Ганс Ротфельс
Ганс Ротфельс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 22 июня 1976 г. | (85 лет)
Национальность | немецкий |
Научная карьера | |
Поля | История |
Учреждения | Кенигсбергский университет |
Докторанты | Карл Хайнц Бремер (1934) Герхард Вайнберг (1951) Ганс Моммзен (1959) Генрих Август Винклер (1963) |
Ганс Ротфельс (12 апреля 1891 — 22 июня 1976) — немецкий историк . Он поддерживал идею авторитарного немецкого государства, доминирования Германии над Европой и был враждебно настроен по отношению к восточным соседям Германии. После того, как его заявления о предоставлении статуса почетного арийца были отклонены из-за его еврейского происхождения и усиления преследований еврейского народа со стороны нацистов, он был вынужден эмигрировать в Соединенное Королевство, а затем в Соединенные Штаты во время Второй мировой войны , после чего он стал противником нацистскому режиму. Ротфельс вернулся в Западную Германию после 1945 года, где он продолжал влиять на преподавание истории и стал влиятельной фигурой среди западногерманских ученых.
Биография
[ редактировать ]Ротфельс родился в богатой еврейской семье в Касселе , земля Гессен-Нассау . В 1910 году принял лютеранство . [1] Он изучал историю и философию в Гейдельбергском университете , когда в 1914 году разразилась Первая мировая война. Будучи студентом, Ротфельс был ведущим учеником Фридриха Майнеке . Ротфельс служил в немецкой армии офицером запаса и был тяжело ранен под Суассоном . Он потерял одну ногу и находился в больнице до 1917 года. [2] В 1918 году диссертация Ротфельса о Карле фон Клаузевице «Карл фон Клаузевиц: политика и борьба» привела к тому, что Гейдельберг присвоил ему степень по истории. В 1920 году диссертация Ротфельса была опубликована в виде книги. В 1922 году он отредактировал и опубликовал сборник частных писем Клаузевица. Кроме того, Ротфельс опубликовал несколько сборников писем Отто фон Бисмарка и был первым историком, которому семья Бисмарка разрешила публиковать переписку железного канцлера. Ротфельс был известен своим заявлением о том, что Бисмарк не был ни «железным канцлером» «банальной легенды», ни «оппортунистом», а, скорее, глубоко религиозным человеком, пытающимся справиться с реальностью, полная сложность которой была понятна только Богу. [2] Он защищал политику германизации Бисмарка от поляков, утверждая, что она была «оборонительной». [3]
Между 1924 и 1926 годами Ротфельс преподавал в Берлинском университете . С 1926 по 1934 год работал профессором, заведующим кафедрой истории Кенигсбергского университета . Во время своего пребывания в Кенигсберге он был хорошо известен своей крайне националистической интерпретацией немецкой истории. [ нужна ссылка ] Будучи реакционером в своей политике, Ротфельс враждебно относился к Веймарской республике . [4] Он надеялся, что посредством сочетания авторитаризма и массового национального движения оно будет уничтожено, а связи с западными демократиями разорваны, [4] и предполагал, что на руинах этого государства возникнет новый Рейх, сформированный из восточно-прусских балтийских северо-восточных и юго-восточных аванпостов бывшей Габсбургской империи . [4] В иностранных делах он часто осуждал Версальский договор и восточные границы, которые он наложил на Германию. Ротфельс выступал за доминирование Германии в Восточной Европе и превращение ее населения в крепостных. [5] Как историк, его основными интересами были Отто фон Бисмарк , Клаузевиц, а позднее консервативная немецкая оппозиция Адольфу Гитлеру . Основным интересом Ротфельса в 1920-е годы была его вера в устаревание национального государства и необходимость «ослабления» границ Версаля посредством усиления защиты меньшинств. [6] Ротфельс продвигал идею расовой классификации, основанной на готовности негерманских этнических групп в Восточной Европе подчиниться правлению немецкого Третьего рейха. [4] Восточные и юго-восточные национальности должны были быть «реструктурированы» и интегрированы в немецкую « расу господ ». [4] Ненемцы должны были подчиняться иерархическим условиям трудоустройства и, по сути, иметь статус наемных работников на основе расистских критериев. [4] Те, кто жил за пределами «немецкой сферы», должны были быть классифицированы по иерархии на основе их «культурного наследия» и правили под руководством немцев и вассального класса, который сотрудничал с ними. [4]
Хотя он поддерживал правую политику (по мнению некоторых, он мог проголосовать за Гитлера в 1932 году), он подвергался растущим преследованиям, поскольку был евреем по рождению. [7] В конце концов, Ротфельс был вынужден оставить свою университетскую должность из-за своего еврейского происхождения, несмотря на вмешательство Германа Раушнинга , нацистского президента сената Данцига, и Теодора Оберландера , директора Лиги немецкого Востока (Bund der Deutschen Osten) и восточно-прусской разведки НСДАП. агентство, [4] и через год ему запретили преподавать. Пока Ротфельс пытался получить почетный арийский статус при поддержке Иоахима фон Риббентропа , его усилия оказались бесплодными. [8] Подвергаясь растущим преследованиям и дискриминации со стороны государства, он неохотно покинул Германию в 1938 году и перебрался в Соединенное Королевство. Для него вопрос решился его опытом во время «Хрустальной ночи» погрома , когда его дом был разграблен и разгромлен СА , а сам он был арестован и удерживался гестапо в течение нескольких часов, в течение которых его лишили костылей и избили. Вместе с женой и тремя детьми Ротфельс уехал в Великобританию, где спешно начал изучать английский язык, которым впоследствии овладел.
Изгнание
[ редактировать ]После преподавания в Св. Иоанна колледже в Оксфорде с 1938 по 1940 год Ротфелс был интернирован на острове Мэн . [4] За это время его единственной известной публикацией было эссе 1940 года, в котором он обсуждал советское и немецкое взаимодействие в Прибалтике . Ротфельс защищал гегемонию Германии над этим «форпостом Западной Европы и западной цивилизации» и жаловался на переселение туда немцев из-за советско-нацистских договоров. [4] Ротфельс уехал в США, где пробыл до 1951 года, и принял гражданство США. Он преподавал в Университете Брауна в Провиденсе , штат Род-Айленд , и в Чикагском университете в Чикаго , штат Иллинойс , где стал профессором. Учитывая его тогдашние взгляды, немецкий студент еврейского происхождения был удивлен тем, что Ротфельс вообще был вынужден покинуть Германию. [4] Во время своего пребывания в США он подружился с американским издателем Генри Регнери и стал активным членом Республиканской партии .
В эссе, опубликованном в 1943 году в книге « Создатели современной стратегии похвалил его о Клаузевице», Майкл Ховард как первое серьезное эссе, когда-либо опубликованное о Клаузевице на английском языке . В своем эссе Ротфельс утверждал, что военные теории Клаузевица были более сложными, чем интерпретация Клаузевица «Махди мессы», которая была популяризирована такими историками, как сэр Бэзил Лидделл Харт . Ротфельс утверждал, что неуместно рассматривать Клаузевица в контексте более поздних событий; вместо этого Ротфельс настаивал на понимании Клаузевица и его теории войны в контексте наполеоновских войн и на понимании Клаузевица-человека как ключа к пониманию Клаузевица-военного мыслителя. Ротфельс утверждал, что личность Клаузевица, его социальное происхождение, военный опыт и его образование — все это необходимо понимать, чтобы правильно оценить его теории о войне. В частности, Ротфельс изобразил Клаузевица как человека, испытывающего значительное психологическое напряжение, вызванное его простым происхождением в преимущественно аристократической прусской армии. Через Ротфельса утверждалось, что аспекты «Фом Криг» устарели из-за достижений в военной технологии и тактике, тем не менее Ротфельс считал Клаузевица самым важным военным философом всех времен. Американский военный историк Питер Парет не согласился с некоторыми интерпретациями Клаузевица, предложенными Ротфельсом, но признал, что Ротфельс оказал большое влияние на его работу о Клаузевице.
В 1948 году Ротфельс опубликовал свою самую известную книгу « Немецкая оппозиция Гитлеру» , в которой прославлял консерваторов, предпринявших попытку заговора 20 июля 1944 года, основанного на лекции, прочитанной в Чикагском университете в 1947 году. [9] Ротфельс, который всю свою жизнь оставался стойким немецким националистом, считал заговорщиков против национал-социалистического режима представителями всего лучшего, что было в немецкой жизни, и утверждал, что действия заговорщиков восстановили честь Германии после позора, нанесенного нацистами. это. Ротфельс принял идею Эдмунда Берка о том, что лучшие защитники свободы происходят из высших слоев общества, и назвал мужчин и женщин «20 июля» прекрасным примером теории Берка. Ротфельс утверждал, что немецкая оппозиция руководствовалась высочайшими этическими и моральными соображениями, и утверждал, что среди мужчин и женщин, участвовавших в событиях 20 июля, не было никаких корыстных мотивов. Ротфельс утверждал, что действия заговорщиков 20 июля были мотивированы чувством благородства , преданностью принципам христианства и высшей формой патриотизма . Ротфельс любил указывать на трудности, связанные с попыткой свергнуть правительство во время войны, что, по мнению Ротфельса, было признаком истинного патриотизма заговорщиков 20 июля.
Ротфельс рассматривал нацизм как разновидность тоталитаризма нет моральной разницы и часто утверждал, что между нацистской Германией и Советским Союзом ; по его мнению, холодная война была просто продолжением борьбы между тем, что он называл «консервативным движением за свободу» и тоталитарными силами. В частности, Ротфельс был против любой Зондервегом интерпретации немецкой истории и утверждал, что нацизм был результатом общих проблем современной цивилизации, которая, по мнению Ротфельса, основывалась на наборе ценностей, которые были откровенно материалистическими, светскими и дегуманизирующими. , и который превратил большинство людей в бессмысленную массу. Ротфельс писал: «Во многих отношениях Национальные чемпионаты можно рассматривать как заключительный саммит крайнего последствия секуляризационного движения девятнадцатого века». [9] По мнению Ротфельса, ценности современной массовой цивилизации заставили большинство людей забыть фундаментальные ценности Запада , которые, по его мнению, основывались на уважении к Богу и личности. Ротфельс утверждал, что «Современная массовая цивилизация порождает резервуар злых сил, высвобождение которых означает варварство... То, что восторжествовало после псевдоправовой революции 1933 года, на самом деле и в значительной степени было темными силами, образующими осадок каждого современного общества». [10] Ротфельс утверждал, что нацисты пришли к власти в результате ряда неудачных событий, произошедших в Германии после Первой мировой войны, таких как Великая инфляция 1923 года и Великая депрессия , и часто критиковал тех, кто, по его мнению, продвигал точку зрения, которая стремилась к приравнивать Deutschum к нацизму, таким как сэр Льюис Бернштейн Намиер , Уильям Л. Ширер , AJP Тейлор и сэр Джон Уилер-Беннетт . Более того, Ротфельс утверждал, что нацизм не укоренен в немецких традициях, а самая сильная оппозиция нацизму исходит от тех, кто основан на традиционных ценностях. По мнению Ротфельса, «традиции подлинного «прусского милитаризма»» служили принципом «защиты от националистических и демагогических эксцессов». [11] Немецкая оппозиция Гитлеру закончилась призывом к людям всего Запада принять то, что Ротфельс считал благородными идеями консервативных противников нацизма, которые, по мнению Ротфельса, вели к возвращению к высшим ценностям Запада.
«Немецкая оппозиция Гитлеру» была спорной книгой, потому что Ротфельс сосредоточил свое внимание в основном на антинацистах справа и по большей части игнорировал антинацистов слева. [11] Кроме того, многие считали, что книга представляет собой агиографическую трактовку антинацистских консерваторов. Частично мотивом написания книги было предотвращение появления новой легенды об ударе в спину, которая могла бы снова подорвать демократию в Германии. Он был встревожен опросами общественного мнения, проведенными сразу после Второй мировой войны в американской зоне оккупации, которые показали, что большинство немцев невысокого мнения о мужчинах и женщинах, участвовавших в заговоре 20 июля. Ротфельс был полон решимости, что немцы должны видеть в них героев, а не злодеев.
Вернуться в Германию
[ редактировать ]В 1951 году Ротфельс вернулся в Западную Германию , где преподавал в Тюбингенском университете . [12] Всю оставшуюся жизнь он упорно трудился, чтобы оправдать немецкий национализм от нацизма. По возвращении в Германию Ротфельс основал Institut für Zeitgeschichte (Институт современной истории), центр исторических исследований, посвященный нацистскому периоду. Журнал института Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte (Журнал современной истории) стал одним из ведущих в мире периодических изданий по изучению нацистской Германии . В течение нескольких лет Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte имел самый высокий тираж среди всех исторических журналов в Западной Германии. В 1950-е годы Ротфельс был одним из немногих немецких историков, которые попытались серьезно изучить Холокост , который был темой, которую большинство немецких историков предпочитали игнорировать в течение того десятилетия. В частности, он открыл новые горизонты, опубликовав отчеты Курта Герштейна об окончательном решении в первом выпуске Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte в 1953 году и еще одну статью в 1959 году, в которой рассматривалось тяжелое положение польских евреев под властью нацистов.В своих работах Ротфельс стремился свести к минимуму враждебность немцев к евреям, одновременно подчеркивая любые попытки немцев спасти их. Преступления и поддержка антисемитизма были преуменьшены, а противодействие расовой дискриминации изображалось Ротфельсом как доминирующее. Таким образом, его текст создал видение истории, в которой, например, в 1930-е годы практически не было антисемитизма, а немцы-неевреи были полностью готовы помочь евреям. [13]
После своего возвращения в Германию Ротфельс стал пионером современной истории, исследования «эпохи тех, кто жил в то время», выражаясь словами Ротфельса. По мнению Ротфельса, современная история — это исследование недавнего прошлого, где, несмотря на или, скорее, потому, что отсутствие документации, вызванное изучением событий, столь близких к прошлому, и сложность написания о событиях, которые человек пережил сам, требовало особого терпения, умения и умения. способности части историка. В частности, Ротфельс призывал историков, работающих в области современной истории, подходить к делу объективно и нейтрально, не забывая при этом о моральных вопросах. На практике современная история стала относиться к истории, начиная с 1914 года.
После своего возвращения в Германию Ротфельс занял решительную позицию против тех, чья работа, по его мнению, могла оправдать нацистов. В 1954 году он и один из его лучших учеников из Чикагского университета, Герхард Вайнберг, провели знаменитую дискуссию на страницах Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte с Андреасом Хиллгрубером и Хансом-Гюнтером Серафимом по вопросу о том, является ли немецкое вторжение в Советский Союз оправданным. 1941 год был «превентивной войной», навязанной Адольфу Гитлеру возможностью нападения Советского Союза на Германию. Хиллгрубер и Серафим выступали за тезис о «превентивной войне», в то время как Ротфельс и Вайнберг выступали против него, утверждая, что именно нацистские расовые теории стали истоками немецкого вторжения в Советский Союз. По мнению большинства, Ротфельс и Вайнберг разрушили аргументы Серафима и Хиллгрубера. Действительно, сам Хиллгрубер сделал резкий поворот и отказался от своего прежнего тезиса как ошибочного. Позже, в 1961 году, Ротфелс занял решительную позицию против американского -неонациста историка Дэвида Хоггана. который утверждал, что начало войны в 1939 году произошло из-за англо - польского заговора против Германии. Также в 1961 году Ротфельс помог Вайнбергу с публикацией книги Адольфа Гитлера « Zweites Buch» , которую Вайнберг обнаружил в 1958 году и для которой Ротфельс написал введение.
Другой областью интересов Ротфельса было изгнание этнического немецкого населения из Восточной Европы после Второй мировой войны . В 1950-х годах Ротфельс работал с Теодором Шидером , Вернером Конзе и другими историками над созданием многотомной «Документации об изгнании немцев из Центрально-Восточной Европы» . многие более поздние выдающиеся историки, такие как Мартин Бросза , Ганс-Ульрих Велер и Ганс Моммзен . В этом проекте участвовали [ нужна ссылка ]
Споры
[ редактировать ]При жизни и после смерти Ротфельс был весьма противоречивой фигурой. Многие видят в нем апологета антидемократических немецких правых, и, в частности, его отношение к Веймарской республике в последнее время стало предметом споров в Германии. Историк Инго Хаар в своей книге 2000 года «Историкер в национал-социализме» назвал Ротфельса врагом Веймарской республики и сторонником нацизма . Историк Генрих Август Винклер резко раскритиковал Хаара: [14] который ошибочно использовал радиообращение , которое Ротфельс дал в 1930 году, восхваляя Фридриха Эберта , Густава Штреземана и Пауля фон Гинденбурга как великих немецких лидеров, как доказательство поддержки Ротфельсом Гитлера. Хотя Хаар подразумевал, что речь датируется 1933 годом и была адресована Гитлеру после того, как он пришел к власти в Германии, Винклер проверил фактические обстоятельства речи, которую Ротфельс повторил несколько раз до 1933 года. Критики Ротфельса утверждают, что его запланированное радиообращение в 1933 году было слишком мало, слишком поздно. [ нужна ссылка ]
Ротфельса и его ближайшее окружение в Кенигсберге в начале 1930-х годов часто называют Кенигсбергским кружком ( нем . Königsberger Kreis ). Наиболее видными ее членами, помимо самого Ротфельса, были его ученики Теодор Шидер и Вернер Конзе . В то время как Ротфельсу пришлось эмигрировать, Шидер и Конзе вступили в НСДАП . Они были активны в области Ostforschung , где поддерживали такие идеи, как «удаление евреев» ( нем . Entjudung ). После возвращения Ротфельса все трое стали ведущими фигурами среди историков недавно основанной Западной Германии . Вскоре они оказались вместе в комиссии под руководством Шидера , созданной правительством для документирования изгнания немцев после Второй мировой войны .В 1998 году 42-й Deutscher Historikertag положил начало публичной дискуссии среди немецких историков о «коричневой истории» в их области. [15]
Работает
[ редактировать ]- Карл фон Клаузевиц: Политика и война , Dümmlers Verlag, Берлин, 1920.
- Бисмарк и государство; Избранные документы. Представлен Гансом Ротфельсом, Штутгарт, Kohlhammer Verlag , 1925 г.
- «Клаузевиц», страницы 93–113 из книги «Создатели современной стратегии» под редакцией Эдварда Мида Эрла, Гордона А. Крейга и Феликса Гилберта , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1943.
- «Прибалтийские провинции: некоторые исторические аспекты и перспективы». Страницы 117–146, Журнал по делам Центральной Европы , Том. IV, июль 1944 г.
- «1848 - сто лет спустя», Журнал современной истории , Vol. 20, № 4 (декабрь 1948 г.)
- Немецкая оппозиция Гитлеру, Оценочная компания Генри Регнери, Чикаго, Иллинойс, 1948; опубликовано в Германии под названием Die deutsche Opposition gegen Гитлер Шерпе, Крефельд, 1949 г., исправленные издания 1961 и 1963 гг.
- Обзор Решение Запада Рудольфа Рокера « », страницы 839–841 из журнала American Historical Review , том 56, выпуск № 4, июль 1951 года.
- «Современная история как задача», страницы 1–8 из Ежеквартальных буклетов по современной истории , том 1, 1953 год.
- Письма Бисмарка. Выбран и представлен Гансом Ротфельсом , Геттингеном, Ванденхуком и Рупрехтом в 1955 году.
- Политическое наследие немецкого сопротивления , Бонн: Федеральный центр внутренней службы, 1956.
- «Красные бойцы об истории левой группы сопротивления», страницы 438–460 из Ежеквартального журнала современной истории , том 7, 1959 год.
- «О «переселении» евреев в Генерал-губернаторство», страницы 333–336 из Ежеквартального буклета по современной истории , том 7, 1959.
- Бисмарк, Восток и Рейх , Дармштадт: Научное книжное общество, 1960.
- Бисмарк; Лекции и трактаты , Штутгарт, В. Кольхаммер, 1970.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Военные истории: В поисках полезного прошлого в Федеративной Республике ГерманияРоберт Г. Мёллер, стр. 57, University of California Press, 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Клемперер, Клеменс фон «Ганс Ротфельс, 1891–1976», страницы 381–383 из «Истории Центральной Европы» , том IX, выпуск № 4, декабрь 1976 г., стр. 381
- ^ История Великой Польши, том 2, стр. 888, Чеслав Лучак, Wydawnictwo Poznańskie, 1973 -
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Немецкие ученые и этнические чистки, 1919–1945 гг. Майкл Фальбуш, стр. 6,7,236–260 Berghahn Books, 2006 г.
- ^ Волосы, Инго; Фальбуш, Майкл (2005). Немецкие ученые и этнические чистки 1919–1945 гг . Книги Бергана . ISBN 978-1-57181-435-7 .
- ^ Клемперер, Клеменс фон «Ганс Ротфельс, 1891–1976», страницы 381–383 из «Истории Центральной Европы» , том IX, выпуск № 4, декабрь 1976 г., стр. 382
- ^ Штайнвейс, Алан Э. Обзор Яна Экеля: Ганс Ротфельс
- ^ Инго Хаар, Михаэль Фальбуш, «Немецкие ученые и этнические чистки, 1919–1945», Berghahn Books, стр. 8, 2005 г.,
- ^ Jump up to: а б Иггерс, Георг «Немецкая концепция истории» , Мидлтаун: Коннектикут; Издательство Уэслианского университета, 1968, стр. 257.
- ^ Иггерс, Георг Немецкая концепция истории , Мидлтаун: Коннектикут; Издательство Уэслианского университета, 1968, страницы 257–258.
- ^ Jump up to: а б Иггерс, Георг «Немецкая концепция истории» , Мидлтаун: Коннектикут; Издательство Уэслианского университета, 1968, стр. 258.
- ^ Клемперер, Клеменс фон «Ганс Ротфельс, 1891–1976», страницы 381–383 из «Истории Центральной Европы» , том IX, выпуск № 4, декабрь 1976 г., стр. 383
- ^ Биография между структурой и агентством: Жизнь Центральной Европы в международной историографии (Исследования по истории Германии) Фолькера Р. Бергана и Симоны Лассиг (1 августа 2008 г.), стр. 95-96
- ^ Винклер, Генрих Август (2001). Ганс Ротфельс – восхвалитель Гитлера? (PDF) (на немецком языке). Ежеквартальные журналы по современной истории. п. 643.
- ^ Красноречивое молчание , Die Zeit 2000.
Источники
[ редактировать ]- Бассфорд, Кристофер Клаузевиц на английском языке: Прием Клаузевица в Великобритании и Америке, 1815–1945 , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1994.
- Аспекты внешней политики Германии в 20 веке: эссе Ганса Ротфельса о памяти под редакцией Вольфганга Бенца и Германа Грамля, Deutsche Verlags-Anstalt, Штутгарт, 1976.
- Берг, Николас «Скрытая память и невысказанная история: Ганс Ротфельс и послевоенная реставрация современной немецкой истории» из Ежегодника Лео Бека XLIX 2004.
- История и современное сознание: исторические соображения и исследования. Festschrift Гансу Ротфельсу к его 70-летию Представлено коллегами, друзьями и студентами , под редакцией Вальдемара Бессона и Фридриха Хиллера фон Гертрингена, Vandenhoeck & Ruprecht: Göttingen, 1963.
- Фальбуш, Хаар (редактор) «Немецкие ученые и этнические чистки 1920–1945» , Berghahn Books, ISBN 978-1-57181-435-7
- Иггерс, Георг Г. «Упадок классической национальной традиции немецкой историографии», страницы 382–412 из журнала «История и теория» , том 6, выпуск № 3, 1967.
- Иггерс, Георг «Немецкая концепция истории» , Мидлтаун: Коннектикут; Издательство Уэслианского университета, 1968.
- Клемперер, Клеменс фон «Ганс Ротфельс, 1891–1976», страницы 381–383 из «Истории Центральной Европы» , том IX, выпуск № 4, декабрь 1976 г.
- Леманн, Хартмут и Шихан, Джеймс (редакторы) Прерванное прошлое: немецкоязычные историки-беженцы в Соединенных Штатах после 1933 года. Вашингтон, округ Колумбия: Немецкий исторический институт, 1991. ISBN 0-521-40326-X .
- Леманн, Хартмут и Мелтон, Джеймс Ван Хорн (редакторы) Пути преемственности: центральноевропейская историография с 1930-х по 1950-е годы , Вашингтон, округ Колумбия: Немецкий исторический институт; Кембридж [Англия] ; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1994. ISBN 0-521-45199-X .
- Моммзен, Ганс «Ротфельс, Ганс», страницы 307–308 из книги «Великие историки современности » под редакцией Люциана Бойя, Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1991. ISBN 0-313-27328-6 .
- Ремак, Иоахим Обзор немецкой оппозиции Гитлеру: оценка , страницы 90–91 из The German Quarterly , том 36, выпуск № 1, январь 1963 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Ганса Ротфельса или о нем в Internet Archive
- Харви, Джон Л. «Были ли Чикаго и Провиденс действительно так далеко от Кенигсберга и Тюбингена? Ротфельсштрейт в американском ключе» в H-Soz-Kult , 4 марта 2003 г.
- Форум: Герхард Л. Вайнберг: Николас Берг, Холокост и западногерманские историки. Комментарии Герхарда Вайнберга .
- Ганс Ротфельс и пересечение радикального консерватизма и нацизма
- 1891 рождений
- 1976 смертей
- Немецкие историки ХХ века
- Преподаватели Университета Брауна
- Переходит в лютеранство из иудаизма
- немецкие антикоммунисты
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Немецкие лютеране
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Немецкие националисты
- Выпускники Гейдельбергского университета
- Историки нацизма
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта
- Сотрудники Института современной истории (Мюнхен)
- Еврейские историки
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Баден-Вюртембергом».
- Люди из Гессен-Нассау
- Писатели из Касселя
- Люди, интернированные на острове Мэн во время Второй мировой войны
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- факультет Чикагского университета
- Академический состав Кенигсбергского университета
- Академический состав Тюбингенского университета