Jump to content

Мистика Тела Христова

Мистика Тела Христова
На латыни «Мистическое Тело Христово».
Энциклика Папы Пия XII
Герб Папы Пия XII.
Дата подписания 29 июня 1943 г.
Предмет О мистическом Теле Христовом и Церкви
Число 4 из 41 понтификата
Текст
ААС 35 (7):193-248

Mystici Corporis Christi (Мистическое Тело Христа ) — энциклика, выпущенная Папой Пием XII 29 июня 1943 года во время Второй мировой войны . Ее главная тема — Католическая Церковь как Мистическое Тело Христово .

Энциклика запомнилась заявлением о том, что Мистическим Телом Христовым является Католическая Церковь. Согласно Mystici corporis , чтобы быть по-настоящему членом мистического тела, нужно быть членом католической церкви. Некатолики, заблуждавшиеся по доброй воле, могли, ничего не подозревая, соединиться с мистическим телом посредством бессознательного желания и стремления. [1]

По словам иезуита богослова- Эйвери Даллеса , Mystici Corporis была «наиболее полным официальным католическим заявлением о Церкви до Второго Ватиканского собора ». [1] Его основной автор Себастьян Тромп в основном опирался на первую схему Ватиканского собора I и энциклики Льва XIII . [2] Он преуменьшал значение папской юрисдикции , но настаивал на видимости церкви и предостерег от чрезмерно мистического понимания союза между Христом и Церковью. [1]

Папа Пий XII

Энциклика основана на богословском развитии 1920-х и 1930-х годов в Италии , Франции , Германии и Англии , которые заново открыли павлинскую концепцию мистического Тела Христова . [3] в 1936 году Эмиль Мерш [ ВОЗ? ] предупреждал о некоторых ложных мистицизмах, выдвигаемых в отношении мистического тела, и его история этой темы рассматривалась как оказавшая влияние на энциклику. [4]

18 января 1943 года, за пять месяцев до обнародования Mystici Corporis Christi , архиепископ Конрад Грёбер Фрибура духовные обнародовал письмо, в котором обращался к докетическим тенденциям некоторой мистической теологии тела (тенденциям разделять и материальные элементы в человеке). Тимоти Габриэлли рассматривал акцент Пия на церкви как совершенном обществе на земле как попытку спасти мистическое богословие тела с его многочисленными богословскими, пастырскими и духовными преимуществами от опасности докетизма. [5]

Содержание

[ редактировать ]

Роль мирян

[ редактировать ]

Энциклика учит, что и миряне , и руководство играют свою роль в Католической церкви. Миряне находятся в авангарде Церкви и должны осознавать, что они «являются Церковью», а не просто «принадлежат Церкви». В то же время Папа и епископы несут ответственность за руководство всеми верующими. Вместе они составляют Церковь и трудятся на благо Церкви. [6]

Апостолы и епископы

[ редактировать ]

В энциклике говорится, что Христос , еще находясь на земле, наставлял наставлениями, советами и предостережениями «словами, которые никогда не прейдут и будут духом и жизнью» для всех людей во все времена. [7] тройной властью Он наделил своих Апостолов и их преемников учить, управлять и вести людей к святости, сделав эту власть, определяемую особыми постановлениями, правами и обязанностями, основным законом всей Церкви. [8] Бог управляет непосредственно и лично руководит основанной Им Церковью. Пий XII процитировал Притчи 21 :1, отметив, что Бог царствует в умах и сердцах людей, подчиняет их волю Своему благоволению, даже когда они мятежны. [9]

Mystici Corporis призывает верующих любить свою Церковь и всегда видеть в ней Христа, особенно в старых и больных членах. Они должны приучать себя «видеть Самого Христа в Церкви. Ибо именно Христос живет в Своей Церкви и через нее учит, управляет и освящает; именно Христос по-разному проявляет Себя в разных членах Своего общества». [10]

Оппозиция нацизму

[ редактировать ]

Пий XII писал: «Церковь Божия […] презирается и злобно ненавидится теми, кто закрывает глаза на свет христианской мудрости и с жалким видом возвращается к учениям, обычаям и обычаям древнего язычества ». Он процитировал книгу Мудрости о том, что «самый суровый приговор будет для тех, кто несет власть. […] Могущественные будут сильно мучиться […] Более сильное наказание готово для более сильных». [11]

Рональд Рыхлак охарактеризовал энциклику как «очевидную атаку на теоретическую основу национал-социализма ». [12]

Убийство инвалидов

[ редактировать ]

Заявление Пия о «глубокой скорби» по поводу смерти «деформированных, безумных и страдающих наследственными заболеваниями […], как если бы они были бесполезным бременем для общества» [13] было осуждением продолжающейся нацистской программы эвтаназии , в рамках которой немцев-инвалидов вывозили из учреждений по уходу и убивали государством как «жизнь, недостойную жизни». [14]

Исключение по признаку расы или национальности

[ редактировать ]

Пий XII обратился к «католикам всего мира» с призывом «смотреть на наместника Иисуса Христа как на любящего Отца всех их, который […] берет на себя всеми своими силами защиту истины, справедливости и милосердия». Он пояснил: «Наша отцовская любовь охватывает все народы, независимо от их национальности и расы». Христос Своей кровью сделал евреев и язычников одним целым, «разрушив среднюю стену […] в Своей плоти, которая разделяла два народа». Он отметил, что евреи были одними из первых людей, которые поклонялись Иисусу . Затем Пий обратился ко всем с призывом «следовать за нашим мирным Царем [Иисусом Христом], который научил нас любить не только тех, кто принадлежит к другой нации или расе, но даже к нашим врагам». [11]

Принудительные преобразования

[ редактировать ]

Mystici Corporis Christi решительно осудила насильственное обращение в католицизм, которое происходило тогда в фашистской Хорватии . [15] Членство в церкви и обращение в веру должны быть добровольными. Что касается обращений, в нем говорится: «Мы признаем, что это должно быть сделано по их собственной свободной воле; ибо никто не верит, если он не желает верить. приближаться к алтарю и принимать Таинства , ибо «вера, без которой невозможно угодить Богу», есть совершенно свободное «покорение ума и воли » ».

Экклезиология

[ редактировать ]

Экклезиология находится в центре внимания энциклики.

Энциклика определяет « истинную Церковь Иисуса Христа» и «Мистическое Тело Христово» как «Единую , Святую, Соборную, Апостольскую и Римскую Церковь». [16]

В нем говорится, что «членами Церкви» могут считаться только те, «кто был крещен и исповедует истинную веру , и кто не […] отделил [d] себя от единства Тела, или был исключен законной властью за совершенные тяжкие проступки». [17] В энциклике также говорится, что и раскола грехи ереси по своей «собственной природе» «отторгают человека от Тела Церкви». [18]

Что же касается «тех, кто не принадлежит к видимому Телу Католической Церкви, […] хотя они бессознательным желанием и тоской имеют определённую связь с Мистическим Телом Искупителя , они всё же остаются лишенными тех многих небесных даров». и помощь, которой можно насладиться только в католической церкви». [19]

Энциклика отвергает два взгляда на Церковь: [20]

  1. Рационалистическое . или чисто социологическое понимание Церкви, согласно которому Церковь — это просто человеческая организация со структурами и деятельностью В энциклике говорится, что видимая Церковь и ее структуры существуют, но Церковь — это нечто большее, она руководствуется Святым Духом : «Хотя юридические принципы, на которых покоится и утверждается Церковь, вытекают из божественного устройства, данного ей Христа и способствовать достижению его сверхъестественной цели, тем не менее то, что возвышает Общество Христиан над всем естественным порядком, — это Дух нашего Искупителя , который проникает и наполняет каждую часть Церкви». [21]
  2. Ошибочно и исключительно мистическое понимание Церкви, ибо мистический союз «Христос в нас» обожествлял бы ее членов и означал бы, что поступки христиан являются одновременно делами Христа. Богословская концепция una mystica persona («одна мистическая личность») относится не к индивидуальному отношению, а к единству Христа с Церковью и единству ее членов с Ним в Церкви. [22]

Мариология

[ редактировать ]

Энциклика завершается кратким изложением мариологии Папы . Догмат Пия IX о непорочном зачатии 1854 года что определил , Дева Мария была зачата без греха как мать Бога и всех людей. Папа Пий XII основывался на этом в Mystici Corporis : Мария, «чья безгрешная душа была наполнена божественным духом Иисуса Христа более всех других сотворенных душ, которая «во имя всего человеческого рода» дала свое согласие «на духовный брак». между Сыном Божьим и человеческой природой ' ". Там добавляется: «Та, которая по плоти была матерью нашего Главы [Иисуса Христа], через добавленный титул боли и славы стала, по Духу, матерью всех Его членов. полученные молитвы о том, чтобы дух нашего Божественного Искупителя , уже отданный на Кресте , был дарован, сопровождаемый чудесными дарами, вновь основанной Церкви в Пятидесятницу и, наконец, с мужеством и уверенностью вынеся огромное бремя ее скорбей и запустения, она, настоящая королева Мученики ». [23]

В то время как отцы ранней церкви были склонны противопоставлять непослушание Евы принятию Марии во время Благовещения , Пий больше обращал внимание на ее присутствие на Голгофе , где «она, вторая Ева , свободная от всякого греха, первородного или личного, и всегда более интимно соединившись со своим Сыном, принесла Его на Голгофе Отцу Вечному за всех детей Адама , запятнанных грехом его несчастным падением ». [24] Пий рассматривал ее сострадание как основу ее роли в искуплении человечества . [25]

Если Богородица родилась как «вторая Ева», то Церковь родилась как « новая Ева ». Пий XII повторил, что, по «единогласному учению» Отцов Церкви и Магистериума Христова , «Церковь родилась из ребра нашего Спасителя на Кресте, как новая Ева, мать всех живущих». [24]

Наследие

[ редактировать ]

Mystici Corporis не привлекала особого внимания в годы войны, но стала влиятельной после Второй мировой войны . [20]

Расовые отношения

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах комментарии энциклики о расовых отношениях были восприняты как критика любого рода предрассудков в отношении афроамериканцев . [26]

Нацистская Германия

[ редактировать ]

За энцикликой 26 сентября 1943 года последовало открытое осуждение в нацистской Германии , немецких епископов которые с каждой кафедры всех немецких церквей осуждали убийства «невинных и беззащитных умственно отсталых, неизлечимо немощных и смертельно раненых, невинных заложников». и обезоруженных военнопленных и уголовных преступников, лиц иностранной расы или происхождения». [14]

Экклезиология

[ редактировать ]

Mystici Corporis Christi в первую очередь запомнилась своим заявлением о том, что Мистическое Тело Христа идентично Римско-католической церкви , и эта позиция позже была подтверждена Пием XII в Humani Generis (1950) в ответ на разногласия. [а] [1]

В 1947 году Пий XII написал энциклику Mediator Dei , в которой признавалось, что крещеные христиане являются членами Мистического Тела и участвуют в священническом служении Христа . [1]

Во время Собора Второго Ватиканского Ив Конгар утверждал, что термин ecclesia («церковь») относится к «вызванным людям», к Народу Божьему , к тем, над кем правит Бог. Таким образом, «Тело Христово» должно было подчеркнуть особый союз с воскресшим Христом , который пришел с новым заветом . осудила Конгара Позднее Священная канцелярия за то, что он описал Церковь как, по сути, сообщество в Духе , собрание верующих. [1]

Второй Ватиканский Собор позже определил в Lumen gentium , что Церковь существует (на латыни: subsistit in ) Католической Церкви. [1]

Павла VI 1964 года В «Екклесиам Суам» цитируется Мистическое Тело Христово :

Рассмотрим же это великолепное высказывание Нашего предшественника:
«Учение о мистическом Теле Христовом, то есть Церкви, учение, первоначально открытое из уст Самого Искупителя и раскрывающее неоценимое благо нашего самого тесного союза со столь величественным Главой, имеет превосходящее великолепие, которое хвалит оно для размышления всех, кого движет божественный Дух, и свет, который он проливает на их умы, является мощным стимулом к ​​благотворному поведению, которое оно предписывает».

В 1947 году Пий XII издал апостольскую конституцию Provida Mater Ecclesia , которая позволяла мирянам формировать свои собственные светские общины и основывать их в рамках недавно созданной системы канонического права . [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 27. Некоторые говорят, что они не связаны доктриной, объясненной в Нашей энциклике несколько лет назад [ Mystici Corporis Christi ] и основанной на Источниках Откровения , которая учит, что Мистическое Тело Христа и Римско-Католическая Церковь это одно и то же. Некоторые сводят к бессмысленной формуле необходимость принадлежности к истинной Церкви для обретения вечного спасения . Другие, наконец, умаляют разумный характер христианской веры.
    28. Эти и подобные заблуждения, очевидно, закрались среди некоторых из Наших сынов, которые обмануты неосмотрительным рвением о душах или лженаукой. Им Мы вынуждены с скорбью повторить еще раз уже хорошо известные истины и с заботой указать на явные ошибки и опасности заблуждений. [27]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Даллес, Эйвери (1989). «Полвека экклезиологии» . Богословские исследования . 50 (3): 419–442. дои : 10.1177/004056398905000301 . ISSN   0040-5639 . S2CID   45707192 . - стр. 420–431.
  2. ^ Салливан, Фрэнсис (2006). « Quaestio Disputata: ответ Карлу Беккеру, SJ, о значении слова Subsistit в ». Богословские исследования . 67 (2): 395–409.
  3. ^ La Cristologia в Италии 1930-1990, Серджио де Марки, Пьемме, 1994, П. Паренте, De Verbo Incarnato, 1933, Хофманн, Der Kirchenbegriff des hl. Августин, Мюнхен, 1933 г., Х. Кеппели, Zur Lehre des hl. Томанс фон Аквин vom Corpus Christi Mysticum, Фрайбург, 1931, E Mersch, Le Corps Mystique du Christ 2 Vol. Париж, 1936 г., А. Э. Роулосон, Corpus Christi Mysticum, Берлин, 1931 г., Робинсон, Х. Уилер, Крест Слуги, Лондон, 1926 г.
  4. ^ Весь Христос: историческое развитие доктрины мистического тела в Священном Писании и традиции , Wipf & Stock Pub, 2011.
  5. ^ Габриэлли, Тимоти Р. (2017). «Единый во Христе» . Литургическая пресса.
  6. ^ Пий XII, Беседы, 20 февраля 1946 г.: AAS 38 (1946) 149; цитируется Иоанном Павлом II, CL 9.
  7. ^ См. Иоанн VI, 63 года.
  8. ^ Пий XII, Enc. Мистика Тела Христова , 38
  9. ^ Пий XII, Enc. Мистика Тела Христова , 39
  10. ^ Пий XII, Enc. Мистика тела Христова , 93
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рыхлак, Рональд (30 марта 2000 г.). «Ответ на: Ватикан и Холокост, предварительный отчет Международной католически-еврейской комиссии» . Католическая лига . Проверено 21 декабря 2019 г.
  12. ^ «Пий XII как праведный язычник | EWTN» . www.ewtn.com . Проверено 21 декабря 2019 г.
  13. ^ Пий XII, Enc. Мистика Тела Христова , 94
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эванс, Ричард Дж. (2008). «5: Начало конца — новое «время борьбы» – IV». Третий Рейх в войне . Интернет-архив. Пингвин Пресс. стр. 529–30. ISBN  978-1-59420-206-3 .
  15. ^ «Гольдхаген против Пия XII | Рональд Дж. Рыхлак» . Первые вещи . Июнь 2002 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  16. ^ Пий XII, Enc. Мистика Тела Христова , 13
  17. ^ Пий XII, Enc. Мистика Тела Христова , 22
  18. ^ Пий XII, Enc. Мистика Тела Христова , 23
  19. ^ Пий XII, Enc. Мистика Тела Христова , 103
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гериберт Мюлен, Una Mystica Persona , Мюнхен, 1967, стр.51.
  21. ^ Пий XII, Enc. Мистика Тела Христова , 63
  22. ^ Себастьян Тромп , Голова обретает смысл и движение , Gregorian, 1958, стр. 353-366
  23. ^ Пий XII, Enc. Мистика Тела Христова , 110
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мистики Тела Христова (29 июня 1943) | Пий XII» . www.vatican.va
  25. ^ Джелли, Фредерик М. (1998). «Глава V: Новая канун». Мадонна: Мария в католической традиции . Интернет-архив. Юджин, Ор.: Wipf and Stock. п. 77. ИСБН  978-1-57910-195-4 .
  26. ^ Рут Фокс, «Католицизм и расизм», Interracial Review 17 (февраль 1944 г.), 25; Кэтрин де Хьюк Доэрти, «Баронесса записывает это», Новости Дома дружбы Гарлема (апрель 1944 г.), 6.
  27. ^ «Humani Generis (12 августа 1950 г.) | ПИУС XII» . www.vatican.va
  28. ^ Пий XII, Апостольская конституция Provida Mater Ecclesia , Ватикан, 1947 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8607f12ed4568e1b761b44b2e93b285__1698959760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/85/f8607f12ed4568e1b761b44b2e93b285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mystici Corporis Christi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)