Jump to content

Элизабет Эйзенштейн

Элизабет Эйзенштейн
Элизабет Эйзенштейн в 1979 году как первый научный сотрудник Центра книги Библиотеки Конгресса.
Рожденный ( 1923-10-11 ) 11 октября 1923 г.
Умер 31 января 2016 г. (31 января 2016 г.) (92 года)
Национальность Американский
Альма-матер Вассар Колледж
Рэдклифф Колледж
Научная карьера
Поля Историк
Учреждения Мичиганский университет

Элизабет Льюисон Эйзенштейн (11 октября 1923 - 31 января 2016) была американским историком Французской революции и Франции начала XIX века. Она хорошо известна своими работами по истории раннего книгопечатания , публикациями о переходе средств массовой информации между эпохой « рукописной культуры » и эпохой « печатной культуры », а также ролью печатного станка в осуществлении широких культурных изменений. в западной цивилизации .

Эйзенштейн получила образование в колледже Вассар , где она получила степень бакалавра, затем поступила в колледж Рэдклифф, чтобы получить степень магистра и доктора философии. [1] Именно там она училась у Крейна Бринтона . Она сообщила, что в начале 1950-х годов ей не удавалось найти ни работу на историческом факультете университета, ни даже подработку. В 1957 году, после того как она получила докторскую степень, она и ее муж переехали в Вашингтон, округ Колумбия, где она подала заявления в несколько учебных заведений на преподавательские должности, включая Джорджтаун, Университет Джорджа Вашингтона, Говард и Университет Мэриленда. [2] В конце концов она нашла работу на неполный рабочий день в Американском университете . [3]

Преподавала в качестве адъюнкт-профессора [4] в Американском университете с 1959 по 1974 год, затем в Мичиганском университете , где она была Элис Фримен Палмер . профессором истории [5] В 1979 году она была постоянным консультантом Центра книги Библиотеки Конгресса. [6]

Она занимала должности научного сотрудника в Центре гуманитарных исследований Австралийского национального университета и в Центре перспективных исследований поведенческих наук (Пало-Альто). [3] Эйзенштейн была приглашенным профессором в Вольфсон-колледже в Оксфорде и опубликовала свои лекции того периода под названием Grub Street Abroad . Она была почетным профессором Мичиганского университета. [7] и почетный член колледжа Сент-Кросс в Оксфорде .

Ее последняя работа — «Божественное искусство», «Адская машина» , «Рецепт печати на Западе» (Penn Press, 2011).

Семья и личная жизнь

[ редактировать ]

Эйзенштейн — третья дочь Сэма А. Льюисона , сына Адольфа Льюисона и Маргарет Селигман, внучка Джозефа Селигмана и Бабет Стейнхардт.

Она вышла замуж за Джулиана Калверта Эйзенштейна в 1948 году. У них было четверо детей: один умер при рождении в 1949 году, а другой внезапно умер от кровоизлияния в мозг в 1974 году. Ее муж умер через три месяца после ее смерти. У них остались двое детей, трое внуков и двое правнуков. [8]

С 50 лет Эйзенштейн начал участвовать в теннисных турнирах среди взрослых, стал известным и выиграл три национальных турнира Большого шлема в период с 2003 по 2005 год. [9]

Печатный станок как проводник перемен

[ редактировать ]
Эйзенштейн описывает условия дефицита, которые характеризовали книгу как артефакт в эпоху писцов.

Самая известная работа Эйзенштейна — «Печатный станок как агент перемен» — двухтомное 750-страничное исследование влияния печати подвижным шрифтом на грамотную элиту постгутенберговской Западной Европы. В этой работе она сосредотачивается на функциях печатного станка по распространению, стандартизации и сохранению, а также на том, как эти функции способствовали прогрессу протестантской Реформации , Возрождения и научной революции . Работа Эйзенштейна привнесла исторический метод , строгость и ясность в более ранние идеи Маршалла Маклюэна и других об общих социальных последствиях таких переходов в средствах массовой информации. [4]

Эта работа вызвала дискуссию в академическом сообществе с момента ее публикации. [10] и до сих пор вдохновляет на разговоры и новые исследования. [11] Ее работа также повлияла на более поздние размышления о последующем развитии цифровых медиа . Ее работа над переходом от рукописи к печати повлияла на мысли о новых переходах печатного текста в цифровые форматы, включая мультимедиа , и на новые идеи об определении текста. [12]

Книга Эйзенштейна также подверглась резкой критике. Пол Нидэм , ныне библиотекарь библиотеки Принстонского университета , Шайде описал ее как «почти невозможную для понимания» и страдающую «более общими недостатками исторического метода: пренебрежением к точной хронологии; отсутствием исторического контекста; исключительной опорой на [ sic] вторичные сочинения, не всегда точно усваиваемые, не всегда особенно актуальные…» [13]

Непризнанная революция

[ редактировать ]

В книге Эйзенштейна «Печатный станок как агент перемен » излагаются ее мысли о «непризнанной революции», названной ею революцией, произошедшей после изобретения печати. Печатные СМИ позволили широкой публике получить доступ к книгам и знаниям, которые раньше были ей недоступны; это привело к росту общественных знаний и индивидуального мышления. Возможность самостоятельно формулировать мысль стала реальностью с ростом популярности печатного станка. Печать также «стандартизировала и сохранила знания, которые были гораздо более подвижными в эпоху устного распространения рукописей». [14] Эйзенштейн признает этот период времени очень важным в развитии человеческой культуры; однако она чувствует, что об этом часто упускают из виду, и поэтому это «непризнанная революция».

Дебаты Эйзенштейна-Джонса

[ редактировать ]

В 2002 году Эйзенштейн участвовал в дебатах с Адрианом Джонсом в «Американском историческом обзоре» о том, в какой степени печать обязательно является агентом перемен или, как утверждал Джонс, средством перемен, которое в основном несет сообщения, сформированные внешними социальными силами. . [15] [16]

Эйзенштейн получил различные награды и признания, в том числе стипендии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма , Национального фонда гуманитарных наук и Фонда Рокфеллера . В 2002 году она получила Американской исторической ассоциации за научные достижения. Премию [17] а в 2004 году Мичиганский университет присвоил ей почетную степень доктора гуманитарных наук . [18]

В 2010 году она прочитала лекции ASW Rosenbach по библиографии : «Божественное искусство / Адская машина: исследование западных взглядов на печать».

В 2012 году она была удостоена Премии Гутенберга Международного общества Гутенберга и города Майнца.

В 1993 году Национальная коалиция независимых ученых учредила Премию Эйзенштейна , которая вручается два раза в год членам организации, выполнившим работы независимой направленности. [19]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Божественное искусство, Адская машина, Рецепция книгопечатания на Западе . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. 2011. ISBN  978-0-8122-4280-5 . На основе лекций Розенбаха, март 2010 г.
  • Полиграфическая революция в Европе раннего Нового времени (2-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. 2005. ISBN  0-521-84543-2 . Включает новое послесловие автора.
  • Груб-стрит за рубежом: аспекты французской космополитической прессы от эпохи Людовика XIV до Французской революции . Оксфорд: Кларендон Пресс. 1992. ISBN  0-19-812259-4 . Серия: Лекции Лайеля 1990-1991 гг.
  • Печатная культура и просветительская мысль . [Чапел-Хилл]: Фонд Хейнса, Коллекция редких книг / Университетская библиотека, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. 1986. Серия: Шестая лекция Хейнса.
  • Полиграфическая революция в Европе раннего Нового времени (сокращенное издание « Печатный станок как агент перемен» под ред.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. 1983. ISBN  0-521-25858-8 .
  • Печатный станок как агент перемен: коммуникации и культурные трансформации в Европе раннего Нового времени (2-томное изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. 1979. ISBN  0-521-22044-0 .
  • «Некоторые предположения о влиянии печати на западное общество и мышление: предварительный отчет», Журнал современной истории, том. 40, № 1, март 1968 г.
  • Первый профессиональный революционер: Филиппо Микеле Буонарроти . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 1959. ISBN  978-0-674-30400-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бриггс, Аса и Берк, Питер (2005) Социальная история средств массовой информации: от Гутенберга до Интернета (второе издание), Политика, Кембридж.
  • Барон, Сабрина А., Эрик Н. Линдквист и Элеонора Ф. Шевлин (редакторы), «Агент перемен: исследования печатной культуры после Элизабет Л. Эйзенштейн» (2007)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лочер, Фрэнсис К. (1980). Современные авторы . Гаэль. п. 152 . ISBN  0810300486 .
  2. ^ Паткус, Рон (4 февраля 2016 г.). «Элизабет Эйзенштейн» . ЭКСЛИБРИС-Л (Список рассылки) . Проверено 5 февраля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Барон, Сабина Алькорн (2007). Агент перемен . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 410. ИСБН  978-1-55849-593-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Глейк (2011). Информация: история, теория, потоп . Нью-Йорк: Пантеон. ISBN  978-0-375-42372-7 .
  5. ^ Черри Уильямс, «Аналитическая интеллектуальная биография Элизабет Л. Эйзенштейн» (студенческая статья, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 2004), 27. Студенческая цифровая библиотека, IS 281. https://web.archive.org/web/20070213152952/http://www.gseis.ucla.edu/faculty/maack/StudentLibrary.htm . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 г. Проверено 3 мая 2007 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ Библиотека Конгресса. «Обновление истории книг и библиотек (ноябрь 2001 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса». https://www.loc.gov/lov/lcib/0111/cfb.html
  7. ^ Элизабет Л. Эйзенштейн, «Возвращение к непризнанной революции», American Historical Review 107, вып. 1 (февраль 2002 г.): 105.
  8. ^ «Джулиан Эйзенштейн | Звезда Ист-Хэмптона» .
  9. ^ «Убийца» . 23 сентября 2005 г.
  10. ^ Питер Ф. МакНелли, редактор, Появление печати: историки науки отвечают на книгу Элизабет Эйзенштейн «Печатный станок как агент перемен» (Монреаль: Высшая школа библиотечных и информационных исследований Университета Макгилла, 1987).
  11. ^ Сабрина Алкорн Барон, Эрик Н. Линдквист и Элеонора Ф. Шевлин, ред. Агент перемен: исследования печатной культуры после Элизабет Л. Эйзенштейн (Амхерст: University of Massachusetts Press , 2007).
  12. ^ Джеймс А. Дьюар, Информационный век и печатный станок: взгляд назад, чтобы увидеть будущее , Документ RAND 8014 (Санта-Моника, Калифорния: RAND, 1998), https://www.rand.org/pubs/papers/P8014
  13. ^ Нидэм, Пол (январь 1980 г.). «Обзор: Эйзенштейн, Элизабет Л., Печатный станок как агент социальных перемен». Мелкий шрифт . VI (1): 23–35.
  14. ^ Бриггс, Аса; Берк, Питер (2005). Социальная история средств массовой информации: от Гутенберга до Интернета (второе изд.). Кембридж: Политика.
  15. ^ Эйзенштейн, Элизабет (2002). «Возвращение к непризнанной революции». Американский исторический обзор . 107 (1): 87–105.
  16. ^ Джонс, Адриан (2002). «Как признать революцию». Американский исторический обзор . 107 (1): 106–125. дои : 10.1086/532099 .
  17. ^ Американская историческая ассоциация, «Книжные награды и премии 2002 года», http://www.historians.org/annual/2003/2002prizes.htm.
  18. ^ Мичиганский университет, «UM присвоит две почетные степени», http://www.umich.edu/~urecord/0405/Nov22_04/06.shtml. Архивировано 8 июля 2007 г. на Wayback Machine.
  19. ^ Независимые ученые
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adcff7cea9750230e6487eb6c57fd959__1717933800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/59/adcff7cea9750230e6487eb6c57fd959.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Eisenstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)