Папы в эпоху революции
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2015 г. ) |
Современная история папства определяется двумя крупнейшими лишениями папской собственности в его истории, произошедшими в результате Французской революции и ее распространения на Европу, включая Италию.
История
[ редактировать ]Французская революция
[ редактировать ]В 1793 году французский дипломат в Риме Николя Жан Гюгон де Бассвиль позволил себе провокационную демонстрацию триколора, символа французского антиклерикального республиканизма. Римская толпа напала на него, и на следующий день он умер. [1] : 97 Четыре года спустя, когда Наполеон достиг юга до Анконы, наступая на Рим, этот инцидент оставался особым поводом для обид, за который Франция возлагала ответственность на Папу, потребовав и получив 300 000 ливров в качестве компенсации семье Бассвиля.
Наполеоновская Италия
[ редактировать ]В 1797 году французские республиканские войска под командованием Наполеона Бонапарта вторглись в Италию, разбили папские войска и заняли Анкону и Лорето . Пий VI запросил мира. Ценой убеждения французского захватчика снова отправиться на север, согласованной в Толентинском договоре , была огромная контрибуция, изъятие многих произведений искусства из коллекций Ватикана и сдача Франции Болоньи, Феррары и Романьи. [2]
Однако 28 декабря того же года популярный французский генерал был убит в ходе беспорядков возле посольства Франции в Риме. [3] тем самым предоставив новый предлог для вторжения французов. Части французской армии подошли к Риму, беспрепятственно вошли в него и, провозгласив Римскую республику , потребовали от Папы отречения от его светской власти. После его отказа Пий VI был взят в плен. [4] и 20 февраля в конечном итоге был доставлен в цитадель Валанс во Франции, где и умер. [5]
Новый папа, Папа Пий VII , поначалу был примирителен по отношению к Наполеону. Он заключил французский конкордат 1801 года , который подтвердил Римско-католическую церковь как главную религию Франции и восстановил часть ее гражданского статуса, лишив ее власти Папы. Хотя Конкордат восстановил некоторые связи между Францией и папством, соглашение, особенно дополненное « Органическими статьями », которые Наполеон в одностороннем порядке обнародовал после подписания Конкордата, было склонено в основном в пользу государства; баланс церковно-государственных отношений резко склонился в пользу Наполеона Бонапарта . [6]
В 1804 году Пий VII отправился в Париж, чтобы провести императорскую коронацию Наполеона. 2 декабря Наполеон короновал себя императором Франции в соборе Парижской Богоматери в присутствии Папы Пия VII. [7] Утверждения о том, что он вырвал корону из рук Папы Пия VII во время церемонии, чтобы не подчинять себя власти понтифика, являются апокрифом ; на самом деле процедура коронации была согласована заранее.
Но к 1808 году отношения ухудшились. Папа раздражал Наполеона тем, что отказался санкционировать аннулирование брака его брата Иеронима и, что, возможно, более важно, тем, что не включил порты Папской области в континентальную систему.
Оккупированный французами Рим
[ редактировать ]В результате в феврале 1808 года французская армия оккупировала Рим. В следующем месяце еще одна часть папских государств (Марки) была присоединена к наполеоновскому королевству Италия. Наполеон продолжил эти оскорбления, аннексировав в 1809 году все, что осталось от папских государств, включая город Рим, и объявив, что папа больше не имеет никакой формы светской власти. Пий VII ответил немедленным применением своего духовного авторитета, отлучив от церкви самого Наполеона, хотя и не по имени, и всех остальных, связанных с аннексией. [8] Вскоре после этого Пий VII был арестован французским генералом Этьеном Раде , действовавшим на основании писем Наполеона своим командирам в Италии, в которых двусмысленно выражался ужас по поводу непокорности Папы. [9] Папа оставался пленником французов до февраля 1814 года. [10]
Это события, в результате которых к 1809 году весь итальянский полуостров оказался под французским контролем. Ситуация оставалась неизменной до поражения Наполеона под Лейпцигом в 1813 году - события, за которым последовало восстановление Австрией большей части Италии и последующая печать одобрения на Венском конгрессе. .
Римская республика
[ редактировать ]Во время правления Папы Льва XII (1823–1829 гг.) и Папы Григория XVI (1831–1846 гг.) Рим стал прочно отождествляться с антилиберальными настроениями большинства правящих европейских домов того времени. Избрание Папы Пия IX в 1846 году, казалось, обещало менее реакционное папство. Однако в 1848 г. по Европе начали вспыхивать националистические и либеральные революции; в 1849 году была провозглашена Римская республика , и Папа бежал из города. Луи-Наполеон Бонапарт , недавно избранный президентом недавно провозглашенной Второй французской республики , увидел возможность успокоить консервативное католическое мнение во Франции и в сотрудничестве с Австрией направил войска для восстановления папского правления в Риме. После тяжелых боев Пий был возвращен в Рим победоносной французской армией и, раскаявшись в своих прежних либеральных тенденциях, проводил жесткую консервативную политику, еще более репрессивную, чем политика его предшественников.
Еще до франко-прусской войны Пий IX предвидел, что светская власть церкви угаснет, и начал переопределять католическую церковь как духовную силу, которая будет служить твердым оплотом против либеральных тенденций того периода. [ нужна ссылка ]
Теология
[ редактировать ]Первый Ватиканский Собор установил четкие теоретические основы приверженности Пия IX усилению централизации церковного управления в Риме. данное собором, Сопутствующее определение папской непогрешимости, усилило энергичное осуществление папской авторитетной власти, которое было столь характерной чертой лет между первым и вторым Ватиканскими соборами. Основная цель папы заключалась в том, чтобы получить подтверждение позиции, которую он занял в своей программе ошибок (1864 г.), осуждающей широкий спектр позиций, связанных с рационализмом , либерализмом и материализмом , а также определить доктрину, касающуюся церкви. На трех заседаниях обсуждались и были одобрены только две конституции: Dei Filius , Догматическая конституция о католической вере. и Пастор Этернус , Первая догматическая конституция Церкви Христовой , касающаяся главенства и непогрешимости епископа Рима при торжественном определении догмы.
Семь месяцев спустя, 18 июля 1870 года, прелаты, собравшиеся в соборе Святого Петра, приняли бескомпромиссную догму о том, что Папа, говоря со своего престола о вопросах веры и морали, вдохновлен Богом и поэтому непогрешим. Непогрешимость папы была всего лишь самым ярким примером утверждающейся сейчас авторитарной позиции. Надо сказать, что большинство несогласных епископов покинули Рим еще до окончательного голосования. Направление, в котором Пий IX развивал церковь, было очень ясно изложено в документе 1864 года, известном просто как Программа. Это список восьмидесяти современных ошибок, включающий такие широкие темы, как социализм, гражданский брак и светское образование. Последней ошибкой является представление о том, что «римский понтифик может и должен примириться и согласиться с прогрессом, либерализмом и современной цивилизацией».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейлз, EEY, Революция и папство , Doubleday & Co., 1960
- ^ Хейлз, стр.101 .
- ^ Хейлз, стр.113 .
- ^ Хейлз, стр.115 .
- ^ Хейлз, стр.128 .
- ^ Хейлз, стр. 139-154 .
- ^ Хейлз, стр.166 .
- ^ Хейлз, стр.189 .
- ^ Хейлз, стр. 190-193 .
- ^ Хейлз, стр. 222-223 .
- Чедвик, Оуэн . 1981. Папы и европейская революция . Издательство Оксфордского университета.
- Хейлз, EEY , Революция и папство , Doubleday & Co., 1960.
- Хаттон, Уильям Холден. 1908. Эпоха революции: очерк истории церкви 1648-1815 гг .
- Мацумото-Бест, Сахо.2003. Британия и папство в эпоху революции 1846-1851 гг . Королевское историческое общество.
- Поллард, Джон Ф. 2005. Деньги и рост современного папства: финансирование Ватикана, 1850–1950 гг . ISBN 0-521-81204-6