Антропологические теории ценности
Часть серии о |
Антропология |
---|
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
Антропологические теории ценности пытаются расширить традиционные теории стоимости, используемые экономистами или специалистами по этике . Они часто шире по объему, чем теории ценности Адама Смита , Давида Рикардо , Джона Стюарта Милля , Карла Маркса и т. д. Обычно они включают социологические , политические , институциональные и исторические перспективы ( трансдисциплинарность ). Некоторые из них оказали влияние на феминистскую экономику .
Основная предпосылка заключается в том, что экономическую деятельность можно полностью понять только в контексте общества, которое ее создает. Понятие «ценность» является социальной конструкцией и как таковое определяется культурой, использующей это понятие. Тем не менее, мы можем получить некоторое представление о современных моделях обмена, стоимости и богатства, исследуя предыдущие общества. Антропологический подход к экономическим процессам позволяет нам критически изучить культурные предубеждения, присущие принципам современной экономики. Антропологическая лингвистика — это смежная область, которая изучает термины, которые мы используем для описания экономических отношений и экологии, в которой они установлены. Многие экономисты-антропологи (или экономические антропологи) выступают против того, что они считают изображением современного общества как экономической машины, которая просто производит и потребляет.
Марсель Мосс и Бронислав Малиновский , например, писали об объектах, которые циркулируют в обществе, но не потребляются. Жорж Батай писал о предметах, которые разрушаются, но не потребляются. Брюс Оуэнс говорит о ценных объектах, которые не обращаются и не потребляются (например, золотые запасы, хранящиеся на складе картины, семейные реликвии ).
Ценность как смыслообразование
[ редактировать ]Дэвид Гребер пытается синтезировать идеи Карла Маркса и Марселя Мосса. Он рассматривает ценность как модель человеческого смысла . Начав с марксистских определений потребления и производства, он представляет идею Мосса об «непотребляемых объектах» и утверждает, что большая часть человеческого поведения состоит из видов деятельности, которые нельзя было бы правильно отнести к категории потребления или производства. [1]
Список вещей, которые не являются ни потреблением, ни производством
[ редактировать ]Эта статья или раздел, возможно, содержит обобщение материала не , который достоверно и не относится упоминает основную тему ( февраль 2015 г. ) |
В список вещей, которые не являются ни потреблением, ни производством в 2003 году, включены те виды человеческой деятельности, которые не являются потреблением в узком смысле простого приобретения чего-либо и не являются производством в смысле создания или изменения чего-либо, предназначенного для продажи или обмена, а именно : [2]
- готовлю еду
- тушение пожара
- одеваться и раздеваться
- нанесение макияжа
- смотрю телевизор
- играю в группе
- влюбиться
- чтение
- слушаю музыку
- поход в музей или галерею
- фотографирую
- садоводство
- письмо
- проведение церемонии совершеннолетия
- иду за покупками в витрины
- упражнения
- актерское мастерство
- поворачиваясь по кругу
- преподавание
- спорить
- играть в игры
- занимаюсь сексом
- посещение религиозной службы
- рассматриваю старые фотографии
- критика искусства
Критика
[ редактировать ]Некоторые модели поведения, которые не подпадают под категории потребления или производства, могут быть интерпретированы как сложные или косвенные примеры потребления или производства. Например, письмо можно рассматривать как производство материала, который кто-то может потреблять посредством чтения, и оно может осуществляться ради некоторой отдачи (например, престижа). Другие модели поведения можно с пользой интерпретировать как аналогии потребления или производства. Например, можно считать, что покупатели витрин потребляют продукт, уделяя внимание витринам магазинов, созданным маркетологами. Кроме того, некоторые виды поведения, которые не соответствуют описанию потребления, можно понимать как замену потребления. Например, человека, который готовит еду, а не покупает ее, можно рассматривать как заплатившего за эту еду трудом, а не заработной платой. Гэри Беккера и Производственные функции домашнего хозяйства подобные темы отмечают, что люди часто покупают товары, а затем со временем комбинируют их, чтобы произвести что-то, что имеет для них смысл или практичность (что производит полезность ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гребер, Дэвид (2001). К антропологической теории ценности . Пэлгрейв . ISBN 0-312-24044-9 .
- ^ Оуэнс, Брюс Маккой (1999). «Неуправляемое чтение: неофетиш, парадоксальные особенности и насилие подлинной ценности». Этнос . 64 (2): 249–262. дои : 10.1080/00141844.1999.9981601 . (требуется подписка)