Jump to content

Отлучение от церкви в католической церкви

В праве Католической Церкви каноническом отлучение (лат. ex — «вне», и communio или communicatio — «причастие»; буквально означает «исключение из общения ») является формой порицания . В формальном смысле этого слова отлучение включает в себя отстранение не только от таинств , но и от общения при христианском крещении . [1] Главное и самое суровое порицание, отлучение от церкви предполагает вину; и, будучи самым серьезным наказанием, которое может применить католическая церковь, оно предполагает тяжкое преступление. Отлученный от церкви человек рассматривается католической церковной властью как изгнанник из Церкви, по крайней мере, на какое-то время.

Цель отлучения – предложить человеку изменить поведение или отношение, покаяться и вернуться к полному общению . [1] Это не «искупительное наказание», призванное компенсировать совершенный проступок, и тем более «мстительное наказание», предназначенное исключительно для наказания. Отлучение от церкви, которое является самым суровым наказанием из всех, всегда является «лечебным». [2]

Его цель и его результат — утрата общения, т. е. духовных благ, разделяемых всеми членами католического общества; следовательно, оно может затронуть только тех, кто посредством крещения был принят в это общество. Могут существовать и существуют другие уголовные меры, которые влекут за собой утрату определенных закрепленных прав; среди них есть и другие порицания, например, отстранение от должности священнослужителей и интердикт. Однако отлучение от церкви отличается от этих наказаний тем, что оно представляет собой лишение всех прав, вытекающих из социального статуса католика как такового. Человек, отлученный от церкви — если только он не отлучен за отступничество , ересь или раскол — по-прежнему считается католиком и по-прежнему имеет все обязанности этих отношений, включая посещение мессы. Однако он должен воздерживаться от принятия Евхаристии . [3]

Общие понятия

[ редактировать ]

В латино- католическом каноническом праве отлучение от церкви применяется редко. [4] порицание ; это «лекарственное наказание», призванное предложить человеку изменить поведение или отношение, покаяться и вернуться к полному общению . [5] Это не «искупительное наказание», призванное компенсировать совершенный проступок, и не «мстительное наказание». [6]

Католическая церковь не может и не желает ставить никаких препятствий внутренним отношениям души с Богом; оно даже умоляет Бога дать отлученным от церкви благодать покаяния. Тем не менее церковные обряды являются провиденциальным и регулярным каналом, через который христианам передается божественная благодать; исключение из таких обрядов, особенно из таинств, влечет за собой лишение той благодати, к источникам которой отлученный уже не имеет доступа. [7]

Льва X Папская булла Папы Exsurge Domine (16 мая 1520 г.) осуждала в качестве двадцать третьего предложения, что «отлучения от церкви являются всего лишь внешними наказаниями и не лишают человека общих духовных молитв Церкви». Папа Пий VI в Auctorem Fidei (28 августа 1794 г.) осудил идею, согласно которой последствия отлучения от церкви являются только внешними, поскольку по своей природе они исключают только внешнее общение с Церковью, как если бы, по словам Папы, отлучение не было духовное наказание, обязательное на небесах и затрагивающее души . [7]

Виды отлучения от церкви

[ редактировать ]

Терминология , используемая для определения способов отлучения от церкви, может варьироваться в зависимости от автора. [8]

1913 года Католическая энциклопедия отличает отлучение от церкви от отказа от церковного общения , при котором один епископ отказывается от богослужения совместно с другим. [7]

Анафема есть род усиленного отлучения от церкви, от которого она, однако, отличается не по существу, а просто в плане особых торжественностей и внешнего проявления. [7]

Юре и ab homine

[ редактировать ]

Отлучение от церкви бывает либо jure (по закону), либо ab homine (судебным актом человека, т.е. судьей). Первое предусмотрено самим законом, который объявляет, что всякий, виновный в определенном преступлении, подлежит наказанию отлучением от церкви. Второе наносится церковным прелатом либо тогда, когда он издает серьезный приказ под страхом отлучения, либо налагает это наказание по судебному приговору и после уголовного процесса. [7]

Широкие суждения и суждения

[ редактировать ]

Отлучение от церкви – это либо широкий приговор , либо окончательный приговор . [7]

Отлучение Latae sendentiae наступает сразу после совершения преступления и по причине самого преступления ( eo ipso ) без вмешательства какого-либо церковного судьи; это признается в терминах, употребляемых законодателем, например: «виновный будет отлучен от церкви тотчас, по самому факту [ statim, ipso facto ]». [7]

Отлучение от церкви Ferendae sendentiae рассматривается законом как наказание и назначается виновному только по судебному приговору; другими словами, правонарушителю скорее угрожают, чем наказывают его, и он подвергается ему только тогда, когда судья вызвал его перед трибуналом, признал его виновным и наказал его в соответствии с условиями закона. Признается, когда в законе присутствуют такие или подобные им слова: «под страхом отлучения»; «виновный будет отлучен от церкви». [7]

Публичное и оккультное

[ редактировать ]

Отлучение от церкви Ferendæ Sententiæ может быть только публичным, поскольку оно должно быть предметом декларативного приговора, вынесенного судьей; но отлучение от церкви latæ sendentiae может быть либо публичным, либо оккультным . [7]

  • Отлучение от церкви является публичным благодаря гласности закона, когда оно наложено и опубликовано церковной властью; оно является публичным благодаря фактической известности, когда преступление, вызвавшее его, известно большинству жителей местности, как в случае с теми, кто публично совершал насилие над священнослужителями, или с покупателями церковной собственности. Это отлучение действительно в forum externum и, следовательно, в forum internum . [7]
  • Отлучение является оккультным, когда преступление, влекущее его за собой, никому или почти никому не известно. Это отлучение действительно только на форуме internum . [7]

Практическая разница валидностей на форумах очень важна: [7]

  • Тот, кто подвергся оккультному отлучению, должен считать себя отлученным и получить отпущение грехов как можно скорее, подчиняясь любым условиям, которые будут ему навязаны, но это только на суде совести; он не обязан доноситься на судью или воздерживаться от внешних действий, связанных с осуществлением юрисдикции, и он может просить отпущения грехов, не сообщая о себе ни на исповеди, ни в Священной тюрьме . Согласно учению Бенедикта XIV , «приговор, разъясняющий преступление, всегда необходим на форуме externum, поскольку в этом трибунале никто не считается отлученным от церкви, если он не осужден за преступление, влекущее за собой такое наказание».
  • Публичное отлучение, напротив, снимается только публичным отпущением грехов; когда речь идет о простой огласке факта (см. выше), отпущение грехов, хотя и не судебное, тем не менее является публичным, поскольку оно дается известному лицу и выступает как акт forum externum .

Полное или частичное

[ редактировать ]

Салаверри и Николау отмечают: [9]

Отлучение [... ] может быть полным или частичным в зависимости от того, исключен ли отлученный от общения с верующими во всех или только в некоторых благах, подпадающих под юрисдикцию Церкви.

Зарезервированные и незарезервированные

[ редактировать ]

Отлучение бывает зарезервированным или незарезервированным. Это разделение влияет на освобождение от порицания . На форуме internum любой духовник может освободить от безоговорочного отлучения; но зарезервированные отлучения могут быть отменены только кроме как через индулт или делегирование. теми, за кем закон оставляет отпущение грехов, [7]

Существует различие между отлучениями, зарезервированными для Папы (они делятся на два класса, в соответствии с которыми они либо специально, либо просто зарезервированы для него), и отлучениями, зарезервированными для епископов или ординариев . Что касается отлучения от церкви ab homine , то отпущение от него по закону сохраняется за судьей, который его наложил. В определенном смысле отлучения могут быть также сохранены с учетом лиц, которые их подвергли; таким образом, отпущение епископам отлучения от церкви in foro externo остается за Папой; опять же, обычай оставляет за ним отлучение государей от церкви . [7]

Формальное и материальное

[ редактировать ]

Существует разница между формальным и материальным отлучением от церкви: [9]

Отлучение от церкви — это порицание или наказание, посредством которого правонарушитель или упрямец исключается из общения верующих до тех пор, пока после отказа от своего неповиновения он не будет оправдан. можно назвать Формальным то, что действует на человека действительно преступного и упрямого. Но можно сказать, что это просто материальное явление , касающееся субъекта, которого из-за непобедимой ошибки считают правонарушителем и упрямцем, хотя на самом деле он таковым не является.

Совершенное отлучение от церкви

[ редактировать ]

Совершенное отлучение от церкви или совершенное отлучение от церкви определяется следующим образом: [10]

Совершенным мы называем то отлучение , посредством которого Апостольский Престол имеет полное намерение отделить преступника и упрямца от тела Церкви. Поэтому, кроме лишения духовных благ, подпадающих под юрисдикцию Церкви, совершенное отлучение предполагает, как свою особую природу, и это явное намерение отделить кого-либо от тела Церкви. Но так как преобладающее намерение Церкви состоит в том, чтобы «наложить отлучение для исцеления, а не для погибели», то, если своим раскаянием отлученный обретает благодать и милосердие , тем самым его отлучение перестает быть совершенным, хотя юридически он действительно остается отлученным человеком, которого следует избегать, и он не может законно участвовать в общении верных, пока не будет отпущен.

Членство в Церкви

[ редактировать ]

Салаверри и Николау дают следующее резюме богословских взглядов на отлучение от церкви и членство: [11]

мнение , что те, кто был отлучен от Церкви путем полного отлучения, не являются членами Церкви Среди католиков распространено .

а) Что Церковь действительно желает наказывать отлучением от церкви членов-правонарушителей, но de facto не намерена отделять отлученных от тела Церкви, хотя она и говорит, что этого следует избегать, придерживаются Д'Эрбиньи , Дикманн , Спасил , Саурас , Баньес , Валентия , Суарес и Гуамьери [ так в оригинале , Гварниери].

б) Среди богословов распространено мнение, что отлученные с частичным отлучением являются членами Церкви.

По мнению Салаверри и Николау, только те, кто был отлучен от церкви «полным, формальным и совершенным отлучением», могут считаться находящимися вне Католической церкви. [12]

Католический священник Джозеф Крупп утверждает, что отлученный от церкви человек по-прежнему считается католиком и по-прежнему имеет все обязанности, вытекающие из этих отношений, включая посещение мессы и тому подобное. Однако эти лица должны воздерживаться от причастия . [3]

Эдвард Н. Питерс утверждает: [13]

Поскольку отлучение может быть наложено только на католика (то есть находящегося в полном общении с Церковью согласно канону 205 [Свода 1983 года канонического права ]), отлучение от церкви лишает человека полноты общения , которое он или она имеет. раньше пользовался. [...] Отлучение от церкви не означает, что человек больше не христианин (поскольку христианское крещение запечатлевает в душе неизгладимый характер ) или больше не католик (ибо, хотя существуют способы отказаться от своей католической идентичности, отлучение от церкви не является одним из их). Однако это означает, что человек лишен преимуществ полного общения с Католической Церковью.

Епископ Томас Папроцкий придерживается той же точки зрения, что и Крупп и Петерс. [14]

Католическая церковь утверждает, что наказание в виде отлучения от церкви является библейским и что и Павел Тарсийский , и апостол Иоанн ссылаются на практику исключения людей из общества, чтобы ускорить их покаяние. Католическая энциклопедия утверждает, что с самых первых дней христианства отлучение от церкви было главным (если не единственным) церковным наказанием для мирян; для провинившихся священнослужителей первым наказанием было низложение от сана, т. е. низведение в ряды мирян . Католическая энциклопедия добавляет, что в первые века христианства отлучение от церкви рассматривалось не как простая внешняя мера, но и как мера, затрагивающая душу и совесть. Это был не просто разрыв внешних связей, которые удерживают человека на своем месте в Церкви; это также разорвало внутреннюю связь, и приговор, вынесенный на земле, считался подтвержденным на небесах . [7]

В некоторых случаях отлучение объявлялось церемонией с использованием колокола, книги и свечи.

В средние века отлучение от церкви было аналогом светского имперского запрета или «вне закона» по общему праву . Индивид в некоторой степени был отделен от общения верующих. [15] Формальные акты публичного отлучения иногда сопровождались церемонией, во время которой звонили в колокол (что касается умерших), закрывали Евангелие и гасили свечу — отсюда идиома «осудить с помощью колокола, книги и свечи». ."

Отлучение Роберта Благочестивого (1875) Жан-Поля Лорана . Роберту удалось добиться отмены своего отлучения от церкви после избрания следующего Папы.

Тех, кто был отлучен от церкви, следовало избегать. Папа Григорий VII был первым, кто смягчил запрет на общение с отлученным от церкви. На соборе в Риме в 1079 году он сделал исключения для членов семьи, слуг и случаев необходимости или полезности. [16] В середине XII века папа Евгений III провел синод , чтобы разобраться с большим количеством еретиков. Массовое отлучение от церкви использовалось как удобный инструмент для подавления еретиков, принадлежавших к группам, исповедующим убеждения, радикально отличающиеся от тех, которым учила католическая церковь. [17]

Вильгельм Завоеватель отделил церковные дела от судов Сотни , но позволил епископам обращаться за помощью к светским властям. Отлучение от церкви было призвано исправить ситуацию и заставить правонарушителя вернуться в свои ряды. Практика Нормандии предусматривала, что если закоренелый отлученный от церкви оставался в таком положении в течение года и одного дня, его имущество подлежало конфискации по усмотрению герцога. Позже епископам было разрешено подать постановление о заключении человека в тюрьму. С другой стороны, епископы владели светскими полномочиями , которыми король мог воспользоваться, если бы епископ отказался освободить заключенного в тюрьму отлученного от церкви. Право епископа отлучить кого-либо от церкви было ограничено теми лицами, которые проживали на его кафедре. Это часто приводило к спорам о юрисдикции со стороны аббатств, которые утверждали, что освобождены от уплаты налогов. [15] [18]

В 1215 году Четвертый Латеранский собор постановил, что отлучение от церкви может быть назначено только после предупреждения в присутствии подходящих свидетелей и по явной и разумной причине; и что они не должны быть ни наложены, ни отменены для оплаты. [19] На практике отлучение от церкви с последующими судебными приказами, по-видимому, использовалось для обеспечения церковной дисциплины и действовало как своего рода наказание за «неуважение к суду». К четырнадцатому веку епископы прибегали к отлучению от церкви тех, кто не выплачивал церковную субсидию, требуемую королем Англии для его войн против Франции . [15]

постановил Тридентский собор , что «отлученные от церкви не являются членами Церкви, потому что они по ее приговору исключены из числа ее детей и не принадлежат к ее общению, пока не покаются ». [7]

В Вечере Господней

[ редактировать ]

In Coena Domini — это повторяющаяся папская булла между 1363 и 1770 годами, ранее выпускавшаяся ежегодно в Риме в Великий четверг (на Страстной неделе ) или позже в Пасхальный понедельник . Он включал в себя запреты на отступничество , ересь и раскол , фальсификацию апостольских записок и папских булл , насилие над кардиналами , папскими легатами , нунциями ; против пиратства , против присвоения товаров, потерпевших кораблекрушение, и против снабжения сарацин и турок военной техникой. Обычай периодической публикации порицаний был древним. Десятый канон предписывал Йоркского собора (1195 г.) всем священникам трижды в году публиковать порицания за отлучение от церкви лжесвидетельников с колоколом и зажженной свечой. постановил Лондонский совет в 1200 году ежегодно публиковать отлучения от церкви колдунов, лжесвидетельников, поджигателей, воров и виновных в изнасиловании. [20]

С середины пятнадцатого века дуэли по вопросам чести настолько возросли, что в 1551 году Тридентский собор был вынужден принять против них самые суровые наказания. Злоба дуэли в том, что она ставит право в зависимость от судьбы оружия. Дуэли были запрещены; и запрет распространялся не только на руководителей, но и на их секундантов, врачей, специально приглашенных на место происшествия, и на всех зрителей, не случайно присутствовавших. Отлучение имело место не только тогда, когда стороны действительно ссорились, но и как только они предлагали или принимали вызов. По решению собора, принимавшие участие в дуэли ipso facto отлучались от церкви, а в случае гибели на дуэли должны были быть лишены христианского погребения. Эти церковные наказания впоследствии неоднократно возобновлялись и даже частично ужесточались. Бенедикт XIV постановил, что церковь должна отказывать дуэлянтам в захоронении, даже если они не умерли на поле дуэли и получили отпущение грехов перед смертью. Он объявил самые суровые церковные наказания тем князьям, которые разрешали дуэли между христианами на своих территориях. [21]

Политические аспекты

[ редактировать ]

Когда король Англии Джон отказался принять Стивена Лэнгтона архиепископом Кентерберийским, он захватил земли архиепископства и другие папские владения. Папа Иннокентий III сначала послал комиссию для переговоров с королем, а когда они не увенчались успехом, наложил на королевство интердикт . Это запрещало духовенству совершать богослужения, за исключением крещения молодых и заключительных обрядов умирающих. В ответ король Джон забрал больше церковных земель и доходов от них. Иннокентий угрожал королю отлучением от церкви и в 1209 году приступил к отлучению короля. [22]

Злоупотребления

[ редактировать ]

Расширение применения отлучения от церкви привело к злоупотреблениям. Наказание предназначено для того, чтобы вернуть грешника к покаянию. Однако им можно злоупотреблять, использовать его как политический инструмент и даже использовать в целях мести — злоупотребления каноническим правом. В 1304 году Джон Далдерби , епископ Линкольна, отлучил от церкви всех тех жителей Ньюпорта-Пагнелла , которые знали местонахождение своенравного сокола сэра Джеральда Салвейна и не смогли его вернуть. [23]

Большое и малое отлучение от церкви

[ редактировать ]

До второй половины XIX века отлучение от церкви было двух видов: большое и малое: [7]

  • Малое отлучение от церкви больше не существует. единодушно определяют малое отлучение от церкви Канонисты и Григорий IX как запрет на принятие таинств, то, что богословы называют пассивным использованием таинств. Чтобы принять Евхаристию и другие таинства, те, кто понес это наказание, должны были быть освобождены от него; так как это не было оговорено, это мог сделать любой духовник. Косвенно, однако, это повлекло за собой и другие последствия. Каноническое право учило, что священник, служащий мессу, находясь под запретом на незначительное отлучение от церкви, тяжко грешит; также, что он грешит подобным же образом и при совершении таинств; и, наконец, хотя он и может голосовать за других, сам он не имеет права занимать каноническую должность. Это легко понять, если вспомнить, что отлученный таким образом священнослужитель считался находящимся в состоянии тяжкого греха и что такое состояние является препятствием для законного совершения Мессы и совершения таинств.
  • Серьезное отлучение, которое остается в настоящее время единственным действующим видом.

Малое отлучение действительно было тождественно состоянию кающегося в старину, который до примирения допускался к публичному покаянию. Незначительное отлучение было вызвано незаконным сношением с отлученным, и вначале не делалось исключений ни для одного класса отлученных лиц. Однако из-за многих неудобств, вытекающих из такого положения вещей, особенно после того, как отлучения от церкви стали столь многочисленными, Мартин V конституцией Ad evitanda (1418 г.) ограничил вышеупомянутые незаконные сношения только с теми, кто формально был назван людьми. их следует избегать и которые поэтому были известны как витанди (лат. vitare — избегать), а также с теми, кто был заведомо виновен в нанесении ударов священнослужителю. [7]

Но поскольку двойная категория малого и большого отлучения от церкви в наше время значительно сократилась, малому отлучению уделялось мало внимания, и в конечном итоге оно прекратило свое существование после публикации конституции Apostolicae Sedis . Последний ничего не сказал о незначительном отлучении (по своей природе отлучение latæ sendentiae особого рода); поэтому канонисты пришли к выводу, что незначительного отлучения от церкви больше не существует. Это заключение было официально утверждено Священной канцелярией (6 января 1884 г., AD 4). [7]

Количество спонтанных отлучений от церкви

[ редактировать ]

Со временем количество гипотетических ситуаций, которые моралисты и канонисты рассматривали как ipso facto приводящие к отлучению от церкви latae sendentiae , значительно возросло; Люциус Феррарис (18 век) насчитывает почти 200 таких возможных ситуаций. Главным из них было предназначено защищать католическую веру, церковную иерархию и ее юрисдикцию , и они фигурировали в булле In Coena Domini, публично читаемой каждый год в Риме в Великий четверг . [7]

Апостольский Престол

[ редактировать ]

В преамбуле апостольской конституции Apostolicae Sedis 1869 года Пий IX заявил, что в течение столетий число порицаний latae sendentiae непомерно возросло, что некоторые из них уже нецелесообразны, что многие вызывают сомнения, что они вызывают частые трудности. совести и, наконец, необходимость реформы. Apostolicae Sedis Он пересматривал список порицаний, которые в каноническом праве автоматически налагались был издан Папой Пием IX 12 октября 1869 года . на правонарушителей. Он также сократил их количество и уточнил те, которые сохранились: все отлучения от церкви latæ sendentiae, о которых Apostolicae Sedis , были отменены. не упомянули [7] В документе также подробно указано, какие отлучения от церкви зарезервированы и для кого. [24]

В XIX веке было еще четыре отлучения от широких сентенций , которые были объявлены после публикации Апостольских престолов модерации : [7]

  1. В 1872 году latae sendentiae было объявлено безоговорочное отлучение от миссионеров, как постоянных, так и светских, из Ост-Индии (Дальний Восток) или Вест-Индии (Америка), которые занимаются коммерцией или участвуют в ней, а также их непосредственные начальники, губернские или генеральские, не наказывающие виновных хотя бы отстранением, да и после единичного проступка. Это отлучение происходит от конституций Урбана VIII, «Ex delicto» (22 февраля 1633 г.) и Климента IX, «Sollicitudo» (17 июля 1669 г.), но было отменено по причине неупоминания в апостольской конституции Apostolicae. Седис ; однако он был восстановлен по требованию С. Конг. инквизиции 4 декабря 1872 года. Это отлучение не подлежит оговоркам, но виновный не может быть оправдан до возмещения ущерба, если только он не находится на грани смерти. [7]
  2. Конституция «Romanus Pontifex» (28 августа 1873 г.), помимо других наказаний, объявляет отлучение latae senentiae за папой: 1) во-первых, против сановников и каноников соборных церквей (или тех, кто управляет пустующими соборами), которые будут осмелиться уступить и передать управление своей церковью с титулом викария лицу, избранному капитулом или назначенному или представленному этой церкви светской властью; 2) во-вторых, против избранных или представленных таким образом; 3) и в-третьих, против всех, кто помогает, советует или поддерживает вышеупомянутых преступников. [7]
  3. Отлучение от церкви latae cententiae, зарезервированное папой против членов «Католического итальянского общества восстановления прав христианского и особенно римского народа», а также против его организаторов, сторонников и приверженцев ( S. Peniten. , 4 августа). , 1876; Акта С. Сед. , IX, 352). Среди других прав это общество предлагало восстановить участие народа в выборах верховного понтифика . [7]
  4. В 1893 году было объявлено отлучение от церкви latae sendentiae, предназначенное для рядовых : оно касалось мирян (для священнослужителей наказанием является отстранение от церкви ), которые торгуют стипендиями для мессы и обменивают их со священниками на книги и другие товары ( S. Cong. of the Council , указ «Студия Виджиланти», 25 мая 1893 г.). [7]

начала 20-го века В Католической энциклопедии отмечается, что «[в] последнее время» число действующих отлучений от церкви значительно сократилось, что был введен в действие новый метод освобождения от них и что, таким образом, без изменения характера отлучение от церкви стало стать исключительным наказанием, предназначенным для очень тяжких преступлений, наносящих ущерб христианскому обществу. [7]

Кодекс канонического права 1917 года вступил в силу в 1918 году.

В 1975 году Луи де Норуа назвал это отлучение «самым тяжким и наиболее частым наказанием из всех» и добавил, что отлучение «всегда имеет лечебный эффект». [2]

Следует избегать и терпеть

[ редактировать ]

С 1418 года Католическая церковь формально проводила различие между отлученными от церкви лицами tolerati («терпимыми») и vitandi («которых следует избегать»), когда Папа Мартин V четко провел это различие в своей апостольской конституции Ad evitanda Scandala . [7] [16]

Это различие «все еще встречалось в каноническом праве еще в начале 20 века, но было исключено из действующего законодательства как неработоспособное, учитывая то, как современное общество». устроено [25]

Реформы Иоанна Павла II

[ редактировать ]

Кодекс 1983 года канонического права вступил в силу в 1983 году. Кодекс канонов восточных церквей вступил в силу в 1991 году.

Преступления, влекущие за собой отлучение

[ редактировать ]

В Латинской церкви каноническое право описывает две формы отлучения от церкви. Первый — Ferendae Sententiae . В этом случае отлученный от церкви человек подвергается каноническому процессу или суду, и, если он признан виновным в правонарушениях, заслуживающих отлучения, ему выносится должный приговор. После опубликования приговора этому человеку запрещается активно участвовать в качестве члена католической церкви. Но это редкое событие.

Более распространенным является отлучение от церкви, называемое latae sendentiae , или то, что иногда называют «автоматическим отлучением», когда кто-то, совершая определенное действие, подвергается наказанию без необходимости проведения какой-либо канонической процедуры. [4] Однако, если закон или предписание прямо предусматривают это, наказание является latae sendentiae , так что оно наступает ipso facto в момент совершения правонарушения ( кан. 1314).

Решения, которые необходимо принять

[ редактировать ]

Лицо может быть отлучено от церкви по решению суда (т.е. по решению суда), если оно

  1. пытается служить мессу , не будучи священником (для католиков-латиноамериканцев влечет за собой также latae cententiae запрет для мирян и отстранение от должности священнослужителей, кан. 1378 § 2 № 1, 1983 CIC ; кан. 1443 CCEO );
  2. слушает исповедь или пытается отпустить грехи, не имея возможности отпустить грехи (для латино-католиков; сюда, конечно, не входят препятствия со стороны кающегося для простого слушания исповеди и скрытые препятствия со стороны кающегося для отпущения грехов; может. 1378 § 2 № 1, 1983 г. CIC влечет за собой запрет на продление срока действия для мирян и отстранение от ответственности священнослужителей);
  3. нарушает печать исповеди косвенно или как кто-то, не являющийся исповедником, например, переводчик или тот, кто подслушал что-то, что было сказано (для латино-католиков, кан. 1388 § 2 1983 CIC );
  4. кто нарушает уголовный закон, допускающий отлучение от церкви, принятое на местном уровне, что, однако, местные власти могут делать только с большой осторожностью и за серьезные правонарушения (для латино-католиков кан. 1318, 1983 CIC );
  5. упорно опускает, как восточно-католический священник, поминовение архиерея в Божественной литургии и Божественных хвалениях (не обязательно, кан. 1438 ГКЕО);
  6. совершает физическое насилие против патриарха или митрополита, будучи восточным католиком (кан. 1445, § 1 CCEO);
  7. подстрекает к мятежу против любого иерарха, особенно патриарха или Папы, как восточно-католика (кан. 1447 § 1, 1983 CIC , не обязательно);
  8. совершает убийство как восточный католик (кан. 1450 г., § 1 CCEO);
  9. похищает, серьезно ранит, калечит или пытает (физически или морально) человека, будучи восточным католиком (кан. 1451 CCEO, не обязательно);
  10. ложно обвиняет кого-либо в [каноническом] правонарушении как восточно-католика (кан. 1454 CCEO, не обязательно);
  11. пытается использовать влияние светской власти, чтобы получить допуск к Священному Ордену или к какой-либо функции в Церкви, будучи восточным католиком (кан. 1460 CCEO, не обязательно);
  12. совершает или принимает Таинство , исключая священный сан или любую другую функцию в Церкви посредством симонии , как восточный католик (кан. 1461 CCEO, не обязательно).

Автоматический

[ редактировать ]

Кодекс 1983 года канонического права предусматривает наказание в виде latae sendentiae (автоматического) отлучения от церкви за следующие действия:

  1. Отступники , еретики и раскольники ( кан. 1364 г.)
  2. Осквернение Евхаристии ( кан. 1367 г.)
  3. Человек, который физически нападает на папу (кан. 1370 г.)
  4. Священник, который на исповеди освобождает партнера, с которым они нарушили шестую заповедь [преступления против целомудрия] (кан. 977, кан. 1378)
  5. Лицо, пытающееся рукоположить женщину в сан , и женщина, пытающаяся его получить (кан. 1379 г.) [а] [26] [27]
  6. Епископ , посвящающий другого епископа без папского мандата (кан. 1382 г.)
  7. Священник, нарушивший печать исповеди (кан. 1388 г.)
  8. Лицо, производящее аборт ( кан. 1398 г. )
  9. Сообщники, необходимые для совершения действия, влекущего за собой автоматическое отлучение от церкви (кан. 1329).

Те, кто может отлучить

[ редактировать ]

Отлучение от церкви бывает либо jure (по закону), либо ab homine (судебным актом человека, т.е. судьей). Первое предусмотрено самим законом, который объявляет, что всякий, виновный в определенном преступлении, подлежит наказанию отлучением от церкви. Второе наносится церковным прелатом либо тогда, когда он издает серьезный приказ под страхом отлучения, либо налагает это наказание по судебному приговору и после суда. [7]

Отлучение от церкви – это акт церковной юрисдикции, правилам которого он следует. Отсюда общий принцип: отлучать от церкви может тот, кто обладает надлежащей юрисдикцией, но только своих подданных. Следовательно, независимо от того, является ли отлучение от церкви jure (по закону) или ab homine (по форме приговора или предписания), оно может исходить от папы, от епископа своей епархии; и от обычных прелатов религиозных орденов. Но приходской священник не может наложить такое наказание. Субъектами этих различных властей являются те, кто подпадает под их юрисдикцию главным образом на основании постоянного или квазидомициля на их территории; затем по причине правонарушения, совершенного на такой территории; и, наконец, по причине личного права, как в случае с завсегдатаями. Что же касается отлучений от церкви ab homine , то отпущение от них по закону сохраняется за обычным человеком, который их наложил. [7]

Те, кого можно отлучить

[ редактировать ]

Никто не может быть подвергнут церковному порицанию, если он не крещен , не является правонарушителем и непокорным . Крещение дает первоначальную юрисдикцию , правонарушение означает совершение проступка, а непокорность указывает на умышленное упорство человека в таком поведении. [28] Поскольку отлучение есть лишение духовных привилегий церковного общества, то могут быть отлучены все, кроме тех, кто по какому-либо праву принадлежит к этому обществу. Следовательно, отлучение может быть применено только к крещеным и живым католикам. Это не относится к язычникам , мусульманам , евреям и другим некатоликам. [7]

Никто не подлежит автоматическому отлучению от церкви за какое-либо правонарушение, если он не по своей вине не знал, что нарушил закон ( 1983 CIC 1323 n. 2) или что к закону было применено наказание (1983 CIC 1324 §1 n). . 9). То же самое применимо, если человек был несовершеннолетним, имел несовершенное здравомыслие, был принужден из-за серьезного или относительно серьезного страха, был принужден из-за серьезных неудобств или при определенных других обстоятельствах (1983 CIC 1324). [4]

Освобождение от отлучения от церкви

[ редактировать ]

За исключением редких случаев, когда отлучение назначается на определенный срок, а затем прекращается само по себе, оно всегда снимается путем отпущения грехов. Следует сразу отметить, что, хотя одно и то же слово используется для обозначения таинственного приговора, которым отпускаются грехи , и того, которым снимается отлучение; между этими двумя актами существует огромная разница. Отпущение грехов, отменяющее отлучение от церкви, носит чисто юрисдикционный характер и не содержит в себе ничего сакраментального. Оно восстанавливает раскаявшегося грешника в Церкви; восстанавливает права, которых он был лишен, начиная с участия в таинствах; и именно по этой причине оно должно предшествовать таинственному отпущению грехов, которое с этого момента становится возможным и действенным. После отпущения отлучения судья отправляет отпущенного к духовнику для отпущения ему греха; когда отпущение порицания дается на исповеди, оно всегда должно предшествовать таинственному отпущению грехов, сообразно наставлению Ритуала и самому содержанию формулы таинственного отпущения грехов. [7]

Можно сразу отметить, что основной эффект освобождения от отлучения может быть приобретен без полного восстановления отлученного в прежнем положении. Таким образом, священнослужитель не обязательно мог вернуть утраченное бенефицие; действительно, его можно было допустить только к мирскому причастию. Церковная власть имеет право ставить определенные условия для возвращения преступника, и каждое отпущение от отлучения требует выполнения определенных условий, степень тяжести которых варьируется в зависимости от конкретного случая. [7]

Формула освобождения от отлучения строго не определена, и, поскольку это акт юрисдикции, достаточно, чтобы используемая формула ясно выражала эффект, которого она желает достичь. [7]

Те, кто может освободить от отлучения

[ редактировать ]

Ответ дан в обычных правилах юрисдикции. Право отпускать грехи принадлежит тому, кто может отлучить от церкви и кто наложил закон, а также любому лицу, делегированному им для этой цели, поскольку эта власть, будучи юрисдикционной, может быть делегирована. Во-первых, мы должны различать отлучение ab homine , которое является судебным, и отлучение a jure , т.е. latae sendentiae . В первом случае отпущение грехов дается судьей, наложившим наказание (или его преемником), другими словами, папой или епископом ( ординарным ), а также начальником указанного судьи, когда он действует в качестве судьи апелляционной инстанции. [7]

Что касается отлучения от церкви latae sendentiae , то право отпускать грехи бывает либо обычным, либо делегированным. Обычная власть определяется самим законом, который указывает, за какой властью порицание закреплено в каждом конкретном случае. Делегированная власть бывает двух видов: предоставленная на постоянной основе и установленная в законе, и власть, предоставленная или переданная личным действием, например, властью (способностями) Римской пенитенциарии , епископским делегированием для особых случаев или дарованная определенным священникам. [7]

снятие наказания Если канон не оставляет за Святым Престолом , местный Ординарий может отменить отлучение или делегировать эти полномочия священникам своей епархии (что делает большинство епископов в случае аборта). [29]

Отпущение грехов зарезервировано сегодня за Апостольским Престолом

[ редактировать ]

Кодекс 1983 года канонического права гласит:

  1. «Человек, который выбрасывает освященные виды или берет или сохраняет их в кощунственных целях, подвергается отлучению от церкви latae sendentiae , закрепленному за Апостольским Престолом ». ( кан. 1367)
  2. «Человек, который применяет физическую силу против Римского Понтифика, подвергается отлучению от церкви, закрепленному за Апостольским Престолом». (кан. 1370 г.)
  3. «Священник, действующий в нарушение предписания кан. 977, подвергается отлучению от церкви latae sendentiae , зарезервированному для Апостольского Престола (кан. 1378)». Канон 977 гласит, что отпущение соучастника греха против шестой заповеди Декалога недействительно , за исключением случаев смертельной опасности; т. е. если священник совершает с кем-то сексуальный грех , он не может отпустить этому человеку грех.
  4. «Епископ, посвящающий кого-либо в епископы без папского мандата, и лицо, получившее от него посвящение, подвергаются отлучению от церкви latae sendentiae , зарезервированному Апостольскому Престолу». (кан. 1382)
  5. «Исповедник, прямо нарушивший исповедальную сакраментальную печать, подвергается отлучению от церкви по истечении срока, закрепленному за Апостольским Престолом». (кан. 1388) [29]
  6. «Как лицо, пытающееся возложить священный сан на женщину, так и женщина, пытающаяся получить священный сан, подвергаются отлучению от церкви latae sendentiae, зарезервированному для Апостольского Престола; клирик, кроме того, может быть наказан увольнением из клирика состояние." (кан. 1379, § 3)

Во время Чрезвычайного юбилея милосердия обычно Папа Франциск наделил особо квалифицированных и опытных священников, называемых «Миссионерами милосердия», способностью прощать даже особые грехи, предназначенные для Святого Престола Апостольской тюрьмы . [30] Первоначально их мандат должен был истечь в конце Священного года, но Папа продлил его, разрешив им продолжать свободно выслушивать исповеди во всех епархиях по всему миру и снимая порицания, которые обычно требуют разрешения Папы. [31]

Латинская церковь

[ редактировать ]

Отлучение от церкви в Латинской церкви регулируется Кодексом 1983 года канонического права ( CIC 1983 года ). Кодекс 1983 года определяет различные грехи, которые влекут за собой наказание в виде автоматического отлучения от церкви: отступничество , ересь , раскол (1983 CIC 1364:1), нарушение священного рода (кан. 1367), физическое нападение на Папу (кан. 1370:1), сакраментальное оправдание соучастника сексуального греха (CIC 1378:1), рукоположение в епископы без разрешения (кан. 1382), прямое нарушение печати исповеди (кан. 1388:1) и фактическое совершение аборта . [4]

Отлучение от церкви может быть либо latae sendentiae (автоматическим, наступающим в момент совершения преступления, за которое каноническое право налагает такое наказание), либо Ferendae Sententiae (наступающим только в том случае, если оно наложено законным начальником или объявлено приговором церковного суда). [32]

Священник, дарующий отпущение соучастника греха против шестой заповеди Декалога, подвергается отлучению от церкви latae sendentiae , зарезервированному для Апостольского Престола . [33]

Отделение от Церкви как следствие отлучения является предметом споров в наше время, хотя так было не всегда; Отлучение vitandi явно должно было привести к удалению христианина из тела Церкви. Более того, само слово «отлучение» по своему этимологическому значению как бы указывает на то, что оно действительно удаляет христианина из Церкви. Но другие, такие как епископ Томас Дж. Папроцкий , полагают, что это не так: «отлучение не исключает человека из католической церкви, а просто запрещает отлученному человеку заниматься определенной деятельностью». [6] Эти действия перечислены в § 1 канона 1331 и запрещают человеку какое-либо служебное участие в совершении жертвы Евхаристии или любых других церемониях богослужения; совершение или принятие таинств; или выполнение каких-либо церковных должностей, служений или функций. [34] [35] Во всяком случае ясно, что отлученный остается христианином в том смысле, что сохраняет свое крещение, но в то же время отчужден от Церкви и в этом смысле «извергнут из нее». Если отлучение в формальном юридическом смысле публично известно, то есть в случае как «объявленного» отлучения от церкви latae sendentia (по решению ответственного церковного суда), так и в случае любого отлучения от церквиferendae sendentia (всегда назначаемого церковным судом) ), любые акты церковного управления со стороны отлученного лица не только незаконны, но и недействительны . [36]

Согласно действующему католическому каноническому праву, отлученные от церкви остаются связанными церковными обязательствами, такими как посещение мессы, даже несмотря на то, что им запрещено принимать Евхаристию и принимать активное участие в литургии (чтение, принесение приношений и т. д.). «Отлученные от церкви теряют права, такие как право на таинства, но они по-прежнему связаны обязательствами закона; их права восстанавливаются, когда они примиряются посредством освобождения от наказания». [37]

Это единственные последствия для тех, кто подвергся отлучению от церкви с опозданием . Например, священник не может публично отказать в причастии тем, кто находится под автоматическим отлучением, до тех пор, пока официально не будет заявлено, что оно было им понесено, даже если священник знает, что они это понесли. [38] С другой стороны, если священник знает, что на кого-то наложено отлучение или что объявлено автоматическое отлучение (и это уже не просто необъявленное автоматическое отлучение), ему запрещается причащать этого человека. [39] (см. канон 915 ).

В Католической Церкви отлучение от церкви обычно разрешается заявлением о покаянии , исповеданием Символа веры (если преступление было связано с ересью) и Актом веры или возобновлением послушания (если это было соответствующей частью противоправного действия, т.е. акт раскола ) отлученным и снятие порицания ( освобождение грехов ) священником или епископом, уполномоченным на это. «Отпущение грехов может быть только на внутреннем (частном) форуме или также на внешнем (публичном) форуме , в зависимости от того, будет ли скандал , если человек будет оправдан в частном порядке, но публично считается нераскаявшимся». [40]

Последствия отлучения от церкви

[ редактировать ]

Отлучённому от церкви запрещается заниматься некоторыми видами деятельности, перечисленными в каноне 1331 § 1 Кодекса 1983 года канонического права . Эти запрещенные действия включают любое участие служителей в совершении жертвы Евхаристии или любых других церемониях богослужения; совершение и принятие таинств ; и выполнение любых церковных должностей, служений или функций. Более того, человек не может законным образом получить достоинство, должность или другую функцию в Церкви; не может присваивать преимущества достоинства, должности, какой-либо должности или пенсии, которые преступник имеет в Церкви; и ему запрещено пользоваться ранее предоставленными привилегиями. [41]

Салаверри и Николау заявляют, что « внутренние сверхъестественные блага, такие как освящающая благодать и вселенные добродетели, не отнимаются самим порицанием [отлучением]». [9]

Критика отлучения от церкви

[ редактировать ]

Лютер был критически настроен, поскольку считал, что существующая практика сочетает в себе светские и церковные наказания. По мнению Лютера, гражданские наказания находились за пределами церкви и вместо этого были обязанностью гражданских властей. Недуховные искупительные наказания могут применяться и в некоторых других случаях, особенно в отношении духовенства. Их критиковали за то, что они были чрезмерно карательными и неадекватно пастырскими. [42] Например, священнослужителю может быть приказано прожить в определенном монастыре какое-то время или даже всю оставшуюся жизнь - наказание, сравнимое с домашним арестом . [43] Доступ к электронным устройствам также может быть ограничен для лиц, приговоренных к молитвенной жизни и покаянию . [44]

Реформы 1983 года

[ редактировать ]

Одна из реформ в кодексе 1983 года заключалась в том, что христиане-некатолики не считаются виновными в том, что они не являются католиками, и не обсуждаются и не рассматриваются как отлученные от церкви католики, виновные в ереси или расколе. [45] Еще одной реформой 1983 года стал список смягчающих обстоятельств в каноне 1324, которые могли предотвратить отлучение от церкви или смягчить другие наказания.

Восточно-католические церкви

[ редактировать ]

Те, на кого наложено незначительное отлучение, отстраняются от причащения Евхаристии , а также могут быть отстранены от участия в Божественной литургии . Их могут даже отстранить от входа в церковь, когда там совершается богослужение. В указе об отлучении должны быть указаны точные последствия отлучения и, если необходимо, его продолжительность. [46]

Тем, кто находится под серьезным отлучением от церкви, кроме того, запрещается принимать не только Евхаристию, но и другие таинства, совершать таинства или таинства, исполнять какие-либо церковные должности, служения или функции, и любое такое осуществление ими является недействительным. Их следует отстранить от участия в Божественной литургии и любых публичных богослужениях. Им запрещается пользоваться какими-либо предоставленными им привилегиями, им не могут быть предоставлены какие-либо достоинства, должности, служения или функции в Церкви, они не могут получать никаких пенсий или вознаграждений, связанных с этими санами и т. д., и они лишаются права голосовать или быть избранным. [47]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пересмотрено и обнародовано Папой Франциском 1 июня 2021 г.; вступил в силу 8 декабря 2021 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б Эспарса, Дэниел (20 марта 2018 г.). «Отлучение: что это такое и делает ли Церковь это до сих пор?» . Алетейя – католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . Проверено 27 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б де Норуа, Луи (1975). «Церковные наказания» . В Ранере, Карл (ред.). Энциклопедия богословия: Краткое Sacramentum Mundi . Сибери Пресс. стр. 414–415. ISBN  978-0860120063 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Крупп, Джозеф (01 мая 2012 г.). «Дорогой отец Джо, что нужно сделать, чтобы быть отлученным?» . Журнал «Вера» . Проверено 27 января 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Люси-Смит, Александр (12 июля 2013 г.). «Отлучиться от церкви гораздо сложнее, чем вы думаете» . Католический вестник . Проверено 27 января 2023 г.
  5. ^ «Свод канонического права, канон 1312» . Ватикан.ва. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Питерс, Эдвард (25 июня 2014 г.). «Предисловие» . Отлучение от церкви и католическая церковь: прямые ответы на трудные вопросы . Предисловие Томаса Папроцки . Вознесение Пресс.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : А. Будинон (1909). « Отлучение от церкви ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  8. ^ ван Ноорт, Герард Корнелис (1959) [1957]. «Глава II – Статья I». Догматическое богословие . Том. 2: Церковь Христа. Перевод Кастелота, Джона Джозефа; Мерфи, Уильям Роберт. Вестминстер, Мэриленд: The Newman Press. п. 237. Родовые термины положения [ Членами Церкви являются все и только те, кто принял таинство крещения и не отделен от единства исповедания веры или от иерархического единства. ] (особенно вторая ее часть) охватывают самые разные категории людей: «формальные» и «материальные» еретики; «публичные» и «оккультные» — еретики; «формальные» и «материальные» раскольники; «полное» и «частичное» отлучение от церкви; и т. д. Поскольку богословы не все едины в обсуждении некоторых из этих категорий, они расходятся в некоторых богословских ярлыках, которые они прикрепляют к каждой категории, рассматриваемой отдельно.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Салаверри, Иоахим; Николау, Микаэле (2015) [195X]. «Книга III – Глава I – Статья III – §1049». Сумма священных теологий . Том. ИБ: О Церкви Христовой, О Священном Писании. Перевод Бейкера, Кеннета. Рэмси, Нью-Джерси: Сохраняйте веру. п. 423. ИСБН  978-0991226870 . OCLC   942788647 .
  10. ^ Салаверри, Иоахим; Николау, Микаэле (2015) [195X]. «Книга III – Глава I – Статья III – §1049». Сумма священных теологий . Том. ИБ: О Церкви Христовой, О Священном Писании. Перевод Бейкера, Кеннета. Рэмси, Нью-Джерси: Сохраняйте веру. стр. 423–424. ISBN  978-0991226870 . OCLC   942788647 .
  11. ^ Салаверри, Иоахим; Николау, Микаэле (2015) [195X]. «Книга III – Глава I – Статья III – §1054». Сумма священных теологий . Том. ИБ: О Церкви Христовой, О Священном Писании. Перевод Бейкера, Кеннета. Рэмси, Нью-Джерси: Сохраняйте веру. п. 425. ИСБН  978-0991226870 . OCLC   942788647 .
  12. ^ Салаверри, Иоахим; Николау, Микаэле (2015) [195X]. «Книга III – Глава I – Статья III – §1049–50, 1055». Сумма священных теологий . Том. ИБ: О Церкви Христовой, О Священном Писании. Перевод Бейкера, Кеннета. Рэмси, Нью-Джерси: Сохраняйте веру. стр. 423–426. ISBN  978-0991226870 . OCLC   942788647 . Во второй части мы полагаем лица, отлученные полным, формальным и совершенным отлучением , то есть для этой цели законно наложенным. : от тела Церкви отделяются и
    Поэтому [...] мы не отрицаем, что те люди являются членами Церкви, которые были наказаны только отлучением от церкви, которое является материальным, частичным или несовершенным.
  13. ^ Питерс, Эдвард Н. (2006). «Вопросы и ответы – 4». Отлучение от церкви и католическая церковь: прямые ответы на трудные вопросы . Предисловие Томаса Папроцки . Западный Честер, Пенсильвания: Ascension Press. ISBN  1932645454 . OCLC   122349065 .
  14. ^ «Библиотека: значение отлучения от церкви в традиции католической церкви» . www.catholiccultural.org . Проверено 22 февраля 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Логан, Ф. Дональд (1968). Отлучение от церкви и светская власть в средневековой Англии: исследование судебной процедуры с тринадцатого по шестнадцатый век . ПИМС. ISBN  978-0888440150 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Хайланд, Фрэнсис Эдвард (1928). «Часть I - Глава III - Витанди и Толерати: общение в светских вопросах». Отлучение от церкви: его природа, историческое развитие и последствия . Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки. п. 40.
  17. ^ Фрид, Джоаннес. Средневековье . п. 257. Издательство Гарвардского университета, 2015. ISBN   978-0674055629
  18. ^ Фрид, Джоаннес. Средневековье. стр. 256–257. Издательство Гарвардского университета, 2015. ISBN   978-0674055629
  19. ^ "Латеран IV", Справочник по средневековью , Университет Фордхэма.
  20. ^ Прайор, Джон. «В Кена Домини». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 5 апреля 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  21. ^ Катрин, Виктор (1909). «Дуэль» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 21 августа 2018 г.
  22. ^ Тернер, Ральф В., Король Джон: злой король Англии? Страуд, Великобритания: History Press. 2009, ISBN   978-0752448503
  23. ^ Хилл, Розалинда. «Теория и практика отлучения от церкви в средневековой Англии», History , vol. 42, выпуск 44, 1957 г., дои : 10.1111/j.1468-229X.1957.tb02266.x
  24. ^ О'Риордан, Майкл (1907). «Умеренность Апостольского Престола » . Католическая энциклопедия Том. 1.
  25. ^ Питерс, Эдвард Н. (2006). «Вопросы и ответы – 28». Отлучение от церкви и католическая церковь: прямые ответы на трудные вопросы . Западный Честер, Пенсильвания: Ascension Press. ISBN  1932645454 . OCLC   122349065 .
  26. ^ Служба, Католические новости (01.06.2021). «Папа обнародовал пересмотренный канонический закон о преступлениях и наказаниях» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  27. ^ «Как каноническая реформа Папы закрывает двери для немецких диаконис» . Июнь 2021.
  28. ^ Хайланд, Фрэнсис Эдвард (1928). «Часть I - Глава I - Природа порицания отлучения от церкви». Отлучение от церкви: его природа, историческое развитие и последствия . Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки. п. 2.
  29. ^ Перейти обратно: а б М. Купер, Дженна (16 декабря 2015 г.). «Путеводитель кающегося по «зарезервированным грехам» » . Алетейя – католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . Проверено 29 января 2023 г.
  30. ^ Папа Франциск Лик милосердия , §18, 11 апреля 2015 г., Издательство Ватикана
  31. ^ Харрис, Элиза (6 апреля 2018 г.). «Помните миссионеров милосердия? Вот чем они занимались» . Католическое информационное агентство . Проверено 27 января 2023 г.
  32. ^ «Свод канонического права, канон 1314» . Ватикан.ва . Проверено 3 апреля 2012 г.
  33. Canon 1378 §1. Архивировано 27 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  34. ^ «Свод канонического права, канон 1331 §1» . Ватикан.ва. Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  35. ^ «Катехизис Католической Церкви» . usccb.org .
  36. ^ «Кодекс канонического права, канон 1331 §2» . Ватикан.ва. Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  37. ^ Бил, Джон П.; Кориден, Джеймс А.; Грин, Томас Дж. (2000). Новый комментарий к Кодексу канонического права . Паулист Пресс. ISBN  978-0809140664 .
  38. ^ Эдвард Макнамара (27 марта 2012 г.). «Отказ кому-либо в причастии» . Зенит.орг. Архивировано из оригинала 13 января 2013 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
  39. ^ «Кодекс канонического права 1983 года, канон 915» . Intratext.com. 04.05.2007 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  40. ^ Джон Хардон. «Современный католический словарь, «Освобождение от порицания» » . Catholicreference.net. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  41. ^ Может. 1331 §1 и §2, Кодекс канонического права, Раздел IV. Архивировано 29 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  42. ^ Новый комментарий к Кодексу канонического права Джона П. Била, с. 1553 г.
  43. ^ Преступление и наказание в католической церкви: обзор возможностей и проблем , Семинар по каноническому праву USCCB, 2010 г.
  44. ^ «Что на самом деле означает для священника быть «мирским»?» . Крукс . 16 марта 2017 года . Проверено 29 января 2023 г.
  45. ^ Пересмотренный Кодекс канонического права: Некоторые теологические проблемы богословских исследований 47 , 4, 1 декабря 1986 г., Томас Дж. Грин, стр. 644
  46. Кодекс канонов восточных церквей, канон 1431. Архивировано 29 августа 2011 г., в Wayback Machine.
  47. Кодекс канонов восточных церквей, канон 1434. Архивировано 29 августа 2011 г., в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d5013dedafca966b4aaf4530ed9e7ac__1722610560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/ac/2d5013dedafca966b4aaf4530ed9e7ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Excommunication in the Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)