Jump to content

Королевство свевов

Королевство свевов
Королевство свевов   ( лат .)
409–585
Наибольшая протяженность Свебского королевства ок. 455 г. н. э.
Наибольшая протяженность Свебского королевства ок. 455 г. н. э.
Капитал Брага
Общие языки Свебы (говорят среди элиты)
Латынь (административный/литургический)
Религия
Германское язычество (первоначально среди элиты и сельской местности)
Арианство (в основном среди элиты)
Халкидонское христианство (среди простолюдинов)
Правительство Монархия
Король  
• 409–438
Гермерик
• 585
Малариковый
История  
• Свевский вождь Гермерик завоевывает Галлецию
409
• Завоевание королем Леовигильдом Вестготского королевства.
585
Предшественник
Преемник
Западная Римская империя
Вестготское королевство
Сегодня часть Гибралтар
Испания
Португалия
Римская бронзовая фигура, изображающая германца с типичной свевской прической и в характерном плаще. Вторая половина I века – первая половина II века нашей эры. Национальная библиотека в Париже, Франция.

Королевство свевов ( латынь : Regnum Suevorum ), также называемое Королевством Галиция ( латынь : Regnum Galicia ) или свевское королевство Галиция ( латынь : Galicia suevorum regnum) . [1] ), было германским послеримским королевством, которое одним из первых отделилось от Римской империи . Основанное на территории бывших римских провинций Галлеция и северная Лузитания , фактическое королевство было основано свевами около 409 г. [2] а в VI веке оно стало официально объявленным королевством, отождествляющим себя с Галлецией. Оно сохраняло свою независимость до 585 года, когда было аннексировано вестготами и превращено в шестую провинцию Вестготского королевства в Испании.

Происхождение

[ редактировать ]

Мало что известно о свебах, в ночь на которые пересекли Рейн 31 декабря 406 года нашей эры и вошли в состав Римской империи. Предполагается, что эти свевы относятся к той же группе, что и квады , которые упоминаются в ранних трудах как живущие к северу от среднего Дуная, на территории нынешней нижней Австрии и западной Словакии . [3] [4] и сыгравшие важную роль в германских войнах II века, когда в союзе с маркоманами они яростно сражались против римлян под предводительством Марка Аврелия . Основная причина отождествления свевов и квадов с одной и той же группой исходит из письма, написанного святым Иеронимом Агерухии, в котором перечислены захватчики, переправившиеся в Галлию в 406 г. , в котором квады перечислены, а свевы — нет. [4] Аргументация этой теории, однако, основана исключительно на исчезновении квадов в тексте и появлении свевов, что противоречит свидетельствам других современных авторов, таких как Орозий , который действительно цитировал свевов среди народов. пересек Рейн в 406 году и бок о бок с квадами, маркоманами, вандалами и сарматами в другом переходе. [5] Авторы шестого века отождествляли свевов Галлеции с аламаннами . [6] или просто с немцами , [7] 4-го века в то время как Laterculus Veronensis упоминает некоторых свевов рядом с аламанами, квади, маркоманами и другими германскими народами.

Деталь колонны Марка Аврелия , построенной во время правления этого императора по случаю триумфа над свевскими племенами маркоманов и квадов в 176 году. Площадь Колонна ( Рим ).

Кроме того, было отмечено, что отсутствие упоминания о свевах могло означать, что они сами по себе не были древней отдельной этнической группой, а были результатом недавнего этногенеза со многими более мелкими группами, в том числе частью квадов и маркоманов. объединившиеся во время миграции из долины Дуная на Пиренейский полуостров . [8] [9] Другие группы свевов упоминаются Иорданом и другими историками как проживающие в регионах Дуная в V и VI веках. [8]

Хотя четко документированной причины миграции 405 нет.Широко распространенная теория состоит в том, что миграция различных германских народов к западу от Рейна произошла из-за продвижения на запад гуннов в конце 4 века, которое вынудило германские народы двинуться на запад в ответ на угрозу. [10] Эта теория вызвала споры в академическом сообществе из-за отсутствия убедительных доказательств. [ нужна ссылка ]

Независимо от того, были ли они перемещены гуннами или нет, свевы вместе с вандалами и аланами пересекли Рейн в ночь на 31 декабря 405 года. [4] [11] Их вступление в Римскую империю произошло в тот момент, когда Римский Запад переживал серию вторжений и гражданских войн; между 405 и 406 годами западные регионы империи стали свидетелями вторжения в Италию готов под предводительством Радагайса , а также постоянного потока узурпаторов. Это позволило вторгшимся варварам войти в Галлию без особого сопротивления, что позволило варварам нанести значительный ущерб северным провинциям Нижняя Германия , Бельгия Прима и Бельгика Секунда, прежде чем империя увидела в них угрозу. В ответ на вторжение варваров в Галлию узурпатор Константин III остановил массы вандалов, аланов и свевов, ограничив их пределами северной Галлии. [12] Но весной 409 года Геронтий возглавил восстание в Испании и назначил своего императора Максима . Константин , недавно возведенный в титул Августа, отправился в Испанию, чтобы бороться с восстанием. Геронтий ответил, настроив варваров в Галлии против Константина, убедив их снова мобилизоваться, и летом 409 года вандалы, аланы и свевы начали продвигаться на юг, в сторону Испании. [13] [14] [15]

Расселение и интеграция

[ редактировать ]
Миграцию свевов по Европе в конечном итоге возглавил Гермерик , основатель и первый правитель Королевства свевов на северо-западе Пиренейского полуострова (часть современных Португалии и Испании).

Гражданская война, разразившаяся на Пиренейском полуострове между войсками Константина и Геронтия, оставила проходы через Пиренеи намеренно или непреднамеренно забытыми, в результате чего южная Галлия и Пиренейский полуостров оказались уязвимыми для нападений варваров. Гидаций документально подтверждает, что переход вандалов, аланов и свевов на Пиренейский полуостров произошел либо 28 сентября, либо 12 октября 409 года. [16] Некоторые ученые считают эти две даты началом и концом перехода десятков тысяч человек через грозные Пиренеи, поскольку это невозможно было осуществить за один день. [17] Гидаций пишет, что, вступив в Испанию, варварские народы и даже римские воины провели 409–410 годы в неистовстве, грабя продовольствие и товары из городов и деревень, что вызвало голод, который, по словам Гидация, вынудил местных жителей прибегнуть к помощи к каннибализму: «[движимые] голодом люди пожирали человеческое мясо; матери тоже пировали телами своих собственных детей, которых они убили и приготовили своими руками». [18] В 411 году различные группы варваров заключили мир и разделили между собой провинции Испании «по жребию ». Многие ученые полагают, что ссылка на «лот» может относиться к sortes , «наделам», которые варварские федерации получили от римского правительства, что предполагает, что свевы и другие захватчики подписали договор с Максимом. Однако нет никаких конкретных свидетельств каких-либо договоров между римлянами и варварами: Гидаций никогда не упоминает ни о каком договоре и утверждает, что мир в 411 году был установлен милосердием Господа. [19] [20] в то время как Орозий утверждает, что короли вандалов, аланов и свевов активно заключали пакт, аналогичный заключенному с вестготами в более позднее время. [21] Раздел земель между четырьмя варварскими группами происходил следующим образом: силингские вандалы поселились в Hispania Baetica , аланам были выделены провинции Лузитания и Hispania Carthaginensis , а хасдингские вандалы и свевы поделили северо-западную провинцию Галлецию . [20]

Раздел Галлеции между свевами и хасдингскими вандалами поместил свевов на запад провинции, на берегах Атлантического океана . [22] скорее всего, на землях между городами Порту в Португалии на юге и Понтеведрой в Галисии на севере. Вскоре Брага стала их столицей, а позже их владения расширились до Асторги , района Луго и долины реки Миньо . [23] без каких-либо доказательств того, что свевы населяли какие-либо другие города провинции до 438 года. [24] Первоначальные отношения между галлаэками и свевами были не такими уж плачевными, как иногда предполагалось. [25] поскольку Гидатий не упоминает никаких конфликтов между местными жителями между 411 и 430 годами. Более того, Орозий подтвердил, что пришельцы «превратили свои мечи в плуги», как только получили свои новые земли. [26]

Свебы говорили на германском языке , и в классических источниках упоминается свевский язык. В частности, со свебами связана концепция «эльбской германской» группы ранних диалектов, на которых говорили ирминоны , пришедших в Германию с востока и зародившихся на Балтике. В поздние классические времена эти диалекты, теперь расположенные к югу от Эльбы и простирающиеся через Дунай в Римскую империю, испытали сдвиг согласных верхненемецкого языка , который определяет современные верхненемецкие языки , и в его наиболее крайней форме — верхненемецкий язык. . [27] По некоторым топонимическим данным, [28] другая германская группа сопровождала свевов и поселилась в Португалии. [29] Бури Террас в регионе между реками Кавадо и Хомем , область, известная как -де-Буро (Земли Бури), называвшаяся Бурио до высокого средневековья.

Королевство в V веке

[ редактировать ]

Король Гермерик

[ редактировать ]

В 416 году на Пиренейский полуостров вошли вестготы, посланные императором Запада для борьбы с прибывшими в 409 году варварами. К 418 году вестготы во главе со своим королем Валлией опустошили и силингских вандалов, и аланов, оставив Хасдингские вандалы и свевы, не обеспокоенные кампанией Валлии, как две оставшиеся силы на Пиренейском полуострове. [30] В 419 году, после ухода вестготов на свои новые земли в Аквитании , возник конфликт между вандалами под предводительством Гундериха и свевами во главе с королём Гермериком . Обе армии встретились в битве у гор Нербасия , но вмешательство римских войск под командованием испанца Астерия положило конец конфликту, напав на вандалов и вынудив их двинуться в Бетику. [31] в современной Андалусии, оставив свевам практически единоличное владение всей провинцией.

В 429 году, когда вандалы готовились к отбытию в Африку, швабский военачальник по имени Херемигарий двинулся в Лузитанию, чтобы разграбить ее, но столкнулся с новым королем вандалов Гейзерихом . Херемигарий утонул в реке Гвадиана при отступлении; это первый случай вооруженной акции свевов за пределами провинции Галлеция. Затем, после того как вандалы ушли в Африку, швабы остались единственным варварским образованием, оставшимся в Испании.

Король Гермерик провел остаток своих лет, укрепляя власть свевов над всей провинцией Галлеция. В 430 году он нарушил старый мир, заключенный с местными жителями, разграбив центральную Галлецию, хотя едва романизированным галлекам, которые вновь заняли старые железного века крепости на холмах , удалось добиться нового мира, который был скреплен обменом пленными. Однако в 431 и 433 годах вспыхнули новые военные действия. В 433 году король Гермерик послал в качестве посла местного епископа Симфосия . [32] это первое свидетельство сотрудничества между свевами и местными жителями. Однако только в 438 году в провинции был достигнут прочный мир, который продлился двадцать лет.

Король Речила

[ редактировать ]
Недолгие завоевания короля Речилы (438–448 гг.).

В 438 году Гермерик заболел. Аннексировав всю бывшую римскую провинцию Галлецию , он заключил мир с местным населением. [25] и удалился, оставив своего сына Речилу королем свевов. Речила увидела возможность расширения и начала продвигаться в другие районы Пиренейского полуострова. В том же году он провел кампанию в Бетике, победив в открытом бою римского ополченца Андевота на берегах реки Хенил и захватив большое сокровище. [33] Год спустя, в 439 году, свевы вторглись в Лузитанию и вошли в ее столицу Мериду , которая на короткое время стала новой столицей их королевства. Речила продолжил расширение королевства, и к 440 году он плодотворно осадил и заставил сдаться римского чиновника графа Цензория в стратегическом городе Мертола . В следующем году, в 441 году, армии Речилы завоевали Севилью , всего через несколько месяцев после смерти старого короля Гермерика , который правил своим народом более тридцати лет. После завоевания Севильи , столицы Бетики , свевам удалось контролировать Бетику и Карфаген . [34] Было сказано, [35] однако завоевание свевами Бетики и Карфагена ограничивалось набегами, а присутствие свевов, если и было, то было незначительным.

В 446 году римляне направили в провинции Бетика и Карфагенсис магистра utriusque militiae Вита, который при помощи большого количества готов попытался подчинить себе свевов и восстановить имперскую администрацию в Испании. Речила выступила навстречу римлянам, а после победы над готами Витус с позором бежал; больше не было предпринято имперских попыток вернуть себе Испанию. [36] [37] В 448 году Речила умер как язычник , оставив корону своему сыну Речиару.

Король Речиар

[ редактировать ]

Рехиар , христианин -католик , сменил своего отца в 448 году, став одним из первых королей-католиков-христиан среди германских народов и первым, кто чеканил монеты от своего имени. Некоторые считают, что чеканка монет была признаком свевской автономии, поскольку в поздней империи чеканка использовалась как декларация независимости. [38] Надеясь последовать успешной карьере своего отца и деда, Речиар за время своего правления предпринял ряд смелых политических шагов. Первым из них стал его брак с дочерью готского короля Теодориха I в 448 году, что улучшило отношения между двумя народами. Он также возглавил ряд успешных грабительских кампаний на Васконию , Сарагосу и Лериду , в Тарраконскую Испанию (тогда северо-восточную четверть полуострова, простиравшуюся от Средиземного моря до Бискайского залива , находившуюся еще под властью Рима), иногда действуя в коалиции с местные багауды (местные испано-римские повстанцы). В Лериде он также захватил пленных, которых увезли в качестве крепостных обратно на земли свевов в Галлеции и Лузитании. [39] Затем Рим отправил посла к свевам, получив некоторые уступки, но в 455 г. свевы разграбили земли в Карфагене, которые ранее были возвращены Риму. В ответ новый император Авит и вестготы отправили совместное посольство, помня, что мир, установленный с Римом, был дарован и готами. Но Речиар начал две новые кампании в Тарраконенсисе, в 455 и 456 годах, вернувшись в Галисию с большим количеством пленных. [40]

Осенью 456 года император Авит наконец отреагировал на неповиновение Рехиара, отправив короля вестготов Теодориха II через Пиренеи в Галлецию во главе большой армии федератов , в которую также входили бургундские короли Гундиок и Гильперик . [41] Свевы мобилизовались, и обе армии встретились 5 октября у реки Орбиго недалеко от Асторги . Готы Теодориха II на правом фланге разгромили свевов. Хотя многие свивы были убиты в бою, а многие другие попали в плен, большинству удалось бежать. [42] Король Речиар бежал раненый в направлении побережья, преследуемый готской армией, которая вошла в Брагу и разграбила ее 28 октября. Позже король Речиар был схвачен в Порту при попытке отплыть на борт и казнен в декабре. Теодорих продолжал войну со свевами в течение трех месяцев, но в апреле 459 г. вернулся в Галлию, встревоженный политическими и военными движениями нового императора Майориана и военного магистра Рицимера — полусвева, возможно, родственника свевов. Речиар [43] — в то время как его союзники и остальные готы разграбили Асторгу , Паленсию и другие места на обратном пути в Пиренеи.

Конкурирующие короли

[ редактировать ]
Римский город Конимбрига был заброшен после нападения свевов в 468 году.

Когда вестготы избавились от Рехиара, королевская родословная Гермерика исчезла, и вместе с ней умер традиционный механизм свевского руководства. В 456 году некто Айульф взял на себя руководство свевами. Истоки восхождения Айульфа неясны: Гидаций писал, что Айульф был гот-дезертиром, а историк Иордан писал, что он был варни, назначенным Теодорихом управлять Галлецией. [44] и что на это приключение его уговорили свевы. Так или иначе, он был убит в Порту в июне 457 г., но его мятеж вместе с вооруженными действиями Майориана против вестготов ослабили давление на свевов.

В 456 году, в том же году, когда казнили Рехиара, Гидатий заявил, что «свевы поставили Мальдраса своим королем». [45] Это заявление предполагает, что свевы как народ могли иметь право голоса при выборе нового правителя. [46] Избрание Мальдраса привело бы к расколу среди свевов, поскольку некоторые последовали за другим королем по имени Фрамта , который умер всего год спустя. [47] Обе фракции затем стремились к миру с местными галлаеками.

В 458 году готы снова послали в Испанию армию, которая в июле прибыла в Бетику , лишив тем самым свевов этой провинции. Эта полевая армия оставалась в Иберии несколько лет.

В 460 году Мальдрас был убит после четырехлетнего правления, в течение которого он грабил как свевов, так и римлян, в Лузитании и на юге Галлеции за долиной реки Дору . Тем временем свевы на севере выбрали другого вождя, Рихимунда , который разграбил Галлецию в 459 и 460 годах. В этом же году они захватили обнесенный стеной город Луго , который все еще находился под властью римского чиновника. В ответ готы послали свое войско, чтобы наказать свевов, обитавших на окраинах города и близлежащих областях, однако их поход был раскрыт некоторыми местными жителями, которых Гидаций считал предателями. [48] С этого самого момента Луго стал важным центром свевов и использовался Рехимундом в качестве столицы.

На юге Фрумар сменил Мальдраса и его фракцию, но его смерть в 464 году завершила период внутренних разногласий среди свевов и постоянного конфликта с коренным населением Галлеи.

Король Ремизмунд

[ редактировать ]
Свебский меч. Конимбрига , Португалия

В 464 году королем стал Ресмунд , посол, неоднократно путешествовавший между Галлецией и Галлией. Ремизмунд смог объединить под своей властью фракции свевов и в то же время восстановить мир. Его также признал и, возможно, даже одобрил Теодорих, который прислал ему вместе с женой подарки и оружие. [49] Под предводительством Ремизмунда свевы снова совершали набеги на близлежащие страны, грабя земли Лузитании и Астурисенского монастыря , в то же время продолжая сражаться с племенами галлеци, такими как аноненсы, которые отказались подчиниться Ремизмунду. В 468 году им удалось разрушить часть стен Конимбриги в Лузитании, которая была разграблена. [50] а затем в основном заброшены после того, как жители бежали или были увезены обратно на север в качестве рабов. [51] В следующем году они захватили Лиссабон , который сдал его лидер Лусидио. Позже он стал послом свевов при императоре. Окончание летописи Гидация в 468 году не дает нам знать о дальнейшей судьбе Ремизмунда.

Свевы, вероятно, оставались в основном язычниками до тех пор, пока арианский миссионер по имени Аякс , посланный вестготским королем Теодорихом II по просьбе свевского объединителя Ремисмунда , не обратил их в 466 г. и не основал устойчивую арианскую церковь, которая доминировала над людьми до тех пор, пока они не обратились в католицизм в 560 с.

Арианский период

[ редактировать ]

О периоде между 470 и 550 годами мало что известно, за исключением свидетельств Исидора Севильского , который в VII веке писал, что в это время царствовало множество царей, и все они были арианами. В средневековом документе под названием Divisio Wambae упоминается один король по имени Теодемунд , иначе неизвестный. [52] В других, менее надежных и очень поздних хрониках упоминается правление нескольких царей под именами Герменериха II, Речилы II и Рехиара II. [53]

Более достоверной является каменная надпись, найденная в Вайране, Португалия , где записано основание церкви монахиней-бенедиктинкой в ​​535 году, во время правления некоего Веремунда , к которому обращаются как к самому безмятежному королю Веремунду , [54] хотя эта надпись также приписывалась королю Бермудо II Леона . Кроме того, благодаря письму, отправленному Папой Вигилием епископу Браги Профутуру около 540 года, известно, что определенное количество православных католиков обратилось в арианство и что некоторые католические православные церкви были снесены в прошлом при неустановленных обстоятельствах. [55]

Обращение в католическое православие

[ редактировать ]
Изображение святого Мартина Брагского (ок.510 – 580). Кодекс Vigilanus или Albeldensis, Эскуриала библиотека
Король Ариамир с епископами Лукрецио, Андреем и Мартином во время первого Брагского собора. Кодекс Vigilanus или Albeldensis, Эскуриала библиотека

Обращение свевов в православие в первоисточниках представлено совсем по-разному. Современные записи, протоколы Первого собора Браги , состоявшегося 1 мая 561 года, прямо заявляют, что синод был проведен по приказу короля по имени Ариамир . Хотя его православие не вызывает сомнений, то, что он был первым православным монархом свебов со времен Рехиара, оспаривается на том основании, что прямо не указано, что он им был. [56] Однако он был первым, кто провел православный синод. С другой стороны, Historia Suevorum Исидора Севильского утверждает, что именно Теодемар добился обращения своего народа из арианства с помощью миссионера Мартина Брагского . [57] И, наконец, по словам франкского историка Григория Турского , неизвестный в других отношениях государь по имени Харарик , услышав о Мартине Турском , пообещал принять верования святого, если только его сын будет излечен от проказы. По мощам и заступничеству святого Мартина сын исцелился; Харарих и весь царский двор обратились в никейскую веру . [58] Поскольку прибытие мощей святого Мартина Турского и обращение Харариха в повествовании совпадало с прибытием Мартина Брагского 550 года , около эта легенда была истолкована как аллегория пастырской деятельности святого Мартина из Браги. Брага и его преданность святому Мартину Турскому. [59]

Большинство ученых пытались объединить эти истории. Утверждалось, что Харарих и Теодемар, должно быть, были преемниками Ариамира, поскольку Ариамир был первым свебским монархом, снявшим запрет на православные синоды; Таким образом, Исидор ошибается в хронологии. [60] [61] Рейнхарт предположил, что Харарих обратился сначала через мощи святого Мартина, а Теодемар обратился позже благодаря проповедям Мартина Брагского. [56]

Дан приравнял Чарарика к Теодемару, даже сказав, что последнее имя он взял при крещении. [56] Также было высказано предположение, что Теодемар и Ариамир были одним и тем же человеком и сыном Харариха. [56] По мнению некоторых историков, Харарих является не чем иным, как ошибкой Григория Турского и никогда не существовал. [62] Если, как сообщает Григорий, Мартин Брагский умер около 580 года и был епископом около тридцати лет, то обращение Харариха должно было произойти самое позднее около 550 года. [58] Наконец, Феррейро считает, что обращение свевов было прогрессивным и поэтапным, и что за публичным обращением Харариха последовала только снятие запрета на православные синоды во время правления его преемника, которым должен был стать Ариамир; в то время как Теодемар должен был быть ответственным за начало преследования ариан в своем королевстве, чтобы искоренить их ересь. [63]

приписывает свевское обращение не свебу, а вестготу Наконец, летописец Иоанн Бикларум . Он поставил их обращение рядом с обращением готов, произошедшим при Реккареде I в 587–589 годах, но, как таковое, это соответствует более позднему времени, когда королевство переживало интеграцию с Вестготским королевством.

VI век и аннексия

[ редактировать ]

Британцы

[ редактировать ]
Карта поселений бриттов VI века.
Map of Briton settlements in the 6th-century.

Где-то в конце V или начале шестого века группа романо-британцев, спасающихся от англосаксов, поселилась на севере свевского королевства Галлеция. [64] в землях, впоследствии получивших название Бритония . [65] Большая часть того, что известно о поселении, получено из церковных источников; записи Второго собора в Браге 572 года относятся к епархии под названием Britonensis ecclesia («Британская церковь») и епископскому престолу, называемому sedes Britonarum («Престол британцев»), в то время как административный и церковный документ, обычно известный как Divisio Theodemiri или Parochiale suevorum , приписывают им собственные церкви и монастырь Максими , вероятно, монастырь Санта-Мария-де-Бретонья. [65] Епископ, представлявший эту епархию на II соборе в Браге, носил британское имя Майлок . [65] Кафедра продолжала быть представлена ​​на нескольких соборах на протяжении VII века.

Король Ариамир и король Теодемар

[ редактировать ]

1 мая 561 года король Ариамир , который был на третьем году своего правления, созвал Первый совет Браги , назвавшись самым славным королем Ариамиром в деяниях. Первый православный собор, состоявшийся в Королевстве, был почти полностью посвящен осуждению присциллианства , вообще не упоминая арианство и лишь однажды упрекая священнослужителей за украшение своей одежды и за ношение granos , германского слова, подразумевающего либо косички, либо длинные борода, усы или свевский узел — обычай, объявленный языческим. [66] Из восьми помощников епископов только один носил германское имя, епископ Ильдерик .

Позже, 1 января 569 года, преемник Ариамира Теодемар провел совет в Луго. [67] который касался административной и церковной организации Королевства. По его просьбе Галлеческое королевство было разделено на две провинции или синода, под послушанием митрополитов Браги и Луго, и тринадцать епископских кафедр, некоторые из них новые, для которых были назначены новые епископы, другие старые: Ирия Флавия , Бритония. , Асторга , Оренсе и Туи на севере, под подчинением Луго ; и Думе , Порту , Визеу , Ламего , Коимбра и Иданья-а-Велья на юге, зависимые от Браги . [68] Затем каждая кафедра была разделена на более мелкие территории, названные экклесиями и паги . Избрание Луго митрополитом севера было обусловлено его центральным положением по отношению к зависимым кафедрам и этому городу. [69]

Король Миро

[ редактировать ]
Миро , король Галлеции, и святой Мартин Брагский , из рукописи Мартина Formula Vitae Honestae 1145 года , [70] сейчас находится в Австрийской национальной библиотеке. Первоначально произведение Мартина было адресовано королю Миро: «Королю Миро, славнейшему и спокойному, благочестивому, отличавшемуся католической верой».

Согласно Иоанну Бикларо , в 570 году Миро сменил Теодемара на посту короля свевов. [71] [72] В его время свевскому королевству снова бросили вызов вестготы, которые под руководством своего короля Лювигильда восстанавливали свое королевство, уменьшенное и в основном управляемое иностранцами после их поражения от франков в битве при Вуйе . [73]

В 572 году Миро приказал провести Второй Брагский собор , на котором председательствовал паннонский святой Мартин Брагский в качестве архиепископа столицы свевского королевства. Мартин был образованным человеком, которого хвалили Исидор Севильский , Венантий Фортунат и Григорий Турский , который привел свевов к католицизму и способствовал культурному и политическому возрождению королевства. [74] В актах Собора Мартин заявил о единстве и чистоте католической веры в Галлеции и впервые Арий был дискредитирован помощников епископов пятеро были свевами ( Нитигиус Луго ) , Виттимер Оуренский , Анила Туи . Примечательно, что из двенадцати , Ремисоль Визеу , Адорик Иданья-а-Велья , а один был британцем Майлоком .

В том же 572 году Миро возглавил экспедицию против рунконов , когда король вестготов Лювигильд вел успешную военную деятельность на юге: он вернул вестготам города Кордову и Медину-Сидонию , а также возглавил успешный штурм регион вокруг города Малага . Но с 573 г. его походы приблизились к свевским землям, заняв сначала Сабарию, позднее Арегенсские горы и Кантабрию , откуда он изгнал часть захватчиков. Наконец, в 576 году он вошел в саму Галлецию, нарушив границы королевства, но Миро отправил послов и добился от Лювигильда временного мира. Вероятно, именно в этот период свевы также отправили несколько послов к франкскому королю Гонтраму . [75] которые были перехвачены Хильпериком I возле Пуатье и заключены в тюрьму на год, как записано Григорием Турским. [76]

Позже, в 579 году, сын Лювигильда, принц Герменегильд , восстал против своего отца, провозгласив себя королём. Он, проживая в Севилье , обратился в католицизм под влиянием своей жены, франкской принцессы Ингундис , и Леандра Севильского , [77] в открытом противостоянии арианству своего отца. Но только в 582 году Лювигильд собрал свои армии, чтобы напасть на своего сына: сначала он взял Мериду; затем, в 583 году, он двинулся на Севилью. Находясь в осаде, восстание Герменегильда стало зависеть от поддержки со стороны Восточной Римской империи , которая контролировала большую часть южных прибрежных регионов Испании со времен Юстиниана I , и свевов. [78] В этом же году Миро, король галлеков , двинулся со своей армией на юг, с намерением прорвать блокаду, но, находясь лагерем, оказался в осаде Лювигильда, а затем был вынужден подписать договор верности с вестготами. король. Обменявшись подарками, Миро вернулся в Галлецию, где через несколько дней его уложили в постель и вскоре он умер из-за «плохих вод Испании», по словам Григория Турского. [79] Восстание Герменегильда закончилось в 584 году, когда Лювигильд подкупил византийцев 30 000 солидов , лишив тем самым своего сына их поддержки. [80]

Последние короли

[ редактировать ]
Свебское королевство Галлеция, VI век.

После смерти Миро его сын Эбурик стал королем, но, по-видимому, не раньше, чем послал Лювигильду знаки признательности и дружбы. [81] Менее чем через год его зять по имени Аудека в сопровождении армии захватил власть. Он взял Эбурика в монастырь и заставил его посвятить в священники , тем самым лишив его права на престол. Тогда Аудека женился на Сисегунтии, вдове короля Миро, и стал королем. Эта узурпация и дружба, оказанная Эбориком, дали Лювигильду возможность захватить соседнее королевство. В 585 году Лювигильд начал войну против свевов, вторгнувшись в Галлесию. По словам Иоанна Бикларо : [82] « Король Лювигильд опустошает Галлецию и лишает Аудеку всей совокупности королевства; нация свевов, их сокровища и отечество подчиняются его собственной власти и превращаются в провинцию готов ». Во время кампании франки короля Гунтрама напал на Септиманию , может быть, пытаясь помочь свевам, [83] в то же время отправляя корабли в Галлецию, которые были перехвачены войсками Лювигильда, которые забрали их груз и убили или поработили большую часть их команд. Таким образом, королевство было передано готам как одна из трех их административных областей: Галлеция, Испания и Нарбонская Галлия. [72] [84] Аудеку взяли в плен, постригли и заставили принять священный сан, а затем отправили в ссылку в Бежу , в Южной Лузитании.

В том же 585 году человек по имени Маларик восстал против готов и вернул себе трон, но в конце концов потерпел поражение и был взят в плен генералами Лювигильда, которые в цепях отвезли его к королю вестготов.

Аннексия

[ редактировать ]
Свебская Галлеция, Вестготская Испания и Византийская Испания, ок. 560 г. н.э.

После завоевания король Лювигильд вновь ввел арианскую церковь среди свевов. [85] но это учреждение просуществовало недолго, поскольку после его смерти в 586 году его сын Реккаред открыто способствовал массовому обращению вестготов и свевов в католицизм. Планам Реккареда противостояла группа арианских заговорщиков; ее лидер Сегга был сослан в Галлецию после того, как ему ампутировали руки. Обращение произошло во время Третьего Толедского собора при содействии семидесяти двух епископов из Испании, Галлии и Галлеции. Там восемь епископов отреклись от арианства, в том числе четверо свевов: [85] Аргиовит из Порто, Бексила из Луго, Гардинг из Туи и Суннила из Визеу. Массовое обращение отмечал король Реккаред: «Среди оказанных нам милостей можно найти не только обращение готов, но и бесконечное множество свевов, которых с божественной помощью мы подчинили нашему королевству. ересь по внешней вине, старанием нашим мы привели их к истокам истины». [86] , он был назван «королем вестготов и свевов» . Папой Григорием Великим В письме, отправленном ему вскоре после этого [87]

При готах изначально сохранялся административный аппарат свевского королевства — многие из свевских округов, основанных во время правления Теодемара, также известны как более поздние вестготские монетные дворы. [88] - но в середине седьмого века административная и церковная реформа привела к исчезновению большинства этих монетных дворов, за исключением монет в городах Брага, Луго и Туи. Также под послушание Мериды были возвращены северные лузитанские епископства Ламего , Визеу , Коимбра и Иданья-а-Велья на землях, которые были присоединены к Галлеции в пятом веке. Было также отмечено, что в VI и VII веках в Галлецию не было видимой иммиграции готов. [89]

Последнее упоминание о свевах как об отдельном народе относится к глоссе X века в испанском кодексе: [90] «Это дерево римляне называют сливовым деревом; испанцы nixum; вандалы, свевы, готы и кельтиберы называют его ceruleum »), но в этом контексте свебы, вероятно, имеют в виду просто галлов .

Список галицких свебских монархов

[ редактировать ]
Золотая свевская монета, изготовленная между 410 и 500 годами.

Источники и противоречия

[ редактировать ]
Паулюс Орозий , живший в Галлеции во время прибытия свевов, был одним из главных летописцев, сообщавших о возвышении свевского королевства. Средневековая миниатюра из кодекса Сен-Эпюра.
Исидор Севильский (справа) и Браулио Сарагосский (слева) в оттоновской иллюминированной рукописи второй половины X века.

В отличие от некоторых других варварских народов, таких как вандалы, вестготы, остготы и гунны , которые сыграли важную роль в потере Римом западных провинций, свевы, обосновавшиеся в Галлеции и северной Лузитании, которые были отдаленными и за Средиземноморья, пределами - редко представлял угрозу Риму и его интересам; на самом деле, временами, когда мы располагаем более подробными знаниями об их истории из различных источников, именно тогда они становились проблемой, как это было во времена правления Речилы. На протяжении всей своей истории как независимое государство они вели важную дипломатическую деятельность. [91] особенно с Римом, вандалами, вестготами, а позже и с франками . Опять же, они стали важными игроками во время правления Миро, в последней трети VI века, когда они объединились с другими католическими державами — франками и восточными римлянами — в поддержку Герменегильда и против вестготского короля Лювигильда. Из-за их относительной изоляции и удаленности источники о свевах ограничены, а их число переведено на английский язык еще меньше.

Важнейшим источником по истории свевов в V веке является хроника, написанная местным епископом Гидатием в 470 году как продолжение Хроники святого Иеронима . Гидатий родился около 400 года в городе Лимичи , расположенном на южных границах современной Галисии и Португалии, в долине реки Лимы . Он был свидетелем расселения свевских народов на Пиренейском полуострове в 409 году. [92] и превращение Галиции из римской провинции в независимое варварское королевство. Большую часть своей жизни он был вынужден оставаться в изолированных римских общинах, которым постоянно угрожали свевы и вандалы. [93] хотя мы также знаем, что он несколько раз выезжал за пределы Испании с целью обучения или в качестве посла и что он поддерживал переписку с другими епископами. В 460 году он был схвачен свевским военачальником Фрумарием, обвиненным в измене другими местными жителями. Пробыв в плену три месяца, пока свевы опустошали область Чавес , [94] затем он был освобожден невредимым, вопреки воле обвинявших его людей. Летопись Гидация, претендующая на универсальность, постепенно превращается в местную историю. После варварских поселений он описывает конфликт между различными народами; позже он повествует и о частом конфликте свевов с местными, едва романизированными, галичанами; упадок римской власти в Испании; экспансия свевов на юг и восток; их поражение от рук вестготов и других сил римских федератов; и последующее восстановление их королевства при Ремизмунде вместе с их обращением в арианство. Хотя его считают великим историком, его портреты обычно неясны, без какой-либо реальной причины или направления решений или движений свевов, в них упоминается то, что свевы делали, но редко то, что они говорили или что они делали. Так что образ свевов у Гидация внешний, как беззаконных мародеров. [95] Это описание свевов просочилось во вторичные источники: Э. А. Томсон, эксперт, написавший множество статей на эту тему, заявил, что «они просто слепо набрасываются из года в год на любое место, которое, как они подозревали, могло снабжать их продовольствием, ценностями и т. д. или деньги». [96]

Еще одним важным источником по истории свевов на начальном этапе заселения являются « Семь книг истории против язычников , » Орозия еще одного местного историка. Он нарисовал совершенно иную картину первоначального расселения свевов и вандалов, менее катастрофическую, чем та, которую рассказал Гидаций. По его повествованию, свевы и вандалы после насильственного проникновения в Испанию возобновляют мирную жизнь, при этом к ним присоединилось множество бедных местных жителей, спасающихся от римских налогов и повинностей. Однако, как уже отмечалось, его повествование также искажено его повесткой дня, поскольку он пытался оправдать христианство за падение и упадок Рима. [97]

О конфликте вандалов и свевов повествует также Григорий Турский , [98] который в VI веке рассказал о блокаде, смерти Гундериха при неизвестных обстоятельствах и разрешении конфликта в борьбе чемпионов, когда побежденные вандалы были вынуждены покинуть Галицию. Несколько иная история, по-видимому, рассказывалась среди вандалов, поскольку Прокопий писал, что, согласно их традициям, король Гундерих был схвачен и посажен на кол немцами в Испании. [7]

К середине V века мы также имеем главу 44 » Иордана « Гетики , в которой повествуется о разгроме свевского короля Речиара от рук римских войск федератов под командованием вестготов. Это яркое, хотя и краткое повествование, в котором Речиар, дерзкий человек, имеет цель, настроение и эмоции, как и остальные главные герои.

Окончание «Хроник Гидация» в 469 году знаменует собой начало периода безвестности в истории свевов, которые вновь не выходят на исторический свет до середины шестого века, когда у нас есть множество источников. Среди них наиболее примечательны труды паннонского Мартина Брагского , иногда называемого апостолом свевов, а также рассказы Григория Турского . В « Чудесах святого Мартина » Григорий повествует и приписывает чудо святого Мартина Турского обращение короля Харариха в католицизм, а в « Истории франков» он посвятил несколько глав отношениям свевов, вестготов и франков. и до конца независимости свевов, аннексированных вестготами в 585 году. С другой стороны, Мартин Брагский, монах, прибывший в Галисию около 550 года, стал настоящей преобразующей силой: как основатель монастырей, как епископ и аббат Думе он способствовал обращению свевов, а позже, будучи архиепископом Браги и высшим религиозным авторитетом королевства, участвовал в реформировании церкви и местной администрации. Сохранилось несколько его работ, в том числе Формула Честной жизни, посвященная королю Миро; трактат против суеверий сельских жителей; и несколько других небольших трактатов. Он также присутствовал на соборах Браги, причем обсуждениями второго совета руководил он, как архиепископ столицы Браги. Акты этих Соборов вместе с Divisio Theodemiri являются ценнейшими источниками внутренней политической и религиозной жизни королевства.

Первостепенное значение имеет также хроника, написанная Иоанном Бикларо , вестготом, около 590 года. [97] Хотя, вероятно, частично, [86] его отчеты ценны за последние 15 лет независимости свевов, а также за первые годы существования свевов под властью вестготов.

Наконец, большой интерес представляет также история, написанная Исидором Севильским . [99] Он использовал рассказы Гидация вместе с Хрониками Иоанна Бикларо. [100] составить краткую историю свевов в Испании. Споры вокруг историографии Исидора сосредоточены вокруг его упущений и дополнений, которые многие историки и ученые считают слишком многочисленными, чтобы все можно было считать просто ошибками. Исидора На протяжении всей «Истории королей готов, вандалов и свевов» некоторые детали Гидация изменяются. [101] Многие ученые объясняют эти изменения тем фактом, что Исидор мог иметь в своем распоряжении иные источники, помимо Гидация. [102]

Было сказано, что история и значение свевской Галиции долгое время были маргинализированы и скрыты внутри Испании, главным образом по политическим причинам. [103] Немецкому ученому Вильгельму Рейнхарту было предоставлено право написать первую связанную историю свевов в Галиции, или, точнее, Галлеции как официального разделения Галисии и Португалии. [104] произойдет только в 1095 году нашей эры.

Культурное наследие

[ редактировать ]
Дорожный знак в деревне Суэвос, Ла-Корунья, Галисия
Район Суэвос, Артейхо , 18 век.
Города с германскими топонимами в Португалии

Поскольку свевы быстро переняли местный народный латинский язык, от их германского языка осталось мало следов в галисийском и португальском языках . Отличить заимствования из готского или свевского языка сложно, но существует ряд слов, характерных для Галисии и северной половины Португалии, которые относят либо к свебам, либо к свевам. [105] [106] или к готам, хотя о крупной иммиграции вестготов в Галлецию до VIII века не известно. [89] Эти слова имеют сельский характер и относятся к животным, сельскому хозяйству и деревенской жизни: [26] laverca 'жаворонок' (от прагерманского *laiwazikōn [107] «жаворонок») [108] meixengra 'синица' (то же слово, что и древнескандинавское meisingr 'синица', от *maisōn [107] 'синица'), [109] лобио или lóvio 'виноград' (от *lauban [107] «листва») [110] britar 'ломать' (от *breutanan [107] «разбить»), escá «бушель» (от древнего scala «чаша», от *skēlō [107] 'чаша'), [109] над 'эльфом, духом' (от *albaz [107] 'эльф'), marco 'пограничный камень' (от PGmc *markan [107] 'граница, предел'), groba 'овраг' (от *grōbō [107] 'канавка'), [111] maga 'кишки рыбы' и esmagar 'разбить' (от PGmc *magōn 'желудок'), [112] bremar 'тосковать' (от PGmc *bremmanan 'реветь'), [113] trousa 'снежный оползень' (от PGmc *dreusanan 'падать'), [114] brétema 'туман' (от PGmc *breþmaz 'дыхание, пар'), [115] габар 'хвалить', [116] ornear 'реветь' (от PGmc *hurnjanan 'трубить в рог'), [117] zapa 'крышка, колпачок' (от PGmc *tappōn 'кран'), [118] выйти из «ленты», [119] 'происхождение, поколение' (от PGmc *salaz 'зал, жилище'), [120] среди других.

Наиболее заметным был их вклад в местную топонимику и антропонимию , поскольку личные имена, носившиеся свевами, использовались среди галичан вплоть до позднего средневековья , в то время как восточногерманские имена в целом были наиболее распространены среди местных жителей в эпоху высокого средневековья . [121] От этих названий произошла также богатая топонимика, встречающаяся главным образом в северной Португалии и Галисии. [26] и состоит из нескольких тысяч топонимов, происходящих непосредственно от германских личных имен, выраженных германскими или латинскими родительными падежами: [122] Sandias , средневековые синдиланы , германская форма родительного падежа имени Синдила; Мондарис от латинского родительного падежа Munderici Munderic's ; Гондомар из Гундемари и Балтар из Балтарии , как в Португалии, так и в Галисии; Гуитирис Виттеричи . Другая группа топонимов, указывающая на старые германские поселения, — это места под названием Са , Саа , Сас в Галисии или Са в Португалии, все они произошли от германского слова *sal- «дом, зал», [106] и распространены в основном вокруг Браги , Порту и в долине реки Минью в Португалии, а также вокруг Луго в Галисии, всего несколько сотен.

В современной Галисии четыре прихода и шесть городов и деревень до сих пор называются Suevos или Suegos , от средневековой формы Suevos , все они от латинского Sueuos «Свевы» и относятся к старым свевским поселениям.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Монтеккьо, Лука (2006). Вестготы и культурное возрождение VII века (на итальянском языке). Редакции Graphe.it. п. 57. ИСБН  88-89840-06-4 .
  2. ^ Лодевийкс, Марк (1996). Археологические и исторические аспекты западноевропейских обществ: альбом amicorum Андре Ван Дорселера . Левен: Издательство Левенского университета. стр. 335–337. ISBN  90-6186-722-3 .
  3. ^ Питтс, Линн Ф. (1989). «Отношения между Римом и немецкими «королями» на Среднем Дунае в первом-четвертом веках нашей эры» (PDF) . Журнал римских исследований . 79 : 45–58. дои : 10.2307/301180 . JSTOR   301180 . S2CID   163755985 . Проверено 25 января 2012 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Томпсон, Римляне и варвары , 152.
  5. ^ « Многочисленные варварские и дикие племена, то есть маркоманы, квады, вандалы, сарматы, свебы, фактически племена почти со всей Германии, подняли восстание »; « Кроме того, другие неодолимые по численности и мощи народы, угнетающие теперь провинции Галлии и Испании (а именно, аланы, свевы и вандалы, а также бургунды, которых гнало то же движение) »; « За два года до взятия Рима народы, возбужденные Стилихоном, как я уже сказал, то есть аланы, свевы, вандалы, а также многие другие с ними, разгромили франков, перешли Рейн, вторглись Галлию, и продвинулись в своем наступающем натиске до Пиренеев », Паулюс Орозий, История против язычников , VII.15 , 38 и 40.
  6. ^ « Свебы, id est Alamanni », Григорий Турский, История франков , II.2
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Прокопий, История войн , III.3.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаммер, Ханс Дж. (март 1998 г.). «Изменчивость варварской идентичности: этногенез алеманнов и свевов, 200–500 гг. н. э.» (PDF) . Раннесредневековая Европа . 7 (1): 1–27. дои : 10.1111/1468-0254.00016 . S2CID   162271660 . Проверено 25 января 2012 г.
  9. ^ Кембриджская древняя история, том. 13, Поздняя античность: Поздняя империя, изд. Аверил Кэмерон и другие (Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 2001), с.в. «Варварские вторжения и первые поселения»
  10. ^ Меган Уильямс, перс. Комм. Профессор истории Университета штата Сан-Франциско. 16 ноября 2010 г.
  11. ^ Кембриджская древняя история, том 13, «Варварские вторжения и первые поселения»
  12. ^ Майкл Куликовский, Позднеримская Испания и ее города (Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2004), 156–157
  13. ^ Томпсон, Римляне и варвары , 150.
  14. ^ Куликовский, Позднеримская Испания и ее города , 156–157.
  15. ^ Арсе, Хавьер (2005). Варвары и римляне в Испании (400–507 гг. н.э.) . Мадрид: История Марсиального моста. стр. 52–54. ISBN  84-96467-02-3 .
  16. ^ Берджесс, Хроники Гидация , 81.
  17. ^ Томпсон, Римляне и варвары , 153.
  18. ^ Берджесс, Хроники Гидация , 83.
  19. ^ Томпсон, Римляне и варвары , 154.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берджесс, Хроники Гидация , 83.
  21. ^ «Валия... чтобы обеспечить безопасность Рима, он рисковал своей жизнью, взяв на себя войну против других племен, поселившихся в Испании, и подчинив их римлянам. Однако другие короли, аланы, Вандалы и свевы заключили с нами сделку на тех же условиях, отправив такое послание императору Гонорию: «Будь ты в мире со всеми нами и прими всех в заложники, мы боремся друг с другом, мы погибаем для своих; свою потерю, но мы победим для вас, действительно с постоянной выгодой для вашего государства, если мы оба погибнем». Орозий, История против язычников, VII.43
  22. ^ «Вандалы оккупируют Галлицию и суавов, расположенных на окраине океана Мертвого моря», Hyd.41
  23. ^ Кирога, Хорхе Л.; Моника Р. Ловелл (1995–1996). «ОТ ВАНДАЛОВ ДО СВЕВОВ В ГАЛИСИИ: критическое видение их установки и территориальной организации на северо-западе Пиренейского полуострова в V веке» (PDF) . Изучите историю. Древняя история . 13–14: 421–436. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2021 года . Проверено 25 января 2012 г.
  24. ^ Томпсон, Римляне и варвары , 83.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Донини и Форд, Исидор , 40 лет.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ариас, Хорхе К. (2007), ИДЕНТИЧНОСТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: Свевы и испано-римляне , стр. 37–38, заархивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. , получено 25 января 2012 г.
  27. ^ Робинсон, Оррин (1992), Древнеанглийский язык и его ближайшие родственники, страницы 194–5.
  28. ^ Домингуш Мария да Силва, Ос Буриос , Террас де Буру, Муниципальный совет Террас де Буру, 2006 г. (на португальском языке )
  29. ^ Домингуш Мария да Силва, Ос Буриос , Террас де Буру, Муниципальный совет Террас де Буру, 2006.
  30. ^ Кембриджская древняя история, том. 14, Поздняя античность: Империя и преемники, изд. Аверил Кэмерон и другие (Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 2001), св. «Испания: свевское королевство»
  31. ^ Куликовский, Позднеримская Испания и ее города , 173.
  32. ^ Гидатиус, 92
  33. ^ Исидор Испанский, История свевов , 85.
  34. ^ По словам Гидация: «Царь Рехила из Хиспала, получив провинции Бетика и Карфаген, подчинил их своей власти», Гидатий, 115
  35. ^ Куликовский, Позднеримская Испания и ее города , 180–181.
  36. ^ Кембриджская древняя история, колонка. 14., св "Испания: Суевское королевство"
  37. ^ Куликовский, Позднеримская Испания и ее города , 183–184.
  38. ^ Томпсон, Римляне и варвары , 168.
  39. ^ Гидатий, 134
  40. ^ Гидатий, 165
  41. ^ Иордан, Гетика , XLIV
  42. ^ Гидатий, 166
  43. ^ Джиллетт , «Рождение Рицимера», Historia: Journal of Ancient History , 44 (1995), с. 382
  44. ^ Томпсон, Римляне и варвары , 168–169.
  45. ^ Берджесс, Хроники Гидация , 111.
  46. ^ Томпсон, Римляне и варвары , 166.
  47. ^ Томпсон, Римляне и варвары , 167.
  48. ^ Гидатий, 196
  49. ^ Томпсон, Римляне и варвары , 167–168.
  50. ^ Томпсон, Римляне и варвары , 171.
  51. ^ Гидатий, 237
  52. ^ Лопес Каррейра, Ансельмо (2005). Средневековое королевство Галиция (1-е изд.). Виго: Наша земля. стр. 59–60. ISBN  84-96403-54-8 .
  53. ^ Ариас, Биейто (2011). Камино Ноя (ред.). История Святой Ирийской церкви . Вице-канцлер Университета Виго. стр. 105–106. ISBN  978-84-8158-526-1 .
  54. ^ Феррейро, Альберто (1997). «ВЕРЕМУНДУ Р(ЭГ)Э: ПОВТОРНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ НАДПИСИ ИЗ САН-САЛЬВАДОРА-ДЕ-ВАИРО (ПОРТУГАЛИЯ)» (PDF) . Журнал папирологии и эпиграфики . 116 : 263–272 . Проверено 30 января 2012 г.
  55. ^ Гонсалес, Франсиско Антонио (1850). Сборник канонов Испанской церкви, II . стр. 1018–1023.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Томпсон, 86.
  57. ^ Кузнец, 198 n8.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томпсон, 83.
  59. ^ Торрес Родригес, Казимиро (1977). Королевство свевов . Ла-Корунья: Фонд Педро Барри де ла Маса. стр. 198–202. ISBN  84-85319-11-7 .
  60. ^ Томпсон, 87.
  61. ^ Кузнец, 199.
  62. ^ Томпсон, 88.
  63. ^ Кузнец, 207.
  64. ^ Янг, Саймон (2002). Бритония: новые пути . [Девушка, Ла-Корунья]: Тохосоутос. ISBN  84-95622-58-0 .
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кох, Джон Т. (2006). «Бритония». В книге Джона Т. Коха, Кельтская культура: Историческая энциклопедия . Санта-Барбара: ABC-CLIO, с. 291.
  66. ^ Гонсалес, Франсиско Антонио (1850). Сборник канонов Испанской церкви, II . п. 614.
  67. ^ Кузнец, 199 n11.
  68. ^ Давид, Пьер (1947). Исторические исследования Галиции и Португалии с VI по XII вв . Ливрария Португалия Редактор. стр. 19–82.
  69. ^ «в самом месте Лусенсе всегда было большое собрание свевов», ср. Ново Гуйсан, Хосе Мигель (1997–1998). «Луго в темные времена, литературные упоминания о городе между V и X веками (III)» (PDF) . Бюллетень Провинциального музея Луго . 8 (2): 177–194 . Проверено 30 января 2012 г.
  70. ^ «Мартен Брагский: Формула честной жизни» . www.thelatinlibrary.com
  71. ^ Джон Бикларен, Chronicon
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кембриджская древняя история, том. 14., св "Испания: Суевское королевство"
  73. ^ Томпсон, Э.А. (1979). Готы в Испании (2-е изд.). Мадрид: Редакционный альянс. стр. 76–109. ISBN  84-206-1321-5 .
  74. ^ См. Ариас, Хорхе К. (2007), ИДЕНТИЧНОСТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: Свевы и испано-римляне , стр. 27–28, заархивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. , получено 25 января 2012 г.
  75. ^ См. Ариас, Хорхе К. (2007), ИДЕНТИЧНОСТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: Свевы и испано-римляне , стр. 30–31, заархивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. , получено 25 января 2012 г.
  76. ^ История франков, V.41
  77. ^ Томпсон, Э.А. (1979). Готы в Испании (2-е изд.). Мадрид: Редакционный альянс. п. 82. ИСБН  84-206-1321-5 .
  78. ^ Григорий Турский, История франков , 6.43.
  79. ^ Григорий Турский, Historia Francorum , VI.43. Хотя Иоанн Бикларо, а после него Исидор Севильский, рассказывают другое повествование, версия Григория обычно считается наиболее верной. См. Томпсон, Э.А. (1979). Готы в Испании (2-е изд.). Мадрид: Редакционный альянс. п. 87. ИСБН  84-206-1321-5 .
  80. ^ Томпсон, Э.А. (1979). Готы в Испании (2-е изд.). Мадрид: Редакционный альянс. п. 88. ИСБН  84-206-1321-5 .
  81. ^ Григорий Турский, История франков , V.43
  82. ^ Иоанн Бликаренский, Хрокикон .
  83. ^ Томпсон, Э.А. (1979). Готы в Испании (2-е изд.). Мадрид: Редакционный альянс. п. 91. ИСБН  84-206-1321-5 .
  84. ^ Донини и Форд
  85. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томпсон 1979, 105
  86. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррейро, Альберто (1986). «Упущение святого Мартина Брагского в Хрониках Иоанна Бикларо и третьем Толедском соборе» . Античность и христианство . III : 145–150 . Проверено 31 января 2012 г.
  87. ^ Гонсалес, Франсиско Антонио (1850). Сборник канонов Испанской церкви, II . п. 1030.
  88. ^ Диас, Пабло К. (2004). «Чеканка монет и административная организация в позднеантичной Галлеции» (PDF) . Зефиры . 57 : 367–375. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2011 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
  89. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Напротив, мелкими собственниками были люди преимущественно кельтского, римского и свевского происхождения, а не вестготы, поскольку за столетие, прошедшие с момента завоевания Леовигильдом свевского королевства в 585 году, не было заметной миграции вестготов на северо-запад». Бишко, Чарльз Джулиан (1984). История монашества Испании и Португалии, 600-1300 гг . Лондон: Перепечатки Variorum. п. 21. ISBN  978-0-86078-136-3 .
  90. ^ Гарсиа Турса, Клаудио (2004). «Эмилианский кодекс 31 Королевской академии истории. Представление некоторых голосов, представляющих интерес для лингвистического изучения средневековой латыни и раннего иберо-романского языка» . Эмилианенсе . Я : 95–170 [111] . Проверено 10 февраля 2012 г.
  91. ^ См. Джиллетт (2003) и Арсе (2005), с. 134
  92. ^ RW Burgess, Trans., The Chronicle of Hydatius (Оксфорд, Англия: Oxford University Press, 1993), 3
  93. ^ Берджесс, Хроники Гидация , 4.
  94. ^ Берджесс, Хроники Гидация , 5.
  95. ^ «Оскорбление варваров как ненадежных было древним обычным явлением», Джиллетт (2003), стр. 55-56.
  96. ^ EA Томпсон, Римляне и варвары (Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 1982), 1.
  97. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ариас, Хорхе К. (2007), ИДЕНТИЧНОСТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: свевы и испано-римляне , с. 5, заархивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. , получено 25 января 2012 г.
  98. ^ Схоластик, Фредегарий; Джейкобс, Альфред (1862), История франков II.2
  99. ^ Гвидо Донини и Гордон Б. Форд-младший, Пер., Исидор Севильский «История королей готов, вандалов и свевов» (Лейден, Нидерланды: EJ Brill, 1966), VIII.
  100. ^ Ариас, Хорхе К. (2007), ИДЕНТИЧНОСТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: свевы и испано-римляне , с. 6, заархивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. , получено 25 января 2012 г.
  101. ^ Томпсон, Римляне и варвары , 217–218.
  102. ^ Томпсон, Римляне и варвары , 219.
  103. ^ писатель-историк Хоан Бернардес Вилар , ср. Как отметил В ходе нескольких расследований восстанавливаются воспоминания о Швабском королевстве , заархивированные из оригинала 2 декабря 2005 г.
  104. ^ Корбал, Маргарита Васкес. «Юго-западная граница между Галицией и Португалией в XII и XIII веках: пространство для» – через www.academia.edu. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  105. ^ Карбальо Калеро, Рикардо (1979). Элементарная грамматика общего гальего (7-е изд.). Виго: Галактика. п. 58. ИСБН  978-84-7154-037-9 .
  106. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кремер, Дитер (2005), «Германский элемент и его влияние на лингвистическую историю полуострова» , История испанского языка, Рафаэль Кано , Ариэль, стр. 133–148, ISBN  84-344-8261-4
  107. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Орел, Владимир (2003). Справочник по германской этимологии . Лейден [ua]: Брилл. ISBN  90-04-12875-1 .
  108. ^ ДЕТИ СВЯТОГО ЛАВЕРКА
  109. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кремер 2004: 140
  110. ^ Кремер 2004: 146.
  111. ^ ДЕТИ СВ. ГРАББЕРА
  112. ^ ДЕТИ СЕНТ-АМАГАРА; Орел 2003 ст *магон
  113. ^ DCECH s.v. bramar; Orel 2003 s.v. *brem(m)anan
  114. ^ DCECH s.v. trousa; Orel 2003 s.v. *dreusanan
  115. ^ ДЕТИ СВЯТЫХ БРАТЬЕВ
  116. ^ ДЕТИ СЕН-ГАБАРЕСА
  117. ^ DCECH s.v. rebuznar; Orel 2003 s.v. *hurnjanan
  118. ^ DCECH s.v. tapa; Orel 2003 s.v. *tappōn
  119. ^ DCECH s.v. veta
  120. ^ Kremer 2004: 139-140; Orel 2003 s.v. *saliz
  121. ^ Бульон Агрело, Ана Исабель (1999). Галицкая средневековая антропономия (сс. VIII - XII) . Тюбинген: Нимейер. ISBN  978-3-484-55512-9 .
  122. ^ Сакс, Георг (1932). Германские топонимы в Испании и Португалии . Лейпциг: Йена.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
TVG Документальный фильм (на галисийском языке)
значок видео Швабское королевство Галиция . Эпизод 1
значок видео Свевское царство Галиция . Эпизод 2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de48ebd3adf4654e86f8f0747cfc9599__1720614420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/99/de48ebd3adf4654e86f8f0747cfc9599.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kingdom of the Suebi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)