Толстое описание
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
В социальных науках и смежных областях расширенное описание — это описание социальных действий человека , которое описывает не только физическое поведение, но и его контекст в интерпретации действующих лиц, чтобы его мог лучше понять посторонний человек. Подробное описание обычно добавляет запись субъективных объяснений и значений, предоставленных людьми, участвующими в поведении, что делает собранные данные более ценными для исследований других ученых-социологов.
Этот термин был впервые введен философом 20-го века Гилбертом Райлом . Однако преобладающий смысл, в котором оно используется сегодня, был развит антропологом Клиффордом Гирцем в его книге «Интерпретация культур» (1973) для характеристики его собственного метода этнографии . [1] С тех пор этот термин и методология, которую он представляет, получили широкое распространение не только в социальных науках, но и, например, в литературной критике, известной как новый историзм .
Гилберт Райл
[ редактировать ]Толстое описание было впервые введено британским философом Гилбертом Райлом в 1968 году в книге «Мышление мыслями: что делает «Le Penseur»?» и «Думая и размышляя». [2]
- тонкий, который включает поверхностные наблюдения за поведением; и
- толщиной, что добавляет контекст такому поведению.
Чтобы объяснить такой контекст, необходимо было понять мотивацию поведения людей и то, как это поведение понималось другими наблюдателями сообщества.
Этот метод возник в то время, когда этнографическая школа настаивала на этнографическом подходе, уделяющем особое внимание повседневным событиям. Школа этнографии считала, что, казалось бы, произвольные события могут передать важные понятия понимания, которые могут быть потеряны на первый взгляд. [3] Точно так же Бронислав Малиновский выдвинул концепцию местной точки зрения в своей работе 1922 года «Аргонавты западной части Тихого океана» . Малиновский считал, что антрополог должен попытаться понять перспективы этнографических субъектов по отношению к их собственному миру.
Клиффорд Гирц
[ редактировать ]После работы Райла американский антрополог Клиффорд Гирц вновь популяризировал эту концепцию. Методы Гирца, известного своей символической и интерпретативной антропологической работой, были ответом на его критику существующих антропологических методов, направленных на поиск универсальных истин и теорий. Он был против всеобъемлющих теорий человеческого поведения; скорее, он защищал методологии, которые освещают культуру с точки зрения того, как люди смотрели на жизнь и переживали ее. Его статья 1973 года «Толстое описание: к интерпретационной теории культуры» синтезирует его подход. [4]
Подробное описание подчеркивало более аналитический подход, тогда как ранее основным подходом было только наблюдение. По мнению Гирца, анализ отделял наблюдение от интерпретативных методологий. Целью анализа является выделение критических структур и установленных кодов. Этот анализ начинается с выделения всех присутствующих индивидуумов и достижения интегративного синтеза, объясняющего производимые действия. Способность толстых описаний продемонстрировать всю совокупность ситуации и способствовать общему пониманию результатов была названа смесью дескрипторов . Как указывают Линкольн и Губа (1985), результаты не являются результатом подробного описания; скорее, они являются результатом анализа материалов, концепций или людей, которые «подробно описаны». [5]
Гирц (1973) оспаривает состояние антропологических практик в понимании культуры. Подчеркивая редуктивную природу этнографии, сводящую культуру к «черным наблюдениям», Гирц надеялся вновь представить идеи культуры как семиотические. Этим он намеревался придать собранию наблюдений знаки и более глубокий смысл. Эти идеи бросают вызов концепциям Эдварда Бернетта Тайлора о культуре как о «самом сложном целом», которое можно понять; вместо этого культура, по мнению Гирца, никогда не могла быть полностью понята или наблюдаема. По этой причине этнографические наблюдения должны опираться на контекст изучаемой популяции, понимая, как участники осознают действия по отношению друг к другу и к общей структуре общества в конкретном месте и времени. Сегодня различные дисциплины внедрили в свою работу толстое описание. [6]
Гирц настаивает на поиске «паутины значений». Эти идеи были несовместимы с определениями этнографии из учебников того времени, которые описывали этнографию как систематические наблюдения. [7] различных популяций под видом расовой категоризации и категоризации «других». [ нужна ссылка ] По мнению Гирца, культуру следует рассматривать как символическую, позволяющую связать наблюдения с более важными значениями. [8]
Такой подход порождает свои трудности. Изучение сообществ посредством масштабной антропологической интерпретации приведет к расхождениям в понимании. Поскольку культуры динамичны и меняются, Гирц также подчеркивает важность разговора с а не от их имени объектами этнографических исследований, , и признает, что культурный анализ никогда не бывает полным. Этот метод необходим для приближения к реальному контексту культуры. Таким образом, Гирц отмечает, что интерпретационные работы дают этнографам возможность вести беседы с людьми, которых они изучают. [9]
Интерпретационный поворот
[ редактировать ]Гирца почитают за его новаторские полевые методы и ясный, доступный стиль написания прозы ( ср. критику Робинсона, 1983). Его считали «в течение трех десятилетий… самым влиятельным культурным антропологом в Соединенных Штатах». [10]
Для понимания культуры как системы значений были необходимы интерпретационные методологии. По этой причине влияние Гирца связано с «массовым культурным сдвигом» в социальных науках, называемым интерпретативным поворотом . Интерпретативный поворот в социальных науках имел прочную основу в культурной антропологической методологии. При этом произошел сдвиг от структурных подходов как интерпретационной линзы к значению. С интерпретативным поворотом контекстная и текстовая информация взяла на себя ведущую роль в понимании реальности, языка и культуры. Все это было основано на предположении, что лучшая антропология включает понимание конкретного поведения изучаемых сообществ. [11] [12]
Подход толстого описания Гирца, наряду с теориями Клода Леви-Стросса , становится все более признанным как метод символической антропологии. [7] [3] зачислен в качестве действующего противоядия от чрезмерно технократических , механистических средств понимания культур, организаций и исторических условий. Под влиянием Гилберта Райла , Людвига Витгенштейна , Макса Вебера , Поля Рикёра и Альфреда Шютца метод описательной этнографии, который стал ассоциироваться с Гирцем, считается возрождением полевых исследований из стремления к постоянной объективизации — фокус исследования «отсутствует». «там» — к более непосредственному предприятию, где включенное наблюдение погружает исследователя в действие сообщаемых условий. Однако, несмотря на его распространение среди дисциплин, некоторые теоретики [13] отказался от объемного описания, скептически относясь к его способности каким-то образом интерпретировать смысл путем сбора больших объемов данных. Они также задавались вопросом, как эти данные должны были естественным образом отражать целостность общества. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Гирц (1973) , стр. 5–6, 9–10.
- ^ Райл, Гилберт. [1968] 1996. « Размышление мыслями: что делает Le Penseur? » Исследования по антропологии 11:11. ISSN 1363-1098 . Архивировано . 10 апреля 2008 года. Проверено 25 июня 2008 года
- ^ Jump up to: а б Один (2003) , с. ?.
- ^ Гирц (1973)
- ^ Линкольн, Ивонна С. и Эгон Г. Губа. 1985. Натуралистическое исследование . 1985. ISBN 9780803924314 . МУДРЕЦ. ISBN 9780803924314 .
- ^ Томпсон (2001) .
- ^ Jump up to: а б с Барт (2007) , с. ?.
- ^ Гирц (1973)
- ^ Гирц (1973)
- ^ Макклоски (1988) , с. ?.
- ^ Бахманн-Медик (2016) , с. ?.
- ^ Ходдер и Шанкс (1997) , с. ?.
- ^ например , Мансон (1986) , Робинсон (1983)
Библиография
[ редактировать ]- Бахманн-Медик, Дорис (2016). Культурные повороты: новые направления в изучении культуры . Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783110403077 .
- Барт, Фредрик (2007). «Обзор: шестьдесят лет в антропологии». Ежегодный обзор антропологии . 36 (1): 1–16. дои : 10.1146/annurev.anthro.36.081406.094407 . ISSN 0084-6570 .
- Гирц, Клиффорд (1973), «Толстое описание: к интерпретационной теории культуры», Интерпретация культур: избранные эссе , Нью-Йорк: Basic Books, стр. 3–30.
- Ходдер, Ян; Шанкс, Майкл (1997). Интерпретация археологии: поиск смысла в прошлом . Психология Пресс. ISBN 9780415157445 .
- Хаммерсли , М. (2008) «О толстом описании: интерпретация Клиффорда Гирца», в книге «Опрос качественного исследования: критические эссе» , Лондон, Sage.
- Линкольн, Ивонна С.; Губа, Эгон Г. (1985). Натуралистическое исследование . МУДРЕЦ. ISBN 9780803924314 .
- Макклоски, Дейдра (1988), «Толстые и тонкие методологии в истории экономической мысли», Попперовское наследие в экономике , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 245–57.
- Мансон, Генри (1986). «Гирц о религии: теория и практика». Религия . 16 :19–32.
- Робинсон, Пол (25 сентября 1983 г.). «От Сатти до бейсбола и петушиных боев». Нью-Йорк Таймс .
- Томпсон, ВБ (2001). «Разработка политики, несмотря ни на что: сложное описание как методология коммуникаций и демократии». Политические науки . 34 (1): 63–77. дои : 10.1023/А:1010353113519 . ISSN 0032-2687 . JSTOR 4532522 . S2CID 153151073 .
- Йон, Дэниел А. (2003). «Основные моменты и обзор истории образовательной этнографии». Ежегодный обзор антропологии . 32 (1): 411–429. дои : 10.1146/annurev.anthro.32.061002.093449 . ISSN 0084-6570 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Робинсон, Пол [1]
- Райл, Гилберт. Что делает Le Penseur? - лекция Райла (1971), позже опубликованная в его сборнике статей.