Jump to content

Этнический федерализм

Этнический федерализм , многоэтнический или многонациональный федерализм , [1] представляет собой форму федеральной системы, в которой федеративные региональные или государственные единицы определяются по этническому признаку . Этнические федеральные системы были созданы в попытках удовлетворить требования этнической автономии и справиться с межэтнической напряженностью внутри государства. Им это удавалось не всегда: проблемы, присущие построению и поддержанию этнической федерации, приводили к тому, что некоторые государства или подразделения государства либо распадались , прибегая к авторитарным репрессиям , либо прибегая к этнократии , этнической сегрегации , народонаселению. перемещение , внутреннее перемещение , этнические чистки и/или даже нападения и погромы на этнической почве . [2]

Этот тип федерации был реализован с 1994 по 2018 год Мелесом Зенави в Эфиопии . Мелес Зенави и его правительство приняли этнический федерализм с целью установления равенства всех этнических групп в Эфиопии . [3] Особенности этнического федерализма проявились и в других странах, включая Непал , Пакистан , Южный Судан , Югославию и апартеида эпохи Южную Африку (см. Бантустаны ).

Общие перспективы

[ редактировать ]

Определение

[ редактировать ]

В этнической федерации некоторые или все субъекты федерации строятся, насколько это возможно, с соблюдением этнических границ, обеспечивая этническим сообществам определенную автономию. [4] Поскольку федерация остается одним государством, ее отличают от прямого раздела . Такая система может быть рассмотрена в странах, где этнические группы сконцентрированы в географических местах. [5] : 15 

В этнотерриториальной федерации — «компромиссной модели» — крупнейшая этническая группа разделена более чем на одну субъединицу. Примеры включают Канаду , Индию и Испанию . [5] : 164  Этот тип системы может подойти для стран, в которых есть одна доминирующая группа. [5] : 275 

Мотивация

[ редактировать ]

Одним из основных мотивов введения этнического федерализма является уменьшение конфликтов между группами внутри государства путем предоставления каждой группе местного самоуправления и гарантированного представительства в центре. [6] Таким образом, этническая федеральная система может иметь особую привлекательность там, где есть опасения или уже произошел серьезный конфликт. Эта цель является «защитной» и допускает сохранение различных этнических идентичностей внутри государства. [5] : 14–15 

Федерализм предоставляет этнически разнообразным группам определенный уровень автономии, защищенный конституцией, которая предписывает полномочия центрального правительства по отношению к полномочиям федеративных единиц. Поскольку единицы разграничены таким образом, что каждая этническая группа образует местное большинство в одной или нескольких из них, ожидается, что это уменьшит опасения по поводу неравного обращения или притеснений со стороны правительства штата. [7] : 6  и дать возможность каждой группе выражать и развивать свою собственную культурную самобытность на своей родине. [6]

Федеральная конституция также будет предусматривать представительство всех региональных этнических единиц в центральном правительстве, что позволит мирным путем рассматривать претензии различных групп. [6] В этом отношении успех системы зависит от готовности элит различных этнических групп сотрудничать на государственном уровне для обеспечения стабильного правительства. [5] : 14–15 

Этнический федерализм как институциональный выбор для смягчения этнической напряженности внутри страны часто подвергался критике как на концептуальных, так и на эмпирических основаниях. На теоретическом уровне трудности заключаются в следующем: [5] : 16 

  • Проблемное понятие «этнической принадлежности» как упорядочивающего принципа. Сознание этнической идентичности может развиваться или укрепляться в рамках политической системы, структурированной по этническому принципу, и может быть мобилизовано для получения политической выгоды. [6]
  • Трудности с проведением границ: полная этническая однородность редко встречается на какой-либо территории в многоэтнических государствах. В результате внутри подразделений, вероятно, будут созданы новые меньшинства, которые могут подвергаться или чувствовать опасность стать жертвами и могут дестабилизировать федеральную систему постоянными требованиями своих собственных подразделений. [6] [8]
  • Функционирование однажды созданной системы: «переопределение политики по этническому признаку имеет тенденцию превращать все в этнический вопрос». [5] : 34  В некоторых условиях федеральная система может привести к «этнизации групповой идентичности и вызвать или усугубить, а не смягчить этнический конфликт на субнациональном уровне». [9] : 120  Механизмы разделения власти в центре, как правило, приводят к параличу, в то время как политики или партии, представляющие различные группы, могут стремиться укрепить свои политические позиции, отказываясь от компромисса. Однако в большинстве случаев этнические разногласия внутри государства существуют заранее и не инициируются созданием этнической федерации. [5] : 261 
  • Тенденция к отделению. Нестабильность и давление в сторону отделения, вероятно, возрастут, как только группам внутри страны будут предоставлены ресурсы, легитимность и независимая база власти. Федеральные структуры могут позволить региональным группам наращивать экономическую, политическую и даже военную мощь, что в конечном итоге приведет к краху этих государств в условиях этнической напряженности. [7] : 6  Люди будут все больше идентифицировать себя с региональным подразделением, а не с федерацией в целом, что ставит под угрозу единство государства. [6]
  • В случаях острой враждебности и конфликта этнический федерализм не заходит достаточно далеко в разделении соперничающих групп, и раздел может оказаться необходимым.

Отмечается также, что на практике этнические федерации часто терпели неудачу: но редко ясно, насколько далеко это зашло, потому что этнический федерализм представляет собой неправильно понимаемую институциональную форму или из-за трудностей, присущих управлению государством с глубокими этническими разногласиями («в подавляющем большинстве эти государства которые принимают этнофедерализм, делают это потому, что альтернативы уже были опробованы, но потерпели неудачу»). [1] : 4  [5] : 252–4  [6] Андерсон (2013) называет среди неудач: Восточную Европу ( Советский Союз , Чехословакию и Югославию ), Африку ( Восточноафриканская Федерация и Эфиопия-Эритрея ), Карибский регион ( Федерация Вест-Индии ) и Азию (Пакистан). и Малайя-Сингапур ). В качестве этнических федераций он указывает на Бельгию (не чистый случай), Эфиопию (недемократическую) и Боснию и Герцеговину (чьи будущие перспективы сомнительны). [5] : 16 

Этнический федерализм в отдельных странах

[ редактировать ]
Карта регионов и зон Эфиопии .

Эфиопия имеет более 80 этнолингвистических групп и долгую историю этнических конфликтов. [10] После 17 лет вооруженной борьбы в 1991 году Мелеса Зенави партия сменила Дерг ( Менгисту Хайле Мариама в Эфиопии под руководством военную диктатуру ). Зенави, в то время лидер Народно-освободительного фронта Тыграй (НФОТ) и Революционно-демократического фронта эфиопского народа (ЭПРДФ), хотел положить конец тому, что, по его мнению, было доминированием амхаров в Шеве . [11] В 1994 году была принята новая Конституция , разделившая Эфиопию по этническому признаку на девять региональных штатов и две многоэтнические «уставные администрации» ( Аддис-Абеба и Дыре-Дава ). [8] [12] : 54–55  Этнические группы получили права на самоуправление: [6] штатам была предоставлена ​​автономия в законодательных, исполнительных и судебных функциях, [13] : 8  хотя существовали положения о представительстве этнических групп в центральных учреждениях. Этническим группам было предоставлено «безоговорочное право» на отделение . [12] : 55  хотя сомнительно, что какая-либо группа действительно могла бы достичь этого. [14] [13] : 22  Правительство стремилось не только уменьшить межэтнические конфликты, но и выровнять уровень жизни в различных областях и улучшить работу государственных учреждений на местах. [15]

Существуют разные точки зрения на успех системы. В 2011 году посетитель описал страну как «мирную, идущую к процветанию». [10] Федеративная система обеспечила стабильность по сравнению с предыдущей ситуацией конфликта между централизованным государством и этническими «фронтами освобождения». [16] : 1  Правительство заявило, что ранее маргинализированные группы населения выиграли от этой договоренности. [17]

На практике автономия региональных государств была ограничена централизованным и авторитарным характером правящей политической партии EPRDF . [14] [16] : 5  которая вторглась в региональные дела и тем самым потеряла свою легитимность в качестве «нейтрального посредника». [6] Система, стремясь установить равенство этнических групп в Эфиопии, [3] было обнаружено, что оно ужесточает этническую идентичность («Различие между аффективными и политическими сообществами исчезает... когда этническая групповая идентичность служит не только источником аффективности, но и источником политической идентификации») [12] : 59  и способствовать межэтническим конфликтам, особенно в этнически смешанных районах. [17] [18] Межэтнический конфликт резко обострился с момента прихода к власти Абия Ахмеда в 2018 году. [8] Система породила требования дальнейшего разделения этнических территорий. [16] : 3  [ нужна проверка ]

По словам политического аналитика Тешоме Бораго, «зенавизм» противоречит политической философии Африканского союза , поскольку каждая африканская нация согласилась сохранить колониальные границы после обретения независимости, несмотря на то, что несколько племен были объединены в пределах национальных границ. Напротив, зенавизм обвиняется в пропаганде сепаратизма и ирредентизма и может поощрять африканские племена стремиться к созданию собственных независимых государств. [19] [ нужна проверка ]

Этнический аспект новой федеральной структуры в Непале стал источником разногласий в ходе недавнего процесса создания конституции. [ когда? ] годы. Многопартийная демократия была введена в Непале в 1990 году после народного восстания, возглавляемого партией Конгресс и Объединенным левым фронтом, коалицией коммунистических партий. Этнические вопросы не заняли заметного места при разработке новой конституции. [6] Кампании за большее признание этнических проблем возглавили Непальская федерация коренных народов (NEFIN), представляющая этнические группы холмов, региональная партия Садбхавана тераи и ОКПН ( маоисты). [6] под давлением народа мадхеси на юге. [7] : 10  [20]

После демократического движения 2006 года в Непале и свержения монархии в 2007 году была обнародована Временная конституция . [21] Годы дебатов на двух последовательных Учредительных собраниях были сосредоточены на том, следует ли основывать федерализм на этнической принадлежности или общей идентичности, а также на количестве и расположении провинций. [22] Оппозиционный фронт, возглавляемый ОКПН, призвал к созданию федеральной системы, основанной на 13 этнически определенных провинциях. [23] Правящий Конгресс Непала и партии КПН-ОМЛ отвергли эту идею, утверждая, что федерализм, основанный на этнической принадлежности, создаст напряженность между этническими кастами и сообществами. [24] Сопротивление также исходило от представителей высшей касты брахманов и чхетрис , которые опасались, что их давнему политическому доминированию будет угрожать этнический федерализм. [7] : 14 

Позже три партии договорились о девяти основополагающих принципах создания провинций; пять из них были ориентированы на идентичность, имея в виду этнические и культурные связи. Это привело к принятию термина «этнический федерализм» для описания структуры, предложенной для Непала, хотя некоторые из принципов на самом деле относились к более широкому понятию идентичности, а не этнической принадлежности. Проведение границ осложнялось демографическим распределением во многих регионах; В Непале насчитывается более 100 официально признанных этнических групп, многие из них географически разбросаны и не составляют большинства ни на одной территории. [7] : 11–12  [23]

Действующая федеральная Конституция была окончательно принята в сентябре 2015 года. [25] Он установил федеральную структуру взамен существующей унитарной структуры. Страна была разделена на семь федеральных провинций, образованных путем группировки существующих округов. [26] За обнародованием новой конституции сразу же последовали протесты со стороны мадхеси и коренного населения, в основном по поводу границ новых провинций, опасавшихся уменьшения своего политического представительства. [27]

Пакистан

[ редактировать ]

После отделения в 1971 году Восточного Пакистана и превращения его в Бангладеш правительство Пакистана искало способы удовлетворить этнонационалистические требования различных групп на территории бывшего Западного Пакистана . 1973 года Конституция установила федеральную структуру, предоставляющую автономию четырем основным провинциям , каждая из которых исторически отождествлялась с этнолингвистической группой: пенджабцы , синдхи , белуджи и пахтуны . Политическая идентичность этих групп была юридически признана в Конституции, что дало им статус, отличный от статуса других групп. Однако положения об автономии были полностью реализованы только в провинции Синд . [9] В последующий период военных режимов и конфликтов в различных частях Пакистана федеральная система, похоже, не обеспечивала стабильности, сравнимой со стабильностью в Индии. [28]

Конституция была вновь введена в действие с поправками в 2010 году. На этот раз все четыре провинции получили «огромную автономию как с точки зрения законодательных, так и с точки зрения финансовых полномочий». [9] : 126  В целом изменения были отмечены усилением «этнизации», выраженным в переименовании Северо-Западной пограничной провинции в Хайбер-Пахтунхва («земля пуштунов»). Изменения рассматривались как «важный шаг вперед» в укреплении провинций, но, похоже, было мало желания идти дальше к полностью многоэтнической структуре, обслуживающей все группы. [29] Эту систему охарактеризовали как «крайне контрпродуктивную». [9] : 124  в отношении возобновления жестокого этнического конфликта между синдхами и мухаджирами в Синде. Это также вызвало требования создания отдельных провинций со стороны хазаревалов и сарайкитов . [9]

Действительно, утверждается, что «Пакистан редко признается как этническая федерация». [9] : 91 

Южный Судан

[ редактировать ]
28 штатов Южного Судана с 2015 по 2020 год.

Южный Судан стал независимым от Судана в июле 2011 года, и первоначально переходная конституция установила 10 федеральных штатов и 79 округов, в основном по этническому признаку. Межобщинный конфликт нарастал, и различные группы призывали к созданию новых этноцентрических государств и округов. Стивен Пар Куол, тогдашний министр образования штата Джонглей , в 2013 году высказал мнение, что «этнический федерализм» в его стране оказался «вызывающим разногласия» и «дорогим в управлении» и не способствует настоящей демократии, и призвал к созданию многоэтнических государств и округа должны быть созданы, по крайней мере, вокруг главных городов. [30]

В октябре 2015 года президент Южного Судана Сальва Киир издал указ о создании 28 штатов, опять же в основном по этническому принципу, взамен прежних 10 штатов. [31] Эта мера была одобрена парламентом в ноябре. [32] хотя в феврале 2020 года количество штатов в Южном Судане вернулось к 10. [33]

Югославия

[ редактировать ]
Этнические группы в Югославии, по большинству в муниципалитетах, по данным переписи 1981 года (на сербско-хорватском и английском языках).

1946 года Конституция Социалистической Федеративной Республики Югославии создала федерацию шести республик. К трем национальностям, обозначенным в прежнем названии страны — Королевство сербов , хорватов и словенцев добавились македонцы , черногорцы и боснийские мусульмане (ныне боснийцы ). Наряду с признанием этих республик в качестве наций, было создано сильное центральное правительство под контролем Коммунистической партии .

С 1970-х годов внутри коммунистического правительства возник раскол между хорватскими и словенскими сторонниками большей автономии этих республик и сербскими сторонниками централизованной федерации, призванной сохранить лидирующее положение сербов как крупнейшей национальности в стране. [34] Оппозиция коммунизму выражалась в форме растущего национализма . [35]

После ослабления центральной власти в 1980-е годы руководство республик все активнее преследовало интересы собственных территорий, и межэтническая напряженность нарастала. В период с 1991 по 2006 год все шесть входящих в состав республик стали независимыми государствами; Первые годы этого процесса были отмечены серией войн . Извлеченный урок заключался в следующем:

«Этнический федерализм кажется хорошим решением только в том случае, если он применяется умеренно, ... в атмосфере демократической политической культуры, взаимной терпимости и искреннего желания жить вместе в мире с другими этническими группами». [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лиам Д. Андерсон (2016), «Этнофедерализм: худшая форма институционального устройства...?» , Академия
  2. ^ «Эфиопия: понимание хаоса в Оромии после убийства Хачалу » Африка Report.com . 2021-01-1 Получено 2 октября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Алем Хабту. «Этнический федерализм в Эфиопии: предыстория, нынешние условия и перспективы на будущее» (PDF) . Университет Западного Мичигана . S2CID   11477280 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2006 г.
  4. ^ Йонатан Тесфайе Фесса (2012), «Федерализм, субнациональные конституционные рамки и местное самоуправление: приспособление меньшинств внутри меньшинств». Архивировано 2 марта 2021 г. в Wayback Machine , Перспективы федерализма, Том. 4, выпуск 2. Centro Studi sul Federalismo. ISSN 2036-5438
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лиам Д. Андерсон (2013). Федеральные решения этнических проблем: учет разнообразия . Рутледж. ISBN  978-0-415-78161-9 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ловизе Аален и Магнус Хатлебакк, Этнический и финансовый федерализм в Непале , CMI, Берген, Норвегия. Июль 2008 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Адам Бергман, Этнический федерализм в Непале: средство от застоявшегося мирного процесса или препятствие на пути к миру и стабильности? Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine , факультет исследований мира и конфликтов, Университет Упсалы. Весна 2011 года.
  8. ^ Jump up to: а б с Мамдани, Махмуд (3 января 2019 г.). «Мнение | Проблема с этническим федерализмом Эфиопии» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Марьям С. Хан (2014), ЭТНИЧЕСКИЙ ФЕДЕРАЛИЗМ В ПАКИСТАНЕ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН, КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭТНО-ЯЗЫКОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ГРУППОВОЙ КОНФЛИКТ. Архивировано 15 ноября 2021 г. в Wayback Machine , Гарвардский журнал о расовой и этнической справедливости, Vol. 30, стр. 77-129.
  10. ^ Jump up to: а б Манандхар, Мангал С. (9 мая 2011 г.). «Федерализм: эфиопский эксперимент - Новости Эфиопии » Эфиопские новости
  11. ^ Арегави Берхе (2009). Политическая история Народно-освободительного фронта Тыграй (1975-1991): восстание, идеология и мобилизация в Эфиопии . Цехай Издатели и дистрибьюторы. ISBN  978-1-59907-041-4 .
  12. ^ Jump up to: а б с Алеманте Дж., Этнический федерализм: его обещания и подводные камни для Африки (2003). Публикации факультета. Документ 88.
  13. ^ Jump up to: а б Тешоме Б., Вондвосен; Загоржик, Ян (2008). «Федерализм в Африке: пример этнического федерализма в Эфиопии» . Международный журнал гуманитарных наук . 5 (2).
  14. ^ Jump up to: а б Хабту, Алем (2005). «Многоэтнический федерализм в Эфиопии: исследование положения о сецессии в Конституции». Публий . 35 (2): 313–335. дои : 10.1093/publius/pji016 .
  15. ^ Коэн, Джон М. (1995). « Этнический федерализм» в Эфиопии». Исследования Северо-Восточной Африки . 2 (2): 157–188. дои : 10.1353/nas.1995.0016 . ISSN   1535-6574 . S2CID   154783804 .
  16. ^ Jump up to: а б с Ловизе Аален (22 июня 2011 г.). Политика этнической принадлежности в Эфиопии: действующие лица, власть и мобилизация в условиях этнического федерализма . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-20729-5 .
  17. ^ Jump up to: а б Реди, Омер (21 сентября 2009 г.). «ЭФИОПИЯ-: Этнический федерализм может привести к насилию на выборах — глобальные проблемы» . www.globalissues.org . Пресс-служба Интера.
  18. ^ Аснаке Кефале (31 июля 2013 г.). Федерализм и этнический конфликт в Эфиопии: сравнительное региональное исследование . Рутледж. п. 13. ISBN  978-1-135-01798-9 .
  19. ^ Тешоме М. Бораго, Опасности зенавизма в Эфиопии и Африке , Ethiomedia.com, 22 июля 2015 г.
  20. ^ «Движение Мадхеси: перспективы мира в Непале» . Непальский монитор . 2 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 сентября 2016 г.
  21. ^ «ICL — Индекс Непала» . Проверено 25 мая 2016 г. .
  22. ^ Бхандари, Сурендра (2014). Самоопределение и разработка конституции в Учредительном собрании Непала, инклюзия и этнический федерализм . Сингапур [ua]: Springer Verlag. ISBN  978-981-287-004-9 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б Субин Непал, Непал и этнический федерализм: недостаточность маоистской модели , Институт исследований мира и конфликтов, 30 июня 2014 г.
  24. ^ Камаль Дев Бхаттараи (27 октября 2014 г.). «Геополитика федеративного устройства Непала» . Дипломат .
  25. ^ «Непал принимает новую конституцию, делящую страну на 7 федеральных провинций» . News18.com . 17 сентября 2015 г.
  26. ^ «Стороны соглашаются использовать модель семи провинций» . Непальские горные новости . 21 августа 2015 г.
  27. ^ «Тарайские волнения» . Nepali Times (блог «The Brief») . 1 сентября 2015 г.
  28. ^ Адени, Кэтрин (2007). «Глава 7: Федеральная (не)стабильность в Пакистане» . Федерализм и регулирование этнических конфликтов в Индии и Пакистане . Пэлгрейв Макмиллан США. ISBN  978-0-230-60194-9 .
  29. ^ Адени, Кэтрин (2012). «Шаг к инклюзивному федерализму в Пакистане. Политика 18-й поправки» . Журнал федерализма . 42 (4): 539–565. дои : 10.1093/publius/pjr055 .
  30. Стивен Пар Куол, Опасность этнического федерализма в Республике Южный Судан , Гуртонг , 4 мая 2013 г.
  31. ^ «Киир и Макуэй хотят, чтобы в Южном Судане было 28 штатов» . Радио Тамазуй . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 16 октября 2015 г.
  32. ^ «Киир Южного Судана назначает губернаторов 28 новых штатов» . Судан Трибьюн . Проверено 13 января 2016 г.
  33. ^ «Южный Судан сокращает количество штатов с 32 до 10, открывая мирный процесс» . Рейтер . Проверено 19 июля 2021 г.
  34. ^ Тимоти Л. Галл; Дженин М. Хобби; Группа Гейла (2007). Энциклопедия народов Worldmark: Европа . Томсон Гейл. п. 606. ИСБН  978-1-4144-1089-0 .
  35. ^ Деян Йович (2009). Югославия: государство, которое отмерло . Издательство Университета Пердью. п. 21. ISBN  978-1-55753-495-8 .
  36. ^ Илия Г. Вуячич, Проблемы этнического федерализма: опыт и уроки бывшей Югославии , Йоханнес Ч. Траут (2001), Федерализм и децентрализация: перспективы процесса трансформации в Восточной и Центральной Европе , Лит. ISBN   978-3-8258-5156-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1996d5dd3a24444f0718c946e5a457a2__1713572940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/a2/1996d5dd3a24444f0718c946e5a457a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnic federalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)