Даремский обряд
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2023 г. ) |
Даремский обряд это историческое литургическое использование римского в и галликанского обрядов английском епископстве Дарема — .
Предшественники и свидетельства
[ редактировать ]Самый ранний документ, описывающий литургические службы в Даремской епархии , - это так называемый «Rituale ecclesiæ Dunelmensis», также известный как «Ритуал короля Олдфрита » [ короля Нортумбрии , который сменил своего брата Экгфрита в 685 году и который был vir in scripturis doctissimus «человек, наиболее сведущий в Священных Писаниях» ( Беда , Historia ecclesiastica gentis Anglorum , IV, xxvi)]. Рукопись (в библиотеке Даремского собора, A, IV, 19) начала девятого века содержит capitula, песнопения и особенно сборники, от Крещения до Пасхи , затем proprium Sanctorum , Commune Sanctorum и множество форм благословений. Большая часть имеет подстрочный англосаксонский перевод. [1]
В конце разные писцы использовали пустые страницы, чтобы написать разнообразный сборник гимнов и экзорцизмов , а также список сокращений, используемых в книгах канонического права . Его связь с Даремом и Нортумберлендом показана различными отсылками, например, к Св. Катберту в сборнике ( intercedente beato Cudbertho Sacerdote ; стр. 185 издания Surtees Soc.). Этот фрагмент представляет собой слияние римского и галликского использования, которое имело место по всей Северо-Западной Европе со времен первого франкского императора Карла Великого (768–814) или даже раньше (Дюшен, Origines ducule chrétien, 2-е изд., 89–99). ). Многие его части в точности соответствуют григорианскому сакраментарию, посланному папой Адрианом I императору (между 784 и 791 гг.; Дюшен, указ. соч., 114–119). [1]
Великий бенедиктинский монастырь Дарема был основан Вильгельмом Св. Карилефом в 1083 году; он пригласил монахов из Уэрмута и Джарроу, чтобы заполнить его, которые служили собору до закрытия в 1538 году. Фундамент собора был заложен в 1093 году, а тело святого Катберта было доставлено в его святилище в 1104 году. Каталог составлен в Дареме в 1395 году. приводится список книг, которыми монахи пользовались для различных служб. Таких книг осталось не так много. экземпляр Постепенный примерно 1500 года с четырьмя листами Тонария находится в колледже Иисуса в Кембридже (Рукопись 22; QBS), а Даремский миссал, написанный в четырнадцатом веке, находится в Британском музее (Harl. 5289). Части этого Миссала, соответствующие Страстной неделе и Пасхе, напечатаны в т. CVII публикаций Общества Сёртиз (стр. 172–191; см. также « Вестминстерский миссал », III, 1424 г., Генри Брэдшоу Soc., 1897 г., где даны варианты Дарема). [1]
Но самый важный документ такого рода, том под названием «Древние памятники, обряды и обычаи монашеской церкви Дарема до подавления», написанный в 1593 году, существует в нескольких рукописных экземплярах и неоднократно печатался и редактировался. наконец, Обществом Сёртиз (том CVII, 1903; см. библиографию). Это подробное описание Fabrica ecclesiae собора , а также различных обрядов, церемоний и особых обычаев, проводимых служившими ему монахами. В нем Даремский Устав изображен практически как Устав Северной Англии (соответствующий во всех основных моментах Йоркскому Уставу), с некоторыми местными модификациями. [1]
Особенности
[ редактировать ]Трактат начинается с описания знаменитых девяти алтарей (изд. Surtees Soc., стр. 7), а также хора и главного алтаря. Святые Дары хранились в серебряном пеликане , подвешенном над Главным Алтарем . Пеликан в своем благочестии был взят на вооружение Ричардом Фоксом (епископом Даремским, 1494–1502 гг.) и постоянно вводился в построенные им памятники (например, в Винчестере и в колледже Корпус-Кристи в Оксфорде ). Большой пасхальный подсвечник был ярким и великолепным элементом пасхального ритуала в Дареме; он и обряд пасхальной свечи описаны в главе IV (ред. соч., стр. 10). Обряд Вербного воскресенья не отличается от обряда Сарум и других английских обычаев (ред. цит., стр. 179). В Великий четверг прошел крестный ход с мощами святого Катберта. Особенностью службы Страстной пятницы было распятие , извлеченное двумя монахами из статуи Богоматери для Приползания к Кресту. В тот же день Святые Дары заключали в большую статую Христа на приделе и перед ней горели свечи до дня Пасхи. Служба Великой субботы в Даремском Миссале проводится на стр. 185–187 издания Surtees Society. Монахи пели « Мизерере », направляясь процессией к новому огню. При зажжении пасхальной свечи поют гимн «Изобретатель рутили», стих которого повторяется каждый раз. Есть только пять Пророчеств, за которыми следуют ектении. Когда поется «Omnes Sancti», те, кто должен служить мессу, выходят. Произносится слово Accendite и зажигаются свечи. Это повторяется три раза; при третьем повторении епископ выходит, чтобы начать мессу. Все колокола ( signa ) звонят в Kyrie eleison , Gloria и Alleluia . Между тремя и четырьмя часами утра в день Пасхи Святые Дары крестным ходом приносили к главному алтарю, при этом пели антифон «Christus resurgens ex mortuis, iam non moritur» и т. д. Еще одна статуя Христа Воскресшего осталась на главный алтарь во время пасхальной недели . В Вознесенский день , Троицкое воскресенье и Троицкое воскресенье вокруг церкви совершались крестные ходы. Тела Тела Христова вокруг дворцовой зелени и в День Св. Марка к Поклонной церкви в городе (гл. lv, lvi). В рогации-дни (три крестных дня) тоже были свои шествия. Во всех этих случаях несли мощи святого Беды , а монахи появлялись в роскошных ризах. Приор из золотой парчи, настолько тяжелую , особенно носил мантию что он мог стоять в ней только тогда, когда ее поддерживали «свои господа» (ред. цит., стр. 85). Приор имел право носить митру со времен приора Беррингтона Уолвортского (гл. lvi, изд. соч., стр. 107). [1]
В течение года главу Месса пели в девять часов, вечерню в три часа дня. По четвергам, за исключением Адвента , Септуагесимы и Великого поста , служба св. Катберта пелась хором (ред. цит., стр. 191). По пятницам проводилась «Иисус-Месса» ( вотивная месса пелся «Иисус-Антифон» Святого Имени) и после Комплина (ред. цит., стр. 220). То же самое было в Йорке , Линкольне , Личфилде и Солсбери . В день святого Катберта (20 марта), естественно, был устроен большой праздник, и его мощи были выставлены напоказ. [1]
Глава X (ed. cit., стр. 16) описывает большую книгу, содержащую имена благотворителей (Liber Vitæ), которая хранилась на главном алтаре, глава XXI - формы предоставления убежища обвиняемым. Им приходилось пользоваться дверным молотком, который все еще демонстрировался посетителям, а когда их принимали, надеть черное платье с желтым крестом «Св. Катберта» на левом плече (прим. цит., стр. 41). Ни одной женщине не разрешалось приближаться к могиле святого за пределами линии голубого мрамора, нанесенной на пол. Чтобы объяснить это, в главе XVIII рассказывается легенда о дочери царя, которая ложно обвинила его и в конечном итоге была поглощена землей. В «Галилее» находилась часовня Богоматери для женщин (гл. XXII, изд. соч., стр. 42). Когда умирал монах, его тело несли в Андреевскую часовню, перед ним все время дежурили два монаха; после панихиды и заупокойной мессы его похоронили на святилище с возложенной на грудь восковой чашей (гл. XXII). Приоры были похоронены в церкви аббатства (xxv), а епископы - в святилище (xxvii). [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Даремский обряд» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.