Jump to content

Использование Сарума

Солсберийский собор , который разработал использование сарума в средние века.

Использование Сарума (или Использование Солсбери , также известное как Сарумский обряд ) — это литургическое использование латинских обрядов , разработанное в Солсберийском соборе и использовавшееся с конца одиннадцатого века до английской Реформации . [1] Он во многом идентичен Римскому обряду , и около десяти процентов его материала взято из других источников. [2] Литургия собора пользовалась большим уважением в период позднего средневековья , и церкви на Британских островах и в некоторых частях северо-западной Европы адаптировали свои обычаи для совершения Евхаристии и канонических часов . Устав Сарум занимает уникальную экуменическую позицию, поскольку он оказывает влияние и разрешен для литургического использования Римско-Католической Церковью , Восточной Православной Церковью , а также Англиканской Церковью .

Происхождение [ править ]

Страница из миссала Сарума. На гравюре на дереве изображен алтарь незадолго до английской Реформации .

В 1078 году Вильгельм Нормандский назначил Осмунда , нормандского дворянина, епископом Солсбери (периодическое название места, руины которого теперь известны как Старый Сарум ). [3] Будучи епископом , Осмунд инициировал некоторые изменения в существующем кельтско-англосаксонском обряде и местных адаптациях римского обряда, опираясь как на нормандские, так и на англосаксонские традиции.

Литургисты девятнадцатого века предположили, что литургические практики Руана на севере Франции Сарума вдохновили литургические книги . Норманны свергли большую часть англосаксонского епископата, заменив их норманнскими епископами, одним из которых был Осмунд. Учитывая сходство литургии в Руане и Саруме, похоже, что норманны также импортировали свои французские литургические книги. [4]

Распространение [ править ]

Пересмотры во время епископства Осмунда привели к составлению нового миссала , требника и других литургических пособий, которые стали использоваться на всей территории южной Англии , Уэльса и некоторых частях Ирландии . [5]

Некоторые епархии издавали свои собственные миссалы, вдохновленные обрядом Сарум, но со своими особыми молитвами и церемониями. Некоторые из них настолько различны, что их фактически идентифицируют как отдельные литургии, например, литургии Херефорда , Йорка , Бангора и Абердина . Другие миссалы (например, миссалы Линкольнского собора или Вестминстерского аббатства ) были более явно основаны на обряде Сарума и различались лишь в деталях. [6]

Историки литургии полагают, что обряд Сарум оказал явное влияние на другие варианты использования римского обряда за пределами Англии, такие как обряд Нидарос в Норвегии и обряд Брага в Португалии . [7] [8] Было даже высказано предположение, что благодаря португальским миссионерам Сарум-Использование могло даже использоваться в Конго. [9]

Прием [ править ]

Даже после того, как Англиканская церковь была создана отдельно от Католической церкви , Кентерберийский Созыв в 1543 году объявил, что Сарум Бревиарий будет использоваться для канонических часов . [10] [11] При Эдуарде VI в Англии это использование послужило основой для Книги общих молитв и остается влиятельным в английских литургиях. [12] Мария I восстановила использование Сарума в 1553 году, но при Елизавете I он вышел из употребления .

Использование Sarum остается разрешенным использованием для католиков, поскольку Папа Пий V разрешил продолжение использования более двухсот лет в соответствии с Апостольской конституцией Quo primum . [13] На практике кратковременное возрождение интереса к XIX веку не привело к возрождению. [14]

Некоторые православные общины западного обряда приняли это использование из-за его древности и сходства с византийским обрядом . [15] Сюда входят члены Западного обряда Русской Православной Церкви Заграницей , а также Старостильные Автономные Православные Митрополии Северной и Южной Америки и Британских островов .

Несмотря на интерес к использованию Сарума, его публикация в латинских источниках шестнадцатого века и ранее препятствовала его современному распространению. Несколько академических проектов постепенно улучшают его доступность. С 2009 по 2013 год Бангорский университет выпустил серию фильмов и других ресурсов в рамках исследовательского проекта «Опыт поклонения» . [16] [17] В 2006 году Университет Макмастера запустил текущий проект по созданию издания и английского перевода полного текста Sarum Use с оригинальной простой песней , в результате которого было опубликовано более 10 000 музыкальных произведений, и ожидается, что он будет завершен в 2022 году. [18]

Ритуал Сарум [ править ]

Иллюстрация из рукописи об обряде Сарум, ок. 1400

Церемонии Устава Сарум почти идентичны Тридентской Мессе . В воскресной мессе и великих праздниках участвовало до четырех священных служителей: священник , диакон , иподиакон и аколит . У них было принято посещать процессией все алтари церкви и кадить их, заканчивая у большого крестового экрана (или любого другого барьера между мирянами и алтарем), где антифоны и коллекты пелись . На экране читались призывные молитвы, молитвы на народном языке, призывающие людей молиться о различных намерениях. Затем процессия направилась к мессе.

Некоторые молитвы Мессы уникальны, например, молитвы священника о подготовке к Святому Причастию. Некоторые церемонии отличаются от Тридентской мессы , хотя они известны и в других формах западных обрядов: подношение хлеба и вина (как в доминиканском и других обрядах) совершалось одним действием. Эти различия были оценены как «самого пустякового характера». [19] Чаша приготовлялась между чтениями Послания и Евангелия. Кроме того, как и во многих монашеских обрядах, после Воздвижения священнослужитель стоял с распростертыми руками в виде креста; Частица была помещена в чашу после Agnus Dei . Вероятно, за причастием под одним видом следовало «полоскание» неосвященным вином. Первая глава Евангелия от Иоанна была прочитана, пока священник возвращался в ризницу. [20] Две свечи на алтаре были обычным явлением, хотя вокруг него и на своде ставились другие. Миссал Сарум призывает к низкому поклону в знак почтения, а не к коленопреклонению . [21]

Влияние на англо-католиков [ править ]

Ритуал использования Сарум повлиял даже на церкви, которые не используют его текст, затрудняя понимание оригинала:

Современная известность об использовании сарума в значительной степени является случайным продуктом политических и религиозных озабоченностей английских священнослужителей и экклезиологов XIX века. «Использование», безусловно, заслуживает внимания и уважения как выдающееся интеллектуальное достижение, но оно далеко не уникально, и очарование, которое оно вызвало, по-прежнему угрожает скорее ограничить, чем расширить наше понимание средневековой английской церкви. [1]

Многие украшения и церемониальные практики, связанные с обрядом Сарум, - хотя и не вся литургия сама по себе - были возрождены в англиканской общине в конце 19 - начале 20 веков как часть англо-католического Оксфордского движения в англиканской церкви. Некоторые англо-католики хотели найти традиционную формальную литургию, которая была бы характерно «английской», а не «римской». Они воспользовались « Рубрикой украшений » 1559 года, которая предписывала английским церквям использовать «...такие украшения Церкви и ее служителей во все времена их служения должны сохраняться и находиться в использовать, как это было в этой англиканской церкви, властью парламента во второй год правления Эдуарда VI Англии», то есть с января 1548 по январь 1549 года, до того, как в июне вступил в силу Первый Молитвенник последнего. год (в котором разрешалось использование традиционных облачений и было совершенно ясно указано, что священник должен носить алб, облачение (ризу) или риза, а дьяконы должны быть облачены в албы и туникулы (далматики). Однако существовала тенденция к чтению назад Викторианские тенденции к централизации в средневековых текстах, поэтому к литургическим открытиям применялся довольно рубрический дух.

Утверждалось, например, что Сарум имел хорошо разработанный ряд цветов облачений для разных праздников . Возможно, существовала тенденция использовать определенный цвет для определенного праздника (красный, например, использовался по воскресеньям, как в Амвросианском обряде ), но большинство церквей были просто слишком бедны, чтобы иметь несколько комплектов облачений, и поэтому использовали то, что они имели. Детали рубрик сильно различались от епархии к епархии или даже от церкви к церкви: Послание например, место, где пелось , сильно различалось; от кафедры у алтаря , от кафедры в дере до элемента, описываемого как «пульпитум», слово, неоднозначно используемое для обозначения места чтения (кафедры) или для перегородки . Некоторые ученые считали, что показания объявлялись с верхней части свода, что было весьма маловероятно, учитывая крошечные двери на чердак в большинстве церквей. Это не позволило бы достойному доступу облаченной процессии Евангелия.

Главным среди сторонников обычаев Сарума был англиканский священник Перси Дирмер , который применил их на практике (согласно его собственной интерпретации) в своем приходе Святой Марии Девы Марии, Примроуз-Хилл , в Лондоне . Он подробно объяснил их в «Справочнике пастора» , выдержавшем несколько изданий. [22] Этот стиль поклонения сохранился в некоторых современных англиканских церквях и монашеских учреждениях, где он известен как «английское использование» (термин Дирмера) или «католицизм молитвенника».

В популярной культуре [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сэндон, Николас (2001). Солсбери, Использование . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.24611 .
  2. ^ Ренвик, Уильям. "О" . Обряд Сарум . Университет Макмастера . Проверено 20 июня 2020 г.
  3. ^ Уэббер, Тереза ​​(2011). Осмунд [Святой Осмунд] (ум. 1099), епископ Солсберийский . doi : 10.1093/ref:odnb/20902 .
  4. ^ Пфафф, Ричард В. (2009). «Старый Сарум: начало использования Сарума». Литургия в средневековой Англии: история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 350–364. дои : 10.1017/CBO9780511642340.016 . ISBN  978-0-521-80847-7 .
  5. ^ Чунг Солсбери, Мэтью (2015). Светская литургическая служба в позднесредневековой Англии . Средневековые церковные исследования. Том. 36. дои : 10.1484/M.MCS-EB.5.112246 . ISBN  978-2-503-54806-7 . OCLC   895714142 .
  6. ^ Пфафф, Ричард В. (2009). «Новый Сарум и распространение использования Сарума». Литургия в средневековой Англии: история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 365–387. дои : 10.1017/CBO9780511642340.016 . ISBN  978-0-521-80847-7 .
  7. ^ Коулман, Джойс (2007). «Филиппа Ланкастерская, королева Португалии - и покровительница переводов Гауэра?». В Бульон-Фернандес, Мария (ред.). Англия и Иберия в средние века, XII–XV века: культурные, литературные и политические обмены . Новое средневековье. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 135–165. дои : 10.1057/9780230603103_8 . ISBN  978-0-230-60310-3 .
  8. ^ Пфафф, Ричард В. (2009). «Южная Англия: последнее использование сарума». Литургия в средневековой Англии: история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 412–444. дои : 10.1017/CBO9780511642340.019 . ISBN  978-0-521-80847-7 .
  9. ^ Сальвуччи, Клаудио. «Заирский? Или Сарум? Забытая конголезская литургия» . Журнал литургического искусства . Проверено 19 января 2024 г.
  10. ^ Эдвардс, Оуайн Тюдор (1989). «Сколько антифоналов Сарума было в Англии и Уэльсе в середине шестнадцатого века?». Ревю Бенедиктин . 99 (1–2): 155–180. дои : 10.1484/J.RB.4.01418 . ISSN   0035-0893 .
  11. ^ Райт, Дж. Роберт. «Использование Сарума» (PDF) . Проверено 19 января 2024 г.
  12. ^ Крик-Приджен, Кэтрин (2018). «Благочестивым нечего бояться»: влияние Сарума на Книгу общих молитв 1549 года (докторская диссертация). Даремский университет.
  13. ^ Джозеф, Джеймс Р. (2016). Использование и неупотребление сарума: исследование социальной и литургической истории (диссертация). Университет Дейтона.
  14. ^ Чунг Солсбери, Мэтью (15 мая 2017 г.). «Переосмысление использования Сарума и Йорка: историографический очерк». Понимание средневековой литургии: очерки в интерпретации . ISBN  978-1-134-79760-8 . OCLC   1100438266 .
  15. ^ Майер, Жан-Франсуа (2016). « Мы — жители Запада и должны оставаться людьми Запада»: православие и западные обряды в Западной Европе». В Хеммерли, Мария (ред.). Православные идентичности в Западной Европе: миграция, расселение и инновации . Лондон: Рутледж. стр. 267–290. дои : 10.4324/9781315599144 . ISBN  978-1-315-59914-4 .
  16. ^ Харпер, Салли (2 января 2017 г.). «Опыт богослужения в позднесредневековом соборе и приходской церкви». Материальная религия . 13 (1): 127–130. дои : 10.1080/17432200.2017.1270593 . ISSN   1743-2200 . S2CID   192006233 .
  17. ^ «Опыт поклонения» . Бангорский университет . Проверено 20 июня 2020 г.
  18. ^ Ренвик, Уильям. «Обряд Сарум» . Гамильтон, Онтарио: Университет Макмастера.
  19. ^ Лэнг, RC (1895). «Книга общей молитвы и мессы». Публикации Католического общества истины . Том. XXV. Лондон : Католическое общество истины . п. 4 . Проверено 1 марта 2022 г.
  20. ^ Даффи, Имон (2005). Разбор алтарей: Традиционная религия в Англии, около 1400–1580 гг. (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 124. ИСБН  0-300-10828-1 . OCLC   60400925 .
  21. ^ Дирмер, Перси (1907). Справочник пастора: содержит практические указания как для пасторов, так и для других лиц по управлению приходской церковью и ее службами в соответствии с английским употреблением, как изложено в Книге общих молитв (7-е изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 226–241.
  22. ^ Бейтс, Дж. Баррингтон (2004). «Чрезвычайно красиво, но крайне неудовлетворительно: Перси Дирмер и церковные обряды исцеления, 1909–1928». Англиканская и епископальная история . 73 (2): 196–207. ISSN   0896-8039 . JSTOR   42612398 .

Внешние ссылки [ править ]

Отдых


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33935bdcdd69e2fdd1fd1461b6056272__1717732920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/72/33935bdcdd69e2fdd1fd1461b6056272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Use of Sarum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)