Jump to content

Дэниел Голдхаген

Дэниел Голдхаген
Гольдхаген в усадьбе
Гольдхаген в усадьбе
Рожденный Дэниел Джона Голдхаген
( 1959-06-30 ) 30 июня 1959 г. (65 лет)
Бостон, Массачусетс
Занятие Политолог , автор
Образование Гарвардский университет
Супруг Сара Уильямс Голдхаген

Дэниел Джона Голдхаген (родился 30 июня 1959 г.) [1] — американский писатель и бывший доцент кафедры государственного управления и социальных исследований Гарвардского университета . Гольдхаген привлек международное внимание и широкую критику как автор двух книг о Холокосте : «Готовые палачи Гитлера» (1996) и «Моральный расчет» (2002). Он также является автором книг «Хуже, чем война» (2009 г.), в которой исследуется феномен геноцида , и «Дьявол, который никогда не умирает » (2013 г.), в котором он прослеживает рост опасного антисемитизма во всем мире . [2] [3]

Биография

[ редактировать ]

Дэниел Голдхаген родился в Бостоне, штат Массачусетс , в семье Эриха и Нормы Голдхаген. Он вырос в соседнем Ньютоне . [4] Его жена Сара (урожденная Уильямс) историк архитектуры и критик журнала The New Republic . [5]

Отец Дэниела Голдхагена - Эрих Голдхаген, профессор Гарварда на пенсии. Эрих — переживший Холокост, который вместе со своей семьей был интернирован в еврейское гетто в Черновцах (современная Украина ). [4] [ нужно обновить ] Дэниел считает своего отца «образцом интеллектуальной трезвости и честности». [6] Гольдхаген писал, что его «понимание нацизма и Холокоста во многом обязано» влиянию его отца. [6] В 1977 году Голдхаген поступил в Гарвард и оставался там около двадцати лет — сначала в качестве студента и аспиранта, затем в качестве доцента кафедры государственного управления и социальных исследований. [7] [8]

Во время учебы в аспирантуре он посетил лекцию Саула Фридлендера , во время которой у него случился, по его словам, «момент лампочки»: Дебаты между функционализмом и интенционализмом не затрагивали вопроса: «Когда Гитлер приказал уничтожить евреев , почему люди выполняют приказ?». Гольдхаген хотел выяснить, кем были немецкие мужчины и женщины, убившие евреев, и причины их убийства. [4]

Академическая и литературная карьера

[ редактировать ]

Будучи аспирантом, Гольдхаген провел исследование немецких архивов. [4] [9] Тезис книги « Готовые палачи Гитлера: обычные немцы и Холокост» предполагает, что во время Холокоста многие убийцы были обычными немцами, которые убивали потому, что были воспитаны в глубоко антисемитской культуре и, таким образом, были аккультурированы — «готовы и желают» — казнить Геноцидные планы нацистского правительства.

Первой заметной работой Гольдхагена стала рецензия на книгу под названием «Ложный свидетель», опубликованная в журнале The New Republic 17 апреля 1989 года. Это была одна из серии враждебных рецензий на книгу 1988 года « Почему небеса не потемнели?» американо-еврейского профессора Принстонского университета, родившегося в Люксембурге, Арно Дж. Майера . [10] Гольдхаген писал, что «огромная интеллектуальная ошибка Майера» заключалась в том, что он приписал причину Холокоста антикоммунизму , а не антисемитизму. [11] и раскритиковал слова профессора Майера о том, что большинство массовых убийств евреев в СССР в первые недели операции «Барбаросса» летом 1941 года были совершены местным населением ( см. Львовские погромы более историческую справку Вермахта . ) при незначительном участии [11] Гольдхаген обвинил его также в искажении фактов о Ванзейской конференции (1942 г.), целью которой было планирование геноцида европейских евреев , а не (как сказал Майер) просто переселение евреев. [11] , был апологетом нацистской Германии Гольдхаген далее обвинил Майера в мракобесии, сокрытии исторических фактов и в том, что он , подобно Эрнсту Нольте , в попытке «дедемонизировать» национал-социализм . [11] Также в 1989 году историк Люси Давидович написала обзор «Почему небеса не потемнели?» в журнале Commentary и похвалил рецензию Гольдхагена «Ложный свидетель», назвав его восходящим историком Холокоста, который официально опроверг «фальсификацию истории Майером». [10] [12]

В 2003 году Голдхаген ушел из Гарварда, чтобы сосредоточиться на писательстве. Его работа синтезирует четыре исторических элемента, разделенных для анализа; как представлено в книгах «Моральный расчет: роль католической церкви в Холокосте и ее невыполненная обязанность по восстановлению» (2002 г.) и « Хуже, чем война » (2009 г.): (i) описание (что происходит), (ii) объяснение (почему такое случается), (iii) моральная оценка (суждение) и (iv) предписание (что делать?). [13] [14] По словам Гольдхагена, его исследования Холокоста затрагивают вопросы о политических, социальных и культурных особенностях других геноцидов: «Кто совершил убийство?» «Что общего между массовыми убийствами, несмотря на временные и культурные различия?», в результате чего вышла книга « Хуже, чем война: геноцид, элиминизм и продолжающееся нападение на человечество» , посвященная глобальному характеру геноцида и предотвращению таких преступлений против человечества . [15]

Добровольные палачи Гитлера

[ редактировать ]

В книге «Готовые палачи Гитлера» (1996) утверждается, что подавляющее большинство простых немцев были «добровольными палачами» во время Холокоста из-за уникального и опасного « элиминистского антисемитизма » в немецкой идентичности, который развился в предыдущие столетия. Гольдхаген утверждал, что эта форма антисемитизма была широко распространена в Германии, что она уникальна для Германии и что из-за нее простые немцы охотно убивали евреев. Гольдхаген утверждал, что этот менталитет вырос из средневековых взглядов на религиозной основе, но в конечном итоге был секуляризован. [16] Книга Гольдхагена должна была стать « толстым описанием » в духе Клиффорда Гирца . [17] Таким образом, чтобы доказать свой тезис, Гольдхаген сосредоточился на поведении простых немцев, убивавших евреев, особенно на поведении бойцов 101-го резервного батальона полиции порядка (Орпо) в оккупированной Польше в 1942 году, чтобы доказать, что обычные немцы одержимы «элиминационистским антисемитизмом». «решили добровольно убивать евреев жестокими и садистскими способами. [18] Такие ученые, как Иегуда Бауэр, Отто Кулька и Исраэль Гутман, среди других, до Гольдхагена утверждали примат идеологии, радикальный антисемитизм и, как следствие, неподражаемость, эксклюзивную для Германии. [19]

Книга, начавшаяся как докторская диссертация, была написана в основном как ответ на книгу Кристофера Браунинга « Обычные люди: 101-й резервный полицейский батальон и окончательное решение в Польше» (1992). [20] Большая часть книги Гольдхагена посвящена тому же батальону полиции порядка, но с совершенно разными выводами. [21] 8 апреля 1996 года Браунинг и Голдхаген обсудили свои разногласия во время симпозиума, организованного Мемориальным музеем Холокоста США. [22] В книге Браунинга признается влияние бесконечной кампании антисемитской пропаганды, но принимаются во внимание и другие факторы, такие как страх выйти из строя, стремление к карьерному росту, стремление не считаться слабым, влияние государственной бюрократии, [23] условия боя и связи между сверстниками. [21] [24] Гольдхаген не признает влияния этих переменных. Книга Голдхагена получила в 1994 году премию Габриэля А. Алмонда Американской ассоциации политических наук в области сравнительной политики и премию демократии журнала немецкой и международной политики . [25] Журнал Time сообщил, что это была одна из двух самых важных книг 1996 года. [26] а The New York Times назвала его «одним из тех редких новых произведений, которые заслуживают названия «достопримечательность » ». [27]

Книга вызвала споры в прессе и академических кругах. Некоторые историки охарактеризовали его восприятие как продолжение Historikerstreit , немецких историографических дебатов 1980-х годов, целью которых было объяснение нацистской истории. [28] Книга стала «издательским феноменом». [29] добившись известности как в США, так и в Германии, несмотря на критику со стороны некоторых историков, [30] [31] [32] [33] [34] который назвал это антиисторическим и, [35] по словам историка Холокоста Рауля Хильберга , «совершенно неправильно во всем» и «бесполезно». [36] [37] Из-за предполагаемой «обобщающей гипотезы» о немцах она была охарактеризована как антигерманская . [38] [39] [40] Израильский историк Иегуда Бауэр утверждает, что «Гольдхаген сильно спотыкается», «тезис Гольдхагена не работает», [41] и обвиняет «... что антинемецкий уклон его книги, почти расистский уклон (как бы он это ни отрицал), ни к чему не ведет». [42] Американский историк Фриц Стерн назвал книгу ненаучной и полной расистской германофобии . [43] Хилберг резюмировал дебаты: «К концу 1996 года стало ясно, что, в отличие от читателей-непрофессионалов, большая часть академического мира стерла Гольдхагена с лица земли». [44]

Моральный расчет

[ редактировать ]

В 2002 году Гольдхаген опубликовал «Моральный расчет: роль католической церкви в Холокосте и ее невыполненная обязанность по восстановлению» , свой отчет о роли католической церкви до, во время и после Второй мировой войны . В книге Гольдхаген признает, что отдельные епископы и священники спрятали и спасли большое количество евреев. [45] но также утверждает, что другие пропагандировали или принимали антисемитизм до [46] и во время войны, [47] а некоторые сыграли непосредственную роль в преследовании евреев в Европе во время Холокоста. [48]

Дэвид Далин и Джозеф Боттум из The Weekly Standard раскритиковали книгу, назвав ее «злоупотреблением Холокостом для продвижения антикатолической программы» и плохой научной подготовкой. [49] Гольдхаген отметил в интервью The Atlantic , а также во введении к книге, что название и первая страница книги раскрывают ее цель как моральный, а не исторический анализ, утверждая, что он пригласил представителей европейской церкви представить свои собственный исторический отчет при обсуждении морали и возмещения ущерба. [50]

Хуже, чем война

[ редактировать ]

В книге «Хуже, чем война: геноцид, элиминизм и продолжающееся нападение на человечество» (2009) Гольдхаген описал нацизм и Холокост как «элиминационистские нападения». Он работал над книгой с перерывами в течение десяти лет, беря интервью у виновников и жертв злодеяний в Руанде , Боснии , Гватемале, Камбодже, Кении и СССР, а также у политиков, государственных чиновников и сотрудников частных гуманитарных организаций. [51] Гольдхаген заявляет, что его цель - помочь «создать институты и политику, которые спасут бесчисленное количество жизней, а также устранят смертельную угрозу, под которой живет так много людей». Он заключает, что элиминистские нападения можно предотвратить, потому что «страны мира, не совершающие массовых убийств, богаты и могущественны, обладают огромным военным потенциалом (и они могут объединиться)», тогда как страны-виновники «в подавляющем большинстве бедны и слабы». [52] [53]

Книга была экранизирована, а документальный фильм « Хуже, чем война» впервые был представлен в США в Аспене, штат Колорадо , 6 августа 2009 года — в шестьдесят четвёртую годовщину атомной бомбардировки Хиросимы в 1945 году. [54] В Германии документальный фильм впервые был показан по телеканалу ARD 18 октября 2009 года. [55] и должен был транслироваться на национальном уровне каналом PBS в 2010 году. [56] Угур Юмит Унгёр раскритиковал название книги, заявив: «Хуже, чем война? Что это значит? Если я напишу книгу об огромных разрушениях и смертях невинных людей, вызванных войной, могу ли я назвать ее лучше, чем геноцид [57]

Дэвид Рифф , характеризуя Гольдхагена как «произраильского полемиста и историка-любителя», пишет, что подтекстом того, что Гольдхаген считает «элиминизмом», может быть его собственный взгляд на современный ислам. Рифф пишет, что на веб-сайте Гольдхагена говорится, что автор «говорит на национальном уровне... о наступлении политического ислама, угрозе Израилю , добровольных палачах Гитлера , глобализации антисемитизма и многом другом». [53] Рифф подвергает сомнению утверждение Гольдхагена, приравнивающее «культуру смерти» нацизма к культуре «политического ислама», а также вывод Гольдхагена о том, что для предотвращения «элиминации» Организацию Объединенных Наций следует переделать в интервенционистскую организацию, сосредоточившуюся на «преданном международное стремление к демократизации большего числа стран» . [53] Адам Джонс , который хвалил эту книгу за ее плавный стиль и похвальную страсть, заключает, однако, что книге подрывает небрежный подход к фундаментальным исследованиям, а также склонность автора преувеличивать и преувеличивать свои аргументы. [58] Британский историк Дэвид Эльштейн обвинил Голдхагена в манипулировании своими источниками с целью выдвинуть ложное обвинение британцев в геноциде во время восстания Мау-Мау в 1950-х годах в Кении . [59] Эльштейн, по его мнению, написал, что глава о Кении оставила Гольдхагена открытым «... для обвинений в том, что он относится к тем ученым, которые либо не знают фактов, либо предпочитают исключать те, которые не соответствуют его тезису». [59]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гольдхаген был вегетарианцем с 10 лет. [60] С 1999 года Голдхаген женат на Саре Уильямс Голдхаген .

Награды и признание

[ редактировать ]
  • Газета Jewish Daily Forward , названная Forward 50, 2002 и 1996 гг.
  • Трехлетняя премия за демократию журнала немецкой и международной политики , 1997 г., с похвалой Юргена Хабермаса.
  • Финалист Национальной премии кружка книжных критиков за книгу «Готовые палачи Гитлера» , 1 996 г.
  • Time назвал «Готовых палачей Гитлера» одной из двух лучших научно-популярных книг 1996 года.
  • Американская ассоциация политических наук, Премия Габриэля А. Алмонда за лучшую диссертацию в области сравнительной политики, 1994 г.
  • Гарвардский университет, премия Самнера за диссертацию, 1993 г.
  • Стипендия Уайтинга, 1990–1991 гг.
  • Грант Фулбрайта IIE на диссертационные исследования, 1988–1989 гг.
  • Стипендия Фонда Круппа на диссертационные исследования, 1988–1989 гг.
  • Грант на летние исследования Центра европейских исследований, 1987 г.
  • Стипендия Джейкоба Джавитса 1996–1988, 1989–1990 гг.
  • Гарвардский колледж, премия Фило Шермана Беннета за диссертацию, 1982 г.
  • Стипендия Немецкой службы академических обменов (Немецкая служба академических обменов, DAAD), 1979–1980 гг.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • 1989: «Лжесвидетель», The New Republic , 17 апреля 1989 г., том 200, № 16, выпуск № 3, стр. 39–44.
  • 1996: Добровольные палачи Гитлера : обычные немцы и Холокост , Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, ISBN   978-0-679-44695-8
  • 2002: Моральный расчет : роль католической церкви в Холокосте и ее невыполненная обязанность по восстановлению , Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, ISBN   978-0-375-41434-3
  • 2009: Хуже, чем война: геноцид, элиминизм и продолжающееся нападение на человечество , PublicAffairs, Нью-Йорк, ISBN   978-1-58648-769-0
  • 2013: Дьявол, который никогда не умирает: рост и угроза глобального антисемитизма
  1. ^ Индекс публичных записей США, том 1 и 2 (Прово, Юта: Ancestry.com Operations, Inc.), 2010.
  2. ^ Бенхорин, Ицхак (31 июля 2012 г.). «Отчет: Рост глобального антисемитизма» . Инетньюс . Проверено 30 мая 2018 г.
  3. ^ Голдберг, Джеффри (11 октября 2013 г.). «Дьявол Ионы Голдхагена, который никогда не умирает» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Смит, Динита (1 апреля 1996 г.). «Оспаривание взгляда на Холокост» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  5. ^ «Заголовок Новой Республики» . Проверено 2 октября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гольдхаген, Дэниел (1997). Гитлеровские палачи: обычные немцы и Холокост . Альфред А. Кнопф.
  7. ^ Рубер, Дебора Брэдли (9 января 1997 г.). «Гольдхаген получил немецкую премию за книгу о Холокосте» . Газета Гарвардского университета . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  8. ^ «Веб-сайт Дэниела Джона Голдхагена» . Проверено 2 октября 2009 г.
  9. ^ Карл Ф. Ланковски, изд. (август 1999 г.). Распад, распад, прорыв: трудный переход Германии к современности . Берган Букс, Инкорпорейтед. ISBN  978-1-57181-211-7 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гуттенплан, Д.Д. Суд над Холокостом , Нью-Йорк: Нортон, 2001, с. 74. ISBN   0393346056 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гольдхаген, Дэниел. «Лжесвидетель», The New Republic , 17 апреля 1989 г., стр. 39–43.
  12. ^ Давидович, Люси, «Извращения Холокоста», стр. 56–60, из «Комментариев» , том. 88, нет. 4 октября 1989 г., с. 58.
  13. ^ Гольдхаген, Дэниел (2002). Моральный расчет: роль католической церкви в Холокосте и ее невыполненная обязанность по восстановлению . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 5–6 . ISBN  978-0-375-41434-3 .
  14. ^ Гольдхаген, Дэниел (октябрь 2009 г.). Хуже, чем война: геноцид, элиминизм и продолжающееся нападение на человечество . Нью-Йорк: Связи с общественностью. п. 32 . ISBN  978-1-58648-769-0 .
  15. ^ Гольдхаген, Дэниел (октябрь 2009 г.). Хуже, чем война: геноцид, элиминизм и продолжающееся нападение на человечество . Нью-Йорк: Связи с общественностью. п. 631 . ISBN  978-1-58648-769-0 .
  16. ^ Голдхаген, Дэниел Джона (1996). Добровольные палачи Гитлера: обычные немцы и Холокост . Альфред А. Кнопф, с. 53.
  17. ^ Клендиннеан, Инга (1999). Читая Холокост . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 117.
  18. ^ Клендиннеан, Инга (1999). Читая Холокост . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 115–117.
  19. ^ Бауэр, Иегуда (январь – апрель 1997 г.). «О виновниках Холокоста и общественном дискурсе». Еврейский ежеквартальный обзор . Новая серия. 87 (3/4): 345. дои : 10.2307/1455190 . JSTOR   1455190 .
  20. ^ Хильберг, Рауль (лето 1997 г.). «Феномен Гольдхагена». Критический запрос . 23 (4): 721–722 (721–728). дои : 10.1086/448851 . JSTOR   1344046 . S2CID   161718990 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бауэр, Иегуда (2002). Переосмысление Холокоста . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 107.
  22. ^ "Дебаты о "добровольных палачах"/"обычных людях"" . Мемориальный музей Холокоста США, отрывки из симпозиума 8 апреля 1996 года.
  23. ^ Стерн, Фриц (ноябрь – декабрь 1996 г.). «Спор о Гольдхагене: одна нация, один народ, одна теория?». Иностранные дела . 75 (6): 134–135. дои : 10.2307/20047834 . JSTOR   20047834 .
  24. ^ Браунинг, Кристофер (1992). Обычные люди: 101-й резервный полицейский батальон и окончательное решение в Польше . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. стр. 195–201 . ISBN  978-0060995065 .
  25. ^ Гарвардское управление новостей и связей с общественностью (9 января 1997 г.). «Гарвардская газета» . Новости.harvard.edu . Проверено 26 августа 2012 г.
  26. ^ «Книги: Лучшие книги 1996 года» . Время . 23 декабря 1996 г. Архивировано из оригинала 10 января 2007 г.
  27. ^ Бернштейн, Ричард (9 марта 1997 г.). «Была ли резня евреев принята немцами?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  28. ^ Донат, Хельмут (1991). «Сделал Освенцим возможным?»: размышления о новейшем консервативном подходе к истории . Бремен: Umbruch Verlag & Versandantiquariat. ISBN  9783924444396 .
  29. ^ Кроушоу, Стив (2004). Легче отечество . Международная издательская группа «Континуум». стр. 136–137. ISBN  978-0-8264-6320-3 .
  30. ^ Шац, Адам. (8 апреля 1998 г.) Добровольные палачи Гольдхагена: нападение на ученую суперзвезду и как он дает отпор Слейту . Проверено 4 января 2008 г.
  31. ^ Кершоу, Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации Лондон: Арнольд 2000, стр. 254–256.
  32. ^ «Искаженное прошлое: спор о Гольдхагене» в немецком мире Эйнштейна , Принстон: Princeton University Press, 1999, стр. 272–288.
  33. ^ Кершоу, Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации Лондон: Арнольд 2000, с. 255.
  34. ^ «Спор о Гольдхагене: мучительные проблемы, научные неудачи и политическое измерение», в German History , vol. 15, 1997, стр. 80–91.
  35. ^ "Обычные люди?" Национальное обозрение , том. 48 нет. № 12, 1 июля 1996 г., стр. 54–56.
  36. ^ «РАУЛЬ ХИЛБЕРГ – ЕСТЬ НОВЫЙ АНТИСЕМИТИЗМ? РАЗГОВОР С РАУЛЕМ ХИЛБЕРГОМ – ЛОГОС 6.1–2 ЗИМА-ВЕСНА 2007» . Логосжурнал.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 6 января 2011 г.
  37. ^ http://web.ceu.hu/jewishstudies/pdf/01_kwiet.pdf Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
  38. ^ Билл Нивен, Уильям Джон Нивен. Лицом к нацистскому прошлому: Объединенная Германия и наследие Третьего рейха . 2004, с. 116
  39. ^ Роберт Р. Шэндли. Не хотят немцы?: Дебаты Гольдхагена . 1998, с. 17
  40. ^ Пол Готфрид. Мультикультурализм и политика вины . 2004, с. 94
  41. ^ Бауэр 2000, с. 100.
  42. ^ Бауэр 2000, с. 108.
  43. ^ Стерн, Фриц (1999). «Спор о Гольдхагене: искаженное прошлое», в: Немецкий мир Эйнштейна . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, стр. 272–288. ISBN   0-691-05939-X
  44. ^ Хильберг 1997 , с. 725.
  45. ^ Гольдхаген 2002 , стр. 50–51 .
  46. ^ Гольдхаген 2002 , с. 226 .
  47. ^ Гольдхаген 2002 , с. 227 .
  48. ^ Гольдхаген 2002 , с. 60 .
  49. «Полезность Дэниела Голдхагена». Архивировано 27 февраля 2008 г., в Wayback Machine The Weekly Standard , 23 октября 2002 г.
  50. ^ Гриц, Дженни Ротенберг. (31 января 2003 г.) Вина церкви . Атлантика . Проверено 4 января 2008 г.
  51. ^ Майк Хейл (13 апреля 2010 г.). «Яркий учёный по следам геноцида и его причин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2023 г.
  52. ^ Хуже, чем война , с. 658
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дэвид Рифф (28 октября 2009 г.). «Сознательный переводчик» . Национальный интерес. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 6 июля 2023 г.
  54. ^ Показ «Хуже войны» . Клал . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 3 октября 2009 г.
  55. ^ «Справочник программы ARD на 18 октября 2009 г.» . Проверено 2 октября 2009 г.
  56. ^ «PBS International: документальный фильм хуже, чем война» . Проверено 3 октября 2009 г.
  57. ^ «Сравнение геноцидов: интервью с историком Угуром Юмитом Унгёром» . www.eurozine.com . 7 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  58. ^ Рецензии на книги Адама Джонса, Журнал исследований геноцида (2010), 12: 3–4, стр. 271–278.
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эльштейн, Дэвид (4 марта 2010 г.). «Дэниел Голдхаген и Кения: фантазия по переработке отходов» . Открытая демократия. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 10 августа 2012 г.
  60. ^ Франгос, Алекс (26 февраля 2004 г.). «Карни-фюрер» . Сланец . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эли, Джефф (ред.) Эффект Гольдхагена: история, память, нацизм - лицом к немецкому прошлому . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2000. ISBN   978-0-472-06752-7 .
  • Фельдкамп, несогласная церковь Майкла Ф. Гольдхагена. Старые и новые подделки о церкви и папе во времена нацистского правления . Мюнхен: Ольцог-Верлаг, 2003. ISBN   978-3-7892-8127-3
  • Финкельштейн, Норман и Бирн, Рут Беттина . Нация на суде: тезис Гольдхагена и историческая правда . Нью-Йорк: Генри Холт, 1998. ISBN   978-0-8050-5871-0
  • Квит, Конрад: « « Добровольные палачи Гитлера » и« обычные немцы »: некоторые комментарии к идеям Гольдхагена . Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine ». Ежегодник 1 иудаики (2000).
  • ЛаКапра, Доминик. «Преступники и жертвы: дебаты о Голдхагене и за их пределами», в ЛаКапра, Д. Написание истории, написание травмы Балтимора: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2001, 114–140.
  • Моммзен, Ганс , дискуссия на подиуме, Немцы - нация преступников?: Об историко-политических дебатах по поводу книги Дэниела Ионы Гольдхагена «Готовые исполнители Гитлера» , изд. Дитера Доу (Бонн, 1996), 73. В « Структура и влияние в Холокосте: Дэниел Дж. Голдхаген и его критики», А. Д. Мозес, History and Theory 37, № 2 (май 1998 г.): 197.
  • Пол, Дитер . «Исследование Холокоста и тезисы Гольдхагена», Ежеквартальный журнал современной истории 45 (1997).
  • Рычлак, Рональд. « Гольдхаген против Пия XII » Первые события (июнь/июль 2002 г.)
  • Шендли, Роберт и Ример, Иеремия (ред.) Не желающие немцы? Гольдхагенские дебаты . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1998. ISBN   978-0-8166-3101-8
  • Штерн, Фриц . «Спор о Гольдхагене: искаженное прошлое» в «Немецком мире Эйнштейна» , 272–288. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1999. ISBN   978-0-691-05939-6
  • Уэсли, Фрэнк. Холокост и антисемитизм: аргумент Гольдхагена и его последствия . Сан-Франциско: Публикации международных ученых, 1999. ISBN   978-1-57309-235-7
  • Дебаты «Добровольные палачи/обычные люди»: отрывки из симпозиума , 8 апреля 1996 г., представленные Майклом Беренбаумом (Вашингтон, округ Колумбия: USHMM, 2001).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4429c0697d52a79ac4639ba0bf531fa__1714408680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/fa/a4429c0697d52a79ac4639ba0bf531fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Goldhagen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)