Jump to content

Исидор Севильский


Исидор Севильский
Святой Исидор Севильский (1655 г.), изображенный Бартоломе Эстебаном Мурильо.
Епископ , Исповедник и Учитель Церкви
Рожденный в. 560
Картахена
Умер 4 апреля 636 г. (75–76 лет)
Севилья
Почитается в
канонизирован Предварительная Конгрегация
Праздник 4 апреля
Атрибуты
Покровительство Студенты
Философская карьера
Заметная работа Этимологии
Эра Средневековая философия
Школа
Основные интересы
Грамматика, риторика , математика, медицина, право, языки, города, животные и птицы, физический мир, география.
Известные идеи
Карта Исидорана

Исидор Севильский ( лат . Isidorus Hispalensis ; ок. 560 – 4 апреля 636) был испано-римским ученым, теологом и архиепископом Севильи . По словам историка XIX века Монталамбера , он широко известен как «последний учёный древнего мира». [2]

В эпоху распада классической культуры [3] аристократическое насилие и широко распространенная неграмотность, Исидор участвовал в обращении арианских вестготских королей в халкидонское христианство , помогая своему брату Леандру Севильскому и продолжая после смерти брата. Он пользовался влиянием в ближайшем окружении Сисебута , вестготского короля Испании . Как и Леандер, он сыграл заметную роль в советах Толедо и Севильи.

Его слава после его смерти была основана на его «Этимологии» , этимологической энциклопедии, в которой собраны выдержки из многих книг классической древности, которые в противном случае были бы утеряны. Эта работа также помогла стандартизировать использование точки ( точки ), запятой и двоеточия . [4]

С раннего средневековья Исидора иногда называли Исидором Младшим или Исидором Младшим (лат. Isidorus iunior ) из-за более ранней истории, предположительно написанной Исидором Кордовским. [5]

Жизнь [ править ]

Детство и образование [ править ]

Исидор родился в Картахене, Испания , бывшей карфагенской колонии, в семье Севериана и Феодоры. И Севериан, и Феодора принадлежали к известным испано-римским семьям высокого социального положения. [6] Его родители были членами влиятельной семьи, которая сыграла важную роль в политико-религиозном маневрировании, которое обратило вестготских королей из арианства в халкидонское христианство . Католическая и Православная церкви прославляют его и всех его братьев и сестер как известных святых:

Исидор получил начальное образование в кафедральной школе Севильи. В этом учебном заведении, первом в своем роде в Испании, группа ученых, в том числе архиепископ Севильский Леандр, преподавала тривиум и квадривиум , классические гуманитарные науки . Исидор прилежно учился и быстро освоил классическую латынь. [8] и выучил немного греческого и иврита .

Два столетия готского контроля над Иберией постепенно подавляли древние институты, классическое образование и нравы Римской империи . [9] Соответствующая культура вступила в период долгосрочного упадка. Тем не менее правящие вестготы выказывали некоторое уважение к внешним атрибутам римской культуры. Тем временем арианство глубоко укоренилось среди вестготов как форма христианства, которую они приняли.

Ученые могут спорить о том, принимал ли Исидор когда-либо монашескую жизнь или был ли он связан с каким-либо религиозным орденом, но он, несомненно, высоко ценил монахов.

Епископ Севильи [ править ]

Статуя Исидора Севильского работы Хосе Альковерро , 1892 год, возле Национальной библиотеки Испании в Мадриде.
Севильский кафедральный собор . Скульптура Лоренцо Меркаданте де Бретанья.

После смерти Леандра Севильского 13 марта 600 или 601 года Исидор унаследовал Севильский престол . При возведении в сан епископа он сразу же провозгласил себя защитником монахов.

Признавая, что духовное и материальное благополучие людей его престола зависит от ассимиляции остатков римской и правящей варварской культур, Исидор попытался объединить народы и субкультуры Вестготского королевства в единую нацию. Он использовал для этой цели все доступные религиозные ресурсы и добился успеха. Исидор практически искоренил ересь арианства и полностью задушил новую ересь Ацефала в ее зародыше. Архиепископ Исидор усилил религиозную дисциплину на всей своей кафедре.

Архиепископ Исидор также использовал ресурсы образования для противодействия все более влиятельному готскому варварству на всей территории своей епископской юрисдикции. Его живительный дух оживил образовательное движение, сосредоточенное в Севилье. Исидор познакомил своих соотечественников с Аристотелем задолго до того, как арабы начали широко изучать греческую философию.

В 619 году Исидор Севильский произнес анафему любому священнослужителю, который каким-либо образом приставал к монастырям.

Севильский собор (ноябрь 619 Второй ) г.

Исидор председательствовал на Втором Севильском соборе, начавшемся 13 ноября 619 года во время правления короля Сисебута , провинциальном совете, на котором присутствовали восемь других епископов, все из церковной провинции Бетика на юге Испании. Деяния Собора полностью изложили природу Христа, противодействуя представлениям Григория, сирийца, представителя еретика Акефала.

Третий Синод Севильи ( 624 ) г.

Судя по нескольким сохранившимся канонам, найденным в Псевдоисидоровских декреталах , известно, что Исидор председательствовал на дополнительном провинциальном совете около 624 года.

Совет рассмотрел конфликт по поводу кафедры Эсихи и неправомерно лишил епископа Марсиана его кафедры, и эта ситуация была исправлена ​​Четвертым собором Толедо. В нем также была обращена обеспокоенность по поводу евреев, которые были вынуждены принять христианство.

Записи собора, в отличие от Первого и Второго Севильских соборов, не сохранились в « Испане» , сборнике канонов и декреталий, вероятно, отредактированном самим Исидором. [10]

Толедо Национальный совет Четвертый

Все епископы Испании присутствовали на Четвертом Национальном соборе Толедо, который начался 5 декабря 633 года. Престарелый архиепископ Исидор председательствовал на его обсуждениях и инициировал большинство постановлений совета.

Под влиянием Исидора Совет Толедо издал декрет, предписывающий всем епископам основать семинарии в своих соборных городах по образцу кафедральной школы в Севильи, которая дала образование Исидору десятилетиями ранее. Указ предписывал изучение греческого языка, иврита и гуманитарных наук и поощрял интерес к праву и медицине. [11] Авторитет совета сделал эту политику образования обязательной для всех епископов Королевства вестготов. Совет предоставил королю вестготов выдающееся положение и уважение. Независимая церковь связала себя верностью признанному королю; в нем ничего не говорилось о преданности епископу Рима .

Смерть [ править ]

Исидор Севильский умер 4 апреля 636 года, прослужив более 32 лет на посту архиепископа Севильи.

Работает [ править ]

Латинский стиль Исидора в «Этимологиях» и других источниках, хотя и простой и ясный, свидетельствует о возрастании местных вестготских традиций.

Этимологии [ править ]

Страница Etymologiae , Каролингская рукопись (8 век), Брюссель , Королевская библиотека Бельгии.
Полное собрание сочинений Исидора Испанского (1797 г.)

Исидор был первым христианским писателем, попытавшимся составить сумму универсальных знаний в своем самом важном труде « Этимологии» (название которого взято из метода, который он некритически использовал при записи знаний своей эпохи). Классицистам он также известен как Origines (стандартное сокращение — Orig .). Эта энциклопедия — первое подобное христианское воплощение — представляла собой огромную компиляцию из 448 глав в 20 томах. [12]

В нем Исидор составил свой краткий сборник римских справочников, сборников и компендиумов. Он продолжил тенденцию к сокращениям и обобщениям, которая характеризовала римское образование в поздней античности . При этом сохраняются многие фрагменты классического обучения, которые в противном случае были бы безнадежно потеряны; «фактически, в большинстве своих работ, включая « Происхождение» , он вносит не более чем раствор, соединяющий отрывки из других авторов, как будто он осознавал свои недостатки и больше доверял stilus maiorum , чем своему собственному». замечает его переводчица Кэтрин Нелл Макфарлейн. [12]

Некоторые из этих фрагментов были утеряны в первую очередь потому, что труд Исидора пользовался столь высоким уважением — Браулио называл его quaecunque fere sciri debentur , «практически все, что необходимо знать». [13] - что оно заменило использование многих отдельных работ самих классиков, которые не были переписаны и поэтому были утеряны: «все светские знания, которые были полезны христианскому ученому, были отсеяны и помещены в один удобный том; ученый не нужно искать дальше». [14]

Слава об этом труде дала новый импульс энциклопедической письменности, которая принесла обильные плоды в последующие века Средневековья . Это был самый популярный сборник в средневековых библиотеках. Между 1470 и 1530 годами он был напечатан как минимум десятью изданиями, что свидетельствует о продолжающейся популярности Исидора в эпоху Возрождения . До тех пор, пока в XII веке не появились переводы из арабских источников, Исидор передавал то, что западные европейцы помнили о работах Аристотеля и других греков, хотя он понимал лишь ограниченное количество греческого языка. [15] « Этимологии » часто копировались, особенно в средневековых бестиариях . [16] [17] [18]

О католической вере против евреев [ править ]

Средневековая карта ТО представляет обитаемый мир, описанный Исидором в его «Этимологиях».

Книга Исидора «De fide catholica contra Iudaeos» развивает идеи Августина Гиппонского о еврейском присутствии в христианском обществе древнего мира. Как и Августин, Исидор считал, что присутствие евреев необходимо обществу из-за их ожидаемой роли в ожидаемом Втором пришествии Христа .

Но Исидор имел доступ к трудам Августина, в которых можно найти нечто большее, чем принудительное признание , а гораздо более широкие причины, чем просто роль евреев в обществе в последнее время :

[Различия в нравах, законах и институтах, с помощью которых обеспечивается и поддерживается земной мир, [не вызывают угрызений совести в небесном городе, к которому мы стремимся, пока его граждане живут на земле], но признавая, что, какими бы разнообразными они ни были, они все стремятся к одной и той же цели земного мира.
Поэтому [Небесный город] настолько далек от того, чтобы отменить и упразднить эти различия, что он даже сохраняет и принимает их, только до тех пор, пока таким образом не вводится никаких препятствий для поклонения единому высшему и истинному Богу... и делает это земное мир несет в себе мир небес; ибо только это одно можно поистине назвать и почитать миром разумных созданий, состоящим в совершенно упорядоченном и гармоничном наслаждении Богом и друг другом в Боге. ( Город Божий , Книга 19, Глава 17) [19]

Согласно отчету Джереми Коэна, опубликованному в Беркли, штат Калифорния, « De fide catholica contra Iudaeos» , Исидор выходит за рамки антираввинской полемики более ранних богословов, критикуя еврейскую практику как намеренно неискреннюю. [20]

Но тот же предшественник Исидора, Августин, похоже, снова писал, по крайней мере, о возможности еврейской раввинской практики в соответствии с якобы обманчивыми линиями содержания этого предмета в той же работе, процитированной выше:

Они говорят, что маловероятно, чтобы семьдесят переводчиков [Септуагинты ] , которые одновременно и единогласно произвели один перевод, могли допустить ошибку или, в случае, когда это не было их интересом, могли фальсифицировать свой перевод, но что евреи, завидуя нашему переводу их Закона и Пророков, внесли изменения в свои тексты, чтобы подорвать авторитет наших. ( Город Божий , Книга 15, Глава 11) [19]

Он внес два решения на Четвертый Толедский собор : Канон 60, призывающий к принудительному изъятию детей у родителей, исповедующих крипто-иудаизм , и их обучению христианами на том основании, что, хотя их родители скрывались под видом христиан, они предположительно имели позволили крестить своих детей с намерением обмануть. Это удаление было исключением из общего правила обращения с еврейскими детьми, согласно Summa Theologica 13-го века : «[В] церкви никогда не было обычая крестить детей евреев против воли их родителей... ." [21]

Он также внес идею Канона 65, запрещающего евреям и христианам еврейского происхождения занимать государственные должности. [22]

Другие работы [ править ]

Исидор является автором более дюжины крупных работ на различные темы, включая математику, Священное Писание и монашескую жизнь. [23] все на латыни:

  • История королей готов, вандалов и свевов . Более длинное издание, выпущенное в 624 году, включает Laus Spaniae и Laus Gothorum .
  • Chronica Majora , всеобщая история
  • De Differentiis verborum , краткий богословский трактат об учении о Троице, природе Христа, Рая, ангелов и людей.
  • De natura rerum ( «О природе вещей »), книга по астрономии и естествознанию, посвященная вестготскому королю Сисебуту.
  • Вопросы по Ветхому Завету
  • Книга чисел, встречающихся в Священном Писании [24] мистический трактат об аллегорических значениях чисел
  • несколько коротких писем
  • Мнения трех книг Кодекса Санг. 228; 9 век [25]
  • Из выдающихся людей
  • О церковных должностях
  • Из высшего блага
  • О рождении и смерти отцов
  • Правило монахов [26]

Почитание [ править ]

Исидор (справа) и Браулио (слева) в оттоновской иллюминированной рукописи второй половины X века.

Исидор был одним из последних древнехристианских философов и был современником Максима Исповедника . Некоторые учёные называли его самым образованным человеком своего времени. [27] [28] и он оказал далеко идущее и неизмеримое влияние на образовательную жизнь Средневековья. Его современник и друг Браулио Сарагосский считал его человеком, воздвигнутым Богом, чтобы спасти испанские народы от приливной волны варварства, которая угрожала затопить древнюю цивилизацию Испании . [29]

Восьмой Толедский собор (653 г.) выразил свое восхищение его характером в таких восторженных выражениях: «Необыкновенный врач, последнее украшение католической церкви, самый образованный человек последних веков, которого всегда следует называть с почтением, Исидор». . Эта дань была одобрена Пятнадцатым Толедским собором , состоявшимся в 688 году. Исидор был провозглашен Учителем Церкви в 1722 году Папой Иннокентием XIII . [30]

Исидор был похоронен в Севилье . Его могила представляла собой важное место почитания мосарабов на протяжении столетий после арабского завоевания вестготской Испании. В середине XI века, с разделением Аль-Андалуса на таифы и усилением христианских владений на Пиренейском полуострове, Фердинанд I Леонский и Кастилийский оказался в состоянии взимать дань с раздробленных арабских государств. Помимо денег, Аббад II аль-Мутадид , аббадидский правитель Севильи (1042–1069), согласился передать останки святого Исидора Фердинанду I. [31] Католический поэт описал, как аль-Мутатид накрыл саркофаг Исидора парчовым покрывалом, и заметил: «Теперь ты уходишь отсюда, уважаемый Исидор. Ты хорошо знаешь, насколько твоя слава была моей!» Фердинанд приказал перезахоронить останки Исидора в недавно построенной базилике Сан-Исидоро в Леоне . [32] Сегодня многие из его костей захоронены в соборе Мурсии , Испания .

и оценки современные Критика

Современные исследователи подвергли Исидора критике. В частности, предметом разногласий является его работа над «Этимологиями». Историк Сандро Д'Онофрио утверждал, что «работа заключалась здесь и там в переформулировании, перепросмотре, а иногда и просто транслитерации как данных, так и теорий, которым не хватало исследований и оригинальности». [33]

С этой точки зрения, Исидор — учитывая большую популярность, которой пользовались его работы в средние века, а также основополагающую роль, которую он сыграл в схоластике, — был бы не блестящим мыслителем, а христианским привратником, приводящим этимологии в соответствие с христианским мировоззрением. «[Он] предписал, что они должны означать», - утверждает Д'Онофрио.

Исследователь Виктор Бруно опроверг этот аргумент. По его мнению, смысл « Этимологии » или труда Исидора в целом не заключался в том, чтобы дать научное или филологическое объяснение словам, как это сделал бы современный исследователь. «Очевидно, что с материальной точки зрения, — утверждает Бруно, — практические знания Исидора по этимологии, географии и истории считаются устаревшими; его методы, с нынешней академической и научной точки зрения, сомнительны, а некоторые из его выводы действительно неверны, но Исидор меньше озабочен тем, чтобы быть этимологически или филологически правым, чем онтологически правым». [34]

Поэтому Исидор, несмотря на то, что жил в раннем средневековье , является архаичным или «традиционным» мыслителем. Будучи религиозным, Исидор был озабочен искупительным значением слов и истории, высшим поиском религий. Тот же исследователь нашел также параллели между интерпретацией Исидором слова «год» ( annus ) и значением этого же слова в «Джайминия-упанишад-брамане» . [35]

Почести [ править ]

Остров Святого Исидора в Антарктиде назван в честь святого.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Рассел, Р.П. «Августинианство» . Новая католическая энциклопедия . Проверено 4 апреля 2021 г. - через Encyclepedia.com .
  2. ^ Монталамбер, Чарльз Ф. Монахи Запада от святого Бенедикта до святого Бернара . Париж: Ж. Лекофр, 1860.
  3. ^ Жак Фонтен, Исидор Севильский и классическая культура в вестготской Испании (Париж) 1959
  4. ^ Хьюстон, Кейт. «Таинственное происхождение пунктуации» . www.bbc.com . Проверено 13 сентября 2022 г.
  5. ^ Бонни Дж. Блэкберн и Леофранк Холфорд-Стривенс , ред., в книге Флорентиуса де Факсолиса , Книга о музыке (Harvard University Press, 2010), стр. 262.
  6. ^ Присцилла Труп, Этимологии Исидора Севильского: полный английский перевод . Вермонт: MedievalMS, 2005, с. xi.
  7. ^ Роджер Коллинз , Раннесредневековая Испания . Нью-Йорк: St Martin's Press, 1995, стр. 79–86.
  8. ^ «Его литературный стиль, хотя и ясен, но зауряден»: наблюдение Кэтрин Нелл Макфарлейн в «Исидор Севильский о языческих богах (Происхождение VIII. 11)», Труды Американского философского общества , Новая серия, 70.3 (1980). ):1–40, с. 4, отражает господствующее светское мнение.
  9. ^ Зак, Харальд (4 апреля 2020 г.). «Энциклопедия святого Исидора Севильского | Блог SciHi» . Проверено 8 апреля 2024 г.
  10. ^ Рэйчел Стокинг, «Марсиан, Авенций и Исидор: провинциальные советы в Испании седьмого века» Early Medieval Europe 6 (1997) 169–188.
  11. ^ Собственная работа Исидора в области медицины рассматривается Шарп, Уильям Д. (1964). «Исидор Севильский: Медицинские сочинения». Труды Американского философского общества . 54 (2).
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макфарлейн 1980:4; Макфарлейн переводит Etymologiae viii.
  13. Браулио, «Элогий Исидора Исидора», добавленный к «De viris illustribus» , во многом обязан Иерониму .
  14. ^ Макфарлейн 1980:4.
  15. ^ «Католическая энциклопедия: Св. Исидор Севильский» . www.newadvent.org . Проверено 27 июля 2020 г.
  16. ^ Вернер, Лиза (2005). Эпистемология чудовищного в средние века . Рутледж. стр. 94–95. ISBN  978-0415972437 .
  17. ^ Грин, Роланд, изд. (2012). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (4-е изд.). Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691154916 .
  18. ^ Барбер, Ричард В. (1992). Бестиарий: английская версия Бодлианской библиотеки, Оксфорд, MS Bodley 764: со всеми оригинальными миниатюрами, воспроизведенными в виде факсимиле . Вудбридж, Саффолк, Англия: Boydell & Brewer. стр. 8, 13.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маркус Додс, переводчик.
  20. ^ Коэн, Джереми (1999). Живые буквы закона . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . п. 97. ИСБН  978-0520218703 .
  21. ^ Фома Аквинский , Святой Фома (1274 г.). Сумма теологии , с. II стр. II-й, «Трактат о вере, надежде и милосердии», вопрос 10, статья 12, ответ. Цитата продолжается: «... хотя в прошлые времена было много очень могущественных католических князей, таких как Константин и Феодосий , которые, конечно, не преминули бы получить от них эту благосклонность, если бы это было вообще разумно».
  22. ^ Бар-Шава Альберт (1990). «Исидор Севильский: его отношение к иудаизму и его влияние на раннесредневековое каноническое право». Еврейский ежеквартальный обзор . ХХХ 3, 4 (3/4): 207–220. JSTOR   1454969 .
  23. ^ Кристофер Лоуни (2012). Исчезнувший мир: золотой век Просвещения в средневековой Испании . Саймон и Шустер. п. 17. ISBN  978-0743282611 .
  24. ^ Минь, Патрология , 83, 179.
  25. ^ «Электронные кодексы - Виртуальная библиотека рукописей Швейцарии» . www.e-codices.unifr.ch . Проверено 27 июля 2020 г.
  26. ^ Дайер, Джозеф (2000). «Наблюдения за божественной службой в правлении Мастера». В Бальтцере, Ребекка А.; Фасслер, Марго Э. (ред.). Божественная служба в латинском средневековье: методология и источниковедение, региональные события, агиография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 75. дои : 10.1093/acprof:oso/9780195124538.001.0001 . ISBN  0195124537 .
  27. ^ Исидор Севильский (2008). "Введение " Исидор Севильский: официальное духовенство Перевод Кнобеля, Томаса Л. Паулиста Пресс. п. 11. ISBN  978-0-8091-0581-6 .
  28. ^ Брэдфорд Ли Иден (2 августа 2004 г.). «Исидор Севильский» . У Кристофера Кляйнхенца; Джон В. Баркер; Гейл Гейгер; Ричард Лансинг (ред.). Средневековая Италия: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 2012. ISBN  978-1-135-94879-5 .
  29. ^ Хорхе Марио Кабрера Вальверде (2004). Гравюры классической античности . Редакция Университета Коста-Рики. п. 124. ИСБН  978-9977-67-803-0 . Его ученик, святой Браулио Сарагосский, пишет о нем: «После стольких развалин и бедствий Бог воздвиг его в последнее время для восстановления памятников древних, чтобы мы не впали совсем в варварство». Русский: Его ученик, Сан Браулио де Сарагоса, пишет о нем: После стольких разрушений и стольких бедствий Бог воскресил его в последнее время, чтобы восстановить памятники древних, чтобы мы не впали полностью в варварство.
  30. ^ Дюмон, Дарл Дж. «Святой Исидор Севильский» . Католическая энциклопедия Нового Адвента . ООО «Новый Адвент» . Проверено 26 октября 2022 г.
  31. ^ Отец Албан Батлер. «Святой Исидор, епископ Севильи». Жития отцов, мучеников и главных святых, 1866 г. Saints.SQPN.com. 2 апреля 2013 г. Интернет. 9 августа 2014. Saints SQPN
  32. ^ «Королевская коллегиальная церковь Сан-Исидоро в Леоне» . Испания.инфо . Проверено 8 апреля 2024 г.
  33. ^ Сандро Д'Онофрио, «Исидор Севильский», в Хенрике Легерлунде, изд., Энциклопедия средневековой философии, 500–1500 (Дордрехт: Springer, 2011), 574.
  34. ^ Виктор Бруно, «Святой Исидор Севильский и традиционная философия», Sacred Web 49 (2022): 99.
  35. ^ Бруно, «Святой Исидор Севильский и традиционная философия», 101.

Источники [ править ]

Первоисточники [ править ]

Малые хроники , 1482 г.

Вторичные источники [ править ]

Другой материал [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1699c12836cad16aa15fafecd885497e__1716126540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/7e/1699c12836cad16aa15fafecd885497e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isidore of Seville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)