Заповеди Церкви
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
В Католической Церкви Заповеди Церкви , иногда называемые Заповедями Церкви , представляют собой определенные законы, которые считаются обязательными для верующих. Как обычно понимают, они моральны и церковны, широки по своему характеру и ограничены в количестве. В наше время их пять.
Современный период
[ редактировать ]Катехизис Католической Церкви
[ редактировать ]Катехизис Католической Церкви провозглашает следующее: [1] [2]
- Вы должны посещать мессу по воскресеньям и в обязательные дни .
- Вы должны исповедоваться в своих грехах хотя бы раз в год.
- Вы должны смиренно принять своего Создателя в Святом Причастии, по крайней мере, во время Пасхи.
- Вы должны святить святые дни обязательств.
- Вы должны соблюдать предписанные дни поста и воздержания.
Кроме того, верующие обязаны обеспечивать материальные нужды церкви по мере своих возможностей.
Сборник Катехизиса Католической Церкви
[ редактировать ]Сборник Катехизиса Католической Церкви , §. 432, перечисляет те же пять: [3]
- посещать мессу по воскресеньям и в другие обязательные святые дни и воздерживаться от работы и деятельности, которые могут помешать освящению этих дней;
- исповедоваться в своих грехах, принимая таинство Примирения не реже одного раза в год;
- принять Таинство Евхаристии хотя бы во время Пасхи;
- воздерживаться от употребления мяса и соблюдать дни поста, установленные Церковью.
- помогать обеспечивать материальные нужды Церкви, каждый по своим способностям.
Раньше было шесть заповедей. Шестое: «Не вступать в брак с людьми, принадлежащими к запрещенной степени родства или иным образом запрещенными Церковью, а также не заключать брак в запрещенное время». [4]
Природа этих заповедей
[ редактировать ]Полномочия издавать законы, обязательные для всех верующих, принадлежат Католической церкви по самой природе ее конституции, говорится в « Католической энциклопедии» . Католическая церковь считает себя назначенным общественным органом и толкователем откровения Божьего на все времена. Католическая церковь также утверждает, что для эффективного выполнения своих функций она должна быть наделена полномочиями применять самые строгие санкции к своим законам. Эти законы, когда они обязательны для всех, имеют своей целью: [5]
- определение или объяснение некоторой доктрины либо путем положительного высказывания, либо путем осуждения противоположной ошибки;
- предписание времени и способа божественного закона соблюдения , более или менее общего и неопределенного, например предписания, обязывающего верующих принимать Святую Евхаристию во время пасхального сезона и исповедовать свои грехи ; ежегодно
- определение смысла морального закона в его применении к трудным делам совести, например, ко многим решениям римских конгрегаций ;
- какой-то вопрос простой дисциплины, служащий для обеспечения соблюдения высшего закона, например, Заповедей способствовать поддержке своих пастырей .
Все эти законы, обязательные для всех верующих, являются поистине заповедями Католической Церкви. Однако в техническом смысле таблица этих Заповедей не содержит доктринальных положений. Такое включение сделало бы его слишком сложным. Заповеди Церкви (в этом ограниченном смысле) являются моральными и церковными и, как особый свод заповедей, обязательно носят широкий характер и ограничены в количестве. [5]
История
[ редактировать ]Еще во времена Константина I особое внимание уделялось обязанности слушать мессу по воскресеньям и в Святые дни, принимать таинства и воздерживаться от заключения брака в определенные периоды времени. построенной в седьмом веке, В тюрьме Теодора Кентерберийского, мы находим наказания, налагаемые на тех, кто пренебрегает воскресеньем . [5]
Согласно работе Регино, аббата Прюма (ум. 915), озаглавленной «Libri duo de synodalis causis et disciplinis» , во время своего посещения епископу следует спрашивать: [5]
«если кто не соблюдал поста Великого поста, или тлеющих дней, или подвигов, или того, что назначено епископом для прекращения какой-либо язвы; если есть кто-нибудь, кто не ходил в Святое Причастие трижды в году, то есть на Пасху, Пятидесятницу и Рождество, если найдется кто-нибудь, удержавший десятину от Бога и святых Его, если найдется кто-нибудь настолько извращенный и настолько отчужденный от Бога, что не придет в Церковь; хотя бы по воскресеньям; если кто не исповедовался один раз в году, то есть в начале Великого поста, и не покаялся в грехах своих».
Подразумеваемые здесь заповеди стали рассматриваться как особые заповеди Церкви. Так, в книге трактатов тринадцатого века, приписываемой Папе Селестине V (хотя подлинность этого труда отрицается), отдельный трактат посвящен заповедям Церкви и разделен на четыре главы, первая из которых посвящена поста, второго исповеди и пасхального причастия, третьего запрета на брак и четвертого десятины. [5]
В четырнадцатом веке Эрнест фон Пардувиц , архиепископ Пражский , поручил своим священникам разъяснять в популярных проповедях основные положения катехизиса, «Отче наш», Символа веры, Заповедей Божиих и Церкви (Hafner, loc. cit., 115). Столетие спустя (1470 г.) катехизис Дитрика Кельде , первый, как говорят, написанный на немецком языке, прямо установил, что существует пять заповедей Церкви. [5]
В своей Summa Theologica (часть I, тит. xvii, стр. 12) Антонин Флорентийский (1439) перечисляет десять заповедей Церкви, общеобязательных для верующих. Это: [5]
- соблюдать определенные праздники
- соблюдать предписанные посты
- посещать мессу по воскресеньям и праздничным дням
- исповедоваться раз в год
- причаститься в пасхальное время
- платить десятину
- воздерживаться от любого действия, на которое наложен интердикт, влекущий за собой отлучение от церкви
- воздерживаться также от любых действий, запрещенных под страхом отлучения от церкви с опозданием
- чтобы избежать общения с отлученным от церкви
- наконец, не посещать мессу или другие религиозные мероприятия, проводимые священником, живущим в открытом сожительство.
В шестнадцатом веке Мартин Аспилкуэта (1586 г.) приводит список из четырех основных заповедей обязательств: [5]
- поститься в определенное предписанное время
- платить десятину
- исповедоваться раз в год
- и принять Святое Причастие на Пасху.
В это время стало появляться много популярных произведений, защищающих авторитет Церкви и излагающих ее заповеди. были Summa Doctrinae Christianæ (1555 г.) Петра Канисиуса и Doctrina Christiana Беллармина Такими, среди прочих , (1589 г.). [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Катехизис Католической Церкви. II. Заповеди Церкви . www.vatican.va. в ЧАСТИ III: Жизнь во Христе; Глава третья – Спасение Божие: Закон и благодать; Статья 3: Церковь, Мать и Учитель.
- ^ Катехизис Католической Церкви. II. Заповеди Церкви . www.scborromeo.org. в ЧАСТИ III: Жизнь во Христе; Глава третья – Спасение Божие: Закон и благодать; Статья 3: Церковь, Мать и Учитель.
- ^ «Сборник Катехизиса Католической Церкви» . www.vatican.va . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Дехарб, Джозеф (1912). . Полный катехизис католической религии . Перевод преподобного Джона Фандера. Шварц, Кирвин и Фаусс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Заповеди Церкви» . www.newadvent.org . Проверено 21 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дехарб, Джозеф (1912). . Полный катехизис католической религии . Перевод преподобного Джона Фандера. Шварц, Кирвин и Фаусс.
- Хэй, преподобный Джордж (1871 г.). . Труды преосвященного епископа Эдинбургского Хэя . Уильям Блэквуд и сыновья.