Мартин Брошат
Мартин Брошат | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 14 октября 1989 г. | (63 года)
Национальность | немецкий |
Образование |
|
Диссертация | Антисемитское движение в кайзеровской Германии (1952 г.) |
Занятие | Историк |
Работодатель | Институт современной истории (1955–1989) |
Известный | Исследование нацистской Германии |
Заметная работа | Der Staat Гитлеры (1969), опубликовано на английском языке как Государство Гитлера (1981). |
Мартин Бросзат (14 августа 1926 — 14 октября 1989) — немецкий историк, специализирующийся на современной социальной истории Германии . Будучи директором Institut für Zeitgeschichte (Института современной истории) в Мюнхене с 1972 года до своей смерти, он стал известен как один из самых выдающихся в мире исследователей нацистской Германии . [1]
Бросза присоединился к Институту современной истории в 1955 году после получения докторской степени в Кельнском университете . [2] Его работа в Институте включала работу в качестве свидетеля-эксперта обвинения на Франкфуртском процессе в Освенциме в 1963–1965 годах . [3] и помог развенчать фальшивые « Дневники Гитлера» в 1983 году. [4] Он также занимал должность почетного профессора Констанцского университета . [5]
По словам Яна Кершоу , Бросзат внес важный вклад в четырех областях. С конца 1950-х годов он работал над историей Восточной Европы, особенно Польши, и нацистских концентрационных лагерей . Это привело его к исследованию структуры государства нацистской Германии, результатом которого стала его книга «Der Staat Гитлеры» (1969), опубликованная на английском языке под названием «Государство Гитлера» (1981). В 1970-х годах он заинтересовался Alltagsgeschichte и исследовал повседневную жизнь при нацистах, разрабатывая концепцию « Resistenz » (иммунитета) и редактируя шеститомную работу о Баварии при национал-социализме , Bayern in der NS-Zeit (1977–1977–1977). 1983). [6] В 1985 году он начал дискуссию об историзации нацистской Германии, утверждая, что ее следует изучать, как и любой другой период истории, без морализаторства и с признанием ее сложности. [7] [8]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Военная служба и учеба
[ редактировать ]Родился в Лейпциге , Германия ( Веймарская республика ), в протестантской семье, второй сын почтмейстера. [9] Бросза посещал гимназию Кенигина-Каролы с 1937 года и получил там аттестат зрелости в 1944 году. [10] Адольф Гитлер стал канцлером Германии в январе 1933 года, когда Брозату было шесть лет, а Вторая мировая война (1939–1945) началась, когда Германия вторглась в Польшу в сентябре 1939 года, а Франция и Великобритания объявили войну Германии, как они и предупреждали. они бы это сделали. После окончания школы Бросза поступил на службу и прошел базовую военную подготовку в Вермахте ( Stammkompanie des Panzergrenadier -Ersatzbataillons 108, Dresden), после чего прошел офицерскую подготовку, а затем службу на фронте . [9]
После войны Бросзат с 1946 года изучал историю в Лейпцигском университете в советской оккупационной зоне , позже в Восточной Германии . Он окончил его в 1949 году, затем поступил в аспирантуру Кёльнского университета . [11] В 1952 году он получил докторскую степень. [12] под руководством Теодора Шидера , [13] за диссертацию по немецкому антисемитизму « Антисемитское движение в Вильгельминской Германии» («Антисемитское движение в Германии в вильгельминский период»). [12]
Членство в партии
[ редактировать ]Подростком Бросзат присоединился к Гитлерюгенду в Гросдейбене (ныне часть Белена ), в то время, когда членство было обязательным для «арийцев». [14] [15] членский билет нацистской партии В 1944 году ему был выдан . Брошат признал, что присоединился к Гитлерюгенду, но о существовании на его имя партийного билета нацистской партии впервые стало известно после его смерти. Неизвестно, подал ли он заявку на вступление в партию или карта была выдана ему автоматически как члену Гитлерюгенда, достигшему совершеннолетия; на тот момент члены были приняты с 17 лет. [16] Германии Его карта (номер 9994096) — одна из десяти миллионов, хранящихся в Бундесархиве . [9] Когда он подал заявку на обучение в Лейпцигском университете в 1946 году, на вопрос анкеты: «Были ли вы членом НСДАП?», он ответил «нет». К тому времени Лейпциг попал под контроль Советского Союза и был присоединен к Восточной Германии . Историк Норберт Фрей пишет, что делать ложное заявление было бы рискованно, и заключает, что Бросза, вероятно, не знал, что на его имя была выдана членская карточка. [17]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Институт современной истории
[ редактировать ]После университета Бросза работал с Теодором Шидером над восьмитомной документацией об изгнании немцев из Центрально-Восточной Европы (1954–1957), а в 1955 году поступил в Институт современной истории в Мюнхене. [2] Институт был основан для изучения эпохи нацизма; главой его консультативного совета в то время был Ганс Ротфельс , который также редактировал журнал Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte . [18]
Первоначально работа Броза была сосредоточена на немецкой Ostpolitik (политике на востоке), а также на антисемитизме и фашизме в Юго-Восточной и Восточной Европе. В этот период он написал две книги об участии Германии в Польше: «Nationalsozialistische Polenpolitik» (1961), в которой исследовалась немецкая оккупация Польши, и « Zweihundert Jahre deutscher Polenpolitik» (1963). [19] Эта работа принесла ему признание в Польше как одному из первых немецких историков, предложивших честный отчет о немецко-польских отношениях. [20]
Постоянный интерес Брозата заключался в том, почему и как национал-социализм прижился в Германии. «Движущим стимулом Броза было помочь понять, как Германия может погрузиться в варварство», — писал Кершоу. «То, что он сам поддался порыву нацистского движения, было ключевым моментом в его мотивации объяснить последующим поколениям, как это могло произойти». [1] В своей книге «Национал-социализм» (1960), опубликованной на английском языке под названием «Немецкий национал-социализм 1919–1945» (1966), Бросзат исследовал нацистскую идеологию, которую он считал бессвязной. Для Броза константами были антикоммунизм , антисемитизм и осознанная потребность в жизненном пространстве . По его мнению, это было прикрытием сущности национал-социализма: сильное желание реализовать «возрождение» «немецкой нации» и иррациональная ненависть к тем, кого считали Volksfeinde (врагами немецкого народа) и Volksfremde (иностранными к немецкой «расе»). Бросза считал, что основными сторонниками нацистов являются представители среднего класса, которые обратились к нацизму, чтобы облегчить свои опасения по поводу обнищания и «пролетаризации» после гиперинфляции в начале 1920-х годов и массовой безработицы, начавшейся с Великой депрессии. [11]
Письмо о Дахау (1962)
[ редактировать ]В 1962 году Бросза написал письмо в газету Die Zeit , чтобы «еще раз подчеркнуть упорно игнорируемую или отрицаемую разницу между концентрационными лагерями и лагерями смерти». Немцы построили концентрационные лагеря в Германии, но их шесть лагерей смерти , построенных с целью отравления газом евреев, находились в оккупированной Польше. (Тем не менее, число погибших в концентрационных лагерях было высоким от голода, болезней, избиений и принудительного труда.) Отрицатели Холокоста, такие как Пол Рассинье , Гарри Элмер Барнс и Дэвид Хогган , в 1960-е годы много внимания уделяли тому факту, что не было никакого Холокоста . Действующая газовая камера в концлагере Дахау в Германии. Бросза отметил в письме, что незадолго до окончания войны здесь была построена газовая камера, чтобы превратить Дахау в лагерь смерти, но она так и не использовалась. Он утверждал, что путаница в сознании общественности между концентрационными лагерями и лагерями смерти, а также тенденция ошибочно описывать Дахау как лагерь смерти, помогают отрицателям. [21]
Письма Брозата-Вульфа (1963)
[ редактировать ]Когда немецко-еврейский историк Йозеф Вульф обвинил видного немецкого врача Вильгельма Хагена, высокопоставленного чиновника министерства здравоохранения Западной Германии, в том, что он помогал ликвидировать евреев в Варшавском гетто , Бросзат и другие эксперты из Institut für Zeitgeschichte попытались заставить его замолчать во время обмена письмами в 1963 году. Хаген, который во время войны работал в отделе здравоохранения Генерал -губернаторской территории оккупированной немцами Польши, настаивал, что сделал все, что было в его силах, чтобы спасти евреев Варшавского гетто и попросил Institut für Zeitgeschichte поддержать его версию событий. Бросза написал Вульфу письмо с требованием отказаться от своих обвинений против Хагена «в интересах чистоты исторического документа». [22] Ян Кершоу писал, что переписка Брозата и Вульфа представляет Брозата не в лучшем свете. Бросза принял версию событий Вульфа только после того, как Вульф представил военную записку, написанную Хагеном, в которой призывал расстреливать «бродячих» евреев. [1]
Освенцимские процессы; Анатомия государства СС (1965)
[ редактировать ]На Франкфуртском процессе в Освенциме 1963–1965 годов , в ходе которого 20 человек, причастных к Освенциму, были привлечены к ответственности, Бросат и двое других исследователей из Института времени – Гельмут Краусник и Ганс Буххайм – выступали в качестве свидетелей-экспертов обвинения. Их 300-страничный отчет «Nationalsozialistische Konzentrationslager» стал основой их двухтомной книги (совместно с Хансом-Адольфом Якобсеном) « Анатомия государств СС» (1965), опубликованной на английском языке под названием «Анатомия государства СС» (1968). Это было первое комплексное исследование Освенцима и СС . [23]
Функционализм
[ редактировать ]Государство Гитлера (1969)
[ редактировать ]В Der Staat Гитлерс ( «Гитлеровское государство ») Бросзат выступал против характеристики нацистской Германии как тоталитарного режима и критиковал Карла Дитриха Брахера и Эрнста Нольте за продвижение такой идеи. Вместе с Гансом Моммзеном Бросат разработал «структуралистскую» или «функционалистскую» интерпретацию нацистской Германии, утверждая в своей книге 1969 года « Der Staat Гитлеры » ( «Государство Гитлера» ), что правительство состояло из хаоса конкурирующих институтов и борьбы за власть, и что это Внутреннее соперничество, а не Адольф Гитлер , было движущей силой режима. [11] По мнению Брозата, Гитлер был «слабым диктатором» (используя фразу Моммзена), а правительство нацистской Германии ( представляло собой поликратию правление многих), а не монократию (правление одного). [11] Именно хаос в правительстве привел к краху государства и тому, что Кершоу назвал «ускоряющимся переходом к варварству». [24] Бросзат писал:
Из-за множественности противоборствующих сил воля фюрера (даже когда Гитлер имел в виду нечто иное) в конечном итоге могла лишь нескоординированно и резко влиять на события в том или ином направлении и, конечно же, не была в состоянии следить за происходящим. и обуздать новые организации, полномочия и амбиции, которые возникли в результате. Институциональные и юридические результаты периодических приказов и указов фюрера становились все более непостижимыми и противоречили более поздним разрешениям, предоставленным им. [25] [26]
То, что нацистское государство представляло собой смесь конкурирующих бюрократий, широко признано историками. Второй элемент, что Гитлер был «слабым диктатором», менее принят. Аргумент состоит в том, что, хотя Гитлер не особо участвовал в повседневном управлении, это происходило не из-за неспособности делать это (как предположил Бросза), а из-за отсутствия интереса к повседневной жизни. [11]
«Гитлер и генезис «окончательного решения»» (1977)
[ редактировать ]В своем эссе «Hitler und die Genesis der 'Endlösung': Aus Anlaß der Thisen von David Irving» (1977) Бросза раскритиковал аргумент английского писателя Дэвида Ирвинга в книге « Гитлеровская война » (1977) о том, что Гитлер хотел изгнать и . Ирвинг писал, что геноцид евреев был заказан Генрихом Гиммлером другими высокопоставленными нацистами Эссе Брозата было впервые опубликовано в журнале Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte в 1977 году. [27] а затем на английском языке как «Гитлер и генезис «окончательного решения»: оценка тезисов Дэвида Ирвинга». [28]
Бросза признал, что не было никаких доказательств письменного приказа Гитлера принять « Окончательное решение еврейского вопроса ». [29] Столкнувшись с тупиковой ситуацией на Восточном фронте , перегруженностью европейской железнодорожной системы последовательными депортациями евреев в Польшу и добровольной «проблемой» трех миллионов польских евреев, которых немцы загнали в гетто, немецкие чиновники в Польше он утверждал, что по собственной инициативе приступили к импровизированным убийствам. Геноцид евреев развивался «stück- und schubweise» («понемногу»), писал он: [30] потому что немцы зашли в « Sackgasse » («тупик»). [31] [32]
Эссе Брозата было первым отчетом уважаемого историка о происхождении Холокоста, в котором ответственность за геноцид не была полностью возложена на Гитлера. [33] Кристофер Браунинг писал, что после эссе Брозата «шлюзы открылись», и вопрос о том, когда и принял ли Гитлер решение убивать евреев, стал на какое-то время ключевым вопросом историографии Холокоста. [32] [34]
Критика Дэвида Ирвинга
[ редактировать ]В том же эссе Бросат крайне критически отозвался об обращении Ирвинга с источниками, обвинив его в неоднократных попытках исказить исторические данные в пользу Гитлера. [35] Он жаловался, что Ирвинг слишком много внимания уделял военным событиям в ущерб более широкому политическому контексту, и что он принял утверждения нацистов за чистую монету, например, утверждение о том, что программа «эвтаназии» Action T4 для «неизлечимо больных» началась в Сентябрь 1939 года, чтобы освободить места в госпиталях для раненых немецких солдат, хотя на самом деле это началось в январе 1939 года. [36] Бросза раскритиковал утверждение Ирвинга о том, что одна телефонная записка, написанная Гиммлером, в которой говорилось: «Нет ликвидации» в отношении железнодорожной колонны немецких евреев, следовавших в ноябре 1941 года через Берлин в Ригу (которых СС намеревались застрелить по прибытии), была доказательством того, что Гитлер не хотят Холокоста. Бросзат утверждал, что комментарий «Нет ликвидации» относился только к этому поезду и, вероятно, был связан с опасениями, которые американские репортеры задавали по поводу судьбы немецких евреев, депортированных в Восточную Европу. [37]
Бросза раскритиковал Ирвинга за то, что он принял «фантастические» заявления обергруппенфюрера СС Карла Вольфа о том, что он не знал о Холокосте (аргумент Ирвинга заключался в том, что если Вольф не знал об этом, как мог Гитлер?), несмотря на то, что Вольф был осужден военных преступлений 1963 года на основании документальных доказательств его причастности к Холокосту. [38] Бросза также обвинил Ирвинга в попытке создать весьма обманчивое впечатление о конференции между Гитлером и венгерским регентом адмиралом Миклошем Хорти в апреле 1943 года путем перестановки слов, чтобы Гитлер выглядел менее жестоким антисемитом, чем это было показано в первоначальных записях. [39]
Повседневная история и Баварский проект (1977–1983)
[ редактировать ]Бросза был пионером Alltagsgeschichte (истории повседневной жизни). В период с 1977 по 1983 год он возглавлял «Баварский проект», который представлял собой комплексный анализ Alltagsgeschichte в Баварии в период с 1933 по 1945 год. [11] В шеститомном издании Bayern in der NS-Zeit («Бавария в эпоху национал-социализма») такие действия, как отказ отдать нацистское приветствие, были изображены как форма сопротивления . Акцент на сопротивлении в «повседневной жизни» изображал Widerstand (сопротивление) в оттенках серого, отмечая, что люди, которые отказывались вести себя так, как хотел нацистский режим в одной области, часто подчинялись другим. Например, баварские крестьяне, которые вели дела с еврейскими торговцами скотом в 1930-х годах, несмотря на попытки нацистского режима остановить их, часто выражали одобрение антисемитским законам. [40]
Благодаря своей работе над «Баварским проектом» Бросза сформировал концепцию Resistenz (иммунитета), которая отличается от сопротивления в смысле Widerstand . Сопротивление упомянуло о способности таких институтов, как Вермахт , Римско-католическая церковь и бюрократия, пользоваться «иммунитетом» от претензий нацистов на тотальную власть и продолжать функционировать в соответствии со своими традиционными ценностями, не бросая вызов политическим взглядам режима. монополия. Бросза использовал концепцию Resistenz, чтобы продвинуть точку зрения о том, что на местном уровне в Германии существовала значительная преемственность между эпохой Веймара и нацистской эпохой. [11]
Историзация нацистской Германии.
[ редактировать ]«Призыв к историзации национал-социализма» (1985)
[ редактировать ]В эссе «Призыв к историзации национал-социализма», опубликованном в журнале «Меркур» в мае 1985 года, Бросзат утверждал, что историки должны подходить к нацистской Германии так же, как к любому другому периоду истории, без морализаторства. [41] [42] [8] Рекомендуя подход Alltagsgeschichte , который допускал бы оттенки серого путем изучения как нормальности повседневной жизни, так и варварства режима, [43] он писал, что «не все те исторически значимые события, которые произошли в Германии в период нацизма, просто служили целям режима бесчеловечного и диктаторского господства». [44] Бросзат привел в качестве примера широкомасштабную реформу немецкой системы социального страхования, предложенную в 1940 году DAF , которая, как он утверждал, во многих отношениях была предшественницей западногерманского плана социального страхования 1957 года с такими особенностями, как пенсии, гарантированные государство индексировалось до уровня ВНП (что неудивительно, учитывая, что над обоими планами работали одни и те же люди). [45]
Концепция «историзации» Бросзата подверглась критике со стороны израильского историка Омера Бартова , который обвинил Брозата в попытке обелить немецкое прошлое и в попытке уменьшить страдания евреев. Бартов утверждал, что Бросат призывал немецких историков проявлять больше сочувствия к собственной истории. По мнению Бартова, в сочувствии никогда не было недостатка; скорее, не хватало сочувствия к жертвам. Историки дистанцировались от преступников, но не дистанцировались от немецкого народа, «(часто соучастников) свидетелей». Проявление сочувствия к жертвам «заблокировало бы возможность сочувствия самому себе, создав тем самым невыносимое психологическое бремя». [46] Напротив, немецкий историк Райнер Цительманн предположил, что подход Брозата был плодотворным, утверждая, что точно так же, как не все было злом в Советском Союзе, не все было злом в нацистской Германии и что нацистский режим провел множество успешных социальных реформ. [47] Несколько других ученых поддержали аргументы Броза, в том числе американский историк Джон Лукач (который сказал, что процесс историзации фактически начался более 30 лет назад), [48] немецкий философ Юрген Хабермас , [49] немецкий историк Ганс Моммзен , [50] и британский историк Ричард Дж. Эванс . [51]
Спор историков
[ редактировать ]«Там, где мнения расходятся» (1986)
[ редактировать ]Historikerstreit («спор историков ») 1986–1988 годов был вызван статьей немецкого историка Эрнста Нольте, написанной для консервативной газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) в июне 1986 года: «Прошлое, которое не пройдет». Вместо того, чтобы изучаться, как любой другой исторический период, писал Нольте, нацистская эпоха висела над Германией, как меч. Сравнивая Освенцим с ГУЛАГом , он предположил, что Холокост был ответом на страх Гитлера перед Советским Союзом. [52] Хотя некоторые аргументы Нольте звучали схоже с аргументами Броза, Бросат резко раскритиковал взгляды Нольте в эссе под названием «Wo sich die Geister scheiden» («Там, где дороги расходятся») в октябре 1986 года, также в Die Zeit. [ сомнительно – обсудить ] . [53] Он особенно критически относился к более раннему заявлению Нольте о том, что Хаим Вейцман , президент Сионистской организации во время Второй мировой войны, фактически объявил войну Германии в 1939 году от имени мирового еврейства. [54] Бросза писал, что письмо Вейцмана Невиллу Чемберлену с обещанием поддержки Еврейского агентства против Гитлера не было «объявлением войны», и что Вейцман не имел юридических полномочий объявлять войну кому-либо: «Эти факты могут быть проигнорированы правыми публицист с сомнительным образованием, но не профессором колледжа Эрнстом Нольте». [55] Он утверждал, что Андреас Хиллгрубер был близок к тому, чтобы стать апологетом нацизма, и что аргументы Нольте действительно (без какого-либо намерения с его стороны) превратились в апологетику. [56] Он закончил свое эссе утверждением, что для обеспечения лучшего будущего немецкому народу не следует убеждать его стать менее критичным по отношению к своему прошлому. [57]
Дебаты с Саулом Фридлендером
[ редактировать ]Призыв Брозата к «историзации» нацистской эпохи вовлек его в энергичные дебаты с тремя израильскими историками во второй половине 1980-х годов: Отто Дов Кулкой, Дэном Дайнером и, прежде всего, франко-израильским историком Саулом Фридлендером . [11] Дебаты между Брозатом и Фридлендером велись посредством серии писем в период с 1987 года до смерти Брозата в 1989 году. [8] В 1990 году переписка Брозата-Фридлендера была переведена на английский язык и опубликована в журнале «Переработка прошлого: Гитлер, Холокост и дебаты историков » под редакцией Питера Болдуина .
Личная жизнь
[ редактировать ]Бросза женился на Элис Велтер в 1953 году; у пары было трое детей. [11]
Избранные работы
[ редактировать ]- (1957). «Мемельские немецкие организации и национал-социализм». Ежеквартальные выпуски современной истории , 5 (3), июль, 273–278.
- (1960). «Начало берлинской НСДАП, 1926/27». Ежеквартальные журналы по новейшей истории , 8, 85–118.
- (1960). Национал-социализм: мировоззрение, программа и реальность . Ганновер: Функе. ОСЛК 252075880
- (1961). Национал-социалистическая политика Польши, 1939–1945 гг . Штутгарт: Немецкая издательская компания. ОСЛК 903721883
- (1961). «Размышления о второй книге Гитлера». Ежеквартальные журналы по современной истории , 9, 417–430.
- с Ладиславом Хори (1964). Хорватское государство усташей, 1941–1945 гг . Штутгарт: Немецкая издательская компания. ОСЛК 469813212
- (1966). Немецкий национал-социализм, 1919–1945 гг . Английский перевод книги «Национал-социализм: мировоззрение, программа и реальность» . Перевод Курта Розенбаума и Инге Паули Бём, Санта-Барбара, Калифорния: Clio Press. ISBN 978-0874360516
- (1966). «Фашизм и сотрудничество в Восточной и Центральной Европе между мировыми войнами». Ежеквартальные выпуски современной истории , 14 (3), июль, 225–251.
- (1968). «Германия-Венгрия-Румыния, развитие и основные факторы политики национал-социалистического гегемонистского союза 1938–41». Исторический журнал , 206 (1), февраль, 45–96.
- с Хельмутом Краусником, Гансом Буххаймом и Хансом-Адольфом Якобсеном (1968). Анатомия государства СС . Коллинз: Лондон.
- (1969). Гитлеровское государство: основание и развитие его внутренней конституции . ISBN 0-582-48997-0
- (1981). Гитлеровское государство: основание и развитие внутренней структуры Третьего рейха . Лондон: Лонгман. ISBN 0-582-49200-9
- (1970). «Социальная мотивация и лояльность лидера в национал-социализме». Ежеквартальные выпуски современной истории , 18, 392–409.
- с Эльке Фрелихом, Фальком Виземаном и др. (ред.) (1977–1983). Бавария в эпоху нацизма . Тома I–VI. Мюнхен и Вена: Р. Ольденбург Верлаг.
- (1977). «Гитлер и генезис «окончательного решения». По случаю тезисов Дэвида Ирвинга» . Ежеквартальные выпуски современной истории , 25 (4), 739–775.
- (1979). «Гитлер и генезис« окончательного решения »: оценка тезисов Дэвида Ирвинга». Исследования Яд Вашем , 13, 73–125.
- (1985). Перепечатано в HW Koch (ред.). Аспекты Третьего Рейха . Лондон: Макмиллан, 390–429. ISBN 0-333-35272-6 .
- (1983). «О структуре нацистского массового движения». Ежеквартальные выпуски современной истории , 31, 52–76.
- с Норбертом Фреем (ред.) (1983). Третий рейх: истоки, события, последствия . Вюрцбург: Плётц. ISBN 978-3876400839
- (1983). Также опубликовано как «Краткий обзор Третьего рейха: хроника, события, связи» . Мюнхен и Цюрих: Пайпер, 1983. ISBN 9783492110914
- (1984). Захват власти: возвышение нацистской партии и разрушение Веймарской республики . ISBN 0-85496-517-3
- (1987). Гитлер и распад Веймарской Германии . Лимингтон-Спа: Берг. ISBN 0-85496-509-2
- (1986). После Гитлера: трудный путь решения нашей истории . Мюнхен: Ольденбург. ISBN 978-3486538823
- (1986). «Там, где мнения расходятся, обращение к истории не подходит в качестве замены национальной религии». Время 3 октября.
- (1993). «Там, где дороги расходятся: история не является подходящей заменой религии национализма», Джеймс Ноултон и Труетт Кейтс (переводчики). Навсегда в тени Гитлера? Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press, 1993, 125–129. ISBN 0-391-03784-6
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кершоу, Ян (10 октября 2003 г.). «Остерегайтесь высоких моральных принципов» . Литературное приложение к «Таймс» . Архивировано из оригинала 29 мая 2004 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кершоу, Ян (1990). «Мартин Брошат (1926–89)». История Германии , 8 (3), 310 (310–316). два : 10.1093/gh/8.3.310
- ^ Пейс, Эрик (2 ноября 1989 г.). «Умер Мартин Бросзат, немецкий историк и эксперт по военным преступлениям, 63 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Харрис, Роберт (1986). Продам Гитлера . Нью-Йорк: Книги Пантеона, 348–349. ISBN 0-394-55336-5
- ^ «Список участников», Элизабет Харви, Йоханнес Хюртер (ред.) (2018). Немецкий ежегодник современной истории. Гитлер — новые исследования . Институт современной истории, Де Грюйтер. ISBN 978-3-11-055322-2
- ^ Кершоу 1990, 311.
- ^ Кершоу 1990, 311, 314.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бросзат, Мартин и Фридлендер, Саул (1988). «Спор об историзации национал-социализма». Новая немецкая критика , 44, Специальный выпуск Historikerstreit, 85–12. JSTOR 488148
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фрей, Норберт (11 сентября 2003 г.). «Мальчик-Гитлер, 1926 года рождения» . Время . п. 2. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года.
- ^ "Мартин Бросзат" . munzinger.de.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лоренц, Крис (2019) [1999]. «Бросзат, Мартин 1926–1989», в Келли Бойд (ред.). Энциклопедия историков и исторической письменности . Том 1. Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж, 143–144. ISBN 978-1-884-964-33-6
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Антисемитское движение в кайзеровской Германии» . Троув, Национальная библиотека Австралии.
- ^ Берг, Николас (2003). Изобретение «функционализма»: Йозеф Вульф, Мартин Бросза и Институт современной истории (Мюнхен) в 1960-е годы . Иерусалим: Яд Вашем, 15.
- ^ Стахура, Питер Д. (1975). Нацистская молодежь в Веймарской республике . Санта-Барбара, Калифорния: Clio Books. п. 478. ИСБН 978-0-87436-199-5 .
- ^ Мюллер, Альберт (1943). Забота о молодежи: Обзор задач национального сообщества (на немецком языке). Берлин: Больше похоже на издателя. стр. 87–89.
- ^ Фрей 2003 , 2–3; также см. Кершоу 2003 .
- ^ Бесплатно 2003 , 3.
- ^ Экель, Ян (июль 2007 г.). «Ганс Ротфельс: интеллектуальная биография в эпоху крайностей». Журнал современной истории , 42 (3), 428 (421–446). JSTOR 30036456
- ^ Кершоу 1990, 311.
- ^ «Мартин Бросзат», в Деборе Эндрюс (редактор) (1990). Ежегодный некролог 1989 года . Чикаго: Сент-Джеймс Пресс, 602–603. ISBN 978-1558620568
- ^ Липштадт, Дебора (1994) [1993]. Отрицание Холокоста: растущее наступление на истину и память . Нью-Йорк: Плюм, 78. ISBN 0-452-27274-2
- ^ Берг, Николас (2009). «Забытый аутсайдер среди исследователей Холокоста», в книге Банкер, Дэвид и Мичман, Дэн (ред.). Историография Холокоста в контексте: возникновение, вызовы, полемика и достижения . Иерусалим: Публикации Яд Вашем и книги Бергана, 187–189.
- ^ Кершоу 1990, 311; Виттман, Ребекка (2012) [2005]. За пределами справедливости: процесс в Освенциме . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 3, 79. ISBN 978-0674063877
- ^ Кершоу 1990, 312.
- ^ Бросзат, Мартин (2014) [1981]. Государство Гитлера: основание и развитие внутренней структуры Третьего рейха . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. 358. ИСБН 978-0-582-48997-4 .
- ^ Ноукс, Джереми (2004). «Гитлер и Третий Рейх». В Дэне Стоуне (ред.). Историография Холокоста . Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан. 33–34 (24–51). ISBN 0-333-99745-Х .
- ^ Бросзат, Мартин (1977). «Гитлер и генезис «окончательного решения». По случаю тезисов Дэвида Ирвинга» . Ежеквартальные выпуски современной истории , 25 (4), 739–775.
- ^ Бросзат, Мартин (1985). «Гитлер и генезис «окончательного решения»: оценка тезисов Дэвида Ирвинга» . В Кохе, HW (ред.) Аспекты Третьего Рейха . Лондон: Макмиллан, 390–429. ISBN 978-0-333-35273-1
- ^ Кершоу 1990, 313.
- ^ Бросзат 1977, 747.
- ^ Бросзат 1977, 753.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браунинг, Кристофер Р. (2004). «Процесс принятия решений». В Дэне Стоуне (ред.). Историография Холокоста . Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан. 177 (173–196). ISBN 0-333-99745-Х .
- ^ Маррус, Майкл (2000). Холокост в истории . Торонто: Key Porter Books, 40–41. ISBN 978-1552631201
- ^ Браунинг, Кристофер Р. (1981). «О происхождении« окончательного решения »: ответ Мартину Брозату» (PDF) . Ежеквартальные журналы по современной истории . 19 (1): 97–109.
Браунинг, Кристофер Р. (1984). «Ответ Мартину Бросзату относительно происхождения окончательного решения». Ежегодник Центра Симона Визенталя . 1 (6): 113–132.
- ^ Бросзат 1985, 392–395, 413–423.
- ^ Бросзат 1985, 394.
- ^ Бросзат 1985, 413–415.
- ^ Бросзат 1985, 420–421.
- ^ Бросзат 1985, 427–428.
- ^ Кершоу 2000, 193.
- ^ Бросза, Мартин (1 мая 1985 г.). «Призыв к историзации национал-социализма» . Меркурий . Том 435. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года.
- ^ Кершоу 1990, 314.
- ^ Кершоу, Ян (2000) [1985]. Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации . Лондон: Эдвард Арнольд, 221. ISBN 978-0340760284
- ^ Болдуин, Питер (1990). « Исторический путь в контексте», Питер Болдуин (ред.). Переработка прошлого: Гитлер, Холокост и дебаты историков . Бостон: Beacon Press, 15 (3–37). ISBN 0-8070-4302-8
- ^ Бросзат, Мартин (1990). «Призыв к историзации национал-социализма», Питер Болдуин (ред.). Переработка прошлого: Гитлер, Холокост и дебаты историков . Бостон: Beacon Press, 86 (77–87). ISBN 0-8070-4302-8
- ^ Бартов, Омер (2003). Война Германии и Холокост . Итака: Издательство Корнельского университета, 232–233. ISBN 0-8014-8681-5
- ^ Кершоу 2000, 244.
- ^ Лукач, Джон (1997). Гитлер истории . Нью-Йорк: Винтажные книги, 5, 11. ISBN 0-375-70113-3
- ^ Хабермас, Юрген (1993). «Вид урегулирования ущерба от апологетических тенденций в немецкой истории», в Джеймсе Ноултоне и Труэтте Кейтсе (переводчики). Навсегда в тени Гитлера? Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press, 41 (34–44). ISBN 0-391-03784-6
- ^ Моммзен, Ганс (1993). «В поисках «утраченной истории»» Джеймса Ноултона и Труэтта Кейтса (переводчики). Навсегда в тени Гитлера? Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press, 107 (101–113).
- ^ Эванс, Ричард Дж. (1989). В тени Гитлера . Нью-Йорк: Книги Пантеона, 120.
- ^ Нольте, Эрнст (6 июня 1986 г.). «Прошлое, которое не уйдет: речь, которую можно было бы написать, но не произнести» (PDF) . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг .
Частично воспроизведено в «Прошлое, которое не пройдет» (перевод), «История Германии в документах и изображениях».
- ^ Бросзат, Мартин (3 октября 1986 г.). «Там, где мнения расходятся, обращение к истории не подходит в качестве замены национальной религии». Время .
Опубликовано на английском языке под названием Broszat, Martin (1993). «Там, где дороги расходятся: история не является подходящей заменой религии национализма», в книге Джеймса Ноултона и Труэтта Кейтса (переводчики). Навсегда в тени Гитлера? Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press, 126 (125–129).
- ^ Бросзат 1993, 126.
- ^ Бросзат 1993, 126–127.
- ^ Бросзат 1993, 126–127.
- ^ Бросзат 1993, 129.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Институт современной истории .
- Хенке, Клаус-Дитмар и Натоли, Клаудио (ред.) (1991). С пафосом трезвости: Мартин Бросза, Институт современной истории и исследование национал-социализма . Франкфурт: Кампус Верлаг. ISBN 978-3593345406
- Петцольд, Курт (1991). «Мартен Бросза и историческая наука в ГДР». Журнал истории , 39, 663–676.
- 1926 рождений
- 1989 смертей
- Историки нацизма
- Историки Холокоста
- Писатели из Лейпцига
- Выпускники Лейпцигского университета
- Выпускники Кёльнского университета
- Академический состав Кёльнского университета
- Академический состав Констанцского университета
- Немецкие писатели XX века
- Немецкие историки ХХ века
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Сотрудники Института современной истории (Мюнхен)
- Члены нацистской партии
- Офицерские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Офицеры немецкой армии Второй мировой войны