Карл Дитрих Брахер
Карл Дитрих Брахер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 сентября 2016 г. | (94 года)
Национальность | немецкий |
Альма-матер | Тюбингенский университет Гарвардский университет |
Известный | Утверждая, что крах Веймарской республики не был неизбежным и что нацистская Германия представляла собой тоталитарную диктатуру. |
Научная карьера | |
Поля | Политология Современная история |
Учреждения | Свободный университет Берлина Боннский университет |
Докторанты | Хоффманн , Кнуттер , Миров , Миллер , Пфлюгер |
Другие известные студенты | Кюнхардт |
Карл Дитрих Брахер (13 марта 1922 — 19 сентября 2016) — немецкий политолог и историк Веймарской республики и нацистской Германии . Брахер родился в Штутгарте и получил степень доктора философии. в получил степень бакалавра классической литературы в Тюбингенском университете 1948 году, а затем учился в Гарвардском университете с 1949 по 1950 год. Во время Второй мировой войны он служил в Вермахте и попал в плен к американцам во время службы в Тунисе в 1943 году. Брахер преподавал в Свободном университете. Берлина с 1950 по 1958 год и в Боннском университете с 1959 года. В 1951 году Брахер женился на Дороти Шлейхер, племяннице Дитриха Бонхёффера . У них было двое детей. [1]
Исторические взгляды
[ редактировать ]Исследование краха Веймара
[ редактировать ]Бречера в основном интересовали проблемы сохранения и развития демократии . [1] Брейчер был последовательным во всех своих работах, отстаивая ценность прав человека, плюрализма и конституционных ценностей, а также призывая немцев присоединиться к демократическим ценностям Запада. [1] Он считал демократию хрупким институтом и утверждал, что только заинтересованные граждане могут гарантировать ее. [1] Эта тема началась с первой книги Брахера в 1948 году « Verfall und Fortschritt im Denken der frühen römischen Kaiserzeit» , в которой говорилось о падении Римской республики и возвышении Августа . Его книга 1955 года Die Auflösung der Weimarer Republik ( «Распад Веймарской республики ») является его самой известной книгой, в которой он приписывает крах немецкой демократии не Sonderweg ( «особому пути» немецкого исторического развития) или другим безличным силам, а человеческим действиям, которые последовали за сознательным выбором. [1] В этой книге Брахер отверг не только тезис Зондервега , но и марксистскую теорию национал-социализма как результата капиталистического «заговора», теорию о том, что Версальский договор стал причиной краха Веймарской республики, а также точку зрения, согласно которой Нацистская диктатура была просто делом «судьбы». [1] Методология Брахера в книге Die Auflösung der Weimarer Republik, включающая смесь политологии и истории, в 1950-х годах считалась весьма новаторской и противоречивой. [1] Немецкий историк Эберхард Кольб писал, что «Die Auflösung der Weimarer Republik» «по-прежнему непревзойденна как исследовательская работа» о конце Веймарской республики. [2] Брахер писал, что, хотя почти все немцы отвергли Версальский договор, эта неприязнь к Версалю не имела ничего общего с приходом «президентского правительства» в марте 1930 года или ростом нацистской партии, начиная с выборов в Рейхстаг в сентябре 1930 года . [3] Более того, Брахер писал, что при Веймаре судебная система уже политизировалась, поскольку судьи, почти все из которых начали свою карьеру в имперскую эпоху, имели тенденцию выносить очень мягкие приговоры за политические преступления, совершенные во имя правых. [4] В книге «Die Auflösung der Weimarer Republik » Брахер написал, что судебная система частично ответственна за крах Веймарской республики, «способствуя ее свержению авторитарными и тоталитарными движениями». [4]
Брахер утверждал, что началом конца Веймарской республики стало приход к власти «президентского правительства» в 1930 году. Начиная с правительства Генриха Брюнинга, канцлеры стремились не управлять через Рейхстаг , а вместо этого использовали «формулу 25/48/53». , ссылаясь на статьи конституции, которые давали президенту Рейха право распускать Рейхстаг (25), издавать чрезвычайные декреты (48) и назначать канцлера (53). Эта практика была технически законной, но нарушала дух конституции, поскольку в статье 54 прямо говорилось, что канцлер и его кабинет несут ответственность перед Рейхстагом . [2] Брахер утверждал, что конец немецкой демократии не был неизбежен, а был вызван сознательным выбором в сочетании с «важнейшими ошибками и неудачами», сделанными лидерами Германии, особенно президентом Паулем фон Гинденбургом. [2] В книге «Распад Веймарской республики » Брахер рассказал, что «распад» республики прошел несколько этапов:
- «Потеря власти» с Брюнингом в качестве кабинета управляла только статьей 48, а не Рейхстагом . [5]
- «Вакуум власти» с Францем фон Папеном и Куртом фон Шлейхером в качестве демократии был разрушен, но ни один из них не смог построить новую систему за короткое время своего пребывания у власти. [5]
- «Захват власти» национал-социалистами в 1933 году. [5]
Брейчер, говоря о «потере власти» и «вакууме власти», имел в виду распад демократической системы, а не ослабление государства. [6] Кольб отметил, что в 1930–33 годах власть рейхсвера , бюрократии, полиции и, прежде всего, президента фон Гинденбурга резко возросла, а то, что происходило в Германии в тот период, было постепенным крахом демократической системы с политические решения все чаще принимаются Рейхсвером и Камарильей президента Гинденбурга, а не Рейхстагом . [6]
Брейчер утверждал, что система «президентского правительства» была призвана и привела к ослаблению демократии, и что «президентское правительство» никоим образом не было навязано Гинденбургу и его канцлерам неуправляемым кризисом. [7] Тезис Брахера о том, что Генрих Брюнинг и, тем более, его преемник Франц фон Папен распотрошили немецкую демократию, вовлек его в спор с Вернером Конзе , выдающимся нацистским историком времен нацистского правления, который стал ведущим консервативным историком в Западной Германии в 1950-х годах. [8] В серии статей, опубликованных в 1950–60-х годах, Конзе утверждал, что к 1929–1930 годам немецкая политика стала настолько дисфункциональной, что у Гинденбурга не было другого выбора, кроме как неохотно ввести «президентское правительство» как единственный способ обеспечить Германию любое правительство, и что правление Брюнинга посредством статьи 48 было лишь временной мерой, призванной спасти демократию от кризиса, вызванного Великой депрессией. [8] В ответ Брейчер написал серию статей, подтверждающих, что планы создания «президентского правительства» восходят, по крайней мере, к 1926 году, и утверждал, что не было неуправляемого кризиса с парламентским правительством в 1930 году, который сделал бы «президентское правительство» неизбежным. [9] Брейчер настойчиво доказывал, что структурный кризис 1929–1930 годов не был настолько серьезным, чтобы Гинденбургу пришлось обратиться к «президентскому правительству», как утверждал Конзе, вместо этого утверждая, что Гинденбург, его камарилья и рейхсвер пытались сделать это задолго до Великой депрессии. прочь демократию. [10] В этой связи Брахер отметил, что генерал Курт фон Шлейхер и Генрих Брюнинг разработали план «президентского правительства» к апрелю 1929 года, и лишь желание Гинденбурга заключалось в том, чтобы правительство Германа Мюллера приняло план Янга, который его Поворот был отложен из-за референдума по плану Янга в ноябре 1929 года, который дал Мюллеру почти дополнительный год пребывания в должности. [10]
Тезис Брахера о правительстве Брюнинга как о первом шаге к распаду демократии, а не о попытке ее спасения, как утверждает Конзе, получил значительную поддержку посмертной публикации мемуаров Брюнинга в 1970 году. [10] Брюнинг, консервативный католик, который никогда не был женат и, как известно, не имел отношений с какими-либо женщинами в течение своей жизни, в своих мемуарах показал себя человеком с нездоровой эмоциональной зависимостью от Гинденбурга, которому он был рабски предан и которого он считал в гомоэротических терминах воплощением немецкой мужественности и силы. Брюнинг открыто признавал в своих мемуарах, что целью «президентского правительства» было покончить с демократией и восстановить монархию, вернув изгнанного Вильгельма II, и подробно жаловался на то, насколько несправедливо было то, что Шлейхер настроил против него Гинденбурга. весной 1932 года, что привело к тому, что президент уволил его и заменил Папеном. [10] Примечательно, что Брюнинг в своих мемуарах возражал не против политики Папена, а против того, что он проводил бы ту же политику, если бы только его любимый фельдмаршал Гинденбург дал ему шанс, а не уволил его в мае 1932 года. [10] Хотя Брейчер выиграл дебаты с Конзе, еще в 1971 году Брейчер выразил сожаление по поводу тенденции воспринимать «консервативный и слишком благожелательный взгляд на президентский режим» как попытку спасти демократию. [11] После публикации мемуаров Брюнинга, во многом подтвердивших тезис Брейчера, Брахер написал, что приход президентского правительства был «не шагом по спасению демократии, а частью сознательного плана по созданию правого режима, независимого от партии и парламента и чтобы удержать социал-демократов от власти... Политика Брюнинга колебалась между защитой бюрократической версии государства, основанного на верховенстве закона, и прокладыванием пути к диктатуре... Он не был... последним канцлером до распада Веймарской республики, но первый канцлер в процессе разрушения немецкой демократии». [12] В обзоре историографии Веймарской республики Кольб написал, что исследования, проведенные с 1970-х годов, подтвердили разоблачающую картину Брюнинга, сделанную Брахером, которую он впервые предложил в 1955 году, когда доказательства в пользу нее были слабее. [12]
Брахер резко раскритиковал социал-демократов за то, что они не оказали сопротивления Пройсеншлагу, инициированному Францем фон Папеном , в результате которого социал-демократическое правительство Отто Брауна было свергнуто президентским указом. [13] Брахер писал, что рейхсвер , вероятно, подавил бы любое сопротивление, но «оставалась возможность продолжительной демонстрации, проявления несломленной воли демократии к самоутверждению против временно превосходящих сил. Это могло, помимо всех оправданных практических расчетов, иметь сделать возможным спасти демократическое сознание от психологического и морального коллапса республиканских сил, который усложнил путь новым правителям и ослабил их последствия». [14]
Брахер писал, что до июля 1932 года те немцы, которые верили в демократию, имели приподнятое настроение и были полны боевой решимости занять определенную позицию, а после Пройсеншлага те же самые люди стали деморализованными и пассивными, чувствуя, что они играют в игру, против них были фальсифицированы правила, потеряв боевой дух. [14] Взгляды Брахера на «Изнасилование Пруссии», как также был известен переворот Папена, вовлекли его в жаркие дебаты с Арнольдом Брехтом, который утверждал, что ничего нельзя сделать, чтобы противостоять Пройссеншлагу, поскольку это означало бы нарушение закона. [15] Брахер, в свою очередь, утверждал, что причины переворота, выдвинутые Папеном, а именно, что социал-демократы и коммунисты собирались объединиться в «объединенные левые», чтобы начать марксистскую революцию в Германии, были явно абсурдными, и, учитывая, что намерением Папена было ликвидировать демократию, что бывают случаи, когда допустимо нарушать закон. [15] Брехер утверждал, что тезис Брехта о невозможности сопротивления перевороту Папена, поскольку это означало бы нарушение закона, был всего лишь оправданием пассивности. [14] Историки в целом согласились с тезисом Брахера о том, что бывают случаи, когда перед лицом несправедливости, совершаемой теми, кто обладает властью, допустимо нарушать закон, и что Пройсеншлаг был одним из тех случаев, когда незаконность в защиту демократии была бы запрещена. оправдано. [14]
1960-е годы
[ редактировать ]По мнению Брахера, хотя именно человеческий выбор привел к краху Веймарской республики и национал-социалистического периода, корни национал-социализма можно проследить до völkisch идеологии XIX века Германии и Австро-Венгрии , которая нашла свое наиболее полное развитие. выражение в личности Адольфа Гитлера . [16] Точно так же Брахер жаловался, что слишком много немцев в период веймарско-нацистского периода были готовы подписаться под «готовностью к одобренному соглашению и псевдовоенному подчинению сильному авторитарному государству». [17] Хотя Брахер был против интерпретации немецкой истории зондервегами , он верил в особый немецкий менталитет ( Sonderbewusstsein ), который сделал возможной нацистскую Германию. [18] Бречер написал следующее:
«Немецкий « Sonderweg » следует ограничить эпохой Третьего рейха, но необходимо подчеркнуть силу особого немецкого менталитета [ Sonderbewusstsein ], который возник уже при его оппозиции Французской революции и усилился после 1870 и 1918 годов. Благодаря своим преувеличенным перспективам (и, я бы добавил, риторике) она стала силой в политике, вышла из мифической реальности. Путь от демократии к диктатуре не был частным случаем Германии, но радикальная природа национал-социалистической диктатуры соответствовала этому. мощь немецкой идеологии, которая в 1933–1945 годах стала политической и тоталитарной реальностью». [18]
Sonderbewusstsein Bracher , о котором идет речь, была оригинальной теорией Sonderweg , а именно идеей прусско-германского государства как великой центральноевропейской державы, не принадлежащей ни Западу, ни Востоку, а скорее представлявшей собой нечто особенное и уникальное; эта идеология подчеркивала оппозицию демократии как часть ее оппозиции «западной цивилизации».
Другой известной книгой, связанной с Брахером, была монография 1960 года, написанная в соавторстве с Вольфгангом Зауэром и Герхардом Шульцем Die nationalsozialistische Machtergreifung ( «Национал-социалистический захват власти» ), в которой довольно подробно описывалось Gleichschaltung немецкой жизни в 1933–1934 годах. В обзоре Die nationalsozialistische Machtergreifung американский историк Уолтер Лакер похвалил Брахера, Зауэра и Шульца за их отказ заниматься апологетикой и готовность задавать жесткие вопросы о поведении немцев при нацистском режиме. [19] В том же обзоре Лакер выразил сожаление по поводу того, что такие книги, как « Л. Ширера, Уильяма Взлет и падение Третьего рейха» стали бестселлерами, а такая книга, как «Die nationalsozialistische Machtergreifung» , которую Лакер считал бесконечно лучшим научным произведением, чем книга Ширера. вряд ли когда-либо будет переведен на английский язык, не говоря уже о том, чтобы стать бестселлером. [20]
Брахер отстаивал точку зрения, что нацистская Германия была тоталитарным режимом, хотя Брахер утверждал, что «тоталитарная типология», разработанная Карлом Иоахимом Фридрихом и Збигневом Бжезинским, была слишком жесткой и что тоталитарные модели должны основываться на тщательных эмпирических исследованиях. [21] По мнению Брейчера, работа Фридриха и Бжезинского не приняла во внимание «революционную динамику», которая, по утверждению Брейчера, была «основным принципом» тоталитаризма. [21] Для Брехера суть тоталитаризма заключалась в тотальном требовании контролировать и переделывать все аспекты общества вместе с всеобъемлющей идеологией, ценностью авторитарного руководства и претензией на общую идентичность государства и общества, которая отличала тотатаризм». закрытого» понимания политики от «открытого» демократического понимания. [21] По мнению Брехера, «политика — это борьба за власть государства», и, по его мнению, традиционные методы историка должны быть дополнены методами политической науки, чтобы правильно понять политическую историю . [22] Говоря об исторической работе в своей области специализации, а именно о веймарско-нацистском периоде, Брехер заявил:
«Немецкий народ с энтузиазмом отождествлял себя не с Гиммлером, Борманом и Гейдрихом, а также не с Национал-социалистической партией, а с Гитлером. В этом существует существенная проблема, особенно для немецких историков... Установить источники этой роковой ошибки прошлого и исследовать ее, не преуменьшая ее, остается задачей немецкой исторической науки. Игнорирование ее означает утрату приверженности истине». [23]
Брейчер резко критиковал марксистский взгляд на нацистскую Германию, которая рассматривает нацистское руководство как марионетку большого бизнеса. [24] По мнению Брейчера, прямо противоположное имело место с «приматом политики», осуществляемым с бизнесом, подчиненным нацистскому режиму, а не с «приматом экономики», как утверждают историки-марксисты. [24] Брейчер утверждал, что действия нацистов были продиктованы нацистской идеологической теорией, что деловые интересы были подчинены диктатуре в такой же степени, как и любая другая часть общества, и что, поскольку действия нацистов часто были иррациональны с чисто экономической точки зрения, «примат политика» преобладала. [24]
Вопреки функционалистскому взгляду на нацистскую Германию, который в основном ассоциируется с левыми историками, Брахер писал, что это была попытка:
«повернуться против «старой либеральной» теории тоталитаризма и говорить о релятивистской интерпретации, которая подчеркивает «импровизационную» политику власти и доминирования национал-социализма. Левые интерпретации хотели бы оставить позади вопросы вины и ответственности в пользу Но при этом они подвергаются опасности новой недооценки и опошления самого национал-социализма. Их анализ также несет с собой, в другом смысле, расплывчатые левые разговоры о фашизме и реакции». [25]
В 1960-х годах Брехер был ведущим критиком теории общего фашизма, представленной Эрнстом Нольте . Брахер раскритиковал всю идею общего фашизма как интеллектуально недействительную и утверждал, что это был индивидуальный выбор немцев, в отличие от философского взгляда Нольте на «метаполитическое», которое привело к созданию национал-социализма. [26] Брахера Великий опус , его книга 1969 года Die deutsche Diktatur ( Немецкая диктатура ) была частично написана для опровержения теории Нольте об общем фашизме и вместо этого представляла картину национал-социалистической диктатуры как тоталитарного режима, созданного и поддерживаемого человеческими действиями. [27] В «Die deutsche Diktatur » Брахер отверг теории общего фашизма и вместо этого использовал теорию тоталитаризма и методы социальных наук для объяснения нацистской Германии. [28] Будучи сторонником истории как социальной науки, Брейчер испытывал сильную неприязнь к философским теориям Нольти о типичном фашизме. [29] В обзоре 1971 года американский историк Люси Давидович назвала «Немецкую диктатуру » «... беспрецедентной выдающейся работой, сочетающей в себе самую скрупулезную объективность со страстной приверженностью демократическому идеалу». [30] В 1989 году британский историк Ричард Дж. Эванс назвал «Немецкую диктатуру » «ценной» книгой. [31]
Брахер часто критиковал функционалистско-структуралистскую интерпретацию нацистской Германии, которую отстаивали такие ученые, как Мартин Бросзат и Ганс Моммзен , и осуждал их взгляд на Гитлера как на «слабого диктатора». По мнению Брахера, Гитлер был «Хозяином Третьего рейха». [32] Однако, хотя Брехер утверждает, что Гитлер был движущей силой нацистской Германии, он был одним из первых историков, утверждавших, что нацистская Германия была менее хорошо организована, чем нацисты любили притворяться. [32] В эссе 1956 года Брахер отметил, что «антагонизм между конкурирующими ведомствами был разрешен исключительно благодаря всемогущей ключевой позиции фюрера», что было результатом «... сложного сосуществования и противостояния властных групп, а также противоречивых личных связей». . [32] В отличие от функционалистов, Брейчер рассматривал эту дезорганизацию как часть сознательной стратегии «разделяй и властвуй» со стороны Гитлера и утверждал, что Гитлер ни в каком случае не руководствовался давлением снизу и не ограничивал свою власть каким-либо образом. [32] Одна из областей, в которой Брехер согласен с функционалистами, касается крайне специального характера принятия решений в нацистской Германии. Брахер отметил, что нацистский режим «остался в состоянии постоянной импровизации». [33]
1970-е годы
[ редактировать ]В эссе 1971 года, посвященном 100-летию объединения Германии, Брахер отверг утверждение, что Отто фон Бисмарк был «дедушкой» современной Федеративной Республики, и заявил, что те историки, которые утверждали, что между идеями Бисмарка существовала линия преемственности, Германская империя и Федеративная Республика полностью ошиблись. Брахер утверждал, что основание Федеративной Республики в 1949 году стало решающим разрывом со всем, что происходило раньше в истории Германии. [34] Брехер заявил, что Федеративная Республика с ее демократией, уважением личности, равенством всех граждан, верховенством закона и ее плюралистическим, толерантным обществом не имеет ничего общего с видением Бисмарка жестко иерархического общества, в котором доминирует милитаристское авторитарное государство, существовавшее для того, чтобы отстоять власть Юнкерса . [35] Брахер писал, что успех современной Федеративной Республики не имеет ничего общего с «бисмарковской традицией», и заявил, что «разрушение государства 1871 года» было «предпосылкой и отправной точкой для создания нового немецкого государства в целом». [35] Брахер утверждал, что «вторая, наконец успешная демократия в Германии невообразима и невозможна без окончательного краха Рейха 1871 года». [35]
В эссе, опубликованном в 1976 году под названием «Роль Гитлера: перспективы интерпретации», Брехер утверждал, что Гитлера слишком часто недооценивали в его время и что те историки, которые отвергали тоталитарную парадигму в пользу фашистской парадигмы, подвергались опасности совершая ту же ошибку. [32] По мнению Брахера, Гитлер был «всемирно-исторической» фигурой, служившей воплощением самого радикального типа немецкого национализма и революционером самого разрушительного толка, и что сила личности Гитлера была такова, что правильно говорить национал-социализма как «гитлеризма». [32] В своем эссе Брахер утверждал, что сам Гитлер во многих отношениях был чем-то вроде «нечеловека», лишенного какого-либо реального интереса для биографа, но утверждал, что эти заурядные качества Гитлера привели к тому, что его недооценивали сначала соперники и союзники в Веймарской республике. , а затем и на международной арене в 1930-х годах. [36] В то же время Брахер предупредил об апологетических тенденциях «демонизации» Гитлера, в которых он обвинил таких историков, как Герхард Риттер , что, по утверждению Брахера, позволило слишком многим немцам возложить вину за нацистские преступления исключительно на «демона» Гитлера. . [37] Хотя Брейчер критиковал теорию истории Великого человека как неадекватное историческое объяснение, Брейчер утверждал, что социальные историки, которые утверждают, что социальное развитие более важно, чем роль отдельных людей, ошибаются. [38]
Брэкер писал о «гитлеровской волне» 1970-х годов, что одержимость Гитлером казалась странной, учитывая все драматические события последних тридцати лет, такие как холодная война, подъем и упадок сталинизма, Венгерское восстание, Суэцкая война. Война, война во Вьетнаме и советское вторжение в Чехословакию, где Гитлер, несмотря на свою смерть, каким-то образом остался на «фоне» всех этих событий. [39] Брейчер утверждал, что одержимость Гитлером объяснялась «неизбежным и продолжающимся сенсационным аспектом, вызванным чрезмерными чертами гитлеризма, который можно рассматривать как разновидность современного чингисханизма или как пример такого сочетания жестокой эффективности и сверхчеловеческой силы воли». который часто идентифицируется как типично немецкий, вызывающий ужас или восхищение, или то и другое одновременно». [40] Брахер утверждал, что Гитлер представлял новый тип лидера, совершенно оторванный от традиционных стандартов исторического величия, установленных историками XVIII и XIX веков, а именно: «Гитлер и, по-своему, Сталин представляют новый тип великого движения и партийного лидера, сочетающего в себе качества фанатичной идеологической фиксации и виртуозной массовой демагогии и замены традиционных государственных деятелей и воинов как великого типа исторической личности». [38] В 1976 году Брехер предостерег от возвращения к исторической школе «Великих людей», предупреждая, что истории типа «Великих людей» типичны для тоталитарных режимов, поскольку эта концепция истории как «истории великих людей» пропагандировалась не только в 1976 году. Нацистская Германия и фашистская Италия, но «...а также коммунистические режимы, где, хотя это и совершенно противоречило их догме коллективизма, это соответствовало психологии массовой мобилизации харизматического руководства. Великие примеры этого культа лидерства и псевдо -религиозное почитание и обожание - это Ленин и Сталин, а в настоящее время Мао и северокорейский полубог Ким Ир Сен". [38] Однако в то же время, утверждал Брехер, в тоталитарных режимах позиция лидера по самому своему определению означает, что он играет слишком большую роль в творении истории, что делает изучение лидера предпосылкой для понимания этих режимов. [41]
По мнению Брахера, возвышение Гитлера не было неизбежным, и основная ответственность за передачу Гитлеру поста канцлера 30 января 1933 года лежала на Камарилье президента Пауля фон Гинденбурга . [42] Брахер писал, что если бы Гинденбург выбрал другой путь, чем тот путь, который он выбрал, назначив Гитлера канцлером 30 января 1933 года, история Германии легко пошла бы в совершенно другом направлении, а это означает, что, даже если Гинденбург умер в 1934 году, он должен нести высшую ответственность. Несмотря на все, что произошло между 1933–45 годами, назначение Гитлера было чисто безвозмездным действием со стороны Гинденбурга, которого он не должен был делать. [42] Однако Брахер утверждал, что, как только Гитлер пришел к власти, он использовал свою власть для проведения всеобъемлющей революции, которая политически уничтожила как противников Гитлера, таких как СДПГ , так и его союзников, таких как ДНВП , которые стремились «приручить» нацистское движение. [42] Брехер утверждал, что, поскольку Гитлер занимал столь центральное место в нацистском движении, что это привело к тому, что судьба национал-социализма была настолько переплетена с судьбой Гитлера, что было бы правильно, как отмечалось выше, говорить о национал-социализме как о гитлеризме и, следовательно, оправдывать место Гитлера в истории как человек, который своими действиями решительно вызвал события, которые в противном случае не произошли бы. [43] Кроме того, Брахер утверждал, что важность Гитлера проистекает из того, что он был наиболее эффективным выразителем крайне радикального типа расистского немецкого национализма, что позволяло выдвигать идеи, которые в противном случае были бы проигнорированы историками, и которые привели к ужасным результатам. [43]
Хотя Брехер утверждал, что работы Ральфа Дарендорфа , Дэвида Шенбаума и Генри Эшби Тернера о национал-социализме в преследовании антисовременных целей, ведущих к непреднамеренной модернизации немецкого общества, заслуживают внимания, Брехер считал, что вопрос модернизации слишком далек от сути. национал-социализма, который, как утверждал Брейчер, представлял собой полную революционную перестройку мира в духе дикого расизма и социал-дарвинизма . [44] По мнению Брахера, революция, которую стремился развязать Гитлер, была не только революцией безумного расизма, но и моральной революцией. [45] Брейчер утверждал, что нацистская революция стремилась разрушить традиционные ценности, которые ценило общество, такие как дружба, доброта и т. д., и заменить их такими ценностями, как жестокость, жестокость и разрушение. [46] Брейчер утверждал, что, поскольку антисемитизм был настолько важен для гитлеровского мировоззрения (мировоззрения), а его последствия в форме геноцида евреев Европы были таковы, что это не одобряет любое понятие общего фашизма, поскольку Брехер считает, что теории фашизма не могут объяснить Шоа . [47] Брейчер утверждал, что общие теоретики фашизма были виновны в том, что без разбора смешивали слишком много разрозненных явлений, чтобы концепция фашизма могла иметь какое-либо интеллектуальное применение, а также в использовании термина «фашист» как всеобъемлющего оскорбления для всех, кто не нравился левым. [47] Что касается происхождения Холокоста , он является убежденным интенционалистом . По его мнению, весь проект геноцида европейского еврейства стал результатом антисемитской ненависти Адольфа Гитлера. [47]
Брейчер утверждал, что «единственным основным принципом, которому Гитлер глубоко, слепо и безжалостно придерживался», был антисемитизм. [30] Брейчер отметил, что Шоа был настолько важен для Гитлера, что во время Второй мировой войны ресурсы, которые с чисто военной точки зрения можно было бы лучше направить на войну, вместо этого были направлены на геноцид. [48] В 1981 году британский историк-марксист Тимоти Мейсон в своем эссе «Намерение и объяснение: современный спор об интерпретации национал-социализма» из книги «Государство фюрера»: миф и реальность в качестве нападки ввел термин «интенционист». против Брахера и Клауса Хильдебранда , которых Мейсон обвинил в том, что они слишком много внимания уделяют Гитлеру как объяснению Холокоста.
Брейчер считал, что тоталитаризм , будь то левый или правый, представляет собой главную угрозу демократии во всем мире, и утверждал, что различия между Советским Союзом и нацистской Германией были по степени, а не по характеру. [1] Брейчер выступает против понятия общего фашизма и часто призывал ученых отвергнуть «тоталитарную» теорию фашизма, отстаиваемую «левыми радикалами», в пользу «демократической» тоталитарной теории как средства объяснения нацистской диктатуры. [49] В частности, Брехер утверждал, что фашистская Италия и нацистская Германия имели настолько фундаментальные различия, что любая теория общего фашизма не подтверждается историческими свидетельствами. [49] Он проамерикански настроен и был одним из немногих немецких профессоров, полностью поддерживавших внешнюю политику Соединенных Штатов во время холодной войны . [1] Однако Брехер никоим образом не симпатизировал фашистской Италии, написав о возвышении Бенито Муссолини: «Апеллируя ко всем классам путем сочетания консервативных и прогрессивных, антикоммунистических и государственных социалистических, реакционных и революционных целей» и широко используя «прямые действий», Муссолини «пошел на войну с либеральной демократией» в 1919 году. [50] Брейчер был последовательным защитником ценностей Федеративной Республики и ее американского союзника против ценностей Восточной Германии и ее советского покровителя. [1] В 1960-х, 1970-х и 1980-х годах он часто нападал на левых и новых левых интеллектуалов, в частности за сравнение действий Соединенных Штатов во Вьетнамской войне и действий западногерманского государства с нацистской Германией. [51] Для Брейчера эти нападения были одновременно абсурдным упрощением нацистских преступлений и зловещей попыткой продвинуть дело коммунизма . Брахер утверждал, что пораженческие и неопределенные настроения 1970–80-х годов в Западной Германии мало чем отличались от настроений 1920–30-х годов. [1] В 1969–74 годах Брехер поддерживал социал-демократически-свободно-демократическое правительство канцлера Вилли Брандта и его политику восточной политики , утверждая, что Федеративной Республике уже давно пора признать линию Одера-Нейсе. [52] К середине 1970-х годов Брахер выступил против социал-демократов, заявив, что слишком много людей в Западной Германии наивны и беспечно игнорируют угрозу советского коммунизма. [53] Брейчер всегда считал себя либералом, выступающим против тоталитаризма как левых, так и правых, и эта точка зрения заставляла его нападать как на консерваторов, так и на коммунистов. [54]
В своей книге 1976 года Zeitgeschichtliche Kontroversen Брахер раскритиковал марксистско-новую интерпретацию нацистского периода на том основании, что в такой интерпретации «идеологическое и тоталитарное измерение национал-социализма сужается до такой степени, что варварство 1933–1945 годов исчезает как моральный феномен», что, по мнению Брейчера, означало, что «... начинается новая волна тривиализации или даже апологетики». [55] В своем эссе 1977 года под названием «Zeitgeschichte im Wandel der Interpretationen», опубликованном в журнале Historische Zeitschrift , Брахер утверждал, что студенческие протесты конца 1960-х годов привели к «марксистскому ренессансу», когда «новые левые» осуществляли все больший контроль над университетскими учебными программами. . [56] Хотя Брейчер считал, что некоторые из полученных в результате работ имеют ценность, слишком многие из появившихся публикаций, по его мнению, были выполнены «грубым оружием», в котором «идеологическая борьба велась на спине и во имя науки» с разрушительное воздействие на академические стандарты. [56] Брейчер писал, что студенческие протесты конца 1960-х годов «политизировали и часто... до неприличия искажали» работу историков. [57] В своей книге 1978 года «Schlüsselwörter in der Geschichte» Брахер предупредил, что «тоталитарный искушение», которое он связывал с «Новыми левыми», прежде всего с группировкой «Фракция Красной Армии», террористической представляло собой серьезную угрозу западногерманской демократии, и призвал ученых заняться своими исследованиями. часть борьбы с такими тенденциями, пока не стало слишком поздно. [21] Брахер предостерег от движений «Мира» и «Зеленых», действующих вне политической системы, предлагающих радикальную версию альтернативной утопической системы, которая, как он предупредил, если кризис доверия к демократии продолжится, может привести к постепенному подрыву демократии в Германии. [1] В свою очередь, элементы западногерманских левых атаковали Брахера как неонациста и заклеймили его «американской марионеткой». В частности, Брехер предупреждал о «тенденции посредством теоретизирования и идеологизации отчуждения от истории личностей и событий показывать и претворять в жизнь в качестве доминирующей ведущей темы современную критику капитализма и демократии». [58] В том же ключе Брейчер раскритиковал возвращение к тому, что он считал грубыми теориями Коминтерна 1920-1930-х годов, которые называли демократию формой правления «позднего капитализма» и «поздней буржуазии», а также практику новых левых, ссылающихся на Федеративная Республика как «восстановительное» нацистское государство. [59]
1980-е годы
[ редактировать ]Во введении к своей книге 1982 года Zeit der Ideologien ( «Эпоха идеологий» ) Брахер писал: «Когда выяснилось, что реализация высоких политических ожиданий натолкнулась на определённые пределы, произошло возрождение конфронтации, особенно болезненной в Германии. и тот, который, как обычно считалось, был преодолен». [1] Брейчер нападал на коммунизм на том основании, что его претензии на «научную» разработку законов истории были источником «его великой силы по отношению к сторонникам и сочувствующим, но также и его крайне нетерпимого и принудительного характера». [60] Брейчер писал: «Коммунистическая политика — это нечто мистическое, нечто превосходящее рациональные способности личности, нечто полностью доступное только коллективу и его руководству», которое позиционировало себя как «исключительно информированную элиту». [61] В рамках своей критики коммунизма Брейчер писал:
«Нет границ наднациональной компетентности этой элиты… Именно этот моральный и интеллектуальный тоталитаризм, псевдонаучно оправданный и политически навязанный, представляет собой одновременно силу и слабость коммунистической идеологии. Он был способен принести спасение от сомнений в современном комплексе». мире, но он был вынужден снова и снова вступать в противоречие с фактами этой сложности». [62]
Во время Historikerstreit (Спора историков) 1986–88 годов Брахер в письме редактору Frankfurter Allgemeine Zeitung, опубликованном 6 сентября 1986 года, утверждал, что ни одна из сторон не представила ничего нового. [63] Брахер писал, что одобряет эссе Иоахима Феста «Обремененные воспоминания» о моральной эквивалентности преступлений нацистов и коммунистов, хотя он хранит многозначительное молчание о поддержке Фестом теории Эрнста Нольте о «случайной связи» с немецким национал-социализмом как крайний, но понятный ответ советскому коммунизму. [63] Брейчер утверждал, что «... «тоталитарная» сила этих двух идеологий [коммунизма и национал-социализма] захватила всего человека, соблазнила и поработила его». [63] Брахер обвинил Юргена Хабермаса и Эрнста Нольте в «...табуировании концепции тоталитаризма и раздувании формулы фашизма». [63] Брейчер жаловался на «политически поляризованный» спор, который мешал историкам понять «сопоставимость» коммунизма и национал-социализма. [63] Брейчер закончил свое письмо, написав, что ни национал-социализм, ни коммунизм не утратили ничего из «... их соответствующей «исключительной» бесчеловечности в результате сравнений. Ни национальная, ни социалистическая апологетика не может быть поддержана на этой основе». [63]
В Historikerstreit Брейчер в основном оставался в стороне и придерживался подхода «оспа на обоих домах». [64] В своем письме от 14 марта 1987 года Брахер заявил, что считает Historikerstreit типичным Doppelbödigkeit (двусмысленностью), которую немцы испытывали по отношению к своей недавней истории. [64] Брахер утверждал, что Федеративная Республика была одним из двух конкурирующих немецких государств, конкурирующих за лояльность немецкого народа, государством-преемником двух потерпевших неудачу режимов и населенным двумя поколениями с разными воспоминаниями о прошлом. [64] Брахер писал, что для немцев: «Настоящий спор касается не только ориентации и значения тоталитарного «прошлого», которое нелегко историзировать, но которое не просто исчезает, несмотря на временную дистанцию». [64] Брехер утверждал, что, учитывая «бремя прошлого», Западная Германия может слишком легко скатиться к диктатуре. [64] Брахер считал, что главная угроза западногерманской демократии исходит слева. [64] Брейчер обвинил движения за мир и зелёные в том, что они колеблются «на границе между демократией и диктатурой», и предупредил, что радикальные левые движения за мир и зелёные могут легко стать инструментами «псевдорелигиозных концепций спасения», которые приведут к возвращение к тоталитаризму в Западной Германии. [64] Брейчер утверждал, что ситуация в конце 1980-х годов была такой же, как и в конце 1960-х, «когда нам, критикам слишком общей концепции фашизма, противостоял фронт от Нольте через Хабермаса до внепарламентской оппозиции». [64]
Позже, в 1980-х годах, Брейчер определил тоталитаризм как любую государственную систему, отличающуюся абсолютной идеологией, не допускающей конкурентов; массовое движение, иерархически организованное и находящееся под контролем государства; контроль над средствами массовой информации; и государственный контроль над экономикой. [65] Более того, Брейчер утверждал, что тоталитаризм был не просто продуктом межвоенного периода, а скорее продуктом нового времени с современными технологиями, открывающими большие возможности для тоталитарного контроля над обществом, чем то, что существовало в 1920-х, 30-х и 40-х годах. [66] Брейчер утверждал, что основная разграничительная линия в сегодняшнем мире проходит не между левыми и правыми или между социализмом и капитализмом, а между диктатурой и демократией. [66] Брейчер раскритиковал тех левых интеллектуалов, которые проклинали такие демократии, как Соединенные Штаты, как капиталистические, в то же время восхваляя те диктатуры, которые были «прогрессивными», такими как коммунистическая Куба, как придерживающиеся морально нечестных ценностей. [66]
Брахер стал одним из первых сторонников идеи Федеративной Республики как «постнациональной демократии» или того, что стало известно как «конституционный патриотизм», нового определения того, что значит быть немцем. [67] Брахер утверждал, что после нацистского правления традиционный немецкий национализм, основанный на идеологии « крови и почвы », которая определяла Deutschtum (немецкость) в расовых терминах, был слишком морально скомпрометирован из-за его ассоциации с нацизмом, а ценности, продвигаемые старое прусско-имперское Obrigkeitsstaat (авторитарное государство) не подходило для демократического общества и требовало чего-то нового. [67] Вместо этого Брахер призывал к новому немецкому национализму, который определил себя с точки зрения приверженности демократии и сделал поддержку гуманистических ценностей Основного закона 1949 года (конституции) центральным элементом того, что значит быть немцем. [67] Брахер выступал против традиционного «национального патриотизма» с лояльностью к нации, что при «конституционном патриотизме» основная лояльность немцев должна быть по отношению к Основному закону и его ценностям, создавая новое чувство немецкой национальной идентичности, основанное на чувстве лояльности. Основному закону, который будет применяться ко всем, независимо от пола, религии, цвета кожи или этнической принадлежности. [67] Многие сторонники «национального патриотизма», такие как историк Хаген Шульце, утверждали, что «конституционный патриотизм» Брахера был слишком сухим и абстрактным, утверждая, что немцам нужен более сильный клей, чем верность Основному закону, чтобы иметь устойчивое чувство национальной идентичности, что требует лояльности к нация. [67] В 1970–80-х годах Брейчер опубликовал серию эссе, призывающих к «конституционному патриотизму» и «постнациональной демократии», которые дали новое определение Deutschtum с точки зрения республиканской принадлежности к демократическому государству и отвергли старые определения национального государства. [68] Успех усилий Брахера был настолько велик, что многие молодые немцы, начиная с 1980-х годов, восприняли его идею «конституционного патриотизма» как способ подтвердить свою гордость за то, что ты немец. [67] В 1989–1990 годах Брахер приветствовал падение диктатуры Восточной Германии и воссоединение Германии. [69] Брахер не считал, что диктатура СЕПГ в Восточной Германии морально эквивалентна нацистскому режиму, но он утверждал, что память о том, насколько ужасен был коммунистический режим в Восточной Германии, должна быть сохранена, чтобы предотвратить любой возврат к коммунизму. [70]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы Брейчер утверждал, что, хотя перспективы демократии в борьбе с тоталитаризмом значительно улучшились, он предупреждал, что сейчас не время для триумфализма. [1] В 1992 году Брейчер писал, что демократия — это состояние «самоограничения и понимания несовершенства человека, точно так же, как диктатура — это господство идеологического высокомерия человека». [1] Брейчер утверждал, что, хотя в мире после 1989 года было больше шансов на демократию, чем в «коротком ХХ веке» 1914–1989 годов, миру предстояла только тяжелая работа по построению и поддержанию гражданского общества, и эта задача никогда не могло быть завершено. [1] В своей книге 1992 года « Поворотные моменты в современности » Брахер раскритиковал Нольте за его утверждения о том, что немецкий национал-социализм был всего лишь «зеркальным отражением» Советского Союза. [71] Брейчер писал, что работа Нольте «упрощает» порочный расизм, который, по утверждению Брейчера, лежал в основе национал-социализма, предполагая, что он был просто «копией» советского коммунизма и, следовательно, не таким злым, как советский оригинал. [72] В интервью журналу Der Spiegel в 2003 году Брейчер резко критиковал канцлера Герхарда Шредера оппозицию войне в Ираке и предостерег от использования антиамериканизма для победы на выборах, поскольку это может нанести ущерб отношениям Германии с Соединенными Штатами, что Брейчер очень осудил. . [73]
Он умер 19 сентября 2016 года в возрасте 94 лет. [74] Американский историк Джеффри Херф написал в некрологе:
Жалобы на демократию и либерализм, которые Брахер рассмотрел в «Немецкой диктатуре», находят отклик и в наше время. Наши институты гораздо более стабильны, чем институты Веймарской республики, но привлекательность авторитаризма и теорий заговора в западной политике растет. Поэтому работа Брахера о том, как демократия была разрушена в Германии в 1930-е годы, остается крайне актуальной. Более того, эпоха тоталитарной идеологии и политики не закончилась с крахом коммунизма в Европе. Используя критерии Бречера, оно продолжается, особенно в исламистских движениях, которые подпитывали терроризм последних десятилетий. Тоталитаризм изменил как свое географическое положение, так и свои культурные координаты, но по своей бесчеловечности и иррациональности он заслуживает сравнения со своими предшественниками ХХ века. Здесь работа Карла Брахера также будет оставаться важной на долгие годы как для историков нацистской и коммунистической диктатуры, так и для защитников либеральной демократии в мире, который сталкивается с многочисленными нелиберальными проблемами. [75]
Почести
[ редактировать ]- Почетный член Американской академии искусств и наук .
- Член-корреспондент Британской академии .
- Член Американского философского общества .
- Член Исторической комиссии Берлина .
- Член Немецкой академии языка и поэзии .
- Член Академии Северный Рейн-Вестфалия .
Работа
[ редактировать ]- Упадок и прогресс в мышлении раннего римского имперского периода: исследования современного отношения и исторического сознания века после Августа , 1948.
- Распад Веймарской республики: исследование проблемы упадка власти в демократии 1955 г.
- «Этапы тоталитарного Gleichschaltung: Консолидация национал-социалистического правления 1933/34», страницы 30–42 из Ежеквартального буклета по современной истории , том 4, выпуск № 1, январь 1956 г., переведено на английский язык как «Этапы тоталитарной «интеграции» ( Gleichschaltung ) ): Консолидация национал-социалистического правления в 1933 и 1934 годах», страницы 109–128 из книги «Республика Рейху. Создание нацистской революции. Десять эссе под редакцией Хаджо Холборна », Нью-Йорк: Pantheon Books, 1972, ISBN 0-394-47122-9 .
- под редакцией Аннедора Лебера и Вилли Брандта «Сознание поднимается: 64 жизненных картины немецкого сопротивления 1933–1945» , 1956, переведено на английский как «Совесть в восстании: портреты немецкого сопротивления 1933–1945» , Майнц: Хазе и Келер, 1994 г. ISBN 3-7758-1314-4 .
- написано в соавторстве с Вольфгангом Зауэром и Герхардом Шульцем: Национал-социалистический захват власти: исследования по созданию тоталитарной системы правления в Германии 1933–34 , 1960.
- «Проблемы парламентской демократии в Европе», страницы 179–198, из «Дедала» , том 93, выпуск № 1, зима 1964 года.
- Германия между демократией и диктатурой: вклад в современную политику и историю , 1964.
- Адольф Гитлер , 1964 год.
- Die deutsche Diktatur: Entstehung, Struktur, Folgen des Nationalsozialismus , 1969, переведено на английский язык Жаном Стейнбергом как «Немецкая диктатура»; Истоки, структура и последствия национал-социализма ; Нью-Йорк, Прегер, 1970, с введением Питера Гэя .
- Немецкая дилемма: пути страданий политической эмансипации , 1971, переведено на английский как «Немецкая дилемма: муки политической эмансипации» , Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1975. ISBN 0-297-76790-9 .
- Кризис Европы, 1917–1975 , 1976.
- Современные исторические споры: О фашизме, тоталитаризме, демократии , 1976.
- «Роль Гитлера: перспективы интерпретации», страницы 211–225, из книги « Фашизм: руководство для читателей » под редакцией Уолтера Лакера , Хармондсворт, 1976, ISBN 0-520-03033-8 .
- Европа в кризисе: внутренняя история и мировая политика с 1917 , 1979 гг.
- (редактор) Источники по истории парламентаризма и политических партий, Том 4/1 Политика и экономика в кризисе 1930–1932 гг. Источники Эра Брюнинга Тель I , Бонн, 1980.
- История и насилие: о политике в 20 веке , 1981.
- «Спорная концепция тоталитаризма», страницы 11–33 из книги «Пересмотр тоталитаризма» под редакцией Эрнеста А. Мензе, Порт-Вашингтон, штат Нью-Йорк / Лондон: Kennikat Press, 1981, ISBN 0-8046-9268-8 .
- Эпоха теорий: история политической мысли в двадцатом веке , 1982, переведено на английский как «Эпоха теорий: история политической мысли в двадцатом веке» , Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1984, ISBN 0-312-01229-2 .
- под редакцией Германа Грамля. Сопротивление в Третьем рейхе: проблемы, события, формы , 1984.
- Тоталитарный опыт , 1987.
- «Историческое место Второй мировой войны», страницы 347–374, из 1939 г. - На пороге мировой войны: развязывание Второй мировой войны и международная система под редакцией Клауса Хильдебранда , Юргена Шмадеке и Клауса Цернака, Берлин: Вальтер де Грютер и компания 1990 г., ISBN 3-11-012596-Х .
- Wendezeiten der Geschichte: Historisch-politische Essays, 1987–1992 , 1992, переведено на английский «Поворотные моменты в наше время: очерки по немецкой и европейской истории », перевод Томаса Данлэпа; с предисловием Эббота Глисона, Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1995, ISBN 0-674-91354-X .
- под редакцией Манфреда Функе и Ханса-Адольфа Якобсена , Германия, 1933–1945 гг. Новые исследования национал-социалистического правления , 1992.
- написано в соавторстве с Эберхардом Йекелем ; Йоханнес Гросс; Теодор Эшенбург и Иоахим Фест : История Федеративной Республики Германия , 1994.
- История как опыт. Размышления о ХХ веке , 2001.
- Под редакцией совместно с премьер-министром Брильманом и Его Величеством фон дер Дунк Джастис и нацистскими преступлениями , 2008 г.
- под редакцией Ханса-Адольфа Якобсена, Фолькера Кроненберга и Оливера Спатца . Политика, история и культура. Наука, ответственная за res publica. Фестиваль Манфреда Функе к его 70-летию , 2009 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рууд ван Дейк, «Брахер, Карл Дитрих», в книге Келли Бойд, изд., Энциклопедия историков и исторических писателей , Vol. 1, Лондон: Фицрой Дирборн, 1999, стр. 111–112.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Колб, Эберхард Веймарская республика , Лондон: Анвин Хайман, 1988, стр. 132.
- ^ Колб, Эберхард Веймарская республика , Лондон: Анвин Хайман, 1988, стр. 169.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Колб, Эберхард Веймарская республика , Лондон: Анвин Хайман, 1988, стр. 36.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Колб, Эберхард Веймарская республика , Лондон: Анвин Хайман, 1988, стр. 110.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Колб, Эберхард Веймарская республика , Лондон: Анвин Хайман, 1988, стр. 111.
- ^ Колб, Эберхард Веймарская республика , Лондон: Анвин Хайман, 1988, страницы 132–33.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Колб, Эберхард Веймарская республика , Лондон: Анвин Хайман, 1988, стр. 133.
- ^ Колб, Эберхард Веймарская республика , Лондон: Анвин Хайман, 1988, страницы 179–180.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Колб, Эберхард Веймарская республика , Лондон: Анвин Хайман, 1988, стр. 180.
- ^ Колб, Эберхард Веймарская республика , Лондон: Анвин Хайман, 1988, стр. 181.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Колб, Эберхард Веймарская республика , Лондон: Анвин Хайман, 1988, стр. 182.
- ^ «Прусская забастовка 1932 года» . Немецкий исторический музей (на немецком языке). 14 сентября 2014 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Колб, Эберхард Веймарская республика , Лондон: Анвин Хайман, 1988, страницы 185.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Колб, Эберхард Веймарская республика , Лондон: Анвин Хайман, 1988, страницы 133.
- ^ Кершоу, Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации , Лондон: Арнольд; Нью-Йорк, стр. 44.
- ^ Маррус, Майкл Холокост в истории Торонто: Ки Портер, 2000, стр. 85.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лукач, Джон Гитлер в истории , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1997, стр. 201.
- ^ Лакер, Вальтер Обзор национал-социалистического захвата власти: исследования по установлению тоталитарной системы правления в Германии 1933/34, страницы 235–236 из журнала «Международные отношения» , том 37, выпуск № 2, апрель 1961 года, страница 235.
- ^ Лакер, Вальтер Обзор национал-социалистического захвата власти: исследования по установлению тоталитарной системы правления в Германии 1933/34, страницы 235–236 из журнала «Международные отношения» , том 37, выпуск № 2, апрель 1961 года, страница 236.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кершоу, Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации , Лондон: Арнольд; Нью-Йорк, стр. 25.
- ^ Иггерс, Георг Немецкая концепция истории , Мидлтаун: Коннектикут; Издательство Уэслианского университета, 1968, стр. 266.
- ^ Лукач, Джон Гитлер в истории , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1997, страницы 202–203.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кершоу, Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации , Лондон: Арнольд; Нью-Йорк, стр. 51.
- ^ Хильдебранд, Клаус «Тот, кто хочет избежать пропасти, должен будет это озвучить очень точно: являются ли ревизионисты, пишущие новую немецкую историю?» страницы 188–195 из книги «Навсегда в тени Гитлера»? под редакцией Эрнста Пайпера, Atlantic Highlands, Нью-Джерси: Humanities Press, 1993, стр. 190.
- ^ Майер, Чарльз Непреодолимое прошлое Издательство Гарвардского университета: Кембридж, Массачусетс, 1988, страницы 84–85, 87 и 100–101.
- ^ Майер, Чарльз Непреодолимое прошлое Издательство Гарвардского университета: Кембридж, Массачусетс, 1988, страницы 84–85, 87 и 100–101.
- ^ Майер, Чарльз Непреодолимое прошлое Издательство Гарвардского университета: Кембридж, Массачусетс, 1988, стр. 101
- ^ Майер, Чарльз Непреодолимое прошлое Издательство Гарвардского университета: Кембридж, Массачусетс, 1988, стр. 87
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Давидович, Люси С. Обзор немецкой диктатуры: истоки, структура и последствия национал-социализма, страницы 91–93 из комментариев , том 52, выпуск № 2, август 1971 г., стр. 91.
- ^ Эванс, Ричард В тени Гитлера , Пантеон: Нью-Йорк, 1989, стр. 186.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Кершоу, Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации , Лондон: Арнольд; Нью-Йорк, стр. 73.
- ^ Маррус, Майкл Холокост в истории , Торонто: Ки Портер, 2000, стр. 46.
- ^ Герварт, Роберт Миф о Бисмарке: Веймарская Германия и наследие железного канцлера , Оксфорд: Oxford University Press, 2005, стр. 164.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Герварт, Роберт Миф о Бисмарке: Веймарская Германия и наследие железного канцлера , Оксфорд: Oxford University Press, 2005, стр. 165.
- ↑ Брахер, Карл Дитрих «Роль Гитлера», страницы 211–225, из книги «Фашизм: Путеводитель для читателей» , Хармондсворт, 1976, страница 212.
- ↑ Брахер, Карл Дитрих «Роль Гитлера», страницы 211–225, из книги «Фашизм: Путеводитель для читателей» , Хармондсворт, 1976, страница 213.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брахер, Карл Дитрих «Роль Гитлера», страницы 211–225, из книги «Фашизм: Путеводитель для читателей», Хармондсворт, 1976, страница 214.
- ^ Брахер, Карл Дитрих «Роль Гитлера», страницы 211–225, из книги «Фашизм: Путеводитель для читателей», Хармондсворт, 1976, страница 211.
- ↑ Брахер, Карл Дитрих «Роль Гитлера», страницы 211–225, из книги «Фашизм: Путеводитель для читателей», Хармондсворт, 1976, страница 212.
- ↑ Брахер, Карл Дитрих «Роль Гитлера», страницы 211–225, из книги «Фашизм: Путеводитель для читателей» Хармондсворт, 1976, страницы 214–215.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брахер, Карл Дитрих «Роль Гитлера», страницы 211–225, из книги «Фашизм: Путеводитель для читателей», Хармондсворт, 1976, страница 217.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брахер, Карл Дитрих «Роль Гитлера», страницы 211–225, из книги «Фашизм: Путеводитель для читателей», Хармондсворт, 1976, страница 215.
- ↑ Брахер, Карл Дитрих «Роль Гитлера», страницы 211–225, из книги «Фашизм: Путеводитель для читателей» Хармондсворт, 1976, страницы 220–221.
- ↑ Брахер, Карл Дитрих «Роль Гитлера», страницы 211–225, из книги «Фашизм: Путеводитель для читателей», Хармондсворт, 1976, страница 222.
- ↑ Брахер, Карл Дитрих «Роль Гитлера», страницы 211–225, из книги «Фашизм: Путеводитель для читателей» Хармондсворт, 1976, страницы 222–223.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брахер, Карл Дитрих «Роль Гитлера», страницы 211–225, из книги «Фашизм: Путеводитель для читателей» Хармондсворт, 1976, страницы 217–218.
- ^ Давидович, Люси С. Обзор немецкой диктатуры: истоки, структура и последствия национал-социализма, страницы 91–93 из комментариев , том 52, выпуск № 2, август 1971 г., стр. 92.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Берли, Майкл и Випперманн, Вольфганг Расовое государство: Германия 1933–1945 , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991, стр. 20.
- ^ Колб, Эберхард Веймарская республика , Лондон: Анвин Хайман, 1988, страницы 54–55.
- ^ Кершоу, Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации , Лондон: Арнольд; Нью-Йорк, стр. 15; Брахер, Карл Дитрих «Роль Гитлера», страницы 211–225, из книги «Фашизм: Путеводитель для читателей » под редакцией Уолтера Лакера , Хармондсворта, 1976 г., страницы 212–213 и 218.
- ^ Херф, Джеффри (22 сентября 2011 г.). «Карл Дитрих Брахер (1922–2016)» . Американский интерес . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Херф, Джеффри (22 сентября 2011 г.). «Карл Дитрих Брахер (1922–2016)» . Американский интерес . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Херф, Джеффри (22 сентября 2011 г.). «Карл Дитрих Брахер (1922–2016)» . Американский интерес . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Кершоу, Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации , Лондон: Арнольд; Нью-Йорк, стр. 18.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кершоу, Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации , Лондон: Арнольд; Нью-Йорк, стр. 15.
- ^ Майер, Чарльз Непреодолимое прошлое , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1988, стр. 90.
- ^ Кершоу, Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации , Лондон: Арнольд, стр. 16.
- ^ Кершоу, Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации , Лондон: Арнольд, стр. 15.
- ^ Херф, Джеффри (22 сентября 2011 г.). «Карл Дитрих Брахер (1922–2016)» . Американский интерес . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Херф, Джеффри (22 сентября 2011 г.). «Карл Дитрих Брахер (1922–2016)» . Американский интерес . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Херф, Джеффри (22 сентября 2011 г.). «Карл Дитрих Брахер (1922–2016)» . Американский интерес . Проверено 5 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Брахер, Карл Дитрих «Письмо редактору Frankfurter Allgemeine Zeitung , 6 сентября 1986 г.», страницы 72–73 из книги «Навсегда в тени Гитлера»? под редакцией Эрнста Пайпера, Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press, 1993, стр. 72.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Майер, Чарльз Непреодолимое прошлое , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1988, стр. 85.
- ^ Лакер, Уолтер Судьба революции , Нью-Йорк: Collier Books, 1987, стр. 241.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лакер, Уолтер Судьба революции , Нью-Йорк: Collier Books, 1987, стр. 242.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Мюллер, Ян-Вернер Другая страна: немецкие интеллектуалы, объединение и национальная идентичность , Гарвард: издательство Йельского университета, 2000, стр. 98.
- ^ Мюллер, Ян-Вернер Другая страна: немецкие интеллектуалы, объединение и национальная идентичность , Гарвард: издательство Йельского университета, 2000, стр. 138.
- ^ Херф, Джеффри (22 сентября 2011 г.). «Карл Дитрих Брахер (1922–2016)» . Американский интерес . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Херф, Джеффри (22 сентября 2011 г.). «Карл Дитрих Брахер (1922–2016)» . Американский интерес . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Брачер, Карл Дитрих: Поворотные моменты в наше время , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1995, стр. 141
- ^ Брачер, Карл Дитрих: Поворотные моменты в наше время , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1995, стр. 35
- ^ Деггерих, Маркус (февраль 2008 г.). «Серьезная ошибка» . Зеркало онлайн . Зеркало . Проверено 28 июня 2008 г.
- ^ Банерс, Патрик. «Некролог Карл Дитрих Брахер: Учитель Боннской республики» . Фаз.нет .
- ^ Херф, Джеффри (22 сентября 2011 г.). «Карл Дитрих Брахер (1922–2016)» . Американский интерес . Проверено 5 октября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антон, Карл, Обзор национал-социалистического захвата власти: исследования по установлению тоталитарной системы правления в Германии 1933/34, страницы 715–716 из The American Historical Review , том 67, выпуск № 3, апрель 1962 года.
- Бальфур, Майкл, Обзор немецкой дилеммы: муки политической эмансипации , стр. 579, журнал «Международные отношения» , том 51, выпуск № 4, октябрь 1975 г.
- Бонэм, Гэри Обзор немецкой дилеммы, страницы 631–651, из журнала World Politics , том 35, выпуск № 4, июль 1983 г.
- Кулинг, Б.Ф., Обзор немецкой диктатуры: истоки, структура и последствия национал-социализма, стр. 35, журнал «Военные дела» , том 36, выпуск № 1, февраль 1971 г.
- Давидович, Люси С. Обзор немецкой диктатуры: истоки, структура и последствия национал-социализма, страницы 91–93 из комментариев , том 52, выпуск № 2, август 1971 г.
- Давидович, Люси С., Холокост и историки , издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1981, ISBN 0-674-40566-8 .
- Дейк, Рууд ван «Брахер, Карл Дитрих», страницы 111–112 из Энциклопедии историков и исторических писаний , том 1, под редакцией Келли Бойд, Лондон: Fitzroy Dearborn Publishing, 1999 ISBN 1-884964-33-8 .
- Франкель, Джозеф, Обзор эпохи идеологий: история политической мысли в двадцатом веке, страницы 148–149 из журнала «Международные отношения» , том 61, выпуск № 1, зима 1984–1985 гг.
- Фриден, Майкл, Обзор « Эпохи идеологий: история политической мысли в двадцатом веке», страницы 268–269, из The English Historical Review , том 103, выпуск № 406, январь 1988 г.
- Функе, Манфред (редактор), Демократия и диктатура: дух и форма политической власти в Германии и Европе, Festschrift Карла Дитриха Брахера (Демократия и диктатура: дух и форма политической власти в Германии и Европе) Дюссельдорф: Дросте, 1987.
- Гек, Вильгельм Карл, Обзор современной демократии и ее закона. Современный конституционализм и демократия. Фестиваль Герхарда Лейбгольца к его 65-летию. Том II: Государственное и конституционное право, страницы 279–281, из Американского журнала сравнительного права , том 16, выпуск № 1/2, зима – весна 1968 г.
- Гальперин, Уильям С., Обзор роспуска Веймарской республики: исследование проблемы упадка власти в демократии, страницы 620–621, из The American Historical Review , том 62, выпуск № 3, апрель 1957 г.
- Хеберле, Рудольф, Обзор немецкой диктатуры: истоки, структура и последствия национал-социализма, страницы 1545–1550, из Американского журнала социологии , том 78, выпуск № 6, май 1973 г.
- Герц, Джон, Обзор роспуска Веймарской республики: исследование проблемы упадка власти в демократии, страницы 533–534 из The American Political Science Review , том 50, выпуск № 2, июнь 1956 г.
- Джей, Мартин, Обзор « Эпохи идеологий: история политической мысли в двадцатом веке», страницы 912–913, из The American Historical Review , том 91, выпуск № 4, октябрь 1986 г.
- Джонс, Ларри Юджин, Обзор « Немецких граждан и разрушение Веймарской республики: из дневника Рейнхольда Кваца» , 1928–1933 , страницы 163–165, из «Журнала современной истории» , том 64, выпуск № 1, март 1992 г.
- Киф, Томас, Обзор немецкой диктатуры: истоки, структура и последствия национал-социализма, страницы 81–82 из журнала «Учитель истории» , том 5, выпуск № 1, ноябрь 1971 г.
- Кершоу, Ян , Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации , Лондон: Арнольд; Нью-Йорк: совместно опубликовано в США издательством Oxford University Press, 2000 г. ISBN 0-340-76028-1 .
- Кирхнер, Дорис, Обзор книги «Совесть в восстании: портреты немецкого сопротивления», страницы 102–102 из The German Quarterly , том 69, выпуск № 1, зима 1996 г.
- Кляйнфельд, Джеральд Р., Обзор немецкой диктатуры: истоки, структура и последствия национал-социализма, страницы 810–811 из The Western Political Quarterly , том 25, выпуск № 4, декабрь 1972 г.
- Лакер, Вальтер , Обзор национал-социалистического захвата власти: исследования по установлению тоталитарной системы правления в Германии, 1933/34, страницы 235–236, журнал «Международные отношения» , том 37, выпуск № 2, апрель 1961 года.
- Лукач, Джон , Гитлер в истории , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1997. ISBN 0-375-70113-3 .
- Майер, Чарльз, Непреодолимое прошлое: история, Холокост и немецкая национальная идентичность , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1988, ISBN 0-674-92976-4 .
- Маррус, Майкл Холокост в истории , Торонто: Лестер и Орпен Деннис, 1987. ISBN 0-452-00953-7 .
- Меркл, Питер, Обзор немецкой диктатуры, страницы 191–193, из The Western Political Quarterly , том 24, выпуск № 1, март 1971 г.
- Нил, Роберт Обзор книги «Немецкая диктатура: истоки, структура и последствия национал-социализма», страницы 172–173, из The American Historical Review , том 77, выпуск № 1, февраль 1972 года.
- Петерсон, Обзор Агнес Германии между войной и миром: вклад в политику и культуру в 20 веке, страницы 648–649 из журнала German Studies Review , том 15, выпуск № 3, октябрь 1992 г.
- Петерсон, Эдвард Обзор книги « Немецкая диктатура: истоки, структура и последствия национал-социализма», страницы 694–696, из «Журнала современной истории» , том 43, выпуск № 4, декабрь 1971 г.
- Пайпер, Эрнст (редактор) Навсегда в тени Гитлера? : Оригинальные документы Historikerstreit, Споры относительно сингулярности Холокоста , Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press, 1993, ISBN 0-391-03784-6 .
- Поджи, Джанфранко Обзор времени идеологии: история политической мысли в ХХ веке, страницы 498–500 из журнала «Современная социология» , том 13, выпуск № 4, июль 1984 г.
- Оппен, Б. Слава из «Обзора совести решает: районы немецкого сопротивления в 1933–1945 годах» в журнале Life Pictures, стр. 97, журнала «Международная жизнь» , том 35, выпуск № 1, январь 1959 года.
- Розенбаум, Э. Обзор роспуска Веймарской республики: исследование проблемы упадка власти в демократии, страницы 101–102 из журнала «Международные отношения» , том 32, выпуск № 1, январь 1956 г.
- Трехарн Джонс, Уильям «Обзор: Германия: перспективы националистического возрождения». Обзор немецкой диктатуры: происхождение, структура, последствия национал-социализма, страницы 316–322, журнал «Международные отношения» , том 46, выпуск № 2, апрель 1970 г.
- Вискеманн, Элизабет Обзор книги «Совесть в восстании: шестьдесят четыре истории сопротивления в Германии 1933–45», стр. 233 из журнала «Международные отношения» , том 34, выпуск № 2, апрель 1958 г.
- Вискеманн, Обзор Элизабет о национал-социалистическом захвате власти, стр. 204 из The English Historical Review , том 77, выпуск № 302, январь 1962 года.
- Вискеманн, Элизабет Обзор Германии между демократией и диктатурой: вклад в современную политику и историю, страницы 301–302 из журнала «Международные отношения» , том 42, выпуск № 2, апрель 1966 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор поворотных моментов современности: очерки немецкой и европейской истории
- «Серьезная ошибка» Интервью с Брахером на немецком языке.
- Карл Дитрих Брахер
- Карл Дитрих Брахер
- 1922 рождения
- смертей в 2016 г.
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Академический состав Свободного университета Берлина
- Немецкие историки ХХ века
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Персонал немецкой армии времен Второй мировой войны
- Большие кресты со звездой и кушаком ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Баден-Вюртембергом».
- Кавалеры Ордена «За заслуги перед Северным Рейном-Вестфалией».
- Выпускники Гарвардского университета
- Историки нацизма
- Члены Австрийской академии наук
- Писатели из Штутгарта
- Люди из Свободной народной земли Вюртемберг
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Академический состав Боннского университета
- Выпускники Тюбингенского университета
- немецкие политологи
- Немецкие военнопленные во Второй мировой войне, удерживаемые Соединенными Штатами.