Старый христианин
Древнехристианский ( испанский : cristiano viejo , португальский : cristão-velho , каталонский : cristia vell ) — социальная и действующая по закону категория, использовавшаяся на Пиренейском полуострове с конца 15-го и начала 16-го века и далее, чтобы различать португальцев и испанцев , засвидетельствованных как имеющие чистоту крови , известную как Limpieza de sangre, из населения, отнесенного к категории новых христиан . [1] «Новые христиане» относятся в основном к лицам частичного или полного еврейского или мавританского ( мусульманского ) происхождения, принявшим христианство , и их потомкам. [2] [а]
После изгнания еврейского населения из Испании в 1492 году и Португалии в 1497 году все еврейское население Иберии стало официально христианским. Новые христиане всегда находились под подозрением в отступничестве . Создание испанской инквизиции в 1478 году и португальской инквизиции в 1536 году было оправдано необходимостью борьбы с ересью. Считалось, что многие новые христиане тайно исповедовали свою первоначальную религию, и многие из них были криптоевреями . Таким образом, этот термин был введен для того, чтобы «старые христиане» отличали себя от новообращенных ( conversos ) и их потомков, которые считались потенциальными еретиками и угрозой католической ортодоксальности. [4] Новых христиан мусульманского происхождения уничижительно называли « мориско» , что означает «мавроподобные» . [5] Людей еврейского происхождения называли марранами (свиньи, свиньи). [6]
Система и идеология чистоты крови подвергли остракизму новохристианские меньшинства из общества, независимо от их фактической степени искренности как новообращенных, предоставив гораздо больше привилегий старохристианам, составлявшим большинство населения.
В Португалии юридическое различие между новыми и старыми христианами было прекращено юридическим указом, изданным маркизом Помбалом в 1772 году.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норман Рот (2002). Конверсос, инквизиция и изгнание евреев из Испании . Университет Висконсина Пресс. п. 230 . ISBN 978-0-299-14234-6 .
- ^ Маргарет Рич Грир; Уолтер Миньоло; Морин Куиллиган (2008). Перечитывая «Черную легенду: дискурсы о религиозных и расовых различиях в империях Возрождения» . Издательство Чикагского университета. п. 111. ИСБН 978-0-226-30722-0 .
- ^ Хьюз, Бетани (2007). Когда мавры правили Европой . Принстонский университет.
Изгнанные люди были такими же коренными жителями полуострова, как и христианские короли.
- ^ Сьюзан Шредер; Стаффорд Пул (2007). Религия в Новой Испании . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 198. ИСБН 978-0-8263-3978-2 .
- ^ Майкл К. Томсетт (2010). Инквизиция: История . МакФарланд. п. 152 . ISBN 978-0-7864-4409-0 .
- ^ Майкл Бреннер; Иеремия Ример (2010). Краткая история евреев . Издательство Принстонского университета. п. 122 . ISBN 978-0-691-14351-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Х. Лусио де Азеведо (1989). История португальских новых христиан . Лиссабон: Классика Эдора.
- Дэвид М. Гитлиц (1996). Тайна и обман: религия криптоевреев . Филадельфия: Еврейское издательское общество. ISBN 0-8276-0562-5 .