очищение крови
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Очищение крови ( Испанский: [limˈpjeθa ðe ˈsaŋɡɾe] ), также известный как очищение крови ( Португальский: [lĩˈpezɐ ðɨ ˈsɐ̃ɡɨ] , Галисийский: [limˈpeθɐ ðɪ ˈsaŋɡɪ] ) или neteja de sang ( Каталонский: [nəˈtɛʒə ðə ˈsaŋ] ), буквально «чистота крови» и означающая «чистота крови», был расово дискриминационным термином, использовавшимся в Испанской и Португальской империях в период раннего Нового времени для обозначения тех, кого считали старыми христианами. в силу отсутствия предков -мусульман , евреев , цыган или аготе . [1] В обеих империях этот термин играл важную роль в дискриминации подозреваемых криптоевреев или криптомусульман . С годами это воплотилось в закон, который исключил новых христиан почти из каждой части общества. В американских колониях Испании она помогла определить кастовую систему и была расширена, включив в нее тех, кто не был коренным или африканским происхождением.
После Реконкисты
[ редактировать ]К концу христианского завоевания Иберии и насильственного обращения или изгнания мусульманских мудехаров и евреев-сефардов из Испании все население Португалии и Испании было номинально христианским. Население Испании, составляющее 7 миллионов человек, включало до миллиона недавно обращенных из ислама и 200 000 обращенных из иудаизма, которых все вместе называли « новыми христианами ». Обращенных из иудаизма называли конверсос или маррано , а обращенных из ислама - мориско . Обычно выдвигаемые обвинения заключались в том, что новые христиане были ложными новообращенными, тайно исповедующими свою прежнюю религию как крипто-евреи или крипто-мусульмане . После изгнания евреев в марте 1492 года с принятием Указа об Альгамбре обвинения в неискреннем обращении против евреев, выдвинутые перед испанской инквизицией, только усилились.
Концепция чистоты крови стала больше фокусироваться на происхождении и «крови» (родословной), а не на личной религии и убеждениях.
об очищении крови Положения
[ редактировать ]Первый статут чистоты крови был принят в Толедо, Испания, в 1449 году губернатором Педро Сермьенто после беспорядков Конверсо . [2] В этом тексте говорилось, что все Conversos или лица, чьи родители, бабушки и дедушки обратились в христианство, не могут занимать государственные или частные должности и не могут давать показания в суде. Хотя это не было официальным законом, многие учреждения в Толедо начали вводить в действие практику проверки чистоты крови и создали прецедент того, что значит быть истинным христианином. Первоначально эти статуты были осуждены монархией и церковью; однако в 1496 году папа Александр VI статут чистоты утвердил для иеронимитов . [2]
Это расслоение означало, что старохристианские простолюдины могли отстаивать свое право на честь, даже если они не принадлежали к дворянству . Религиозные и военные ордена , гильдии и другие организации включали в свои уставы положения, требующие доказательства чистоты крови. Высокомобильным новохристианским семьям приходилось либо бороться с дискриминацией, либо подкупать чиновников и фальсифицировать документы, подтверждающие несколько поколений христианского происхождения. [3]
Претензии на универсальную идальгию (низшее дворянство) басков были оправданы такими интеллектуалами, как Мануэль Ларраменди (1690–1766). [4] Поскольку завоевание Испании Омейядами не затронуло баскские территории, считалось, что баски сохранили свою первоначальную чистоту, в то время как остальная часть Испании подозревалась в смешанных браках . Универсальная идальгия басков помогла многим из них занять руководящие посты в администрации. [5] Эта идея была подкреплена тем фактом, что в результате Реконкисты многие испанские дворянские родословные уже имели баскское происхождение. [6]
К XVI веку статуты limpieza de sangre превратились в систематическую попытку отстранить conversos от должностей в церкви и государстве. Они быстро размножались благодаря мощной поддержке со стороны глав соборов и colegios mayores (старших колледжей), типа братства, которое включало стипендии, репетиторские услуги, а в некоторых случаях даже кафедры в университетской структуре. Этот чрезмерный акцент на чистоте крови среди людей с любым уровнем власти способствовал элитарному и исключительному характеру этих должностей, которые также были пропитаны и продвигались бюрократией летрадо, профессиональными государственными служащими, обычно с юридическими степенями, а также церковными служителями. составляли подавляющее большинство испанской государственной службы в шестнадцатом веке. Доступ к этим элитным должностям затем передавался из поколения в поколение выпускников этих университетов, тем самым закрепляя антиконверсо-мышление. [7]
Один из примеров применения законов о limpieza de sangre можно найти в юридическом заключении, составленном от имени Педро Франсиско Молинеса относительно его помолвки с Марией Агило. В этом сообщении утверждается, что он не может, не должен и не будет жениться на Марии. В нем утверждается, что Мария не является «чистокровной», и из-за этого Педро не имеет юридического обязательства жениться на ней и может отказаться сделать это, чтобы не запачкать свою чистую кровь, «поскольку вышеупомянутый Агило оказался потомок евреев, и они, будучи опозорены указанным позором, даже если бы они были помолвлены, сказал, что Молин не должен жениться на ней, потому что он чистокровный…» [8] Это требование чистоты крови не только уничтожило многие семейные линии, которые установились на протяжении веков, но и помешало многим продвигающимся вверх испанцам «грязного происхождения» утвердиться и утвердиться в своей семье в социально-экономической системе того времени. Таким образом, эти семьи были отодвинуты на обочину общества из-за предполагаемой нечистоты. Это культивировало связь между происхождением и нечистотой, ценностями, которые впоследствии превратились в расизм, как мы его понимаем сегодня, который в то время только начинал формироваться. На последней странице дела также отмечается, что судья имеет право даже посадить Педро в тюрьму до тех пор, пока не найдет более подходящую женщину «чистой крови», на которой можно жениться. Затем заключение завершается подписями 15 человек, соглашающихся с содержащимися в нем положениями и аргументами. Многие из подписавших являются либо монахами, либо знатоками канонического права, что демонстрирует стойкую религиозную поддержку, которую нашли статуты limpieza de sangre . [8]
Эти статуты были тесно связаны с испанской инквизицией . Вместе они сформировали систему, которая порождала страх и поощряла враждебные свидетели и даже лжесвидетельство, систему, при которой обнаружение предка с еврейской кровью могло привести к тому, что вся семейная линия человека потеряла все. Эта практика заложила основы «расового» антисемитизма . [9]
Однако статуты limpieza de sangre не обошлись без несогласных, поскольку они потенциально бросали вызов социальному статусу каждого слоя населения, включая conversos и moriscos , аристократию, которая могла потерять репутацию, сельскохозяйственных рабочих, которые обрабатывали свои земли, и католиков. реформаторы, которые видели в этом вызов эффективности крещения и извращение милленаризма Христа . Хотя эти законы получили широкую поддержку в высших эшелонах власти, часть испанского населения не поддерживала законодательную сегрегацию по крови. [10] Многие религиозные лидеры осудили эти законы, например, Папа Николай V в 1451 году, епископ Куэнки после принятия первоначальных законов в 1449 году, архиепископ Толедо Каррильо, Папа Римский Павел IV и многие другие. Однако столько же было голосов, поддержавших закон.
Тестирование и возможный спад
[ редактировать ]К 1530 году трибуналы инквизиции были призваны составить генеалогические реестры для каждого города. Каждый женатый мужчина должен был предоставить свою генеалогию, в которой он и его семья были зарегистрированы как старые христиане или новые христиане, как чистые или нечистые. Если кто-то не мог предоставить доказательства своей чистой родословной или возникало подозрение, что человек лжет, начинались расследования и судебные процессы.
К 18 веку тесты на limpieza de sangre начали терять свою полезность; к тому времени людям лишь изредка приходилось терпеть изнурительные расследования относительно отдаленного происхождения через записи о рождении. Однако законы, требующие limpieza de sangre, иногда сохранялись даже в 19 веке. Например, указ короля Фердинанда VII от 8 марта 1804 года постановил, что ни один рыцарь военных орденов не может жениться без того, чтобы совет не поручился за limpieza de sangre его супруги. [11]
Официальное запрещение таких требований к вступлению в армию было введено в действие законом 16 мая 1865 года. [12] и распространен на назначения в ВМФ 31 августа того же года. 5 ноября 1865 г. указ разрешил детям, рожденным вне брака, происхождение которых не могло быть проверено, иметь возможность поступать в религиозное высшее образование (каноны). [13] 26 октября 1866 года тест на чистоту крови был объявлен вне закона с целью определения того, кто может быть допущен к обучению в колледже. 20 марта 1870 года указ запретил любое использование стандартов чистоты крови при определении права на любую государственную должность или любую лицензированную профессию. [14]
Дискриминация все еще присутствовала в 20 веке в некоторых местах, таких как Майорка, где священникам суэта (потомкам майоркских конверсос) не разрешалось служить мессу в соборе до 1960-х годов. [15] Хотя действие всех законов было приостановлено в конце XIX века, эти законы создали прецедент, который допустил новую форму религиозной дискриминации по признаку крови.
Процедура определения чистоты крови
[ редактировать ]Самый ранний известный случай оценки limpieza de s angre произошел в церкви Кордовы, которая объяснила процедуру оценки чистоты крови кандидатов следующим образом: кандидаты, стоя на коленях и положив правую руку на изображение распятия на Библии, подтвердили сами по себе не имеют ни еврейского, ни мавританского происхождения. Процесс расследования выглядит следующим образом: комиссары и секретари с нотариусами направляются в те трибуналы, из которых, по утверждениям, происходил подследственный. Затем они собирали от восьми до двенадцати старейшин трибунала в качестве свидетелей и заставляли их давать показания. Затем информация будет отправлена обратно, пока человек ожидает суда. [16] Собрав все отчеты, секретарь или нотариус должен был зачитать их все совету, и простым большинством голосов решалось, будет ли кандидат одобрен; после утверждения кандидат должен был пообещать соблюдать все законы и обычаи Церкви. Если бы суд определил, что они имеют еврейское происхождение, этот человек и его дети были бы социально изгоями и заклеймены как нечистые. [17] Мужчина из церкви Кордовы смог доказать, что в его происхождении не было еврейской или мусульманской крови.
Испанские колонии
[ редактировать ]Концепция limpieza de sangre требовалась некоторая форма доказательства отсутствия недавних мусульманских или еврейских предков была серьезным препятствием для многих испанцев на пути эмиграции в Америку, поскольку для эмиграции в Испанскую империю . Однако на заморских территориях Испании эта концепция стала ассоциироваться с расовой чистотой как испанцев, так и коренных народов. [18] Доказательства расовой чистоты требовались при различных обстоятельствах как в Испании, так и на ее заморских территориях. Кандидаты на должность и их супруги должны были получить сертификат чистоты, подтверждающий, что у них не было еврейских или мусульманских предков, а в Новой Испании - доказательство белизны и отсутствия в родословной кого-либо, кто занимался ручной работой. [19]
Кроме того, еще в шестнадцатом веке, вскоре после начала испанской колонизации Америки, в законах Индии был принят ряд постановлений , запрещающих евреям, мусульманам и их потомкам эмигрировать и селиться в заморских колониях. [20] Процветал бизнес по созданию фальшивых документов, позволяющих конверсос эмигрировать на заморские территории Испании. [21] Положения о запрете эмиграции неоднократно подчеркивались в более поздних редакциях Законов, что свидетельствует о том, что эти правила часто игнорировались. [22] скорее всего, потому, что колониальные власти в то время смотрели в другую сторону, поскольку навыки этих иммигрантов были крайне необходимы. В период, когда Португалией и Испанией правил один и тот же монарх (1580–1640), португальские купцы, многие из которых были криптоевреями , выдававшими себя за христиан, стали важными членами торговых сообществ в столицах вице-королевств Мехико и Лиме. . Когда в 1640 году Португалия успешно восстала против Испании, Священная канцелярия инквизиции в обеих столицах начала интенсивные расследования с целью выявления и преследования криптоевреев, что привело к впечатляющим аутодафе в середине семнадцатого века. [23]
Общество Иисуса
[ редактировать ]Игнатий Лойола , основатель ордена иезуитов , сказал, что «он воспримет как особую милость нашего Господа то, что он происходит из еврейского происхождения». [24] В первые 30 лет существования Общества Иисуса многие иезуиты были conversos . Однако фракция противников конверсо привела к принятию Декрета de Genere (1593 г.), который провозглашал, что еврейское или мусульманское происхождение, независимо от его дальности, является непреодолимым препятствием для приема в Общество Иисуса, что фактически применяло испанский принцип Лимпьезы. de sangre иезуитам по всей Европе и по всему миру. [25]
Александр Марикс интерпретирует указ 1593 года как предотвращающий, несмотря на желание Игнатия, любых еврейских или мусульманских конверсос и, как следствие, любого человека еврейского или мусульманского происхождения, независимо от того, насколько далеко он находится, от приема в Общество Иисуса. Ученый-иезуит Джон Падберг утверждает, что ограничения на новообращенных евреев / мусульман ограничивались только степенью отцовства. Четырнадцать лет спустя это ограничение было продлено обратно до пятой степени. XVI века Этот декрет оставался в силе среди иезуитов гораздо дольше, чем в испанском государстве, но со временем ограничение, связанное с мусульманским происхождением, было снято. [26] исключая только людей еврейского происхождения. В 1923 году 27-я Генеральная конгрегация иезуитов подтвердила: «Препятствие по происхождению распространяется на всех, кто происходит от еврейской расы, если только не ясно, что их отец, дедушка и прадедушка принадлежали к католической церкви». Только в 1946 году, после Второй мировой войны , 29-я Генеральная Конгрегация отказалась от этого требования, но она по-прежнему призывала «проявлять осторожность, прежде чем допускать кандидата, в отношении которого есть некоторые сомнения относительно характера его наследственного происхождения». [26]
См. также
[ редактировать ]- Афрофобия
- Антиарабский расизм
- Антиближневосточные настроения
- Законы против смешанных браков
- Антисемитизм
- Антисемитизм в христианстве
- Антисемитизм в Европе
- Антисемитизм в Германии XXI века
- Арийский сертификат
- Голубая кровь
- Каго
- Сложный
- Каста
- Конверсы
- Крипто-Ислам
- Крипто-иудаизм
- Дискриминация по цвету кожи
- География антисемитизма
- Латиноамериканцы и латиноамериканцы (этнические категории)
- Испаноязычная евгеника
- Испанофобия
- История антисемитизма
- История европейских евреев в средние века#Испания
- История евреев в Европе
- История евреев в Германии
- История евреев в Португалии
- История евреев в Испании
- Холокост
- Указатель статей на тему расизма
- Инквизиция
- Ислам в Португалии
- Ислам в Испании
- исламофобия
- Еврейская история
- иудействующий
- Хазарская гипотеза о происхождении ашкенази
- Малинхизм
- Маррано
- мавританский
- нацистская евгеника
- Нацистские расовые теории
- негрофобия
- Правило одной капли
- Преследование евреев
- Преследование мусульман
- Филосемитизм
- Расовый антисемитизм
- Расовая дискриминация
- Расовая иерархия
- Расовая политика нацистской Германии
- Расовая сегрегация
- Расизм в Европе
- Расизм в Германии
- Расизм в Португалии
- Расизм в Южной Америке
- Расизм в Испании
- Религиозный антисемитизм
- Джинсы с высокой посадкой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ллинарес, Лидия Монтесинос (2013). Противостояние коммуны: Этнография и история отношений собственности в Гойсуэте ИРАЛИКУК: Конфронтация общин: Этнография и история отношений собственности в Гойсуэте [ ИРАЛИКУК: ] (Массачусетс) (на испанском языке). п. 81.
- ^ Jump up to: а б Чами, Пабло А. «Статуты чистоты крови» (на испанском языке).
- ^ Мартинрес, Мария Елена (2008). Генеалогические вымыслы: Limpieza de sangre, религия и пол в колониальной Мексике . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета .
- ^ Мануэль де Ларраменди , Хорография очень благородной и очень лояльной провинции Гипускоа , Бильбао, 1986, факсимильное издание из редакции Ekin, Буэнос-Айрес, 1950. (Также опубликовано Tellechea Idígoras, Сан-Себастьян, 1969.) Цитируется в La Идея Испании среди басков современности , Джон Арриета Альберди, Anales 1997-1998 , Королевское Валенсийское экономическое общество друзей страны.
- ^ Очищение крови в испаноязычной энциклопедии Аунаменди.
- ^ Аранзади, Хуан (7 марта 2012 г.). Баскское милленаризм: Золотой век, этничность и нативизм [ Баскское милленаризм: Золотой век, этничность и нативизм ] (на испанском языке). Penguin Random House Grupo Editorial España. стр. 508–509. ISBN 978-84-306-1581-0 .
- ^ Пул, Стаффорд (январь 1999 г.). «Политика Лимпьесы де Сангре: Хуан де Овандо и его круг в период правления Филиппа II» . Америки . 55 (3): 359–389. дои : 10.2307/1007647 . ISSN 0003-1615 . JSTOR 1007647 . ПМИД 19743565 . S2CID 30508838 .
- ^ Jump up to: а б Мэйо, Стивен (10 сентября 2021 г.). «Limpieza de Sangre: Юридическое применение испанской доктрины «чистоты крови» | In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса» . blogs.loc.gov . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Уильямс, Патрик (июль 1990 г.). «Еврейский советник инквизиции? Луис де Меркадо, Статуты limpieza de sangre и политика вендетты (1598–1601)» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 67 (3): 253–264. дои : 10.1080/1475382902000367253 . ISSN 0007-490X .
- ^ Берк, Рэйчел (22 декабря 2010 г.). Salus Erat в сангине: Limpieza De Sangre и другие дискурсы крови в Испании раннего Нового времени . Публично доступные Пенсильванские диссертации (диссертации).
- ^ Испанские кодексы Take X. p. 225
- ^ Законодательный сборник Испании (1870 г.), с. 364
- ^ Законодательный сборник Испании (1870 г.), с. 365
- ^ Законодательный сборник Испании (1870 г.), с. 366
- ^ Евреи в Испании , Джозеф Перес . Марсиал Понс. Мадрид (2005).
- ^ См. Леа, Генри Чарльз. История инквизиции Испании. Том. II. IV Том. Лондон: Компания Macmillan, 1906. Глава 8.
- ^ Сикрофф, Альберт А. Статуты очищения крови . п. 121.
- ^ Мария Елена Мартинес, Генеалогическая фантастика: Limpieza de Sangre, религия и пол в колониальной Мексике. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2008, стр. 270.
- ^ Мартинес, Генеалогическая фантастика , с. 273.
- ^ Мария Елена Мартинес, «Limpieza de Sangre» в Энциклопедии Мексики , том. 1, с. 751. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
- ^ Алисия Гойман де Бакал, «Conversos» в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, том. 1, с.341.
- ^ Аврум Эрлих, Марк (2009). Энциклопедия еврейской диаспоры: происхождение, опыт и культура . АВС-КЛИО. п. 689 . ISBN 978-1-85109-873-6 .
- ^ Израиль, Джонатан И. (1975). Раса, класс и политика в колониальной Мексике, 1610–1670 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 210–216, 245–246. ISBN 978-0-19-821860-9 .
- ^ Рейтес, Джеймс В. (1981). «Святой Игнатий Лойола и евреи» . Исследования духовности иезуитов . 13 (4). Сент-Луис, штат Миссури: Семинар американской помощи по духовности иезуитов: 17. ISSN 2328-5575 . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Роза, Де Ла; Коэльо, Александр (1932). «Статут очищения крови Общества Иисуса (1593 г.) и его влияние в колониальном Перу» . Archivum Historicum Societatis Iesu . Institutum Societatis Iesu: 45–93. ISSN 0037-8887 . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Падберг, Джон В. (1994). По делам более важным: Первые тридцать генеральных конгрегаций иезуитов . Сент-Луис, штат Миссури: Институт иезуитских источников. п. 204. ИСБН 978-1-880810-06-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альберро, Соланж. Инквизиция и общество в Мексике, 1571-1700 гг . Мехико: Фонд экономической культуры, 1993.
- Бейнарт, Хаим. Преобразуется перед инквизицией . Иерусалим: Еврейский университет, 1965.
- Гитлиц, Дэвид. Тайна и обман: религия криптоевреев, Альбукерке, Нью-Мексико: University of New Mexico Press, 2002. ISBN 082632813X
- Гойман де Бакаль, Алисия. «Конверсос» в Энциклопедии Мексики . Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, том. 1, стр. 340–344.
- Гойман Голдберг, Алисия. Новообращенные в Новой Испании . Мехико: Энеп-Акатлан, УНАМ, 1984.
- Гринлиф, Ричард Э. Мексиканская инквизиция в шестнадцатом веке . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1969.
- Геринг Торрес, Макс С. и др., ред. Раса и кровь в иберийском мире . Берлин: Лит, 2012.
- Камен, Генри (1998). Испанская инквизиция: исторический обзор . Нью-Хейвен. ISBN 0-300-07522-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Каплан, Грегори Б. (2012). «Происхождение Limpieza de Sangre (Чистота крови) и ее влияние в Испании средневековья и золотого века» . Маргинальные голоса . Брилл. стр. 19–41. дои : 10.1163/9789004222588_003 . ISBN 9789004222588 .
- Лафай, Жак. Крестовые походы и утопии: иудео-христианство в иберийских обществах . Мехико: Fondo de Cultura Economica 1984.
- Лэннинг, Джон Тейт . «Легитимность и Limpieza de Sangre в медицинской практике в Испанской империи». Ярбух для Geschicte 4 (1967)
- Либман, Сеймур. Евреи в Мексике и Центральной Америке . Мехико: 21 век, 1971 год.
- Мартинес, Мария Елена. «Очищение крови» в Мексиканской энциклопедии , вып. 1, стр. 749-752. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
- Рот, Норман, Конверсос, инквизиция и изгнание евреев из Испании , Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 1995. ISBN 0299142302
- Семена, Патрисия. Любить, уважать и подчиняться в колониальной Мексике: конфликты по поводу выбора брака, 1574–1821 гг . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1988.
- Сикрофф, Альберт А. Статуты чистой крови . Перевод Мауро Арминьо. Мадрид: Таурос 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Свидетельство чистоты крови Хусто Руфино де Сан-Мартина (брата Хосе ) в Паредес-де-Нава , 1794 год. Примечание — перевод Google с испанского на английский.
- Дуглас, Уильям А. (2004) Грех Сабино: расизм и основание баскского национализма в Даниэле Конверси (редактор), «Этнонационализм в современном мире» . Лондон: Рутледж, стр. 95–112.
- Согласованные и аннотированные кодексы испанского языка, том десятый . Мадрид: М. Риваденейра . 1850 г. - через Google Книги .
- Законодательный сборник Испании: Продолжение сборника декретов (Первый семестр 1870 г.) (Том CIII) . Мадрид; Google Книги: Министерство благодати и справедливости. 1870.
- Антисемитизм в Мексике
- Антисемитизм в Португалии
- Антисемитизм в Испании
- Исламофобия в Европе
- Испанская инквизиция
- Португальская инквизиция
- Расовый антисемитизм
- Баскская история
- Расизм в Испании
- Мориско
- История конверсос
- Латиноамериканская кастовая система
- История расизма
- История антисемитизма
- Антиисламские настроения в Испании
- Антиисламские настроения в Португалии