Римский Ритуал
Оригинальное название | Римский ритуал |
---|---|
Язык | латинский |
Опубликовано | 1614 by Pope Paul V |
Текст | Римский ритуал в Wikisource |
Римский ритуал ( лат . Rituale Romanum ), также известный как Ритуал. [1] — одна из официальных богослужебных книг римского обряда Латинской церкви Католической церкви . Он содержит все службы, которые священник или диакон может совершать ; и не содержатся в Missale Romanum , Pontificale Romanum или Caeremoniale Episcoporum , но для удобства включают некоторые ритуалы, которые содержатся в одной из этих книг.
С 1969 года « Римский ритуал» разделен на различные тома по темам для стандартного использования в Латинской церкви , однако священники и общины, празднующие ритуалы, предшествовавшие Второму Ватиканскому собору, до сих пор используют издание 1952 года.
История
[ редактировать ]Когда впервые были написаны ритуальные справочники, Сакраментарий на Западе и Евхологион на Востоке , они содержали все епископские и священниковские части для всех ритуалов, включая не только Мессу и Божественную Литургию соответственно, но и все другие Таинства , благословения , другие ритуалы и все таинства . [2]
От одной книги ко многим
[ редактировать ]Содержание Римского Ритуала и Pontificale Romanum находилось в Сакраментариях. В Восточных Церквах такое положение вещей во многом сохраняется до сих пор. На Западе дальнейшее развитие привело к различению книг не по лицам, которые их используют, а по ритуалам, для которых они используются. Миссал . , содержащий всю мессу сменился Сакраментарием , Некоторые ранние миссалы включали в себя другие ритуалы для удобства священнослужителей, но в целом эта более поздняя договоренность включала необходимость в других книгах для обеспечения неевхаристических ритуалов Сакраментария . Эти книги, когда они появились, были предшественниками Pontificale Romanum и Roman Ritual . Функции епископа, включая рукоположение и конфирмацию , заполняли Pontificale Romanum . Функции священника, включая Крещение , Покаяние , Бракосочетание и Соборование , содержались во множестве небольших справочников, которые в конечном итоге заменили Римские Ритуалы . [2]
Кодификация
[ редактировать ]Первым возник Pontificale Romanum . Книга под этим названием, известная также как «Папский Эгберт», встречается уже в восьмом веке. С девятого числа было множество понтификалов. Что касается функций священников, до 1614 года не существовало единого справочника. Некоторые из этих функций содержались в папских санах; часто основные из них добавлялись к миссалам и часословам . Тогда были составлены специальные книги, но единообразия в расположении и названии не было. В Средние века было написано большое количество пособий для священников, заботящихся о душах. Они были у каждого местного обряда и почти в каждой епархии; действительно, многие из них были сборниками для удобства одного конкретного священника или церкви. Такие книги имели множество названий: «Manuale» , «Liber Agendarum» , «Agenda» , «Sacramentale » или «Rituale» . Образцами таких средневековых предшественников Ритуала являются « Manuale Curatorum» Роскилле в Дании (впервые напечатано в 1513 году; под редакцией Й. Фрейзена, Падерборн, 1898 год) и « Liber Agendarum Шлезвига» (напечатано в 1416 году; Падерборн, 1898 год). Книга Роскильде содержит ритуалы освящения соли и воды, крещения, бракосочетания, благословения дома, посещения больных с виатикумом и чрезвычайного соборования, молитвы за умерших, похороны, молитвы за паломников, благословение огня в Великую субботу. и другие благословения. В книге Шлезвига описано множество ритуалов Страстной недели, а также ритуалов Поминовения усопших, Сретения и Пепельной среды. В обоих случаях многие ритуалы отличаются от римских форм. [2]
16 век
[ редактировать ]В шестнадцатом веке, когда другие богослужебные книги пересматривались и издавались как единые стандарты, естественно возникло желание заменить различные собрания официальной книгой. этот вопрос не привлекал внимания Святого Престола Однако некоторое время были изданы различные книги . Во-первых, в Риме с целью обеспечить единообразие, но без официальной санкции. Альберт Кастеллани в 1537 году опубликовал священную сказку подобную ; в 1579 году в Венеции появилась другая версия, которую устроил Гранческо Самарино , каноник Латеранской архбазилики , и которая была переиздана в 1583 году Анджело Рокка. В 1586 году Джулио Антонио Санторио , кардинал Св. Северины , напечатал справочник ритуалов для использования священниками, который, по словам папы Павла V , «сочинил после долгих исследований, с большим усердием и трудом» ( Apostolicae Sedis ). Эта книга является основой нынешнего Ритуала . 17 июня 1614 года Павел V санкционировал первое издание официального Rituale Romanum Апостольской конституцией . Sedis . При этом он указал, что Климент VIII уже издал единый текст Pontificale Romanum и Caeremoniale Episcoporum . «Осталось, — продолжал Папа, — что священные и подлинные обряды Церкви, которые должны соблюдаться при совершении таинств и других церковных функциях теми, кто заботится о душах, также должны быть включены в одну книгу и опубликованы». властью Апостольского Престола , чтобы они выполняли свои обязанности в соответствии с общественными и установленными стандартами, вместо того, чтобы следовать столь великому множеству ритуалов». [2]
Посттридентское единообразие
[ редактировать ]Но, в отличие от других книг Римского Устава , Ритуал никогда не считался единственным стандартом. Папа Павел V не отменил все другие сборники того же рода и не приказал использовать только свою книгу. Он заявил: «Поэтому мы увещеваем в Господе», что его следует использовать. В результате старые местные ритуалы так и не были полностью отменены. После появления римского издания эти другие постепенно были приведены в соответствие с ним. Их продолжали использовать, но многие молитвы и церемонии были изменены, чтобы соответствовать римскому изданию. Особенно это касается обрядов Крещения , Святого Причастия , формы отпущения грехов и Соборования . Церемонии, также содержащиеся в Миссале (освящение святой водой , процессии Сретения и Вербного воскресенья и т. д.), и молитвы в Бревиарии (например, Служба мертвых ) обязательно идентичны церемониям в Павла V Ритуале ; они имеют абсолютный авторитет Миссала и Бревиария . С другой стороны, у многих народов сохранились местные обычаи совершения Таинства Пресвятой Богородицы. Супружество , посещение больных, особые благословения, шествия и таинства, которых нет в римском издании и которые до сих пор печатаются в различных епархиальных ритуалах. Это ни в коем случае не тот случай, когда каждый священник римского обряда использовал Ритуал . Очень многие епархии или провинции все еще имели свои местные справочники под названиями Rituale , Ordo Adminiстранdi Sacramenta и т. д., хотя все они в основных элементах соответствовали римским текстам. Большинство из них содержало практически все ритуалы римского издания, а также местные дополнения и дополнения. [2]
18–20 вв.
[ редактировать ]Папа Бенедикт XIV в 1752 году пересмотрел Римский ритуал вместе с Pontificale Romanum и Cærimoniale Episcoporum . Его новые издания этих трех книг были опубликованы в кратком издании Quam ardenti от 25 марта 1752 года, в котором подробно цитировалась конституция Папы Павла V и которое было напечатано, что касается этой книги, в начале « Ритуала» . Он добавил к тексту Павла V две формы папского благословения ( V, 6 и VIII, 31). Между тем, в приложении было добавлено множество дополнительных благословений. Это приложение выросло почти до такой же длины, как оригинальная книга. Под названием Benedictionale Romanum он часто выпускается отдельно. Папа Лев XIII одобрил edition typica, опубликованный Пустетом в Ратисбоне в 1884 году. [2] В 1925 году Святой Престол под руководством Папы Пия XI издал еще одно типичное издание Ритуала , которое, как разъяснялось постановлением Священной Конгрегации Обрядов от 10 июня 1925 года, было адаптировано к нормам и указаниям Codex Juris. Canonici 1917 года, а также пересмотренные рубрики Миссала и Бревиария .
Последнее типичное издание « Ритуала» вышло в 1952 году. [3]
1969 г. по настоящее время
[ редактировать ]С приходом Второго Ватиканского Собора Ритуал и переработан, при этом каждая глава, начиная с 1969 года , был разделен на различные главы публиковалась в виде единого тома. Им предшествуют богословские введения, а их перевод на местные языки контролируется епископальными конференциями . Текущие авторитетные латинские издания:
- Орден Торжества бракосочетания (Typis Polyglottis Vaticanis, типичное издание 1969 г.; другое типовое издание 1991 г., 2008 г.)
- Порядок похорон (Типы ватиканских полиглотов, 1969)
- Порядок помазания больных и пастырского попечения о них (Types Polyglottis Vaticanis, 1972)
- Орден христианского посвящения взрослых (Типы ватиканских полиглотов, 1972 г.)
- Орден монашествующих профессий (Типы ватиканских полиглотов, 1970, 1975)
- Орден Крещения Младенцев (Typis Polyglottis Vaticanis, типичное издание 1969 г.; другое типовое издание 1973, 1986, 2003 гг.)
- О Святом Причастии и поклонении Евхаристической Тайне вне Мессы (Types Polyglottis Vaticanis, 1974)
- Орден Покаяния (Типы ватиканских полиглотов, 1974)
- Орден конфирмации (Typis Polyglottis Vaticanis, типичное издание 1973, 2003 г.)
- De Benedictionibus (Typis Polyglottis Vaticanis, типичное издание 1984, 1985, 1993, 2013 гг.)
- О некоторых экзорцизмах и молениях («Типы ватиканских полиглотов», 1999, 2013)
Второй раздел «Ритуала » , « Бенедиктиал» , также был тщательно переработан и опубликован в 1987 году под названием «Де Бенедиктибус» .
Обряд экзорцизма также претерпел ряд изменений и, наконец, был обнародован в 1999 году как De exorcismis et pupplicationibus quibusdam ( «Об экзорцизме и некоторых мольбах »).
Содержание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2016 г. ) |
Rituale Romanum разделен на десять «титулов» ( tituli ). Все, кроме первого, подразделены на главы. Первый назывался «Ультимум, Гх». В каждом заголовке (кроме I и X) в первой главе приводятся общие правила таинства или служения, тогда как в остальных даны точные церемонии и молитвы для различных случаев отправления. [2]
Другие ритуалы
[ редактировать ]Амброзианский обряд имеет свой собственный ритуал ( Rituale Ambrosianum , опубликованный Джакомо Аньелли в Archiepiscopal Press, Милан ). [2]
В Византийском обряде содержание ритуала содержится в Евхологионе . [2]
есть У армян ритуальная книга ( Машдоц ), подобная Римскому Ритуалу . [2]
Другие церкви, не находящиеся в общении со Святым Престолом, еще не подготовили различные части этой книги. [ который? ] в одной коллекции. Однако почти все восточно-католические церкви теперь имеют ритуальные книги, составленные по римскому образцу. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Ритуал» . Новый Адвент . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Ритуал» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ «Празднование старого обряда: Святой Престол отвечает на вопросы епископов» . Новости Ватикана . 18 декабря 2021 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Римский ритуал 1964 года для использования в США.
- Usuarium, цифровая библиотека и база данных для изучения истории латинской литургии в средние века и раннее Новое время.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рой, Нил Дж. (2011). «Развитие римского ритуала: предыстория и история Rituale Romanum» . Антифон: Журнал литургического обновления . 15 (1): 4–26. дои : 10.1353/атп.2011.0017 . ISSN 1543-9933 .