории сочинений Х. Баттерфилда под редакцией К. Т. Макинтайра» . Университет Эндрюса (andrews.edu) .
- ^ Баттерфилд, Герберт (1 августа 1981 г.). Истоки истории . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 9780465053445 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бентли, Майкл Жизнь и мысли Герберта Баттерфилда: история, наука и Бог , Cambridge University Press, 2012.
- Чедвик, Оуэн «Актон и Баттерфилд», страницы 386–405, из журнала церковной истории , том 38, 1987.
- Колл, Альберто Р. Мудрость государственного управления: сэр Герберт Баттерфилд и философия международной политики , Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1985.
- Эллиотт, Дж. Х. и Х. Г. Кенигсбергер (редакторы) Разнообразие истории: очерки в честь сэра Герберта Баттерфилда , Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1970.
- Элтон, Г. Р. «Герберт Баттерфилд и изучение истории», страницы 729–743 из «Исторического журнала» , том 27, 1984 г.
- Соффер, Реба Н. История, историки и консерватизм в Великобритании и Америке: от Великой войны до Тэтчер и Рейгана (2009), глава о Баттерфилде
- Томпсон, Кеннет В. (редактор) Герберт Баттерфилд: Этика истории и политики , Вашингтон: Университетское издательство Америки, 1980.
- Швейцер, Карл , Международная мысль Герберта Баттерфилда , Бейзингсток, Пэлгрейв Макмиллан, 2007 г.
- Швейцер, Карл , изд. Герберт Баттерфилд: Очерки истории науки, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press , 2005.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бентли, Майкл, Жизнь и мысли Герберта Баттерфилда, История, наука и Бог , Cambridge University Press, 2011. ISBN 978-1-107-00397-2 .
- Колл, Альберто Р., Мудрость государственного управления: сэр Герберт Баттерфилд и философия международной политики , Duke University Press, 1985.
- Макклэй, Уилфред М., История вигов в восемьдесят: непреходящая актуальность Герберта Баттерфилда и его самой известной книги , 2011.
- Макинтайр, Коннектикут, Герберт Баттерфилд: историк как инакомыслящий , издательство Йельского университета, 2004 г.
- Макинтайр, Кеннет Б., Герберт Баттерфилд: история, провидение и скептическая политика , ISI Books, 2011 г.
- Сьюэлл, Кейт К., Герберт Баттерфилд и интерпретация истории , Пэлгрейв Макмиллан, 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Гербертом Баттерфилдом, на Викискладе?
- Герберт Баттерфилд в издательстве Йельского университета
- Современные пионеры: Герберт Баттерфилд. Архивировано 21 января 2012 года в Wayback Machine.
- Работы Герберта Баттерфилда или о нем в Internet Archive
- «Эпизод 8 Кеннет Макинтайр о Герберте Баттерфилде и истории» . Ютуб . Журнал «Хроники». 8 апреля 2023 г.
- 1900 рождений
- 1979 смертей
- Английские историки XX века
- Методисты 20-го века
- Выпускники Питерхауса, Кембридж
- Английские методисты
- Члены Британской академии
- Историки христианства
- Историки Европы
- Британские историки науки
- Историографы
- Интеллектуальные историки
- Историки международных отношений
- Рыцари Бакалавр
- Магистратура Питерхауса, Кембридж
- Члены исторического факультета Кембриджского университета
- Философы-методисты
- Люди из Состона
- Люди из Западного Йоркшира
- Философы истории
- Вице-канцлеры Кембриджского университета
- Региональные профессора истории (Кембридж)
- История вигов