Pope Martin V
Martin V | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Избранный | 11 ноября 1417 г. |
Папство началось | 14 ноября 1417 г. |
Папство закончилось | 20 февраля 1431 г. |
Предшественник | Григорий XII |
Преемник | Евгений IV |
Заказы | |
Рукоположение | 13 ноября 1417 г. |
Посвящение | 14 ноября 1417 г. Жан Франсон Алларме де Броньи |
Создан кардинал | 12 июня 1405 г. Иннокентий VII |
Личные данные | |
Рожденный | Оддоне Колонна Январь/февраль 1369 г. |
Умер | 20 февраля 1431 г. Рим, Папская область | ( 1431-02-20 )
Герб | |
Другие папы по имени Мартин |
Папские стили Pope Martin V | |
---|---|
Справочный стиль | Его Святейшество |
Разговорный стиль | Ваше Святейшество |
Религиозный стиль | Святой Отец |
Посмертный стиль | Никто |
Папа Мартин V ( латинский : Martinus V ; итальянский : Martino V ; январь/февраль 1369 — 20 февраля 1431), урожденный Отто (или Оддоне ) Колонна , был главой католической церкви и правителем Папской области с 11 ноября 1417 года по его смерть в феврале 1431 г. [1] Его избрание фактически положило конец западному расколу 1378–1417 годов. На сегодняшний день он последний Папа, принявший папское имя Мартин.
Биография [ править ]
Оддоне Колонна родился в Дженаццано , в семье Агапито Колонны и Катерины Конти, между 26 января и 20 февраля 1369 года. [2] Он принадлежал к одной из старейших и самых знатных семей Рима . Его брат Джордано стал принцем Салерно и герцогом Венозы , а его сестра Паола была леди Пьомбино между 1441 и 1445 годами.
Оддоне изучал право в Университете Павии . [3] Он стал апостольским протонотарием при Папе Урбане VI (1378–1389), а в 1405 году Папой Иннокентием VII был назначен диаконом Сан -Джорджо-ин-Велабро кардиналом - .
В 1409 году он принимал участие в Пизанском соборе и был одним из сторонников антипапы Александра V. Позже он подтвердил свою верность преемнику Александра, Иоанну XXIII , благодаря которому его семья получила ряд привилегий, в то время как Оддоне получил для себя наместничество в Тоди , Орвието , Перудже и Умбрии . За это он был отлучен от церкви в 1411 году папой Григорием XII . Оддоне был в окружении Иоанна XXIII на Констанцском соборе и последовал за ним во время его побега в Шаффхаузене 21 марта 1415 года. Позже он вернулся в Констанцию и принял участие в процессе, приведшем к свержению Иоанна XXIII. [4]
Папство [ править ]
Выборы [ править ]
После свержения антипапы Иоанна XXIII в 1415 году Констанцский собор долгое время был разделен из-за противоречивых притязаний папы Григория XII (1406–1415) и антипапы Бенедикта XIII (1394–1423). Мартин был избран папой в возрасте 48 лет на Констанцском соборе в день Святого Мартина , 11 ноября 1417 года. [5] В конклаве приняли участие 23 кардинала и 30 делегатов совета. Он был рукоположен в священники 13 ноября 1417 года, а на следующий день рукоположен в епископа. [3]
Мартин покинул Констанцию по завершении собора (май 1418 г.), но медленно путешествовал по Италии и задержался во Флоренции . Его власть в Риме представлял его брат Джордано, сражавшийся под командованием Муцио Аттендоло против кондотьера Браччо да Монтоне . Папа в то время правил только Римом (если он не мятежник) и его окрестностями: Браччо владел Умбрией и Болоньей как независимой коммуной, тогда как большая часть Романьи и Марке принадлежала местным «викариям», которые на самом деле были мелкими потомственными лордами. [4] В частности, Мартин утвердил Джорджио Орделаффи в Форли , Людовико Алидози в Имоле , Малатесту IV Малатесту в Римини и Гвидантонио да Монтефельтро в Сполето , который позже женится на племяннице папы Катерине Колонне.
В обмен на признание Жанны II Неаполитанской Мартин добился реституции Беневенто , нескольких феодальных владений в Неаполитанском королевстве для своих родственников и, что наиболее важно, соглашения о том, что Муцио Аттендоло, нанятый тогда неаполитанцами, должен покинуть Рим. . [5]
После длительного пребывания во Флоренции, пока решались эти дела, Мартин смог в сентябре 1420 г. войти в Рим. Он сразу же приступил к наведению порядка и восстановлению обветшавших церквей, дворцов, мостов и других общественных сооружений. Для этой реконструкции он привлек некоторых известных мастеров тосканской школы и способствовал развитию римского Возрождения. [5]
Столкнувшись с конкурирующими планами общей реформы, предлагаемыми различными странами, Мартин V представил контрсхему и вступил в переговоры об отдельных конкордатах , по большей части расплывчатых и иллюзорных, со Священной Римской империей , Англией , Францией и Испанией .
Гуситские войны [ править ]
К 1415 году Богемия была в смятении и стала предметом многочисленных дискуссий на Констанцском соборе. Приверженцы Яна Гуса , который ранее был сожжен собором на костре как еретик , переняли практику Причастия под обоими видами . Собор разослал письма гражданским и церковным властям Богемии, настаивая на том, чтобы они разобрались с ересью. Чешская и моравская знать ответила, что приговор Гусу был несправедливым и оскорбительным для их страны, и пообещала защитить священников от епископских преследований за ересь. Прага была подвергнута интердикту за убежище отлученного от церкви Яна Есенице . Бегардс прибыл, привлеченный репутацией Богемии как страны религиозной свободы. [6]
В 1419 году король Вацлав IV , который сопротивлялся тому, что он считал вмешательством в дела его королевства, приказал, чтобы все изгнанные католические бенефициары были восстановлены в своих должностях и доходах. Прага готовилась к вооруженному сопротивлению. Ян Желивский , крайний антикатолический проповедник из Праги, возглавил процессию к ратуше, где под руководством Яна Жижки Троцнова , дворянина из южной Чехии, здание было взято штурмом, а найденные внутри люди были выброшены из окон. на копья и мечи участников процессии и разрубили на куски. В Каттенберге сотни пленных гуситов были брошены горняками в шахты заброшенных серебряных рудников. Король Вацлав поклялся убить всех повстанцев, но умер от инсульта в августе 1419 года. Следующие месяцы были отмечены актами насилия; многим гражданам, особенно немцам, пришлось бежать. [6]
Вацлаву наследовал его брат Сигизмунд, король римлян и король Венгрии , который готовился восстановить порядок. 1 марта 1420 года папа Мартин V издал буллу, приглашающую всех христиан объединиться в крестовый поход против уиклифитов ( лоллардов ), гуситов и других еретиков. [6] В 1428 году папа повелел выкопать и сжечь останки Уиклифа , посмертно объявленного еретиком в 1415 году. Однако крестовые походы против лоллардов в конечном итоге не увенчались успехом.
Крестовые походы [ править ]
По словам Бертона, папа Мартин санкционировал крестовый поход против Африки в 1418 году в связи с работорговлей . [7]
В дополнение к гуситским крестовым походам Мартин объявил крестовый поход против Османской империи в 1420 году в ответ на растущее давление со стороны турок-османов. В 1419–1420 Мартин имел дипломатические контакты с византийским императором Мануилом II , созывающим собор в Константинополе. 12 июля 1420 года Папа согласился предоставить индульгенцию любому, кто будет способствовать крестовому походу против последнего, который возглавит Сигизмунд , король римлян. [4]
Война против Браччо да Монтоне [ править ]
Главной заботой понтификата Мартина с 1423 года было возобновление войны против Браччо да Монтоне. В следующем году объединенная папско-неаполитанская армия во главе с Джакомо Кальдорой и Франческо Сфорца нанесла ему поражение в битве при Л'Акуиле (2 июня 1424 г.); Браччо умер несколько дней спустя. [4]
В том же году Мартин добился сокращения автономии Болонской коммуны, финансы которой отныне будут находиться в ведении папского казначея. [4] Он также закончил войну с Браччо да Монтоне в обмен на признание его викарием. [4] и примирился с свергнутым Иоанном XXIII, которому дал титул кардинала Тускулума.
Аннуитетные контракты [ править ]
Каноническое право запрещало проценты по кредиту. Чтобы избежать этого, выплачивались аннуитеты, проценты по сути, а не по названию. Спор о законности договоров ренты был передан Мартину V в 1423 году. Он считал, что купленные ренты, которые подлежали выкупу по выбору продавца, были законными. [8] [9] Когда была установлена законность аннуитетов, они широко использовались в торговле; похоже, что города-государства использовали их для получения обязательных кредитов от своих граждан.
Периодические вселенские соборы [ править ]
Декрет Констанцского совета ( Frequens ) предписывал проводить советы каждые пять лет. Мартин V созвал совет в 1423 году, который собрался сначала в Павии , а затем в Сиене (« Сиенский совет »). На нем присутствовало довольно мало участников, что дало Папе повод для его роспуска, как только было принято решение, что «внутренний церковный союз посредством реформы должен иметь приоритет над внешним союзом». Его действие было приостановлено на семь лет. Семнадцатый совет затем собрался как « Базельский собор » в феврале 1431 года, незадолго до смерти Мартина.
Основание Лувенского университета [ править ]
9 декабря 1425 года Мартин основал Лувенский университет или Universitas Lovaniensis в Левене (также известном как «Лувен» на английском и французском языках), городе на территории тогдашнего герцогства Брабант и территории современной Бельгии .
Смерть [ править ]
Мартин V умер в Риме от инсульта 20 февраля 1431 года в возрасте 62 лет. Он похоронен в Латеранской базилике Святого Иоанна . [4]
Личные взгляды [ править ]
Позиция в отношении евреев [ править ]
Возбуждение церкви во время гуситского движения вызвало у евреев опасения, и через императора Сигизмунда они получили от папы Мартина V различные буллы (1418 и 1422 гг.), в которых были подтверждены их прежние привилегии и в которых он призывал монахов использовать умеренные выражения. . Однако в последние годы своего понтификата он отменил несколько своих постановлений. Собрание, созванное евреями в Форли , направило депутацию с просьбой к Папе Мартину V отменить репрессивные законы, обнародованные антипапой Бенедиктом XIII . Депутация выполнила свою миссию. [10]
Позиция по рабству [ править ]
В средние века рабство вышло из употребления в Европе. Церковь осуждала порабощение христиан. Однако путешествия и открытия привели в сознание европейцев другие континенты, где рабство все еще существовало, поставив вопрос о том, разрешено ли рабство неверующих и за пределами Европы. По словам Бертона, Мартин санкционировал крестовый поход против Африки в 1418 году, и это, в сочетании с более поздней буллой Папы Евгения IV (1441 г.), санкционировало торговлю португальцами африканскими рабами. [7] В марте 1425 года была издана булла, которая угрожала отлучением от церкви всех торговцев христианскими рабами и предписывала евреям носить «знак позора», чтобы частично сдерживать покупку христиан. [11] В июне 1425 года Мартин предал анафеме тех, кто продавал христианских рабов мусульманам. [12] Торговля рабами-христианами не была запрещена, а была просто продажа их владельцам-нехристианам. [13] Папская булла об отлучении, изданная генуэзским купцам Каффы, касалась купли-продажи христиан, но считалась неэффективной, поскольку предыдущие судебные запреты против венцев, включая законы Газарии, допускали продажу как христианских, так и мусульманских рабов. . [14] Десять чернокожих африканских рабов были подарены Мартину принцем Португалии Генрихом . [15] По словам Кошорке, Мартин поддерживал колониальную экспансию. [16] Дэвидсон (1961) утверждает, что запрет Мартина против рабства не был осуждением самого рабства, а скорее был вызван страхом перед «властью неверных». [17]
Норман Хаусли считает, что «... трудно избежать вывода, что Папа соглашался на все, о чем его просил король. ... [П] политическая слабость вынудила папство эпохи Возрождения занять уступчивую и беспрекословную позицию, когда к нему обратились просьбы о предоставлении привилегий в пользу этих предприятий». [18]
Резиденции [ править ]
Во время своего пребывания в Риме Мартин перенес свою резиденцию из Латерана в Санта-Марию-Маджоре , а с 1424 года — в базилику Санти-Апостоли возле Палаццо Колонна . Он также часто останавливался в городах, принадлежавших его семье в Лациуме ( Тиволи , Виковаро , Марино , Галликано и других).
Нумерация [ править ]
Когда в 1281 году был избран второй Папа, принявший имя Мартин, возникла путаница относительно того, сколько Пап до этого носили это имя. Тогда считали, что их было трое, поэтому новым Папой 1281 года стал Мартин IV . Но на самом деле тех, кого считали Мартином II и Мартином III, на самом деле звали Маринус I и Маринус II , хотя иногда их до сих пор называют «Мартин II» и «Мартин III». Это продвинуло нумерацию всех последующих Пап Мартина на два. Папы Мартин IV – V на самом деле были вторым и третьим папами с таким именем.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Келли, JND. (1996). Оксфордский словарь пап . Оксфорд.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Его дату рождения можно установить на основании следующих современных отчетов:
- В документе, изданном 25 января 1391 года Папой Бонифацием IX, сообщается, что ему шел 22-й год жизни, см. МАРТИНО V, папа. Dizionario Biografico degli Italiani - Том 71 (2008)
- По словам библиотекаря Ватиканской библиотеки XV века и автора жизнеописаний пап Бартоломео Платины , он умер на 63-м году жизни, см. Бартоломео Платина: Жития пап. Лондон: 1888, с. 212
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Миранда, Сальвадор. «Колонна, Оддоне», кардиналы Священной Римской церкви» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «МАРТИН V, папа в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Отт, Майкл. « Папа Мартин V ». Католическая энциклопедия. Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 25 июля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Гуситы» . www.newadvent.org .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бертон 2007 , с. 197.
- ^ Трактат Ламли о законе аннуитетов и арендных платежей, 1-е изд., 1833 г.
- ^ Подтверждено Папой Каликстом III , сохранено 25 ATR 388 в Corp Jur Canon Extra III, тит. 5.
- ^ « Папы», Еврейская энциклопедия , 1906 г.
- ^ Дэвис 1988 , с. 100.
- ^ Сеттон 1978 , с. 46.
- ^ Максвелл, Джон Фрэнсис (1975). Рабство и католическая церковь . Чичестер: Барри Роуз. п. 49. ИСБН 978-0859920155 .
- ^ Дэвидсон 1961 , с. 41.
- ^ Семмес 1996 со ссылкой на Томпсон, Винсент Бакпету (1987). Создание африканской диаспоры в Америке, 1441-1900 гг . Нью-Йорк: Лонгман.
- ^ Кошорке, Клаус; и др., ред. (2007). История христианства в Азии, Африке и Латинской Америке, 1450–1990 гг . Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans. п. 144. ИСБН 978-0802828897 .
- ^ Дэвидсон 1961 , с. 100 фн 8.
- ^ Хаусли, Норман. Религиозная война в Европе 1400–1536 гг ., стр. 182, Oxford University Press, 2002 г. ISBN 9780198208112
Ссылки [ править ]
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Сеттон, Кеннет М. (1978). Папство и Левант . Издательство ДИАНА. ISBN 978-0-87169-127-9 . Обзор
- Бертон, Кейт Огастус (2007). Благословение Африки . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-8308-2762-6 .
- Дэвис, Дэвид Брайон (1988). Проблема рабства в западной культуре . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-505639-6 .
- Дэвидсон, Бэзил (1961). Африканская работорговля . Издательство Джеймса Карри. ISBN 978-0-85255-798-3 .
- Семмес, Кловис Э. (1996). Расизм, здоровье и постиндустриализм . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-95428-4 .
- 1369 рождений
- 1431 смерть
- Люди из Дженаццано
- Папы
- Итальянские папы
- Выпускники Университета Павии
- Кардиналы-епископы Палестрины
- Итальянские римско-католические епископы XV века
- Люди гуситских войн
- Западный раскол
- Семья Колонна
- Папство эпохи Возрождения
- Люди, отлученные католической церковью
- Папы 15 века
- Итальянские кардиналы XV века
- Захоронения в архбазилике Святого Иоанна Латеранского.