Jump to content

Папа Дамасий I


Дамас I
Епископ Рима
Дамас, которого я изобразил в ок. IV века. Миниатюра
Церковь Католическая церковь
Папство началось 1 октября 366 г.
Папство закончилось 11 декабря 384 г.
Предшественник Свободнее
Преемник Сириций
Личные данные
Рожденный в. 305
Рим , Римская империя
Умер 11 декабря 384 г.
Рим, Римская империя
Святость
Праздник 11 декабря (католицизм)
Почитается в Восточная Православная Церковь
Атрибуты как папа с патриаршим крестом и моделью церкви
Покровительство Археологи против лихорадки
Другие папы по имени Дамас

Папа Дамас I ( / ˈ d æ m ə s ə s / ; ок. 305 — 11 декабря 384), также известный как Дамас Римский , [1] был епископом Рима с октября 366 г. до своей смерти. Он председательствовал на Римском соборе 382 года, который определил канон или официальный список Священных Писаний. [2] Он выступал против основных ересей (включая аполлинарианство и македонизм ), тем самым укрепляя веру католической церкви , и поощрял выпуск Вульгаты Библии , поддерживая Иеронима . Он помог примирить отношения между Римской церковью и Антиохийской церковью и поощрял почитание мучеников.

Помимо различных прозаических писем и других произведений, Дамас был автором латинских стихов. Алан Кэмерон описывает свою эпитафию молодой девушке по имени Проекта (представляющую большой интерес для ученых, поскольку шкатулка Проекта в Британском музее, возможно, была сделана для нее) как «ткань ярлыков и клише, шатко нанизанных вместе и едва втиснутых в метр». . [3] Дамаса называют «первым Папой общества». [4] и, возможно, был членом группы латиноамериканских христиан, во многом родственных друг другу, которые были близки латиноамериканцу Феодосию I. [5]

Ряд изображений «ДАМАСА» в золотых стеклянных чашках, вероятно, представляют его и, похоже, являются первыми сохранившимися современными изображениями Папы, хотя реальных попыток создать сходство не было. «Дамас» появляется с другими фигурами, включая Флоруса, который может быть отцом Проекты. Было высказано предположение, что Дамас или другой член группы заказал и распространил их среди друзей или сторонников в рамках программы, «настойчиво внедряющей свое епископское присутствие в христианский ландшафт». [6]

признала его святым Католическая церковь ; его праздник - 11 декабря. [7]

Его жизнь совпала с возвышением императора Константина I и воссоединением и переразделением Западной и Восточной Римских империй , что связано с легитимацией христианства и его последующим принятием в качестве официальной религии Римского государства в 380 году .

Правление Грациана , совпавшее с папством Дамасия, образует важную эпоху в церковной истории, поскольку в этот период (359–383) католическое христианство впервые стало господствующим во всей империи. Под влиянием Амвросия Грациан отказался [8] носить знаки отличия великого понтифика как неподобающие христианину, убрал Алтарь Победы из сената в Риме , несмотря на протесты членов сената-язычников. недвижимое имущество Император Грациан также запретил завещать весталкам и отменил другие привилегии, принадлежавшие им и понтификам.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Папа Дамас I родился в Риме около 305 года. [9] Родителями Дамасия были Антоний, ставший священником церкви Св. Лаврентия (Сан-Лоренцо) в Риме, и его жена Лаврентия. Оба родителя родом из региона Лузитания . Дамас начал свою церковную карьеру дьяконом в церкви своего отца, где впоследствии служил священником. Позже это стало базиликой Святого Лаврентия за стенами Рима. [10]

Дамас был архидьяконом римской церкви, когда папа Либерий был изгнан императором Констанцием II в Верию в 354 году. Дамас последовал за Либерием в изгнание, но сразу же вернулся в Рим. В период до возвращения Либерия Дамас играл большую роль в управлении церковью. [11]

Кризис преемственности

[ редактировать ]

В ранней Церкви епископы обычно избирались духовенством и народом епархии. Хотя этот простой метод хорошо работал в небольшой общине христиан, объединенной гонениями, по мере того, как община росла в размерах, провозглашение нового епископа было чревато расколом, а соперничающие претенденты и определенная классовая вражда между кандидатами -патрициями и плебеями расстраивали некоторых епископских епископов. выборы. В то же время императоры IV века ожидали, что каждый новый избранный папа будет представлен им на одобрение, что иногда приводило к государственному доминированию во внутренних делах Церкви.

После смерти Папы Либерия 24 сентября 366 года Дамас унаследовал папство в условиях фракционного насилия. Диаконы и миряне поддержали диакона Либерия Урсина . из высшего сословия Бывшие сторонники Феликса , правившие во время изгнания Либерия, поддержали избрание Дамасия.

Оба были избраны одновременно (выборы Дамаса прошли в Сан-Лоренцо-ин-Лючина ). JND Келли утверждает, что Дамас нанял банду головорезов, которые штурмовали Юлианскую базилику , устроив трехдневную резню урсинианцев. [12] Томас Шахан говорит, что подробности этого скандального конфликта изложены в весьма предвзятом «Libellus precum ad Imperatores» (PL, XIII, 83–107), петиции к гражданской власти со стороны Фаустинуса и Марцеллина [ ru ] , двух анти- Дамасские пресвитеры. [13] Насилие и кровопролитие были настолько велики, что два префекта города были призваны для восстановления порядка, и после первой неудачи, когда их выгнали в пригород, и в базилике Сицинина (современная базилика ди Санта-Мария-Маджоре ), префекты сослали Урсина в Галлию . [14] Когда он вернулся, насилие продолжилось, которое продолжалось и после того, как Урсинус снова был изгнан.

Другое древнее повествование о событиях, «Геста» (датированное 368 годом нашей эры), содержит более подробную информацию. В нем Урсинус описывается как действительный преемник Либерия, а Дамас - как последователь еретика-нарушителя Феликса. В этом отчете также сообщается, что вооруженные силы, подстрекаемые Дамасом, ворвались в базилику Юлия и произошла трехдневная резня собравшихся там. После получения контроля над Латеранской базиликой Дамасий был рукоположен в епископы в соборе Рима. Однако Дамаса обвинили в подкупе городских чиновников Рима с целью изгнания Урсина и его главных сторонников, включая некоторых пресвитеров. [15] В результате этой попытки некоторые из (по-видимому, весьма многочисленных) сторонников Урсина прервали этот процесс и спасли пресвитеров, отведя их в базилику Либерия (идентифицированную как «базилика Сицинния»), очевидную штаб-квартиру урсинианцев. секта. Затем Дамас в ответ приказал атаковать либерийскую базилику, что привело к новой резне: «Они выломали двери и подожгли их, затем ворвались внутрь... и убили сто шестьдесят человек, находившихся внутри, как мужчин, так и женщин. ." Затем Дамас напал на некоторых сторонников Урсина, бежавших на кладбище Святой Агнессы, убив многих. [16]

Церковные историки, такие как Иероним и Руфин, защищали Дамасия. На синоде 378 года Урсин был осужден, а Дамас реабилитирован и объявлен истинным папой. Бывший антипапа продолжал интриговать против Дамасуса в течение следующих нескольких лет и безуспешно пытался возобновить свои претензии в связи со смертью Дамасуса. , Урсин входил в арианскую партию в Милане По словам Амвросия . [17]

Дамасуса обвинили в убийстве и прелюбодеянии [18] в первые годы своего пребывания на посту папы. Точность этих утверждений подверглась сомнению, поскольку некоторые полагают, что обвинения были мотивированы конфликтом со сторонниками арианства .

Дамас I активно защищал католическую церковь от угрозы расколов . На двух римских синодах (368 и 369) он осудил аполлинарианство и македонизм и отправил легатов на Первый Константинопольский собор , созванный в 381 году для рассмотрения этих ересей . [19]

Римский собор 382 года и библейский канон

[ редактировать ]

Одной из важных работ Папы Дамасия было председательство на Римском соборе 382 года, который помог определить канон или официальный список Священного Писания. Оксфордский словарь христианской церкви гласит:Собор, состоявшийся, вероятно, в Риме в 382 году под руководством Дамасия, дал полный список канонических книг как Ветхого Завета, так и Нового Завета (также известный как « Указ Геласиана », поскольку он был воспроизведен Геласием в 495 году), который идентичен список, данный в Тренте. Американский католический священник и историк Уильям Юргенс заявил: «Первая часть этого указа уже давно известна как Указ Дамасия и касается Святого Духа и семикратных даров. Вторая часть указа более известна как Указ Дамасия. вступительная часть Декрета Геласиана относительно канона Священного Писания: De libris recipiendis vel non-recipiendis В настоящее время принято считать, что часть Декрета Геласиана, касающаяся принятого канона Священного Писания, является подлинным трудом Собора. Рим 382 года нашей эры и что Геласий снова отредактировал его в конце пятого века, добавив к нему каталог отвергнутых книг, апокрифов. Сейчас почти повсеместно признано, что первая и вторая части Указа Дамасия являются подлинными. части актов Римского собора 382 г. н.э.» [20]

Иероним, Вульгата и Канон

[ редактировать ]

Папа Дамас назначил Иеронима своим конфиденциальным секретарем. Приглашенный в Рим первоначально на синод 382 года, созванный для прекращения , раскола антиохийского он стал незаменимым для папы и занял видное место в его советах. Иероним провел три года (382–385) в Риме, тесно общаясь с папой Дамасием и ведущими христианами. В 409 году Иероним заметил: «Много лет назад, когда я помогал Дамасию, епископу Рима, в его церковной переписке и писал ответы на вопросы, заданные ему советами Востока и Запада…» [21]

Чтобы положить конец заметным расхождениям в западных текстах того периода, Дамас призвал весьма уважаемого ученого Иеронима переработать имеющиеся старолатинские версии Библии в более точную латынь на основе греческого Нового Завета и Септуагинта , результатом которой стала Вульгата . По мнению протестантского библеиста Ф. Ф. Брюса , появление Вульгаты стало ключевым моментом в закреплении библейского канона на Западе . [22] Тем не менее, как Католическая энциклопедия утверждает ,

В Латинской церкви на протяжении всего Средневековья мы находим свидетельства колебаний относительно характера второканонических текстов. Есть одно течение, дружественное им, и другое, явно неблагоприятное для их авторитета и святости, хотя между ними колеблется ряд авторов, чье почитание этих книг умеряется некоторым недоумением относительно их точного положения, и среди них мы отмечаем св. . Фома Аквинский. Мало кто однозначно признает их каноничность. Преобладающая позиция западных средневековых авторов по существу совпадает с позицией греческих отцов. Главную причину этого явления на Западе следует искать во влиянии, прямом и косвенном, обесценивающего Пролога св. Иеронима. [23]

Серьезные научные сомнения и разногласия относительно природы апокрифов продолжались на протяжении веков и даже в Триденте. [24] [25] [26] который дал первое безошибочное определение католического канона в 1546 году. [27] [28]

Иероним посвятил Дамасию очень краткое упоминание в своем «De Viris Illustribus» , написанном после смерти Дамасия: «он обладал прекрасным талантом сочинять стихи и опубликовал множество кратких произведений в героическом размере. Он умер в царствование императора Феодосия в возрасте почти восемьдесят». [29] Дамас, возможно, был автором анонимной «Кармен контра язычники» (песни против язычников). [30]

Письмо Иеронима Дамасию

[ редактировать ]

Письма Иеронима Дамасию являются примерами главенства престола Петра:

И все же, хотя твое величие пугает меня, твоя доброта привлекает меня. От священника я требую сохранения жертвы, от пастыря — защиты овец. Прочь все, что является чрезмерным; пусть государство римского величия уйдет. Мои слова обращены к преемнику рыбака, ученику креста. Поскольку я не следую ни одному лидеру, кроме Христа, поэтому я не общаюсь ни с кем, кроме вашего блаженства, то есть с кафедрой Петра. Я знаю, что это камень, на котором построена церковь! Это дом, где только пасхального агнца можно правильно съесть. Это ковчег Ноя, и тот, кого не найдут в нем, погибнет, когда усилится потоп. Но так как по причине своих грехов я удалился в эту пустыню, лежащую между Сирией и нецивилизованной пустыней, то я не могу, вследствие большого расстояния между нами, всегда просить у вашей святости святыни Господней. Поэтому я здесь следую за египетскими исповедниками, которые разделяют вашу веру, и закрепляю свое хрупкое ремесло под сенью их великих трудов. Я ничего не знаю о Виталисе; Я отвергаю Мелетия; Я не имею ничего общего с Паулинусом. Кто не собирает с вами, тот расточает; кто не от Христа, тот от антихриста. [31]

Отношения с Восточной Церковью

[ редактировать ]

Восточная Церковь в лице Василия Кесарийского искренне искала помощи и поддержки Дамасия в борьбе с явно торжествующим арианством . Однако Дамас питал некоторую степень подозрений в отношении великого каппадокийского Учителя Церкви . В вопросе Мелетианского раскола в Антиохии Дамасий – вместе с Афанасием Александрийским и его преемником Петром II Александрийским – симпатизировал партии Павлина как более искреннему представителю никейской ортодоксальности. После смерти Мелетия он стремился обеспечить преемственность Паулина и исключить Флавиана . [32] Во время своего папства Петр II Александрийский искал убежища в Риме от преследователей ариан. Его принял Дамасий, поддержавший его против ариан. [13]

Дамас поддержал обращение христианских сенаторов к императору Грациану с просьбой убрать алтарь Победы из здания Сената, [33] и дожил до принятия знаменитого указа Феодосия I «De fide Catholica» (27 февраля 380 г.), [34] который провозгласил религией Римского государства то учение, которое Петр проповедовал римлянам. [13]

Факсимиле дамасской надписи лапицида Филокала конца IV века в катакомбах Святой Агнессы под Константиновской базиликой Сант-Аньезе- фуори-ле-Мура

Преданность мученикам

[ редактировать ]

Дамасий также много сделал для поощрения почитания христианских мучеников . [35] восстановление и создание доступа к их гробницам в катакомбах Рима и других местах, а также установка табличек со стихами, написанными им самим, некоторые из которых сохранились или записаны в его «Эпиграмматах» . [36]

Дамас перестроил или отремонтировал церковь своего отца, названную в честь Лаврентия , известную как Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура («Святой Лаврентий за стенами»), которая к VII веку была станцией на маршрутах могил римских мучеников. Уважение Дамаса к римскому мученику подтверждается также традицией, согласно которой Папа построил церковь, посвященную Лаврентию, в своем собственном доме Сан-Лоренцо-ин-Дамасо .

Дамасий был папой восемнадцать лет и два месяца. Его праздник - 11 декабря. Он был похоронен рядом со своей матерью и сестрой в «погребальной базилике… где-то между Виа Аппиа и Виа Ардеатина », точное местонахождение которой утеряно. [37]

С 2011 года этот святой дал свое имя Духовному университету Сан-Дамасо , католическому высшему образованию, принадлежащему Мадридскому архиепископству, в Испании, где можно изучать теологию, каноническое право, религиозные науки, христианскую и классическую литературу и философию. учился.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Деннис Траут, Дамас Римский: Эпиграфическая поэзия (Oxford University Press, 2015); Нил Маклинн, «Римский Дамас», в книге Терезы Фюрер (редактор), Рим и Милан в поздней античности: представления городских пространств в литературе, архитектуре и искусстве (Де Грюйтер, 2011), стр. 305–325.
  2. ^ Оксфордский словарь христианской церкви
  3. ^ Кэмерон, 136–139; 136 и 137 цитируются по очереди.
  4. ^ Кэмерон, 136 лет.
  5. ^ Кэмерон, 142–143.
  6. ^ "ДАМАС" по 4 стакана у Грига, по 5 у Лутраана; Grig, 208-215, 216-220, 229-230, цитирование 229 (примеры проиллюстрированы); Лутраан, 31–32 и последующие страницы.
  7. ^ «Святой Дамасий I | Биография, Папа, наследие и факты» .
  8. ^ Макгуайр, М. (1936). Новое исследование политической роли святителя Амвросия. Католическое историческое обозрение, 22 (3), 304–318. JSTOR   25013506
  9. ^ Келли, JND (1988). «Дамас I». Оксфордский словарь пап . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 32. ISBN  0192820850 .
  10. ^ "Фоли OFM, Леонард. "Св. Дамас I», «Святой дня » (отредактировано Пэтом Макклоски OFM), «Францисканские СМИ» .
  11. ^ СВЯТОЙ ДАМАС, ПАПА, ИСПОВЕДНИК (305–384 гг. Н. Э.). Архивировано 25 сентября 2007 года в Wayback Machine Butler, Албан. «Жития или отцы, мученики и другие главные святые» , т. III, ewtn
  12. ^ Келли, JND (1989). Оксфордский словарь пап . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 32 , 34. ISBN  978-0192139641 .
  13. ^ Jump up to: а б с Шахан, Томас. «Папа Святой Дамасий I». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 29 сентября 2017 г.
  14. ^ Аммиан Марцеллин , 27.3.12; 27.9.9. Перевод Дж. К. Рольфа, Аммиана Марцеллина (Кембридж: Классическая библиотека Леба, 1939), стр. 19, 61 и далее.
  15. ^ Уайт, Синтия (1 октября 2010 г.). Возникновение христианства: классические традиции в современной перспективе . Крепость Пресс. ISBN  9780800697471 .
  16. ^ Макинтайр, Томас Дж. (2015). Первый понтифик: Папа Дамас I и расширение римского первенства . Электронные диссертации и диссертации. 1277. С. 15, 33, 34 . Проверено 13 ноября 2018 г.
  17. ^ Амвросий, Послания iv.
  18. ^ М. Уолш, Жития святых Батлера (Издательство HarperCollins: Нью-Йорк, 1991), 413.
  19. ^ «Святой Дамасий I Константинополь-1» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 20 января 2017 г.
  20. ^ Юргенс, Уильям (1970). Вера ранних отцов: доникейская и никейская эпохи . Литургическая пресса. п. 404. ИСБН  9780814604328 . По состоянию на 24 марта 2022 г.
  21. ^ « Послание cxxx.10» .
  22. ^ Брюс, Ф.Ф. (1988). Канон Священного Писания (PDF) . ИнтерВарсити Пресс . п. 225.
  23. ^ Найт, Кевин. ".Канон Ветхого Завета" . Новый Адвент . Католическая энциклопедия . Проверено 26 ноября 2015 г.
  24. ^ Джедин, Юбер (1947). Папский легат на Тридентском соборе . Сент-Луис: B. Herder Book Co., стр. 270–271.
  25. ^ Уикс, Джаред (1978). Отвечает Каэтан: читатель в спорах о реформации . Вашингтон: Издательство католического университета Америки.
  26. ^ Мецгер, Брюс (1957). Введение в апокрифы . Нью-Йорк: Оксфорд. п. 180.
  27. ^ Католическая энциклопедия (1908 г.). Канон Ветхого Завета . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  28. ^ Х. Тавард, Джордж (1959). Священное Писание или Святая Церковь . Лондон: Бернс и Оутс. стр. 16–17.
  29. ^ О выдающихся людях , гл. 103
  30. ^ Болдуин, Барри (1991). «Кармен Контра Паганос». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-504652-8 .
  31. Письмо Иеронима Папе Дамасию, 376, 2.
  32. ^ Сократ , Церковная история 5.15
  33. ^ Амвросий, Послания XVII, н. 10
  34. ^ Кодекс Феодосиана XVI, 1, 2.
  35. ^ М. Уолш, Жизни Батлера , 414.
  36. ^ Тексты эпиграммат на латыни ; Григ, 213, 215
  37. ^ Григ, 213, примечание 50.

Литература

[ редактировать ]
  • Липпольд А., «Урсинус и Дамас», Historia 14 (1965), стр. 105–128.
  • Шеперд, М. Х., «Литургическая реформа Дамасия», в Кириаконе. Festschrift для Йоханнеса Тассена (ред. Патрика Гранфилда и Дж. А. Юнгманна) II (Мюнстер, 1970), стр. 847–863.
  • Грин, М., «Сторонники антипапы Урсинуса», Журнал теологических исследований, 22 (1971), стр. 531–538.
  • Тейлор Дж., «Св. Василий Великий и Папа Дамасий», Downside Review 91 (1973), стр. 183–203, 261–274.
  • Наутин, П. «Первый эпистулярный обмен между Иеронимом и Дамасием: настоящие или вымышленные письма?», Freiburger Zeitschrift für Philosophie und Theologie 30, 1983, стр. 331–334.
  • Кэмерон, Алан , «Дата и владельцы эсквилинских сокровищ», Американский журнал археологии , том 89, № 1, столетний выпуск (январь 1985 г.), стр. 135–145, JSTOR
  • Рейнольдс, Р.Э., «Массовая фантазия раннего средневековья: переписка Папы Дамасия и святого Иеронима по никейскому канону», в материалах Седьмого Международного конгресса средневекового канонического права, Кембридж, 23–27 июля 1984 г. (под ред. П. Линехана). ) (Città del Vaticano 1988), стр. 73–89.
  • Григ, Люси, «Портреты, понтифики и христианизация Рима четвертого века», Документы британской школы в Риме , Том. 72, (2004), стр. 203–230, JSTOR.
  • Лутраан, Кэтрин Л., Позднеримское золото-стекло: изображения и надписи. Архивировано 4 января 2014 г. в Wayback Machine , магистерская диссертация, Университет Макмастера, 2006 г., доступна в Интернете - «исследуется изображения и надписи, украшающие сохранившийся корпус из золотого стекла. судовые базы».
  • Антонио Асте, Эпиграммы папы Дамасия I. Перевод и комментарии. Издания Libellula, университетская серия (Tricase, Лечче, 2014).
  • Уокер, Уиллистон. История христианской церкви .
  • Маркус Лёкс: памятник святилища. Рим и Милан как центры раннего христианства: культ мучеников и церковное строительство при епископах Дамасии и Амвросии. Висбаден, 2013.
  • Карло Карлетти: Дамасо И. В: Массимо Брей (ред.): Папская энциклопедия. Том 1: Петр, святой. Анастасий библиотекарь, антипапа. Институт итальянской энциклопедии, Рим, 2000 г., стр. 349–372 ( treccani.it ).
  • Урсула Ройтер: Дамас, епископ Рима (366–384). Жизнь и творчество (= исследования и тексты по античности и христианству. Т. 55). Мор Зибек, Тюбинген, 2009 г., ISBN   978-3-16-149848-0 (также: Йена, Университет, Дисс., 1999).
  • Франц X. Зеппельт: История Пап с начала до середины двадцатого века. Том: 1: Развитие папской власти в раннем средневековье. От Григория Великого до середины одиннадцатого века. 2-е новое исправленное издание (Георг Швайгер). Кезель, Мюнхен, 1955, стр. 109–126.
  • Бернхард Шиммельпфенниг: Папство. От античности до Возрождения. 6-е издание. Библиографически проверено и обновлено Эльке Гезом. Научное книжное общество, Дармштадт, 2009 г., ISBN   978-3-534-23022-8 .
[ редактировать ]
Титулы Великой Христианской Церкви
Предшественник Епископ Рима
366–384
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76b607d893994a8ee4fb448972c0cb5e__1720587000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/5e/76b607d893994a8ee4fb448972c0cb5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pope Damasus I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)