Обнародование (католическое каноническое право)
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Обнародование в католическом каноническом праве - это публикация закона, посредством которой он становится публично известным, и требуется каноническим правом для того, чтобы закон приобрел юридическую силу. Универсальные законы провозглашаются, когда они публикуются в Acta Apostolicae Sedis , и, если не указано иное, приобретают юридическую силу через три месяца после обнародования. [1] Отдельные законы публикуются различными способами, но по умолчанию вступают в силу через месяц после опубликования. [2]
Определение и природа
[ редактировать ]Обнародование — это акт, посредством которого законодатель демонстрирует лицам, подпадающим под его юрисдикцию, принятое им решение и сообщает им о своем намерении обязать их соблюдать свой закон. [3]
Не будучи обнародованным, рассматриваемый канонический закон не имеет юридической силы, поскольку обнародование является «существенным фактором законодательства». [4] и «абсолютное условие эффективности закона». [3]
Поскольку закон — это разумная заповедь, никто не может быть обязан подчиняться ему, если он не был в достаточной степени доведен до его сведения. Невежество отнимает добровольное; [5] а там, где нет ничего добровольного, не может быть ни вины, ни наказания. [6]
Обнародование является «формальным и фундаментальным элементом» [7] канонического права. Для целей канонической юриспруденции обнародование эквивалентно публикации. [7]
Как только происходит обнародование, канонический закон приобретает свое последнее «существенное условие» и вступает в силу немедленно. [8] с учетом vacatio legis, налагаемого универсальным законом или конкретным законодателем, издающим закон (см. раздел ниже).
Природа обнародования в ее отношении к природе канонического права является предметом дискуссий среди канонических авторов. Некоторые канонисты считают, что обнародование как таковое «входит в самую суть закона». [8] в то время как Аббо и Ханнан придерживаются, как они утверждают, «более вероятного мнения, что обнародование является просто внешним существенным условием sine qua non ». [8]
Законодательные требования
[ редактировать ]Для достаточного обнародования закон должен быть опубликован таким образом, чтобы он мог быть доведен до сведения общества, хотя он и не доводится специально и отдельно до сведения отдельных лиц. [6]
Универсальные и частные законы
[ редактировать ]Закон , изданный Папой (или с его согласия, в случае законов, изданных Вселенским собором или конгрегацией ), обнародуется в момент его публикации в Acta Apostolicae Sedis и по умолчанию имеет силу закона в течение трех календарных месяцев. [9] после обнародования. [1]
Папские законы и апостольские конституции начинают обязывать, насколько это возможно , весь мир, как только они будут торжественно обнародованы в Риме и станут известны другим. Нет необходимости издавать их во всех губерниях или епархиях, если только это не указано в самих законах. [6]
Отдельные законы, издаваемые епископами и отдельными соборами , обнародуются различными способами, но, если не указано иное, вступают в силу по истечении одного календарного месяца. [9]
Каникулы закона
[ редактировать ]В принципе, закон становится обязательным с момента его опубликования. Но поскольку часто существуют причины, по которым немедленное вступление закона в силу может нанести вред тем, на кого он предписывает, законодатель часто приказывает отсрочить — vacatio — применение закона. [10] В латинском каноническом праве vacatio legis составляет три месяца для универсальных законов. [11] и один месяц для отдельных законов, [12] если только самим законом не установлен больший или меньший срок. [11] [12] Законодатель закона может предусмотреть более длительный или более короткий срок отпуска, чем тот, который предусмотрен обычно. [7]
Расчет времени
[ редактировать ]Месяцы отсчитываются по календарю со дня публикации. [7] «Канонический месяц» (в отличие от «календарного месяца») представляет собой период в 30 дней, [13] в то время как «календарный месяц» представляет собой непрерывный месяц. Vacatio legis рассчитывается по календарю; например, если закон обнародован 2 ноября, а срок vacatio legis составляет 3 месяца, то закон вступает в силу 2 февраля. [9] Таким образом, универсальный закон имеет vacatio legis примерно 90 дней — 3 месяца по календарю, тогда как конкретный закон имеет vacatio legis примерно 30 дней — 1 месяц по календарю — если не указано иное.
История
[ редактировать ]Согласно канону 7 Кодекса канонического права 1983 года , Lex instituitur cum promulgatur («Закон вступает в силу, когда он обнародуется»). [14] Это древнее положение латинского обряда канонического права , восходящее во множественном числе к латинской формулировке великого кодификатора канонического права XII века Грациана : Leges instituuntur cum promulgantur («Законы устанавливаются, когда они обнародуются»). Грациана, Точно такая же формулировка, найденная в Декретуме была воспроизведена в Кодексе канонического права 1917 года . [15] в то время как латинское множественное число оригинала было изменено на форму единственного числа ( Laws to Lex , Institution to Institution и Promulgation to Promulgation ).
В прежние времена законы, изданные Святым Престолом, были прикреплены к Базилике Св. Иоанна Латеранского , Базилике Св. Петра , Дворцу Апостольской Канцелярии и Кампо дей Фьори . Поскольку законы были вывешены публично в городе (Урби), считалось, что они были обнародованы всему миру (Орби). [3] Нынешний метод обнародования универсальных законов — публикация их в Acta Apostolicae Sedis — был введен Папой Пием X в апостольской конституции Promulgandi от 29 сентября 1908 года и подтвержден Кодексом 1917 года. [3]
Недавняя тенденция заключается в обнародовании универсальных законов независимо от их публикации в Acta Apostolicæ Sedis , при этом Acta остается источником их официального латинского текста. [16] Как правило, Святой Престол не дает согласия на переводы латинских оригиналов (так называемые « аутентичные» переводы). [16] ); Святой Престол довольствуется публикацией только латыни, поскольку латынь является официальным языком канонического права. [16]
Обнародование в целом
[ редактировать ](лат. promulgare — обнародовать, опубликовать).Это акт, посредством которого законодательная власть доводит законодательные акты до сведения органов власти, которым поручено их исполнение, и субъектов, обязанных их соблюдать. С философской точки зрения является предметом спора, является ли обнародование сущностью закона. Кажется бесспорным, что существенным элементом закона является воля законодателя, но ясно, что законодатель должен тем или иным способом сообщить о своей воле и намерении. Этим проявлением является обнародование закона, которое не обязательно отличается от самой разработки закона, при условии, что это происходит посредством внешних действий, таких как голосование законодательного собрания или королевская санкция. Такая практика наблюдается в Англии и в большинстве штатов Американского Союза, но, поскольку она считалась слишком строгой, законодательство различных стран требует обнародования законов специальным формальным актом, посредством которого текст закона становится известным сообществу, например, путем публикации этого текста в официальном журнале или бюллетене правительства. До этой публикации закон не вступил в силу. Обнародование закона не следует путать с его публикацией, поскольку цель первого — донести до сведения волю законодателя, а второго — распространить знание о законодательных постановлениях среди субъектов, обязанных их соблюдать.
Обнародование в каноническом праве
[ редактировать ]Церковь издавна требовала обнародования закона специальным актом властей: «Leges instituuntur cum promulgantur», закон на самом деле не является законом, пока он не стал известен, говорит Грациан (Decretum Gratiani, pt. I, c). .3, р-н VII). Однако никакой особой формы для актов церковных властей, стоящих ниже папы, не предписывается, даже синодальные указы считаются достаточно обнародованными, если их читать в синоде. Конституция «Promulgandi» Пия X (29 сентября 1908 г.) определила обычный метод обнародования папских законов, а именно путем включения текста закона в «Acta Apostolica Sedis» (официальное издание Святого Престола) после вставка была заказана секретарем или высшим органом конгрегации или офиса, посредством которого Папа издал закон. Постановление от 5 января 1910 г. делит официальный бюллетень Святого Престола на две части: в первую, или официальную, часть должны быть включены все документы, требующие опубликования, чтобы иметь силу закона; второй служит лишь для иллюстрации и дополнения первого (Acta Apost. Sedis, 1910, стр. 36). Однако Папа оставляет за собой право в исключительных случаях определить другой метод обнародования. До этого закона в основном использовались две системы: церковно-провинциальная, до конца тринадцатого века, и римская. В первый период обнародование часто происходило в различных церковных провинциях либо через специальных посланников, либо через епископов. Тем не менее, фактом является и то, что законы, обязательные в одной провинции, были также обязательны и в других. Во второй период возник обычай, ставший эксклюзивным в пятнадцатом веке: новые законы читались и вывешивались на плакатах. посещает только Рим, двери великих базилик, Палаццо Канчеллария, Кампо деи Фиори, а иногда и Капитолий. Ценность этого средства распространения в наше время оспаривалась: некоторые утверждали, что Церковь признала структуру романов lxvi и cxvi Юстиниана, которые требовали обнародования некоторых законов в провинциях; другие утверждали, что теоретически публикации в Риме было достаточно, но что папы не хотели связывать верующих до того, как епископы сообщили им законы; в то время как другие апеллировали к древним обычаям, которым папа должен был соответствовать. Эта последняя теория, использованная галликанцами и фебронианистами, дала государству предлог для предотвращения издания законов, которые ему не нравились. Был также введен особый метод обнародования постановлений конгрегаций с явного или молчаливого согласия Святого Престола; они были опубликованы в секретариате дикастерий, из которых они исходили.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Канон 8 §1 Кодекса канонического права 1983 г.
- ^ Канон 8 §2, Кодекс канонического права 1983 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мец, Рене. Что такое каноническое право? , стр. 41.
- ^ Делла Рокка, Руководство по каноническому праву , стр. 56.
- ^ Sic (пробел после слова «добровольно» и перед точкой с запятой).
- ^ Jump up to: а б с Тонтон, Этельред Люк. Закон церкви: Циклопедия канонического права для англоязычных стран (1906: К. Пол, Trench, Trübner & Company, Limited, 1906), стр. 393. https://books.google.com/books?id=AiS4eZsQyCwC&dq=Taunton,+Cyclopaedia+Canon+law&source=gbs_summary_s&cad=0 , по состоянию на 18 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Делла Рокка, Фернандо. Руководство по каноническому праву , стр. 70.
- ^ Jump up to: а б с Аббо и Ханнан, Священные каноны , стр. 16 (комментарий к 8-му канону CIC 1917 г.)
- ^ Jump up to: а б с De Meester, Juris Canonici Compendium , v. 1, pg. 176.
- ^ Мец, Что такое каноническое право? , стр. 42
- ^ Jump up to: а б Канон 8 § 1
- ^ Jump up to: а б Канон 8 § 2
- ^ Канон 202 §1, Кодекс канонического права 1983 г.
- ^ Канон 7, Кодекс канонического права 1983 г.
- ^ Канон 8, Кодекс канонического права 1917 г.
- ^ Jump up to: а б с Кориден, Джеймс А. и др. , Кодекс канонического права: текст и комментарии , стр. 30 (комментарий к Канону 8).
Библиография
[ редактировать ]- Аббо, Джон А. и Джером Д. Ханнан, Священные каноны: краткое изложение текущих дисциплинарных норм церкви, том I (Каноны 1–869 [1917 CIC]) (Сент-Луис, Миссури: Б. Гердер Книжная компания, 1952).
- Кориден, Джеймс А., Томас Дж. Грин, Дональд Э. Хейнчель (редакторы). Кодекс канонического права : текст и комментарии (Нью-Йорк: Paulist Press, 1985). По заказу Общества канонического права Америки .
- Делла Рокка, Фернандо. Руководство по каноническому праву (Милуоки: The Bruce Publishing Company, 1959). Перевод Ансельма Тэтчера.
- Де Мистер, А. Juris Canonici и Juris Canonico-Civilis Compendium: новое издание, Ad Norma Codicis Juris Canonici - Tomus Primus (Брюгге: Societatis Sancti Augustini, 1921).
- Мец, Рене. Что такое каноническое право? (Нью-Йорк: Hawthorn Books, 1960). Перевод с французского Майкла Деррика.
- Тонтон, Этельред Люк. Закон церкви: Циклопедия канонического права для англоязычных стран (К. Пол, Trench, Trübner & Company, Limited, 1906). Доступ через Google Книги .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : А. Ван Хов (1913). « Обнародование ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.