Священная Курбана
Часть серии о |
Евхаристия |
---|
Святая Курбана ( сирийский : ͩƒƒ������������������������������ ����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������" , Курбана Каддиша на восточно-сирийском языке или Курбана Кандиша в индийском варианте восточно-сирийского языка, "Святое приношение" или "Святое жертвоприношение" на английском языке) относится к евхаристической литургии , совершаемой в сирийском христианстве и богослужебные книги, содержащие правила его совершения. В число церквей, совершающих эту литургию, входят различные потомки Церкви Востока . Восточно-сирийское христианство состоит из эдесского литургического обряда, называемого Восточно-сирийским обрядом (также известным как эдесский обряд, ассирийский обряд, вавилонский обряд, халдейский обряд или персидский обряд). Основная анафора восточно-сирийской традиции — Священная Курбана святых Аддая и Мари ; Аддай - ученик апостола Фомы , а Мари - ученица Аддая. Эти церкви в основном базируются на Ближнем Востоке и в Индии , а диаспоральные общины расселены в западном мире .
Восточно-сирийский обряд используется Ассирийской церковью Востока, базирующейся в Ираке (включая ее архиепархию, Халдейскую Сирийскую церковь Индии), и Древней церковью Востока, базирующейся в Ираке. Кроме того, этот обряд используется Сиро-Малабарской церковью, базирующейся в Индии, и Халдейской католической церковью, базирующейся в Ираке, которые являются sui iuris восточно-католическими церквями .
Этимология
[ редактировать ]Восточно-сирийское слово Курбана происходит от сирийского слова qurbānā ( ), что , наряду со значением Евхаристии, может также означать приношение, жертву или дар. Оно происходит от корня QRB, связанного с приближением. Это родственное еврейскому сирийскому слову קרבן qorbān и арабскому قربان qurbān .
Когда в Иерусалиме стоял Храм и приносились жертвы, слово «корбан» было техническим термином на иврите, обозначавшим некоторые из приносимых туда приношений. Оно происходит от еврейского корня «караб», что означает «приближаться или приближаться». Обязательный корбан предлагался утром и вечером ежедневно и по праздникам (в определенное время дополнительный корбан предлагался ), в дополнение к которому отдельные лица могли принести дополнительный личный корбан.
Священную Курбану называют «полным» богослужением, поскольку она совершается на благо всех членов Церкви. Остальные таинства совершаются для отдельных членов. Таким образом, Священная Курбана считается таинством, завершающим все остальные. Поэтому ее называют «таинством совершенства» или «царицей таинств».
Использование
[ редактировать ]Восточно-сирийский или халдейский обряд был связан с исторической Церковью Востока , центром которой была персидская столица Селевкия-Ктесифон . Сегодня Литургия Мар Аддай и Мари используется в Древней Церкви Востока , Ассирийской Церкви Востока , Халдейской Католической Церкви , а также Сиро-Малабарской Церкви и Халдейской Сирийской Церкви, базирующейся в Керале , Индия .
Эдессанский литургический обряд
[ редактировать ]Литургия святых Аддая и Мари принадлежит к Эдессанскому обряду (восточно-сирийскому), анафоре или евхаристической молитве , которая является частью этой литургии, возможно, относящейся к Эдессе III века . [1] и является старейшим в христианстве. Эту литургию традиционно приписывают святому Аддаю ( ученику святого апостола Фомы ) и святому Мари (ученику святого Аддая). В форме, представленной в самых старых рукописях, относящихся ко всему Средневековью , эта анафора не включает в себя Слова установления , что вызывало экуменические опасения.
Кудаша святых Аддая и Мари
[ редактировать ]Кудаша Эдессе или евхаристическая молитва , являющаяся частью восточно-сирийского обряда, представляет особый интерес, поскольку является одной из древнейших в христианстве и, возможно, восходит к III века . [1] даже если очертания нынешней формы можно проследить только во времена патриарха Исояхба III в VII веке. В форме, данной в древнейших рукописях, эта анафора не включает в себя Слова установления . Восточно-католические церкви, использующие эту литургию, включают в себя Слова установления.
Другое Кудаше
[ редактировать ]Кудаша Мар Теодора
[ редактировать ]Кудаша Феодора Мопсуестийского — одна из трёх евхаристических литургий, используемых в Восточно-сирийском обряде . В настоящее время он используется Ассирийской церковью Востока , Древней церковью Востока , Сиро-Малабарской церковью и, в меньшей степени, Халдейской католической церковью , которые являются потомками бывшей Церкви Востока . Она приписывается Феодору Мопсуестийскому и считается его подлинной работой. Он используется от Адвента до воскресенья Оссаны . [2]
Кудаша Мара Нестория
[ редактировать ]Кудаша Нестория — одна из евхаристических литургий, использовавшаяся бывшей Церковью Востока . В настоящее время он используется в Священной Курбане Халдейской Католической Церкви , Ассирийской Церкви Востока , Древней Церкви Востока и Сиро-Малабарской Церкви , которые являются потомками Церкви Востока. Он является частью Восточно-сирийского обряда , формально приписываемого Несторию , Константинопольскому Патриарху , и традиционно празднуется в праздник Крещения Господня , в память святого Иоанна Крестителя , в память греческих учителей: Мара Диодора , Мара Феодора-толмача. и Мара Нестория, а также на литургию среды Рогации Ниневии и праздника Пасхи (Святого Четверга). [3]
Святая Малка
[ редактировать ]Традиционно восточно-сирийские церкви используют квасной хлеб для Евхаристии , как и большинство церквей восточного христианства , но они являются единственными церквями, которые включают дополнительный ингредиент Святой Малки (или Святой Закваски). Святая закваска – это порошок, добавляемый в священный хлеб перед его выпеканием. [4] Несмотря на название, Святая закваска на самом деле не содержит разрыхлителя . [4] Вместо этого хмира , заквашенное тесто из ранее использовавшегося сакраментального хлеба, которое действует как закваска. добавляется [5] То, что действительно содержит Святая закваска, — это остаток первоначальной Святой закваски, обновляемый ежегодно путем смешивания ее с обычными ингредиентами. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аддай и Мари, Литургия . Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ Доктор Мар Апрем Митрополит. «Ассирийская Церковь Востока в Индии» . Тричур, Керала, Индия:nestorian.org. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ Доктор Мар Апрем Митрополит. «Ассирийская Церковь Востока в Индии» . Тричур, Керала, Индия:nestorian.org. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Спинкс 2011 , с. 63.
- ^ Дженнер, Генри (1912). «Восточно-сирийский обряд» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. ОСЛК 36291432 . Проверено 21 июля 2016 г. - через New Advent.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Спинкс, Брайан Д. (2011). «Тайна Святой закваски ( Малка ) в восточно-сирийской традиции» . В Джонсоне, Максвелл Э. (ред.). Проблемы евхаристической молитвы на Востоке и Западе: Очерки литургического и богословского анализа . Колледжвилл: Литургическая пресса. стр. 63–70. ISBN 978-0-8146-6248-9 .