Папа Константин
Константин | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 25 марта 708 г. |
Папство закончилось | 9 апреля 715 г. |
Предшественник | Сисинний |
Преемник | Григорий II |
Личные данные | |
Рожденный | 664 |
Умер | 9 апреля 715 г. Рим | (50–51 год)
Папа Константин ( лат . Constantinus ; 664 – 9 апреля 715) был епископом Рима с 25 марта 708 года до своей смерти. [1] Один из последних пап византийского папства , определяющим моментом его понтификата был визит в 710/711 г. в Константинополь , где он пришел к компромиссу с Юстинианом II по Трулланским канонам Пятишестого Собора . Следующий визит папы в город произошел в 1967 году.
Воспитание
[ редактировать ]Константин родился в Тире в халифате Омейядов (ныне в Ливане ). [2] Он свободно владел греческим языком и был погружен в восточные ритуалы и практики. [3] Судя по его воспитанию, он «полностью чувствовал себя непринужденно в восточной среде византийского двора начала восьмого века». [3] За исключением антипапы Константина , он был единственным папой, носившим столь «типично» восточное имя императора. [4]
До своего избрания папой он дважды посетил Константинополь . [3] Он был одним из папских легатов на Третьем Константинопольском соборе 680/681 года. [3] Он также доставил воинственное письмо папы Льва II императору Константину IV в 682 году. [3] он встречался и наладил отношения с сыном Константина IV Юстинианом II . Оба раза [3]
Понтификат
[ редактировать ]Предшественник Константина, Сисинний , был папой всего двадцать дней. [5] [6] Константин стал папой в марте 708 года, менее чем через два месяца. [5] Он был одним из многих греческих пап византийского папства , периода, в течение которого Рим находился под властью Византийской империи , и папы требовали одобрения императора для посвящения в сан папы. Определяющим вопросом папства во время избрания Константина было неприятие Западом трулланских канонов Пятишестого Собора . [7] Папе Иоанну VII отправили каноны на утверждение, но он вместо этого отправил их обратно «без каких-либо поправок». [7] Предшественник Иоанна VII, Сергий I , заявил, что он скорее умрет, чем подпишется на собор. [7]
Посещение Константинополя
[ редактировать ]В 710 году император Юстиниан II потребовал in iussio , чтобы папа Константин явился к нему в Константинополь. [8] Имперский мандат сделал «очевидным, что безжалостный император намеревался раз и навсегда решить вопрос о принятии Римом трулланских указов». [4] В отличие от своих предшественников, Константин не откладывал и не оправдывался, чтобы не появляться в имперском городе; Фактически, он «отождествлял себя с Византией, как, возможно, ни один римский понтифик до него». [4] Перед отъездом Константина Юстиниан ослепил архиепископа Равенны Феликса за заговор с целью его свержения, что улучшило папско-византийские отношения. [3] Его основной мотивацией поездки было предотвратить раскол между Римом и Константинополем из-за указов Труллана. [3]
Константин отбыл 5 октября 710 г. [3] В Константинополе Константин остановился во дворце Плацидии , который ранее был занят папой Вигилием в 547 году, представителями пап Мартина I и Агафона (во время присутствия на Третьем Константинопольском соборе ). [9] Одиннадцать из тринадцати сподвижников Константина, которых можно идентифицировать по имени (два епископа, три священника и все высокопоставленные члены папской канцелярии и домашнего хозяйства), также были восточного происхождения. [10] Также Константина сопровождали будущий папа Григорий II , тогдашний диакон, и еще один латинский иподиакон Юлиан. [10] Константин специально выбирал слуг, которые были «выкроены из такой же ткани», как и он, и, вероятно, симпатизировали Востоку. [3]
Во время транзитной остановки в Неаполе Константин пересекся с экзархом Равенны Иоанном III Ризокопо , направлявшимся тогда в Рим, чтобы казнить четырех высокопоставленных папских чиновников, перерезав им горло. [3] Эти четверо (о чем свидетельствует их пребывание) были против новой политики Константина по сближению с Константинополем. [3] Несомненно, сам Константин узнал о поручении экзарха перед отъездом в Сицилию , затем в Галлиполи , а затем в Отранто , где группа остановилась на зимовку. [3] Весной Константин пересек Ионическое море , встретил стратегов императорского флота на острове Хиос и был принят карабисианами , прежде чем отправиться в Константинополь. [3]
Константин въехал в Константинополь на «коне, облаченном в позолоченную седельную одежду и золотые уздечки и несущем на голове камелаукион , или диадему, которую имел право носить только государь, и то только на «великий общественный праздник Господень»». [3] Сын Юстиниана II и соправитель Тиберий вместе с патриархом Киром , сенаторами, дворянами, священнослужителями и многими другими приветствовали Константина на седьмой вере от города в стиле императорского адвентуса . [11] Юстиниан II находился в это время в Никее и убеждал понтифика встретиться с ним в Никомидии . [11] В «Liber pontificalis» рассказывается причудливая сцена, когда коронованный император падает ниц перед папой, но вполне вероятно и более взаимное приветствие. [11] В то воскресенье Юстиниан II причастился из рук папы и издал расплывчатое подтверждение различных привилегий Римского престола . [11]
Переговоры относительно трулланских канонов вел будущий папа Григорий II . Была достигнута определенная степень компромисса («так называемый Никомедийский компромисс»), которая «дипломатически обошла» реальный вопрос их принятия. [11] Хотя Константин пошел на уступки в отношении экономики , он не уступил подавляющему большинству недовольств римлян. [11] Соглашение было больше предназначено для обеспечения политического единства Востока и Запада, чем для разрешения каких-либо доктринальных споров. [11] Тот факт, что Константина вызвали в Константинополь, был реальным доказательством того, что «императорский указ все еще действовал в Риме». [11] Константин покинул Константинополь в октябре 711 года. Он был последним папой, посетившим город, до тех пор, пока в 1967 году его не посетил Павел VI . [12] [13]
Отказ от монотелитизма
[ редактировать ]Юстиниан II был убит своими мятежными войсками в ноябре 711 года, вскоре после возвращения Константина в Рим. Новый император Филиппик был приверженцем монофелитства и отверг постановления Третьего Константинопольского собора. Он потребовал от Константина поддержки мнения о том, что у Христа была только одна воля. В 712 году Константин отверг требование Филиппика возродить монофелитство. Он также отказался получить императорский портрет или монеты с изображением императора, а также отказался почтить память императора на мессе. [7]
Когда экзарх пытался усилить имперское присутствие, произошли столкновения, которые Константин утих. Филиппик был свергнут в июне 713 года, и его преемник Анастасий II направил экзарху Схоластику и письмо папе, подтверждающее имперскую поддержку Шестого Генерального совета.
Смерть
[ редактировать ]После его смерти в Риме 9 апреля 715 года Константина сменил папа Григорий II . [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ «Пять сирийских пап» . Алетейя.орг. 18 сентября 2021 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Economou 2007 , с. 271
- ^ Jump up to: а б с Economou 2007 , с. 270
- ^ Jump up to: а б Economou 2007 , с. 246
- ^ * Уильямс, Джордж Л. 2004. Папская генеалогия: семьи и потомки пап . МакФарланд. ISBN 0-7864-2071-5 . п. 10.
- ^ Jump up to: а б с д Economou 2007 , с. 247
- ^ Economou 2007 , с. 269
- ^ Economou 2007 , с. 30
- ^ Jump up to: а б Economou 2007 , с. 245
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Economou 2007 , с. 272
- ^ Фиск, Эдвард Б. (26 июля 1967 г.), «Папское паломничество рассматривается как важный шаг на пути к воссоединению» , The New York Times : 2
- ^ «Папа проводит мессу на древнем христианском месте в Турции» , USA Today , 29 ноября 2006 г. , дата обращения 9 сентября 2009 г.
- ^ «Константин/Папа» . Британская энциклопедия . Проверено 29 июля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 11.
- Эконому, Эндрю Дж. (2007), Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590–752 гг. н.э. , Лексингтон: Lexington Books, ISBN 978-0-7391-1977-8
- Манн, Гораций К. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).