Политический унитаризм
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
![]() |
Политический унитаризм обозначает различные теории, концепции или политику, которые защищают или обеспечивают полностью единую и централизованную систему правления с конечной целью создания унитарного государства . На практике унитаризм часто проявляется как политическая доктрина или движение внутри сложных политических образований (конфедераций, федераций и других политических союзов), выступающих за высшую степень политической интеграции и объединения, выходящую за рамки простой административной централизации . [1]
Одной из основных целей политических унитаристов (сторонников унитаризма) является упразднение или существенное подавление всех форм регионального самоуправления и автономии путем передачи полномочий конфедеративных штатов, федеральных единиц, автономных областей или кантонов непосредственно центральному правительству . Унитаризацию и регионализацию часто путают с централизацией и децентрализацией соответственно.
История
[ редактировать ]
Исторически сложные процессы политической унитаризации часто сопровождались политической борьбой между сторонниками унитаризма и радикальной централизации и их противниками, выступающими за децентрализацию и регионализм . В политической истории такого рода политическая борьба была очень часта, даже с древних времен. Одним из самых известных примеров местного сопротивления политическому унитаризму в классические времена был внутренний конфликт между древними Афинами и другими федеративными городами-государствами в рамках Делосской лиги .
В современной истории одним из наиболее ярких примеров политической унитаризации было создание Королевства Великобритании Актами Союза в 1701 году. [2] и впоследствии создание Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии Актами Союза в 1800 году.
Одной из практических целей политического унитаризма является создание единого законодательного органа с исключительными законодательными полномочиями на всей территории штата. В результате процесса политической унитаризации местные регионы в формирующемся унитарном государстве лишаются какой-либо формы контракта с централизованным правительством. Таким образом, оставшиеся региональные державы, если они вообще остались, не защищены конституцией унитарного государства; они могут быть еще более сокращены или полностью отменены актами центрального правительства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герринг и Такер 2004 , с. 295-330.
- ^ Патерсон 1998 , с. 276-279.
Литература
[ редактировать ]- Герринг, Джон; Такер, Стром К. (2004). «Политические институты и коррупция: роль унитаризма и парламентаризма» (PDF) . Британский журнал политической науки . 34 (2): 295–330. дои : 10.1017/s0007123404000067 . S2CID 2277141 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
- Э. Х. Коссманн (1971), «Кризис голландского государства 1780–1813: национализм, федерализм, унитаризм», в: Великобритания и Нидерланды, Дордрехт: Springer, стр. 156–175.
- Патерсон, Линдси (1998). Разнообразная ассамблея: дебаты о шотландском парламенте . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748610075 .
- Данило Вукович (2001), «Демократическая консолидация и социальный консенсус – раскол между унитаристами и сепаратистами в Боснии и Герцеговине», в: Обзор Юго-Восточной Европы по трудовым и социальным вопросам, 1/2001, стр. 95-111.