Дэниел Голдхаген
Дэниел Голдхаген | |
---|---|
Рожденный | Дэниел Джона Голдхаген 30 июня 1959 г. Бостон, Массачусетс |
Занятие | Политолог , автор |
Образование | Гарвардский университет |
Супруг | Сара Уильямс Голдхаген |
Дэниел Джона Голдхаген (родился 30 июня 1959 г.) [1] — американский писатель и бывший доцент кафедры государственного управления и социальных исследований Гарвардского университета . Гольдхаген привлек международное внимание и широкую критику как автор двух книг о Холокосте : «Готовые палачи Гитлера» (1996) и «Моральный расчет» (2002). Он также является автором книг «Хуже, чем война» (2009 г.), в которой исследуется феномен геноцида , и «Дьявол, который никогда не умирает » (2013 г.), в котором он прослеживает рост опасного антисемитизма во всем мире . [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Дэниел Голдхаген родился в Бостоне, штат Массачусетс , в семье Эриха и Нормы Голдхаген. Он вырос в соседнем Ньютоне . [4] Его жена Сара (урожденная Уильямс) — историк архитектуры и критик журнала The New Republic . [5]
Отец Дэниела Голдхагена - Эрих Голдхаген, профессор Гарварда на пенсии. Эрих — переживший Холокост, который вместе со своей семьей был интернирован в еврейское гетто в Черновцах (современная Украина ). [4] [ нужно обновить ] Дэниел считает своего отца «образцом интеллектуальной трезвости и честности». [6] Гольдхаген писал, что его «понимание нацизма и Холокоста во многом обязано» влиянию его отца. [6] В 1977 году Голдхаген поступил в Гарвард и оставался там около двадцати лет — сначала в качестве студента и аспиранта, затем в качестве доцента кафедры государственного управления и социальных исследований. [7] [8]
Во время учебы в аспирантуре он посетил лекцию Саула Фридлендера , во время которой у него случился, по его словам, «момент лампочки»: Дебаты между функционализмом и интенционализмом не затрагивали вопроса: «Когда Гитлер приказал уничтожить евреев , почему люди выполняют приказ?». Гольдхаген хотел выяснить, кем были немецкие мужчины и женщины, убившие евреев, и причины их убийства. [4]
Академическая и литературная карьера
[ редактировать ]Будучи аспирантом, Гольдхаген провел исследование немецких архивов. [4] [9] Тезис книги « Готовые палачи Гитлера: обычные немцы и Холокост» предполагает, что во время Холокоста многие убийцы были обычными немцами, которые убивали потому, что были воспитаны в глубоко антисемитской культуре и, таким образом, были аккультурированы — «готовы и желают» — казнить Геноцидные планы нацистского правительства.
Первой заметной работой Гольдхагена стала рецензия на книгу под названием «Ложный свидетель», опубликованная в журнале The New Republic 17 апреля 1989 года. Это была одна из серии враждебных рецензий на книгу 1988 года « Почему небеса не потемнели?» американо-еврейского профессора Принстонского университета, родившегося в Люксембурге, Арно Дж. Майера . [10] Гольдхаген писал, что «огромная интеллектуальная ошибка Майера» заключалась в том, что он приписал причину Холокоста антикоммунизму , а не антисемитизму. [11] и раскритиковал слова профессора Майера о том, что большинство массовых убийств евреев в СССР в первые недели операции «Барбаросса» летом 1941 года были совершены местным населением ( см. Львовские погромы более историческую справку Вермахта . ) при незначительном участии [11] Гольдхаген обвинил его также в искажении фактов о Ванзейской конференции (1942 г.), целью которой было планирование геноцида европейских евреев , а не (как сказал Майер) просто переселение евреев. [11] , был апологетом нацистской Германии Гольдхаген далее обвинил Майера в мракобесии, сокрытии исторических фактов и в том, что он , подобно Эрнсту Нольте , в попытке «дедемонизировать» национал-социализм . [11] Также в 1989 году историк Люси Давидович написала обзор «Почему небеса не потемнели?» в журнале Commentary и похвалил рецензию Гольдхагена «Ложный свидетель», назвав его восходящим историком Холокоста, который официально опроверг «фальсификацию истории Майером». [10] [12]
В 2003 году Голдхаген ушел из Гарварда, чтобы сосредоточиться на писательстве. Его работа синтезирует четыре исторических элемента, разделенных для анализа; как представлено в книгах «Моральный расчет: роль католической церкви в Холокосте и ее невыполненная обязанность по восстановлению» (2002 г.) и « Хуже, чем война » (2009 г.): (i) описание (что происходит), (ii) объяснение (почему такое случается), (iii) моральная оценка (суждение) и (iv) предписание (что делать?). [13] [14] По словам Гольдхагена, его исследования Холокоста затрагивают вопросы о политических, социальных и культурных особенностях других геноцидов: «Кто совершил убийство?» «Что общего между массовыми убийствами, несмотря на временные и культурные различия?», в результате чего вышла книга « Хуже, чем война: геноцид, элиминизм и продолжающееся нападение на человечество» , посвященная глобальному характеру геноцида и предотвращению таких преступлений против человечества . [15]
Книги
[ редактировать ]Добровольные палачи Гитлера
[ редактировать ]В книге «Готовые палачи Гитлера» (1996) утверждается, что подавляющее большинство простых немцев были «добровольными палачами» во время Холокоста из-за уникального и опасного « элиминистского антисемитизма » в немецкой идентичности, который развился в предыдущие столетия. Гольдхаген утверждал, что эта форма антисемитизма была широко распространена в Германии, что она уникальна для Германии и что из-за нее простые немцы охотно убивали евреев. Гольдхаген утверждал, что этот менталитет вырос из средневековых взглядов на религиозной основе, но в конечном итоге был секуляризован. [16] Книга Гольдхагена должна была стать « толстым описанием » в духе Клиффорда Гирца . [17] Таким образом, чтобы доказать свой тезис, Гольдхаген сосредоточился на поведении простых немцев, убивавших евреев, особенно на поведении бойцов 101-го резервного батальона полиции порядка (Орпо) в оккупированной Польше в 1942 году, чтобы доказать, что обычные немцы одержимы «элиминационистским антисемитизмом». «решили добровольно убивать евреев жестокими и садистскими способами. [18] Такие ученые, как Иегуда Бауэр, Отто Кулька и Исраэль Гутман, среди других, до Гольдхагена утверждали примат идеологии, радикальный антисемитизм и, как следствие, неподражаемость, эксклюзивную для Германии. [19]
Книга, начавшаяся как докторская диссертация, была написана в основном как ответ на книгу Кристофера Браунинга « Обычные люди: 101-й резервный полицейский батальон и окончательное решение в Польше» (1992). [20] Большая часть книги Гольдхагена посвящена тому же батальону полиции порядка, но с совершенно разными выводами. [21] 8 апреля 1996 года Браунинг и Голдхаген обсудили свои разногласия во время симпозиума, организованного Мемориальным музеем Холокоста США. [22] В книге Браунинга признается влияние бесконечной кампании антисемитской пропаганды, но принимаются во внимание и другие факторы, такие как страх выйти из строя, стремление к карьерному росту, стремление не считаться слабым, влияние государственной бюрократии, [23] условия боя и связи между сверстниками. [21] [24] Гольдхаген не признает влияния этих переменных. Книга Голдхагена получила в 1994 году премию Габриэля А. Алмонда Американской ассоциации политических наук в области сравнительной политики и премию демократии журнала немецкой и международной политики . [25] Журнал Time сообщил, что это была одна из двух самых важных книг 1996 года. [26] а The New York Times назвала его «одним из тех редких новых произведений, которые заслуживают названия «достопримечательность » ». [27]
Книга вызвала споры в прессе и академических кругах. Некоторые историки охарактеризовали его восприятие как продолжение Historikerstreit , немецких историографических дебатов 1980-х годов, целью которых было объяснение нацистской истории. [28] Книга стала «издательским феноменом». [29] добившись известности как в США, так и в Германии, несмотря на критику со стороны некоторых историков, [30] [31] [32] [33] [34] который назвал это антиисторическим и, [35] по словам историка Холокоста Рауля Хильберга , «совершенно неправильно во всем» и «бесполезно». [36] [37] Из-за предполагаемой «обобщающей гипотезы» о немцах она была охарактеризована как антигерманская . [38] [39] [40] Израильский историк Иегуда Бауэр утверждает, что «Гольдхаген сильно спотыкается», «тезис Гольдхагена не работает», [41] и обвиняет «... что антинемецкий уклон его книги, почти расистский уклон (как бы он это ни отрицал), ни к чему не ведет». [42] Американский историк Фриц Стерн назвал книгу ненаучной и полной расистской германофобии . [43] Хилберг резюмировал дебаты: «К концу 1996 года стало ясно, что, в отличие от читателей-непрофессионалов, большая часть академического мира стерла Гольдхагена с лица земли». [44]
Моральный расчет
[ редактировать ]В 2002 году Гольдхаген опубликовал «Моральный расчет: роль католической церкви в Холокосте и ее невыполненная обязанность по восстановлению» , свой отчет о роли католической церкви до, во время и после Второй мировой войны . В книге Гольдхаген признает, что отдельные епископы и священники спрятали и спасли большое количество евреев. [45] но также утверждает, что другие пропагандировали или принимали антисемитизм до [46] и во время войны, [47] а некоторые сыграли непосредственную роль в преследовании евреев в Европе во время Холокоста. [48]
Дэвид Далин и Джозеф Боттум из The Weekly Standard раскритиковали книгу, назвав ее «злоупотреблением Холокостом для продвижения антикатолической программы» и плохой научной подготовкой. [49] Гольдхаген отметил в интервью The Atlantic , а также во введении к книге, что название и первая страница книги раскрывают ее цель как моральный, а не исторический анализ, утверждая, что он пригласил представителей европейской церкви представить свои собственный исторический отчет при обсуждении морали и возмещения ущерба. [50]
Хуже, чем война
[ редактировать ]В книге «Хуже, чем война: геноцид, элиминизм и продолжающееся нападение на человечество» (2009) Гольдхаген описал нацизм и Холокост как «элиминационистские нападения». Он работал над книгой с перерывами в течение десяти лет, беря интервью у виновников и жертв злодеяний в Руанде , Боснии , Гватемале, Камбодже, Кении и СССР, а также у политиков, государственных чиновников и сотрудников частных гуманитарных организаций. [51] Гольдхаген заявляет, что его цель - помочь «создать институты и политику, которые спасут бесчисленное количество жизней, а также устранят смертельную угрозу, под которой живет так много людей». Он заключает, что элиминистские нападения можно предотвратить, потому что «страны мира, не совершающие массовых убийств, богаты и могущественны, обладают огромным военным потенциалом (и они могут объединиться)», тогда как страны-виновники «в подавляющем большинстве бедны и слабы». [52] [53]
Книга была экранизирована, а документальный фильм « Хуже, чем война» впервые был представлен в США в Аспене, штат Колорадо , 6 августа 2009 года — в шестьдесят четвёртую годовщину атомной бомбардировки Хиросимы в 1945 году. [54] В Германии документальный фильм впервые был показан по телеканалу ARD 18 октября 2009 года. [55] и должен был транслироваться на национальном уровне каналом PBS в 2010 году. [56] Угур Юмит Унгёр раскритиковал название книги, заявив: «Хуже, чем война? Что это значит? Если я напишу книгу об огромных разрушениях и смертях невинных людей, вызванных войной, могу ли я назвать ее лучше, чем геноцид ?» [57]
Дэвид Рифф , характеризуя Гольдхагена как «произраильского полемиста и историка-любителя», пишет, что подтекстом того, что Гольдхаген считает «элиминизмом», может быть его собственный взгляд на современный ислам. Рифф пишет, что на веб-сайте Гольдхагена говорится, что автор «говорит на национальном уровне... о наступлении политического ислама, угрозе Израилю , добровольных палачах Гитлера , глобализации антисемитизма и многом другом». [53] Рифф подвергает сомнению утверждение Гольдхагена, приравнивающее «культуру смерти» нацизма к культуре «политического ислама», а также вывод Гольдхагена о том, что для предотвращения «элиминации» Организацию Объединенных Наций следует переделать в интервенционистскую организацию, сосредоточившуюся на «преданном международное стремление к демократизации большего числа стран» . [53] Адам Джонс , который хвалил эту книгу за ее плавный стиль и похвальную страсть, заключает, однако, что книге подрывает небрежный подход к фундаментальным исследованиям, а также склонность автора преувеличивать и преувеличивать свои аргументы. [58] Британский историк Дэвид Эльштейн обвинил Голдхагена в манипулировании своими источниками с целью выдвинуть ложное обвинение британцев в геноциде во время восстания Мау-Мау в 1950-х годах в Кении . [59] Эльштейн, по его мнению, написал, что глава о Кении оставила Гольдхагена открытым «... для обвинений в том, что он относится к тем ученым, которые либо не знают фактов, либо предпочитают исключать те, которые не соответствуют его тезису». [59]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гольдхаген был вегетарианцем с 10 лет. [60] С 1999 года Голдхаген женат на Саре Уильямс Голдхаген .
Награды и признание
[ редактировать ]- Газета Jewish Daily Forward , названная Forward 50, 2002 и 1996 гг.
- Трехлетняя премия за демократию журнала немецкой и международной политики , 1997 г., с похвалой Юргена Хабермаса.
- Финалист Национальной премии кружка книжных критиков за книгу «Готовые палачи Гитлера» , 1 996 г.
- Time назвал «Готовых палачей Гитлера» одной из двух лучших научно-популярных книг 1996 года.
- Американская ассоциация политических наук, Премия Габриэля А. Алмонда за лучшую диссертацию в области сравнительной политики, 1994 г.
- Гарвардский университет, премия Самнера за диссертацию, 1993 г.
- Стипендия Уайтинга, 1990–1991 гг.
- Грант Фулбрайта IIE на диссертационные исследования, 1988–1989 гг.
- Стипендия Фонда Круппа на диссертационные исследования, 1988–1989 гг.
- Грант на летние исследования Центра европейских исследований, 1987 г.
- Стипендия Джейкоба Джавитса 1996–1988, 1989–1990 гг.
- Гарвардский колледж, премия Фило Шермана Беннета за диссертацию, 1982 г.
- Стипендия Немецкой службы академических обменов (Немецкая служба академических обменов, DAAD), 1979–1980 гг.
Избранные работы
[ редактировать ]- 1989: «Лжесвидетель», The New Republic , 17 апреля 1989 г., том 200, № 16, выпуск № 3, стр. 39–44.
- 1996: Добровольные палачи Гитлера : обычные немцы и Холокост , Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, ISBN 978-0-679-44695-8
- 2002: Моральный расчет : роль католической церкви в Холокосте и ее невыполненная обязанность по восстановлению , Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, ISBN 978-0-375-41434-3
- 2009: Хуже, чем война: геноцид, элиминизм и продолжающееся нападение на человечество , PublicAffairs, Нью-Йорк, ISBN 978-1-58648-769-0
- 2013: Дьявол, который никогда не умирает: рост и угроза глобального антисемитизма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс публичных записей США, том 1 и 2 (Прово, Юта: Ancestry.com Operations, Inc.), 2010.
- ^ Бенхорин, Ицхак (31 июля 2012 г.). «Отчет: Рост глобального антисемитизма» . Инетньюс . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Голдберг, Джеффри (11 октября 2013 г.). «Дьявол Ионы Голдхагена, который никогда не умирает» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Смит, Динита (1 апреля 1996 г.). «Оспаривание взгляда на Холокост» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Заголовок Новой Республики» . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гольдхаген, Дэниел (1997). Гитлеровские палачи: обычные немцы и Холокост . Альфред А. Кнопф.
- ^ Рубер, Дебора Брэдли (9 января 1997 г.). «Гольдхаген получил немецкую премию за книгу о Холокосте» . Газета Гарвардского университета . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Веб-сайт Дэниела Джона Голдхагена» . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Карл Ф. Ланковски, изд. (август 1999 г.). Распад, распад, прорыв: трудный переход Германии к современности . Берган Букс, Инкорпорейтед. ISBN 978-1-57181-211-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гуттенплан, Д.Д. Суд над Холокостом , Нью-Йорк: Нортон, 2001, с. 74. ISBN 0393346056 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гольдхаген, Дэниел. «Лжесвидетель», The New Republic , 17 апреля 1989 г., стр. 39–43.
- ^ Давидович, Люси, «Извращения Холокоста», стр. 56–60, из «Комментариев» , том. 88, нет. 4 октября 1989 г., с. 58.
- ^ Гольдхаген, Дэниел (2002). Моральный расчет: роль католической церкви в Холокосте и ее невыполненная обязанность по восстановлению . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 5–6 . ISBN 978-0-375-41434-3 .
- ^ Гольдхаген, Дэниел (октябрь 2009 г.). Хуже, чем война: геноцид, элиминизм и продолжающееся нападение на человечество . Нью-Йорк: Связи с общественностью. п. 32 . ISBN 978-1-58648-769-0 .
- ^ Гольдхаген, Дэниел (октябрь 2009 г.). Хуже, чем война: геноцид, элиминизм и продолжающееся нападение на человечество . Нью-Йорк: Связи с общественностью. п. 631 . ISBN 978-1-58648-769-0 .
- ^ Голдхаген, Дэниел Джона (1996). Добровольные палачи Гитлера: обычные немцы и Холокост . Альфред А. Кнопф, с. 53.
- ^ Клендиннеан, Инга (1999). Читая Холокост . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 117.
- ^ Клендиннеан, Инга (1999). Читая Холокост . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 115–117.
- ^ Бауэр, Иегуда (январь – апрель 1997 г.). «О виновниках Холокоста и общественном дискурсе». Еврейский ежеквартальный обзор . Новая серия. 87 (3/4): 345. дои : 10.2307/1455190 . JSTOR 1455190 .
- ^ Хильберг, Рауль (лето 1997 г.). «Феномен Гольдхагена». Критический запрос . 23 (4): 721–722 (721–728). дои : 10.1086/448851 . JSTOR 1344046 . S2CID 161718990 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бауэр, Иегуда (2002). Переосмысление Холокоста . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 107.
- ^ "Дебаты о "добровольных палачах"/"обычных людях"" . Мемориальный музей Холокоста США, отрывки из симпозиума 8 апреля 1996 года.
- ^ Стерн, Фриц (ноябрь – декабрь 1996 г.). «Спор о Гольдхагене: одна нация, один народ, одна теория?». Иностранные дела . 75 (6): 134–135. дои : 10.2307/20047834 . JSTOR 20047834 .
- ^ Браунинг, Кристофер (1992). Обычные люди: 101-й резервный полицейский батальон и окончательное решение в Польше . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. стр. 195–201 . ISBN 978-0060995065 .
- ^ Гарвардское управление новостей и связей с общественностью (9 января 1997 г.). «Гарвардская газета» . Новости.harvard.edu . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Книги: Лучшие книги 1996 года» . Время . 23 декабря 1996 г. Архивировано из оригинала 10 января 2007 г.
- ^ Бернштейн, Ричард (9 марта 1997 г.). «Была ли резня евреев принята немцами?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Донат, Хельмут (1991). «Сделал Освенцим возможным?»: размышления о новейшем консервативном подходе к истории . Бремен: Umbruch Verlag & Versandantiquariat. ISBN 9783924444396 .
- ^ Кроушоу, Стив (2004). Легче отечество . Международная издательская группа «Континуум». стр. 136–137. ISBN 978-0-8264-6320-3 .
- ^ Шац, Адам. (8 апреля 1998 г.) Добровольные палачи Гольдхагена: нападение на ученую суперзвезду и как он дает отпор Слейту . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Кершоу, Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации Лондон: Арнольд 2000, стр. 254–256.
- ^ «Искаженное прошлое: спор о Гольдхагене» в немецком мире Эйнштейна , Принстон: Princeton University Press, 1999, стр. 272–288.
- ^ Кершоу, Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации Лондон: Арнольд 2000, с. 255.
- ^ «Спор о Гольдхагене: мучительные проблемы, научные неудачи и политическое измерение», в German History , vol. 15, 1997, стр. 80–91.
- ^ "Обычные люди?" Национальное обозрение , том. 48 нет. № 12, 1 июля 1996 г., стр. 54–56.
- ^ «РАУЛЬ ХИЛБЕРГ – ЕСТЬ НОВЫЙ АНТИСЕМИТИЗМ? РАЗГОВОР С РАУЛЕМ ХИЛБЕРГОМ – ЛОГОС 6.1–2 ЗИМА-ВЕСНА 2007» . Логосжурнал.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ http://web.ceu.hu/jewishstudies/pdf/01_kwiet.pdf Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
- ^ Билл Нивен, Уильям Джон Нивен. Лицом к нацистскому прошлому: Объединенная Германия и наследие Третьего рейха . 2004, с. 116
- ^ Роберт Р. Шэндли. Не хотят немцы?: Дебаты Гольдхагена . 1998, с. 17
- ^ Пол Готфрид. Мультикультурализм и политика вины . 2004, с. 94
- ^ Бауэр 2000, с. 100.
- ^ Бауэр 2000, с. 108.
- ^ Стерн, Фриц (1999). «Спор о Гольдхагене: искаженное прошлое», в: Немецкий мир Эйнштейна . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, стр. 272–288. ISBN 0-691-05939-X
- ^ Хильберг 1997 , с. 725.
- ^ Гольдхаген 2002 , стр. 50–51 .
- ^ Гольдхаген 2002 , с. 226 .
- ^ Гольдхаген 2002 , с. 227 .
- ^ Гольдхаген 2002 , с. 60 .
- ↑ «Полезность Дэниела Голдхагена». Архивировано 27 февраля 2008 г., в Wayback Machine The Weekly Standard , 23 октября 2002 г.
- ^ Гриц, Дженни Ротенберг. (31 января 2003 г.) Вина церкви . Атлантика . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Майк Хейл (13 апреля 2010 г.). «Яркий учёный по следам геноцида и его причин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Хуже, чем война , с. 658
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дэвид Рифф (28 октября 2009 г.). «Сознательный переводчик» . Национальный интерес. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Показ «Хуже войны» . Клал . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Справочник программы ARD на 18 октября 2009 г.» . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «PBS International: документальный фильм хуже, чем война» . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Сравнение геноцидов: интервью с историком Угуром Юмитом Унгёром» . www.eurozine.com . 7 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Рецензии на книги Адама Джонса, Журнал исследований геноцида (2010), 12: 3–4, стр. 271–278.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эльштейн, Дэвид (4 марта 2010 г.). «Дэниел Голдхаген и Кения: фантазия по переработке отходов» . Открытая демократия. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Франгос, Алекс (26 февраля 2004 г.). «Карни-фюрер» . Сланец . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эли, Джефф (ред.) Эффект Гольдхагена: история, память, нацизм - лицом к немецкому прошлому . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2000. ISBN 978-0-472-06752-7 .
- Фельдкамп, несогласная церковь Майкла Ф. Гольдхагена. Старые и новые подделки о церкви и папе во времена нацистского правления . Мюнхен: Ольцог-Верлаг, 2003. ISBN 978-3-7892-8127-3
- Финкельштейн, Норман и Бирн, Рут Беттина . Нация на суде: тезис Гольдхагена и историческая правда . Нью-Йорк: Генри Холт, 1998. ISBN 978-0-8050-5871-0
- Квит, Конрад: « « Добровольные палачи Гитлера » и« обычные немцы »: некоторые комментарии к идеям Гольдхагена . Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine ». Ежегодник 1 иудаики (2000).
- ЛаКапра, Доминик. «Преступники и жертвы: дебаты о Голдхагене и за их пределами», в ЛаКапра, Д. Написание истории, написание травмы Балтимора: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2001, 114–140.
- Моммзен, Ганс , дискуссия на подиуме, Немцы - нация преступников?: Об историко-политических дебатах по поводу книги Дэниела Ионы Гольдхагена «Готовые исполнители Гитлера» , изд. Дитера Доу (Бонн, 1996), 73. В « Структура и влияние в Холокосте: Дэниел Дж. Голдхаген и его критики», А. Д. Мозес, History and Theory 37, № 2 (май 1998 г.): 197.
- Пол, Дитер . «Исследование Холокоста и тезисы Гольдхагена», Ежеквартальный журнал современной истории 45 (1997).
- Рычлак, Рональд. « Гольдхаген против Пия XII » Первые события (июнь/июль 2002 г.)
- Шендли, Роберт и Ример, Иеремия (ред.) Не желающие немцы? Гольдхагенские дебаты . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1998. ISBN 978-0-8166-3101-8
- Штерн, Фриц . «Спор о Гольдхагене: искаженное прошлое» в «Немецком мире Эйнштейна» , 272–288. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1999. ISBN 978-0-691-05939-6
- Уэсли, Фрэнк. Холокост и антисемитизм: аргумент Гольдхагена и его последствия . Сан-Франциско: Публикации международных ученых, 1999. ISBN 978-1-57309-235-7
- Дебаты «Добровольные палачи/обычные люди»: отрывки из симпозиума , 8 апреля 1996 г., представленные Майклом Беренбаумом (Вашингтон, округ Колумбия: USHMM, 2001).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Дэниелом Гольдхагеном, в Wikiquote
- Новый сайт Гольдхагена.
- Старый веб-сайт Гольдхагена на Wayback Machine (архивировано 4 декабря 2000 г.).
- Интервью Дэниела Голдхагена на радио Counterpoint с Центром гуманитарных наук Маркуса В. Орра при Университете Мемфиса.
- Видео: Гольдхаген рассказывает о фильме «Хуже, чем война» на YouTube
- Появления на C-SPAN
- Интервью. Архивировано 27 января 2011 г. в Wayback Machine , PBS.
- Уроки немецкого языка , автор статьи Гольдхагена в The Guardian
- Статьи Дэниела Джона Голдхагена в Los Angeles Times
- Дэниел Джона Голдхаген – Нью-Йоркское обозрение книг
- Обсуждение Гольдхагена различными учеными
- Интервью с Дэниелом Дж. Голдхагеном: Сдерживание как единственное предотвращение геноцида
- Интервью с профессором Дэниелом Голдхагеном из Гарвардского университета на Яд Вашем сайте
- 1959 рождений
- Живые люди
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Преподаватели Гарвардского университета
- Историки фашизма
- Историки нацизма
- Историки Холокоста
- Историки католической церкви
- Критики католической церкви
- Американские историки-евреи
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американский народ румынско-еврейского происхождения
- Американские сионисты
- Писатели из Бостона
- Американские историки XXI века
- Историки из Массачусетса
- 101-й резервный полицейский батальон