Рауль Хильберг
Рауль Хильберг | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 августа 2007 г. | (81 год)
Национальность | Американский |
Супруги |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Докторантура | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Учреждения | Университет Вермонта |
Известные работы | Уничтожение европейских евреев (1961) |
Рауль Хильберг (2 июня 1926 - 4 августа 2007) был и историком еврейского происхождения, австрийского происхождения американским политологом . Он считался выдающимся исследователем Холокоста . [1] Кристофер Р. Браунинг назвал его отцом-основателем исследований Холокоста , а его трехтомный 1273-страничный выдающийся опус » «Уничтожение европейских евреев считается плодотворным для исследования нацистского « Окончательного решения» . [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Хильберг родился в Вене , Австрия , в польскоязычной еврейской семье. [3] Его отец, торговец мелкими товарами, родился в галицкой деревне, в подростковом возрасте переехал в Вену, был награжден за храбрость на русском фронте в Первой мировой войне и женился на матери Хильберга, которая была родом из Бучача , сейчас находящегося на Украине . [4]
Молодой Хильберг был одиночкой, занимавшимся уединенными хобби, такими как география, музыка и наблюдение за поездами . [5] Хотя его родители время от времени посещали синагогу, лично он находил иррациональность религии отталкивающей и у него возникло к ней отвращение. Однако он посещал сионистскую школу в Вене, которая внушила ему необходимость защищаться от растущей угрозы нацизма , а не сдаваться ему . [5] в марте 1938 года После аннексии Австрии Германией его семья была выселена из дома под дулом пистолета, а его отец был арестован нацистами; Позже он был освобожден из-за его послужного списка в качестве участника боевых действий во время Первой мировой войны . Год спустя, 1 апреля 1939 года, в возрасте 13 лет Хильберг вместе со своей семьей бежал из Австрии; достигнув Франции, они сели на корабль, направлявшийся на Кубу . После четырехмесячного пребывания на Кубе его семья прибыла в Майами, Флорида, 1 сентября 1939 года. [6] день, когда Вторая мировая война в Европе разразилась . Во время последовавшей войны в Европе 26 членов семьи Хильберга были убиты во время Холокоста . [7]
Хилберги поселились в Бруклине , Нью-Йорк, где Рауль учился в средней школе Авраама Линкольна и Бруклинском колледже . Он намеревался сделать карьеру в области химии , но обнаружил, что это ему не подходит, и бросил учебу, чтобы работать на заводе. Он служил в армии США с 1944 по 1946 год. [8] Еще в 1942 году Хильберг, прочитав разрозненные сообщения о том, что позже станет известно как нацистский геноцид, дошел до того, что позвонил Стивену Сэмюэлю Уайзу и спросил его, что он планирует делать в отношении «полного уничтожения европейского еврейства». . По словам Хилберга, Уайз повесил трубку. [5]
Хильберг служил сначала в 45-й пехотной дивизии во время Второй мировой войны , но, учитывая его естественное знание немецкого языка и академические интересы, вскоре он был прикреплен к Отделу военной документации, которому было поручено исследовать архивы по всей Европе. Находясь в Браунс Хаусе , он наткнулся на закрытую частную библиотеку Гитлера в Мюнхене. Это открытие, а также информация о том, что 26 близких членов его семьи были уничтожены, побудили Хильберга начать исследование Холокоста. [9] термин, который ему лично не нравился, хотя в последующие годы он сам использовал его. [10]
Академическая карьера
[ редактировать ]Вернувшись к гражданской жизни, Хильберг решил изучать политологию и в 1948 году получил степень бакалавра гуманитарных наук в Бруклинском колледже. Он был глубоко впечатлен важностью элиты и бюрократии, когда посещал Ганса Розенберга лекции о прусской государственной службе. В 1947 году [11] В какой-то момент курса Розенберга Хильберг был ошеломлен, когда его учитель заметил: «Самые ужасные зверства, совершаемые в наше время против гражданского населения, произошли во время наполеоновской оккупации Испании ». Молодой Хильберг прервал лекцию, чтобы спросить, почему недавнее убийство 6 миллионов евреев не фигурирует в оценке Розенберга. Розенберг ответил, что это сложный вопрос, но лекции касаются только истории до 1930 года, добавив: «История не доходит до наших дней». Хильберг был поражен тем, что этот высокообразованный немецко-еврейский эмигрант обошел стороной геноцид европейских евреев, чтобы рассказать о Наполеоне и оккупации Испании. Хильберг напомнил, что эта тема была почти табуированной в еврейской общине, и он преследовал свое исследование как своего рода «протест против молчания». [12]
Хилберг сначала получил степень магистра гуманитарных наук (1950 г.), а затем степень доктора философии (PhD) (1955 г.) в Колумбийском университете , где он поступил в аспирантуру в области публичного права и государственного управления. [13] В 1951 году он получил временное назначение для работы над проектом военной документации под руководством Фрица Т. Эпштейна . Хильберг не определился, под руководством кого ему следует проводить докторские исследования. Посетив курс международного права , его также привлекли лекции Сало Барона , ведущего специалиста по еврейской историографии того времени, обладавшего особым опытом в области законов, касающихся еврейского народа. По словам Хильберга, посещение лекций барона означало возможность насладиться редкой возможностью наблюдать «ходячую библиотеку, памятник невероятной эрудиции», действовавшую перед его классом студентов. Барон спросил Хильберга, заинтересован ли он в работе под его руководством над уничтожением еврейского населения Европы. Хильберг возражал на том основании, что его интересовали преступники , и поэтому он начал не с евреев, которые стали их жертвами, а скорее с того, что с ними сделали. [14]
Хильберг решил написать большую часть своей докторской диссертации под руководством Франца Ноймана , автора влиятельного анализа немецкого тоталитарного государства во время войны . [15] Поначалу Нойманн не хотел брать Хильберга в качестве своего аспиранта. Он уже прочитал магистерскую диссертацию Хильберга и, будучи одновременно глубоко патриотичным немцем и евреем, обнаружил, что некоторые темы, затронутые в ней, были невыносимо болезненны. В частности, он просил удалить раздел о еврейском сотрудничестве, но безрезультатно. [а] Нойман, тем не менее, смягчился, предупредив, однако, своего студента, что такая диссертация является профессиональной неосторожностью и вполне может оказаться его академическими похоронами. [5] Не испугавшись такой перспективы, Хилберг продолжал действовать, не задумываясь о возможных последствиях. [16] Сам Нойман напрямую связался с Нюрнберга прокурором Телфордом Тейлором , чтобы облегчить Хильбергу доступ к соответствующим архивам. После смерти Ноймана в дорожно-транспортном происшествии в 1954 году Хильберг завершил докторскую диссертацию под руководством Уильяма Т.Р. Фокса . Его диссертация принесла ему престижную университетскую премию Кларка Ф. Ансли в 1955 году. [13] что давало право на публикацию его диссертации в его альма-матер. [17] Он преподавал первый в США курс на уровне колледжа, посвященный Холокосту, когда в 1974 году этот предмет наконец был введен в учебную программу его университета. [5]
Хилберг получил свою первую академическую должность в Университете Вермонта в 1955 году и поселился там в январе 1956 года. Большую часть своей преподавательской карьеры провел там, где он был членом кафедры политологии. После выхода на пенсию в 1991 году он был назначен почетным профессором. В 2006 году университет учредил звание выдающегося профессора исследований Холокоста Рауля Хильберга. Каждый год в Центре изучения Холокоста Каролин и Леонарда Миллеров Университета Вермонта проводится лекция памяти Рауля Хильберга. [18] Хилберг был назначен членом Президентской комиссии по Холокосту Джимми Картером в 1979 году. Позже он в течение многих лет работал в ее преемнике, Мемориальном совете Холокоста США, который является руководящим органом Мемориального музея Холокоста США . [19] После его смерти музей учредил стипендию Рауля Хильберга, призванную поддержать развитие новых поколений исследователей Холокоста. [20] За свои плодотворные и глубокие заслуги в историографии Холокоста он был удостоен немецкого ордена «За заслуги» — высшей награды, которую можно уплатить ненемцу. [16] В 2002 году он был награжден премией Geschwister-Scholl-Preis за книгу Die Quellen des Holocaust (Источники Холокоста). В 2005 году он был избран членом Американской академии искусств и наук ( AAAS ).
Уничтожение европейских евреев
[ редактировать ]Хильберг наиболее известен своим влиятельным исследованием Холокоста « Уничтожение европейских евреев» . Его подход предполагал, что событие Шоа не было «уникальным». В последнем интервью он сказал:
Для меня Холокост был огромным, единичным событием, но я никогда не буду использовать слово «уникальный» , потому что я понимаю, что когда кто-то начинает разбивать его на части, что является моей профессией, можно найти совершенно узнаваемые, обычные ингредиенты. [21]
Его последний научный руководитель, профессор Фокс, беспокоился, что первоначальное исследование было слишком длинным. Поэтому Хилберг предложил представить лишь четверть написанного им исследования, и его предложение было принято. Его докторская диссертация была удостоена престижной премии Кларка Ф. Ансли, что дало право на ее публикацию в издательстве Колумбийского университета тиражом 850 экземпляров. [17] Однако Хильберг твердо желал опубликовать всю работу, а не только докторскую версию. Для этого требовалось два мнения в пользу полной публикации. Яд Вашем еще в 1958 году отказался участвовать в запланированной публикации, опасаясь, что она столкнется с «враждебной критикой». [22] Работа была должным образом представлена двум дополнительным академическим авторитетам в этой области, но оба решения были отрицательными, рассматривая работу Хильберга как полемическую : один отверг ее как антинемецкую, другой отверг ее как антиеврейскую. [14]
Борьба за публикацию
[ редактировать ]Хилберг, не желая идти на компромисс, в течение следующих шести лет безуспешно представил полную рукопись нескольким крупным издательствам. Издательство Принстонского университета отклонило рукопись по совету Ханны Арендт после быстрой проверки всего за две недели. После последовательных отказов от пяти известных издателей, в 1961 году книга, наконец, вышла в печать под небольшим издательством — чикагским издательством Quadrangle Books . Яд Вашем также отказался от первоначального соглашения о публикации рукописи, поскольку в нем рассматривалось как маргинальное вооруженное еврейское сопротивление, занимающее центральное место в сионистской идеологии. [19] По счастливой случайности, богатый покровитель Франк Петчек , немецко-чешский еврей , чей семейный угольный бизнес пострадал от нацистской программы арианизации , [23] выделил 15 000 долларов, значительную сумму по тем временам, на покрытие расходов на тираж в 5 500 томов, [14] из них около 1300 экземпляров было выделено для распространения в библиотеках. [16]
сопротивление работе Хильберга, трудности, с которыми он столкнулся при поиске редактора в США, и последующие задержки с немецким изданием во многом были обязаны атмосфере холодной войны того времени. По мнению Нормана Финкельштейна , Финкельштейн заметил в статье для CounterPunch в 2007 году :
Сейчас трудно вспомнить, что нацистский холокост когда-то был запретной темой. В первые годы холодной войны упоминание о нацистском холокосте рассматривалось как подрыв важнейшего союза США и Западной Германии. Оно выносило напоказ грязное белье едва денацифицированных западногерманских элит и тем самым играло на руку Советскому Союзу, который не уставал помнить о преступлениях западногерманских «реваншистов». [24]
Немецкие права на книгу были приобретены немецкой издательской фирмой Droemer Knaur в 1963 году. Дремер Кнаур, однако, после двух лет колебаний по этому поводу отказался от публикации, поскольку в книге документированы некоторые эпизоды сотрудничества еврейских властей с исполнители Холокоста – материал, который, по мнению редакторов, сыграет только на руку антисемитскому правому крылу в Германии. Хилберг назвал это опасение «ерундой». [14] Прошло около двух десятилетий, прежде чем она наконец вышла в немецком издании в 1982 году под печатью берлинского издательства. [25] Хилберг - пожизненный избиратель -республиканец , по словам Нормана Финкельштейна и Майкла Ноймана. [26] - казалось, был несколько озадачен перспективой публикации под таким издательством, и спросил его директора Ульфа Вольтера, что общего имеет его огромный трактат о Холокосте с некоторыми из основных тем фирмы - социализмом и правами женщин . Уолтер ответил лаконично: «Несправедливость!». [14] В письме от 14 июля 1982 года Хильберг написал директору Ульфу Вольтеру, партнеру Вернер Олле из фирмы Olle & Wolter : «Все, что вы сказали мне во время этого краткого визита, произвело на меня большое впечатление и породило хорошее впечатление о нашем совместном предприятии. Я рад, что вы являетесь моим издателем в Германии». Он говорил о «втором издании» своей работы, «достаточно солидном для следующего столетия». [ нужна ссылка ]
Подход и структура книги
[ редактировать ]Книга «Уничтожение европейских евреев» предоставила «первое четкое описание невероятно сложной машины разрушения» (Ханна Арендт), созданной при нацизме. [27] Для Хильберга это решение было глубоко ироничным, поскольку Арендт, которую в 1959 году попросили высказать мнение о его рукописи, посоветовала воздержаться от публикации. [5] Ее решение повлияло на отказ, который он получил от Princeton University Press после его подачи, лишив его, таким образом, основного академического издательства.
С краткой ясностью, с беспощадной дотошностью охватывающей огромные архивы нацизма, Хильберг обрисовал историю механизмов, политических, правовых, административных и организационных, с помощью которых был совершен Холокост, как он был увиден немецкими глазами, часто анонимные клерки, чья беспрекословная преданность своим обязанностям сыграла центральную роль в эффективности промышленного проекта геноцида. Хильберг воздержался от акцентирования внимания на страданиях жертв Холокоста или их жизни в концентрационных лагерях. Нацистская программа повлекла за собой уничтожение всех народов, существование которых считалось несовместимым с всемирно-исторической судьбой чистой господствующей расы – и для реализации этого проекта им пришлось развивать методы, собирать ресурсы, принимать бюрократические решения, организовывать поля и лагеря для истребление и вербовка кадров, способных осуществить « Окончательное решение» . Достаточно было найти в огромном архиве документов каждую сложную нить связи о том, как эффективно провести операцию, чтобы показать, как это происходило. Таким образом, его дискурс исследовал бюрократические средства осуществления геноцида, позволяя скрытому ужасу этого процесса говорить самому за себя. [28]
В этом он радикально отличался от тех, кто сосредоточивал свое внимание на конечных обязанностях, как, например, в случае с его предшественника Джеральда Рейтлингера . новаторской историей этого предмета [29] Из-за этой многоуровневой, ведомственной структуры бюрократии, контролирующей сложную политику классификации, сбора и депортации жертв, отдельные функционеры считали свою роль отличной от фактического «совершения» Холокоста. Таким образом, по этим причинам администратор, клерк или охранник в форме никогда не называл себя «преступником». [16] Хильберг ясно дал понять, что такие функционеры прекрасно осознавали свою причастность к процессу разрушения. [16] В подробной документации Хильберга построен функциональный анализ механизма геноцида, но при этом оставлены без внимания любые вопросы исторического антисемитизма и возможных структурных элементов в историко-социальной традиции Германии, которые могли бы способствовать беспрецедентной индустриализации европейской еврейской катастрофы в этой стране.
Иегуда Бауэр , давний противник и друг Хильберга, помог ему наконец получить доступ к архивам Яд Вашем. [19] – который часто полемизировал с человеком, которого он считал «безупречным» по поводу того, что Бауэр считал неспособностью последнего справиться со сложными дилеммами евреев, оказавшихся в этой машине, вспоминает, как часто подталкивал Хильберга к его исключительному вниманию к вопросу о Холокосте. а не почему . По словам Бауэра, Хильберг «не задавал больших вопросов, опасаясь, что ответов будет слишком мало». [30] или, как говорит Хильберг в Клода Ланцмана фильме «Шоа» , «я никогда не начинал с того, что задавал большие вопросы, потому что всегда боялся, что найду маленькие ответы».
Эмпирический, описательный подход Хильберга к Холокосту, хотя и оказал не полностью признанное, но широкое влияние на гораздо более известную работу Ханны Арендт « Эйхман в Иерусалиме» , в свою очередь, вызвал значительные противоречия, не в последнюю очередь из-за подробностей, касающихся сотрудничества Еврейские советы в процедурах эвакуации в лагеря. [б] Хилберг любезно отреагировал на проведенное Исайей Транком новаторское исследование Юденрата , , в котором содержалась критика оценки Хилбергом этого вопроса. [31]
Критический прием
[ редактировать ]Исследование Хилберга получило высокую оценку ученых и американской прессы. [32] [ нужна страница ] Его выводы о том, что все немецкое общество было вовлечено в «процесс разрушения», привлекли внимание. [32] [ нужна страница ] Некоторые ученые утверждали, что Хильберг упустил из виду нацистскую идеологию и природу режима. [32] [ нужна страница ] Заявление Хильберга о том, что евреи поощряли своих преследователей, вызвало дебаты среди еврейских ученых и в еврейской прессе. [32] [ нужна страница ] Согласно исследованию 2021 года, «принятие работы Хильберга знаменует собой решающий шаг в формировании Холокоста как части исторического сознания». [32] [ нужна страница ]
В то время большинство историков этого явления придерживались того, что сегодня можно было бы назвать крайне интенционалистской позицией, согласно которой где-то в начале своей карьеры Гитлер разработал генеральный план геноцида еврейского народа и что все, что произошло, было развертыванием геноцида еврейского народа. план. Это противоречило уроку, который Хильберг усвоил при Ноймане, чья книга «Бегемот: структура и практика национал-социализма» (1942/1944) описывала нацистский режим как практически безгосударственный политический порядок, характеризующийся хронической бюрократической борьбой и спорами о сфере влияния. Задача, которую поставил перед собой Хильберг, заключалась в том, чтобы проанализировать, как общая политика геноцида была разработана в рамках противоречивой политики нацистских фракций. Помогло то, что американцы, классифицируя огромное количество нацистских документов, использовали именно те категории, которые его будущий наставник Нейман использовал в своем исследовании «Бегемот» . [33]
Хильберга стали считать выдающимся представителем того, что позднее поколение назвало функционалистской школой историографии Холокоста, видным представителем которой является Кристофер Браунинг , чья жизнь изменилась после прочтения книги Хилберга. [с] Спор заключается в том, что интенционалисты рассматривают «Холокост как решительный и заранее обдуманный план Гитлера, который он реализовал, как только появилась возможность», в то время как функционалисты видят «окончательное решение как эволюцию, которая произошла, когда другие планы оказались несостоятельными». [34] Интенционалисты утверждают, что инициатива Холокоста исходила сверху, тогда как функционалисты утверждают, что она исходила от нижних слоев бюрократии. [35]
Часто наблюдалось, что великий труд Хильберга начинается с интенционалистского тезиса, но постепенно смещается в сторону функционалистской позиции. В то время этот подход вызвал у некоторых удивление, но только позже он действительно вызвал острую академическую дискуссию. [д] Дальнейший шаг в сторону функционалистской интерпретации произошел в пересмотренном издании 1985 года, в котором Гитлер изображен как отдаленная фигура, вряд ли участвующая в машине разрушения. Термины «функционалист» и «интенционалист» были придуманы в 1981 году Тимоти Мейсоном , но дебаты начались в 1969 году, когда были опубликованы книги Мартина Броза » « Государство Гитлера в 1969 году и Карла Шлейнеса книга «Извилистая дорога в Освенцим» в 1970 году. Историки-функционалисты были западногерманцами, историкам-интенционалистам, особенно за пределами Германии, часто было достаточно отметить, что такие люди, как Бросзат и Ганс Моммзен, провели свою юность в гитлерюгенде , а затем сказать, что их работа была апологией националистов. Социализм. Хильберг был евреем и австрийцем, который бежал в Соединенные Штаты, спасаясь от нацистов, и не испытывал нацистских симпатий, что помогает объяснить яростность нападок со стороны историков-интенционалистов, которые приветствовали исправленное издание « Уничтожения европейских евреев». в 1985 году.
Понимание Хильбергом отношений между руководством нацистской Германии и исполнителями геноцида эволюционировало от интерпретации, основанной на приказах РСХА, исходивших от Адольфа Гитлера и провозглашенных Германом Герингом , к тезису, согласующемуся с «Истоками окончательного решения » Кристофера Браунинга. , аккаунт, в котором инициативы предпринимались чиновниками среднего звена в ответ на общие приказы старших. Подобные инициативы расширялись мандатами старших должностных лиц и распространялись по все более неформальным каналам. Опыт, полученный при реализации инициатив, способствовал пониманию бюрократией того, что радикальные цели достижимы, постепенно уменьшая потребность в руководстве. Как выразился Хильберг,
По мере развития нацистского режима с годами вся структура принятия решений менялась. Сначала были законы. Потом были указы, реализующие законы. Затем был издан закон, в котором говорилось: «Никаких законов не будет». Затем были приказы и директивы, которые были записаны, но все же опубликованы в министерских газетах. Затем было правительство по объявлению; приказы появились в газетах. Затем были тихие приказы, приказы, которые не были опубликованы, которые были внутри бюрократии, которые были устными. Наконец заказов не было вообще. Все знали, что ему нужно сделать. [36]
в более ранних выпусках «Разрушения Фактически, » Хильберг обсуждал «приказ», данный Гитлером, об убийстве евреев, тогда как в более поздних выпусках не упоминается прямой приказ. В интервью 1999 года Д. Д. Гуттенплану Хилберг отметил, что он «внес это изменение в интересах точности доказательств…». Несмотря на акцент Хильберга на бюрократическом импульсе как на незаменимой силе, стоящей за Холокостом, он утверждал, что уничтожение евреев было одной из целей Гитлера: «Основное мнение в Германии состоит в том, что это сделал Гитлер. я не предан этому» (цит. в — Guttenplan 2002 , стр. 303).
Это противоречит тезису, выдвинутому Дэниелом Гольдхагеном , о том, что свирепости немецкого антисемитизма достаточно для объяснения Холокоста; Хильберг отметил, что антисемитизм был более жестоким в Восточной Европе, чем в нацистской Германии. Хилберг раскритиковал стипендию Гольдхагена, которую он назвал плохой («его научный уровень находится на уровне 1946 года»), и он был еще более резок в отношении отсутствия первоисточников или компетентности в области вторичной литературы в Гарварде у тех, кто курировал исследования для книги Гольдхагена. Хилберг сказал: «Это единственная причина, по которой Гольдхаген смог получить докторскую степень по политологии в Гарварде. На факультете не было никого, кто мог бы проверить его работу». Это замечание было поддержано Иегудой Бауэром.
Что наиболее спорно в работе Хильберга, противоречивые последствия которой повлияли на решение израильских властей отказать ему в доступе к архивам Яд Вашем, так это [10] По его оценке, элементы еврейского общества, такие как Judenräte (еврейские советы), были соучастниками геноцида. [и] [ф] и что это частично коренится в давних отношениях европейских евреев, а не в попытках выживания или эксплуатации. По его собственным словам:
Мне пришлось изучить еврейскую традицию доверия Богу, князьям, законам и контрактам... В конечном итоге мне пришлось задуматься над еврейским расчетом, согласно которому преследователь не будет уничтожать то, что он может экономически эксплуатировать. Именно эта еврейская стратегия требовала компромисса и исключала сопротивление. [37]
Эта часть его работы подверглась резкой критике со стороны многих евреев как нечестивая и клевета на умерших. [38] Спонсор его магистерской диссертации убедил его убрать эту идею из диссертации, хотя он был полон решимости восстановить ее. Даже его отец, прочитав рукопись, пришел в замешательство. [39]
Результат его подхода и резкая критика, которую он вызвал в определенных кругах, были таковы, как он пишет в той же книге:
Мне потребовалось некоторое время, чтобы осознать то, что я всегда должен был знать: всем своим подходом к изучению уничтожения евреев я противопоставлял себя основному течению еврейской мысли: [10] что в своих исследованиях и писательстве я следовал не просто другому направлению, а такому, которое было полной противоположностью сигналу, который бесконечно пульсировал в еврейской общине... Обыватели в моей области есть повсюду. Меня окружают банальности, банальности и клише. [22]
Общественная роль
[ редактировать ]Клода Ланцмана Хильберг был единственным учёным, у которого взяли интервью по поводу «Шоа» , который действительно вошёл в фильм (интервью других учёных, таких как богослов Ричард Л. Рубинштейн, остались в виде отрывков; их можно посмотреть в Музее Холокоста США). По словам Гая Остина, Хильберг оказал «ключевое влияние на Ланцмана» в изображении логистики геноцида. [40]
Он был решительным сторонником исследований Нормана Финкельштейна во время неудачной попытки последнего получить должность; книги Финкельштейна «Индустрия Холокоста », которую Хильберг одобрил «с особым вниманием» к его демонстрации того, что деньги, которые, как утверждается, швейцарские банки должны людям, пережившим Холокост, сильно преувеличены; [41] и его критика книги Дэниела Гольдхагена « Готовые палачи Гитлера» . [42] Хилберг также посмертно появился в фильме 2009 года « Американский радикал: Испытания Нормана Финкельштейна» . [43]
Что касается утверждений о возникновении нового антисемитизма , Хилберг, выступая в 2007 году, отнесся пренебрежительно. Сравнивать инциденты недавнего времени с укоренившимся в обществе структурным антисемитизмом прошлого было все равно, что «взять несколько камешков из прошлого и бросить их в окна». [42]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Хилберга было двое детей, Дэвид и Дебора, от его первой жены Кристины Хеменуэй. После развода в 1980 году он женился на Гвендолин Монтгомери. Дебора переехала в Израиль, когда ей было 18 лет, получила двойное гражданство и стала учителем-специалистом для детей с ограниченными возможностями обучения . Она написала памятную статью о подходе своего отца к воспитанию в статье, написанной по случаю публикации еврейского перевода книги « Уничтожение европейских евреев» в 2012 году. [44]
Хильберг не был религиозен и считал себя атеистом . В своих автобиографических размышлениях он заявил: «Дело в том, что у меня не было Бога». [45] В интервью 2001 года, посвященном вопросу отрицания Холокоста , он сказал: «Я атеист. Но в конечном итоге, если вы не хотите полностью отдаться нигилизму, вопрос [исторических] записей». [46] После того, как его вторая жена через 12 лет после свадьбы самостоятельно приняла решение перейти из епископальной церкви в иудаизм , в 1993 году Хилберг начал незаметно посещать службы в Охави Цедек , консервативной синагоге в Берлингтоне. Больше всего он уважал и отождествлял себя с идеалом еврея как «изгоя». Как он выразился в эссе 1965 года: «Евреи — иконоборцы. Они не будут поклоняться идолам… Евреи — это совесть мира. Они — отцы, суровые, критические и неприступные». [5]
Хотя Хилберг не курил, он умер от рецидива рака легких 4 августа 2007 года в возрасте 81 года в Уиллистоне, штат Вермонт . [12]
Работает
[ редактировать ]- Хильберг, Рауль (1971). Документы разрушения: Германия и еврейство, 1933–1945 гг . Чикаго: Четырехугольные книги . ISBN 978-0-8129-0192-4 .
- — (1988). Холокост сегодня . Лекции Б.Г. Рудольфа по иудаике. Издательство Сиракузского университета .
- — (1992). Преступники, жертвы, свидетели: еврейская катастрофа, 1933–1945 гг . Книги Аарона Ашера. ISBN 0-06-019035-3 .
- — (1995). «Судьба евреев в городах». В Рубинштейне, Ричард Л.; Рубинштейн, Бетти Роджерс; Беренбаум, Майкл (ред.). Что за Бог? Очерки в честь Ричарда Л. Рубинштейна . Университетское издательство Америки . стр. 41–50. ISBN 978-0-7618-0036-1 .
- — (1996). Политика памяти: путешествие историка Холокоста . Чикаго: Иван Р. Ди. ISBN 1-56663-428-8 .
- — (2000). «Уничтожение европейских евреев: прецеденты». В Бартове, Омер (ред.). Холокост: истоки, осуществление, последствия . Лондон: Рутледж . стр. 21–42. ISBN 0-415-15035-3 .
- — (2001). Источники исследований Холокоста: анализ . Чикаго: Иван Р. Ди . ISBN 978-1-56663-379-6 .
- - (2003) [Впервые опубликовано в 1961 году]. Уничтожение европейских евреев (3-е исправленное изд.). Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-09592-0 .
- — (2019). Пеле, Уолтер Х.; Шлотт, Рене (ред.). Анатомия Холокоста: избранные произведения из научной жизни . Нью-Йорк: Berghahn Books. ISBN 978-1-78920-489-6 .
с другими авторами/редакторами
[ редактировать ]- Хильберг, Рауль; Браунинг, Кристофер Р.; Хейс, Питер (2019). Немецкие железные дороги, еврейские души: Рейхсбан, бюрократия и окончательные решения . Нью-Йорк: Berghahn Books. ISBN 978-1-78920-276-2 .
- Хильберг, Рауль; Старон, Станислав; Кермиш, Йозеф, ред. (1999) [впервые опубликовано в 1979 году издательством Stein & Day ]. Варшавский дневник Адама Чернякова: прелюдия к гибели (переиздание). Иван Р Ди. ISBN 978-1-56663-230-0 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Поцарапай это!" — «Не правда ли?» — ответил я. На что он ответил: «Нет, слишком много брать – это слишком много». ( Али 2002 )
- ↑ Хильберг насчитал в книге Арендт до 80 отрывков, взятых дословно или косвенно из его собственных работ. Рецензируя ее книгу, Хью Тревор-Ропер пришла к выводу, что «за всей книгой мисс Арендт стоит большая часть книги г-на Хилберга» ( Поппер 2010 ).
- ^ «Он прочитал ее во время длительного выздоровления от мононуклеоза , и это изменило его жизнь. «У некоторых людей есть опыт религиозного обращения», - сказал Браунинг на поминальной службе по Хильбергу; «после прочтения Хильберга у меня был опыт академического обращения, который изменил мою жизнь». ." ( Поппер 2010 )
- ^ «Хотя в 1960-х и 1970-х годах поток исторических публикаций неуклонно рос, научных дебатов по Холокосту все еще почти не было. Хильберг, безусловно, вызвал бурную полемику, которая была особенно яростной в Израиле, но его интерпретация, заимствованная у Франца Неймана, не обсуждался глубоко его коллегами-историками». ( Якель 1998 , стр. 24)
- ^ «Немцы контролировали еврейское руководство, а это руководство, в свою очередь, контролировало еврейскую общину. Эта система была надежной. Поистине, еврейские общинные организации стали саморазрушительной машиной» ( Hilberg 1973 , стр. 122–125).
- ^ «В Амстердаме, как и в Варшаве, в Берлине, как и в Будапеште, еврейским чиновникам можно было доверить составление списков людей и их имущества, получение денег от депортированных для покрытия расходов на их депортацию и истребление, отслеживание освободившиеся квартиры, чтобы снабдить полицейские силы, чтобы помочь захватить евреев и посадить их в поезда, пока, в качестве последнего жеста, они не передадут активы еврейской общины в хорошем состоянии для окончательной конфискации». ( Арендт 1964 , стр. 118)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Иоффе 2007 ; Ву 2007 ; Вайман 1985 .
- ^ Браунинг 2007 , с. 100.
- ^ Снайдер 2015 , стр. 367, № 117.
- ^ Чесарани 2007 , с. 517.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Поппер 2010 .
- ^ Рот 2005 , с. 58.
- ^ Ван ден Берге 1990 , с. 110.
- ^ Хильберг 2001 , с. 99.
- ^ Трахтенберг 2018 , с. 146.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Таймс 2007 .
- ^ Буш 2010 , с. 664.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Таннер 2007 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даум и Фёр 2015 , с. 380.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Али 2002 .
- ^ Нойман 1942 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мартин 2007 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бергер 2002 , с. 148.
- ^ CLMC .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Беренбаум 2007 .
- ^ УШММ .
- ^ Браун 2013 , с. 94.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун 2013 , с. 96.
- ^ Буш 2010 , с. 666; Джеймс 1995 .
- ^ Финкельштейн 2007 .
- ^ Хильберг 1982 .
- ^ Финкельштейн 2007 ; Нейман 2007а .
- ^ Арендт 1964 , стр. 71.
- ^ Хильберг 1971 , с. в.
- ^ Джекель 1998 , с. 23; Рейтлингер, 1953 год .
- ^ Бауэр 2007 .
- ^ Беренбаум 2007 ; Ствол 1996 , с. х.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бортц 2021 .
- ^ Нейман 2007a .
- ^ Беренбаум и Пек 1998 , с. 4.
- ^ Беренбаум и Пек 1998 , с. 4; Йекель 1998 , стр. 24–25.
- ^ Хильберг 2001 , с. 103.
- ^ Хильберг 1996 , стр. 126–127.
- ^ Бергер 2002 , с. 153.
- ^ Браун 2013 , с. 95.
- ^ Остин 1996 , с. 24.
- ^ Гудман, Хилберг и Шлайм 2007 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хильберг 2007 .
- ^ Райан 2010 , стр. 60–61.
- ^ Хильберг 2012 .
- ^ Хильберг 1996 , с. 36.
- ^ Гуттенплан 2001 .
Источники
[ редактировать ]- Али, Гетц (10 декабря 2002 г.). «История доходит до современности. Беседа с историком Раулем Хильбергом» [История доходит до современности. Беседа с историком Раулем Хильбергом. Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке).
- Арендт, Ханна (1964) [Впервые опубликовано в 1963 году]. Эйхман в Иерусалиме. Отчет о банальности зла (2-е изд.). Викинг Пресс .
- Остин, Гай (1996). Современное французское кино: Введение . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-719-04611-7 .
- Бауэр, Иегуда (2 сентября 2007 г.). «Человек без вины» . Гаарец . Проверено 14 октября 2018 г.
- Беренбаум, Майкл (8 августа 2007 г.). «Воспоминание о Рауле Хильберге» . Вместе: Американское собрание евреев, переживших Холокост, и их потомков. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года.
- Беренбаум, Майкл ; Пек, Авраам Дж. (1998). «Расследование Холокоста: где мы находимся, куда нам нужно идти» . В Беренбауме, Майкл ; Пек, Авраам Дж. (ред.). Холокост и история: известное, неизвестное, спорное и пересмотренное . Издательство Университета Индианы . стр. 1–4. ISBN 978-0-253-21529-1 .
- Бергер, Рональд Дж. (2002). Понимание Холокоста: подход к социальным проблемам . Издатели транзакций . ISBN 978-0-202-36611-1 .
- «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук .
- Борц, Олоф (8 марта 2021 г.). «Ранние реакции на историю Холокоста Рауля Хильберга, 1961–1967 годы» . Журнал современной истории . 56 (3): 745–765. дои : 10.1177/0022009421993921 . ISSN 0022-0094 . S2CID 233832767 .
- Браун, Адам (2013). «Историк Холокоста и его «Тридцатилетняя война»: противоречивая личность Хильберга» . Суд над «привилегированными» евреями: этика Холокоста, репрезентация и «серая зона» . Книги Бергана . стр. 94–108. ISBN 978-0-857-45992-3 .
- Браунинг, Кристофер Р. (2007). Рауль Хильберг . Том. 9 (2-е изд.). Энциклопедия иудаики . стр. 100–102. ISBN 978-0-028-65937-4 .
- Буш, Джонатан А. (осень 2010 г.). «Рауль Хильберг (1926–2007) Памяти». Еврейский ежеквартальный обзор . 100 (4): 661–688. дои : 10.1353/jqr.2010.a404350 . JSTOR 25781010 .
- «Центр Кэролайн и Леонарда Миллеров по изучению Холокоста» . Вермонт: Университет Вермонта .
- Чесарани, Дэвид (9 ноября 2007 г.). «Рауль Хильберг, 1926–2007» . Журнал исследований геноцида . 9 (4): 517–520. дои : 10.1080/14623520701643244 . S2CID 216137452 .
- Даум, Андреас В.; Фёр, Шерри Л. (2015). «Биографии» . В Дауме, Андреас В.; Леманн, Хартмут; Шихан, Джеймс Дж. (ред.). Второе поколение: эмигранты из нацистской Германии как историки . Книги Бергана . стр. 339–452. ISBN 978-1-782-38993-4 .
- Даум, Андреас В .; Леманн, Хартмут ; Шиэн, Джеймс Дж. , ред. (2016). Второе поколение: эмигранты из нацистской Германии как историки. С биобиблиографическим справочником . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 1–52. ISBN 978-1-78238-985-9 .
- Даум, Андреас. «Беженцы из нацистской Германии как историки: происхождение и миграция, интересы и идентичности». В Даум, Леманн и Шихан (2016) .
- Финкельштейн, Норман (22 августа 2007 г.). «Вспоминая Рауля Хильберга» . Контрпанч . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года.
- Гудман, Эми ; Хильберг, Рауль ; Шлайм, Ави (9 мая 2007 г.). «Нужно огромное мужество, чтобы говорить правду, когда никого нет рядом» . Демократия сейчас! . Пасифика Радио.
- Гуттенплан, Д.Д. (12 марта 2001 г.). «Война с истиной» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- Гуттенплан, Д.Д. (2002). Холокост на суде . Нортон . ISBN 978-0-393-34605-3 .
- Хилберг, Дебора (6 декабря 2012 г.). «Мой отец, исследователь Холокоста; человек, чье послание израильтяне не услышали» . Гаарец .
- Хильберг, Рауль (1973) [Впервые опубликовано в 1961 году]. Уничтожение европейских евреев . Новые точки зрения.
- Хильберг, Рауль (1982). европейских евреев ( Уничтожение на немецком языке). Олле и Вольтер.
- Хильберг, Рауль (2001). «Холокост» . В Вудраффе, Пол; Уилмер, Гарри А. (ред.). Лицом к лицу со злом: противостояние ужасной силе, стоящей за геноцидом, терроризмом и жестокостью . Издательство «Открытый суд» . стр. 99–111. ISBN 978-0-812-69517-5 .
- Хильберг, Рауль (зима – весна 2007 г.). «Существует ли новый антисемитизм? Разговор с Раулем Хильбергом» . Логотипы . 8 (1/2).
- «Памяти: Рауля Хильберга (1926–2007)» . Вашингтон, округ Колумбия: Мемориальный музей Холокоста США .
- Йекель, Эберхард (1998). «Холокост: где мы находимся, куда нам нужно идти» . В Беренбауме, Майкл ; Пек, Авраам Дж. (ред.). Холокост и история: известное, неизвестное, спорное и пересмотренное . Издательство Университета Индианы . стр. 23–. ISBN 978-0-253-21529-1 .
- Джеймс, Гарольд (сентябрь 1995 г.). «Тяжелая моральная вина» . Время (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- Иоффе, Лоуренс (25 сентября 2007 г.). «Некролог: Рауль Хильберг» . Хранитель . Проверено 9 января 2010 г.
- Мартин, Дуглас (7 августа 2007 г.). «Рауль Хильберг: умер историк, написавший о Холокосте как о бюрократии» . Нью-Йорк Таймс .
- Нойманн, Франц Леопольд (2009) [Впервые опубликовано в 1942 году]. Бегемот: структура и практика национал-социализма . Иван Р. Ди . ISBN 978-1-61578-012-9 .
- Нойманн, Майкл (15 августа 2007 г.). «Памяти Рауля Хильберга» . Контрпанч . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года.
- Нойманн, Майкл (15 августа 2007 г.). «Рауль Хильберг: «Разум иного порядка» » . Сеть исторических новостей .
- Поппер, Натаниэль (31 марта 2010 г.). «Сознательный изгой» . Нация . Проверено 9 января 2010 г.
- «Рауль Хильберг» . Таймс . 8 августа 2007 г. с. 48.
- Райтлингер, Джеральд (1953). Окончательное решение . Валлентайн, Митчелл и Ко.
- Рот, Дж. (2005). Этика во время и после Холокоста: в тени Биркенау . Спрингер . ISBN 978-0-230-51310-5 .
- Райан, Сьюзен (2010). «Американский радикал: Испытания Нормана Финкельштейна Дэвидом Ридгеном и Николя Россье». Синеаст . 36 (2): 60–61. JSTOR 41690886 .
- Снайдер, Тимоти (2015). Черная Земля: Холокост как история и предупреждение . Корона . ISBN 978-1-101-90346-9 .
- Таннер, Адам (7 августа 2007 г.). «Умер Рауль Хильберг, пионер исследования Холокоста» . Рейтер .
- Трахтенберг, Барри (2018). Соединенные Штаты и нацистский Холокост: раса, убежище и память . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-472-56720-8 .
- Ствол, Исайя (1996). Юденрат: Еврейские советы в Восточной Европе под нацистской оккупацией . Издательство Университета Небраски . ISBN 978-0-803-29428-8 .
- Ван ден Берге, Ги (1990). «Незавершенность шедевра - Рауль Хильберг и уничтожение европейских евреев» (PDF) . БТНГ-РБХК . XX1 (1/2): 110–124.
- Ву, Элейн (7 августа 2007 г.). «Рауль Хильберг, 81 год; ученый был знатоком Холокоста» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 января 2010 г.
- Вайман, Дэвид (11 августа 1985 г.). «Управление машиной смерти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пейси, Джеймс С.; Вертхаймер, Алан П., ред. (1995). Перспективы Холокоста: Очерки в честь Рауля Хильберга . Боулдер: Вествью Пресс . ISBN 978-1-000-30169-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рецензия на книгу «Политика памяти: путешествие историка Холокоста» на биографию Рауля Хильберга. Берела Ланга
- «Уничтожение европейских евреев»
- 1926 рождений
- смертей в 2007 г.
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские мемуаристы XX века
- Политологи ХХ века
- Выпускники средней школы Авраама Линкольна (Бруклин)
- Академики из Бруклина
- Американские атеисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские политологи
- Австрийские эмигранты в США
- Выпускники Бруклинского колледжа
- Выпускники Колумбийского университета
- факультет Колумбийского университета
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Смертность от рака легких в Вермонте
- Члены Американской академии искусств и наук
- Историки Холокоста
- Еврейские американские атеисты
- Американские историки-евреи
- Американские военнослужащие-евреи
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса в США
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- факультет Университета Вермонта