Люси Давидович
Люси Давидович | |
---|---|
Рожденный | Люси Шильдкрет 16 июня 1915 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк, США |
Умер | 5 декабря 1990 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | ( 75 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Хантер Колледж |
Род занятий | Историк, автор |
Люси Давидович ( урожденная Шильдкрет; 16 июня 1915 — 5 декабря 1990) — американский историк и писатель. Она написала книги о современной еврейской истории , в частности, о Холокосте . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Давидович родилась в Нью-Йорке как Люси Шильдкрет. [2] Ее родители, Макс и Дора (урожденная Офнаем) Шильдкрет, еврейские иммигранты из Польши, придерживались светских взглядов и мало интересовались религией. Давидович не посещал службу в синагоге до 1938 года. [3]
Первыми интересами Давидовича были поэзия и литература. Она училась в Хантер-колледже с 1932 по 1936 год и получила степень бакалавра английского языка. Она продолжила обучение на степень магистра в Колумбийском университете, но бросила учебу из-за опасений по поводу событий в Европе. При поддержке своего наставника, историка Якоба Шацкого , Давидович решила сосредоточиться на истории, особенно на еврейской истории. Давидович приняла решение выучить идиш, и по настоянию Шацкого она переехала в Вильно , Польша (современный Вильнюс , Литва) в 1938 году, чтобы работать в Идишском научном институте (известном под идишской аббревиатурой как YIVO ). С помощью Шацкого она стала там научным сотрудником. [3]
Давидович жила в Вильно до августа 1939 года, а затем вернулась в Соединенные Штаты всего за несколько недель до начала войны. Во время своего пребывания в YIVO она сблизилась с тремя ведущими учеными, а именно с Зелигом Калмановичем , Максом Вайнрайхом и Залменом Райзеном . Вайнрайх избежал Холокоста , потому что перед Второй мировой войной он поехал в Нью-Йорк, чтобы основать там филиал YIVO, но Калманович и Райзен погибли. Давидович была близка с Калмановичем и его семьей, которых она, как сообщается, назвала своими настоящими родителями. [3] С 1940 по 1946 год Давидович работал помощником директора по исследованиям в нью-йоркском офисе YIVO. Во время войны, как и большинство американцев, она знала о преследовании нацистами еврейского народа в Европе, хотя только после войны она осознала полный масштаб Холокоста. [3]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1946 году Давидович вернулась в Европу, где работала в Американском еврейском объединенном распределительном комитете в качестве сотрудника по оказанию помощи евреям , выжившим в лагерях для перемещенных лиц (ДП) . Она помогла выжившим воссоздать школы и библиотеки. [4] В течение нескольких месяцев во Франкфурте она исследовала книги, украденные нацистами из еврейских учреждений, и определила те, которые должны быть возвращены в штаб-квартиру YIVO в Нью-Йорке. [3] восстанавливая таким образом огромные коллекции книг. [4]
В 1947 году она вернулась в США и 3 января 1948 года вышла замуж за польского еврея Шимона Давидовича. По возвращении в США она работала исследователем писателя Джона Херси книги «Стена» , инсценировки восстания в Варшавском гетто 1943 года . С 1948 по 1960 год Давидович работал историческим исследователем в Американском еврейском комитете . В тот же период Давидович часто писал для Commentary , New York Times и New York Times Book Review . [3]
Будучи восторженной поклонницей команды «Нью-Йорк Метс» , Давидович прожила остаток своей жизни в Нью-Йорке. В 1985 году она основала Фонд перевода еврейской литературы с идиша и иврита на английский язык. Ярый антикоммунист , Давидович выступал за право советских евреев эмигрировать в Израиль. Она умерла в Нью-Йорке в 1990 году в возрасте 75 лет по неизвестным причинам. [4]
Исследование Холокоста и историография
[ редактировать ]Основными интересами Давидовича были Холокост и еврейская история. [5] Страстный сионист , [6] Давидович считал, что если бы Мандат для Палестины был реализован так, как предполагалось, и было создано еврейское государство Израиль до Холокоста, «ужасная история шести миллионов погибших могла бы иметь другой исход». [7] Давидович занял интенционалистскую позицию в отношении истоков Холокоста, утверждая, что, начиная с окончания Первой мировой войны 11 ноября 1918 года, Гитлер разработал свои генеральные планы, и все, что он делал с тех пор, было направлено на достижение его цели. , [8] и что он «открыто поддержал свою программу уничтожения», когда писал «Майн кампф» в 1924 году. [8]
Вывод Давидовича был следующим: «Через какое-то время решение Гитлера в ноябре 1918 года привело к операции «Барбаросса» . Никогда не было никаких идеологических отклонений или колеблющейся решимости. В конце концов, имел значение только вопрос возможностей». [8]
По ее мнению, подавляющее большинство немцев, начиная с 1870-х годов, поддерживало völkische антисемитизм , и именно этот болезненный антисемитизм привлекал поддержку Гитлера и нацистов. Давидович утверждал, что начиная со средневековья немецкое христианское общество и культура были пропитаны антисемитизмом и существовала прямая связь между средневековыми погромами и нацистскими лагерями смерти 1940-х годов. [3]
Цитируя Фрица Фишера , Давидович утверждал, что в немецкой истории существовали мощные линии преемственности и существовал Sonderweg (Особый путь), который неизбежно привел Германию к нацизму . [9]
Давидович раскритиковала историков-ревизионистов как неверных и/или симпатизирующих нацистам, а также немецких историков, которые стремились свести к минимуму соучастие Германии в в нацистскую эпоху . попытках уничтожения европейских евреев [10]
Для Давидович нацизм был сутью тотального зла, и она писала, что нацистское движение было «… демоном, выпущенным на свободу в обществе, Каином в корпоративном воплощении». [11] Что касается вопросов внешней политики, она резко не согласилась с А.Дж.П. Тейлором по поводу его книги «Истоки Второй мировой войны» . Еще более резко она осудила американского -неонациста историка Дэвида Хоггана за его книгу «Война, навязанная Германии» , а также Дэвида Ирвинга ревизионистскую книгу «Война Гитлера» , в которой предполагалось, что Гитлер не знал о Холокосте.
По ее мнению, историки, которые заняли функционалистскую позицию в отношении истоков вопроса о Холокосте, были виновны в игнорировании своей ответственности перед исторической истиной. [12]
Споры с Арно Майером
[ редактировать ]Давидович был ведущим критиком рассказа американского историка Арно Дж. Майера о Холокосте в его книге 1988 года « Почему небеса не потемнели?» утверждая, что Майер разыграл антикоммунизм за счет антисемитизма в качестве объяснения Холокоста. [13]
Давидович озаглавила свой обзор « Почему небеса не потемнели?» в октябрьском выпуске « Комментариев » 1989 года под названием «Извращения Холокоста». [14] Давидович возражал против Майера, утверждая, что исторические данные показывают, что Гитлер не был убежден в том, что война проиграна еще в декабре 1941 года, и что теория Майера является анахронизмом. [15]
Давидович отметила, что айнзацгруппы уничтожали евреев с начала операции «Барбаросса» в июне 1941 года и что утверждение Майер о том, что евреи были лишь суррогатными жертвами из-за неспособности Германии победить Советский Союз, было, по ее мнению, чушью. [16]
Давидович напал на Майера за то, что он сказал, что больше евреев умерло в Освенциме от болезней, чем от массового отравления газом, и за поддержку отрицания Холокоста , написав, что свидетельства выживших в Холокосте крайне ненадежны как исторический источник. [17]
Давидович поставил под сомнение мотивы Майера, включившего работы Артура Бутца и Пола Рассинье в свою библиографию. [18]
Давидович закончила свой обзор книги « Почему небеса не потемнели?» обвиняя Майер в оправдании немецкого расизма, рационализации нацистской диктатуры, в изображении советских евреев лучше, чем они были при советской диктатуре, и в представлении Холокоста как результат разумных политических целей, а не как идеологическое решение, как она считала подогревается фанатичным антисемитизмом. [19]
Другой
[ редактировать ]Она раскритиковала британского историка Нормана Дэвиса , автора книги «Божья площадка: история Польши» , за «его виртуозное искоренение польского антисемитизма из книг по истории, которые он пишет», а также за то, что он приправил некоторые из своих сочинений «антисемитскими пикантными кусочками». [20] [21] Рональд Хилтон , почетный профессор Стэнфордского университета, ответил: «Дэвис не антисемит, его репутация честного человека признана во всем мире». Он также добавил: «Люди боятся говорить об этом». Дэвис «абсолютно» отрицал свою антисемитскую позицию. [22]
В тот же период Давидович осудила работу философа Эрнста Нольте , которого она обвинила в стремлении оправдать Холокост. В своей книге «Война против евреев 1933–1945» (1975) она пишет, что антисемитизм имеет долгую историю в христианстве . [23]
По ее мнению, линию «антисемитского происхождения» от Мартина Лютера к Адольфу Гитлеру «провести легко». Она писала, что Гитлер и Лютер были одержимы «демонологизированной вселенной», населенной евреями, и что сходство между антиеврейскими сочинениями Лютера и современным антисемитизмом не является совпадением, поскольку они вытекают из общей истории юденхасса .
Критика Давидовича
[ редактировать ]Рауль Хильберг раскритиковал Давидович за ее работу « Война против евреев» , заявив, что она основана «в основном на вторичных источниках и не передает ничего, что можно было бы назвать новым», а затем сказал относительно изображения Давидовичем еврейского сопротивления и участников сопротивления, что в ее число вошли «повара супа и все остальные жители гетто, которые предотвратили голод и отчаяние». Хилберг предполагает, что «ностальгирующие еврейские читатели [найдут здесь] смутно утешительные слова, [которые] могут легко ухватиться всеми теми, кто не желает смотреть глубже». Затем он перечисляет более 20 ключевых авторов по темам, которые освещает Давидович, которых она не использовала в качестве ссылок в своей работе. Хильберг заканчивает рассказ о Давидовиче, заявляя: «Конечно, историки не воспринимали Давидовича всерьез». [24]
Книги Давидовича
[ редактировать ]Среди ее книг - «Война против евреев 1933-1945 годов» , ее бестселлер «История Холокоста» 1975 года, и «Холокост и историки» , исследование историографии Холокоста .
Сборник ее эссе по еврейской истории « Какая польза от еврейской истории?» был опубликован посмертно в 1992 году. Давидович написал «Золотую традицию: еврейская жизнь и мысль в Восточной Европе» , чтобы задокументировать еврейскую цивилизацию в Восточной Европе до ее разрушения во время Холокоста. [25]
В книге «На равных условиях: евреи в Америке, 1881–1981 » Давидович написала отчет о евреях в Соединенных Штатах, в котором отразилась признательность за ее американское гражданство, которое спасло ее от того, чтобы самой стать жертвой Холокоста. [26]
Награды
[ редактировать ]- 1976 года Книжная премия Анисфилда-Вольфа за войну против евреев: 1933–1945.
- 1990 года Национальная еврейская книжная премия за книгу «Из этого места и времени: мемуары, 1938–1947». [27]
Библиография
[ редактировать ]- Политика в плюралистической демократии; исследования голосования на выборах 1960 года , с предисловием Ричарда М. Скаммона , Нью-Йорк, Institute of Human Relations Press, 1963 (написано в соавторстве с Леоном Дж. Гольдштейном)
- Золотая традиция: еврейская жизнь и мысль в Восточной Европе , Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 1967 (редактор)
- Обзоры книг «Немецкая диктатура» Карла Дитриха Брахера и «Внешняя политика гитлеровской Германии» Герхарда Вайнберга , стр. 91–93 из комментариев , том 52, выпуск № 2, август 1971 г.
- Война против евреев, 1933–1945 гг. , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон: 1975; ISBN 0-03-013661-Х
- Читатель Холокоста , Нью-Йорк: Дом Бермана, 1976; ISBN 0-87441-219-6
- Еврейское присутствие: Очерки идентичности и истории , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1977; ISBN 0-03-016676-4
- Духовное сопротивление: искусство из концентрационных лагерей, 1940–1945: подборка рисунков и картин из коллекции кибуца Лохамей Хагетаот, Израиль , с эссе Мириам Нович, Люси Давидович, Тома Л. Фройденхайма, Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки . , 1981; ISBN 0-8074-0157-9
- Холокост и историки , издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс: 1981; ISBN 0-674-40566-8
- На равных условиях: евреи в Америке, 1881–1981 гг ., Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1982 г.; ISBN 0-03-061658-1
- Из этого места и времени: мемуары, 1938–1947 , Нью-Йорк: WW Norton, 1989; ISBN 0-393-02674-4
- Какая польза от еврейской истории? : Очерки , отредактированные и с предисловием Нила Козодоя , Нью-Йорк: Schocken Books, 1992. ISBN 0-8052-4116-7
- Нэнси Синкофф, Слева направо: Люси С. Давидович, нью-йоркские интеллектуалы и историческая политика , Wayne State University Press, 2020 ISBN 9780814345108
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отрывок из очерка «Этот злодей Гитлер» » . Пенсильванский университет . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Уэр, Сьюзен и Лоррейн, Стейси. Известные американки . 2004, с. 154
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Путеводитель по бумагам Люси С. Давидович» . Американское еврейское историческое общество . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с РИЧАРД БЕРНШТЕЙН (6 декабря 1990 г.). «Умерла Люси С. Давидович, 75 лет, исследователь еврейской жизни и истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Скэнлон, Дженнифер и Коснер, Шэрон. Американские женщины-историки, 1700-1990-е годы . 1996, с. 56
- ^ Босворт, RJB, объясняющий Освенцим и Хиросиму . 1994, с. 89
- ^ Рубинштейн, В.Д. Миф о спасении . 1999, с. 215
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кершоу, сэр Ян Нацистская диктатура . Лондон: Эдвард Арнольд. 2000, с. 97
- ^ Давидович, Люси Холокост и историки , издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс: 1981, стр. 63-65
- ^ «Ложь о Холокосте» . Комментаторский журнал . 1 декабря 1980 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Давидович, Люси, Холокост и историки , издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс: 1981, стр. 20-1
- ^ Давидович. Холокост и историки , там же, стр. 146
- ^ Давидович, Люси. Какая польза от еврейской истории? , Нью-Йорк: Schocken Books, 1992, стр. 123-4
- ^ Давидович. Какова польза еврейской истории? , там же, с. VII
- ^ Давидович. Какова польза еврейской истории? , там же, стр. 127-8
- ^ Давидович, Какая польза от еврейской истории? , там же, с. 128
- ^ Давидович. Какова польза еврейской истории? , там же, стр. 129-30
- ^ Давидович. Какова польза еврейской истории? , там же. стр. 130
- ^ Давидович. Какова польза еврейской истории? , там же, стр. 131-2
- ^ Линдси, Роберт (13 марта 1987 г.). «Ученый говорит, что его взгляды на евреев стоили ему должности в Стэнфорде» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Давидович, Люси. «Загадочная история Марека Эдельмана», страницы 66–69 из «Комментариев» , март 1987 г.
- ^ Роберт Линдси (13 марта 1987 г.). «Ученый говорит, что его взгляды на евреев стоили ему поста в Стэнфорде» . Иск британского ученого, который утверждает, что ему было отказано в профессорской должности, поскольку преподаватели-евреи считали его работу нечувствительной к евреям и неприемлемой защитой польских неевреев во Второй мировой войне, поднял необычные проблемы академической свободы в Стэнфордском университете . Нью-Йорк Таймс.
- ^ Давидович, Люси Война против евреев 1933-1945 гг . Бантам: 1986, с. 23; ISBN 0-553-34532-X .
- ^ Политика памяти: Путешествие историка Холокоста, страницы 142–147
- ^ Адлер, Элияна. «ЛЮСИ С. ДАВИДОВИЧ | 1915 – 1990» . Еврейский женский архив . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Давидович, Люси С. (сентябрь 1982 г.). На равных: Евреи в Америке, 1881-1981 гг . ISBN 9780030616587 . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Национальная еврейская книжная премия | Книжные награды | LibraryThing» . www.librarything.com . Проверено 18 января 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Бессель, Ричард , обзор книги «Холокост и историки» , Приложение Times Higher Education , 19 марта 1982 г., стр. 14.
- Эли, Джефф «История Холокоста», London Review of Books , 3–17 марта 1982 г., страница 6.
- Маррус, Майкл Холокост в истории , Торонто: Лестер и Орпен Деннис, 1987. ISBN 0-88619-155-6 .
- Розенбаум, Рон, объясняющий Гитлера: поиск истоков его зла , Нью-Йорк: Random House, 1998 ISBN 0-679-43151-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- 1990 смертей
- Американские историки XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские женщины-историки
- Выпускники Хантер-колледжа
- Историки евреев и иудаизма
- Историки нацизма
- Историки Холокоста
- История YIVO
- Американские историки-евреи
- Американские светские евреи
- Писатели из Нью-Йорка
- Еврейские антикоммунисты
- Историки из Нью-Йорка (штат)
- Еврейские писательницы