Федерация
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2008 г. ) |
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
Политический портал |
Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
Политический портал |
Федерация — это форма правления , при которой одна или несколько субгосударственных единиц пользуются значительно большей независимостью, чем большинство субгосударственных единиц. [1] В некоторой степени такое устройство можно считать похожим на асимметричный федерализм .
Описание
[ редактировать ]Федерация – это форма правления , сочетающая черты как федерации , так и унитарного государства . [1] В федерации по крайней мере одна из составных частей государства является автономной , тогда как другие составные части либо не автономны, либо сравнительно менее автономны. Примером такого устройства является Финляндия , где Аландские острова , имеющие статус автономной провинции, имеют значительно большую автономию, чем другие провинции. Автономная составная часть пользуется определенной степенью независимости, как если бы она была частью федерации, тогда как другие составные части столь же независимы, как подразделения в унитарном государстве. страны Эта автономия гарантирована конституцией . Автономные подразделения часто являются бывшими колониальными владениями или являются домом для этнической группы, отличной от остальной части страны. [1] Эти автономные подразделения зачастую имеют особый статус в международных отношениях .
Федерации
[ редактировать ]Некоторые штаты являются федерациями. Точная автономия подразделений различается от страны к стране.
Антигуа и Барбуда
[ редактировать ]Барбуда является автономным государством в составе Антигуа и Барбуды .
Австралия и остров Норфолк
[ редактировать ]острова Норфолк Самоуправление было отменено федеральным правительством Австралии в 2015 году. Его законы были включены в законы федерального правительства Австралии и подчинялись им. 1 июля 2016 года федеральное правительство ужесточило федеральные правила, чтобы федеральные законы также распространялись на остров Норфолк и сделали его полуавтономным. С тех пор оппозиция со стороны нескольких организаций подала протест против этих действий в Организацию Объединенных Наций с просьбой включить остров в список «несамоуправляющихся территорий». [2] [3]
Азербайджан и Нахчыван
[ редактировать ]Нахчыван является автономной частью Азербайджана .
Китай, Гонконг и Макао [ нужна ссылка ]
[ редактировать ]Фиджи и Ротума
[ редактировать ]Ротума имеет статус зависимой территории на Фиджи.
Финляндия и Аландские острова
[ редактировать ]Архипелаг Аландские острова является регионом Финляндии , но по сравнению с другими регионами он имеет высокую степень самоуправления. Обширная автономия была предоставлена ему в Законе об автономии Аландских островов 1920 года (последний пересмотрен в 1991 году), и автономия была подтверждена решением Лиги Наций в 1921 году. Парламент Эланда ( Лагтингет ) выполняет обязанности, которые в других провинциях осуществляется государственными провинциальными офисами центрального правительства . Аландские острова посылают одного представителя в парламент Финляндии и являются членом Северного совета (независимо от Финляндии). Он демилитаризован, население освобождено от воинской повинности . Аландские острова выпускают собственные почтовые марки с 1984 года и имеют собственную полицию. Большинство жителей Аландских островов говорят на шведском как на родном языке (91,2% в 2007 году). Автономный статус Аландских островов стал результатом споров между Швецией и Императорской Россией в 1809 году, а также между Финляндией и Швецией в 1917–1921 годах.
Франция и ее заморские земли
[ редактировать ]Большая часть Французской Республики разделена на 18 регионов : 13 находятся в метрополии Франции ( Корсика , одна из них, строго говоря, не является регионом , но часто считается таковым) и 5 являются регионами d'outre-mer (заморскими регионами). . не входят В состав какого-либо региона пять заграничных коллективов , одна заграничная территория , один коллектив sui Generis и отдаленный остров Клиппертон (который является государственной частной собственностью под прямым руководством министра заморской Франции ). Все они являются неотъемлемой частью Франции и подчиняются французскому законодательству , но Новая Каледония ( коллектив sui Generis ) и Французская Полинезия (один из пяти коллективов Outre-mer , но обозначенный как Pays d'outre-mer ) имеют значительно большую автономию. . Все, за исключением необитаемых французских Южных и Антарктических земель ( territoire d'outre-mer ) и острова Клиппертон, представлены во французском парламенте . Оборона и дипломатические дела входят в обязанности Франции, но некоторые заморские части действительно участвуют в некоторых международных организациях напрямую. ( Реюньон , например, является членом Комиссии по Индийскому океану .) Французские заморские территории были в прошлом колониальными владениями .
Ирак и Курдистан
[ редактировать ]Арабский Ирак и Курдистан обладают де-юре полным суверенитетом над внутренними делами своих регионов. Соглашение было подтверждено конституцией страны 2005 года .
Кашмир и Индия/Пакистан
[ редактировать ]После обретения независимости от британского правления княжествам Индийской империи во время британской колониальной эпохи был предоставлен выбор: либо новые доминионы Индии , либо Пакистан . Государством Кашмир правил индуистский король Махараджа Хари Сингх , но большинство его населения составляли мусульмане. Согласно Бертона Стайна » «Истории Индии ,
- «Кашмир не был ни таким большим, ни таким старым независимым государством, как Хайдарабад; он был создан британцами довольно небрежно после первого поражения сикхов в 1846 году в качестве награды бывшему чиновнику, перешедшему на сторону британцев. Гималайское королевство было связано с Индией через район Пенджаба, но его население на 77 процентов составляло мусульмане, и оно граничило с Пакистаном. Следовательно, ожидалось, что махараджа присоединится к Пакистану, когда 14–14 лет британское верховенство закончится. 15 августа, когда он не решился сделать это, представитель племени патан начал партизанское наступление, чтобы склонить своего правителя в свою пользу, и стал беглым лидером. Вместо этого махараджа обратился к Маунтбаттену. [4] за помощью, и генерал-губернатор согласился при условии, что правитель присоединится к Индии. Индийские солдаты вошли в Кашмир и вытеснили спонсируемые Пакистаном нерегулярные формирования со всех территорий штата, кроме небольшой. Затем Организация Объединенных Наций была приглашена выступить посредником в ссоре. Миссия ООН настаивала на том, что необходимо выяснить мнение кашмирцев, в то время как Индия настаивала на том, что референдум не может состояться до тех пор, пока весь штат не будет очищен от нерегулярных формирований». [5]
В настоящее время регион разделен между тремя странами в территориальном споре : Пакистан контролирует северо-западную часть ( Гилгит-Балтистан и Азад Джамму и Кашмир ), Индия контролирует центральную и южную часть ( Джамму и Кашмир ) и Ладакх , а Народная Республика Китай контролирует северо-восточную часть ( Аксай-Чин и Транс-Каракорумский тракт ). Индия контролирует большую часть территории ледника Сиачен , включая перевалы хребта Салторо , в то время как Пакистан контролирует нижнюю территорию к юго-западу от хребта Салторо. Индия контролирует 101 338 км². 2 (39 127 квадратных миль) спорной территории; Пакистан 85 846 км 2 (33 145 квадратных миль); и КНР, оставшиеся 37 555 км. 2 (14 500 квадратных миль).
Маврикий и Родригес
[ редактировать ]20 ноября 2001 года Национальная ассамблея Маврикия единогласно приняла два закона, предоставляющие Родригесу автономию и создающие децентрализованную систему управления. Это новое законодательство позволило создать на Родригесе региональную ассамблею в составе 18 членов и исполнительный совет во главе с главным комиссаром . Совет собирается каждую неделю для принятия решений, разработки законов и управления бюджетом. Основная задача главного комиссара - информировать премьер-министра Маврикия о решении проблем острова.
Молдова и Гагаузия
[ редактировать ]В 1994 году Гагаузии , территории в южной части Республики Молдова, населенной гагаузами , этнической группой, отличающейся от большинства молдаван , была предоставлена автономия, включая «право внешнего самоопределения». В этом отличие от других подразделений Молдовы ( райоане ), которые представляют собой административные районы уездного уровня с небольшой автономией. Однако восточная часть Молдовы является международно непризнанной сепаратистской республикой ( Приднестровье ), которая де-факто является самоуправляющейся.
Нидерланды, Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен
[ редактировать ]Королевство Нидерланды состоит из четырех автономных стран, связанных Хартией Королевства Нидерландов как составные части: Нидерланды , автономная, независимая страна, и Аруба , Кюрасао и Синт-Мартен , три отдельные, ненезависимые, автономные страны. страны. (Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен ранее входили в состав Нидерландских Антильских островов , которые были колонией Нидерландов до 1954 года. Аруба достигла соглашения о деколонизации с Королевством Нидерландов после референдума, проведенного в 1977 году, и стала автономной и отдельной от Нидерландов. Антильские острова со статусом Aparte : это означает статус автономной страны с ее статусом полной автономной страны, официально признанным в Хартии с 1986 года.) Хартия связывает четыре автономные страны. Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен не имеют государственности , но имеют голландское гражданство общее с Нидерландами . Каждая из четырех стран имеет отдельные конституции, правительства и парламенты, но только Аруба имеет свою собственную национальную валюту и Центральный банк .
Совет министров Королевства в целом состоит де-факто из Совета министров Нидерландов вместе с тремя полномочными министрами , по одному из которых назначается каждая из других стран. Законодательный орган Королевства состоит из парламента Нидерландов. Де-факто кабинет министров и парламент Нидерландов несут ответственность за управление зависимыми территориями Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен, а также несут ответственность за правительство Нидерландов . Участие политиков других стран ограничено. Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен имеют общий апелляционный суд; голландский Hoge Raad («Высший совет») действует как их верховный суд .
Голландские граждане, проживающие на этих территориях, являются полностью европейскими гражданами ; однако граждане Нидерландов и Карибского бассейна, проживающие на Арубе, Кюрасао и Синт-Мартене, обычно не имеют права голосовать на выборах в Нидерландах, но могут голосовать на выборах в Европейский парламент . Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен являются заморскими странами и территориями (OCT), перечисленными в Приложении II к Договору о ЕС . Следовательно, законодательство ЕС здесь не применяется.
Нидерландские Антильские острова планировалось распустить как единое политическое образование 15 декабря 2008 года, чтобы пять входящих в его состав островов получили новый конституционный статус в составе Королевства Нидерландов, но этот роспуск был отложен до 10 октября 2010 года. Кюрасао и Синт-Мартен получили автономию как ненезависимые страны в составе Королевства, как это сделала Аруба в 1986 году, а три оставшихся острова Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба стали особыми муниципалитетами самих Нидерландов. [6]
Новая Зеландия, Острова Кука и Ниуэ
[ редактировать ]Острова Кука являются членом Форума тихоокеанских островов и, как таковой, являются частью «Зонтичного соглашения», включающего Австралию и Новую Зеландию, называемого « Тихоокеанским соглашением о более тесных экономических отношениях » (PACER). Это соглашение включает в себя будущее создание зоны свободной торговли между 14 странами Форума АКТ (FIC), называемой «Торговое соглашение между тихоокеанскими островными странами» (PICTA), без Австралии и Новой Зеландии. В соответствии с Соглашением Котону Острова Кука обязуются вести переговоры по новому взаимному соглашению об экономическом партнерстве (EPA) между государствами АКТ и ЕС, которое должно было вступить в силу в 2008 году. Острова Кука также получают выгоду от 9-го регионального соглашения EDF (PRIP). Программа торгово-экономической интеграции, которая предоставляет около 9 миллионов евро для оказания помощи региону в реализации PICTA, заключении торговых соглашений с развитыми партнерами (например, EPA), активизации связей с ВТО и устранении ограничений со стороны предложения.
Никарагуа, Автономный регион Северо-Карибского побережья и Автономный регион Южно-Карибского побережья
[ редактировать ]Никарагуа разделена на 15 департаментов и два автономных региона: Северное побережье Карибского моря и Южное побережье Карибского моря . Два автономных региона образовали исторический департамент Селайя и часть Берега Москитов .
Папуа-Новая Гвинея и Бугенвиль
[ редактировать ]Папуа-Новая Гвинея разделена на 20 провинций. Среди них Бугенвиль имеет автономное правительство.
Филиппины и Бангсаморо
[ редактировать ]Филиппины , разделены на 17 регионов и только Бангсаморо имеет автономный регион . [7]
Ранее предложенный автономный регион, юридическое лицо Бангсаморо, был «федерацией» на Филиппинах. [8]
Сент-Китс и Невис
[ редактировать ]Невис автономен в составе Сент-Китс и Невис , имеет собственного заместителя губернатора и правительство.
Сан-Томе и Принсипи
[ редактировать ]Принсипи имеет самоуправление от Сан-Томе с 1995 года.
Сербия, Воеводина и Косово
[ редактировать ]Сербии определены две « автономные провинции В Конституции »: Воеводина и Косово и Метохия . Частично признанная Республика Косово управляет последним, что приводит к территориальному спору .
Таджикистан и Горный Бадахшан
[ редактировать ]Бадахшан — автономная область в Таджикистане, состоящая из 7 местных районов. Его правительство считается в некоторой степени суверенным по отношению к правительству Таджикистана, но в регионе время от времени происходят военные конфликты, как и в 2014 году. [9]
Танзания и Занзибар
[ редактировать ]Танзания разделена на 30 регионов . Пять из этих регионов вместе образуют Занзибар . Этот остров является самоуправляющимся регионом. Он избирает своего президента , который контролирует внутренние дела острова. Занзибар был независимым султанатом и британским протекторатом, а Танганьика была немецкой Schutzgebiet до 1919 года, когда она стала британской мандатной территорией . Эти двое были объединены в 1964 году после народного восстания против султана Занзибара .
Тринидад и Тобаго
[ редактировать ]Тобаго имеет собственную Палату собрания со своим главным секретарем. Он выполняет некоторые обязанности центрального правительства Тринидада и Тобаго.
Украина и Крым
[ редактировать ]Автономная Республика Крым в составе Украины существовала в нерегулируемом виде, поскольку Конституция Украины гласит, что Украина является унитарным государством , до аннексии Крыма Россией в 2014 году. После Второй мировой войны полуостров находился в состоянии беспорядков, усугубленных депортацией крымских татар , коренных жителей этого региона, весной 1944 года. В 1944 году Херсонская область. на базе Николаевской и Запорожской областей Советской Украины была создана . Летом 1945 года полуостров был лишен автономного статуса в связи с изгнанием его титульной национальности — крымских татар и превращением полуострова в обычную область России. Чтобы решить проблему засухи в Крыму, в 1950 году началось строительство Каховской ГЭС и нового города Новая Каховка для ее обслуживания, оба на Украине. Тогда же было принято решение о строительстве Северо-Крымского канала . Новая электростанция улучшила электроснабжение полуострова, а ее плотина создала Каховское водохранилище , смягчающее засуху в степных районах Херсонской области и Крыма. В 1954 году Крымская область была передана Советской Украине из Российской Советской Федеративной Социалистической Республики , прежде всего для повышения бюрократической эффективности, поскольку электроэнергия и вода в Крыму в основном поступали из Советской Украины. Передача представляла собой территориальную перестройку по экономическим причинам между двумя административными единицами централизованного Советского Союза. В 1960-е годы через степную территорию Крыма до города Керчь был прорыт Северо-Крымский канал . К моменту распада Советского Союза Крымская область была излюбленным местом отдыха высших коммунистических чиновников всего Советского Союза. Тогдашний лидер Советского Союза Михаил Горбачев останавливался в Форосе во время августовского путча 1991 года на своей «госдаче». В 1989 году политические санкции против крымских татар в Советском Союзе были сняты, и они начали возвращаться на родину. В 1991 году в рамках так называемого « Ново-Огарёвского процесса » (реорганизации Советского Союза) был проведён референдум о восстановлении автономии Крыма, но на референдуме не было возможности для крымских татар быть восстановлена как титульная нация. После августовского путча в Крыму прошел референдум о независимости Украины. В 1992 году возник конфликт вокруг конкурирующих претензий России и Украины на бывшую советскую территорию. Черноморский флот базировался из Севастополя , и существовала вероятность перерастания вооруженного конфликта. В 1993 году российский парламент принял официальное заявление «О статусе города Севастополя», в котором предъявил территориальные претензии к украинским территориям в Украине. Вопрос был вынесен на рассмотрение Совета Безопасности. [10] В 2003 году конфликт на острове Тузла произошел . В 2014 году Крым был аннексирован Россией, и Украина де-факто потеряла контроль над Крымом.
США и Пуэрто-Рико
[ редактировать ]Отношения между Соединенными Штатами и Пуэрто-Рико являются федерацией. [11] [12]
Жители Пуэрто-Рико являются гражданами США и могут свободно перемещаться между материковой частью США и Пуэрто-Рико. Жители Пуэрто-Рико освобождены от некоторых федеральных налогов. Автономия Пуэрто-Рико предоставлена Конгрессом . Федеральные налоги не применяются автоматически к Пуэрто-Рико, если правительство Пуэрто-Рико этого не желает . Хотя правительство США имеет полное право голоса в своей внешней политике, Пуэрто-Рико поддерживает прямые контакты со своими соседями по Карибскому бассейну.
Пуэрто-Рико не имеет полного представительства при голосовании в Конгрессе США, и его жители не голосуют за избирателей на президентских выборах в США.
Uzbekistan and Karakalpakstan
[ редактировать ]Каракалпакстан – автономная республика, занимающая всю западную часть Узбекистана .
Сравнение с другими системами автономии
[ редактировать ]Ассоциированные государства
[ редактировать ]Федерация отличается от ассоциированного государства , такого как Федеративные Штаты Микронезии , Маршалловы Острова и Палау (в свободной ассоциации с Соединенными Штатами), а также Острова Кука и Ниуэ (которые являются частью Королевства Новая Зеландия ). Существует два типа ассоциированного государства: в случае Федеративных Штатов Микронезии, Маршалловых Островов и Палау ассоциация заключается на основании договора между двумя суверенными государствами; в случае Островов Кука и Ниуэ ассоциация заключается на основании внутригосударственных правовых соглашений.
Асимметричные федерации
[ редактировать ]В асимметричной федерации один из федеративных штатов обладает большей независимостью, чем другие. Примером этого является Канада , где Квебеку было предоставлено политическое уважение для разработки независимой языковой и образовательной политики.
Некоторые унитарные государства , такие как Испания и Великобритания, также могут рассматриваться как асимметричные федерации. Например, в Испании Стране Басков , Каталонии и Галисии (позже также Андалусии , Арагону , Балеарским островам , Канарским островам , Наварре , Валенсии и т. д.) была предоставлена большая автономия и политическое уважение, чем остальным испанским автономным сообществам ( см.: Народности и регионы Испании ).
Разница между асимметричной федерацией и федерацией нечеткая; федерация, по сути, является крайним случаем асимметричной федерации, либо из-за больших различий в уровне автономии, либо из-за жесткости конституционных механизмов.
Британские заморские территории
[ редактировать ]Британские заморские территории наделены различной степенью власти; некоторые пользуются значительной независимостью от Соединенного Королевства, которое заботится только об их внешних отношениях и обороне. Однако они не считаются ни частью Соединенного Королевства, ни суверенными или ассоциированными государствами.
Зависимости Короны
[ редактировать ]Отношения между Соединенным Королевством и зависимыми территориями Короны , то есть островом Мэн и судебными округами Гернси и Джерси на Нормандских островах , очень похожи на федеративные отношения: они пользуются независимостью от Соединенного Королевства, которое через Корону заботится об их внешних отношениях и обороне, хотя Парламент Великобритании действительно обладает общими полномочиями принимать законы для зависимых территорий. Однако острова не входят ни в состав Соединенного Королевства, ни в независимые или ассоциированные государства. На острове Мэн нет монарха, но занимает Карл III пост лорда Манна .
Передача полномочий
[ редактировать ]Федерация отличается от автономных государств , таких как Дания , Испания и Великобритания, потому что в автономных государствах центральное правительство может отменить независимость подразделений (например, шотландского парламента , Национальной ассамблеи Уэльса , Ассамблеи Северной Ирландии в случае Великобритании) без изменения конституции.
Критика
[ редактировать ]Хайме Ллуч раскритиковал классификацию и описание «федерации», используемые Элазаром и Уоттсом. Ллуч утверждает, что категория «федерация» неправильно применяется к случаю Пуэрто-Рико (и к другим сопоставимым случаям) и что это пример «концептуального расширения». Он считает, что «федерации», в конечном итоге, не являются полезной категорией для понимания типов упомянутых институциональных механизмов, и рекомендует исследователям сравнительного федерализма найти более тонкую категорию для описания современных реально существующих автономий, таких как Пуэрто-Рико. Ллуч показывает, что федерации не имеют ничего общего с федерализмом и на самом деле представляют собой отдельные статусные структуры, которые правильнее рассматривать как «автономии», которых существует большое разнообразие. Это разнообразие включает автономии, которые классифицируются по континууму, который включает несколько «федераций» и реклассифицирует их следующим образом:
- Автономии в унитарных государствах: Корсика, Аландские острова, Фарерские острова, Крым и Гагаузия.
- Нефедеральные автономии в «федеральных политических системах» (которые он определяет как системы, имеющие по крайней мере два порядка управления, которые сочетают в себе элементы совместного правления через общие институты с региональным самоуправлением для составляющих единиц: спектр политических формирований, включая союзы, конституционно децентрализованные союзы, федерации, конфедерации и ассоциированные государства): Пуэрто-Рико, Северные Марианские острова , Гуам , Нунавут , остров Мэн, Джерси, Гернси.
- Деволюционные автономии в федеральных политических системах: Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия, Южный Тироль, Валле д'Аоста, Сардиния, Сицилия и Фриули-Венеция-Джулия.
- Полуфедеральные автономии в федеральных политических системах: Каталония, Страна Басков и Галисия. [13]
Случай Пуэрто-Рико
[ редактировать ]Рассматривая случай Пуэрто-Рико, Ллуч отмечает, что, хотя Элазар неверно охарактеризовал характер отношений Пуэрто-Рико и США, его по-прежнему называют прототипом «федерации». Ллуч определяет Пуэрто-Рико как нефедеральную автономию, которая официально является некорпоративной территорией, принадлежащей федеральной политической системе США и на которую распространяются полномочия Конгресса США в соответствии с Территориальной статьей Конституции США, и заявляет, что не является «свободно-ассоциированным» государством. [13] Аналогичные выводы были сделаны тремя президентскими целевыми группами по статусу Пуэрто-Рико в 2005, 2007 и 2011 годах . В частности, Ллуч отмечает, что вопреки утверждениям Элазара в его работах 1987 и 1991 годов, право прекратить или изменить отношения Пуэрто-Рико и США полностью принадлежит Конгрессу США и что правительство США утверждает, что суверенитет над Пуэрто-Рико принадлежит исключительно Соединенных Штатах, а не у народа Пуэрто-Рико. [13]
Ллуч отмечает, что и Уоттс, и Элазар определяют «федерацию» как «политическое соглашение, в котором большая единица связана с меньшей единицей или единицами, но меньшая единица сохраняет значительную автономию и играет минимальную роль в управлении более крупной единицей, и где отношения могут быть расторгнуты только по взаимному согласию». Однако вопреки этому определению он отмечает, что Пуэрто-Рико не только не играет минимальной роли в правительстве Соединенных Штатов, но и не имеет эффективного представительства в Конгрессе, за исключением символического представителя, который не имеет там права голоса. Жители Пуэрто-Рико также не голосуют за президента США. Однако пуэрториканцы имеют право вступать в политические партии США, и обе основные партии проводят первичные выборы на национальные должности в Пуэрто-Рико. Таким образом, Пуэрто-Рико не имеет прямого представительства в институтах центрального государства. Он отмечает, что, по сути, в отношениях Пуэрто-Рико и США присутствуют некоторые элементы империи и почти нет федерализма. Пуэрто-Рико лучше концептуализировать как образец автономизма, а категория «федерация» менее полезна для его объяснения. [13]
См. также
[ редактировать ]- Царство Содружества
- Договор о свободной ассоциации
- Конфедерация
- Доминион
- Материк
- Одна страна, две системы
- Особые административные районы Китая
- Некорпоративная территория
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Степан, Альфред (1999). «Федерализм и демократия: за пределами модели США». Журнал демократии . 10 (4): 19–34. дои : 10.1353/jod.1999.0072 . S2CID 201765897 .
- ^ «Норфолк призывает Канберру отложить поглощение Нового Южного Уэльса» . 18 июня 2016 г.
- ^ «Жители Норфолка требуют надзора ООН» . 28 апреля 2016 г.
- ↑ Виконт Луис Маунтбеттен, последний вице-король Британской Индии, оставался в независимой Индии с 1947 по 1948 год, служа первым генерал-губернатором Индийского Союза.
- ^ Штейн, Бертон. 2010. История Индии. Издательство Оксфордского университета. 432 страницы. ISBN 978-1-4051-9509-6 . Страница 358.
- ^ «Антильские острова распались 10 октября 2010 г.» (на голландском языке). НОС. 1 октября 2009 г. "NOSJOURNAAL – Antillen opgeheven от 10.10.2010" . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 10 октября 2010 г. . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ «Федерализм: программа Минданао с точки зрения моро» . Институт автономии и управления. 18 июля 2019 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Лаис, Джолли (2010). «Взгляд Бангсаморо на Цели развития тысячелетия» (PDF) . Выиграв цифры, проиграв войну: Другой отчет о ЦРТ, 2010 год . Социальный мониторинг Филиппин.
- ^ « Много погибших» в столкновениях в Таджикистане» . Новости Би-би-си. 24 июля 2012 г.
- ↑ Жалоба Украины на Указ Верховного Совета РФ относительно Севастополя . Электронная библиотека ООН.
- ^ Элазар, Дэниел Дж. (1991). Федеративные системы мира: Справочник по федеральным, конфедеративным и автономным устройствам . Лондон: Лонгман. п. 326. ИСБН 0-582-08694-9 .
- ^ Резвани, Дэвид А. (2007). «Основы конституционного статуса Пуэрто-Рико: колония, договор или «федерация»?». Политология ежеквартально . 122 (1). Академия политических наук: 115–140. дои : 10.1002/j.1538-165x.2007.tb00594.x . ISSN 0032-3195 . OCLC 128034053 .
- ^ Jump up to: а б с д Ллуч, Хайме (13 апреля 2011 г.). Федерации и концептуальное расширение: критика категории «федерация» (PDF) . Ежегодная конференция PSA, 19–21 апреля 2011 г., Лондон, Группа по британской и сравнительной территориальной политике . Ассоциация политических исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2012 года . Проверено 24 апреля 2012 г.