Папа Гонорий I
Гонорий I | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 27 октября 625 г. |
Папство закончилось | 12 октября 638 г. |
Предшественник | Бонифаций V |
Преемник | Северин |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 12 октября 638 г. |
Другие папы по имени Гонорий |
Папа Гонорий I (умер 12 октября 638 г.) [1] был епископом Рима с 27 октября 625 г. до своей смерти. Он активно распространял христианство среди англосаксов и пытался убедить кельтов рассчитывать Пасху по римскому образцу. Его больше всего помнят за его переписку с Константинопольским патриархом Сергием I учения последнего по поводу монофелитного . Гонорий был посмертно предан анафеме сначала за приверженность монофелитству, а позже только за то, что не смог положить ему конец. Анафема против Гонория I стала одним из центральных аргументов против доктрины папской непогрешимости .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гонорий был богатым аристократом, выходцем из Кампании . Его отцом был консул Петроний. Ничего не известно о карьере Гонория I до того, как он стал Папой 27 октября 625 года. Он был рукоположен всего через два дня после смерти своего предшественника Бонифация V. Вакансия была короткой , вероятно, из-за присутствия в Риме Исаака Армянина , который был уполномочен утвердить избрание императорским экзархом в Италии . [2]
Папство
[ редактировать ]Будучи папой, Гонорий I уважал Григория I и нанимал в Латеранский дворец монахов, а не светское духовенство . Первоначально он поддерживал Адалоальда , свергнутого католического короля лангобардов Адоальда , но установил теплые отношения с арианским соперником Ариоальдом . Ему не удалось разрешить раскол Венеции и Истрии, но он предпринял шаги для умиротворения архиепископов Равенны , недовольных своим подчинением Риму. Гонорий активно поддержал сложную христианизацию англосаксонской Англии и послал Бирина обратить западных саксов в христианство , но ему удалось убедить кельтов отказаться от своей системы расчета даты Пасхи . На Шестом соборе в Толедо Гонорий призвал вестготских епископов продолжать крестить евреев — политику, установленную Григорием I. [2]
Гонорий участвовал в первых дискуссиях относительно доктрины монофелитства , которая представляет собой учение о том, что у Христа есть только одна энергия и одна воля, в отличие от учения о том, что у него есть две энергии и две воли, как человеческая, так и божественная. [3] Патриарх Константинопольский Сергий I написал первоначальное письмо, в котором информировал Гонория о споре о моноэнергизме , прося Гонория поддержать позицию, согласно которой церковное единство не должно подвергаться опасности из-за каких-либо дискуссий или споров по поводу обладания Христом одной или двумя энергиями. Сергий добавил, что учение о двух энергиях может привести к ошибочному убеждению, что у Иисуса есть две конфликтующие воли. [4] Ответ Папы Гонория в 635 году поддержал эту точку зрения, что все дискуссии по поводу энергий должны прекратиться, и согласился с тем, что у Иисуса не две конфликтующие воли, а одна, поскольку Иисус не принял на себя испорченную человеческую природу, испорченную падением Адама , но человеческую волю. природа, какой она существовала до грехопадения Адама. [5]
Однако Гонорий не поддерживал монофелитизм, как обвиняли его последние обвинители. Скорее, на Западе было известно, что он не был монофелитом , и его секретарь и автор письма, аббат Иоанн, свидетельствовал, что «Когда мы говорили о единой воле в Господе, мы не имели в виду Его двойственную природу, божественная и человеческая, но только Его человечность… Мы имели в виду, что у Иисуса Христа не было двух противоположных воли, то есть одной плотской и одной духовной, как мы имеем из-за греха, но это в отношении по отношению к Своей человечности у Него была только одна естественная воля». [6]
Папа Иоанн IV , ближайший преемник Гонория, также отметил, что Гонорий говорил «только о человеческой, а не о божественной природе», комментируя использование Гонорием фразы «одна воля». Святой Максим Исповедник — еще одна известная фигура, вставшая на защиту ортодоксальности Гонория. Описывая Папу Гонория, достопочтенный Беда отмечает его постоянную святость, и Роберт Беллармин не упускает из виду и усиливает это, говоря:
Ибо, что Беда считал Гонория святым человеком и после его смерти, это ясно как из книги 2, главы 17-19 его истории английского народа, где он часто говорит о Гонории как о превосходном пастыре, так и из жития аббата св. Бертольфа, где он называет Гонория, ныне блаженного, ныне святого, и между прочим говорит также: Гонорий был почтенным епископом, мудрым в своем мышлении, сильным в советах, ясным в учении, отличавшимся своими сладость и смирение. И после этого: Святой Папа предложил упомянутому отцу Бертольфу желаемую должность, а именно привилегии апостольского Престола, поскольку ни один из епископов в ранее упомянутой обители не пытался каким-либо образом править. Это слова Беды о Гонории; конечно, он не сказал бы таких вещей, если бы считал его осужденным еретиком, как утверждают противники. [7]
Гонорий, по-видимому, знал о подъеме ислама и считал, что догмы этой религии очень похожи на догматы Ария . [8]
Наследие
[ редактировать ]На Третьем Константинопольском соборе 16 сентября 681 г. [9] монофелиты были преданы анафеме по имени, «и с ними Гонорий, который был прелатом Рима, как последовавший за ними во всем» на XIII сессии. Ссылаясь на свою письменную переписку с Сергием, Гонорий впоследствии был обвинен в подтверждении своих нечестивых учений; XVI сессия подтвердила осуждение еретиков, прямо заявив: «Гонорию, еретику, анафема!», [10] [11] и заканчивая постановлением XVII сессии о том, что Гонорий не переставал провоцировать скандалы и заблуждения в теле церкви; ибо он «с неслыханными выражениями распространял среди верных людей ересь единой воли», делая это «в согласии с безумным лжеучением нечестивых Аполлинера, Севера и Фемистия». [12] Римские легаты не возражали против его осуждения. [1]
В письме Папы Льва II о подтверждении Собора он получил высокую оценку за то, что он «прекрасно проповедовал определение истинной веры». [13] и сослался на осуждение своего предшественника: [14]
Мы предаем анафеме изобретателей нового заблуждения, то есть Феодора, епископа Фаранского , Сергия , Пирра , Павла и Петра , предателей, а не руководителей , Константинопольской Церкви а также Гонория, который не пытался освятить эту Апостольскую Церковь. с учением апостольской традиции, но светским предательством допустил осквернение ее чистоты. [12]
В течение года латинский перевод актов собора был распространен и подписан епископами по всему Западу. Осуждение Папы Гонория было подтверждено преемниками Папы Льва и [15] последующие советы, [16] и был включен в уроки Бревиария вплоть до восемнадцатого века. В результате Гонорий позже стал объектом яростных нападок со стороны противников папской непогрешимости в дискуссиях вокруг Первого Ватиканского Собора 1870 года. [1] В наше время тот факт, что Гонорий фактически согласился с Сергием в доктрине монофелитизма, вызвал много дискуссий, и Джон Б. Бери утверждает, что наиболее разумным выводом является то, что Гонорий на самом деле не понимал сути спора, считая его скорее вопросом. грамматики, чем теологии, поскольку он поставил «одну энергию» и «две энергии» на одну и ту же основу; по словам Бери, «его осудили именно за «неблагоразумную экономию молчания». [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чепмен, Джон (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Jump up to: а б Аттуотер, Обри (1939). Словарь пап: от Петра до Пия XII . стр. 67–68.
- ^ Католическая энциклопедия: монофелитство и монофелиты
- ^ Хефеле, с. 25
- ^ Хефеле, стр. 29-30
- ^ Большой. Греческий патруль . Том. 91. стр. 328–9.
- ^ Беллармин, Роберт. Споры христианской веры . Перевод Бейкера, Кеннета. п. 997. ИСБН 978-0-9912268-6-3 .
- ^ Ата Ур-Рахим, Томсон 2003, с. 148., цитата: «Папа Гонорий знал о поднимающейся волне ислама, догматы которого очень напоминали догматы Ария . Взаимное убийство христиан друг другом было еще свежо в его памяти, и, возможно, он думал, что услышанное им В своих письмах он начал поддерживать доктрину «одного разума» в рамках доктрины Троицы. Он утверждал, что если бы у Бога было три независимых разума, результатом был бы хаос. .Этот логичный и разумный вывод указывал на веру в существование Единого Бога».
- ^ Джордж Острогорский , История Византийского государства (Rutgers University Press, 1995), 127.
- ^ Персиваль, Генри Роберт (1900). Семь Вселенских Соборов Неразделенной Церкви . Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви (вторая серия). Том. XIV. Джеймс Паркер и компания с. 343 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Я остался. Новый и самый обширный сборник священных соборов . Том. XI. п. 622 . Проверено 9 сентября 2021 г. , цитата: "[...] анафема еретику Сергию, анафема еретику Киру, анафема еретику Гонорию , анафема еретику Пирру [...]"
- ^ Jump up to: а б Манси, XI, полк. 733
- ^ Чепмен, Джон. Осуждение Папы Гонория . стр. 112–115, абз. 24.
- ^ Гризар, Хартманн (1899). Римский Аналект . Рим: Дескле Лефевр. стр. 406–407 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Религия прошлого и настоящего: энциклопедия богословия и религии ([4-е, английское] изд.). Лейден: Брилл. 2007–2013 гг. ISBN 9789004146662 .
- ^ Хефеле, CJ (1909). История Советов, том III . Париж. стр. 520–521.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бери, с. 252
Библиография
[ редактировать ]- Бери, Джон Б. , История позднейшей Римской империи от Аркадия до Ирины, Том 2 (2005)
- Харкианакис, Стилианос (2008). Непогрешимость Церкви в православном богословии . Сидней: Ортодоксальная пресса Святого Андрея. ISBN 9781920691981 .
- Хефеле, Чарльз Дж. , История соборов церкви, из оригинальных документов, том 5 (1896 г.)
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 9780881410556 .
- Филлипс, Уолтер Элисон (1911). . Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). стр. 660–661, см. первый абзац.
1. Гонорий I, папа с 625 по 638 год, был...