Политика
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
![]() |
Политика (от древнегреческого πολιτικά ( politiká ) «дела городов») — совокупность видов деятельности, которая связана с принятием решений в группах или другими формами властных отношений между индивидами, такими как распределение ресурсов или статуса . Раздел социальных наук , изучающий политику и управление, называется политологией .
Их можно использовать позитивно в контексте «политического решения», которое является компромиссным и ненасильственным. [1] или описательно как «искусство или наука управления», но также часто несет в себе негативный оттенок. [2] Эта концепция определялась по-разному, и разные подходы имеют фундаментально разные взгляды на то, следует ли ее использовать широко или ограниченно, эмпирически или нормативно, а также на то, что для нее более важно — конфликт или сотрудничество.
A variety of methods are deployed in politics, which include promoting one's own political views among people, negotiation with other political subjects, making laws, and exercising internal and external force, including warfare against adversaries.[3][4][5][6][7] Политика осуществляется на широком диапазоне социальных уровней: от кланов и племен традиционных обществ, через современные местные органы власти , компании и институты до суверенных государств и на международном уровне .
In modern nation states, people often form political parties to represent their ideas. Members of a party often agree to take the same position on many issues and agree to support the same changes to law and the same leaders. An election is usually a competition between different parties.
A political system is a framework which defines acceptable political methods within a society. The history of political thought can be traced back to early antiquity, with seminal works such as Plato's Republic, Aristotle's Politics, Confucius's political manuscripts and Chanakya's Arthashastra.[8]
Etymology
[edit]The English politics has its roots in the name of Aristotle's classic work, Politiká, which introduced the Ancient Greek term politiká (Πολιτικά, 'affairs of the cities'). In the mid-15th century, Aristotle's composition would be rendered in Early Modern English as Polettiques [sic],[a][9] which would become Politics in Modern English.
The singular politic first attested in English in 1430, coming from Middle French politique—itself taking from politicus,[10] a Latinization of the Greek πολιτικός (politikos) from πολίτης (polites, 'citizen') and πόλις (polis, 'city').[11]
Definitions
[edit]- Harold Lasswell: "who gets what, when, how"[12]
- David Easton: "the authoritative allocation of values for a society"[13]
- Vladimir Lenin: "the most concentrated expression of economics"[14]
- Otto von Bismarck: "the capacity of always choosing at each instant, in constantly changing situations, the least harmful, the most useful"[15]
- Bernard Crick: "a distinctive form of rule whereby people act together through institutionalized procedures to resolve differences"[16]
- Adrian Leftwich: "comprises all the activities of co-operation, negotiation and conflict within and between societies"[17]
Approaches
[edit]There are several ways in which approaching politics has been conceptualized.
Extensive and limited
[edit]Adrian Leftwich has differentiated views of politics based on how extensive or limited their perception of what accounts as 'political' is.[18] The extensive view sees politics as present across the sphere of human social relations, while the limited view restricts it to certain contexts. For example, in a more restrictive way, politics may be viewed as primarily about governance,[19] while a feminist perspective could argue that sites which have been viewed traditionally as non-political, should indeed be viewed as political as well.[20] This latter position is encapsulated in the slogan "the personal is political", which disputes the distinction between private and public issues. Politics may also be defined by the use of power, as has been argued by Robert A. Dahl.[21]
Moralism and realism
[edit]Some perspectives on politics view it empirically as an exercise of power, while others see it as a social function with a normative basis.[22] This distinction has been called the difference between political moralism and political realism.[23] For moralists, politics is closely linked to ethics, and is at its extreme in utopian thinking.[23] For example, according to Hannah Arendt, the view of Aristotle was that "to be political…meant that everything was decided through words and persuasion and not through violence;"[24] while according to Bernard Crick "politics is the way in which free societies are governed. Politics is politics, and other forms of rule are something else."[25] In contrast, for realists, represented by those such as Niccolò Machiavelli, Thomas Hobbes, and Harold Lasswell, politics is based on the use of power, irrespective of the ends being pursued.[26][23]
Conflict and co-operation
[edit]Agonism argues that politics essentially comes down to conflict between conflicting interests. Political scientist Elmer Schattschneider argued that "at the root of all politics is the universal language of conflict,"[27] while for Carl Schmitt the essence of politics is the distinction of 'friend' from foe'.[28] This is in direct contrast to the more co-operative views of politics by Aristotle and Crick. However, a more mixed view between these extremes is provided by Irish political scientist Michael Laver, who noted that:
Politics is about the characteristic blend of conflict and co-operation that can be found so often in human interactions. Pure conflict is war. Pure co-operation is true love. Politics is a mixture of both.[29]
History
[edit]
The history of politics spans human history and is not limited to modern institutions of government.
Prehistoric
[edit]Frans de Waal argued that chimpanzees engage in politics through "social manipulation to secure and maintain influential positions."[31] Early human forms of social organization—bands and tribes—lacked centralized political structures.[32] These are sometimes referred to as stateless societies.
Early states
[edit]In ancient history, civilizations did not have definite boundaries as states have today, and their borders could be more accurately described as frontiers. Early dynastic Sumer, and early dynastic Egypt were the first civilizations to define their borders. Moreover, up to the 12th century, many people lived in non-state societies. These range from relatively egalitarian bands and tribes to complex and highly stratified chiefdoms.
State formation
[edit]There are a number of different theories and hypotheses regarding early state formation that seek generalizations to explain why the state developed in some places but not others. Other scholars believe that generalizations are unhelpful and that each case of early state formation should be treated on its own.[33]
Voluntary theories contend that diverse groups of people came together to form states as a result of some shared rational interest.[34] The theories largely focus on the development of agriculture, and the population and organizational pressure that followed and resulted in state formation. One of the most prominent theories of early and primary state formation is the hydraulic hypothesis, which contends that the state was a result of the need to build and maintain large-scale irrigation projects.[35]
Conflict theories of state formation regard conflict and dominance of some population over another population as key to the formation of states.[34] In contrast with voluntary theories, these arguments believe that people do not voluntarily agree to create a state to maximize benefits, but that states form due to some form of oppression by one group over others. Some theories in turn argue that warfare was critical for state formation.[34]
Ancient history
[edit]The first states of sorts were those of early dynastic Sumer and early dynastic Egypt, which arose from the Uruk period and Predynastic Egypt respectively around approximately 3000 BC.[36] Early dynastic Egypt was based around the Nile River in the north-east of Africa, the kingdom's boundaries being based around the Nile and stretching to areas where oases existed.[37] Early dynastic Sumer was located in southern Mesopotamia, with its borders extending from the Persian Gulf to parts of the Euphrates and Tigris rivers.[36]
Egyptians, Romans, and the Greeks were the first people known to have explicitly formulated a political philosophy of the state, and to have rationally analyzed political institutions. Prior to this, states were described and justified in terms of religious myths.[38]
Several important political innovations of classical antiquity came from the Greek city-states (polis) and the Roman Republic. The Greek city-states before the 4th century granted citizenship rights to their free population; in Athens these rights were combined with a directly democratic form of government that was to have a long afterlife in political thought and history.[39]
Modern states
[edit]
The Peace of Westphalia (1648) is considered by political scientists to be the beginning of the modern international system,[40][41][42] in which external powers should avoid interfering in another country's domestic affairs.[43] The principle of non-interference in other countries' domestic affairs was laid out in the mid-18th century by Swiss jurist Emer de Vattel.[44] States became the primary institutional agents in an interstate system of relations. The Peace of Westphalia is said to have ended attempts to impose supranational authority on European states. The "Westphalian" doctrine of states as independent agents was bolstered by the rise in 19th century thought of nationalism, under which legitimate states were assumed to correspond to nations—groups of people united by language and culture.[45]
В Европе в XVIII веке классическими ненациональными государствами были многонациональные империи : Австрийская империя , Королевство Франции , Королевство Венгрия , [46] Российская империя , Испанская империя , Османская империя и Британская империя . Подобные империи существовали также в Азии, Африке и Америке; в мусульманском мире сразу после смерти Мухаммеда в 632 году были созданы халифаты , развившиеся в многоэтнические транснациональные империи. [47] Многонациональная империя представляла собой абсолютную монархию, которой правил король, император или султан . Население принадлежало ко многим этническим группам и говорило на многих языках. В империи доминировала одна этническая группа, и их язык обычно был языком государственного управления. Правящая династия обычно, но не всегда, принадлежала к этой группе. Некоторые из более мелких европейских государств не были такими этнически разнообразными, но также представляли собой династические государства, управляемые королевским домом . Несколько более мелких государств выжили, например, независимые княжества Лихтенштейн , Андорра , Монако и республика Сан-Марино .
Большинство теорий рассматривают национальное государство как европейский феномен XIX века, чему способствовали такие события, как государственное образование, массовая грамотность и средства массовой информации . Однако историки [ ВОЗ? ] Также отметим раннее появление относительно единого государства и идентичности в Португалии и Голландской республике . [48] Такие ученые, как Стивен Вебер , Дэвид Вудворд , Мишель Фуко и Джереми Блэк, выдвинули гипотезу о том, что национальное государство возникло не в результате политической изобретательности или неизвестного неопределенного источника, а также не было исторической случайностью или политическим изобретением. [49] [34] [50] Скорее, национальное государство является непреднамеренным побочным продуктом интеллектуальных открытий XV века в области политической экономии , капитализма , меркантилизма , политической географии и географии. [51] [52] в сочетании с картографией [53] [54] и достижения в области картографических технологий . [55]
Некоторые национальные государства, такие как Германия и Италия , возникли, по крайней мере частично, в результате политических кампаний националистов в 19 веке. В обоих случаях территория ранее была разделена между другими государствами, некоторые из которых были очень небольшими. Либеральные идеи свободной торговли Германии, которому предшествовал таможенный союз Zollverein сыграли роль в объединении . Национальное самоопределение » президента США Вудро Вильсона , было ключевым аспектом «Четырнадцати пунктов которые привели к распаду Австро -Венгерской империи и Османской империи после Первой мировой войны , в то время как Российская империя стала Советским Союзом после Российской империи. Гражданская война . Деколонизация привела к созданию новых национальных государств вместо многонациональных империй в странах третьего мира .
Глобализация
[ редактировать ]Политическая глобализация началась в 20 веке через межправительственные организации и наднациональные союзы . Лига Наций была основана после Первой мировой войны , а после Второй мировой войны ее заменила Организация Объединенных Наций . различные международные договоры Через него были подписаны . Региональную интеграцию проводят Африканский Союз , АСЕАН , Европейский Союз и МЕРКОСУР . Международные политические институты на международном уровне включают Международный уголовный суд , Международный валютный фонд и Всемирную торговую организацию .
Политология
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |

Изучение политики называется политологией . [56] Он включает в себя множество подполей, а именно три: сравнительная политика , международные отношения и политическая философия . [57] Политическая наука связана и опирается на области экономики , права , социологии , истории , философии , географии , психологии , психиатрии , антропологии и нейронаук .
Сравнительная политика — это наука о сравнении и преподавании различных типов конституций , политических субъектов, законодательных органов и связанных с ними областей. Международные отношения касаются взаимодействия между национальными государствами , а также межправительственными и транснациональными организациями. Политическая философия больше интересуется вкладом различных классических и современных мыслителей и философов. [58]
Политическая наука методологически разнообразна и усваивает многие методы, зародившиеся в психологии , социальных исследованиях и когнитивной нейробиологии . Подходы включают позитивизм , интерпретативизм , теорию рационального выбора , бихевиорализм , структурализм , постструктурализм , реализм , институционализм и плюрализм . Политология, как одна из социальных наук , использует методы и приемы, которые относятся к видам искомых исследований: первичные источники, такие как исторические документы и официальные отчеты, вторичные источники, такие как статьи в научных журналах, обзорные исследования, статистический анализ , тематические исследования , экспериментальные исследования и построение моделей.
Политическая система
[ редактировать ]

Политическая система определяет процесс принятия официальных правительственных решений. Его обычно сравнивают с правовой системой , экономической системой , культурной системой и другими социальными системами . По словам Дэвида Истона , «политическую систему можно определить как взаимодействие, посредством которого в обществе авторитетно распределяются ценности». [13] Каждая политическая система встроена в общество со своей собственной политической культурой, а они, в свою очередь, формируют свое общество посредством государственной политики . Взаимодействие между различными политическими системами является основой глобальной политики .
Формы правления
[ редактировать ]
Формы правления можно классифицировать по нескольким признакам. По структуре власти различают монархии (в том числе конституционные монархии ) и республики (обычно президентские , полупрезидентские или парламентские ).
Разделение властей описывает степень горизонтальной интеграции между законодательной , исполнительной , судебной властью и другими независимыми институтами.
Источник силы
[ редактировать ]Источник власти определяет разницу между демократиями , олигархиями и автократиями .
В условиях демократии политическая легитимность основана на народном суверенитете . Формы демократии включают представительную демократию , прямую демократию и демархию . Они разделены по способу принятия решений: избранными представителями, референдумами или гражданскими присяжными . Демократические государства могут быть как республиками, так и конституционными монархиями.
Олигархия – это структура власти, в которой правит меньшинство. Они могут быть в форме анократии , аристократии , эргатократии , гениократии , геронтократии , какистократии , клептократии , меритократии , ноократии , партийности , плутократии , стратократии , технократии , теократии или тимократии .
Автократии — это либо диктатуры (в том числе военные ), либо абсолютные монархии .

Вертикальная интеграция
[ редактировать ]По уровню вертикальной интеграции политические системы можно разделить на (от наименее до наиболее интегрированных) конфедерации , федерации и унитарные государства .
Федерация (также известная как федеральное государство) — это политическое образование, характеризующееся союзом частично самоуправляющихся провинций, штатов или других регионов под центральным федеральным правительством ( федерализм ). В федерации статус самоуправления входящих в ее состав штатов, а также разделение власти между ними и центральным правительством обычно закреплены в конституции и не могут быть изменены односторонним решением любой из сторон, штатов или федерального правительства. политический орган. Федерации были образованы сначала в Швейцарии, затем в США в 1776 году, в Канаде в 1867 году, в Германии в 1871 году и в 1901 году в Австралии . По сравнению с федерацией конфедерация . имеет менее централизованную власть
Состояние
[ редактировать ]
Все вышеперечисленные формы правления являются вариациями одного и того же основного устройства – суверенного государства . государство как политическое образование определил Макс Вебер , обладающее монополией на насилие на своей территории, в то время как Конвенция Монтевидео утверждает, что государства должны иметь определенную территорию; постоянное население; правительство; и способность вступать в международные отношения.
Безгосударственное общество – это общество которое не управляется государством , . [59] невелика концентрация власти ; В обществах без государства большинство существующих властных должностей очень ограничены в полномочиях и, как правило, не являются постоянными должностями; а общественные организации, которые разрешают споры посредством заранее определенных правил, как правило, невелики. [60] Общества без гражданства весьма разнообразны по экономической организации и культурным практикам. [61]
В то время как общества без гражданства были нормой в доисторические времена, сегодня существует лишь несколько обществ без гражданства; почти все население мира проживает в пределах юрисдикции суверенного государства . В некоторых регионах номинальная государственная власть может быть очень слабой и обладать незначительной реальной властью или вообще не обладать ею . На протяжении истории большинство народов, не имеющих гражданства, интегрировались в окружающие их государственные общества . [62]
Некоторые политические философии считают государство нежелательным и поэтому считают формирование общества без государства целью, которую необходимо достичь. Центральный принцип анархизма — защита общества без государств. [59] [63] Тип общества, к которому стремятся, значительно различается в зависимости от анархистских школ мысли : от крайнего индивидуализма до полного коллективизма . [64] В марксизме считает , теория государства Маркса что в посткапиталистическом обществе государство, нежелательный институт, станет ненужным и отомрет . [65] Родственной концепцией является концепция безгосударственного коммунизма , фраза, которую иногда используют для описания ожидаемого Марксом посткапиталистического общества.
Конституции
[ редактировать ]Конституции представляют собой письменные документы, которые определяют и ограничивают полномочия различных ветвей власти. Хотя конституция является письменным документом, существует также неписаная конституция. Неписаная конституция постоянно пишется законодательной и судебной ветвями власти; это лишь один из тех случаев, когда характер обстоятельств определяет наиболее подходящую форму правления. [66] Англия действительно установила моду на письменные конституции во время Гражданской войны , но после Реставрации отказалась от них, чтобы их позже переняли американские колонии после их освобождения , а затем Франция после революции и остальная часть Европы, включая европейские колонии.
В конституциях часто устанавливается разделение властей , разделяющее правительство на исполнительную , законодательную и судебную власть (вместе называемые Trias Politica), чтобы добиться сдержек и противовесов внутри государства. Также могут быть созданы дополнительные независимые отделения, в том числе комиссии государственной службы , избирательные комиссии и высшие контрольные органы .
Политическая культура
[ редактировать ]
Политическая культура описывает, как культура влияет на политику. Каждая политическая система встроена в определенную политическую культуру. [67] Определение Люсиана Пая заключается в том, что «Политическая культура - это набор взглядов, убеждений и настроений, которые придают порядок и смысл политическому процессу и которые обеспечивают основные предположения и правила, управляющие поведением в политической системе». [67]
Доверие является важнейшим фактором политической культуры, поскольку его уровень определяет способность государства функционировать. [68] Постматериализм — это степень, в которой политическая культура озабочена вопросами, которые не представляют непосредственной физической или материальной важности, такими как права человека и защита окружающей среды . [67] Религия также оказывает влияние на политическую культуру. [68]
Политическая дисфункция
[ редактировать ]Политическая коррупция
[ редактировать ]Политическая коррупция – это использование власти для незаконной частной выгоды государственными чиновниками или их сетевыми связями. Формы политической коррупции включают взяточничество , кумовство , кумовство и политическое покровительство . Формы политического покровительства, в свою очередь, включают в себя клиентелизм , целевое размещение , «свинину в бочках» , «фонды для подкупа» и системы добычи ; а также политические машины , которые представляют собой политическую систему, действующую в коррумпированных целях.
Когда коррупция укоренена в политической культуре, это можно назвать патримониализмом или неопатримониализмом . Форма правления, построенная на коррупции, называется клептократией («правление воров»).
Неискренняя политика
[ редактировать ]Слова «политика» и «политический» иногда используются как уничижительные, обозначая политические действия, которые считаются чрезмерными, перформативными или неискренними. [69]
Уровни политики
[ редактировать ]Макрополитика
[ редактировать ]Макрополитика может либо описывать политические проблемы, которые влияют на всю политическую систему (например, национальное государство ), либо относиться к взаимодействиям между политическими системами (например, международные отношения ). [70]
Глобальная политика (или мировая политика) охватывает все аспекты политики, которые затрагивают множество политических систем, что на практике означает любое политическое явление, пересекающее национальные границы. Это могут быть города , национальные государства, транснациональные корпорации , неправительственные организации и/или международные организации . Важным элементом являются международные отношения: отношения между национальными государствами могут быть мирными, когда они проводятся посредством дипломатии , или они могут быть насильственными, что называется войной . Государства, способные оказывать сильное международное влияние, называются сверхдержавами , тогда как менее мощные могут быть названы региональными или средними державами . Международная система власти называется мировым порядком , на который влияет баланс сил , определяющий степень полярности в системе. Новые державы потенциально дестабилизируют его, особенно если они демонстрируют реваншизм или ирредентизм .
Политика внутри границ политических систем, которые в современном контексте соответствуют национальным границам , называется внутренней политикой . Сюда входит большинство форм государственной политики , таких как социальная политика , экономическая политика или правоохранительная деятельность , которые выполняются государственной бюрократией .
Мезополитика
[ редактировать ]Мезополитика описывает политику промежуточных структур внутри политической системы, таких как национальные политические партии или движения . [70]
Политическая партия — это политическая организация , которая обычно стремится достичь и сохранить политическую власть в правительстве , обычно путем участия в политических кампаниях , образовательной работе или акциях протеста . Партии часто поддерживают выраженную идеологию или видение, подкрепленное письменной платформой с конкретными целями, образуя коалицию разрозненных интересов. [71]
Политические партии в рамках той или иной политической системы вместе образуют партийную систему , которая может быть многопартийной , двухпартийной , доминирующей партией или однопартийной , в зависимости от уровня плюрализма . На это влияют особенности политической системы, в том числе ее избирательной системы . Согласно закону Дюверже , системы первого большинства, скорее всего, приведут к двухпартийной системе, тогда как системы пропорционального представительства с большей вероятностью создадут многопартийную систему.
Микрополитика
[ редактировать ]Микрополитика описывает действия отдельных субъектов внутри политической системы. [70] Это часто называют политическим участием . [72] Политическое участие может принимать различные формы, в том числе:
- Активизм
- Бойкотировать
- Гражданское неповиновение
- Демонстрация
- Петиция
- Пикетирование
- Забастовка
- Налоговое сопротивление
- Голосование (или его противоположность, воздержание )
Политические ценности
[ редактировать ]Демократия
[ редактировать ]Из серии «Политика». |
Демократия |
---|
![]() |
Демократия — это система разрешения конфликтов, в которой результаты зависят от действий участников, но ни одна сила не контролирует происходящее и его результаты. Неопределенность результатов присуща демократии. Демократия заставляет все силы постоянно бороться за реализацию своих интересов и передает власть от групп людей своду правил. [73]
Среди современных политических теоретиков существуют три конкурирующие концепции демократии: агрегативная , совещательная и радикальная . [74]
Агрегативный
[ редактировать ]Теория агрегированной демократии утверждает, что цель демократических процессов состоит в том, чтобы выяснить предпочтения граждан и объединить их вместе, чтобы определить, какую социальную политику должно принять общество. Поэтому сторонники этой точки зрения считают, что демократическое участие должно в первую очередь фокусироваться на голосовании , где реализуется политика, набравшая наибольшее количество голосов.
Существуют разные варианты агрегативной демократии. Под минимализмом демократия — это система правления, в которой граждане предоставляют группам политических лидеров право управлять на периодических выборах. Согласно этой минималистской концепции, граждане не могут и не должны «править», потому что, например, по большинству вопросов в большинстве случаев у них нет четких взглядов или их взгляды недостаточно обоснованы. Йозеф Шумпетер наиболее широко сформулировал эту точку зрения в своей книге «Капитализм, социализм и демократия» . [75] Среди современных сторонников минимализма Уильям Х. Райкер , Адам Пшеворски , Ричард Познер .
согласно теории прямой демократии С другой стороны, , граждане должны голосовать по законодательным предложениям напрямую, а не через своих представителей. Сторонники прямой демократии приводят различные причины в поддержку этой точки зрения. Политическая деятельность может быть ценной сама по себе, она социализирует и обучает граждан, а участие населения может сдерживать влиятельные элиты. Самое главное, что граждане не управляют собой, если они непосредственно не принимают законы и политику.
Правительства будут стремиться разрабатывать законы и политику, близкие взглядам среднего избирателя – половина из которых будет слева, а другая половина справа. Это нежелательный результат, поскольку он представляет собой действия корыстных и несколько неподотчетных политических элит, конкурирующих за голоса. Энтони Даунс предполагает, что идеологические политические партии необходимы, чтобы выступать в качестве посредника между отдельными людьми и правительствами. Даунс изложил эту точку зрения в своей книге 1957 года « Экономическая теория демократии» . [76]
Роберт А. Даль утверждает, что фундаментальный демократический принцип заключается в том, что, когда дело доходит до обязательных коллективных решений, каждый человек в политическом сообществе имеет право на то, чтобы его/ее интересам уделялось равное внимание (не обязательно, что все люди одинаково удовлетворены коллективное решение). Он использует термин «полиархия» для обозначения обществ, в которых существует определенный набор институтов и процедур, которые воспринимаются как ведущие к такой демократии. Первым и главным среди этих институтов является регулярное проведение свободных и открытых выборов , которые используются для выбора представителей, которые затем управляют всей или большей частью государственной политики общества. Однако эти полиархические процедуры могут не создать полную демократию, если, например, бедность препятствует участию в политической жизни. [77] Точно так же Рональд Дворкин утверждает, что «демократия является существенным, а не просто процедурным идеалом». [78]
Совещательный
[ редактировать ]Совещательная демократия основана на представлении о том, что демократия – это управление путем обсуждения . В отличие от агрегированной демократии, совещательная демократия утверждает, что для того, чтобы демократическое решение было легитимным, ему должно предшествовать подлинное обсуждение, а не просто агрегирование предпочтений, происходящее при голосовании. Подлинное обсуждение — это обсуждение среди лиц, принимающих решения, свободное от искажений неравной политической власти, например, власти, которую лицо, принимающее решения, получает за счет экономического богатства или поддержки групп интересов. [79] [80] [81] Если лица, принимающие решения, не могут достичь консенсуса после подлинного обсуждения предложения, они голосуют по предложению, используя форму правила большинства.
Радикальный
[ редактировать ]Радикальная демократия основана на идее, что в обществе существуют иерархические и репрессивные властные отношения. Роль демократии состоит в том, чтобы сделать эти отношения видимыми и бросить им вызов, допуская различия, разногласия и антагонизмы в процессах принятия решений.
Равенство
[ редактировать ]

Равенство – это такое положение вещей, при котором все люди внутри определенного общества или изолированной группы имеют одинаковый социальный статус , особенно социально-экономический статус , включая защиту человека прав и достоинства , а также доступ к определенным социальным благам и социальным услугам . Кроме того, оно может также включать равенство в отношении здоровья , экономическое равенство и другие социальные гарантии . Социальное равенство требует отсутствия юридически закрепленных социальных классов или кастовых границ, а также отсутствия дискриминации, основанной на неотъемлемом аспекте идентичности человека. С этой целью должно быть равное правосудие перед законом и равные возможности независимо от пола, пола, этнической принадлежности, возраста, сексуальной ориентации, происхождения, касты или класса, дохода или собственности, языка, религии , убеждений, мнений, состояния здоровья или инвалидности. .
Лево-правый спектр
[ редактировать ]Распространенный способ понимания политики - это политический спектр левых и правых , который варьируется от левой политики через центризм до правой политики . Эта классификация возникла сравнительно недавно и восходит к Французской революции , когда те члены Национального собрания , которые поддерживали республику , простых людей и светское общество, сидели слева, а сторонники монархии , аристократических привилегий и церкви сидели справа. . [90]
Сегодня левые в целом являются прогрессистами , стремящимися к социальному прогрессу в обществе . Наиболее крайние левые элементы, называемые крайне левыми , склонны поддерживать революционные средства достижения этой цели. Сюда входят такие идеологии, как коммунизм и марксизм . реформистские социал С другой стороны, левоцентристы выступают за более подходы , например, за -демократию .
Напротив, правые обычно мотивированы консерватизмом , который стремится сохранить то, что они считают важными элементами общества, такими как закон и порядок, ограниченное правительство и сохранение индивидуальных свобод. Крайне правые выходят за рамки этого и часто представляют собой реакционный поворот против прогресса, стремясь его отменить. Примерами таких идеологий являются фашизм и нацизм . Правоцентристские взгляды в этом отношении могут быть менее четкими и более смешанными: неоконсерваторы поддерживают распространение свободного рынка и капитализма , а консерваторы, выступающие за единую нацию, более открыты для программ социального обеспечения.
По словам Норберто Боббио , одного из основных сторонников этого различия, левые верят в попытки искоренить социальное неравенство, считая это неэтичным или неестественным. [91] в то время как правые считают большую часть социального неравенства результатом неискоренимого естественного неравенства и считают попытки навязать социальное равенство утопическими или авторитарными. [92] Некоторые идеологии, особенно христианская демократия , утверждают, что объединяют левую и правую политику; по словам Джеффри К. Робертса и Патрисии Хогвуд, «с точки зрения идеологии христианская демократия включила многие взгляды либералов, консерваторов и социалистов в более широкие рамки моральных и христианских принципов». [93] Движения, которые заявляют или ранее заявляли, что находятся над разделением на левых и правых, включают фашистскую экономическую политику Terza Posizione в Италии и перонизм в Аргентине. [94] [95]
Свобода
[ редактировать ]Политическая свобода (также известная как политическая свобода или автономия ) — центральная концепция политической мысли и одна из наиболее важных особенностей демократических обществ. Негативная свобода описывается как свобода от угнетения или принуждения и необоснованных внешних ограничений действий, часто реализуемая через гражданские и политические права , в то время как позитивная свобода — это отсутствие условий, ограничивающих работу человека, и выполнение благоприятных условий, например экономического принуждения, в общество. такого подхода к свободе, основанного на возможностях, необходимы экономические, социальные и культурные права Для реализации .
Авторитаризм и либертарианство
[ редактировать ]Авторитаризм и либертарианство расходятся во мнениях относительно объема индивидуальной свободы, которой обладает каждый человек в этом обществе по сравнению с государством. Один автор описывает авторитарные политические системы как системы, в которых «индивидуальные права и цели подчинены групповым целям, ожиданиям и конформизмам». [96] в то время как либертарианцы обычно выступают против государства и считают личность суверенной. В чистом виде либертарианцы — это анархисты . [97] которые выступают за полную отмену государства, политических партий и других политических образований , в то время как самые чистые авторитарные деятели по определению являются тоталитаристами , которые поддерживают государственный контроль над всеми аспектами жизни общества. [98]
Например, классический либерализм (также известный как невмешательства либерализм ). [99] Это доктрина, подчеркивающая свободу личности и ограниченность правительства . Это включает в себя важность человеческой рациональности, прав индивидуальной собственности , свободного рынка , естественных прав , защиты гражданских свобод , конституционных ограничений правительства и индивидуальной свободы от ограничений, как это показано в трудах Джона Локка , Адама Смита , Дэвида Юма , Дэвида Рикардо , Вольтер , Монтескье и другие. По мнению либертарианского Института гуманитарных исследований , «либертарианская, или «классическая либеральная», точка зрения заключается в том, что индивидуальное благополучие, процветание и социальная гармония способствуют «настолько большой свободе, насколько это возможно» и «настолько малому правительству, насколько это необходимо». ' " [100] Для политического философа-анархиста Л. Сьюзен Браун (1993) «либерализм и анархизм — это две политические философии, которые фундаментально озабочены индивидуальной свободой, но при этом сильно отличаются друг от друга. Анархизм разделяет с либерализмом радикальную приверженность индивидуальной свободе, отвергая при этом конкурентные отношения собственности». [101]
См. также
[ редактировать ]- Теория подковы
- Указатель политических статей - алфавитный список политических субъектов.
- Список политических наград
- Список лет в политике
- Очерк политологии - структурированный список политических тем, упорядоченный по предметным областям.
- Политические списки - списки политических тем.
- Политическая поляризация
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Книга этики и политики [ так в оригинале ]» (Бхулер 1961/1941: 154).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лефтвич 2015 , с. 68.
- ^ Гаага и Харроп 2013 , с. 1.
- ^ Хаммарлунд 1985 , стр. 8.
- ^ Брэди 2017 , с. 47.
- ^ Хоксворт и Коган 2013 , с. 299.
- ^ Тейлор 2012 , с. 130.
- ^ Блэнтон и Кегли, 2016 , с. 199.
- ^ Кабашима и Уайт III 1986
- ^ Бюлер, CF, изд. 1961 [1941]. Дикты и высказывания философов . Лондон: Общество раннего английского текста , оригинальная серия № 211. Архивировано 5 сентября 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Льюис и Шорт 1879 , онлайн.
- ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт. «Греко-английский лексикон» . Цифровая библиотека Персея . Библиотека Тафтса. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Лассвелл 1963 .
- ^ Перейти обратно: а б Истон, 1981 год .
- ^ Ленин 1965 .
- ↑ Речь Бисмарка в Рейхстаге, 29 января 1886 г., в: Бисмарк, Собрание сочинений . Издание Фридрихсруэ, том. 13: Речи. Под редакцией Вильгельма Шюсслера, Берлин, 1930, с. 177.
- ^ Крик 1972 .
- ^ Лефтвич 2004 .
- ^ Лефтвич 2004 , стр. 14–15.
- ^ Лефтвич 2004 , с. 23.
- ^ Лефтвич 2004 , с. 119.
- ^ Даль 2003 , стр. 1–11.
- ^ Морлино 2017 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Аткинсон, 2013 г. , стр. 1–5.
- ^ Лефтвич 2004 , с. 73.
- ^ Лефтвич 2004 , с. 16.
- ^ Морлино 2017 , с. 3.
- ^ Шатшнайдер, Элмер Эрик (1960). Полусуверенный народ: реалистический взгляд на демократию в Америке . Драйден П.п. 2. ISBN 0-03-013366-1 . OCLC 859587564 .
- ^ Муфф, Шанталь (1999). Вызов Карла Шмитта . Версо. ISBN 978-1-85984-244-7 . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ ван дер Эйк 2018 , стр. 11, 29.
- ^ «Фонд конституционных прав» . Crf-usa.org. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ де Ваал, Франс (2007). Политическая власть шимпанзе и секс среди обезьян . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-8656-0 . OCLC 493546705 .
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (2012). Истоки политического порядка: от дочеловеческих времен до Французской революции . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 56. ИСБН 978-0-374-53322-9 . OCLC 1082411117 .
- ^ Спенсер, Чарльз С.; Редмонд, Эльза М. (15 сентября 2004 г.). «Первичное государственное образование в Мезоамерике». Ежегодный обзор антропологии . 33 (1): 173–199. дои : 10.1146/annurev.anthro.33.070203.143823 . ISSN 0084-6570 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Карнейро 1970 , стр. 733–738.
- ^ Истоки государства: антропология политической эволюции . Филадельфия: Институт изучения человеческих проблем. 1978. с. 30 – через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел 2003 , с. xiii.
- ^ Дэниел 2003 , стр. 9–11.
- ^ Нельсон и Нельсон 2006 , с. 17.
- ^ Кумар, Санджай (2021). Справочник по политической географии . Публикации КК. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Осиандер 2001 , с. 251.
- ^ Гросс 1948 , стр. 20–41.
- ^ Джексон, Р.Х. 2005. «Эволюция мирового общества» в книге «Глобализация мировой политики : введение в международные отношения » под редакцией П. Оуэнса . Дж. Бэйлис и С. Смит. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 53. ISBN 1-56584-727-X . [ нужна проверка ]
- ^ Киссинджер 2014 .
- ^ Краснер, Стивен Д. (2010). «Долговечность организованного лицемерия». В Кальмо, Хент; Скиннер, Квентин (ред.). Суверенитет во фрагментах: прошлое, настоящее и будущее оспариваемой концепции . Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Из Вестфалии с любовью – Indian Express» . archive.indianexpress.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ ^ Эрик Хобсбаум, Нации и национализм с 1780 года: программа, миф, реальность (Cambridge Univ. Press, 1990; ISBN 0-521-43961-2 ) глава II «Народный протонационализм», стр. 80–81 французское издание (Галлимар, 1992). По словам Хобсбаума, основным источником по этой теме является Фердинанд Брюно (редактор), Histoire de la langue française, Париж, 1927–1943, 13 томов, в частности том IX. Он также ссылается на Мишеля де Серто, Доминика Жюли, Жюдит Ревель, «Языковая политика: Французская революция и диалект: расследование аббата Грегуара», Париж, 1975. По проблеме трансформации официального языка меньшинства в широко распространенный национальный язык языке во время и после Французской революции, см. Рене Балибар, «Институт французского языка: эссе о колингвистизме от Каролингов до Республики», Париж, 1985 (также Le co-linguisme, PUF, Que sais-je?, 1994, но распродано) Институт французского языка: очерк колингизма от Каролингов до республики . Наконец, Хобсбаум ссылается на Рене Балибар и Доминика Лапорта, Le Français National: политика и практика национального языка во время революции, Париж, 1974.
- ^ Аль-Рашид, Мадави; Керстен, Кэрол; Штерин, Марат (2012). Демистификация Халифата: историческая память и современный контекст . Издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN 978-0-19-932795-9 . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Ричардс, Ховард (2004). Понимание глобальной экономики . Книги мирного образования. ISBN 978-0-9748961-0-6 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Блэк, Джереми.1998 . Карты и политика . стр. 59–98, 100–147.
- ^ Фуко, Мишель . [1977–1978] 2007. Безопасность, территория, население : Лекции в Коллеж де Франс .
- ^ Ризалди, Альдино и Вильдан Фирдаус. 2012. « Прямая географическая привязка: новый стандарт фотограмметрии для высокоточного картографирования. Архивировано 26 сентября 2020 года в Wayback Machine ». Международные архивы фотограмметрии, дистанционного зондирования и пространственной информатики 39(B1):5–9. doi : 10.5194/isprsarchives-XXXIX-B1-5-2012
- ^ Белецца, Джулиано. 2013. « На границах: от древности до постмодерна. Архивировано 26 сентября 2020 года в Wayback Machine ». Межд. Арх. Фотограмма. Дистанционное измерение Пространственная информация. наук. 40-4 (П3): 1–7. doi : 10.5194/isprsarchives-XL-4-W3-1-2013
- ^ Михайлова, Е.В. 2013. « Появление и применение концепции городов-побратимов на российско-китайской границе. Архивировано 26 сентября 2020 года в Wayback Machine ». Межд. Арх. Фотограмма. Дистанционное измерение Пространственная информация. наук. 40-4 (П3): 105–110. doi : 10.5194/isprsarchives-XL-4-W3-105-2013
- ^ Пикеринг, С. 2013. « Границы: карты и распространение Вестфальского государства из Европы в Азию. Часть первая - Европейский контекст. Архивировано 26 сентября 2020 года в Wayback Machine ». Межд. Арх. Фотограмма. Дистанционное измерение Пространственная информация. наук. 40-4 (П3): 111–116. doi : 10.5194/isprsarchives-XL-4-W3-111-2013
- ^ Филиал 2011 .
- ^ «Что такое политология?» . www.polisci.washington.edu . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Карамани, изд. (2020). Сравнительная политика (Пятое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-882060-4 . OCLC 1144813972 .
- ^ «Что такое сравнительная политика?» . LibreTexts по социальным наукам . 22 февраля 2022 г. Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крейг 2005 , с. 14.
- ^ Эллис, Стивен (2001). Маска анархии: разрушение Либерии и религиозное измерение гражданской войны в Африке . Нью-Йоркский университет Пресс. п. 198. ИСБН 978-0-8147-2219-0 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 4 мая 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Бетей 2002 , стр. 1042–1043.
- ^ Фолкс, Кейт (2000). Политическая социология: критическое введение . Нью-Йоркский университет Пресс. п. 23. ISBN 978-0-8147-2709-6 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Шихан, Шон (2004). Анархизм . Лондон: Книги реакции. п. 85.
- ^ Слевин, Карл (2003). "Анархизм". В Маклин, Иэн и Макмиллан, Алистер (ред.). Краткий Оксфордский политический словарь . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280276-7 .
- ^ Энгельс, Фридрих (1880). «Часть III: Исторический материализм». Социализм: утопический и научный . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 4 мая 2020 г. - из Интернет-архива Маркса/Энгельса (marxists.org).
Вмешательство государства в общественные отношения в одной области за другой становится излишним, а затем угасает само собой; управление людьми заменяется управлением вещами и управлением процессами производства. Государство не «отменено». Оно отмирает... Становится возможным отныне обобществленное производство по заранее заданному плану. Развитие производства делает отныне существование различных классов общества анахронизмом. По мере исчезновения анархии в общественном производстве отмирает и политическая власть государства. Человек, ставший, наконец, хозяином своей собственной формы социальной организации, становится в то же время господином над Природой, своим собственным господином — свободным.
- ^ «Неписаная конституция Великобритании» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Морлино, Берг-Шлоссер и Бади, 2017 , стр. 64–74.
- ^ Перейти обратно: а б Гаага, 2017 г. , стр. 200–214.
- ^ «Определения политического» . onelook.com . Проверено 26 октября 2023 г.
Мотивировано, особенно неуместно, политическим (предвыборным или другим партийно-политическим) расчетом.
- ^ Перейти обратно: а б с Морлино, Берг-Шлоссер и Бади, 2017 , с. 20
- ^ Петтитт 2014 , с. 60.
- ^ Морлино, Берг-Шлоссер и Бади, 2017 , с. 161
- ^ Пшеворский, Адам (1991). Демократия и рынок . Издательство Кембриджского университета. стр. 10–14 .
- ^ Спрингер, Саймон (2011). «Общественное пространство как эмансипация: размышления об анархизме, радикальной демократии, неолиберализме и насилии» . Антипод . 43 (2): 525–562. Бибкод : 2011Антип..43..525С . дои : 10.1111/j.1467-8330.2010.00827.x . ISSN 0066-4812 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Йозеф Шумпетер , (1950). Капитализм, социализм и демократия . Многолетник Харпер. ISBN 0-06-133008-6 .
- ^ Даунс 1957 .
- ^ Даль 1989 .
- ^ Дворкин, Рональд . 2006. Возможна ли здесь демократия? Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-13872-5 . п. 134.
- ^ Гутманн, Эми и Деннис Томпсон. 2002. Почему совещательная демократия? Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-12019-5
- ^ Коэн, Джошуа. 1997. «Обсуждение и демократическая легитимность». В «Очерках разума и политики: совещательная демократия » под редакцией Дж. Бомана и В. Рега. Кембридж: MIT Press . стр. 72–73.
- ^ Итан Дж. 2006. «Можно ли сделать прямую демократию совещательной?» Обзор закона Буффало 54.
- ^ Хейвуд 2017 , стр. 14–17.
- ^ Любовь 2006 , с. 16.
- ^ Петрик 2010 , с. 4.
- ^ Снайд-Верон и Шнайд 2005 , стр. 593–604
- ^ Форман, ФН; Болдуин, NDJ (1999). Освоение британской политики . Лондон: Macmillan Education UK. стр. 8 ф. дои : 10.1007/978-1-349-15045-8 . ISBN 978-0-333-76548-7 .
- ^ Фенна, Алан; Роббинс, Джейн; Саммерс, Джон (2013). Государственная политика в Австралии . Роббинс, Джейн., Саммерс, Джон. (10-е изд.). Мельбурн: Pearson Higher Education AU. стр. 126 ф. ISBN 978-1-4860-0138-5 . OCLC 1021804010 .
- ^ Джонс и Кавана 2003 , с. 259.
- ^ Кёрёсени, Андраш (1999). Правительство и политика в Венгрии . Будапешт, Венгрия: Издательство Центральноевропейского университета. п. 54. ИСБН 963-9116-76-9 . OCLC 51478878 .
- ^ Кнапп, Эндрю; Райт, Винсент (2006). Правительство и политика Франции . Лондон: Рутледж.
- ^ Гелдерлоос, Питер (2010). Анархия работает .
- ^ Боббио 1997 .
- ^ Робертс и Хогвуд 1997 .
- ^ Торе 2014 .
- ^ "тюк стр.40" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Кеммельмайер и др. 2003 , стр. 304–322
- ^ «Анархистские часто задаваемые вопросы: 150 лет либертарианства» . Писатели-анархисты . Апрель 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 г. Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «тоталитарный» . Dictionary.com Полный (онлайн). нд . Проверено 25 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года.
- ^ Адамс, Ян. 2001. Политическая идеология сегодня . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . п. 20.
- ^ ИХС. 2019. « Что такое либертарианец? ». Институт гуманитарных исследований . Университет Джорджа Мейсона . Архивировано 24 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Браун, Л. Сьюзен . 1993. Политика индивидуализма: либерализм, либеральный феминизм и анархизм . Книги Черной розы .
Библиография
[ редактировать ]- Аткинсон, Сэм (2013). Книга о политике . ДК. стр. 1–5. ISBN 978-1-4093-6445-0 . OCLC 868135821 .
- Бетей, Андре (2002). «Неравенство и равенство» . В Ингольде, Тиме (ред.). Сопутствующая энциклопедия антропологии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1042–1043. ISBN 978-0-415-28604-6 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г. - через Google Книги.
- Блэнтон, Шеннон Л.; Кегли, Чарльз В. (2016). Мировая политика: тенденции и трансформация, 2016–2017 гг . Cengage Обучение. ISBN 978-1-305-50487-5 . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- Боббио, Норберто (1997). Левые и правые: значение политического различия . Перевод Кэмерона А. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-06246-4 .
- Брэди, Линда П. (2017). Политика переговоров: отношения Америки с союзниками, противниками и друзьями . Издательство Университета Северной Каролины . п. 47. ИСБН 978-1-4696-3960-4 . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- Бранч, Джордан (2011). «Карта суверенного государства: технологии, власть и системные изменения» . Международная организация . 65 (1): 1–36. дои : 10.1017/S0020818310000299 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 23016102 . S2CID 144712038 .
- «Как карты создали мир» . Ежеквартальный журнал Уилсона . Лето 2011. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- Бранч, Джордан Натаниэль (2011). Картирование суверенного государства: картографические технологии, политическая власть и системные изменения (докторская диссертация). Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- Карнейро, Роберт Л. (21 августа 1970 г.). «Теория происхождения государства: традиционные теории происхождения государства рассматриваются и отвергаются в пользу новой экологической гипотезы» . Наука . 169 (3947): 733–738. дои : 10.1126/science.169.3947.733 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 17820299 . S2CID 11536431 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- Крейг, Эдвард, изд. (2005). "Анархизм". Философская энциклопедия Shorter Routledge . п. 14. ISBN 978-1-134-34409-3 .
Анархизм — это точка зрения, согласно которой общество без государства или правительства одновременно возможно и желательно.
- Крик, Бернард (1972). В защиту политики . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-12064-3 . OCLC 575753 .
- Даль, Роберт А. (1989). Демократия и ее критики . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-04938-2 .
- Даль, Роберт А. (2003). Современный политический анализ . Прентис Холл. ISBN 0-13-049702-9 . OCLC 49611149 .
- Дэниел, Глин (2003) [1968]. Первые цивилизации: археология их происхождения . Нью-Йорк: Феникс Пресс. xiii. ISBN 1-84212-500-1 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- Даунс, Энтони (1957). Экономическая теория демократии . Нью-Йорк: Колледж Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-041750-5 .
- Истон, Дэвид (1981). Политическая система: исследование состояния политической науки (3-е изд.). Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-18017-5 . ОСЛК 781301164 .
- Гросс, Лео (январь 1948 г.). «Вестфальский мир» (PDF) . Американский журнал международного права . 42 (1): 20–41. дои : 10.2307/2193560 . JSTOR 2193560 . S2CID 246010450 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- Гаага, Род; Харроп, Мартин (2013). Сравнительное правительство и политика: Введение . Международное высшее образование Макмиллана. ISBN 978-1-137-31786-5 . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- Гаага, Род (2017). Политология: сравнительное введение . Macmillan Education Великобритания. стр. 200–214. ISBN 978-1-137-60123-0 . OCLC 970345358 .
- Хаммарлунд, Бо (1985). Политика без партий: исследования политической жизни Швеции 1726–1727 гг . Альмквист и Wiksell International. ISBN 978-91-22-00780-7 . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- Хоксворт, Мэри; Коган, Морис (2013). Энциклопедия правительства и политики: 2-томный комплект . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-136-91332-7 . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- Хейвуд, Эндрю (2017). Политические идеологии: Введение (6-е изд.). Бейзингсток: Международное высшее образование Макмиллана. ISBN 978-1-137-60604-4 . OCLC 988218349 .
- Джонс, Билл; Кавана, Деннис (2003). Британская политика сегодня . Кавана, Деннис. (7-е изд.). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6509-5 . OCLC 52876930 .
- Кабашима, Икуо; Уайт III, Линн Т., ред. (1986). Политическая система и изменения: читатель мировой политики . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-61037-5 . JSTOR j.ctt7ztn7s .
- Кеммельмайер, Маркус ; и др. (2003). «Индивидуализм, коллективизм и авторитаризм в семи обществах». Журнал межкультурной психологии . 34 (3): 304–322. дои : 10.1177/0022022103034003005 . S2CID 32361036 .
- Киссинджер, Генри (2014). Мировой порядок . Пингвин. ISBN 978-0-698-16572-4 .
- Лассвелл, Гарольд Д. (1963) [1958]. Политика: кто что получает, когда и как. : С постскриптумом . Мир. OCLC 61585455 .
- Лефтвич, Адриан (2004). Что такое политика? : деятельность и ее изучение . Политика. ISBN 0-7456-3055-3 . OCLC 1044115261 .
- Лефтвич, Адриан (2015). Что такое политика? : деятельность и ее изучение . Политическая пресса. ISBN 978-0-7456-9852-6 . OCLC 911200604 .
- Ленин, Владимир Иванович (1965). Собрание сочинений. Сентябрь 1903 г. — декабрь 1904 г. OCLC 929381958 .
- Льюис, Чарльтон Т.; Короткий, Чарльз (1879). «политический» . Латинский словарь . Кларендон Пресс. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 февраля 2016 г. - из цифровой библиотеки Персея.
- С любовью, Нэнси Сью (2006). Понимание догм и мечтаний (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press. ISBN 978-1-4833-7111-5 . OCLC 893684473 .
- Морлино, Леонардо (2017). Политология . Sage Publications Inc. ISBN 978-1-4129-6213-1 . OCLC 951226897 .
- Морлино, Леонардо; Берг-Шлоссер, Дирк; Бади, Бертран (2017). Политическая наука: глобальная перспектива . Лондон, Англия: SAGE. стр. 64–74. ISBN 978-1-5264-1303-1 . OCLC 1124515503 .
- Нельсон, Б.; Нельсон, Брайан Р. (2006). Создание современного государства: теоретическая эволюция . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-7189-0 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- Осиандер, Андреас (2001). «Суверенитет, международные отношения и Вестфальский миф». Международная организация . 55 (2): 251–287. дои : 10.1162/00208180151140577 . S2CID 145407931 .
- Петрик, Андреас (3 декабря 2010 г.). «Основная концепция «Политический компас». Как модель либеральной, социалистической, либертарианской и консервативной ориентаций Китчелта может заполнить идеологический пробел в гражданском образовании» . Журнал социального образования : 4. doi : 10.4119/jsse-541 . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года.
- Петтитт, Робин Т. (2014). Современная партийная политика . Лондон: Международное высшее образование Макмиллана. ISBN 978-1-137-41264-5 . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г. - через Google Книги.
- Робертс и Хогвуд, Европейская политика сегодня , Издательство Манчестерского университета , 1997.
- Шнайд-Верон, Катажина; Шнайд, Юзеф (июнь 2005 г.). «Кто слева, кто прав?». Физика А: Статистическая механика и ее приложения . 351 (2–4): 593–604. Бибкод : 2005PhyA..351..593S . дои : 10.1016/j.physa.2004.12.038 .
- Тейлор, Стивен Л. (2012). Политика за 30 секунд: 50 самых заставляющих задуматься политических идей, каждая из которых объясняется за полминуты . Иконка Букс Лимитед. п. 130. ИСБН 978-1-84831-427-6 . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- Торе, Бьорго (2014). Террор со стороны крайне правых . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-20930-8 . OCLC 871861016 .
- ван дер Эйк, Сеес (2018). «Что такое политика?». Сущность политики . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. стр. 9–24. дои : 10.2307/j.ctvf3w22g.4 . JSTOR j.ctvf3w22g . S2CID 157611448 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адкок, Роберт. 2014. Либерализм и появление американской политической науки: трансатлантическая история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Адкок, Роберт, Марк Бевир и Шеннон Стимсон (ред.). 2007. Современная политология: англо-американские обмены с 1870 года . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Алмонд, Габриэль А. 1996. «Политическая наука: история дисциплины», стр. 50–96, в книге Роберта Э. Гудина и Ханса-Дитера Клингеманна (ред.), « Новый справочник по политической науке» . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- Коннолли, Уильям (1981). Видимость и реальность в политике . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Джеймс, Рауль ; Согук, Невзат (2014). Глобализация и политика, Том. 1: Глобальное политическое и правовое управление . Лондон: Публикации Sage . Проверено 19 февраля 2016 г.
- Маунт, Фердинанд , «Безжалостный и беспощадный» (рецензия на книгу Питера Оборн , «Нападка на истину: Борис Джонсон, Дональд Трамп и появление нового морального варварства» , Саймон и Шустер, 2021, ISBN 978-1-3985-0100-3 , 192 стр.; и Колин Кидд и Жаклин Роуз , ред., «Политические советы: прошлое, настоящее и будущее» , IB Tauris, февраль 2021 г., ISBN 978-1-83860-004-4 , 240 стр.), London Review of Books , vol. 43, нет. 9 (6 мая 2021 г.), стр. 3, 5–8.
- Мунк, Херардо Л. и Ричард Снайдер (ред.). Страсть, мастерство и метод в сравнительной политике. Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2007.
- Росс, Дороти . 1991. Истоки американской социальной науки . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Райан, Алан (2012). О политике: история политической мысли от Геродота до наших дней . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-0-7139-9364-6 .