Jump to content

Новый христианин

Новый христианин ( латынь : Novus Christianus ; испанский : Cristiano Nuevo ; португальский : Cristão-Novo ; каталанский : Cristià Nou ; ладино : Kristiano muevo ) — социально-религиозное обозначение и юридическое различие в Испанской империи и Португальской империи . Этот термин использовался с 15-го века в первую очередь для описания потомков сефардских евреев и мавров, крещенных в католическую церковь в соответствии с Указом Альгамбры . Указ Альгамбры 1492 года, также известный как Указ об изгнании, был антиеврейским законом, принятым католическими монархами после Реконкисты Пиренейского полуострова. [1] Он требовал, чтобы евреи обратились в католичество или были изгнаны из Испании. Большая часть истории «новых христиан» относится к новообращенным евреям, которых обычно называли конверсос (или, в более уничижительной форме, марранами ), в то время как новообращенные мусульмане были известны как мориски .

Поскольку обращение было достигнуто частично путем принуждения, а также с угрозой изгнания, особенно когда дело касалось евреев, инквизиция и иберийские монархи подозревали многих «новых христиан» в том, что они являются криптоевреями . [ нужна ссылка ] Впоследствии была создана испанская инквизиция , а затем португальская инквизиция для обеспечения соблюдения католической ортодоксальности и расследования обвинений в ереси. Это стало политическим вопросом в самой Испании и Португалии , а также в их зарубежных империях, особенно в Испанской Америке , Португальской Америке и странах Карибского бассейна . [1] [2] Иногда «новые христиане» путешествовали на территории, контролируемые протестантскими врагами Испании, такие как Голландская империя , ранняя Английская империя или находившиеся под влиянием гугенотов районы Франции, , такие как Бордо , и открыто практиковали иудаизм, что усиливало подозрения в еврейском крипсисе. Тем не менее, значительное количество этих «новых христиан» converso по происхождению считалось испанским обществом искренними католиками, и им все же удалось добиться выдающегося положения, будь то религиозное (Св. Иоанн Креста , Св. Тереза ​​Авильская , Св. Иоанн Креста). Авила , Св. Иосиф Аньета , Томас де Торквемада , Диего Лайнес , Франсиско де Витория , Франсиско Суарес и другие) или политические ( Хуан де Оньяте , Луис де Карвахаль и де ла Куэва , Эрнан Перес де Кесада , Луис де Сантанхель и другие) .

По словам Антониу Хосе Сарайвы, португальского учителя литературы и историка, «реальность дихотомии между старыми и новыми христианами существовала только в инквизиторской таксономии. Религиозное или этническое определение новых христиан было, в конечном счете, просто формальным и бюрократический. Также ярлык «Новых христиан» может быть основан на слухах, происходящих из сомнительных генеалогий, клеветы и интриг». [3] По закону в категорию новых христиан входили недавние новообращенные и их известные крещеные потомки с любой фракцией новохристианской крови до третьего поколения, при этом четвертое поколение освобождается от налога. Во времена правления Филиппа II в него входил любой человек с любой долей новохристианской крови «с незапамятных времен». [4] В Португалии в 1772 году Себастьян Жозе де Карвальо и Мелу, 1-й маркиз Помбал, издал указ о прекращении юридического различия между новыми христианами и старыми христианами .

[ редактировать ]

Хотя категория новых христиан бессмысленна в христианском богословии и экклезиологии , она была введена старыми христианами, которые утверждали, что «чистые несмешанные» христианские родословные отличают их как уникальную группу, отделенную от этнических евреев и иберийских мусульман. [1]

Старые христиане хотели юридически и социально отличить себя от conversos (обращенных в христианство). [1] которых они считали запятнанными своей неиспанской родословной, хотя подавляющее большинство мусульман Испании также были коренными иберийцами, потомками коренных иберийцев, которые ранее обратились в ислам под властью мусульман . [5]

На практике для новых христиан еврейского происхождения концепция « новых христиан» была правовым механизмом и проявлением расового антисемитизма , а не иудаизма как религии. Для лиц мавританского происхождения это было проявлением расового антиберберизма и/или антиарабизма . Утверждалось, что португальские новые христиане были партнерами английского фактора в Италии в известной афере с морским страхованием в 17 веке. [6]

[ редактировать ]

Связанное с этим испанское развитие идеологии limpieza de sangre («чистота крови») также исключило новых христиан из общества — университетов, эмиграции в Новый Свет, многих профессий — независимо от их искренности как новообращенных.

Другие уничижительные термины, применяемые к каждой из обращающихся групп, включали маррано (то есть «свиньи») для новых христиан еврейского происхождения, [1] и moriscos (термин, имеющий уничижительный оттенок) для новых христиан андалузского происхождения . [1]

Дискриминация и преследование

[ редактировать ]
Марранос: тайный пасхальный седер в Испании во времена инквизиции . Картина Моше Маймона 1893 года .

Помимо социальной стигмы и остракизма , последствия юридической или социальной категоризации как нового христианина включали ограничения гражданских и политических прав , злоупотребления и без того ограниченными гражданскими правами, социальные, а иногда и юридические ограничения на тех, на кого можно вступать в брак ( законы о запрете смешанных браков). ), социальные ограничения на то, где можно жить, правовые ограничения на доступ к профессиям и духовенству, правовые ограничения и запрет на иммиграцию и поселение на недавно колонизированных испанских территориях в Америке , депортацию из колоний.

В дополнение к вышеупомянутым ограничениям и дискриминации, которым подвергаются новые христиане, испанская корона и церковные власти также подвергали новых христиан преследованиям , судебному преследованию и смертной казни за фактическое или предполагаемое исповедание прежней религии семьи.

После указа Альгамбры об изгнании еврейского населения из Испании в 1492 году и аналогичного португальского указа в 1497 году оставшееся еврейское население Иберии по умолчанию стало официально христианским. Новые христиане, особенно иудеи по происхождению, всегда находились под подозрением в том, что они являются иудаизантами («иудаизаторами»), то есть отступниками от христианской религии и активными криптоевреями . [ нужна ссылка ]

Эмиграция

[ редактировать ]

Еврейская «новая христианская» эмиграция

[ редактировать ]

Несмотря на дискриминацию и правовые ограничения, многие новые христиане еврейского происхождения нашли способы обойти эти ограничения на эмиграцию и поселение в иберийских колониях Нового Света, подделывая или покупая документы о «чистоте крови» или получая лжесвидетельские показания, подтверждающие незапятнанную старохристианскую принадлежность. родословные. Их потомками, которые не смогли вернуться в иудаизм, стали современные сефарды, исповедующие христианство, Бней Анусим из Латинской Америки (только в современную эпоху зарождающаяся община неозападных сефардов в настоящее время возвращается в иудаизм). из числа этого населения).

Также в результате непрекращающихся судебных процессов и преследований со стороны испанской и португальской инквизиции другие новые христиане еврейского происхождения решили мигрировать с Пиренейского полуострова непрерывным потоком между 1600-ми и 1800-ми годами в направлении Амстердама , а также Лондона , после чего в их В новой толерантной среде убежища за пределами иберийской культурной сферы они в конце концов вернулись в иудаизм . Их потомками стали испанские и португальские евреи (также более неоднозначно известные в Нидерландах как испанские и португальские евреи , среди других имен в других местах).

Мусульманская «новая христианская» эмиграция

[ редактировать ]

Хотя иберийские мусульмане были защищены договором, подписанным при падении Гранады , а новые христиане, потомки бывших мусульман, не были изгнаны лишь столетие спустя, тем временем различные волны иберийских мусульман и новых христиан мавританской по происхождению уехали и расселились по Северной Африке и Османской империи .

История новохристианских обращений

[ редактировать ]
Мавританские прозелиты архиепископа Хименеса, Гранада, 1500 г., автор Эдвин Лонг (1829–1891), изображающее массовое крещение мусульман.

На протяжении Средневековья сефарды (иберийские евреи) и мавры (иберийские мусульмане) иногда обращались в христианство, обычно в результате принуждения: физического, экономического и социального давления. [ сомнительно обсудить ] [ нужна ссылка ]

В 14 веке давление, особенно против евреев, усиливалось, кульминацией которого стали беспорядки 1391 года в Севилье и других городах, в которых многие евреи были убиты. Эти беспорядки разрушили Альджамас (еврейские кварталы) в городах и вызвали множество обращений в веру, и эта тенденция продолжалась на протяжении всего 15 века.

Более ста тысяч испанских евреев обратились в католицизм в результате погромов 1391 года . [7] Оставшиеся практикующие евреи были изгнаны католическими монархами Фердинандом и Изабеллой Указом об Альгамбре в 1492 году после католического завоевания Испании. В результате Указа Альгамбры и преследований в предыдущие годы более 200 000 евреев обратились в католицизм и от 40 000 до 100 000 были изгнаны. [8] После католического завоевания Испании 200 000 из 500 000 мусульман были обращены в христианство . [9] Не существует общепризнанной цифры численности населения Мориско, но Кристиан Сталларт оценила эту цифру примерно в один миллион мориско (новых христиан и их потомков) в начале 16 века. [10]

Португалия

[ редактировать ]

Вступительная записка профессора Антонио Хосе Сарайвы

Краткое прочтение этого предмета сразу же приводит к пониманию: «Единственная реальность дихотомии между старыми и новыми христианами существовала только в инквизиторской таксономии. Религиозное или этническое определение новых христиан было, в конечном счете, просто Формальный и бюрократический также ярлык нового христианина может быть основан на слухах, происходящих из сомнительных генеалогий, клеветы и интриг. «В книге «Отчет о жестокостях, совершенных инквизицией в Португалии, 1708 год» автор пишет, что. «Ярлык нового христианства основан на простых предположениях, подкрепленных и раздутых вымыслами и ложью». Последняя, ​​будучи книгой, в которой не указан автор, не принимается должным образом, но ее анализ обеспечивает «логику» с описаниями, которые в их оценки соответствуют, взаимосвязаны, скрывают недостающие факты, в том виде, в каком инквизиция доложила о процедурах. [11] [12]

Некоторые римские императоры преследовали христиан как антироманцев (см. историю св. Себастьяна). В 313 году император Константин принял христианство и стало официальной религией Империи. Евреи существовали на Пиренейском полуострове еще до появления христианства, их завезли из восточных провинций Римской империи.

В 409 году они вторглись на Пиренейский полуостров несколько варварских племен, германских швабов, вандалов, аланов вслед за вестготами, которые были союзниками римлян, основав Испано-вестготское королевство. Короли вестготов были арийцами. Первым германо-римским императором станет Аларих II, который инициирует преследования евреев, проходя мимо Толедского собора в 633 году, и на VI соборе применяет «Placitum», который отличал или охранял обращенных евреев в христианство, до 6-й степени. родства или кровного родства до вторжения мавров в 711 году. Затем была дана реконкиста, и преследования продолжались, изменяя некоторые характеристики, пока в правление Иоанна II (1425-1454) они не достигли мира. В конце пятнадцатого века он вернется в Испанию. [13]

Инквизиция

[ редактировать ]

Правительства Испании и Португалии создали испанскую инквизицию в 1478 году и португальскую инквизицию , включая инквизицию Гоа , в 1536 году как способ борьбы с социальной напряженностью, предположительно оправданной необходимостью борьбы с ересью. Сообщества правильно полагали, что многие новые христиане тайно исповедовали свои прежние религии, насколько это возможно, становясь криптоевреями и криптомусульманами . [14] [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Тарвер, Майкл; Слейп, Эмили, ред. (2016). Испанская империя: Историческая энциклопедия . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . стр. 210–212. ISBN  978-1-4408-4570-3 .
  2. ^ Бернардини, Паоло; Фиринг, Норман (2001). Евреи и расширение Европы на Запад, 1450–1800 гг . Книги Бергана. п. 371. ИСБН  978-1-57181-430-2 . Насильно обращенных в христианство евреев называли новыми христианами.
  3. ^ Антонио Хосе Сарайва. Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане 1536-1765 гг . Нидерланды: БРИЛЛ.
  4. ^ «Обзор еврейского фольклора и этнологии, тома 17-18» . Саймон Броннер. 1995.
  5. ^ Хьюз, Бетани (2007). Когда мавры правили Европой . Принстонский университет. люди, которых изгнали, были коренными жителями полуострова (так в оригинале) и назывались христианскими королями.
  6. ^ Каденс, Эмили. «Мошенничество с морским страхованием в Звездной палате». Вопросы звездной палаты: суд раннего Нового времени и его протоколы, под редакцией К. Дж. Кессельринга и Натали Мирс, University of London Press, 2021, стр. 155–74. Веб-сайт JSTOR Проверено 29 апреля 2023 г.
  7. ^ Леа, Генри Чарльз (январь 1896 г.). «Ферран Мартинес и резня 1391 года» . Американский исторический обзор . 1 (2): 209–219. дои : 10.2307/1833647 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   1833647 .
  8. ^ Перес, Джозеф (2012). История трагедии. п. 17 .
  9. ^ Карр, Мэтью (2009). Кровь и вера: чистка мусульманской Испании . Нью-Йорк : Нью Пресс. п. 40. ИСБН  978-1-59558-361-1 .
  10. ^ Сталларт, Кристиана (1998). Этногенез и этничность в Испании: историко-антропологический подход к кастизму . Барселона: Проект для изданий. п. 17. ISBN  978-8492233571 .
  11. ^ Антонио Хосе Сарайва. Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане 1536-1765 гг . Нидерланды: БРИЛЛ.
  12. ^ Энтони Хосе Сарайва. Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане 1536-1765 гг . Нидерланды: БРИЛЛ. п. IX.
  13. ^ Антониу Хосе Сарайва. Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане 1536-1765 гг . Нидерланды: БРИЛЛ. п. XXI.
  14. ^ Стивен Гилман, Испания Фернандо де Рохаса; интеллектуальный и социальный ландшафт «Селестины» , Принстон, Princeton University Press, 1972, ISBN   0691062021 .
  15. ^ Чайлдерс, Уильям (2005). «Кинтанар Персилеса и Сигизмунды и архивные записи» (PDF) . Журнал Американского общества Сервантеса . 24 (2): 5–41. дои : 10.3138/Сервантес.24.2.005 . S2CID   160282260 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Антониу Хосе Сарайва (2001). Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане 1536-1765 гг . Нидерланды: БРИЛЛ.
  • Х. Лусио де Азеведо (1989). История португальских новых христиан . Лиссабон: Классика Эдора.
  • Бём, Гюнтер. «Криптоевреи и новые христиане в колониальном Перу и Чили». В книге «Евреи и расширение Европы на Запад, 1450–1800» , под редакцией Паоло Бернардини и Нормана Фиринга, 203–212. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001.
  • Костиган, Люсия Хелена. Сквозь трещины в стене: современные инквизиции и новые христианские летрадо в иберийско-атлантическом мире . Лейден: Брилл, 2010.
  • Дэвид М. Гитлиц (1996). Тайна и обман: религия криптоевреев . Филадельфия: Еврейское издательское общество. ISBN  0-8276-0562-5 .
  • Новинский, Анита. «Историческая предвзятость: новое христианское сотрудничество с голландскими захватчиками Бразилии (17 век)». В материалах 5-го Всемирного конгресса иудаистов , II.141-154. Иерусалим: Всемирный союз еврейских исследований, 1972.
  • Новинский, Анита. «Некоторые теоретические соображения по поводу новой христианской проблемы», в книге «Исследования сефаради и восточного еврейского наследия» , под ред. Иссахар Бен-Ами. Иерусалим: Magnes Press, 1982.
  • Йорун Пёттеринг (2019). Мигрирующие торговцы. Торговля, нация и религия в Гамбурге и Португалии семнадцатого века . Берлин: Де Грюйтер Ольденбург.
  • Пулидо Серрано, Хуан Игнасио. «Множественные идентичности: португальские новые христиане». Еврейская история 25 (2011): 129–151.
  • Кирос, Альфонсо В. «Экспроприация португальских новых христиан в Испанской Америке, 1635–1649». Иберо-американский архив 11 (1985): 407–465.
  • Ривкин, Эллис. «Насколько евреями были новые христиане?», в Hispania Judaica: Исследования по истории, языку и литературе евреев в латиноамериканском мире , том. 1: История , ред. Хосеп М. Сола-Соле, Сэмюэл Г. Армистед и Джозеф Х. Сильверман. Барселона: Пувиль-редактор, 1980.
  • Роуленд, Роберт. «Новый христианин, марран, еврей». В книге «Евреи и расширение Европы на Запад, 1450–1800» , под редакцией Паоло Бернардини и Нормана Фиринга, 125–148. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001.
  • Саломон, HP Портрет нового христианина: Фернан Альварес Мело (1569-1632) . Париж: Фонд Калуста Гюльбенкяна, 1982 г.
  • Учмани, Ева Александра. «Участие новых христиан и криптоевреев в завоевании, колонизации и торговле Испанской Америки, 1521–1660». В книге «Евреи и расширение Европы на Запад, 1450–1800» , под редакцией Паоло Бернардини и Нормана Фиринга, 186–202. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29bc6cf18657e2b521210e31b93e591c__1709329440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/1c/29bc6cf18657e2b521210e31b93e591c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Christian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)