Jump to content

Конверсы

Конверсо ( Испанский: [komˈbeɾso] ; Португальский: [kõˈvɛɾsu] ; женская форма conversa ), «обращенный» (от латинского conversvs «обращённый, обернутый») — еврей , принявший католицизм в Испании или Португалии , особенно в XIV и XV веках, или один из их потомков.

Чтобы защитить старохристианское население и убедиться, что обращенные « новые христиане » были верны своей новой вере, Священная канцелярия инквизиции. в Испании в 1478 году была создана Католические монархи Испании Фердинанд и Изабелла изгнали оставшихся открыто практикующих евреев. Указом Альгамбры 1492 года после христианской Реконкисты (отвоевания) Испании. Однако значительная часть оставшихся практикующих евреев предпочла присоединиться к и без того большой общине конверсо, вместо того чтобы столкнуться с изгнанием. [1] [ нужна проверка ]

Конверсос, которые не полностью и искренне не приняли католицизм, но продолжали тайно исповедовать иудаизм , назывались judaizantes « иудействующими », а уничижительно — marranos «свиньями».

христиане Новообращенные мусульманского происхождения были известны как мориски . В отличие от еврейских конверсос , мориски подвергались указу об изгнании даже после их обращения в католицизм, который строго применялся в Валенсии и Арагоне и в меньшей степени в других частях Испании. [ нужна ссылка ]

Конверсос сыграли жизненно важную роль [ который? ] в 1520–1521 годах Восстание комунеров — народное восстание в Короне Кастилии против правления Карла V, императора Священной Римской империи . [2]

История [ править ]

Ферран Мартинес , архидьякон Эсихи , руководил 13-летней антиеврейской кампанией, которая началась в 1378 году. Мартинес использовал серию провокационных проповедей: [3] посредством чего он открыто осудил евреев практически без сопротивления. Он сплотил неевреев против евреев, создавая постоянное состояние страха посредством беспорядков. Усилия Мартинеса привели к серии вспышек насилия 4 июня 1391 года. [4] где несколько синагог в Севилье были сожжены дотла и на их месте были возведены церкви. Во время этой вспышки многие евреи бежали из страны, некоторые в страхе обратились в христианство, а некоторые были проданы мусульманам. Мартинес положил начало крупнейшему насильственному массовому обращению евреев в Испанию. [4]

И Церковь, и Корона не ожидали такого масштабного преобразования, вызванного незапланированной антисемитской кампанией, которую возглавил Мартинес. Новообращенные представляли собой новую проблему. Их обращение временно разрешило трения между христианским и еврейским населением Испании; однако это привело к созданию новой группы, которая не была ни полностью католической, ни еврейской, и это привело к новой напряженности. [5]

Конверсос , которые теперь были полноправными гражданами, конкурировали во всех аспектах экономической сферы. Это привело к новой волне расового антисемитизма, направленной против conversos . Этот антисемитизм перерос в маленькие и большие беспорядки в Толедо в 1449 году, в ходе которых теперь христиане угнетали не евреев, а старых христиан ( conversos ). Так, Корона учредила в 1478 году канцелярию инквизиции, следившую за религиозной верностью новокрещеных христиан ( converso ). Такой религиозный надзор продолжался и за потомками новообращенных. [6] Часто из-за продолжающегося притеснения некоторые евреи и конверсо бежали из Испании в Португалию, а затем, когда португальская корона ввела такую ​​​​же антиеврейскую политику, как и в Испании, они мигрировали, в частности, в Нидерланды . Другие создали криптоеврейские общины, чтобы обеспечить выживание иудаизма на Пиренейском полуострове, хотя внешне исповедовали христианство. [5]

Увековечение еврейского наследия [ править ]

Конверсас сыграли ключевую роль в сохранении еврейских традиций, соблюдая многие еврейские праздники, такие как Шаббат. Готовили традиционные еврейские блюда в честь субботы (начиная с заходом солнца в пятницу), Йом Кипура и других религиозных праздников. Во время таких фестивалей, как Суккот и Песах , Конверсас участвовал, раздавая еврейским женщинам предметы одежды и украшения, посещая седер или приобретая выпечку мацы . Конверсас следил за тем, чтобы их семья придерживалась тех же диетических правил, что и их еврейские коллеги, питаясь только кошерными птицами и другими животными. Эти женщины также внесли финансовый вклад в развитие еврейской общины/конверсо и синагоги. [5] Еврейская община и конверсос обменивались книгами и знаниями, евреи учили конверсос читать, чтобы обеспечить постоянный рост своего еврейского наследия. Чтобы занять позицию против церкви и ее принципов, некоторые конверсос выполняли профессиональную работу даже по воскресеньям. [5]

Традиционный еврейский Пурим проводился конверсо, все еще придерживавшимися еврейских обрядов, под видом христианского праздника, они назвали его « Фестиваль Санта-Эстерики ». [ нужна ссылка ]

Описание [ править ]

Святой Иосиф Анчиетский (1534–1597), испанский иезуитский миссионер в Бразилии и один из основателей Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро . Хосе де Антьета был потомком новообращенных евреев по материнской линии.

Конверсо подвергались подозрениям и преследованиям как со стороны тех, кто остался от сообщества, которое они покинули, так и со стороны того, к которому они присоединились. [7] И христиане, и евреи называли их торнадизо (ренегаты). Яков I , Альфонсо X и Иоанн I приняли законы, запрещающие использование этого эпитета. Это было частью более широкой системы королевского надзора, поскольку были изданы законы, защищающие их собственность, запрещающие попытки обратить их обратно в иудаизм или мусульманскую веру и регулирующие их поведение, не допуская их совместного проживания или даже обеда с евреями, чтобы они не обратились в ислам. назад.

Конверсос не пользовались юридическим равенством. Альфонсо VII запретил «недавно обращенным» занимать должности в Толедо . У них были сторонники и заклятые противники в христианском светском обществе, но они время от времени становились объектами погромов во времена социальной напряженности (например, во время эпидемии или после землетрясения). Они подвергались испанской и португальской инквизиции .

В то время как «чистая кровь» (так называемая limpieza de sangre ), свободная от «запятна» нехристианского происхождения, стала уделяться первоочередное внимание, особенно среди знати, в защите conversos в XV веке , епископ Лопе де Барриентос перечислил бы тех, кого Рот называет «настоящими «Кто есть кто» испанской знати» как имеющих членов конверсо или лиц конверсо по происхождению. Он отметил, что, учитывая почти повсеместное обращение иберийских евреев во времена вестготов , (цитируя Рота) «[кто] кто из христиан Испании мог быть уверен, что он не является потомком этих conversos [8]

Благодаря достижениям науки, позволяющим проследить происхождение людей по их ДНК, согласно широко разрекламированному исследованию (декабрь 2008 г.) в Американском журнале генетики человека , современные испанцы (и португальцы) имеют в среднем 19,8 процентов примесей от предков, происходящих из Ближний Восток в исторические времена (т.е. финикийцы, карфагеняне, евреи и левантийские арабы) – по сравнению с 10,6 процентами североафриканской – берберской примеси. [9] [10] [11] Однако в случае латиноамериканцев эта доля может достигать 23%, согласно исследованию, опубликованному в Nature Communications . [12] [13] Возможная более высокая доля значительного еврейского происхождения в латиноамериканском населении может быть связана с возросшей эмиграцией конверсос в Новый Свет, чтобы избежать преследований со стороны испанской инквизиции . [13]

По стране [ править ]

В Испании [ править ]

Церковь Монтесион (гора Сион) в Пальма-де-Майорка , главная церковь Суэтас на Майорке . [14]

Чуэта нынешняя социальная группа на испанском острове Майорка в Средиземном море , которая является потомками майоркских евреев, которые либо были conversos (насильно обращенными в христианство), либо были криптоевреями , вынужденными скрывать свою религию. Они практиковали строгую эндогамию , вступая в брак только внутри своей группы.

Чуэта подвергаются стигматизации до сих пор на Балеарских островах. Во второй половине 20-го века распространение свободы религии и светского движения снизило как социальное давление, так и общественные связи. По оценкам, в 21 веке на острове 18 000 человек носят фамилии Чуэта. [15] Традиционно церковь Святой Евлалии и церковь Монтесион ( гора Сион ) в Пальма-де-Майорка использовались семьями новообращенных евреев ( Суэтас ). [16] [14]

Все это, однако, не означает полного устранения поведения отвержения, о чем свидетельствует опрос, проведенный среди жителей Майорки Университетом Балеарских островов в 2001 году, в котором 30% заявили, что никогда не выйдут замуж за чуэта, а 5% заявили, что что они даже не хотят иметь друзей у Чуэта. [17]

В Италии [ править ]

Отдельные группы конверсос покинули Испанию и Португалию после испанской инквизиции в 1492 году в поисках лучшей жизни. Они уехали в другие части Европы, особенно в Италию. [18] где на них неизбежно смотрели с подозрением и преследованием как в старых, так и в новых общинах. Впоследствии многие конверсос, прибывшие в итальянские города, не приняли открыто свой иудаизм, поскольку их соблазняли преимущества, которые они могли искать в христианском мире. [18]

Первыми тремя городами, принявшими конверсос, открыто вернувшихся в иудаизм, были Флоренция, Феррара и Анкона. Большинство этих конверсос появились после 1536 года из Португалии, и большинство из них проживало во Флоренции . В 1549 году герцог Козимо Медичи разрешил португальским конверсо торговать и проживать во Флоренции. Большинство обращенных евреев жили в гетто Флоренции, и к 1705 году в городе проживало 453 еврея. [18]

Конверсо прибыли в Феррару в 1535 году и смогли ассимилироваться со своими соседями, совершить обрезание и открыто вернуться в иудаизм благодаря патентным письмам , изданным герцогом Эрколе II . После чумы 1505 года и возможного падения Феррары в 1551 году многие из этих евреев переехали на север, в сторону экономически стабильных портов Венеции. Венеция постепенно стала центром конверсос, которые либо временно останавливались по пути в Турцию, либо оставались постоянными жителями в порту еврейской общины гетто. Венецианские лидеры были убеждены открыто принимать конверсос для исповедания иудаизма, поскольку они понимали, что, если конверсос не будут приветствоваться в Венеции, они перенесут свою успешную торговлю с экономическим соперником страны - Турцией. Португалец-конверсо из Венеции по имени Авраам де Альмеда, тесно связанный с христианством, однако, обратился к еврейским членам своей семьи, когда им требовалось финансирование для моральной поддержки. В результате многие из конверсос в этот период боролись со своей христианской и еврейской идентичностью. [18]

Конверсо в городе Анкона столкнулись с трудной жизнью, живя под властью Папы, и в конце концов бежали в Феррару в 1555 году. Португальские конверсо в Анконе были ошибочно введены в заблуждение, что их приветствуют в Анконе и что они могут открыто вернуться в иудаизм. Их судьба была отменена следующим Папой, Папой Павлом IV . Конверсос в Анконе столкнулись с травматическим эмоциональным ущербом после того, как Папа заключил в тюрьму 102 конверсос, которые отказались проживать в гетто и носить значки, чтобы отличиться. В 1588 году, когда герцог предоставил право на жительство в обмен на conversos, развивающих экономику города, они отказались из-за накопившегося скептицизма. [18]

См. также [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Альберро, Соланж. Инквизиция и общество в Мексике, 1571–1700 гг . Мехико: Фонд экономической культуры, 1993. [ ISBN отсутствует ]
  • Алекси, Т. Наследие марранов: современный криптоеврейский священник раскрывает секреты своей двойной жизни . Издательство Университета Нью-Мексико, 2002. ISBN   978-0-8263-3055-0 . OCLC   51059087 .
  • Амеланг, Джеймс. Параллельные истории: иудеоконверсо и мориски в современной Испании . Мадрид: Akal Editions , 2011.
  • Бейнарт, Хаим. «Конверсо в Испании и Португалии в 16-18 веках», в «Морешет Сефарад: Сефардское наследие », изд. Хаим Бейнарт. Иерусалим: Магнес Пресс, 1992. [ ISBN отсутствует ]
  • Бейнарт, Хаим. «Записи инквизиции: источник еврейской истории и истории конверсо», Труды Израильской академии наук и гуманитарных наук 2 (1968).
  • Бейнарт, Хаим. Преобразуется перед инквизицией . Иерусалим: Еврейский университет, 1965.
  • Бодиан, Мириам. Евреи португальской нации: Conversos и община в Амстердаме раннего Нового времени . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1997.
  • Бодиан, Мириам. «Люди нации»: формирование конверсо-идентичности в Европе раннего Нового времени». Прошлое и настоящее 143 (1994): 48–76.
  • Брукс, Андре Элион. Женщина, бросившая вызов королям: жизнь и времена доны Грасии Наси , Paragon House, 2002. ISBN   1557788294
  • Диркс, Дорис А. «Я заставлю инквизицию сжечь тебя и твоих сестер: роль пола и доброты в обвинениях против Конверсаса». Магистра 6.2 (2000): 28.
  • Домингес Ортис, Антонио. Judeoconversos в современной Испании . Мадрид: Редакция MAPFRE, 1992.
  • Гербер, Джейн С. Евреи Испании: история сефардского опыта . Нью-Йорк: Свободная пресса 1994. ISBN   978-0029115749 .
  • Гитлиц, Дэвид. Тайна и обман: религия криптоевреев , Альбукерке, Нью-Мексико: University of New Mexico Press, 2002. ISBN   082632813X
  • Гойман де Бакаль, Алисия. «Конверсос» в Энциклопедии Мексики . Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, том. 1, стр. 340–344.
  • Гойман Голдберг, Алисия. Новообращенные в Новой Испании . Мехико: Энеп-Акатлан, УНАМ, 1984.
  • Гринлиф, Ричард Э. Мексиканская инквизиция в шестнадцатом веке . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1969.
  • Джейкобс, Дж. Скрытое наследие: наследие криптоевреев . Калифорнийский университет Press 2002. ISBN   978-0-520-23517-5 . ОСЛК   48920842
  • Камен, Генри. Испанская инквизиция . Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1965.
  • Лафай, Жак. Крестовые походы и утопии: иудео-христианство в иберийских обществах . Мехико: Fondo de Cultura Economica 1984.
  • Лэннинг, Джон Тейт . «Легитимность и Limpieza de Sangre в медицинской практике в Испанской империи». Ярбух для Geschicte 4 (1967)
  • Либман, Сеймур. Евреи в Мексике и Центральной Америке . Мехико: 21 век, 1971 год.
  • Мартинес, Мария Елена. «Очищение крови» в Мексиканской энциклопедии , вып. 1, стр. 749–752. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
  • Наваррете Пелаес, Мария Кристина. «Judeoconversos в Новом королевстве Гранада». «Евреи в Колумбии: исторический подход » под редакцией Аделаиды Сурдис Нахера и Альфонсо Веласко Рохаса, 26–52. Мадрид: Casa Sefarad Israel, 2011.
  • Наваррете Пелаэс, Мария Кристина. Еврейская диаспора, обращенная в Колумбию, 16 и 17 века: неопределенности в отношении их прибытия, основания и преследований . Кали: Университет дель Валле, 2010.
  • Новоа, Нельсон. Быть Насао в Вечном городе: жизнь новых христиан в Риме шестнадцатого века . Питерборо: Baywolf Press 2014
  • Пулидо Серрано, Хуан Игнасио. «Соучастие конверсо в атлантической монархии: политические и социальные конфликты, стоящие за инквизиторскими преследованиями». В книге «Конверсос и мориско в позднесредневековой Испании и за ее пределами », том третий: Перемещенные лица, под редакцией Кевина Ингрэма и Хуана Игнасио Пулидо Серрано, 117–128. Лейден: Брилл, 2015.
  • Пулидо Серрано, Хуан Игнасио. «Политические аспекты проблемы конверсо: о португальском восстановлении 1640 года». В книге «Конверсос и мориско в позднесредневековой Испании и за ее пределами », том второй: «Проблема Мориско», под редакцией Кевина Ингрэма, 219–246. Лейден: Брилл, 2012.
  • Рот, Норман, Конверсос, инквизиция и изгнание евреев из Испании , Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 1995. ISBN   0299142302
  • Сабан, Марио Хавьер. Евреи-конверсо: еврейские предки традиционных аргентинских семей . Буэнос-Айрес: Редакционный дистальный, 1990.
  • Семена, Патрисия. Любить, уважать и подчиняться в колониальной Мексике: конфликты по поводу выбора брака, 1574–1821 гг . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1988.
  • Сикрофф, Альберт А. Статуты чистой крови . Перевод Мауро Арминьо. Мадрид: Таурос 1985.
  • Сойер, Франсуа. «Невозможно быть одновременно евреем и христианином»: религиозная идентичность конверсо и инквизиторский процесс над Кустодио Нуньес (1604–1605 гг.)». Средиземноморский исторический обзор 26 (2011): 81–97.
  • Тобиас, HJ История евреев в Нью-Мексико . Издательство Университета Нью-Мексико, 1992. [ нужна страница ] . ISBN   978-0-8263-1390-4 . ОСЛК   36645510
  • Вентура, Мария да Граса А. «Португальские иудеоконверсо в Перу 17 века: сети соучастия». В книге « Семья, религия и бизнес: сефардизм в отношениях между иберийским миром и Нидерландами в современную эпоху » под редакцией Хайме Контрераса, Бернардо Х. Гарсиа Гарсиа и Игнасио Пулидо, 391–406. Мадрид: Фонд Карлоса Антверпена, 2002.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Алисия Гойман де Бакал, «Conversos» в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, том. 1, с. 340.
  2. ^ Эрнандо, Максимо Диаго (2015). «Лидеры обращенного в еврейство происхождения в кастильских городах во время восстания комунеро: их роль во главе Común de pecheros» . Карлос V: Conversos y Comuneros: Liber Amicorum Джозеф Перес, 2015, ISBN 978-84-608-4640-6, страницы. 71–102 (на испанском языке). Центр исследований Пути Сантьяго: 71–102. ISBN  9788460846406 .
  3. ^ «Речь Феррана Мартинеса перед Трибуналом Алькасара в Севилье, 19 февраля 1388 года (английская версия)» . 10 сентября 2020 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Леа, Генри Чарльз (1 января 1896 г.). «Ферран Мартинес и резня 1391 года». Американский исторический обзор . 1 (2): 209–219. дои : 10.2307/1833647 . JSTOR   1833647 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Меламмед, Рене (1999). Еретики или дочери Израиля . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 3–10, 86–95, 166–174.
  6. ^ Бодиан, Мириам. «Люди нации»: формирование конверсо-идентичности в Европе раннего Нового времени». Прошлое и настоящее , № 143 (май 1994 г.), стр. 48-76.
  7. ^ Новоа, Джеймс Уильям Нельсон (28 декабря 2014 г.). Быть Насао в Вечном городе: жизнь новых христиан в Риме шестнадцатого века . Baywolf Press / Éditions Baywolf. ISBN  978-0-921437-52-9 .
  8. ^ Рот, с. 93
  9. ^ Адамс, Сьюзен М.; Босх, Елена; Балареск, Патрисия Л.; Баллеро, Стефан Ж.; Ли, Эндрю С.; Арройо, Эдуардо; Лопес-Парра, Ана М.; Алер, Мерседес; Грифо, Марина С. Гисберт; Брайон, Мэри; Карраседо, Анхель; Лавинья, Джон; Мартинес-Харрета, Бегонья; Кинтана-Мурси, Луис; Пикорнелл, Антония; Рамон, Мерси; Скорецкий, Карл; Бехар, Дорон М.; Калафель, Франческ; Джоблинг, Марк А. (2008). «Генетическое наследие религиозного разнообразия и нетерпимости: отцовские линии христиан, евреев и мусульман на Пиренейском полуострове» . Американский журнал генетики человека . 83 (6): 725–36. дои : 10.1016/j.ajhg.2008.11.007 . ПМК   2668061 . ПМИД   19061982 .
  10. ^ «Испанская инквизиция оставила в Иберии генетическое наследие – жизнь» . Новый учёный. 4 декабря 2008 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
  11. ^ Заллуа, Пьер А.; Платт, Дэниел Э.; Эль Сибай, Мирват; Халифа, Джейд; Махул, Надин; Хабер, Марк; Сюэ, Яли; Изабель, Хасан; Босх, Елена; Адамс, Сьюзен М.; Арройо, Эдуардо; Лопес-Парра, Ана Мария; Алер, Мерседес; Пикорнелл, Антония; Рамон, Мерси; Джоблинг, Марк А.; Комас, Дэвид; Бертранпети, Джеймс; Уэллс, Р. Спенсер; Тайлер-Смит, Крис; Генографический, Консорциум (2008). «Выявление генетических следов исторической экспансии: финикийские следы в Средиземноморье» . Американский журнал генетики человека . 83 (5): 633–42. дои : 10.1016/j.ajhg.2008.10.012 . ПМК   2668035 . ПМИД   18976729 .
  12. ^ Руис-Линарес, Андрес; Хеллентал, Гарретт; Болдинг, Дэвид; Ротхаммер, Франциско; Бедойя, Габриэль; Галло, Карла; Полетти, Джованни; Канисалес-Кинтерос, Самуэль; Бортолини, Мария-Катира (19 декабря 2018 г.). «Латиноамериканцы демонстрируют широко распространенное происхождение конверсо и отпечаток местного коренного происхождения на внешности» (PDF) . Природные коммуникации . 9 (1): 5388. Бибкод : 2018NatCo...9.5388C . дои : 10.1038/s41467-018-07748-z . ISSN   2041-1723 . ПМК   6300600 . ПМИД   30568240 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ронель, Асаф (27 декабря 2018 г.). «Удивительное количество латиноамериканцев имеют еврейские корни, как показало исследование» . Гаарец . Проверено 28 декабря 2018 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Мертвая ветвь на Древе Израиля «Суэты Майорки» . Комментарий. 17 февраля 1957 года.
  15. ^ "| L'Hora D | Туфли, хроника обращенных евреев Майорки - 13-2" . ib3.org (на испанском языке) . Проверено 5 апреля 2021 г.
  16. ^ «Житель Нью-Йорка возрождает еврейскую жизнь на праздничном острове» . Би-би-си. 18 августа 2019 г.
  17. ^ Сантамария Арандес, Альваро (1 января 1997 г.). «Об условиях новообращенных и чуэта Майорки». Пространство-время и форма. Серия III, Средневековая история (10). doi : 10.5944/etfiii.10.1997.3609 (неактивен 27 апреля 2024 г.). ISSN   2340-1362 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Меламмед, Рене Левин (2004). Вопрос идентичности: иберийские конверсос в исторической перспективе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 109–133 . ISBN  0195170717 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d18ef00df56587509b4bb2880d29ba47__1717768920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/47/d18ef00df56587509b4bb2880d29ba47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Converso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)