Jump to content

Люси Давидович

Люси Давидович
Рожденный
Люси Шильдкрет

( 1915-06-16 ) 16 июня 1915 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Умер 5 декабря 1990 г. ) ( 1990-12-05 ) ( 75 лет
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Альма-матер Хантер Колледж
Род занятий Историк, автор

Люси Давидович ( урожденная Шильдкрет; 16 июня 1915 — 5 декабря 1990) — американский историк и писатель. Она написала книги о современной еврейской истории , в частности, о Холокосте . [1]

Давидович родилась в Нью-Йорке как Люси Шильдкрет. [2] Ее родители, Макс и Дора (урожденная Офнаем) Шильдкрет, еврейские иммигранты из Польши, придерживались светских взглядов и мало интересовались религией. Давидович не посещал службу в синагоге до 1938 года. [3]

Первыми интересами Давидовича были поэзия и литература. Она училась в Хантер-колледже с 1932 по 1936 год и получила степень бакалавра английского языка. Она продолжила обучение на степень магистра в Колумбийском университете, но бросила учебу из-за опасений по поводу событий в Европе. При поддержке своего наставника, историка Якоба Шацкого , Давидович решила сосредоточиться на истории, особенно на еврейской истории. Давидович приняла решение выучить идиш, и по настоянию Шацкого она переехала в Вильно , Польша (современный Вильнюс , Литва) в 1938 году, чтобы работать в Идишском научном институте (известном под идишской аббревиатурой как YIVO ). С помощью Шацкого она стала там научным сотрудником. [3]

Давидович жила в Вильно до августа 1939 года, а затем вернулась в Соединенные Штаты всего за несколько недель до начала войны. Во время своего пребывания в YIVO она сблизилась с тремя ведущими учеными, а именно с Зелигом Калмановичем , Максом Вайнрайхом и Залменом Райзеном . Вайнрайх избежал Холокоста , потому что перед Второй мировой войной он поехал в Нью-Йорк, чтобы основать там филиал YIVO, но Калманович и Райзен погибли. Давидович была близка с Калмановичем и его семьей, которых она, как сообщается, назвала своими настоящими родителями. [3] С 1940 по 1946 год Давидович работал помощником директора по исследованиям в нью-йоркском офисе YIVO. Во время войны, как и большинство американцев, она знала о преследовании нацистами еврейского народа в Европе, хотя только после войны она осознала полный масштаб Холокоста. [3]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1946 году Давидович вернулась в Европу, где работала в Американском еврейском объединенном распределительном комитете в качестве сотрудника по оказанию помощи евреям , выжившим в лагерях для перемещенных лиц (ДП) . Она помогла выжившим воссоздать школы и библиотеки. [4] В течение нескольких месяцев во Франкфурте она исследовала книги, украденные нацистами из еврейских учреждений, и определила те, которые должны быть возвращены в штаб-квартиру YIVO в Нью-Йорке. [3] восстанавливая таким образом огромные коллекции книг. [4]

В 1947 году она вернулась в США и 3 января 1948 года вышла замуж за польского еврея Шимона Давидовича. По возвращении в США она работала исследователем писателя Джона Херси книги «Стена» , инсценировки восстания в Варшавском гетто 1943 года . С 1948 по 1960 год Давидович работал историческим исследователем в Американском еврейском комитете . В тот же период Давидович часто писал для Commentary , New York Times и New York Times Book Review . [3]

Будучи восторженной поклонницей команды «Нью-Йорк Метс» , Давидович прожила остаток своей жизни в Нью-Йорке. В 1985 году она основала Фонд перевода еврейской литературы с идиша и иврита на английский язык. Ярый антикоммунист , Давидович выступал за право советских евреев эмигрировать в Израиль. Она умерла в Нью-Йорке в 1990 году в возрасте 75 лет по неизвестным причинам. [4]

Исследование Холокоста и историография

[ редактировать ]

Основными интересами Давидовича были Холокост и еврейская история. [5] Страстный сионист , [6] Давидович считал, что если бы Мандат для Палестины был реализован так, как предполагалось, и было создано еврейское государство Израиль до Холокоста, «ужасная история шести миллионов погибших могла бы иметь другой исход». [7] Давидович занял интенционалистскую позицию в отношении истоков Холокоста, утверждая, что, начиная с окончания Первой мировой войны 11 ноября 1918 года, Гитлер разработал свои генеральные планы, и все, что он делал с тех пор, было направлено на достижение его цели. , [8] и что он «открыто поддержал свою программу уничтожения», когда писал «Майн кампф» в 1924 году. [8]

Вывод Давидовича был следующим: «Через какое-то время решение Гитлера в ноябре 1918 года привело к операции «Барбаросса» . Никогда не было никаких идеологических отклонений или колеблющейся решимости. В конце концов, имел значение только вопрос возможностей». [8]

По ее мнению, подавляющее большинство немцев, начиная с 1870-х годов, поддерживало völkische антисемитизм , и именно этот болезненный антисемитизм привлекал поддержку Гитлера и нацистов. Давидович утверждал, что начиная со средневековья немецкое христианское общество и культура были пропитаны антисемитизмом и существовала прямая связь между средневековыми погромами и нацистскими лагерями смерти 1940-х годов. [3]

Цитируя Фрица Фишера , Давидович утверждал, что в немецкой истории существовали мощные линии преемственности и существовал Sonderweg (Особый путь), который неизбежно привел Германию к нацизму . [9]

Давидович раскритиковала историков-ревизионистов как неверных и/или симпатизирующих нацистам, а также немецких историков, которые стремились свести к минимуму соучастие Германии в в нацистскую эпоху . попытках уничтожения европейских евреев [10]

Для Давидович нацизм был сутью тотального зла, и она писала, что нацистское движение было «… демоном, выпущенным на свободу в обществе, Каином в корпоративном воплощении». [11] Что касается вопросов внешней политики, она резко не согласилась с А.Дж.П. Тейлором по поводу его книги «Истоки Второй мировой войны» . Еще более резко она осудила американского -неонациста историка Дэвида Хоггана за его книгу «Война, навязанная Германии» , а также Дэвида Ирвинга ревизионистскую книгу «Война Гитлера» , в которой предполагалось, что Гитлер не знал о Холокосте.

По ее мнению, историки, которые заняли функционалистскую позицию в отношении истоков вопроса о Холокосте, были виновны в игнорировании своей ответственности перед исторической истиной. [12]

Споры с Арно Майером

[ редактировать ]

Давидович был ведущим критиком рассказа американского историка Арно Дж. Майера о Холокосте в его книге 1988 года « Почему небеса не потемнели?» утверждая, что Майер разыграл антикоммунизм за счет антисемитизма в качестве объяснения Холокоста. [13]

Давидович озаглавила свой обзор « Почему небеса не потемнели?» в октябрьском выпуске « Комментариев » 1989 года под названием «Извращения Холокоста». [14] Давидович возражал против Майера, утверждая, что исторические данные показывают, что Гитлер не был убежден в том, что война проиграна еще в декабре 1941 года, и что теория Майера является анахронизмом. [15]

Давидович отметила, что айнзацгруппы уничтожали евреев с начала операции «Барбаросса» в июне 1941 года и что утверждение Майер о том, что евреи были лишь суррогатными жертвами из-за неспособности Германии победить Советский Союз, было, по ее мнению, чушью. [16]

Давидович напал на Майера за то, что он сказал, что больше евреев умерло в Освенциме от болезней, чем от массового отравления газом, и за поддержку отрицания Холокоста , написав, что свидетельства выживших в Холокосте крайне ненадежны как исторический источник. [17]

Давидович поставил под сомнение мотивы Майера, включившего работы Артура Бутца и Пола Рассинье в свою библиографию. [18]

Давидович закончила свой обзор книги « Почему небеса не потемнели?» обвиняя Майер в оправдании немецкого расизма, рационализации нацистской диктатуры, в изображении советских евреев лучше, чем они были при советской диктатуре, и в представлении Холокоста как результат разумных политических целей, а не как идеологическое решение, как она считала подогревается фанатичным антисемитизмом. [19]

Она раскритиковала британского историка Нормана Дэвиса , автора книги «Божья площадка: история Польши» , за «его виртуозное искоренение польского антисемитизма из книг по истории, которые он пишет», а также за то, что он приправил некоторые из своих сочинений «антисемитскими пикантными кусочками». [20] [21] Рональд Хилтон , почетный профессор Стэнфордского университета, ответил: «Дэвис не антисемит, его репутация честного человека признана во всем мире». Он также добавил: «Люди боятся говорить об этом». Дэвис «абсолютно» отрицал свою антисемитскую позицию. [22]

В тот же период Давидович осудила работу философа Эрнста Нольте , которого она обвинила в стремлении оправдать Холокост. В своей книге «Война против евреев 1933–1945» (1975) она пишет, что антисемитизм имеет долгую историю в христианстве . [23]

По ее мнению, линию «антисемитского происхождения» от Мартина Лютера к Адольфу Гитлеру «провести легко». Она писала, что Гитлер и Лютер были одержимы «демонологизированной вселенной», населенной евреями, и что сходство между антиеврейскими сочинениями Лютера и современным антисемитизмом не является совпадением, поскольку они вытекают из общей истории юденхасса .

Критика Давидовича

[ редактировать ]

Рауль Хильберг раскритиковал Давидович за ее работу « Война против евреев» , заявив, что она основана «в основном на вторичных источниках и не передает ничего, что можно было бы назвать новым», а затем сказал относительно изображения Давидовичем еврейского сопротивления и участников сопротивления, что в ее число вошли «повара супа и все остальные жители гетто, которые предотвратили голод и отчаяние». Хилберг предполагает, что «ностальгирующие еврейские читатели [найдут здесь] смутно утешительные слова, [которые] могут легко ухватиться всеми теми, кто не желает смотреть глубже». Затем он перечисляет более 20 ключевых авторов по темам, которые освещает Давидович, которых она не использовала в качестве ссылок в своей работе. Хильберг заканчивает рассказ о Давидовиче, заявляя: «Конечно, историки не воспринимали Давидовича всерьез». [24]

Книги Давидовича

[ редактировать ]

Среди ее книг - «Война против евреев 1933-1945 годов» , ее бестселлер «История Холокоста» 1975 года, и «Холокост и историки» , исследование историографии Холокоста .

Сборник ее эссе по еврейской истории « Какая польза от еврейской истории?» был опубликован посмертно в 1992 году. Давидович написал «Золотую традицию: еврейская жизнь и мысль в Восточной Европе» , чтобы задокументировать еврейскую цивилизацию в Восточной Европе до ее разрушения во время Холокоста. [25]

В книге «На равных условиях: евреи в Америке, 1881–1981 » Давидович написала отчет о евреях в Соединенных Штатах, в котором отразилась признательность за ее американское гражданство, которое спасло ее от того, чтобы самой стать жертвой Холокоста. [26]

Библиография

[ редактировать ]
  • Политика в плюралистической демократии; исследования голосования на выборах 1960 года , с предисловием Ричарда М. Скаммона , Нью-Йорк, Institute of Human Relations Press, 1963 (написано в соавторстве с Леоном Дж. Гольдштейном)
  • Золотая традиция: еврейская жизнь и мысль в Восточной Европе , Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 1967 (редактор)
  • Обзоры книг «Немецкая диктатура» Карла Дитриха Брахера и «Внешняя политика гитлеровской Германии» Герхарда Вайнберга , стр. 91–93 из комментариев , том 52, выпуск № 2, август 1971 г.
  • Война против евреев, 1933–1945 гг. , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон: 1975; ISBN   0-03-013661-Х
  • Читатель Холокоста , Нью-Йорк: Дом Бермана, 1976; ISBN   0-87441-219-6
  • Еврейское присутствие: Очерки идентичности и истории , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1977; ISBN   0-03-016676-4
  • Духовное сопротивление: искусство из концентрационных лагерей, 1940–1945: подборка рисунков и картин из коллекции кибуца Лохамей Хагетаот, Израиль , с эссе Мириам Нович, Люси Давидович, Тома Л. Фройденхайма, Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки . , 1981; ISBN   0-8074-0157-9
  • Холокост и историки , издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс: 1981; ISBN   0-674-40566-8
  • На равных условиях: евреи в Америке, 1881–1981 гг ., Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1982 г.; ISBN   0-03-061658-1
  • Из этого места и времени: мемуары, 1938–1947 , Нью-Йорк: WW Norton, 1989; ISBN   0-393-02674-4
  • Какая польза от еврейской истории? : Очерки , отредактированные и с предисловием Нила Козодоя , Нью-Йорк: Schocken Books, 1992. ISBN   0-8052-4116-7
  • Нэнси Синкофф, Слева направо: Люси С. Давидович, нью-йоркские интеллектуалы и историческая политика , Wayne State University Press, 2020 ISBN   9780814345108
  1. ^ «Отрывок из очерка «Этот злодей Гитлер» » . Пенсильванский университет . Проверено 8 ноября 2013 г.
  2. ^ Уэр, Сьюзен и Лоррейн, Стейси. Известные американки . 2004, с. 154
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Путеводитель по бумагам Люси С. Давидович» . Американское еврейское историческое общество . Проверено 8 ноября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с РИЧАРД БЕРНШТЕЙН (6 декабря 1990 г.). «Умерла Люси С. Давидович, 75 лет, исследователь еврейской жизни и истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2013 г.
  5. ^ Скэнлон, Дженнифер и Коснер, Шэрон. Американские женщины-историки, 1700-1990-е годы . 1996, с. 56
  6. ^ Босворт, RJB, объясняющий Освенцим и Хиросиму . 1994, с. 89
  7. ^ Рубинштейн, В.Д. Миф о спасении . 1999, с. 215
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кершоу, сэр Ян Нацистская диктатура . Лондон: Эдвард Арнольд. 2000, с. 97
  9. ^ Давидович, Люси Холокост и историки , издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс: 1981, стр. 63-65
  10. ^ «Ложь о Холокосте» . Комментаторский журнал . 1 декабря 1980 года . Проверено 12 мая 2023 г.
  11. ^ Давидович, Люси, Холокост и историки , издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс: 1981, стр. 20-1
  12. ^ Давидович. Холокост и историки , там же, стр. 146
  13. ^ Давидович, Люси. Какая польза от еврейской истории? , Нью-Йорк: Schocken Books, 1992, стр. 123-4
  14. ^ Давидович. Какова польза еврейской истории? , там же, с. VII
  15. ^ Давидович. Какова польза еврейской истории? , там же, стр. 127-8
  16. ^ Давидович, Какая польза от еврейской истории? , там же, с. 128
  17. ^ Давидович. Какова польза еврейской истории? , там же, стр. 129-30
  18. ^ Давидович. Какова польза еврейской истории? , там же. стр. 130
  19. ^ Давидович. Какова польза еврейской истории? , там же, стр. 131-2
  20. ^ Линдси, Роберт (13 марта 1987 г.). «Ученый говорит, что его взгляды на евреев стоили ему должности в Стэнфорде» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Давидович, Люси. «Загадочная история Марека Эдельмана», страницы 66–69 из «Комментариев» , март 1987 г.
  22. ^ Роберт Линдси (13 марта 1987 г.). «Ученый говорит, что его взгляды на евреев стоили ему поста в Стэнфорде» . Иск британского ученого, который утверждает, что ему было отказано в профессорской должности, поскольку преподаватели-евреи считали его работу нечувствительной к евреям и неприемлемой защитой польских неевреев во Второй мировой войне, поднял необычные проблемы академической свободы в Стэнфордском университете . Нью-Йорк Таймс.
  23. ^ Давидович, Люси Война против евреев 1933-1945 гг . Бантам: 1986, с. 23; ISBN   0-553-34532-X .
  24. ^ Политика памяти: Путешествие историка Холокоста, страницы 142–147
  25. ^ Адлер, Элияна. «ЛЮСИ С. ДАВИДОВИЧ | 1915 – 1990» . Еврейский женский архив . Проверено 8 ноября 2013 г.
  26. ^ Давидович, Люси С. (сентябрь 1982 г.). На равных: Евреи в Америке, 1881-1981 гг . ISBN  9780030616587 . Проверено 8 ноября 2013 г.
  27. ^ «Национальная еврейская книжная премия | Книжные награды | LibraryThing» . www.librarything.com . Проверено 18 января 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бессель, Ричард , обзор книги «Холокост и историки» , Приложение Times Higher Education , 19 марта 1982 г., стр. 14.
  • Эли, Джефф «История Холокоста», London Review of Books , 3–17 марта 1982 г., страница 6.
  • Маррус, Майкл Холокост в истории , Торонто: Лестер и Орпен Деннис, 1987. ISBN   0-88619-155-6 .
  • Розенбаум, Рон, объясняющий Гитлера: поиск истоков его зла , Нью-Йорк: Random House, 1998 ISBN   0-679-43151-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b334e2076f7e5006cfd34d902d92a55d__1719262320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/5d/b334e2076f7e5006cfd34d902d92a55d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucy Dawidowicz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)